Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Блок двигателя из чего делают


Из чего делают современные двигатели: новые материалы на службе автопроизводителей

На протяжении многих десятков лет моторы изготавливали из самых обычных материалов — стали, чугуна, меди, бронзы, алюминия. Совсем немного пластика, иногда какие-то мелкие элементы, вроде корпусов карбюраторов, — из магниевых сплавов. На волне тенденции к всемерному облегчению конструкций и увеличению мощности при улучшении экологической составляющей состав материалов с тех времен заметно изменился. Из чего же сегодня делают двигатели? Разбираемся.

Большая часть автовладельцев наверняка знает главный тренд современного автомобилестроения: увеличение мощности двигателя при постоянном уменьшении его объема и массы. Секрет такого сочетания кроется в том числе в новых материалах и конструктивах. Ну и, разумеется, тщательной проработке всех элементов силового агрегата, а также уже не скрываемом отсутствии избыточных (читай: невыгодных) запасов прочности.

Как ни странно, всевозможные нанотрубки и прочий хай-тек, о котором постоянно говорят в СМИ, в моторостроении на самом деле почти не применяются. В серийных моторах самыми дорогими и сложными материалами являются кремнийникелевые покрытия, металлокерамический композит (например, известный как FRM у Honda), различные полимерно-углеродные композиции и постепенно появляющиеся в серийных двигателях титановые сплавы, а также сплавы с высоким содержанием никеля, например Inconel. В целом же двигателестроение остается очень консервативной областью машиностроения, где смелые эксперименты в серийном производстве не приветствуются.

Прогресс обеспечивается в основном «тонкой настройкой» и применением давно известных технологий по мере их удешевления. Основная масса серийных агрегатов состоит в основном из чугуна, стали и алюминиевых сплавов — по сути, самых дешевых материалов в машиностроении. Однако тут все же есть место для новых технологий.

Самая крупная деталь любого мотора — блок цилиндров. Она же самая тяжелая. Долгие десятки лет основным материалом для блоков служил чугун. Он достаточно прочен, хорошо льется в любую форму, его обработанные поверхности обладают высокой износостойкостью. Список достоинств включает и невысокую цену. Современные моторы небольшого рабочего объема по-прежнему льются из чугуна, и вряд ли в ближайшее время индустрия полностью откажется от этого материала.

Основная задача в совершенствовании сплавов чугуна — это сохранение высокой твердости поверхности при улучшении его вспомогательных качеств, иначе это может привести к необходимости использования чугунных же гильз для блока цилиндров из более износостойкого сплава. Так изредка делают, но в основном на грузовых моторах, где эта технология финансово оправданна.

Алюминий в качестве материала блока применяется также очень давно и совершенствуется примерно в том же направлении. Усилия направлены в основном на улучшение возможностей его обработки, на снижение коэффициента расширения при сохранении необходимой пластичности материала, повышение необходимых аспектов прочности сплавов.

Также развиваются технологии использования вторичного алюминия низкой очистки. Для таких сплавов применяются технологии, отличные от литья, причем налицо тенденция к изготовлению из алюминия блоков цилиндров более компактных моторов. Например, двигатель Volkswagen серии EA211 сегодня имеет алюминиевый блок, который оказался на 40% легче чугунного.

Магниевые сплавы значительно менее популярны. Они легче алюминиевых, но имеют значительно более низкую коррозийную стойкость, не переносят контакта с горячей охлаждающей жидкостью, со стальными крепежными деталями повышенной температуры. На рядных шестицилиндровых блоках моторов BMW серий N52 и N53, например, из магниевого сплава выполнена только внешняя часть блока, «рубашка» системы охлаждения. Для сравнительно длинного блока шестицилиндрового мотора это дает выигрыш в массе порядка 10 кг по сравнению с цельноалюминиевой конструкцией. Также магниевые сплавы используют для блок-картеров моторов с отъемными цилиндрами. В основном это двигатели мотоциклов.

Компоненты двигателя

Если с самой большой деталью мотора новые технологии и материалы не очень «дружат» в целом, то в частностях возможны интересные сюрпризы. Гильзы цилиндров у любого блока являются точкой приложения всех новейших технологий и материалов. Высокопрочный чугун, методы поверхностного упрочнения алюминиевых высококремнистых сплавов, гальванические покрытия на основе сплава карбида кремния с никелем, металлокерамические матрицы и стальное напыление широко используются даже на серийных моторах. Про чугун и высококремнистый алюминий говорить не будем, все же сами технологии не только старые, но и массовые. А вот про остальные материалы лучше рассказать чуть подробнее.

Упрочненные чугунные гильзы по технологии CGI (Compacted Graphite Iron) появились для реализации экстремально высокой степени форсирования у дизельных моторов. Этот чугун сильно отличается от распространенного серого чугуна. У него на 75% выше прочность на разрыв, на 40% выше модуль упругости, и он в два раза устойчивее к знакопеременным нагрузкам. А его сравнительно невысокая стоимость и прочность позволяют создавать литые чугунные блоки с массой меньше, чем у алюминиевых. Но в основном его применение ограничено гильзами и коленчатыми валами. Гильзы получаются очень тонкими, теплопроводными и при этом столь же технологичными и надежными, как обычные гильзы из чугуна. А коленчатые валы по прочности соперничают с коваными стальными при заметно меньшей себестоимости.

Покрытие по технологии Nicasil, в общем-то, не редкость и далеко не новинка, но оно остается одним из самых высокотехнологичных и перспективных в своей сфере. Изобрели его еще в 1967 году для роторно-поршневых двигателей, и засветиться в массовом автомобилестроении оно успело. Porsche его применял для гильз цилиндров с 1970-х, а в 1990-е его попытались применить и на более массовых моторах, например в BMW и Jaguar, но недостатки технологии и высокая цена заставили отказаться от него в пользу более дешевых методов поверхностного упрочнения высококремниевых сплавов, например по технологии Alusil.

Причем более вероятной причиной отказа является как раз повышенная стоимость блоков цилиндров с этим покрытием, связанная с низкой технологичностью процесса гальванического нанесения и высоким процентом не выявляемого сразу брака, который потом успешно списали на высокосернистые бензины.

Тем не менее это покрытие все еще остается лучшим выбором для создания рабочей поверхности в любом мягком металле, потому под различными торговыми наименованиями применяется в массовом и особенно гоночном двигателестроении. Например, под маркой SCEM в моторах Suzuki. Его недостатки в основном связаны с очень высокой стоимостью обработки и слабой приспособленностью к массовому производству при использовании с крупными многоцилиндровыми блоками.

Металлокерамическая матрица (MMC), более известная как FRM в моторах Honda, — еще один оригинальный и интересный материал. Например, двигатель на суперкаре NSX имел гильзы, выполненные по такой технологии. Опять же технология далеко не новая, но, как и материал, очень перспективная. Покрытие типа Nicasil тоже относится к MMC, но его приходится наносить гальваническим методом, и в качестве матрицы выступает достаточно твердый никель.

В технологии FRM материалом матрицы служит алюминий, а MMC получается в процессе заливки гильзы из волокнистого материала на основе карбоновой нити в алюминиевый блок. Использование углеродного волокна более технологично. К тому же матрица получается намного более толстой, чуть более мягкой, намного более упругой и абсолютно интегрированной в материал блока. Отслоение, как это происходило с Nicasil, попросту невозможно. Задиры и локальные повреждения в силу структуры материала ему почти не страшны, а в случае износа цилиндр можно расточить благодаря большому запасу по толщине.

Минусы у такого покрытия тоже имеются. Во-первых, немалая цена, во-вторых, жесткое отношение к поршневым кольцам, поскольку его структура плохо «настраивается». Тут не создать полноценной сетки хона, правда, масло хорошо удерживается в волокнах и без того. Края волокон очень жесткие, и даже сверхтвердые кольца имеют ограниченный ресурс, а поршень в местах контакта интенсивно изнашивается при малейшем биении, что подразумевает использование поршней с минимальным зазором и очень короткой юбкой. К тому же покрытие очень маслоемкое. В итоге у моторов постоянно наблюдался повышенный расход масла, что на определенном этапе не позволило выполнять жесткие экологические требования.

Впрочем, сейчас эта проблема уже не актуальна, новые катализаторы и новые поколения малозольных масел позволяют об этом не беспокоиться. Ну и, разумеется, цена нанесения покрытия такого типа заметно выше, чем у алюсила или чугунных гильз, но все же меньше, чем у Nicasil-подобных материалов.

Покрытия MMC разных типов также используются в целом ряде деталей двигателей. Например, в седлах клапанов в ГБЦ, упрочнениях крайних постелей распредвалов, особо нагруженных местах креплений элементов конструкции. Это позволяет широко применять цельноалюминиевые детали и снижать массу конструкции за счет упрощения. Некоторые детали двигателей могут иметь крупные элементы из MMC, например клапаны. Но это и сейчас удел не серийных конструкций.

Титановые сплавы также давно пытаются использовать в конструкции машин. В двигателях этот прочный, легкий и очень эластичный материал с превосходной химической стойкостью применяется очень ограниченно в силу высокой стоимости. Но можно найти серийные конструкции с деталями из титана. Титановые шатуны, например, давно устанавливаются в моторах Ferrari и тюнинговом подразделении AMG. Еще титан — неплохой выбор для пружин, шайб, рокеров и прочих элементов ГРМ, деталей теплообменников EGR, а также разных крепежных элементов. Кроме того, он используется для производства рабочих элементов высокопроизводительных турбин, а иногда —— для производства клапанов и даже поршней.

Теоретически детали из высококремнистых титановых сплавов с высоким содержанием интерметаллидов и сицилидов могут применяться в двигателях, но у большинства титановых сплавов наблюдается серьезная потеря прочности уже при температурах свыше 300 градусов — изменение пластичности в больших пределах и большой коэффициент расширения, что не позволяет создавать из них долговечные детали с низкой массой. Ограниченное применение имеет в двигателестроении и 3D-печать из титановых сплавов, например для создания выпускных систем на спорткарах.

А вот покрытия из нитрида титана — одни из самых популярных средств упрочнения поршневых колец. Этот материал отлично работает по кремниевому упрочненному слою гильз цилиндров. Его же используют как напыление на фаски клапанов, в том числе титановых, на торцы толкателей клапанного механизма и другие узлы двигателя. Начиная с 1990-х годов использование этого метода упрочнения неуклонно возрастает, и он вытесняет хромирование, азотирование и ТВЧ-закалку. Также нитрид титана является перспективным типом покрытия для гильз цилиндров: он может наноситься методом PA-CVD (плазмохимическое осаждение из газовой фазы), а значит, такие технологии могут стать серийными в ближайшее время, если будет спрос на новые износостойкие покрытия цилиндров.

Уже упомянутая 3D-печать также активно применяется для создания высокопрочных и высокоточных жаростойких деталей сплав Inconel. Это семейство никельхромовых жаростойких сплавов давно служит материалом для создания выпускных клапанов, верхних компрессионных колец, пружин и даже выпускных коллекторов, корпусов турбин и крепежного материала для высокотемпературного применения.

В последние годы, в связи с развитием технологий 3D-печати и активным использованием в них Inconel-сплавов, мелкосерийные ДВС все чаще обзаводятся деталями из этого очень перспективного материала. Рабочий диапазон деталей из него минимум на 150–200 градусов выше, чем у самых жаростойких сталей, и доходит до 1200 градусов. Как материал упрочнения сплавы Inconel используются серийно уже достаточно давно, так, в моторах Mercedes-Benz покрытие из Inconel применяется на моторах серий M272/M273.

Пластмассы также продолжают внедрять в конструкции двигателей. Выполненные из пластика элементы системы впуска и охлаждения — дело уже привычное. Но дальнейшее расширение номенклатуры маслостойких и теплостойких пластмасс с низким короблением позволило создать пластмассовые картеры ДВС, клапанные крышки, направляющие, корпуса малых конструкций внутри двигателя. Концепты моторов с блоком цилиндров из пластмассы, а точнее, из полимерно-углеродных композиций, уже были представлены публике. При незначительно меньшей прочности, чем у легких сплавов, пластик в производстве обходится дешевле и значительно лучше перерабатывается.

Каков итог?

Изучение вопроса применяемости материалов в двигателестроении показывает четкую направленность: для снижения массы и улучшения других характеристик применение каких-то суперматериалов либо не особо требуется, либо невозможно в принципе в силу физических и химических свойств. Развитие технологий идет путем эволюционным — усовершенствования как самого производства, так и традиционных материалов, реорганизации рабочего процесса и конструкторской оптимизацией. Так что даже в среднесрочной перспективе мы вряд ли увидим революцию в производстве ДВС, скорее речь будет идти о постепенном отказе от этого типа двигателя в принципе в пользу электротехнологий, хотя и там пока не наблюдается бурного технологического прорыва.

с коротким и длинным блоками

В чем разница между короткими и длинными блоками?

Большинство сменных двигателей можно заказать в виде коротких или длинных блоков. Несмотря на свои ярлыки, оба типа двигателей похожи по размеру. Они отличаются только компонентами, которые они несут. Пакет с коротким блоком обычно включает в себя блок двигателя, кривошип и поршни. Он называется коротким блоком, потому что он имеет более короткий список компонентов и обычно поставляется с более короткой гарантией. Двигатель с длинным блоком имеет все части пакета с коротким блоком.К каркасу, который является коротким блоком, он добавляет головку цилиндров, распределительный вал и ряд клапанов.

Двигатель «под ключ» или «ящик» - это полностью собранный двигатель, который обычно доставляется от производителя к установщику в ящике. Все, что нужно сделать установщику, это вставить его в автомобиль, повернуть ключ и уехать. В дополнение к деталям, которые поставляются с длинным блоком, пакет двигателя «под ключ» обычно включает в себя педаль газа, свечи зажигания, датчики воздушного потока и другие детали.

Если вам нужен новый двигатель, вы можете купить его у производителя автомобиля или купить в автомобильном магазине.Поиск в независимом магазине или у дилера может сэкономить вам деньги и, возможно, расширить срок гарантии. Если вы покупаете свой двигатель у независимого дилера, вам нужно будет знать, что входит в комплект поставки двигателя с коротким и длинным блоками, чтобы избежать ненужных замен.

Двигатель с короткими блоками

Короткий блок - это нижняя часть двигателя автомобиля. Он включает в себя блок цилиндров и несколько других важных частей двигателя, таких как коленчатый вал, кулачковые поршни и шатуны.Поскольку обычно в пакетах, которые предлагают компании, занимающиеся автомобильными деталями, есть небольшие различия, некоторые короткие блоки могут поставляться с распределительными валами и ремнями ГРМ. Для всех коротких блоков требуются дополнительные детали, такие как прокладки, головки цилиндров и масляные насосы, которые необходимо приобретать отдельно.

Двигатель с длинным блоком

Двигатель с длинным блоком, в некотором смысле, является полной версией короткого блока. В дополнение к собранному блоку, он имеет распределительный вал, узел клапанов и головку цилиндров.Длинный блок может также поставляться с масляным поддоном и крышками клапанов. Обычно используется, когда диагностика показывает, что транспортное средство нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Несмотря на наличие большего количества компонентов, чем у короткого блока, двигатель с длинным блоком не является полным комплектом. Он не включает, помимо прочего, топливную систему, впускной и выпускной коллекторы или электрические компоненты. Если вам необходимо заменить эти компоненты или любую другую часть узла двигателя, подумайте о заказе двигателя «под ключ».

Затраты

Двигатель с коротким блоком обычно дешевле, чем его аналог с длинным блоком.По состоянию на 2018 год двигатель с длинным блоком стоил от 1500 до 5000 долларов. Разница в цене зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля, для которого предназначен двигатель.

Однако для короткого блока требуется приобретение дополнительных компонентов, которые входят в стандартную комплектацию длинного блока. Это также требует больше времени для установки из-за всех частей, которые должны быть установлены. Когда вы учитываете дополнительные компоненты и затраты на рабочую силу, длинный блок обычно оказывается выгоднее.

Гарантии

Гарантии на длинные блоки, как правило, длиннее и шире, чем на двигателях с короткими блоками. Поскольку гарантии распространяются только на части, включенные в первоначальную покупку, дополнительные компоненты, установленные на коротком блоке, не покрываются. Гарантии для любого типа двигателя не распространяются на проблемы, возникающие из-за неисправных фитингов, поэтому рассмотрите возможность найма профессионального механика для установки двигателя.

Выбор правильного блока двигателя

Как правило, двигатель с длинными блоками обеспечивает лучшую и более надежную работу, чем двигатель с короткими блоками.Поскольку длинные блоки поставляются с предварительно установленным большим количеством деталей, они менее подвержены сбоям из-за ошибок в процессе монтажа. Кроме того, компоненты, которые идут с длинным блоком, изнашиваются равномерно и, следовательно, минимизируют затраты на замену.

Как и в случае других сборочных автозапчастей, не все длинные блоки будут хорошо сочетаться с маркой и моделью вашего автомобиля. Чтобы соответствовать рабочим характеристикам серийного двигателя, необходимо убедиться, что устанавливаемый длинный блок совместим с электронным блоком управления и системой трансмиссии вашего автомобиля.

С другой стороны, двигатель с коротким блоком дает вам больший выбор в диапазоне внешних деталей, которые вы можете установить. Вы можете ожидать, что короткий блок будет работать лучше, чем длинный, если вы инвестируете в качественные запчасти и аксессуары. Рассмотрим, например, узел головки блока цилиндров, который напрямую влияет на мощность двигателя. В отличие от длинного блока, короткий блок не поставляется с предварительно установленной головкой блока цилиндров. Это дает вам свободу выбора, какая голова соответствует производительности, которую вы хотели бы.Отличная голова на большом коротком блоке может производить больше мощности, чем стандартный двигатель.

Рассмотрите вариант использования двигателя с коротким блоком, если основные внутренние части вашего старого двигателя были повреждены и не подлежат ремонту, но другие внешние части исправны. Если эти части также повреждены, а общая стоимость покупки короткого блока и дополнительных компонентов приближается к стоимости покупки длинного блока, рассмотрите вариант получения длинного блока.

Последнее слово

Знание того, что идет с коротким блоком по сравнению с длинным блоком двигателя, может помочь вам найти идеальную посадку для вашего автомобиля.Прежде чем совершить покупку, получите и сравните котировки для коротких и длинных блочных двигателей от нескольких дилеров. Котировки должны включать спецификации каждого типа двигателя и ориентировочные затраты на установку.

Как правило, вы должны пройти обширный диагностический тест, чтобы избежать ненужных замен в будущем. Сначала поймите, почему ваш двигатель вышел из строя, а затем попросите профессионального механика устранить проблему, когда он или она заменит двигатель. Например, если двигатель вышел из строя из-за перегрева, возможно, неисправны реле вентилятора и датчики температуры охлаждающей жидкости.Пока вы не исправите эту основную проблему, вы рискуете застрять с другим захваченным двигателем.

Что такое блок двигателя и что он делает

Блок двигателя - также известный как блок цилиндров - содержит все основные компоненты, где процесс сгорания происходит в поршневом двигателе.

Обычно изготовленный из алюминиевого сплава (чугун в старых двигателях), он содержит цилиндры и их компоненты, систему водяного охлаждения и картер.

Его металлическая конструкция дает ему силу и способность эффективно передавать тепло от процессов сгорания к встроенной системе охлаждения.

Эта водяная рубашка, как ее иногда называют, снабжается радиатором автомобиля, который охлаждает воду до того, как она снова закачивается в блок двигателя.

Без охлаждения двигатель быстро становится менее эффективным и в конечном итоге заклинивает.

Водяная рубашка окружает цилиндры двигателя, которых обычно четыре, шесть или восемь и которые содержат поршни.

Когда головка цилиндра находится на месте (она крепится к блоку двигателя), вместе с распределительным валом поршни перемещаются вверх и вниз по цилиндрам и поворачивают коленчатый вал, который в конечном итоге приводит в движение колеса.

Масляный поддон сидит у основания блока двигателя. Этот резервуар обеспечивает смазку движущихся частей двигателя, а его уровень проверяется электронным способом, через приборную панель автомобиля или с помощью щупа, установленного в блоке двигателя.

Моторное масло следует заменять через определенные промежутки времени - это осуществляется через поддон картера, который расположен на основании блока, или с помощью вакуумного насоса и шланга, вставленного через отверстие щупа. Масляный фильтр следует заменить одновременно.

Общие проблемы с блоками двигателя

Блок двигателя рассчитан на долгий срок службы автомобиля, но иногда что-то идет не так. Это самые распространенные сбои блока двигателя:

Внешняя утечка охлаждающей жидкости двигателя
Лужа воды под двигателем? Это может быть вызвано отверстием в шланге или утечкой из водяного насоса. Иногда это более серьезно, и сам блок двигателя может быть взломан из-за перегрева или замерзания.

Внутренняя утечка охлаждающей жидкости двигателя
Обычно это происходит из-за неисправной прокладки, позволяющей воде смешиваться с моторным маслом. Симптомы - это падение в расширительном бачке охлаждающей жидкости и сливочный майонез под крышкой заливной горловины масла.

Пористый блок двигателя
Вызванные загрязнителями в процессе производства, пустоты в отливке часто не вызывают никаких проблем. Однако иногда они вызывают вторичные проблемы с прокладками, и для заполнения новой полости необходимо использовать герметик, прежде чем можно будет установить новую прокладку.

Ничего не поделаешь с пористым блоком цилиндров, потому что он будет неисправен со дня его формовки. При этом любые утечки, которые могут возникнуть из пористого блока, будут незначительными, и если они возникнут в течение гарантийного срока производителя, двигатель должен быть заменен бесплатно.

Сломанное уплотнение классифицируется как предмет износа, поэтому гарантия на ваш автомобиль не распространяется. Прокладка - дешевый элемент для ремонта, но труд - особенно для прокладки головки блока - будет дорогостоящим, потому что для ремонта требуется несколько часов.

,

Что такое блок двигателя? (с рисунком)

Блок двигателя - это опора транспортных средств, работающих на внутреннем сгорании, которая служит двигателем для автомобиля. Он называется «блоком», потому что обычно это цельная литая деталь автомобиля, в которой цилиндры и их компоненты находятся внутри охлаждаемого и смазанного картера двигателя. Эта часть разработана, чтобы быть чрезвычайно сильной и крепкой, потому что ее отказ приводит к отказу автомобиля, который не будет функционировать, пока блок двигателя не будет заменен или отремонтирован.

Блок цилиндров четырехцилиндровый.

Большинство блоков двигателя изготовлены из чугуна, хотя в конце 1990-х годов некоторые из пластика и других экспериментальных материалов использовались в прототипах автомобилей в надежде разработать более легкие и эффективные транспортные средства. Чугун может составлять значительную часть веса автомобиля, и, как правило, требует, чтобы несколько человек были удалены и безопасно обработаны.

Работая снаружи снаружи, эта часть начинается с цельного металла снаружи, предназначенного для герметизации всего внутри. Несколько каналов и каналов внутри содержат охлаждающую рубашку и предназначены для подачи воды из радиатора во все горячие секции двигателя, предотвращая перегрев.После того как вода циркулирует в двигателе, она возвращается к радиатору, который охлаждается вентилятором, и направляется обратно через двигатель.

Сердцевиной блока цилиндров являются цилиндры, закрытые головкой цилиндров. Количество цилиндров определяет размер и расположение блока, в большинстве автомобилей от четырех до восьми цилиндров. Эти цилиндры содержат поршни, которые обеспечивают движущую энергию для транспортного средства через серию контролируемых взрывов внутри цилиндров, которые выталкивают поршни, перемещая коленчатый вал транспортного средства.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

К нижней части прикреплен масляный поддон, который уплотняет смазочное масло для двигателя. Периодически масло для автомобиля необходимо менять, а масляный поддон сливается и заполняется, чтобы удалить старое масло, которое потеряло вязкость и собрало загрязнения.

Блок двигателя - это собирательный термин, относящийся к картеру двигателя и всем его компонентам, включая прокладки, клапаны и уплотнения. Ввиду его важности для функционирования автомобиля, водители должны регулярно проводить техническое обслуживание своих транспортных средств, чтобы предотвратить повреждение внутренних частей, которое может быть вызвано перегревом, недостатком масла и другими легко предупреждаемыми ситуациями.

Во время нормальной работы блок двигателя сильно нагревается, и водителям следует осторожно прикасаться к нему, пока он не остынет достаточно. Некоторые предприимчивые водители и начинающие повара также экспериментировали с приготовлением пищи, такой как печеный картофель, на двигателе, хотя это обычно не рекомендуется, поскольку пища может сместиться во время приготовления пищи, что может привести к повреждению двигателя.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.