Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Блок управления двигателем как подобрать


Что такое ЭБУ (ECU): электронный блок управления

Современный автомобиль невозможно представить без множества электронных систем. Развитие и активное внедрение электроники в конструкцию ДВС привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Как сам бензиновый или дизельный  мотор, так и другие системы транспортного средства управляются посредством специальных блоков управления.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы смазки ДВС. Из этой статьи вы узнаете о видах систем смазки двигателя и основных составляющих элементах в конструкции системы смазки. 

Содержание статьи

Бортовая сеть и CAN-шина

ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, которые отправляют сигналы в блок управления. Далее контроллер производит обработку  полученных данных  по заранее  прописанным алгоритмам. ЭБУ в процессе работы двигателя опирается на информацию от датчиков и посылает ответные команды, которые адресованы исполнительным устройствам, интегрированным в конструкцию ДВС.

Автомобиль имеет так называемую бортовую сеть, в которой главным элементом является ЭБУ. По этой причине блок управления называют компьютером автомобиля, а в среде автолюбителей существует обиходное название «мозги».  Не только двигатель, но и другие системы автомашины имеют собственный контроллер. К таким системам относятся: автоматическая коробка передач, управление подушками безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, система климат-контроля и т.д. Каждая из систем имеет свой отдельный электронный модуль: блок управления АКПП,  модуль подушек Airbag, блоки-контроллеры ABS, ESP и т.д. Все модули взаимосвязаны между собой.

Главным в бортовой цепи автомобиля является ЭБУ. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной  CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть.

Тесная взаимосвязь модулей, контроллеров и блоков позволяет максимально оптимизировать работу силового агрегата. Так достигается наилучший показатель расхода топлива, динамично корректируются параметры топливного впрыска и подачи воздуха на впуске. От работы ЭБУ зависит мощность, показатель крутящего момента в том или ином режиме работы двигателя, а также ряд других характеристик.

Какие задачи выполняет ЭБУ двигателем

К базовым функциям блока управления двигателем автомобиля относятся:

ЭБУ получает от датчиков информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала двигателя. Контроллер учитывает скорость движения автомобиля, фиксирует данные о напряжении в бортовой сети и т.п.

Как устроен электронный блок управления ДВС

ЭБУ является электронной платой, которая размещается в корпусе из пластика или металла для надежной защиты контроллера. ECU может быть установлен в моторном отсеке или в салоне автомобиля (в области центральной панели со стороны водителя или пассажира). Место установки контроллера зачастую указано в руководстве по эксплуатации.

Электронная плата ЭБУ включает в себя микропроцессор и запоминающие устройства. Также блок управления имеет специальные внешние разъемы на своем корпусе. Обычно таких разъемов два, они представляют собой выведенные наружу корпуса элементы контроллера. Первый разъем позволяет осуществить подключение блока управления к бортовой сети автомашины. Вторым разъемом (диагностический разъем ЭБУ) становится место для подключения сканирующего устройства (сканера).

Электронный блок управления двигателем имеет на своей плате несколько типов памяти. Существует постоянная память, в которой содержатся базовые микропрограммы и записаны ключевые параметры для нормальной работы ДВС. На плате ЭБУ дополнительно присутствует оперативная память, которая позволяет блоку управления  динамично обрабатывать поступающие данные от датчиков, а также кратковременно сохранять определенные результаты.

Еще одним элементом является отдельное запоминающее устройство, в котором хранится временная информация о том, сколько времени проработал ДВС, какой километраж был пройден, количество потребленного топлива, коды блокировок или доступа, коды ошибок двигателя и т.д. Информацию из этого устройства можно удалять (стереть или сбросить код ошибки в ЭБУ).

Программы ЭБУ разделяются на два типа модулей. Присутствует  функциональный и контрольный модуль ПО блока управления двигателем. Функциональный модуль принимает и обрабатывает полученные данные, а также отсылает импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль следит за тем, чтобы сигналы от датчиков находились в допустимых рамках применительно к заданным изначально параметрам. Если контрольный модуль фиксирует отклонения от прописанных параметров,  но они еще находятся в допустимых пределах, тогда осуществляется коррекция. В случае серьезного сбоя контрольный модуль ЭБУ заблокирует двигатель.

Программное обеспечение ЭБУ поддается коррекции. Блок управления двигателем можно перепрошить, тем самым заменив штатную программу и внеся изменения в базовые настройки и параметры работы силового агрегата. Данный способ получил название чип-тюнинг бензинового или дизельного двигателя.

Сбои и ошибки двигателя записываются в память ЭБУ

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики. Если контроллер фиксирует отклонение, ошибку или сбой в работе двигателя, тогда на приборной панели загорается соответствующая пиктограмма (обычно желтого или красного цвета), или же информационная надпись сheck-еngine. Автолюбители в быту данный предупреждающий сигнал определяют как «загорелся чек».

Возникающие ошибки в работе двигателя имеют индивидуальный код. Коды ошибок хранятся в ЭБУ, так как записываются в память запоминающего устройства на плате контроллера. Для диагностики и выявления неисправностей специалисты подключают к блоку управления двигателем специальный сканер через диагностический  разъем ЭБУ. Сканер считывает коды ошибок (расшифровывает) и отображает их на своем дисплее. По этим данным  можно получить представление о том, в каком состоянии  находится мотор и какие имеет неисправности.

Неисправности электронного блока управления двигателем

Блок управления является надежным устройством, но встречаются отдельные случаи его некорректной работы или выхода из строя. Неисправности ЭБУ двигателя могут возникать по следующим причинам:

  • короткое замыкание ЭБУ;
  • сильный перегрев контроллера;
  • воздействие влаги на плату и разъемы;
  • коррозия корпуса и разъемов блока управления;
  • механическое ударное воздействие, вибрации;

На поломку ЭБУ указывают сбои в работе двигателя при полностью исправных датчиках и системах ДВС, а также с учетом полного исключения других возможных причин. Исправная работа блока управления зависит от нормального напряжения в бортовой сети автомобиля, а также от получения рабочих сигналов от датчиков.

Если ЭБУ вышел из строя, тогда двигатель может работать неустойчиво или с большими провалами на разных режимах работы. Часто двигатель с неисправным ЭБУ оказывается заблокирован. На панели приборов высвечивается ошибка (горит «чек»). Данная ошибка полностью не сбрасывается сканирующими и другими устройствами, или же «чек» снова загорается  после сброса ошибки спустя какое-то время.

В таких случаях необходимо оценить состояние блока управления двигателем. Ремонт ЭБУ возможен и обойдется дешевле, но предпочтительнее осуществить замену ЭБУ на новый полностью исправный блок. Подбирать блок управления двигателем на машину необходимо строго в соответствии с маркой и моделью, типом установленного двигателя и другими важными параметрами конкретного транспортного средства. Дополнительно может потребоваться настройка нового ЭБУ после его установки на автомобиль.

Читайте также

Ремонт модуля управления двигателем - как работает модуль управления двигателем

Прежде всего, не путайте замену ECM с ремонтом. Конечный результат может быть таким же - вы можете снова управлять своим автомобилем, но модули и узлы управления двигателем иногда выходят из строя, и они на самом деле не предназначены для ремонта - по крайней мере, не владельцем или среднестатистическим механиком. Не должно быть слишком сложно заменить неисправный ECM на новый, но это настолько удобно для пользователя, насколько это возможно.Проще говоря, требуются специальные знания и специальные инструменты для ремонта, а не замены ECM.

На самом деле ремонт ECM требует разборки устройства и выполнения некоторых довольно подробных, критически важных для электроники работ. Это похоже на ремонт материнской платы в настольном компьютере - при условии, что все это можно починить. Некоторые эксперты рекомендуют извлекать и открывать устройство, а также обнюхивать контрольные признаки электрического повреждения (если вы никогда не ощущали его раньше, считайте, что вам повезло - но вы, вероятно, все еще сможете определить химический запах сгоревшего металла ).Кроме того, если есть коррозия в результате воздействия кислоты или влаги, она, вероятно, будет легко заметна. Если вы не планируете выполнять ремонт самостоятельно, единственным преимуществом этого шага будет то, что вы будете знать, что поставили диагноз на правильный путь. Тем не менее, отсутствие таких доказательств не означает, что ECM в порядке. Понял?

Вы можете купить новый ECM или отправить свой старый и подождать, пока он будет отремонтирован (и вы можете догадаться, какой из них стоит дешевле).Таким образом, даже если вы или ваш механик подозреваете, что источником вашей проблемы может быть ECM, вам следует устранить неполадки и устранить все другие потенциальные проблемы, прежде чем извлекать ECM и устанавливать новый. Замена может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, и ее можно сделать более сложной (и дорогой), если ECM необходимо модифицировать для приспособления к системам безопасности, интеллектуальным ключам, иммобилайзерам или любому другому электронному устройству, специально настроенному для вашего автомобиля. , И не забывайте, что многие ремонтные службы ECM рады вернуть устройство, которое, по их мнению, не подлежит ремонту (если определенные участки процессора были повреждены, жизненно важные данные не могут быть восстановлены).Поначалу это может показаться странным - вы можете задаться вопросом, для каких целей может служить полностью зажаренный ECM, но помните, что устройство хранит все виды личных данных с вашего автомобиля, которые некоторые люди могут не захотеть оставлять навсегда в каком-то случайном порядке. склад.

Стоит отметить, что, так как неисправный ECM может вызвать все виды электрических проблем, верно и обратное - неисправные или неисправные датчики могут фактически повредить ваш ECM. Это еще один аргумент в пользу следования тщательной процедуре устранения неполадок, прежде чем предполагать источник проблемы.Если вы знаете, что у вас неисправный датчик или два, замените их как можно скорее.

,

Как работает модуль управления двигателем

Из всех вещей, которые могут пойти не так с автомобилем, недостатки электрической системы являются одними из самых сводящих с ума. Их трудно отследить, они часто приходят и уходят, как им заблагорассудится (включив любимый ответ отъявленного механика «Не удалось воспроизвести проблему»), и симптомы часто появляются далеко от источника. Иногда симптомы электрических проблем даже не кажутся электрическими по своей природе. И что ты тогда должен делать?

Модуль управления двигателем может выдать несколько советов, даже на одно имя.Иногда названия автомобильных компонентов настолько причудливы, что мы забываем, что некоторые термины полностью интуитивны и логичны. «Управление двигателем» не представляет никакой сложности; «Модуль» подразумевает, что он электрический по своей природе. И если этого недостаточно, чтобы просветить вас, по крайней мере, вы были не первым, кто задал эти вопросы. Если вы введете «электронный модуль управления» или его более известную аббревиатуру ECM в поле поиска, вы аккуратно перейдете на страницу ECU (блок управления двигателем). И оттуда это может сбить с толку, потому что есть целое гнездо электрической терминологии крысы, чтобы проследить и выбрать.Иногда модуль управления двигателем неисправен из-за проблем, которые часто считаются «механическими», например, из-за шума двигателя или из-за проблем с работой двигателя. Поэтому, если вы или ваш механик сходите с ума, пытаясь выяснить, почему ваш автомобиль не работает, это может быть из-за того, что ECM вашего автомобиля просто устал от всего этого и нуждается в некотором внимании.

Скорее всего, если у вас есть относительно базовые вопросы об электрических функциях вашего автомобиля, он использует общую систему или программу, которая существовала с момента сборки вашего автомобиля.(Предположим, например, что вы не купили настроенную спортивную компактную управляемую систему впрыска MegaSquirt подержанной или третьей руки, чтобы поддерживать в рабочем состоянии негабаритный турбокомпрессор, или что ваш автомобиль может выполнять повседневные функции вождения без постоянного внимания к ноутбук сидел на пассажирском сиденье.)

,

Функции модуля управления двигателем - как работает модуль управления двигателем

Модуль управления двигателем в основном контролирует пересечение необходимых компонентов двигателя для производства энергии - топлива, воздуха и искры. Это звучит просто, вроде как сам движок звучит просто, если разбить его на действительно базовые термины. Но ECM выполняет свою рутинную работу, постоянно отслеживая обширную сеть датчиков вокруг автомобиля, чтобы убедиться, что условия находятся в пределах нормального рабочего диапазона.Когда что-то идет не так, ECM корректирует условия или, если это не удается, автомобиль не будет работать должным образом или вообще. Когда возникает проблема, ECM хранит код неисправности, чтобы он мог быть диагностирован механиком (с помощью сканера, специально разработанного для этой цели) и запускает индикатор проверки двигателя, чтобы водитель узнал, что что-то не так.

Компьютерные системы с более новыми двигателями также оснащены легкими и недорогими системами памяти, к которым дилер может легко получить доступ для устранения проблем программирования и обновления спецификаций (например, запускать обновление системы или программного обеспечения на вашем компьютере).

Одна из самых последних задач (в любом случае, в последнее десятилетие или около того), делегированных компьютеру двигателя, стала возможной только после того, как автомобильные компании перешли от механического управления дросселем к электронному управлению дросселем. Ранее, когда ваша нога соприкасалась с педалью газа, она была подключена к кабелю, который шел непосредственно к двигателю, чтобы двигатель мог определять, сколько топлива нужно впрыскивать, в зависимости от того, ласкали ли вы педаль, толкали ее по полу или скорее всего, где-то посередине.Теперь электронный датчик на педали газа или рядом с ней через электрический провод посылает сигнал в систему управления двигателем, который оценивает ваш контакт с дросселем и затем посылает сигнал в двигатель, чтобы отрегулировать дозировку топлива.

Часть процедуры запуска ECM состоит в калибровке положения дросселя на холостом ходу, иными словами, напомните себе и дросселю, как должен работать двигатель, когда ему не подается газ. Это помогает контролировать и предотвращать неравномерный холостой ход. Если все задействованные датчики не согласуются в правильном положении, компьютер отправит сигнал двигателю и трансмиссии для запуска в режиме Limp (не позволяя водителю достичь высоких скоростей, которые могут выйти из-под контроля), а также отправит предупреждение к комбинации приборов.Идея состоит в том, чтобы позволить ему работать достаточно хорошо, чтобы добраться до ремонтной мастерской, но не приковывать вас к обочине дороги.

Контроллер ЭСУД также обеспечивает соответствие автомобиля стандартам выбросов, контролируя и регулируя топливную смесь, чтобы убедиться, что двигатель не работает слишком богато и не выделяет загрязняющих веществ сверх установленных параметров. А поскольку все эти датчики уже установлены, ECM часто отвечает за управление такими функциями, как противоскользящие тормоза, круиз-контроль и защита от кражи.

Это звучит как много, чтобы держать прямо, не так ли? Итак, в довершение всего, модуль управления двигателем, блок или что-то еще проходит тест на калибровку каждый раз, когда вы включаете автомобиль, просто чтобы убедиться, что сигналы не пересекаются.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.