Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Блок управления двигателем как проверить


Самостоятельная диагностика электронного блока управления двигателем

Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

  1. Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
  2. Контроллер ЭСУД перегрелся, такая проблема обычно появляется в результате температурных перепадов. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители заводили двигатели на высоких оборотах, пытаясь обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент и мог возникнуть перегрев.
  3. Воздействие на контроллер ЭСУД коррозии. Образование коррозии на структуре модуля может быть обусловлено перепадами влажности воздуха в салоне, а также скоплением конденсата или попаданием влаги в моторный отсек транспортного средства.
  4. Нарушение герметизации девайса. Такая проблема приведет к причине неисправности, описанной выше — в частности, попаданию воды в конструкцию модуля.
  5. Если нет связи с ЭБУ то такая неисправность могла быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что могло способствовать нарушению целостности конструкции. К примеру, если от аккумулятора авто пытались «подкурить» другой автомобиль, при этом двигатель первого был заведен, также с АКБ при работающем моторе могли быть отсоединены клеммы. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении АКБ была перепутана его полярность, то есть клеммы были соединены неправильно. В некоторых случаях неисправность может появиться после включения стартерного узла, к которому не была подключена силовая шина.
Плата электронного блока в снятом виде

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

1. Ноутбук для проверки 2. Адаптер для подключения 3. ПО KWP_D для диагностики

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

  1. В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
  2. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
  3. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
  4. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
  5. На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
  6. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

 Загрузка ...

MAN Truck Код неисправности блока управления двигателем (EDC)

R1044

3777

контур контроля давления в линии

Проверка линейного давления увеличено.

High Line Pressure не поддается регулированию. Нет в наличии обратного потока топлива, возможно открытие клапана сброса давления, выход из строя двигателя.

R1048

3781

Предохранительный клапан

Проверьте открытие клапана.

Давление в линии от 600 до 800 бар, ограниченный крутящий момент ДВС ограничен частотой вращения двигателя внутреннего сгорания.

R1049

3789

Сравнение датчика перепада давления выхлопных газов

Проверка напряжения датчика.

Схема, нет сигнала. Контроль БД невозможен.

R1050

3790

Правильность показаний сравнения дифференциального давления датчика отработавших газов

Проверка низкого давления на работающем двигателе.Проверка двух разных фиксированных значений давления наддувочного воздуха и отработавших газов.

перепад давления

OBD мониторинг невозможен.

R1051

3792

Датчик температуры выхлопных газов

Проверка напряжения датчика.

Схема, нет сигнала. Контроль БД невозможен.

R1056

3811

Точность показаний датчика температуры выхлопных газов.

Проверьте отклонения показаний датчика при выключении двигателя внутреннего сгорания (температура газа должна упасть до температуры окружающей среды).

Высокая или низкая температура.

Отказ выхлопной системы.

R1066

3847

Датчик температуры воздуха для горения во впускном коллекторе

Проверка напряжения датчика.

Схема, нет сигнала. Контроль БД невозможен.

R1069

3851

датчик положения дроссельной заслонки AGR

Проверьте положение дроссельной заслонки.

Схема, нет сигнала.

Отказ двигателя.

R1070

3852

Id температура AGR

Проверка подлинности рециркуляции отработавших газов при температуре наддувочного воздуха перед AGR и температуре наддувочного воздуха в середине впускной трубы. Температура газа во впускном коллекторе выше температуры газа до AGR.

Отказ двигателя.

R1071

3853

СМА

Проверка значения отклонения регулятора AGR с регулируемым положением. Отклонение позиции от нормы.

Отказ двигателя.

R1300

651

Инжектор №1, ряд 1 (ДВС, 4 цилиндра: цилиндр №1, 6 цилиндров, двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№1, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №1, главный цилиндр №5 ведомый)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS.

Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Схема FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отключение инжектора.

R1301

652

Инжектор №1, банка 2 (4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №3, 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№5, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: головка цилиндра №2, рабочий цилиндр №7)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS.

Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Схема FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отключение инжектора.

R1302

653

Форсунка №2, банка 1 (ДВС, 4 цилиндра: цилиндр №4, 6 цилиндров, двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№3, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №3, главный цилиндр №6 ведомый)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS.

Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Схема FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отключение инжектора.

R1303 654 Инжектор №2, банка 2 (4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №2, 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№6, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №4, главный цилиндр №8 ведомый)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS. Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

FMI1 схема или другое электрическое

провал.

Отключение инжектора.
.

Как работает модуль управления двигателем

Из всех вещей, которые могут пойти не так с автомобилем, недостатки электрической системы являются одними из самых сводящих с ума. Их трудно отследить, они часто приходят и уходят, как им заблагорассудится (включив любимый ответ отъявленного механика «Не удалось воспроизвести проблему»), и симптомы часто появляются далеко от источника. Иногда симптомы электрических проблем даже не кажутся электрическими по своей природе. И что ты тогда должен делать?

Модуль управления двигателем может выдать несколько советов, даже на одно имя.Иногда названия автомобильных компонентов настолько причудливы, что мы забываем, что некоторые термины полностью интуитивны и логичны. «Управление двигателем» не представляет никакой сложности; «Модуль» подразумевает, что он электрический по своей природе. И если этого недостаточно, чтобы просветить вас, по крайней мере, вы были не первым, кто задал эти вопросы. Если вы введете «электронный модуль управления» или его более известную аббревиатуру ECM в поле поиска, вы аккуратно перейдете на страницу ECU (блок управления двигателем). И оттуда это может сбить с толку, потому что есть целое гнездо электрической терминологии крысы, чтобы проследить и выбрать.Иногда модуль управления двигателем неисправен из-за проблем, которые часто считаются «механическими», например, из-за шума двигателя или из-за проблем с работой двигателя. Поэтому, если вы или ваш механик сходите с ума, пытаясь выяснить, почему ваш автомобиль не работает, это может быть из-за того, что ECM вашего автомобиля просто устал от всего этого и нуждается в некотором внимании.

Скорее всего, если у вас есть относительно базовые вопросы об электрических функциях вашего автомобиля, он использует общую систему или программу, которая существовала с момента сборки вашего автомобиля.(Предположим, например, что вы не купили настроенную спортивную компактную управляемую систему впрыска MegaSquirt подержанной или третьей руки, чтобы держать в ряд негабаритный турбокомпрессор, или что ваш автомобиль может выполнять повседневные функции вождения без постоянного внимания к ноутбук сидел на пассажирском сиденье.)

,

Симптомы неисправного или неисправного модуля управления двигателем (ECM)

Модуль управления двигателем (ECM), также известный как блок управления двигателем (ECU) или модуль управления силовой передачей (PCM), является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных транспортных средствах. По сути, он функционирует в качестве основного компьютера для многих функций двигателя автомобиля и функций вождения. Контроллер ЭСУД получает информацию от различных датчиков двигателя и использует эту информацию для расчета и настройки искры и топлива двигателя для максимальной мощности и эффективности.

ECM играет решающую роль в новых автомобилях, где многие основные функции автомобиля контролируются ECM. Если у ECM есть какие-либо проблемы, это может вызвать всевозможные проблемы с транспортным средством, а в некоторых случаях даже сделать его непригодным для использования. Неисправный или неисправный ECM может вызвать любой из следующих 5 симптомов, чтобы предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Проверьте, загорается ли лампочка двигателя

Подсветка контрольной лампы двигателя с подсветкой является одним из возможных признаков проблемы с ECM.Индикатор проверки двигателя обычно загорается, когда компьютер обнаруживает проблему с любым из его датчиков или цепей. Однако есть случаи, когда ECM по ошибке загорается индикатор Check Engine или когда нет никаких проблем. Попросите механика отсканировать компьютер на наличие кодов неисправностей, чтобы определить, связана ли проблема с ECM или в другом месте автомобиля.

2. Остановка двигателя или перебои зажигания

Неустойчивое поведение двигателя также может указывать на плохой или неисправный ECM. Неисправный компьютер может привести к тому, что автомобиль периодически будет зависать или давать пропуски зажигания.Симптомы могут приходить и уходить, и, по-видимому, они не имеют какого-либо паттерна их частоты или тяжести.

3. Проблемы с работой двигателя

Проблемы с работой двигателя являются еще одним признаком возможной проблемы с ECM. Если у ECM есть какие-либо проблемы, он может сбросить настройки газораспределения и времени двигателя, что может отрицательно повлиять на производительность. Неисправный ECM может привести к снижению эффективности использования топлива, мощности и ускорения.

4. Автомобиль не заводится

Плохой ECM может привести к транспортному средству, которое не будет или трудно начать.Если ECM полностью выходит из строя, он оставит транспортное средство без контроля управления двигателем и в результате не будет запускаться или работать. Двигатель может по-прежнему заводиться, но он не сможет запуститься без важных данных от компьютера. Проблемы с запуском автомобиля вызваны не только ECM, поэтому лучше получить полный диагноз у профессионального специалиста, чтобы точно определить причину.

5. Плохая экономия топлива

Плохая экономия топлива может возникнуть из-за неисправного ECM. Неисправный ECM не позволяет вашему двигателю узнать, сколько топлива нужно сжечь в процессе сгорания.Как правило, транспортное средство потребляет больше топлива, чем следовало бы в этой ситуации. В конечном итоге вы заплатите больше за газ, чем с действующим ECM.

ECM играет жизненно важную роль в работе двигателя. Любые проблемы с ним могут вызвать серьезные проблемы с общей функциональностью автомобиля. Поскольку компьютерные системы, используемые в современных автомобилях, достаточно сложны и сложны, их также сложно диагностировать. По этой причине, если вы подозреваете, что ECM вашего автомобиля имеет проблему, обратитесь к профессиональному технику для осмотра транспортного средства, чтобы определить, будет ли ваш автомобиль нуждаться в замене ECM.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.