Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114


Как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2114: фото, видео

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что система охлаждения автомобиля засорялась и требовала очистки. Так, и на ВАЗ-2114 периодически она требует совершения данного процесса. Но, не все автолюбители способны совершить данное действие своими руками. В этой статье рассказывается, как промыть систему охлаждения своими руками.

На видео ниже рассмотрены самые основные способы и средства для промывки системы охлаждения на современных автомобилях:

Видеоматериал расскажет, как совершить чистку системы охлаждения своими руками и что для этого потребуется.

Устройство системы охлаждения

Для того, чтобы провести чистку системы охлаждения необходимо понимать с каких элементов она состоит и куда идут потоки охлаждающей жидкости.

Итак, рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ-2114:

Схема-устройство системы охлаждения двигателя

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Когда необходима промывка

Грязь, которая вытекает с патрубка системы охлаждения

Все понимают, что система охлаждения, особенно в части радиаторов может забиваться. Это связано с тем, что рабочая температура жидкости достаточно высокая и постепенно она теряет свои химические и физические свойства.

Так, она вызывает оседание остатков на стенках металлических трубок, которых в данной системе предостаточно. Но, несмотря на такой тяжелый диагноз с ним справиться можно.

Со всех имеющихся охлаждающих жидкостей, самый тяжелый на осадки является антифриз, хотя все производители рекомендуют именно этот тип. Конечно, дистиллированная вода считается самой мягкой на тяжелые осадки и почти их не оставляет, но имеет большой минус – вызывает коррозию. Подробнее о выборе охлаждающей жидкости в этом материале.

Заливка жидкости для промывки системы охлаждения

Отследить загрязненность системы охлаждения достаточно просто – двигатель сильно греется даже при сильных морозах.

Ещё одним признаком становится то, что термостат быстро выходит из строя (см. «замена термостата«). Это связно именно с тем, что система перегревается. Иногда, не часто забитость системы может приводить к тому, что в системе увеличивается давление, и резиновые патрубки не выдерживают и начинают протекать и трескаться. В этом случае мы рекомендуем установку термостата от Лада Гранта.

Для того, чтобы не допустить таких последствий необходимо время от времени проводить чистку системы охлаждения. Как показывает практика, а также рекомендуют автопроизводители, очищение трубопроводов с полной заменой охлаждающей жидкости следует делать каждые 50 000 км.

О выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Последствия загрязненности системы охлаждения

Кроме того, что забитость системы приведет к нагреву двигателя, а также созданию давления, лишний перегрев силового агрегата приведет к прогибу или деформации головки блока. В таком случае, первая неисправность, которая вылезет – пробой прокладок, особенно под ГБЦ.

Внешний вид охлаждающей жидкости как бы намекает

Далее, может последовать капитальный ремонт головки, при котором придется шлифовать плоскость, а также менять основные запасные части.

Но, это не все процесс разрушения двигателя вследствие перегрева. Если охлаждающая жидкость попадет в основной силовой агрегат, а точнее в цилиндры, то произойдет гидроудар, который окончательно выведет его из строя.

Методы чистки системы охлаждения

В процессе эксплуатации системы охлаждения было выявлено два наиболее подходящие способа промывки:

  1. Внешняя очистка. При этом процессе убираются все загрязненности с наружных элементов охлаждения. Сделать это можно при помощи спора воды и шампуня. Но, с развитием современных технологий лучше всего делать этот процесс с помощью минимойки, которая подает уже водяную жидкость с необходимыми моющими средствами.

    Наружная мойка радиатора при помощи воды

  2. Внутренняя очистка. При этом процессе устраняются все налеты, мусор и накипи, которые скопились в системе охлаждения. Этот процесс потребует специальных средств, а также разборки некоторых элементов. Если этот способ не дал результата, то поможет только замена радиатора!

    Промывочное средство для системы охлаждения

С методами промывки системы охлаждения разобрались, и стоит перейти к вопросу, чем можно промыть данный узел.

Чем промывать систему охлаждения (основные средства)

На первый взгляд, все, кажется, достаточно сложно, но не есть так на самом деле. Промыть систему охлаждения можно несколькими способами и средствами. Итак, рассмотрим, все возможные варианты совершения операции, а также средства, при помощи которых это можно сделать.

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода — как средство для промывки системы охлаждения

Это самый дешевый и распространенный вариант промывки системы охлаждения двигателя. Но, в процессе имеется значительный минус, в виде малой эффективности и поэтому его применение требуется более часто. Итак, посмотрим на сам процесс:

  1. Открутив сливные пробки на блоке и радиаторе, ждем пока старая «охлаждайка» сольется.
  2. Заливаем дистиллированную воду в систему пропорционально охлаждающей жидкости.
  3. Теперь, необходимо запустить основной силовой агрегат и дать ему поработать 15-20 минут.
  4. Глушим мотор и сливаем воду через пробку радиатора. Не стоит делать слив через отверстие на блоке, поскольку весь мусор может остаться в блоке и не выйти из системы.

Данную операцию необходимо проделать 3-4 раза, или до момента пока цвет воды на выходе перестанет меняться, и перестанут выходить остатки грязи с системы. Каждый раз необходимо заливать новую воду.

Кислоты, соды и уксус

Ингредиенты для создания промывочного раствора

Этот метод показывает высокую эффективность использования, но считается жестким и грубым. Для того чтобы сделать нужный раствор смешиваем лимонную кислоту (25%), соду (50%) и уксус (25%). Сливаем немного охлаждающей жидкости с системы и добавляем раствор. На весь двигатель будет достаточно 1 литра данной жидкости.

Предупреждение! Если переусердствовать с кислотой или уксусом, то все резиновые элементы, которые они встретят на своем пути придут в негодность и их придется заменить.

Поэтому, пропорции необходимо соблюдать строго. После того, как раствор попал в систему и разнесся по ней, необходимо подождать 6-8 часов. Лучше всего рекомендуется оставлять на ночь.

Тосол после промывки

По истечению срока, сливаем всю жидкость с системы и проводим разовую промывку с помощью дистиллированной воды.

Потом промываем дистиллированной водой

Спецсредства для промывки

Специальные промывочные средства системы охлаждения

На сегодняшний день, прогресс шагнул намного вперед, и можно не «изобретать велосипед» в виде старых растворов, которые применялись на советских автомобилях, а купить уже готовое промывочное средство. Конечно, стоимость намного дороже, чем у предыдущих способов, но и эффект будет максимальный.

В состав готового средства входят элементы, которые растворяют накипь, жиры, сложные отложения и прочие загрязнения, попавшие в систему. За 2-3 часа система будет полностью очищена, и владелец сможет радоваться дальнейшей эксплуатации. После совершения процесса промывки, необходимо сменить охлаждающую жидкость.

Многие автомобилисты рекомендуют жидкость для промывки FELIX

Готовые средства, которые можно найти на автомобильном рынке или в автомагазине бывают трех видов – кислотные, щелочные и нейтральные. Высокой популярностью пользуются 2 и 3. В 2015 году автопроизводителями было решено отказаться от использования кислотных промывочных средств, поскольку они разрушают некоторые элементы основного силового агрегата.

Выводы

Как, оказалось, промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114 достаточно легко и почти каждый автолюбитель способен сделать это самостоятельно и без особых усилий. Так, процесс может занять много времени и сил, но за то эффект того стоит. Он облегчает работу двигателя в целом и отдельных агрегатов.

Почему нагрев ВАЗ 2114 плохо? Советы по устранению неполадок

Оптимальная температура в салоне - залог комфортной езды. Летом эту функцию выполняют климат-контроль и кондиционер, а зимой - печка. Однако что мне делать, если ВАЗ 2114 не нагревает печку на автомобиле? Причины при низких оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте посмотрим на ее устройство и неисправности.

Устройство и назначение

Этот узел выполняет функцию перераспределения воздуха в системе охлаждения.Принцип его работы довольно прост - печка отводит часть тепла от мотора и отправляет его в салон. Таким образом, тепло внутри автомобиля сохраняется. Этот узел состоит из нескольких элементов:

  • Патрубки.
  • Радиатор печки.
  • Кран регулировки уровня циркуляции антифриза.
  • Воздуховоды и заслонки, контролирующие скорость и направление подачи воздуха.
  • Электрический вентилятор.

Хороший узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха во всех вышеперечисленных элементах.Но что делать, если он не нагревает ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными. Давайте рассмотрим каждый из них.

Электрический вентилятор не работает должным образом

В этом случае необходимо выполнить парсестирование. Предварительно необходимо завести машину и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума причиной неисправности является электрический вентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют заменить его на механический. Считается, что он более надежен в этом отношении.

Термостат

Кроме того, причиной того, что автомобиль ВАЗ2114 плохо нагревает плиту (в том числе и на холостых), является поломка термостата, а именно открытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется только по небольшому кругу. Машина с такой неисправностью часто кипит, а зимой - печка не работает или очень мало греет. Проверить исправность термостата довольно просто. При разборке поместите деталь в емкость с водой и нагрейте ее

.

Coolant Flush - система охлаждения вашего автомобиля для слива жидкости из системы охлаждения, следуйте им, чтобы выполнить собственную промывку охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или если в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.

Если вы используете инструкции, относящиеся к вашему автомобилю, вероятность того, что воздух будет задержан в системе после того, как вы завершите промывку системы охлаждения, будет меньше.

Николас Рябов / iStockphoto

Шланги радиатора

Убедитесь, что вы ставите безопасность на первое место. Прочтите эту статью, прежде чем приступать к промывке охлаждающей жидкости.

Хладагент Промывка

  1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.

    Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено, а стояночный тормоз включен.

  2. Поместите ведро под сливной клапан в нижней части радиатора.

    В ведре должно быть как минимум два галлона жидкости.

  3. Откройте сливной клапан и дайте жидкости стечь в ведро.

    Не позволяйте жидкости стечь на землю или в ливневую канализацию или канализацию.

  4. Закройте сливной клапан и налейте использованную жидкость в емкости с плотно прилегающими крышками.

    Обозначьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и размещайте вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете безопасно их утилизировать.

    Воронка и несколько старых галлоновых водяных кувшинов выполняют эту работу, если вы четко пометите их и тщательно разлейте, чтобы не пролить жидкость на землю.

  5. Откройте крышку радиатора и заполните радиатор водой.

    Запустите двигатель с включенным регулятором отопителя в течение примерно десяти минут.

    Следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если на вашем автомобиле вместо указателя температуры имеется индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.

  6. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

    Когда радиатор достаточно охладится, чтобы соприкоснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перенесите ее оттуда в закрытую емкость для утилизации. Маркируйте контейнеры токсичной водой для предотвращения несчастных случаев.

  7. Закройте сливную пробку и заполните систему водой и охлаждающей жидкостью.

    Обратитесь к руководству своего владельца, задней части кувшина с охлаждающей жидкостью или к диаграммам, которые поставляют производители охлаждающей жидкости, чтобы узнать количество кварт, которое держит ваша система охлаждения.Многие охлаждающие жидкости предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете прямую охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите это количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды к прямой охлаждающей жидкости дает смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50, которая подходит для всего, кроме очень холодной погоды.

    Жидкость должна доходить до линии «MAX» на резервуаре регенерации охлаждающей жидкости или закрывать ребра радиатора. Если этого не произойдет, продолжайте добавлять равные части воды и охлаждающей жидкости, пока это не произойдет.

  8. Распределите воду и охлаждающую жидкость равномерно по всей системе.

    Замените крышку давления и запустите двигатель с включенным обогревателем, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.

  9. Заглушите двигатель и почистите.

    Поместите загрязненные тряпки в герметичные пластиковые пакеты и поместите их в мусор, и храните неиспользованную охлаждающую жидкость в безопасном месте от детей и домашних животных.

  10. После нескольких дней езды на автомобиле проверьте уровень жидкости в бачке системы восстановления,

.

смывать или не смывать? Автомобильные жидкости, которые вы действительно должны заменить

«Да, мистер Смит, у нас подтверждено ваше назначение на 15-е в 8:30 утра. Помимо запрошенной вами службы замены масла, мы отметили в файлах истории вашего автомобиля, что она также подлежит промывка тормозной и рулевой жидкости, а также обслуживание трансмиссионного масла. Можем ли мы запланировать ваше назначение для размещения этих необходимых услуг? »

Если вы не слышали об этом от своего консультанта по автосервису более чем несколько раз, ну, вы не были в автосалоне производителя, в независимом гараже или в сети автосервисов за последнее десятилетие или около того.Рост в этом сегменте автосервиса за последние 15–20 лет резко увеличился. Если вы прилежный потребитель, вы часто обращаетесь к руководству владельца вашего транспортного средства или руководству по техническому обслуживанию, чтобы узнать больше об этих услугах, но вы не найдете никакой информации о профилактическом уходе / промывке в этих публикациях. Ни один автопроизводитель не рекомендует их. Или, может быть, вы попросите своего консультанта по сервисному обслуживанию о низком уровне или просто скажете «нет, спасибо», или просто согласитесь с предложениями и постарайтесь не вздрогнуть, когда ваш счет за замену масла раздувается до нескольких сотен долларов.

Некоторый фон может помочь представить вещи в перспективе. Автопроизводители, стремясь повысить свою рыночную долю, отказались от своих рекомендуемых руководств по обслуживанию и растянули интервалы времени и расстояния, чтобы позиционировать свои продукты в категории «низкие эксплуатационные расходы». Усовершенствования в материалах и сборке для большинства основных транспортных средств увеличили их шкалу надежности, и это придает уверенность позиции производителя. Тем не менее, несмотря на все достижения в области поздних моделей технологий и инжиниринга, большинство жидкостей среднего транспортного средства не развивались с той же скоростью.

Отделы обслуживания дилеров стремились расширить свои предложения, так как недавние спады в области гарантийного ремонта и ремонта, оплачиваемого клиентами, оставили их в запасе. Они также использовали методы удержания клиентов, которые могли бы перейти в независимые и сетевые магазины после истечения срока действия их относительно коротких гарантий автопроизводителей. И они были рады возможности предложить добавленную стоимость, так как некоторые из ведущих поставщиков оборудования включают расширенные гарантии на автокомпоненты / системы для потребителей, которые стали постоянными пользователями их услуг.Поскольку средний канадский владелец транспортного средства эксплуатирует своего ежедневного водителя в течение значительного периода времени и расстояния, превышающего гарантийное покрытие производителя, возможность получить гарантию низкой цены на некоторые из самых дорогих в ремонте компонентов может быть привлекательным предложением. Вот посмотрите на некоторые из наиболее распространенных «рекомендуемых» услуг.

Услуги промывки трансмиссии. Обслуживание автоматической коробки передач может быть выполнено двумя способами; снятие сливного поддона и замена жидкости и фильтра или силовой промывки жидкости специальным циркуляционным оборудованием вместе с заменой фильтра.Автопроизводители рекомендуют только первый метод, хотя он удаляет только около половины жидкости. Большая часть жидкости трансмиссии останется в гидротрансформаторе, масляном радиаторе и трубопроводах во время простого процесса слива и заправки. Промывка при подаче питания будет циркулировать всю масляную жидкость перед закачкой новой. Система промывки также удалит более твердый и металлический мусор, увеличивая таким образом диск сцепления и срок службы движущихся компонентов. Это также предотвращает масляный радиатор или блокировку линии. Автопроизводители рекомендуют замену жидкости для автоматической трансмиссии в среднем между 50 000 и 100 000 км.

Клифф Алдерсон из Аламагордо, Нью-Мексико, ослабляет болт, чтобы позволить маслу вылиться во время замены масла на автомобиле. Олдерсон, который слеп, закончил двухлетнюю программу автомеханика в Общественном колледже Донья Ана. Он получил свою степень, слушая и учась чувствовать себя вокруг автомобиля.

Обслуживание системы охлаждения двигателя. Поскольку во многих современных автомобилях используется охлаждающая жидкость с большим сроком службы или срок службы от 5 до 10 лет, ее интервал замены был значительно увеличен по сравнению с тем, что было при использовании обычного зеленого антифриза.Как и в случае замены трансмиссионной жидкости, существует два основных метода замены. Как и в случае слива в зависимости от мощности на трансмиссиях, промывка мощности в системе охлаждения двигателя удалит больше старой жидкости и мусора, а также введет смазку водяного насоса в систему. Длительные интервалы обслуживания охлаждающей жидкости для большинства производителей обычно составляют от 100 000 до 150 000 км, и те, кто все еще использует зеленую охлаждающую жидкость старого образца, должны заменить ее на отметке в 70 000 км. Индивидуальные интервалы производителя могут отличаться.

Замена тормозной жидкости. Эта жидкость редко имеет рекомендуемый интервал замены у автопроизводителей. Основная проблема, которая касается замены тормозной жидкости, заключается в снижении содержания воды в жидкости. С возрастом вода поступает в тормозные магистрали и шланги через конденсат на стальных участках магистралей и литых металлических деталях колесных тормозных механизмов. Это ускоряет коррозию, приводя к утечкам жидкости. Одним из скрытых преимуществ этого процесса является то, что каждый винт для прокачки системы должен быть открыт для его завершения, что снижает риск их заедания с возрастом, что приводит к замене суппорта или двух в будущем.

Жидкость для гидроусилителя руля. Это еще одна жидкость, которую автопроизводители считают «пожизненной» без рекомендации замены. Системы рулевого управления с гидроусилителем довольно просты по конструкции, в них используется только температура моторного отсека и минусовая температура зимой, что обеспечивает любые экстремальные условия эксплуатации. Поставщики средств для промывки утверждают, что они снижают риск повреждения уплотнений рулевого механизма, насоса и шланга. Выбор поставщика лечения, который предоставляет системную гарантию при покупке, может помочь снизить часто дорогостоящие и обычные затраты на ремонт утечек рулевой жидкости.

Сервис впрыска / впуска топлива. Существует множество мнений, как за, так и против относительно этой услуги, только в количестве, сопоставленном с количеством различных поставщиков лечения. Автопроизводители никогда не рекомендуют обслуживание инжекторов или продувку топливной системы в своих графиках технического обслуживания. Но многие транспортные средства были подвержены накоплению углерода на клапанах двигателя и лаковым покрытиям на дроссельных плитах. Две основные причины могут быть сгруппированы в плохое качество топлива и низкоскоростную работу транспортного средства или остановку / начало движения в коротких поездках.Ремонтные мастерские могут точно спрогнозировать спрос на эту услугу на основе роста цен на топливо. Поскольку стоимость топлива повышается, вес газовой ноги водителя становится значительно легче. Когда высокоэффективные двигатели, разработанные для работы на более высоких оборотах, подвергаются чрезмерному вождению и / или плохому топливу, могут возникать отложения. При правильном применении очистка топливной системы хорошего качества может уменьшить эти накопления. .Планируете ли вы держать автомобиль достаточно долго, чтобы гарантировать дополнительное гарантийное покрытие, предлагаемое некоторыми поставщиками лечения? Является ли это покрытие целесообразным / экономически эффективным? Верите ли вы в опыт и мнения вашего поставщика услуг? Вы являетесь владельцем транспортного средства в качестве профилактического обслуживания или типа «води его, пока он не уронит»? Согласны ли вы с тем, что улучшенный дизайн, конструкция и конструкция современных автомобилей делают их менее зависимыми от текущего обслуживания в наших часто экстремальных климатических и дорожных условиях?

Эта статья была изначально опубликована 3 февраля 2015 г.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.