Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя


Как промыть систему охлаждения двигателя — DRIVE2

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя


Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?


Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой


Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой


Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами


На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Их можно разделить на четыре класса:

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Как Промыть Радиатор (Лучший Путь)

Может быть, вы взяли свой автомобиль для недавнего обслуживания, а механик сообщил, что вам нужна система охлаждения. Или, может быть, вы заметили, что в вашем автомобиле было мало охлаждающей жидкости, и когда вы добрались до заправки, вы заметили какую-то грязь, плавающую в переливном баке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух даже после того, как ваш автомобиль хорошо прогрелся.

Все это является хорошим признаком того, что действительно может быть время для промывки радиатора или, точнее, промывки системы охлаждения.Если вы никогда не промывали радиатор раньше или не знаете, как промывать радиатор, возможно, у вас есть несколько вопросов. Мол, как все грязь попала в ваш радиатор? Но как вся грязь попала в ваш радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что не должно быть никакого пути для загрязнения, чтобы попасть туда правильно? Если весь этот мусор, который засорил вашу нагревательную сердцевину, не пришел извне вашего двигателя, то он должен исходить из вашего двигателя. Что-то не так или что-то сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Прежде чем приступить к извлечению двигателя из автомобиля в поисках более серьезных проблем, давайте выясним, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которая не заботится о холодной погоде. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазок и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и через некоторое время начнут обеспечивать более быструю коррозию.

Основной причиной повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля является неправильное смешивание антифриза. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость совершенно новый спектр химических веществ, многие из которых могут нанести вред вашему автомобилю. Даже в отфильтрованной водопроводной воде растворены минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих местах в воде содержится много железа или других металлов.Кроме того, хлор является наиболее распространенным химическим веществом в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом и при добавлении в систему охлаждения вашего автомобиля может значительно увеличить коррозию.

Сталь

- не единственная ваша забота о коррозионных частицах в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут разъедать выделяющиеся частицы, а резиновые шланги и прокладка со временем могут портиться, добавляя в вашу систему охлаждения грязь.

Как вы промываете систему охлаждения? (a.k.a. Как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть вашу систему охлаждения. Для начала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления грязи или накипи с вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, открыв также слив блока. Убедитесь, что вы собрали всю охлаждающую жидкость в сливной поддон и отнесите ее в местный центр утилизации охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте BlueDevil Radiator flush к вашему радиатору, затем заполните систему охлаждения водой. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу 15–30 минут, в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней очистки охлаждающей жидкости.В течение этого времени внимательно следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы он не перегрелся.

Слейте воду и промойте раствор так же, как и оригинальную охлаждающую жидкость. Для автомобилей с сильной коррозией или большим пробегом рассмотрите возможность отсоединения шлангов от радиатора и сердечника нагревателя и использования распылительной насадки на шланге для подачи воды под высоким давлением через сердечник нагревателя, блок двигателя и радиатор. Это может помочь удалить любые упрямые скопления и частицы и промыть любой оставшийся промывочный раствор из вашей системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте сливы, как и раньше. Заполните систему охлаждения рекомендованным производителем типом и количеством охлаждающей жидкости. Обязательно прочитайте инструкцию к приобретенному вами антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, в то время как другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, который требует разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите никаких посторонних минералов или хлора в свой автомобиль.

После заправки вашей системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать на холостом ходу примерно 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, перепроверьте уровень охлаждающей жидкости в вашем радиаторе и переливной емкости и заполните их до рекомендуемого уровня. Теперь вы можете закрыть свой капот и ездить с уверенностью!

Pickup BlueDevil Radiator Flush в ваших любимых магазинах автозапчастей, таких как:

  • Advance Автозапчасти
  • Autozone
  • Pep Boys
  • Авто Квест Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • O'Reilly Автозапчасти
  • NAPA
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его онлайн у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

,

Обслуживание системы охлаждения вашего двигателя


Дом, Авто Ремонт Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и Книги, Автомобиль БЛОГ, Ссылки, Указатель

Copyright AA1Car Адаптировано из статьи, написанной Ларри Карли для журнала Underhood Service

Знаете ли вы, что до трети тепловой энергии, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания, превращается в отработанное тепло в системе охлаждения? Галлон бензина вырабатывает от 19 000 до 20 000 БТЕ тепловой энергии, когда его сжигают, что достаточно для кипячения более 120 галлонов воды! Таким образом, два или около того галлона охлаждающей жидкости, которые циркулируют внутри типичной автомобильной системы охлаждения, должны отводить много тепла.Радиатор также должен быть достаточно эффективным для избавления от тепла, в противном случае BTU начнут резервное копирование и приведут к перегреву двигателя.

Эффективная система охлаждения, следовательно, требует нескольких вещей: достаточной подачи охлаждающей жидкости, эффективного теплообменника, вентилятора для подачи воздуха через радиатор на низких скоростях, водяного насоса для поддержания движения охлаждающей жидкости и термостата для регулирования Рабочая температура двигателя для хорошей производительности, экономии топлива и выбросов.Охлаждающая жидкость также должна иметь правильную смесь воды и антифриза, чтобы обеспечить адекватную защиту от замерзания и кипения, и надлежащее количество ингибиторов коррозии для защиты от ржавчины, окисления и электролиза.

Чтобы поддерживать систему охлаждения в хорошем рабочем состоянии, важно регулярно проверять уровень, прочность и состояние охлаждающей жидкости, а также заменять или повторно использовать охлаждающую жидкость до полного истощения защитных присадок.

Согласно У.S. Департамент транспорта, отказ системы охлаждения является основной причиной механических поломок на шоссе. И согласно многочисленным опросам послепродажного обслуживания, которые проводились в течение многих лет, пренебрежение охлаждающей жидкостью является одной из основных причин поломок системы охлаждения.


Резервуар охлаждающей жидкости обычно прозрачный с ПОЛНЫМ и НИЗКИМ отметки сбоку (или HOT FULL и COLD FULL).
Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости близко к отметке FULL. Добавьте охлаждающую жидкость, если уровень низкий.Не перелей.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Одной из причин регулярной проверки уровня охлаждающей жидкости является обнаружение утечек, которые могут привести к перегреву. Уровень следует проверять в резервуаре для охлаждающей жидкости, а не в радиаторе, поскольку радиатор будет откачивать охлаждающую жидкость из резервуара, когда это необходимо.

Большинство автомобилей со временем теряет немного охлаждающей жидкости из-за испарения из резервуара. Но значительная потеря охлаждающей жидкости за относительно короткий период времени обычно сигнализирует об утечке, крышке радиатора, которая не удерживает давление, или системе охлаждения, которая работает слишком горячо.Визуально осмотрите радиатор, водяной насос, шланги, пробки замораживания и т. Д. На наличие внешних утечек, а затем проверьте давление радиатора и крышки, чтобы выяснить, куда направляется охлаждающая жидкость. Герметичная система должна выдерживать максимальное номинальное давление в течение не менее двух минут без падения показаний манометра.

Если вы не видите видимых утечек, и система удерживает давление, убедитесь, что крышка хорошая и имеет правильное номинальное давление для применения (кто-то, возможно, заменил ее на неправильную крышку).Все еще не можете найти, куда собирается охлаждающая жидкость? Проверьте щуп автоматической коробки передач. Из-за протекающей петли масляного радиатора ATF в радиаторе жидкость ATF и охлаждающая жидкость могут смешиваться.

Если система не удерживает давление, вы обнаружили внутреннюю утечку. Теперь вы должны выяснить, где. Проверьте уровень и внешний вид масла на щупе на предмет загрязнения охлаждающей жидкости в картере. Более высокий, чем обычно, уровень масла и / или пенистый внешний вид масла или капель охлаждающей жидкости на щупе указывает на то, что в двигателе имеется протекающая прокладка головки или треснувший блок.Хладагент, просачивающийся в камеру сгорания за прокладку головки или через трещину в головке цилиндров, часто загрязняет свечу зажигания и загрязняет датчик кислорода. Силикатные ингибиторы коррозии в обычном антифризе могут отравить датчик O2, поэтому в случае этого планируйте замену датчика (ей).

Если утечек не обнаружено, потеря охлаждающей жидкости может быть связана с долговременным пренебрежением или временным перегревом. Ваш двигатель недавно перегрелся? Неисправный вентилятор охлаждения, проскальзывание приводного ремня, ограничение выхлопа (засоренный преобразователь) или даже перегрузка двигателя, возможно, вызвали перегрев системы и ее испарение.

Проверьте прочность
Проверка силы охлаждающей жидкости для определения концентрации антифриза в охлаждающей жидкости так же важна для вождения в жаркую погоду, как и для холодной погоды. Смесь 50/50 антифриза с этиленгликолем (EG) и воды обеспечит защиту от кипения до 255 градусов по Фаренгейту с крышкой 15 фунтов на квадратный дюйм и защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту. Для сравнения, смесь пропилена 50/50 гликоль (PG) антифриз и вода обеспечат защиту от кипения до 257 градусов по Фаренгейту и защиту от замерзания до -26 градусов по Фаренгейту

Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости повысит температуру кипения и понизит температуру замерзания. Несмотря на это, максимальная концентрация антифриза обычно должна быть ограничена 65-70%, поскольку слишком большое количество антифриза и недостаточное количество воды снижают способность теплоносителя переносить тепло, что увеличивает риск перегрева в жаркую погоду.

Следует также учитывать, что антифризы EG и PG имеют немного различную удельную плотность (плотности), поэтому при проверке охлаждающей жидкости обязательно используйте правильный тип ареометра, рефрактометра или тест-полоски.


Химические тест-полоски могут показать как прочность, так и состояние охлаждающей жидкости.
Добавьте антифриз, если прочность низкая. Замените охлаждающую жидкость, если защита от коррозии находится на границе или низкая

Проверка состояния
Вы не можете судить о состоянии охлаждающей жидкости только по внешнему виду. Это может выглядеть как новый, но если химия не правильна, охлаждающая жидкость может быть потенциальной бомбой замедленного действия, просто ожидающей, чтобы вызвать проблемы.

Большинство антифризов содержат около 95% этиленгликоля по массе, а остальные - ингибиторы коррозии и другие добавки.Время и тепло в конечном итоге истощают защитные добавки, делая систему уязвимой для внутренней коррозии. Этиленгликоль никогда не изнашивается, но добавки делают так, поэтому охлаждающая жидкость должна быть заменена или переработана после стольких миль. Поддержание охлаждающей жидкости в чистоте особенно важно для автомобилей с биметаллическими двигателями (железный блок и алюминиевые головки) и с алюминиевыми радиаторами, потому что алюминий корродирует быстрее, чем железо, когда химический состав охлаждающей жидкости становится кислым.


Сильная коррозия от пренебрежения охлаждающей жидкостью внутри медного / латунного радиатора.

Старое правило замены охлаждающей жидкости каждые два года или 30 000 миль все еще действует для «обычных» зеленых и желтых охлаждающих жидкостей. Но то же самое относится и к системам, заполненным охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы, которая могла быть загрязнена обычной охлаждающей жидкостью. Если смешать антифриз с длительным сроком службы и обычным антифризом, взаимодействие между пакетами присадок может сократить срок службы антифриза с длительным сроком службы с пяти лет / 150 000 миль до обычного антифриза.

К сожалению, трудно сказать, была ли система, заполненная антифризом с длительным сроком службы, перекрыта или смешана с обычным антифризом.Dex-Cool в автомобилях General Motors окрашен в оранжевый цвет, чтобы отличать его от обычной охлаждающей жидкости, но для заметного изменения цвета требуется много зеленой или желтой охлаждающей жидкости. В случае сомнений всегда безопаснее ошибиться и придерживаться более короткого интервала обслуживания.

Лучший способ проверить состояние антифриза - использовать химическую тест-полоску, которая показывает, сколько запасной щелочности (которая предотвращает коррозию) остается в охлаждающей жидкости. Тест-полоска меняет цвет при погружении в охлаждающую жидкость, что позволяет сравнивать цвет со справочной таблицей для определения состояния охлаждающей жидкости.Если уровень охлаждающей жидкости плохой или находится вблизи границы, замените или переработайте его.

Омолаживающая охлаждающая жидкость
Существует три способа омоложения охлаждающей жидкости:

1. Переработайте. Доставьте свой автомобиль в магазин, предлагающий услуги по переработке охлаждающей жидкости. Перерабатывающие машины могут фильтровать, очищать и восстанавливать вашу старую охлаждающую жидкость до практически нового состояния. Одним из основных преимуществ утилизации является то, что она уменьшает проблемы утилизации опасных отходов путем концентрации вредных загрязнителей.

2. Лечить это. Доступны химические добавки, которые утверждают, что восстанавливают защиту от коррозии без необходимости замены антифриза. Но, как скажет вам любой химик по охлаждающим жидкостям, такие присадки - это подход с дробовиком, который может достигать или не достигать желаемых результатов.

Одной добавкой, которую вы можете использовать для профилактического обслуживания, является уплотнитель системы охлаждения. Это должен быть тип, который «плавится» и циркулирует с горячей охлаждающей жидкостью. Bars Leak - это лучший выбор здесь. Пока герметик остается в системе, он будет закрывать любые небольшие утечки, которые могут возникнуть (например, проколы в сердечнике нагревателя или просачивание в прокладке головки).Уплотнители также могут предотвратить утечки пористости в алюминиевых головках, впускных коллекторах и блоках. Вот почему многие производители двигателей устанавливают в свои двигатели несколько кубиков герметика. По опыту они знают, что это снижает риск возврата, предотвращая утечки охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения.

3. Промойте и замените его. Промывка обязательна при сливе и заправке системы охлаждения, потому что промывка удаляет большую часть старой охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Это также помогает избавиться от накопившихся отложений, которые могут засорить ядра нагревателя, радиаторы и помешать правильной теплопередаче.Просто слив радиатора может оставить 30-50% старой охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Если охлаждающая жидкость содержит осадок или имеются признаки скопления накипи в радиаторе или двигателе, следует использовать химический очиститель для удаления нежелательных отложений.

Радиаторы
Обслуживание охлаждающей жидкости будет иметь большое значение для продления срока службы радиатора и других компонентов в системе охлаждения. Но если охлаждающая жидкость не поддерживается, коррозия в конечном итоге вступит во владение и нападет на внутренности системы.Наиболее уязвимыми компонентами являются радиатор и сердечник отопителя, особенно медные / латунные теплообменники, запаянные свинцом, в старых автомобилях. Но алюминиевые радиаторы и нагревательные элементы тоже уязвимы для атак.

Отсутствие технического обслуживания также может привести к образованию ржавчины и окалины, которые могут засорить радиатор или сердечник нагревателя. Теплообменники с чрезвычайно маленькими проходами особенно чувствительны к такого рода проблемам. Забитые теплообменники трудно очистить, и обычно требуется их замена.

Средний срок службы медного / латунного радиатора OEM составляет от 6 до 10 лет, а для алюминия - от 8 до 12 лет. Но даже при хорошем уходе радиаторы могут выходить из строя по разным причинам, включая вибрацию, механические нагрузки и физические повреждения. Усталостные трещины могут возникать в тех случаях, когда впускные и выпускные фитинги соединяются с концевыми резервуарами, вдоль соединений коллектора резервуара / трубки или когда опорные кронштейны радиатора крепятся к радиатору.

Избыточное тепло тоже может убить радиатор. Единицы с пластиковыми концевыми резервуарами могут быть повреждены паровой эрозией, если уровень охлаждающей жидкости становится низким и двигатель перегревается.Белые отложения на внутренней стороне пластикового бака указывают на повреждение пара.


Алюминиевые радиаторы, как правило, более устойчивы к коррозии, чем медь / латунь, и они лучше охлаждают.

Запасные радиаторы доступны в различных стилях и материалах. Здесь важно убедиться, что запасной радиатор остывает (или лучше), чем оригинал. Сравните номиналы BTU, чтобы убедиться, что замена выдержит нагрев. Некоторые сменные радиаторы «по доступной цене» обрезают углы, чтобы снизить стоимость, и могут не так хорошо охлаждаться, как оригинал.Для нормального вождения это может не быть проблемой, но при большой нагрузке или в необычно жаркую погоду это может увеличить риск перегрева.

Когда речь идет о холодопроизводительности, может быть хорошей идеей обновить - особенно если транспортное средство проводит много времени на холостом ходу в пробках в жаркую погоду, тянет прицеп или едет по бездорожью. Послепродажные радиаторы повышенной прочности или производительности обычно имеют дополнительные ряды труб, увеличенную толщину и / или более эффективную конструкцию ребер и труб для улучшения эффективности охлаждения.

В некоторых случаях у вас также может быть выбор между алюминиевым или медным / латунным сменным радиатором или сердечником нагревателя. Алюминий является наиболее распространенным материалом для новых применений (почти 90% всех новых транспортных средств), в то время как медь / латунь является наиболее распространенным материалом для старых легковых и грузовых автомобилей. Медь / латунь использовалась почти исключительно до 1980-х годов, когда преимущества алюминия в экономии веса и окружающей среде (без свинцового припоя) выдвинули его на передний план. Некоторые говорят, что медь / латунь охлаждают лучше, чем алюминий, но эффективность охлаждения зависит больше от конструкции радиатора, чем от материалов в нем.Самый безопасный подход - использовать тот же тип теплообменника, что и оригинальный.

При замене радиатора сравните ширину, высоту и толщину, чтобы увидеть, потребуются ли какие-либо изменения для его подгонки (надеюсь, они не понадобятся). Послепродажные радиаторы не всегда могут точно соответствовать оригиналу из-за уплотнения (особенно, если медный / латунный радиатор заменяется радиатором из алюминия или наоборот). Но если размеры и расположение шланговых соединений одинаковы или одинаковы, это не должно создавать проблем при установке.

На некоторых более новых автомобилях радиатор является частью «модуля охлаждения», который включает в себя конденсатор и вентилятор кондиционера. Некоторые из них могут быть трудны для удаления, и, возможно, придется выходить снизу, а не сверху. Отделение радиатора от других компонентов также может быть рутиной. И если это действительно новое транспортное средство, радиатор еще может быть недоступен как отдельный элемент, что означает, что вы должны заменить весь модуль за дополнительную плату.

К другим элементам системы охлаждения, которые также могут потребоваться заменить при замене радиатора, относятся верхний и нижний шланги радиатора, шланги отопителя, хомуты, водяной насос, муфта вентилятора (на более старых автомобилях с вентиляторами с приводом от насоса) и приводные ремни.

Старая крышка радиатора не должна использоваться повторно, если она не прошла испытание давлением. На самом деле, большинство производителей радиаторов говорят, что при замене радиатора всегда следует использовать новую крышку. Новая крышка должна иметь такое же номинальное давление, как и оригинальная.

Если двигатель перегрелся, термостат также следует заменить в качестве меры предосторожности, чтобы исключить риск повторного вскипания. Перегрев часто приводит к повреждению воскового элемента внутри термостата. Вы также должны проверить датчик охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он не был поврежден.Осмотрите корпус термостата и замените его, если он сильно подвержен коррозии, деформации или трещинам. Для получения дополнительной информации см. Как диагностировать и заменить термостат.

При заправке системы используйте смесь антифриза 50/50 и дистиллированную или деионизированную воду. Жесткая вода, содержащая растворенные минералы, сократит срок службы пакета присадок в антифризе. Также следует избегать смягченной воды, поскольку она содержит соль (хлорид натрия), которая увеличивает риск электролитической коррозии.

Наконец, самая трудная часть замены радиатора (или любого другого компонента в системе охлаждения) - это удаление всего воздуха при заправке системы охлаждающей жидкостью. В некоторых автомобилях есть воздуховыпускные винты для выпуска захваченного воздуха. Для тех, кто этого не делает, вам, возможно, придется ослабить и отрыть шланг нагревателя, чтобы выпустить захваченный воздух.


Это небольшое отверстие позволяет воздуху, захваченному под термостатом, выходить из двигателя.
Это облегчает заправку системы охлаждения.

Совет по обслуживанию: Если двигатель перегревается после того, как вы снова наполнили систему охлаждения, возможно, под термостатом захвачено некоторое количество воздуха. Хитрость старого механика заключается в том, чтобы взять маленькое сверло (3/32 дюйма) и просверлить вентиляционное отверстие во фланце термостата до его установки. Это позволит захваченному воздуху проходить через термостат. Некоторые сменные термостаты уже имеют эту функцию и называются термостатами с "джигл-штифтом", потому что в вентиляционном отверстии имеется небольшой штифт для уплотнения давления, а также для выпуска воздуха.





Подробнее Артикул системы охлаждения:

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

Неисправность охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Коррозия электролиза в системе охлаждения (причины и устранение)

Ремонт и замена радиатора

Сигнальная лампа температуры

Перегрев: причины и устранение

Как диагностировать Заменить термостат

Датчики охлаждающей жидкости

Устранить неисправности электрического охлаждающего вентилятора

Устранить неисправности муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Устранить неисправности Проблемы с температурой

Проблемы с охлаждением, обслуживание ремня и шланга

Проверка и изменения охлаждающей жидкости

Сложные проблемы

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Coolant Recycling

Ремонт отопителя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Проверьте свою автомобильную систему охлаждения Знание:

Тест самопроверки системы охлаждения
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Автоматическое восстановление самостоятельно

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Случайный сбой

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Как часто я должен менять охлаждающую жидкость двигателя? | Новости

Sven Seibert / iStock / Thinkstock

CARS.COM - Когда подходящее время для замены охлаждающей жидкости вашего двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Для других, изменение его даже не на график обслуживания.

Например, Hyundai говорит, что охлаждающая жидкость в двигателе (что многие называют «антифризом») в большинстве своих моделей должна быть заменена после первых 60 000 миль, а затем через каждые 30 000 миль после этого. На некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями этот интервал составляет каждые 30 000 миль, а на других - 120 000 миль или 12 лет. На еще одном Мерседесе это 150 000 миль или 15 лет.

Похожие: Дополнительные консультации по обслуживанию автомобилей

Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на автомобилях, подвергаемых «серьезной эксплуатации», например частым буксировкам, которые могут выделять больше тепла.Расписание многих Chevrolet, тем не менее, меняется на 150 000 миль, независимо от того, как движется автомобиль.

Однако во многих сервисных центрах, в том числе в дилерских центрах, продающих автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью. - говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например каждые 30 000 или 50 000 миль.

И вот почему: большинство транспортных средств используют радиатор с длительным сроком службы (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50) в радиаторе, который в течение нескольких лет обеспечит защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, практически без обслуживания ,Современные транспортные средства также имеют более длительные интервалы между сменами жидкостей всех типов, отчасти потому, что регуляторы окружающей среды оказали давление на автопроизводителей, чтобы уменьшить количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые должны быть утилизированы или переработаны.

Охлаждающая жидкость

может со временем испортиться и должна быть проверена, чтобы убедиться, что она все еще хороша, что трудно понять по внешнему виду. Даже если резервуар охлаждающей жидкости показывает достаточный уровень охлаждающей жидкости, а испытания показывают, что защита от охлаждения и антифриза все еще достаточны, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифризом.

Со временем охлаждающая жидкость может стать более кислой и потерять антикоррозионные свойства, что приведет к коррозии. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопления автомобиля. И это может привести к перегреву двигателя автомобиля.

Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 миль должна периодически проверяться. Это необходимо для выявления признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения работает нормально и резервуар заполнен.Система охлаждения может быть проверена с помощью тест-полосок, которые измеряют кислотность, и с помощью ареометра, который измеряет защиту от замерзания и кипения.

Если ингибиторы коррозии вышли из строя, следует заменить антифриз охлаждающей жидкости. Система охлаждения может также нуждаться в промывке для удаления загрязнений, независимо от того, какой график технического обслуживания требуется или сколько миль на одометре. С другой стороны, если испытания показывают, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, ее замена чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.

Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Вкладчик Рик Попли освещал автомобильную промышленность в течение десятилетий и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.com. Email Рик ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020