Чем мыть двигатель от нагара
Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе — DRIVE2

Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.
Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?
История промывки двигателя
Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.
Масло для помывки двигателя
В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.
Промывочные присадки в масло
Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.
Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает? Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.
Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:
1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.
2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).
3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.
4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.
5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).
Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.
Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.
Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.
Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.
Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований.
Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке…

Измерение компрессии в цилиндрах перед применением средства для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и после нее позволит оценить эффективность процедуры
Оценить количество выведенных загрязнений из двигателя вполне реально. Масляный шлам в загрязненном двигателе находится на внутренних стенках двигателя. Достаточно взвесить лоток со слитым маслом, чтобы оценить, сколько отработавшее масло прихватило с собой всякой дряни. Мы взяли в качестве объекта эксперимента «Тойоту», пригнанную из Соединенных Штатов, где владельцы традиционно не соблюдают интервалы смены масла. Всего в двигатель умещается 6,1 литра масла с учетом объема масляного фильтра, весящие по расчету (средняя плотность синтетического масла — 0,875 г/л), то есть 5,34 кг, плюс к тому 0,4 кг (нетто) промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, итого — 5,74 кг.
Предварительно прогреваем двигатель, после чего заливаем состав для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и засекаем 10 минут. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, поскольку производитель присадки четко оговорил это время. Передерживать не только не полезно, но и противопоказано, так как летучие компоненты присадки в масло довольно быстро испаряются, и есть риск отложения отмытого нагара обратно на деталях двигателя. Перед заливкой промывки на прогретом двигателе был сделан замер компрессии в 4 наиболее доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем данные, они понадобятся нам позже.
Подсчитаем масляный шлам
По истечении 10 минут масло сливается в ванночку, и туда же выливается содержимое масляного фильтра. Ванночка взвешивается, из результата вычитаются 640 г ее собственной массы. Всего из двигателя было слито 5,95 кг масла. Для получения правильного результата нужно заправить двигатель штатным объемом масла по верхнюю отметку на щупе, что и было сделано. В двигатель вошло 5,9 литра с учетом масляного фильтра, то есть в двигателе присутствует примерно 200 мл несливаемого остатка. Это немного. Если мы теперь подсчитаем вес 5,9 литра чистого масла, то окажется, что это всего 5,16 кг. Разница между весом чистого масла и отработки дает нам представление о количестве отложений. После нехитрых арифметических действий получаем, что состав смыл со стенок двигателя 180 г масляного шлама. Несмотря на то, что наш подсчет далек от чистого лабораторного эксперимента, эффект от работы средства для промывки двигателя проявляется вполне наглядно.
Угадайте, в каком стакане масло с промывкой?
В двух колбах одна и также отработка, но в одну из них добавлено средство для промывки масляной системы
Компрессия
Вернемся теперь к показателям компрессии. Мы не стали замерять компрессию во всех 8 цилиндрах двигателя: это долго и совсем необязательно. Ограничимся замерами в левой части блока, то есть в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для инструмента. На первый взгляд, полученный ряд цифр заставляет усомниться в работоспособности компрессометра, полученные значения выглядят так: 15,5; 14,2; 16; 15,3. То есть компрессия выше теоретически возможной (12,5-13) для двигателя с обычным распределенным впрыском. Как такое возможно? Да очень просто. Если днища поршней покрыты слоем нагара в 1,5-2 мм, то компрессия будет повышенной. Такой нагар приводит к детонации, перегреву и неравномерной работе двигателя в целом, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Если за этим не следить, то поршни могут прогореть…
После промывки и заливки свежего моторного масла снова замеряем компрессию и получаем результат 12±0,2 во всех цилиндрах левой части блока. То есть компрессия выровнялась и оказалась в пределах теоретических значений. Этого и следовало ожидать, поскольку активность профессиональной промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung настолько высока, что ее пары запросто разрушают связующий компонент нагара даже на днищах поршней. Описанный случай — один из возможных исходов после применения профессиональной промывки масляной системы. Чаще же «мотористам» приходится сталкиваться с понижением компрессии из-за закоксовок и лаковых отложений в канавках компрес
советов по предотвращению накопления сажи в двигателях
Сажа в основном безвредна, пока не начнет комковаться, поэтому предотвращение комков крайне важно. Как только сгустки начнут формироваться, они будут препятствовать потоку масла и вызывать всевозможные проблемы в двигателе.
Замена масла с рекомендованным производителем интервалом - самый простой способ предотвратить накопление сажи; в конце концов, регулярные замены смазки должны быть выполнены в любом случае. Лучше всего выбирать моторное масло высокого качества, в состав которого входят специальные диспергаторы, чтобы предотвратить образование нежелательных комков сажи.Хорошее дизельное масло также будет содержать ингредиенты для защиты поверхностей двигателя от истирания сажи. Просто не забывайте следовать рекомендациям производителя для правильного веса (также известный как вязкость - отраслевой стандарт, который описывает свойства масла для текучести и поверхностной смазки).
Особенно важно обратить внимание на требования к моторным маслам для новых дизельных двигателей. Они предназначены для снижения вредных выбросов для меньшего воздействия на окружающую среду, поэтому они имеют более высокое давление впрыска, чем дизели прошлого.Это означает, что внутренние поверхности двигателей более подвержены истиранию от сажи и других загрязнений. Циркулирующая сажа также очищает защитные покрытия и смазочные материалы, что может привести к увеличению судорог в двигателе.
Даже регулярные замены масла должны сопровождаться другими профилактическими процедурами. Единственный другой метод предотвращения накопления сажи - поддерживать двигатель в хорошей форме, хотя этот процесс состоит из множества факторов. Накопление сажи может быть вызвано:
- Плохое время
- Слишком много на холостом ходу
- Неправильное соотношение воздух-топливо (либо неправильно откалибровано, либо из-за того, что топливные форсунки распыляют неправильное количество или структуру топлива)
- Изношены или загрязнены воздушные фильтры
- Избыточное кольцо оформление
Почему двигатель моего автомобиля использует слишком много масла?
Внешние утечки масла являются, пожалуй, наиболее распространенными источниками высокого расхода масла.
Утечки такого типа могут происходить из-за изношенных или раздавленных прокладок или уплотнений или поврежденных частей.
В зависимости от серьезности и источника утечки, вы можете увидеть небольшую лужу масла на полу, где вы парковаетесь.
Определение места утечки Источник:
1. Сначала визуально осмотрите клапан PCV и соединительные шланги и прокладки (подробнее о проверке системы PCV).Если клапан застрял в открытом положении (возможно, из-за отстоя) или если протекает прокладка или шланг в системе, это может привести к постоянному потоку воздуха и масла из картера.
2. Если масло вытекает на пол, визуально осмотрите область непосредственно над лужей масла
3. Если вы не видите следов утечки на полу или на земле вокруг двигателя, выполните следующие действия для поиска утечки.
- Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля с помощью домового домкрата.
- Закрепите автомобиль на домкратах, заблокируйте задние колеса и включите стояночный тормоз.
- Ищите темные, влажные пятна вокруг двигателя. Следуйте по влажной зоне до самой высокой точки двигателя.
- Промойте двигатель паром или под давлением, если он настолько покрыт грязью или смазкой, что невозможно проследить утечку до источника.
- Затем осмотрите двигатель, чтобы попытаться отследить утечку масла до ее источника. Это может быть прокладка (масляный поддон или крышка клапана), уплотнение (передняя или задняя часть двигателя) или поврежденный компонент (масляный поддон или сливная пробка).
- Если источник утечки кажется высоким вокруг головки цилиндра, проверьте крышку клапана. Убедитесь, что прокладка крышки клапана или уплотнительное кольцо все еще находятся в хорошем состоянии. Затем убедитесь, что болты затянуты (обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильного крутящего момента для вашей модели автомобиля).
4. Другим распространенным источником утечек является масляный поддон под двигателем. Проверьте состояние прокладки масляного поддона. Также убедитесь, что болты затянуты с правильным крутящим моментом, а сливная пробка и прокладка по-прежнему исправны.Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
5. Если кажется, что утечка происходит из области фильтра моторного масла, убедитесь, что фильтр затянут правильно. Если вы только что заменили фильтр, убедитесь, что старая прокладка фильтра была снята. Затем убедитесь, что датчик давления масла не поврежден и не ослаблен.
6. Если кажется, что утечка происходит из передней части двигателя, проверьте переднее уплотнение на наличие повреждений или прокладку в корпусе масляного насоса. Возможно, вам придется снять крышку ремня ГРМ.
7.Если утечка находится в задней части двигателя, возможно, протекает заднее уплотнение. Однако для проверки заднего уплотнения необходимо отделить коробку передач от двигателя.
8. Иногда утечка настолько мала, что вы не сможете найти источник при обычном визуальном осмотре. Вы можете подождать, пока утечка станет более заметной, или вы можете использовать комплект для обнаружения утечки масла.
Как под давлением вымыть моторный отсек автомобиля
Когда речь идет об использовании мойки высокого давления для очистки двигателя и области моторного отсека, существует правильный и неправильный способ выполнить эту работу:
Мойка автомобиля под давлением может быть безопасна, но стоит ли беспокоиться?
Независимо от того, как часто вы открываете капот, чтобы проверить уровни или посмотреть на двигатель вашего автомобиля, вы должны признать, что он выглядит чертовски хорошо чистым.
Посмотрите:
Хорошо, поэтому мойка двигателя под давлением может быть безопасной.
И чистый двигатель выглядит отлично…
Что говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля?
При изучении этого руководства я прочитал 11 различных автомобильных руководств. Четверо не упомянули про чистку двигателя, а у семи был небольшой отрывок, в котором говорилось, что если вы живете в заснеженной местности с засоленными дорогами, вы можете почистить двигатель неагрессивными химическими веществами в конце сезона.
Таким образом, существуют ситуации, когда мойка под давлением двигателя и зоны отсека автомобиля делает его работу лучше и длится дольше, чем просто выглядит лучше.
Вот все, что вам нужно знать, чтобы очистить отсек двигателя, не повредив ничего.
Компоненты двигателя для защиты
Электрические шкафыимеют IP-код для классификации их защиты от воды и пыли.

Рядом со мной мойка высокого давления имеет класс защиты IPX5.
Рядом со мной находится мойка высокого давления AR Blue Clean с синим пластиковым корпусом. Это говорит, что у него есть рейтинг IPX5.«Х» говорит, что он не предназначен для защиты от пыли (поскольку это не критично для функционирования), а «5» говорит, что он защищен от водяных струй. Другие оценки IP относительно воды:
- IP1 - Защита от капель воды
- IP3 - распыление воды
- IP4 - Брызги
- IP5 - Водометные форсунки
- IP6 - мощная струя воды
- IP7 - погружение в воду
Если вы можете, проверьте IP-рейтинг электрических шкафов в области двигателя вашего автомобиля.Если вы не можете просто предположить, что они ниже IP5, и накройте их полиэтиленовыми пакетами.
Вещи, чтобы покрыть полиэтиленовые пакеты:
И другая электрика, как автомобильная сигнализация.
Лучшие химикаты для ускорения работы
Вы можете столкнуться с двумя ситуациями, для каждой из которых потребуются разные химические чистящие растворы.
Очень жирный и масляный двигатель
В этой ситуации потребуется обезжириватель.
Если вы купите концентрат Simple Green, изображенный правильно, вы можете разбавить его водой, чтобы создать раствор различной активности.
Это биоразлагаемый и безопасный для использования, только следуйте инструкциям, чтобы получить наилучшую комбинацию потенции для работы.
Пыльный, но не слишком жирный или масляный
Для этой ситуации вы можете использовать универсальный очиститель типа «все в одном».
Simple Green - отличный продукт, созданный для решения общего назначения, достаточно прочного для двигателя вашего автомобиля, а также идеально подходит для бамперов и колес.
Лучшая мойка высокого давления для использования
Любая из наших 7 лучших рекомендаций по мойке высокого давления сделает работу быстрой и умной. Можно использовать тяжелую или легкую машину.
Сверхмощный, правда?
Да ... Сила струи воды определяется используемой насадкой и тем, насколько далеко вы держите струю воды от поверхности. Используйте 40-градусную форсунку и держите ее на расстоянии 3 или 4 фута от двигателя, и двигатель чувствует меньшее усилие, чем от садового шланга.
Посмотрите это 3-минутное 37-секундное видео, чтобы узнать, как безопасно чистить двигатель автомобиля и отсек двигателя:
5 ступеней мойки под давлением в моторном отсеке автомобиля без повреждения
1.) Соберите все что нужно перед запуском
- Пластиковые пакеты и лента для защиты электрики
- Безопасный неагрессивный химический очиститель, обеспечивающий легкое удаление пятен, грязи и грязи при стирке под давлением
- Маленькая чистящая щетка (зубная щетка работает), чтобы очистить все укромные уголки
- Мойка высокого давления с правильным соплом (белый или зеленый наконечник)
- Shammy или другое сушильное полотенце
- Средство по уходу за винилом
2.) Принять меры предосторожности
- Убедитесь, что двигатель не горячий. В идеале вы хотите, чтобы было тепло, но не жарко. Подождите 15 минут, если вы только что поехали в район, где вас будут чистить под давлением
- Накройте системы сигнализации, распределителя, генератора переменного тока и другие электрические соединения пластиковыми пакетами и приклейте их так, чтобы они не сдувались при мойке под давлением
- Прочтите этикетку химического чистящего средства, чтобы убедиться, что он не подвержен коррозии, биоразлагаем и основан на воде, чтобы не повредить пластмассу двигателя и т. Д.
3.) Нанести чистящее средство
- Распылите чистящее средство свободно на все участки двигателя, прилагая усилия для его попадания в труднодоступные места
- Оставьте уборку работать на минуту или две
- Используйте чистящую щетку, чтобы вывести чистящее средство в неловкие места и удалить грязь и пятна
- Повторите вышеуказанные шаги для упорных областей
4.) Мойка под давлением, чистая
- Используйте правильную насадку - зеленый подъемный наконечник на 25 градусов или распылительный белый наконечник на 40 градусов идеально подойдет для работы
- Отойдите и держите распылительную форсунку на высоте 3 - 4 фута над двигателем, чтобы поддерживать давление в двигателе на низком уровне. Подойдите ближе, если считаете, что распыление недостаточно сильное
5.) Высушите, снимите полиэтиленовые пакеты и нанесите защитное средство
- Используйте липкое или сушильное полотенце, чтобы полностью высушить двигатель
- Снимите пластиковые пакеты с электрики
- Оставьте на сушке на 30 минут.
- Нанесите средство для ухода за винилом или другое долговременное средство защиты от коррозии
- Сделайте несколько фотографий для своих друзей, чтобы увидеть
Источники
- Вещи, чтобы покрыть полиэтиленовым пакетом изображение выше, от Ялопника.ком статья также о мойке под давлением двигателя автомобиля.
Об авторе: Джейми тестирует и проверяет мойки высокого давления в течение 7 лет. В течение 3 лет он работал в качестве промывателя высокого давления на заводе по рендерингу, а в течение более 15 лет работал в коммерческих и бытовых мойках высокого давления. Он также является инженером-механиком и, работая в горнодобывающей промышленности, спроектировал несколько площадок для мытья легких промышленных автомобилей под ключ.