Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Чем опасна промывка двигателя


Промывка двигателя – польза или вред?

Автопилот > Полезное > Промывка двигателя – польза или вред?

"Раз уж меняем моторное масло в двигателе - его обязательно нужно помыть внутри" - именно так мыслит подавляющее большинство автолюбителей. Только вот автопроизводители почему-то "забывают" писать требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Не задумывались, почему так происходит? Все очень просто - при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание не может предусмотреть (допустить) ни один производитель.

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла. Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и

не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Почему промывки и промывочное масло – это плохо?

Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка– постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

  1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

  1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
  3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.


Что такое промывка двигателя? (с рисунками)

Промывка двигателя - это процедура, которая используется для очистки двигателя от шлама и других элементов, которые со временем накапливаются в различных частях оборудования. Основное назначение этой процедуры - продлить срок службы двигателя. При периодической промывке двигателя внутренние компоненты двигателя остаются относительно чистыми и, таким образом, работают на оптимальном уровне.

Новый двигатель с небольшим пробегом может нуждаться в промывке двигателя, если масло не менялось регулярно.

Процесс, используемый для промывки двигателя, чем-то похож на промывку коробки передач. При промывке трансмиссии обычный поток жидкости через механизм используется для выталкивания старой жидкости и различных загрязнений из системы через сливную пробку. При промывке двигателя очищающие химические вещества вводятся и циркулируют через двигатель, следуя той же схеме потока, что и масло, смазывающее компоненты двигателя. Химикаты в конечном итоге попадают в масляный поддон, где осаждаются химикаты и отстой, который они удалили.

Более старый двигатель с накоплением осадка может не требовать промывки двигателя.

Хотя теоретически промывка двигателя кажется задачей, которую следует выполнять время от времени, не все согласны с тем, что промывка эффективна.Хотя общепризнано, что этот процесс полезен в автомобилях с небольшим пробегом, в которых масло не менялось так часто, как это рекомендовано, некоторые профессиональные механики подвергают сомнению эффективность смыва в автомобилях с большим пробегом. Идея состоит в том, что накопление осадка и отложений в более старом двигателе может быть больше, чем могут обработать химикаты в промывке, что приводит к ухудшению плохой ситуации. Вместо того, чтобы использовать промывку двигателя, они рекомендуют демонтировать двигатель и тщательно очистить компоненты, предполагая, что двигатель все еще находится в рабочем состоянии.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Из-за различий во мнениях специалистов относительно эффективности промывки двигателя не каждый гараж или автомобильный центр будет предлагать эту услугу.Даже среди тех, кто предлагает промывки двигателя, обычно оценивают состояние двигателя, прежде чем рекомендовать процедуру.

Важно отметить, что промывка двигателя не заменяет использование правильного веса и марки масла или замену масла в соответствии с рекомендациями производителя. В лучшем случае это следует рассматривать как способ увеличить надлежащее техническое обслуживание и тем самым помочь продлить срок службы двигателя.

,

Какие опасности водородных транспортных средств?

21-й век будет временем перемен, хотя это, вероятно, можно сказать о любом столетии с момента изобретения календаря. Мы можем, однако, сделать довольно безопасное предположение о том, каким будет одно из этих изменений: в 21-м веке закончится широкое использование ископаемого топлива.

Галерея изображений автомобилей на альтернативном топливе

На самом деле, это легко догадаться.Ископаемые виды топлива, такие как уголь и нефть, являются остатками доисторических организмов, захороненных под земной поверхностью миллионы лет назад, и их количество ограничено. Со временем запасы этих видов топлива будут выдавать. Когда это происходит - и желательно задолго до того, как это произойдет - важно, чтобы мы нашли новые способы для развития наших технологий. В частности, транспортные средства, которые в настоящее время используют двигатели внутреннего сгорания для сжигания бензина или дизельного топлива, должны будут использовать новые виды топлива, которые являются менее дефицитными, и сгорают чище, уменьшая или даже устраняя загрязнение.

Одним из наиболее перспективных новых видов топлива является , водород , первый элемент периодической таблицы. Термин водородной экономики был придуман в 1970 году химиком Джоном Бокрисом для обозначения будущего, в котором все транспортные средства будут работать на водороде. Есть ряд преимуществ для водородной экономики. С одной стороны, это не потребует сжигания все более дефицитных запасов нефти для питания наших транспортных средств. Водородный двигатель внутреннего сгорания не загрязняет окружающую среду и не создает выбросов углерода, связанных с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

Помимо транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, водород также может использоваться для питания транспортного средства через устройство, называемое топливным элементом . Топливный элемент отделяет один электрон в атоме водорода от одного протона и использует электроны для производства потока электричества. Это электричество может затем привести двигатель в действие электромобиля. Топливные элементы не используют ископаемое топливо и не производят загрязнения, поэтому они, казалось бы, являются идеальным преемником двигателя внутреннего сгорания в качестве источника энергии для автомобилей 21-го века.По крайней мере, один автомобиль на водородном топливном элементе, Honda FCX Clarity , уже доступен для аренды в некоторых частях Калифорнии.

Но разве автомобили на водородных топливных элементах слишком хороши, чтобы быть правдой? Давайте посмотрим на некоторые химические опасности, которые могут быть связаны с водородной энергией.

,

Насколько это опасно? - водород как топливо

Теперь, когда вы знаете об опасностях водорода как источника топлива, вы должны быть напуганы перспективой иметь в своем автомобиле полный бак? Не обязательно. Поскольку газообразный водород очень легкий, он быстро рассеивается, смешиваясь с окружающим воздухом и быстро поднимаясь через него. Хотя чистый водород легко воспламеняется, в действительности эта разбавленная водородная смесь не воспламеняется с большей вероятностью, чем бензин.И поскольку он поднимается, он вряд ли останется на земле, где он, скорее всего, причинит вред людям.

Самым известным водородным пожаром в истории был, вероятно, взрыв немецкого дирижабля Гинденбург в 1937 году. Никто точно не знает, как начался пожар - существует несколько теорий - но Гинденбург содержал большое количество водорода, который взрывался в пламя вместе с кожей дирижабля. Из 97 пассажиров и членов экипажа на борту Гинденбурга 35 погибли.Это вредило репутации водорода на протяжении многих десятилетий и, скорее всего, замедляло его использование в качестве топлива; однако нет никаких доказательств того, что кто-либо из жертв был убит самим водородным огнем. Большинство погибло, когда они запаниковали и выпрыгнули из дирижабля. Остальные были убиты, когда огонь распространился на двигатели в результате жжения кожи дирижабля. Между тем водород поднимался над пассажирами и членами экипажа, удерживая водородный огонь над хаосом, происходящим внизу.

Поскольку водородный огонь не излучает столько тепла, сколько большинство пожаров, он с меньшей вероятностью вызывает вторичный пожар.Это не означает, что водородный огонь не сожжет вас, если вы прикоснетесь к нему - он все еще достаточно горячий - но он менее распространен. Что касается водорода, который не имеет запаха и не может быть обнаружен, это может быть в некоторой степени компенсировано добавлением отдушек в водородное топливо, придающих водороду искусственный, но обнаруживаемый запах. Поскольку водород рассеивается, одорант не обязательно будет путешествовать вместе с ним, но вы сможете определить, произошла ли утечка водорода, и предпринять соответствующие действия.

Что касается опасности удушья - это действительно только проблема в замкнутом пространстве, например в гараже.Если утечка водорода происходит на открытом воздухе, быстрое рассеивание водорода означает, что маловероятно, что концентрация газа будет достаточно большой, чтобы представлять опасность для дыхания.

Это не означает, что к водороду не следует относиться с должным уважением к его опасностям, но на практике эти опасности вряд ли будут больше, чем опасности с бензином. Фактически, с его быстрым рассеиванием и тенденцией к росту, водород может представлять меньшую угрозу, чем топливо, которое мы используем сейчас.

Для получения дополнительной информации о водороде, топливных элементах и ​​других связанных темах перейдите по ссылкам ниже.

Связанные Статьи HowStuffWorks

Больше замечательных ссылок

Источники

  • Gizmag. «Honda собирается выпустить автомобиль на водородных топливных элементах - и домашнюю заправочную станцию». (22 августа 2008 г.) http://www.gizmag.com/honda-fuel-cell-fcx/8394/
  • Фридеманн, Алиса.«Водородная экономика - энергетическая и экономическая черная дыра». Изменение культуры 2004 г. (22 августа 2008 г.) http://www.culturechange.org/alt_energy.htm
  • Министерство энергетики США. «Программа по водородным технологиям, топливным элементам и инфраструктурным технологиям: безопасность, коды и стандарты». 17 января 2007 г. (22 августа 2008 г.) http://www1.eere.energy.gov/hydrogenandfuelcells/codes/
  • Министерство энергетики США. «Водородная безопасность». 1 ноября 2006 г. (22 августа 2008 г.) http: // www1.eere.energy.gov/hydrogenandfuelcells/pdfs/doe_h3_safety.pdf
  • Министерство энергетики США. «Водород и наше энергетическое будущее». 4 сентября 2007 г. (22 августа 2008 г.) http://www1.eere.energy.gov/hydrogenandfuelcells/pdfs/hydrogenenergy future_web.pdf
  • Министерство энергетики США. «Водородная безопасность для лиц, принимающих первые ответные меры». (22 августа 2008 г.) http://www.hydrogen.energy.gov/firstresponders.html
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.