Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Чем отличается карбюраторный двигатель от инжекторного ваз 2109


Инжекторный и карбюраторный двигатель: в чем разница

Сравнительно недавно под капотом любого автомобильного двигателя, работающего на бензине, можно было найти карбюратор — прибор, отвечающий за наполнение цилиндров топливной смесью. В последнее время ему на смену пришло новое устройство — инжектор.

Однако не каждый знает, в чем состоит отличие между ними. Предлагаемая статья содержит информацию о технических особенностях упомянутых систем.

Исторический экскурс

Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие.

Родословная инжектора берет свое начало с тех же времен. Еще начиная с 1902 года, двигатели французского инженера и гонщика Левассера содержали некоторые элементы механического впрыска топлива.

Идею позаимствовали авиационные конструкторы, заинтересованные тем, что работа инжектора не зависит от силы гравитации. К окончанию второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах воюющих сторон, включая и СССР.

Впервые на серийном автомобиле механический принудительный впрыск получил Mercedes-Benz 300SL («Крыло Чайки») в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был опробован итальянцами еще до войны.

С 80-х годов минувшего столетия инжекторные бензиновые двигатели получают массовое распространение в связи с появлением доступных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, кроме некоторых гоночных болидов.

Принцип работы карбюратора

Сarburation, в переводе с английского, — газификация, насыщение воздуха парами, смесеобразование. А карбюратор — это смеситель, то есть устройство для распыления в воздухе мельчайших частиц топлива.

Как схематично устроен этот прибор? Устройство устанавливается на впускном коллекторе и состоит из двух камер: поплавковой и смесительной, которые соединены между собой трубкой распылителя.

Первая сообщается посредством трубопровода с топливным баком. В нее бензонасосом подается горючее. Постоянный уровень бензина поддерживается с помощью игольчатого клапана и поплавка, подобно впускному устройству унитаза.

Вторая (воздушная) камера включает в себя диффузор (трубка Вентури), распылитель и дроссельную заслонку. Полость перед диффузором сообщается через воздушный фильтр с атмосферой, а смесительная камера — через впускной коллектор с цилиндрами двигателя. На дне распылительной трубки со стороны поплавковой камеры имеется калиброванное отверстие (жиклер), которое отмеряет нужное количество топлива для образования горючей смеси.

При движении поршней в смесительной камере создается разрежение, максимум которого приходится на место сужения диффузора, где находится и отверстие распылителя. Происходит всасывание наружного воздуха из атмосферы и бензина через трубку распылителя. Бензин, попадая в движущийся поток воздуха, распыляется и смешивается с воздушным объемом.

Как работает инжектор

Устройство впрыска топлива (Fuel Injection System) на самом деле более примитивно, чем у карбюратора, являющегося средоточием сложнейших систем, подчиняющихся законам истечения жидкости. Фактически здесь один рабочий элемент — это инжектор или форсунка, что одно и то же.

Форсунка имеет всего два состояния: открыто и закрыто. Открывается она с помощью встроенного электромагнита, закрывается пружиной. Количество подаваемого топлива определяется продолжительностью включения. Бензин подается насосом из бака в общую магистраль (топливную рампу), от которой запитаны инжекторные форсунки.

Для поддержания постоянного давления на рампе имеется клапан, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Существует несколько вариантов подключения форсунок:

  • Одноточечный (моновпрыск).
  • Многоточечный (распределенный). Разделяется на параллельный (одновременный), попарно-параллельный и фазированный.
  • Прямой или непосредственный впрыск.

Управляет работой инжекторов электронный блок управления (ЭБУ). В его памяти «зашита» микропрограмма, выдающая команды различным исполнительным механизмам двигателя, среди которых и электромагниты форсунок.

Величина подачи бензина регулируется согласно многочисленным параметрам: нагрузке, температуре двигателя, составу выхлопных газов и так далее. Момент впрыска задается датчиками: положения коленвала (ДПКВ), распредвала (датчик Холла), дроссельной заслонки (ДПДЗ) и корректируется в соответствии с условиями движения.

Различия между двумя видами двигателей

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов. Инжекторный и карбюраторный двигатель представляют собой «две большие разницы», как говорили в Одессе.

Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение. В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.

Отличия Тип двигателя
Инжектор Карбюратор
Метод приготовления горючего Впрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндр Подготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором
Подающее устройство Форсунки Карбюратор
Место установки На каждом цилиндре (см. примечание) На впускном коллекторе
Тип бензонасоса Электрический Механический
Система управления ЭБУ Отсутствует

Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.

Сравнение двух систем

 Принудительный впрыск

  • Инжектор, в отличие от карбюратора, обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя, поэтому лучше справляется со своей функцией.
  • По динамическим качествам впрысковый мотор превосходит карбюраторный. К примеру, инжекторная Нива ВАЗ-2121 значительно резвее своего карбюраторного аналога.
  • Надежность работы системы впрыска выше. Недостатком карбюраторов является большое количество жиклеров, склонных к засорению. Кроме того, они чувствительны к температурным условиям. Летом страдают повышенным испарением топлива из поплавковой камеры, зимой — от образования и замерзания конденсата.
  • Инжекторный мотор устойчиво заводится даже при значительных отрицательных температурах благодаря электронному управлению. Водители со стажем помнят, каких трудов стоило запустить карбюраторный движок, несмотря на пресловутый «подсос».
  • Карбюраторные двигатели не отвечают современным экологическим требованиям. Электронная система, управляющая инжектором, контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси.
  • Поскольку на обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, расход топлива сокращается, поэтому инжектор экономичнее карбюратора.
  • Благодаря тому, что состав и количество подаваемой смеси регулируется электроникой, мощность впрысковых агрегатов повышается. Прибавка составляет до 10%.

Карбюратор

  • Меньшая стоимость устройства. Правда, если сравнивать цены двух новых автомобилей с разными системами подачи топлива, отличаться они будут незначительно.
  • В карбюраторе не образуется нагар. Форсунки инжектора более требовательны к топливу, поскольку работают в тяжелых условиях (высокая температура, особенно у прямого впрыска). Сомнительные заправки желательно объезжать стороной.
  • Значительно проще в обслуживании, поэтому карбюраторные автомобили до сих пор популярны в глубинке, где далеко до ремонтного сервиса, и водитель в случае поломки вынужден устранять неисправность своими руками.

Преимущества инжекторного впрыска неоспоримы: улучшение динамики, невосприимчивость к наружной температуре, меньший ущерб окружающей среде, топливная экономичность при одновременном повышении снимаемой мощности.

Благодаря вышеперечисленным достоинствам инжектор на бензиновых ДВС получил широкое распространение. Сегодня все легковые автомобили оснащаются инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели сохранились только на старых машинах, если не считать некоторых гоночных спорткаров.

Объяснение

: карбюратор против впрыска топлива

Топливно-инжектированные мотоциклы быстро захватывают карбюраторные , которые до начала нового тысячелетия управляли насестом. Лишь в 1980 году впрыск топлива появился на уличном велосипеде. В настоящее время почти каждый мотоцикл премиум-класса оснащен системой FI . Таким образом, в то время как старые добрые обезьянки по-прежнему клянутся надежностью, настройкой и исправностью карбюраторов, новые гонщики считают, что впрыск топлива лучше во всех отношениях.Так как именно работают эти две системы? Чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки? Давайте разберемся!

Карбюратор

Карбюратор является самой базовой и до недавнего времени самой распространенной топливной системой, используемой в двухколесных транспортных средствах, особенно в Индии. Чтобы объяснить основную работу карбюратора , представьте, что это труба, которая подает топливовоздушную смесь в цилиндр с одного конца, с воздушным фильтром, прикрепленным к другому.Теперь где-то посередине этой трубы область прохода воздуха ограничена, чтобы увеличить скорость проходящего через него воздуха. Эта небольшая область или часть карбюраторной системы известна как Вентури . Увеличивая скорость воздуха через узкую область, создается карман низкого давления, который, в свою очередь, облегчает вытягивание топлива из струи, расположенной рядом с трубкой Вентури, посредством всасывания. Это явление согласуется с принципом Бернаулли, который гласит, что скорость жидкости (или воздуха), проходящей через трубу, обратно пропорциональна создаваемому ею давлению.

Количество воздуха, всасываемого в карбюратор, определяется клапаном на конце трубки, соединенной с цилиндром. Этот клапан называется дроссельным клапаном и подключается к рукоятке акселератора вашего двухколесного транспортного средства и контролирует поток воздуха и топлива через входы дроссельной заслонки, предоставляемые водителем. Когда вы отжимаете дроссельную заслонку, дроссельная заслонка открывается, позволяя щедрому потоку воздуха проходить через карбюратор. И наоборот, он закрыт, когда дроссель на руле полностью откатился назад.

Топливная струя, расположенная рядом с трубкой Вентури, забирает топливо непосредственно из топливного бака через поплавковую камеру, которая является небольшим резервуаром для топлива, с поплавковым клапаном, который прекращает подачу топлива, когда он полон, и возобновляет его, когда струя черпает топливо из него. Полученная воздушно-топливная смесь затем подается в цилиндр, где происходит сгорание.

Это очень простое объяснение того, как работает карбюратор, хотя современные карбюраторы, включая карбюраторы с постоянной скоростью или CV, как правило, более сложны по конструкции.Эти карбюраторы используют компоненты, такие как диафрагма, игольчатый клапан и управляющая струя, для управления топливовоздушной смесью. Здесь важно отметить, что вся эта установка довольно проста и полностью механическая, и в нее не вступают никакие электронные устройства или датчики.

Впрыск топлива

В отличие от карбюраторов, Система впрыска топлива состоит из сложного набора электроники и датчиков. В карбюраторных системах топливо забирается из бака, в то время как в системе с впрыском топлива это зависит от топливного насоса, установленного внутри бака для точного контроля над потоком топлива.Форсунка впрыска топлива также проходит непосредственно внутри камеры сгорания. Топливо под давлением очень хорошо распыляется в виде гомогенного тумана в случае систем FI, что обеспечивает очень эффективное и чистое сгорание.

Подача топлива в случае FI контролируется электрическим мозгом или ECU, который постоянно выполняет сложные вычисления на очень высокой частоте, чтобы получить наилучшую возможную воздушно-топливную смесь. На основании целого ряда параметров, таких как частота вращения коленчатого вала двигателя, положение дроссельной заслонки, температура и нагрузка двигателя и т. Д., ECU направляет инжекторам впускать необходимое количество топлива с каждым тактом впуска, чтобы обеспечить наиболее эффективное сгорание.

Также читайте: Мощность против крутящего момента - объяснения различий и как две величины влияют на производительность автомобиля

Теперь, хотя доказано, что эффективность системы FI превосходит карбюратор, это не значит, что две системы не не имеют своих явных преимуществ и недостатков. Здесь мы обсудим достоинства и недостатки двух систем в кратких пунктах.

Преимущества карбюраторов

  • Карбюраторы стоят дешевле, просты в эксплуатации и легки в ремонте или замене
  • Карбюраторы позволяют пользователям настраивать их в соответствии с их требованиями
  • Поскольку карбюраторы не встроены в двигатели, их можно обслуживать или заменяется без соприкосновения с двигателем

Недостатки карбюраторов

  • Не самые эффективные системы, устаревшие конструкции
  • Большинство карбюраторов имеют небольшую задержку, что приводит к относительно медленному отклику дроссельной заслонки
  • Некоторые компоненты, такие как диафрагма, относительно деликатны и склонны к повреждение
  • Воздушно-топливная смесь колеблется, влияя на плавность двигателя

Преимущества впрыска топлива

  • Оптимизированная воздушно-топливная смесь и распыление обеспечивают более чистое и более эффективное сгорание
  • Более резкий отклик дроссельной заслонки
  • Лучшая эффективность использования топлива и незначительно большая мощность, чем карбюраторные системы 9 0042
  • Обычно они не требуют технического обслуживания и не выходят из строя

Недостатки впрыска топлива

  • Существенно дороже, чем карбюраторы
  • Не подлежат ремонту с помощью простых инструментов, их необходимо заменить, что дорого.
  • Невозможно настроить, если вы не выберете пользовательские карты ECU, что опять-таки дорого

Также читайте: Разница между минеральными и синтетическими моторными маслами и полусинтетическими

Таким образом, в то время как преимущества системы FI довольно ясно, несмотря на его стоимость, вы все равно будете одним из миллионов, которые все еще верят в старый добрый углевод. Какие технологии вы предпочитаете и почему? Дайте нам знать ваше мнение через комментарии ниже.

«Простое руководство по подготовке велосипеда к внедорожному экшн-трюку: что нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».

Разница между карбюраторами и впрыском топлива

За последние пару десятилетий системы впрыска топлива полностью заменили карбюраторы в качестве средства подачи топлива в двигатель современных транспортных средств. В этой статье мы рассмотрим, как работают топливные инжекторы и почему они стали отраслевым стандартом. Мы объясним все как можно проще - помните, вам не нужно быть механиком, чтобы получить общее представление о внутренней работе вашего автомобиля!

Как работает карбюратор?

По сути, целью карбюратора является смешивание необходимого количества воздуха и топлива, чтобы двигатель работал правильно.По сути, карбюратор представляет собой трубу с регулируемой пластиной (известной как дроссельная заслонка). Когда дроссельная заслонка проходит параллельно длине трубки, через карбюраторы протекает максимальное количество воздуха - это называется полным дросселем. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка почти закрыта, что позволяет минимальному количеству воздуха проходить через нее.

Причина, по которой карбюратор вышел из моды, заключалась в том, что это была неэффективная система подачи топлива. В то время как они были хороши на основных, старомодных автомобилях (даже карбюраторы все еще используются на менее сложных машинах, таких как бензопилы и газонокосилки даже сегодня), поскольку автомобили развивались и становились более сложными, карбюратор уже не был эффективен.Кроме того, забота о выбросах топлива в атмосферу означала, что производители автомобилей должны были соблюдать более высокие стандарты, и топливный инжектор, который мог бы более точно подавать топливо в двигатель, был ответом. Последние карбюраторы были созданы в конце 1980-х годов.

Как работает впрыск топлива?

Электронный впрыск топлива (EFI) - это компьютеризированная система, которая работает, распыляя топливо в камеры сгорания через равные промежутки времени. Когда вы ставите ногу на акселератор, открывается дроссельный клапан, позволяющий большему количеству воздуха попасть в двигатель.Чем сильнее вы нажимаете на акселератор, тем больше воздуха поступает.

Блок управления двигателем (ECU), который является именем компьютера, который контролирует электронные компоненты вашего двигателя, обращает внимание на то, как далеко открылся дроссельный клапан, и позволяет большему количеству топлива поступать в зависимости от количества воздуха, который сделал его путь в двигатель. Датчики также будут работать для контроля массы воздуха в двигателе, а также уровня кислорода в выхлопе. Принимая во внимание всю эту информацию, ECU может создать оптимальное соотношение воздух-топливо.Вот почему EFI стала настолько важной в дизайне современного автомобиля.

Каковы наиболее распространенные проблемы с впрыском топлива?

Одной из самых распространенных проблем с впрыском топлива является грязный инжектор. Если они засоряются, это может привести к перебоям в работе двигателя. Некоторые из симптомов забитых инжекторов включают колебание или спотыкание во время ускорения и в целом плохую работу транспортного средства. Кроме того, топливные форсунки могут протекать, что приводит к увеличению расхода топлива. Использование качественного топлива гарантирует, что ваши топливные форсунки не будут забиты.Если вы чувствуете, что могут быть проблемы с вашими топливными форсунками, было бы неплохо обратиться к профессиональному автосервису, чтобы убедиться, что это на самом деле проблемы, так как иногда симптомы могут также быть результатом того, что что-то не так с вашим транспортное средство.

,

Карбюратор против впрыска топлива: Разница объяснена

Мы подробнее рассмотрим, как функционируют две системы подачи топлива, их положительные и отрицательные стороны.

автомобилей, оснащенных карбюратором, существуют уже целую вечность. Его простая структура означает, что карбюратор легче и более рентабелен в производстве и обслуживании. Следовательно, это была идеальная система подачи топлива для двигателей с конца 1800-х годов. Приблизительно в 1980-х годах недавно разработанные системы впрыска топлива, которые заявили, что обеспечивают лучшую производительность при более высокой топливной эффективности, начали заменять карбюраторы.Многие из нас все еще ломают голову, пытаясь понять реальную разницу между ними. Итак, вековая путаница между карбюраторами и системами впрыска топлива продолжается и сегодня.

Не каждый учитывает разницу между этими двумя при покупке пригородных мотоциклов или мотоциклов начального уровня. Влияет ли это на то, как работает мотоцикл? Ну, оказывается, это так! Взять хотя бы TVS Apache RTR 160 4V.Он предлагается как с карбюратором, так и с EFi, которые дают немного отличающиеся показатели мощности. Например, Fi выдает 16.8PS при 8000 об / мин, а карбюраторная версия генерирует 16.5PS при том же диапазоне оборотов. Его крутящий момент остается неизменным, хотя. По сути, первый будет показывать более высокую максимальную скорость по сравнению с последним, который будет быстрее вне линии. Чтобы лучше понять эти системы, давайте подробнее рассмотрим, как функционируют две системы подачи топлива, их положительные и отрицательные стороны.

Как работают карбюраторы?

Основная задача карбюратора - смешивать воздух и топливо в определенном соотношении и подавать его в камеру сгорания (или цилиндр). Карбюратор работает, перехватывая поток воздуха к цилиндру вашего мотоцикла. По существу, после сжатия поршня он создает вакуум низкого давления, который втягивает топливовоздушную смесь через трубку в карбюраторе. Эта «трубка» предназначена для сужения к концу, что, в свою очередь, увеличивает давление воздуха, проходящего через нее.Низкое давление также заставляет топливо вытягиваться из крошечного резервуара в карбюраторе, который затем смешивается с воздушным потоком, создавая тем самым воздушно-топливную смесь, которая горит в цилиндре. Это явление называется вакуумным эффектом Вентури.

Тем не менее, есть еще пара компонентов, которые дополняют работу углеводов. Например, дроссельный клапан, который контролирует количество воздуха, всасываемого в карбюратор и топливную струю, который забирает топливо непосредственно из топливного бака для хранения в резервуаре карбюратора.

С другой стороны, карбюратор является чисто механическим и не использует электронный блок управления (ECU) для контроля и настройки системы. В действительности, топливовоздушная смесь в карбюраторе постоянна и может быть изменена или изменена только путем физической регулировки струй карбюратора. Кроме того, карбюратор не может понять и изменить воздушно-топливную смесь в соответствии с конкретной ситуацией. Например, вы заметите резкое падение мощности, если будете подниматься на большие высоты на велосипеде, где воздух разрежен.На этих высотах двигателю требуется больше кислорода для сгорания, который не поставляется углеводом, что приводит к падению мощности. Но когда вы возвращаетесь к уровню моря, система снова начинает нормально функционировать.

Карбюраторы

долговечны и изготовлены из более легких материалов. Кроме того, они не требуют электрических компонентов для установки и, следовательно, их проще устанавливать и обслуживать.

Системы впрыска топлива лучше?

С 1980-х годов в мире двигателей появились системы впрыска топлива, которые более эффективны при сжигании топлива в цилиндре, чем старые добрые карбюраторы.Топливная форсунка распыляет рассчитанные выбросы топлива непосредственно в камеру сгорания. Топливо нагнетается через небольшое сопло под давлением в камере сгорания, где оно воспламеняется и производит рабочий ход. По существу, во время сгорания поршень сжимает топливовоздушную смесь для подготовки к возгоранию, которое известно как рабочий ход.

Системы впрыска топлива по своей природе более точные, так как они лучше смешивают воздух и топливо и доставляют их в мелко распыленных частицах.ЭБУ вместе с несколькими датчиками рассчитывают переменные, чтобы постоянно регулировать точное количество воздуха и топливной смеси, необходимой для сжигания в цилиндре. Это приводит к повышению эффективности использования топлива и более быстрой реакции двигателя. Suzuki Gixxer SF Fi в наших тестах показал намного более высокую эффективность использования топлива - 51 км / ч в городе и 62,47 км / ч на шоссе. Это было также быстрее от линии и разогнало время 0-60 км / ч 5.21 секунд и время 0-100 17.56 секунд. Напротив, вариант карбюратора был медленнее, чем 5 с.60 секунд для пробега 0-60 км / ч и касались 100 км / ч за 19,71 секунды. Вариант карбюратора вернул 48,54 км / ч и 55,02 км / ч в городе и на шоссе соответственно. Помимо этого, автомобили с впрыском топлива производят гораздо меньше выбросов на основе углерода, чем автомобили с карбюраторами.

Но технология имеет свою цену. Существует существенная разница в цене между впрыскиваемым топливом и карбюраторным велосипедом. Например, карбюратор Suzuki Gixxer SF продается по цене 86 145 рупий, а GFIxer SFFI - по цене 92 145 рупий - премия в размере 6000 рупий.

Обе эти системы имеют свои плюсы и минусы, однако, учитывая свои преимущества в производительности и топливной экономичности, автомобиль с впрыском топлива будет более выгодным, чем карбюраторный, в долгосрочной перспективе. Тем не менее, если вы старые школьники, которые любят возиться и работать на своих собственных велосипедах, нет ничего лучше простого карбюратора.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.