Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Чем отличается турбированный двигатель от атмосферника


Атмосферник или турбированный двигатель? Плюсы и минусы.

Перед покупкой автомобиля каждый из нас предстает перед массой дилемм, необходимо выбирать между производителями, марками и моделями автомобилей, различными комплектациями, и самое главное, между силовыми агрегатами. Распространенный вопрос: "Что лучше, дизель или бензин?", по популярности может конкурировать разве что с вопросом: "Что лучше выбрать, турбину или атмосферник?".

Сегодня в нашей рубрике постоянных дилемм мы поднимем актуальный вопрос о том, автомобиль с каким двигателем лучше покупать - атмосферник или турбированный, поговорим о преимуществах и недостатках каждого из них для того чтобы ваш выбор был более простым и правильным.

Прежде всего необходимо уяснить один важный момент, дело в том, что нельзя сказать однозначно, что лучше турбина или атмосферник, и тот и другой имеет свои "плюсы" и "минусы". Итак, давайте по порядку...

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Первым делом для тех кто не в курсе я расскажу, что такое атмосферник. Атмосферником принято называть обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует для образования топливно-воздушной смеси воздух из карбюратора или инжектора (1 часть бензина к 14 частям воздуха). С появлением турбомоторов выбор автомобиля усложнился, поскольку водители начали все больше "соблазняться" более мощными турбированными агрегатами, отдавая им предпочтение перед обычными ДВС. Однако есть также и те, кто все же не решается покупать турбину ввиду отсутствия знаний или опыта эксплуатации этого двигателя.

Атмосферный двигатель: преимущества

К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:

  • Простоту конструкции, которая отработана на практике в течение многих десятилетий. Ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с аналогичными операциями для турбированного мотора).
  • Значительно больший ресурс бесперебойной работы до капитального ремонта. При правильных условиях эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2÷4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом: 300000÷400000 км, зачастую, не являются пределом «долголетия» таких двигателей.
  • Меньший расход масла, который в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200÷500 мл на 10000 км пробега автомобиля. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.
  • Неприхоливость к качеству используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают на полу-синтетических (и даже минеральных) моторных маслах. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
  • Не столь частую, как у турбированных двигателей периодичность замены масла, которую необходимо производить после пробега в 15000÷20000 км.
  • Меньшую требовательность к качеству применяемого топлива. Как правило, многие атмосферные моторы могут вполне удовлетворительно работать и на бензине марки Аи92.
  • Более быстрый прогрев в зимнее время.

Атмосферный двигатель: недостатки

Как и все в этом Мире, атмосферные двигатели не лишены недостатков. К таким можно отнести большой вес двигателя, меньшую мощность по сравнению с турбомотором аналогичного объема, снижение мощности при езде в горной местности или других местах, где воздух разрежен. Кроме всего прочего, атмосферник уступает турбированному двигателю в динамических показателях.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на "легковушки" турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается  в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.

Турбированный двигатель: преимущества

К плюсам турбированных моторов (по сравнению с атмосферными аналогами) относят:

  • Более высокую мощность (как правило, на 30÷50%) при одинаковом рабочем объеме.
  • Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что весьма положительно влияет на динамику автомобиля.
  • Меньшие вес и размеры при одинаковой мощности. Турбированный двигатель значительно легче и компактнее атмосферного. Это позволяет наиболее рационально расположить силовой агрегат и снизить общую массу автомобиля, что способствует, в свою очередь, экономии топлива.
  • Быстрый набор рабочих оборотов за счет меньшей массы вращающихся деталей.
  • Высокую экологичность, которая достигается за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Турбированный двигатель: недостатки

Среди недостатков турбированных моторов больше эксплуатационных минусов. Во-первых, двигатель с турбиной более привередлив к качеству топлива и моторного масла. Кроме того, на таких двигателях срок службы смазывающих и фильтрующих элементов гораздо меньше чем у атмосферников, примерно в 1,5-2 раза, это объясняется более сложными условиями работы при высоких температурах. Владельцам турбированных моторов следует более тщательно следить за уровнем и состоянием фильтров и масла, и производить их замену в строгом соответствии с указаниями производителя двигателя. Не менее важно состояние воздушного фильтра, забитый или поврежденный фильтр ухудшает работу компрессора и может стать причиной его неисправности.

К недостаткам турбодвигателя следует также отнести его "прожорливость". Турбина, по сравнению с атмосферником аналогичного объема, будет "кушать" больше топлива.

Кроме того, турбомотор имеет меньший моторесурс чем атмосферный двигатель. Турбина со временем изнашивается, особенно если владелец не владеет навыками эксплуатации таких двигателей. К примеру, турбомотору после остановки автомобиля необходимо дать немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла и только после этого можно глушить двигатель.

Стоимость ремонта турбированного двигателя обойдется намного дороже чем ремонт атмосферника, кроме того желающих выполнить этот ремонт не так уж много, некоторые специалисты вообще отказываются ремонтировать турбомоторы. Те же, кто берется, иногда выполняют ремонт некачественно, в результате двигатель работает с перебоями или со временем турбодвигатель снова выходит из строя.

Как же расход топлива?

Если вы внимательно прочитали о плюсах и минусах обоих моторов (атмосферного и турбированного), то вас удивило то, что мы ничего не рассказали о расходе топлива. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее. Попробуем разобраться, какой мотор является более экономичным.

Сначала сравним два двигателя с одинаковым объемом (например, 1,4 литра). Атмосферный мотор будет расходовать в среднем около 6÷7 л на 100 км пробега, а трубированному потребуется уже 8÷9 литров. Однако при этом он развивает мощность в 1,5 раза большую, чем атмосферный. Вывод: при одинаковом рабочем объеме «атмосферник» значительно экономичнее (ведь он не только «ест» меньше топлива, но и использует более дешевый бензин), однако значительно уступает турбированному по мощности.

Теперь проведем сравнение расхода топлива у моторов с одинаковой мощностью (например, около 140÷150 лс). Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров. Вывод: даже учитывая меньшую стоимость бензина, необходимого для нормальной эксплуатации атмосферного двигателя, мотор с турбо наддувом значительно экономичнее.

Как вы видите, и тот и другой двигатели имеют свои "плюсы" и "минусы", для того чтобы понять какой двигатель лучше -  турбированный или атмосферный, необходимо для себя уяснить приоритетные стороны того или иного агрегата.

Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать

Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, быстрого старта с места, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.

Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нежны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию.

Источники: avto-moto-shtuchki.ru, vopros-avto.ru и др.

Не забываем!

Всё ремонтируется, вопрос остается только в выборе СТО. Этот выбор только за Вами!

Читайте также: Принцип работы турбины, какие типы бывают? Плюсы турбомоторов.

Быстрый взгляд на разницу между безнаддувными и турбированными двигателями

Рынок автомобилей никогда не был таким захватывающим, как сейчас, в 2016 году. Рынок подержанных автомобилей процветает и предлагает множество вариантов, в то время как рынок новых автомобилей предлагает технологии и безопасность, которые кажутся почти футуристическими. Что касается технологии производительности, то она развивалась годами. В частности, в 2016 году все больше и больше автопроизводителей переходят на двигатели с турбонаддувом и отказываются от безнаддувного маршрута.Для некоторых вам, вероятно, интересно, в чем разница между ними.

К счастью, у меня есть ответы. Но прежде чем говорить о разнице, чтобы вы могли выяснить, какой тип двигателя вам подходит, давайте поговорим о некоторых сходствах, которые разделяют многие типы двигателей.

Три ключевых компонента, совместно используемых этими двумя двигателями

Независимо от того, является ли это двигателем с наддувом, турбонаддувом или безнаддувным двигателем, для всех бензиновых двигателей необходимы три ключевых компонента: искра, топливо и воздух.Даже дизельные двигатели требуют зажигания для зажигания смеси топлива и воздуха, но это не делается свечами зажигания. Вместо этого в дизельном двигателе топливо и воздух сжимаются вместе, а затем воспламеняются, когда они сжаты достаточно плотно.

Турбонаддув; Уже не только для Performance Cars

Технология турбонаддува

не является чем-то новым; на самом деле, он существует уже более века. Но, это развилось совсем немного. Это больше не только для высокопроизводительных автомобилей, как это было в свое время.Теперь даже Honda имеет двигатели с турбонаддувом для своих седанов. В двигателях Ford EcoBoost используется технология турбонаддува, и именно поэтому они так успешны.

Когда вы турбонаддувом двигателя, вы фактически не изменяете сам двигатель. Вместо этого турбонаддув просто увеличивает выходную мощность двигателя без значительного увеличения веса двигателя. Турбокомпрессор на самом деле представляет собой тип системы принудительной индукции, которая сжимает воздух, поступающий в двигатель. В чем преимущество сжатия воздушного потока? Это позволяет двигателю сжимать больше воздуха в цилиндр, и больше воздуха означает место для большего количества топлива.Больше воздуха и больше топлива в цилиндре означает больший удар, создающий большую мощность от каждого взрыва по сравнению с безнаддувным двигателем.

В итоге отношение мощности к весу намного лучше для двигателя с турбонаддувом по сравнению с безнаддувным.

Безнаддувный

Безнаддувный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания, в котором воздухозаборник зависит исключительно от атмосферного давления, что является полной противоположностью использования двигателей с турбонаддувом с индукционной силой.

Несмотря на то, что турбокомпрессор способен обеспечить большее соотношение мощности к весу, он имеет некоторое турбо-отставание, что означает, что мощность немного медленнее, чтобы достичь колес. Двигатель без наддува не имеет этой проблемы, но проигрывает при этом.

Таким образом, все сводится к предпочтениям. У каждого двигателя с турбонаддувом и безнаддувным двигателем есть свои взлеты и падения, и важно, чтобы вы хотя бы поняли основное различие между ними.Таким образом, вы сможете определить, какой движок обеспечит вам лучшую производительность.

,

с турбонаддувом и безнаддувными двигателями: за и против

Раньше объем двигателя говорил вам о выходной мощности или конкретном двигателе. Теперь с двигателями с турбонаддувом другая история. Моторы малого объема теперь могут производить показатели мощности и крутящего момента, которые конкурируют и даже превосходят атмосферные двигатели с большим рабочим объемом.

Итак, турбокомпрессоры хороши? Устаревшие моторы без наддува? Что лучше? Ну предварительный ответ на все, что есть, зависит.Есть несколько плюсов и минусов, чтобы иметь один или другой. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Дроссельная заслонка

Если вы провели какое-то исследование, вы узнаете, что двигатели с турбонаддувом отстают до того, как они достигнут пикового крутящего момента. Если вы начинаете с более низких оборотов, выхлопные газы движутся недостаточно быстро, чтобы вращать рабочее колесо, которое создает давление наддува.Если вы проявите немного терпения или сохраните скорость своего двигателя, реакция будет более быстрой при правильных оборотах.

Никаких задержек на безнаддувном двигателе нет. Единственное, что стоит между воздухом и камерой сгорания, это воздушный фильтр, корпус дроссельной заслонки и впускные клапаны. Когда ваш двигатель развивает обороты, он всасывает больше воздуха, который затем дополняется большим количеством топлива. Пиковая мощность повышается в диапазоне оборотов, и большинство новых двигателей на рынке поставляются с изменяемой синхронизацией клапанов, которая увеличивает крутящий момент и эффективность при более низких оборотах, а также мощность и крутящий момент при более высоких оборотах.

Хотя контраргументом для турбо лага будет идти с меньшим турбо, двухмоторным или двухскоростным турбо. Переменные турбины также являются частью уравнения, и основной целью этих технологий и достижений является устранение отставания и увеличение отклика. Есть дело, которое нужно сделать.

Техническое обслуживание и надежность

Всякий раз, когда возникает необходимость в обслуживании и надежности, более простая система чаще будет более надежной и более легкой в ​​обслуживании.Меньше деталей, меньше проблем, и автомобили с наддувом проще, чем двигатель с турбонаддувом.

Двигатели с турбонаддувом

нуждаются в прокладке маслопроводов к турбине. Требуется больше вакуумных шлангов и места для установки в турбокомпрессор, интеркулер и всю сантехнику. Не говоря уже о том, что автомобиль с турбонаддувом определенно будет поставляться с другим компьютером для размещения всех этих датчиков.

Теперь, независимо от того, сколько шагов сделано в отношении надежности, изготовления и проектирования, естественная аспирация просто и проще в обслуживании, чем двигатель с турбонаддувом, просто потому, что он прост.Да, и в дальнейшем, ремонт двигателя с турбонаддувом будет дешевле, если и когда он сломается.

Топливная эффективность

Здесь моторы с турбонаддувом могут очень просто победить своих безнаддувных конкурентов. Однако могут быть определенные исключения из обзора. Давайте сравним 1.5L с турбинным двигателем между двигателем, производящим 2.4L стоит безнаддувной мощности.

См., С объемом 1,5 литра на холостом ходу, двигатель будет потреблять достаточно топлива, чтобы поддерживать его меньший рабочий объем. Между тем, 2,4-литровый двигатель на холостом ходу будет нуждаться в большем количестве топлива, чтобы воспламенить смещение на 2,4 литра для поддержания холостого хода. Когда вы приступите к работе, безнаддувный двигатель будет производить мощность 2,4 литра, а турбированный двигатель - 2,4 литра, если не больше. Однако это всего лишь оценки и упрощения.

Примеры, которые мы здесь использовали, - это Honda Accords текущего и предыдущего поколения, у которых под капотом очень разные двигатели. По нашим отзывам, старый Аккорд смог вытащить 6,4 км / л в городе и 16,1 км / л на шоссе. Напротив, новый Аккорд получил 7,4 км / л в городе и 17,4 на шоссе. Отмеченное улучшение может быть записано в качестве передачи CVT для движения по шоссе, но его трудно отрицать при ползании в городском потоке.

Мощность и крутящий момент

Нет сомнений, что турбокомпрессоры увеличивают мощность двигателя.В безнаддувных мельницах меньше воздуха, чтобы пройти без помощи наддува. Цифры крутящего момента также значительно увеличиваются, когда турбокомпрессор попадает в отсек двигателя. Добавление более плотного заряда обеспечивает более взрывоопасный удар после того, как свеча зажигания загорается, что позволяет с большей силой давить на поршень, что, в свою очередь, создает больший крутящий момент.

С другой стороны, предпринимаются определенные шаги, чтобы смягчить недостаток крутящего момента у безнаддувных двигателей. Регулировка фаз газораспределения - одно из достижений, благодаря которым двигатели получили хорошую мощность на низких оборотах, но высокие степени сжатия стали очень эффективным способом извлечения большего крутящего момента из безнаддувной мельницы.

Mazda является ярким примером этого. В то время как другие производители прибегают к турбо-технологии и электродвигателям, чтобы дать своим автомобилям импульс, Mazda вернулась к чертежной доске и вынула страницу из книги по дизайну дизельного двигателя. Двигатели серии SkyActiv являются сторонниками этого мышления. Убедиться в том, что воздушно-топливная смесь в камере сгорания как можно теснее, обеспечивает более эффективный удар после того, как свеча зажигания погаснет. Новые разработки, такие как двигатель SkyActiv-X, показывают сопоставимые показатели с двигателями с турбонаддувом.

Предсказуемость

В духе эффективного вождения, линейность безнаддувного двигателя позволяет двигателю испытывать недостаток в элементе неожиданности. Легко предсказать поведение двигателя NA, потому что нет времени спулинга и случаев, когда вы теряете наддув. Когда вы нажимаете на газ, то какая у вас сила и крутящий момент - это то, что вы получаете.Турбодвигатели, когда они вращаются, генерируют волну крутящего момента, которая увеличивает его скорость вплоть до красной черты. Этот скачок мощности может удивить и невольно сломать тягу, если дать слишком много газа.

Однако в современных автомобилях система контроля тяги может сгладить дроссельные заслонки, снижая эффективность турбокомпрессора, когда водитель становится слишком возбужденным.

Статьи по теме

3-цилиндровые и 4-цилиндровые двигатели. Достаточно ли трех поршней? Когда пришло время заменить ваши шины? Долгосрочный список хранения автомобилей - что нужно учитывать перед зимней спячкой Виртуальная реальность и интернет-магазины могут стать следующей автомобильной площадкой Очистка и дезинфекция вашего автомобиля - краткое руководство ,

Какая разница между турбонагнетателем и нагнетателем на двигателе автомобиля?

Начнем с сходства. И турбокомпрессоры, и нагнетатели называются системами с принудительной индукцией . Они сжимают воздух, поступающий в двигатель (описание работы воздушного двигателя в обычном двигателе см. В разделе «Как работают автомобильные двигатели»). Преимущество сжатия воздуха состоит в том, что он позволяет двигателю набивать больше воздуха в цилиндр. Чем больше воздуха, тем больше топлива можно залить, так что вы получаете больше энергии от каждого взрыва в каждом цилиндре.Двигатель с турбонаддувом и турбонаддувом вырабатывает больше энергии, чем тот же двигатель без зарядки.

Типичное усиление турбокомпрессора или нагнетателя составляет от 6 до 8 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм). Поскольку нормальное атмосферное давление на уровне моря составляет 14,7 фунта на кв. Дюйм, вы можете видеть, что в двигатель поступает на 50 процентов больше воздуха. Следовательно, вы ожидаете получить на 50% больше энергии. Однако это не совсем эффективно, поэтому вы можете получить улучшение от 30 до 40 процентов.

Ключевым отличием турбонагнетателя от нагнетателя является его источник питания . Что-то должно обеспечивать питание для запуска воздушного компрессора. В нагнетателе имеется ремень , который соединяется непосредственно с двигателем. Он получает энергию так же, как водяной насос или генератор переменного тока. Турбокомпрессор, с другой стороны, получает мощность от потока выхлопных газов . Выхлоп проходит через турбину, которая, в свою очередь, вращает компрессор (подробности см. В разделе «Как работают газотурбинные двигатели»).

В обеих системах есть компромиссы. Теоретически, турбонагнетатель более эффективен, потому что он использует «потерянную» энергию в потоке выхлопных газов для своего источника энергии. С другой стороны, турбокомпрессор создает некоторое противодавление в выхлопной системе и имеет тенденцию обеспечивать меньшее усиление, пока двигатель не будет работать на более высоких оборотах. Нагнетатели проще в установке, но, как правило, стоят дороже.

Связанные Статьи HowStuffWorks

Больше замечательных ссылок

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.