Чем отличаются двигатели ваз 21124 от 21126
Различия двигателей 21124 и 21126(приора) — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

увидел у кого то на сайте такую запись и решил добавить себе тоже, может кому то покажется интересным в чем именно различия двигателей))
в стоке блок имеет характеристики:
Высота: 197,1 мм
Тип: 16 кл.
Объем: 1,6 л.
Диаметр: 82,0 мм
Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.
По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.
Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».
На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.
Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.
Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.
Распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.
Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.
Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:
– топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;
– регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.
В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.
Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.













ВАЗ-21126, двигатель. Характеристики и особенности
На ВАЗ-21126 двигатель включен, он имеет распределенный впрыск, четырехтактные и распределительные валы расположены сверху. Как и большинство современных ДВС, охлаждение жидкое, закрытое, циркуляция принудительная. Смазка деталей двигателя осуществляется путем распыления под давлением. Двигатели установлены на современных моделях ВАЗ-Приору и последующих.
Отличительные особенности двигателя
Установка двигателя ВАЗ-21126 для всей серии Lada Priora, а также его модификаций.Некоторые автомобилисты без особых переделок ставят такие двигатели на «десятки» и двенадцатые. Своеобразный тюнинг, позволяющий использовать больше возможностей - установка гидроусилителя руля, кондиционера возможна без переделок. Одновременно ведется разработка двигателя серии 11194, поэтому большинство компонентов одинаковы, независимо от того, что рабочий объем значительно отличается. Задачей разработчиков при проектировании было значительно увеличить срок службы двигателя. И вы можете достичь цели, если увеличите срок службы всех отдельных узлов.
На автомобиле «Приора» двигатель 21126 был разработан на базе аналогичного агрегата модели ВАЗ-21124. Но у них много различий: уменьшенная масса и размеры всех элементов. Например, поршни с одинаковыми размерами имеют на модели 21126 массу на сто граммов меньше. Высота двигателя внутреннего сгорания составляет 197,1 мм - это расстояние между осью вращения коленчатого вала двигателя и верхней плоскостью. Нет конструктивных отличий от блока 11193-1002011, используемого на двигателе 21124.Главные особенности - чрезвычайно высокое качество цилиндров, а также высота, которая была изменена в большей степени.
Основные характеристики мотора
Двигатель ВАЗ-21126 имеет рабочий объем 1,6 литра (точнее, это 1,597). Нормальная степень сжатия мотора составляет 11, только 4 цилиндра. Общая мощность на скорости 5600 об / мин - 98 литров. из. или 72 кВт. Коленчатый вал вращается на холостом ходу с частотой 800-850 оборотов. При частоте вращения коленчатого вала 4000 оборотов двигатель развивает максимальный крутящий момент 145 Н * м.Такими данными обладает двигатель 21126. Цена на используемый механизм составляет 25000 рублей и выше. Новые стоят намного дороже.
Характеристики цилиндро-поршневой группы:
- Ход поршня составляет 75.6 мм.
- Диаметр цилиндра мотора составляет 82 мм.
- Количество клапанов 16.
- Цилиндры работают по схеме 1-3-4-2.
Распределение впрыска, управление с помощью цифрового электронного блока управления.Двигатель работает на 95-м неэтилированном бензине, воспламенение смеси происходит с помощью свечей зажигания типа AU17DVRM или BCPR6ES (NGK). Масса двигателя в собранном виде составляет около 115 кг.
Поршневая группа двигателя
Разработка поршневой группы является заслугой фирмы Федерал Могул. Специалисты изготовили мотор с элементами, масса которых значительно ниже, чем у двигателей типа ВАЗ-21124 - предшественников. Но если сравнить с ВАЗ-2110, то видно, что масса поршневой группы уменьшилась примерно на треть.Диаметр поршней остался неизменным, но высота была значительно уменьшена. Более тонкие поршневые кольца и меньшие пальцы также используются. Это напрямую влияет на скоростные и силовые характеристики двигателя. Чем легче ему раскрутить себя, тем больше силы он может дать коробке.
В нижней части поршней имеются небольшие отверстия глубины. Отверстие для установки шатуна смещено от оси на полмиллиметра. Диаметр отверстия для установки поршневого пальца составляет 18 мм.Фиксация производится с помощью стопорных колец, установка шатуна в поршень - с минимальным зазором. Это обеспечивает наименьшее смещение оси коленчатого вала вдоль шейки коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм
Требуется отточить - нанесение мелкого рисунка в виде сетки на внутренней поверхности гильзы цилиндра. Качество рабочей поверхности высокое, так как обработка осуществляется по федеральным технологиям Могул. Маркировка блока цилиндров ВАЗ-21126 16 клапанов с индексом 1002011, нанесена на металлическую поверхность.Цвет блока этой модификации - серый.
Цилиндры 21126 имеют три класса, размеры которых отличаются на 0,01 мм (обозначены буквенными индексами A, B и C). Коленчатый вал, используемый на двигателе, имеет индекс 11183-1005016. Посадочные размеры для него точно соответствуют коленвалу ВАЗ-2112. Но с некоторыми отличиями: на модификации 11183 радиус кривошипного механизма (37,8 мм) был увеличен, общий ход поршней составил 75,6 мм. Чтобы отличить рукоятку от других моделей, на противовесе имеется соответствующее обозначение.
Приводные механизмы двигателя
Шкив коленчатого вала снабжен зубчатым шкивом, обозначается индексом 21126. Зубья на шкиве предназначены для работы с ремнем газораспределительного механизма, в котором полукруглый зуб , Чтобы ремень не проскальзывал во время работы, на одной стороне имеется небольшая металлическая полоса (фланец). С обратной стороны установлена шайба. Демпфер установлен на коленчатом валу - модель 2112. Он необходим для привода навесного оборудования и генератора.
На шкиве также имеется зубчатый диск, который необходим для датчика положения коленчатого вала. Для привода дополнительного оборудования - генератора, насоса ГУР, поликлинового типа длиной 1115 мм, он имеет обозначение 2110-1041020. Если гидроусилителя нет, то используется поликлиновой ремень типа 2110-3701720, длина которого составляет 742 мм. Если на автомобиле установлен кондиционер, все оборудование приводится в движение ремнем типа 2110-8114096, длина которого составляет 1125 мм.
Поршневые кольца и пальцы
Диаметр колец 82 мм, они тонкие, в отличие от традиционных для ВАЗ.Высота:
- Обжим - 1,2 мм (верхний), 1,5 мм (нижний).
- Маслосъемный - 2 мм.
Наружный диаметр пальцев составляет 18 мм при длине 53 мм. Разница с предшественниками значительна. Благодаря использованию легких элементов можно добиться увеличения мощности, эффективности и крутящего момента.
ВАЗ-21126, двигатель. Характеристики и особенности
На ВАЗ-21126 двигатель включен, он имеет распределенный впрыск, четырехтактные и распределительные валы расположены сверху. Как и большинство современных ДВС, охлаждение жидкое, закрытое, циркуляция принудительная. Смазка деталей двигателя осуществляется путем распыления под давлением. Двигатели установлены на современных моделях ВАЗ-Приору и последующих.
Отличительные особенности двигателя
Установка двигателя ВАЗ-21126 для всей серии Lada Priora, а также его модификаций.Некоторые автомобилисты без особых переделок ставят такие двигатели на «десятки» и двенадцатые. Своеобразный тюнинг, позволяющий использовать больше возможностей - установка гидроусилителя руля, кондиционера возможна без переделок. Одновременно ведется разработка двигателя серии 11194, поэтому большинство компонентов одинаковы, независимо от того, что рабочий объем значительно отличается. Задачей разработчиков при проектировании было значительно увеличить срок службы двигателя. И вы можете достичь цели, если увеличите срок службы всех отдельных узлов.
На автомобиле «Приора» двигатель 21126 был разработан на базе аналогичного агрегата модели ВАЗ-21124. Но у них много различий: уменьшенная масса и размеры всех элементов. Например, поршни с одинаковыми размерами имеют на модели 21126 массу на сто граммов меньше. Высота двигателя внутреннего сгорания составляет 197,1 мм - это расстояние между осью вращения коленчатого вала двигателя и верхней плоскостью. Нет конструктивных отличий от блока 11193-1002011, используемого на двигателе 21124.Главные особенности - чрезвычайно высокое качество цилиндров, а также высота, которая была изменена в большей степени.
Основные характеристики мотора
Двигатель ВАЗ-21126 имеет рабочий объем 1,6 литра (точнее, это 1,597). Нормальная степень сжатия мотора составляет 11, только 4 цилиндра. Общая мощность на скорости 5600 об / мин - 98 литров. из. или 72 кВт. Коленчатый вал вращается на холостом ходу с частотой 800-850 оборотов. При частоте вращения коленчатого вала 4000 оборотов двигатель развивает максимальный крутящий момент 145 Н * м.Такими данными обладает двигатель 21126. Цена на используемый механизм составляет 25000 рублей и выше. Новые стоят намного дороже.
Характеристики цилиндро-поршневой группы:
- Ход поршня составляет 75.6 мм.
- Диаметр цилиндра мотора составляет 82 мм.
- Количество клапанов 16.
- Цилиндры работают по схеме 1-3-4-2.
Распределение впрыска, управление с помощью цифрового электронного блока управления.Двигатель работает на 95-м неэтилированном бензине, воспламенение смеси происходит с помощью свечей зажигания типа AU17DVRM или BCPR6ES (NGK). Масса двигателя в собранном виде составляет около 115 кг.
Поршневая группа двигателя
Разработка поршневой группы является заслугой фирмы Федерал Могул. Специалисты изготовили мотор с элементами, масса которых значительно ниже, чем у двигателей типа ВАЗ-21124 - предшественников. Но если сравнить с ВАЗ-2110, то видно, что масса поршневой группы уменьшилась примерно на треть.Диаметр поршней остался неизменным, но высота была значительно уменьшена. Более тонкие поршневые кольца и меньшие пальцы также используются. Это напрямую влияет на скоростные и силовые характеристики двигателя. Чем легче ему раскрутить себя, тем больше силы он может дать коробке.
В нижней части поршней имеются небольшие отверстия глубины. Отверстие для установки шатуна смещено от оси на полмиллиметра. Диаметр отверстия для установки поршневого пальца составляет 18 мм.Фиксация производится с помощью стопорных колец, установка шатуна в поршень - с минимальным зазором. Это обеспечивает наименьшее смещение оси коленчатого вала вдоль шейки коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм
Требуется отточить - нанесение мелкого рисунка в виде сетки на внутренней поверхности гильзы цилиндра. Качество рабочей поверхности высокое, так как обработка осуществляется по федеральным технологиям Могул. Маркировка блока цилиндров ВАЗ-21126 16 клапанов с индексом 1002011, нанесена на металлическую поверхность.Цвет блока этой модификации - серый.
Цилиндры 21126 имеют три класса, размеры которых отличаются на 0,01 мм (обозначены буквенными индексами A, B и C). Коленчатый вал, используемый на двигателе, имеет индекс 11183-1005016. Посадочные размеры для него точно соответствуют коленвалу ВАЗ-2112. Но с некоторыми отличиями: на модификации 11183 радиус кривошипного механизма (37,8 мм) был увеличен, общий ход поршней составил 75,6 мм. Чтобы отличить кривошип от других моделей, на противовесе имеется соответствующее обозначение.
Приводные механизмы двигателя
Шкив коленчатого вала снабжен зубчатым шкивом, обозначается индексом 21126. Зубья на шкиве предназначены для работы с ремнем газораспределительного механизма, в котором полукруглый зуб , Чтобы ремень не проскальзывал во время работы, на одной стороне имеется небольшая металлическая полоса (фланец). С обратной стороны установлена шайба. Демпфер установлен на коленчатом валу - модель 2112. Он необходим для привода навесного оборудования и генератора.
На шкиве также имеется зубчатый диск, который необходим для датчика положения коленчатого вала. Для привода дополнительного оборудования - генератора, насоса ГУР, поликлинового типа длиной 1115 мм, он имеет обозначение 2110-1041020. Если гидроусилителя нет, то используется поликлиновой ремень типа 2110-3701720, длина которого составляет 742 мм. Если на автомобиле установлен кондиционер, все оборудование приводится в движение ремнем типа 2110-8114096, длина которого составляет 1125 мм.
Поршневые кольца и пальцы
Диаметр колец 82 мм, они тонкие, в отличие от традиционных для ВАЗ.Высота:
- Обжим - 1,2 мм (верхний), 1,5 мм (нижний).
- Маслосъемный - 2 мм.
Наружный диаметр пальцев составляет 18 мм при длине 53 мм. Разница с предшественниками значительна. Благодаря использованию легких элементов можно добиться увеличения мощности, эффективности и крутящего момента.
Быстрый набор автомобиля быстрее. Но это отражается на всех остальных узлах автомобиля - необходимо использовать более эффективную тормозную систему, устанавливать качественные вентилируемые диски, колодки.Поэтому, если вы занимаетесь самонастройкой, обратите внимание на все мелочи.
Шатун для двигателя 21126
Этот агрегат наносится более тонким, контакта с коленчатым валом на головке шатуна нет, что существенно улучшает характеристики двигателя. Благодаря использованию этой конструкции удалось снизить трение в узлах, что значительно увеличило мощность и эффективность. Класс точности поршня должен соответствовать классу точности цилиндра двигателя внутреннего сгорания.Маркировка поршней находится на нижней поверхности.
На двигателе ВАЗ-21126 шатун имеет более легкий вес, чем на модели 21124. В производстве использованы новейшие технологии. Длина 133,32 мм. Часть заготовки шатуна сломана - получается крышка. Благодаря этому методу можно максимально точно комбинировать поверхности изделий. Крепление крышки осуществляется с помощью болтов, повторное использование которых недопустимо.Вставки для шатунов имеют ширину 17,2 мм.
Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126
В головке блока находятся два распределительных вала и 16 клапанов, от модели 2112 отличается тем, что платформа для установки автоматического натяжителя ремня немного больше. Также размер площади под фланцами выпускных труб изменяется в большей степени. Клапаны, пружины для них, гидравлические толкатели и распределительные валы - точно такие же, как у модели 2112, отличий нет.Обозначения шкивов распределительных валов:
- Два круга, расположенных рядом с зубцами, по обеим сторонам знака - выпускной.
- Один кружок на левой стороне этикетки - это вход.
С помощью гидравлических толкателей автоматически компенсируется зазор в приводах клапанов. Поэтому при использовании автомобиля с таким двигателем нет необходимости регулировать зазоры клапанов. Оригинальная конструкция автоматической системы натяжения ремней новейшего типа, ранее используемые типы роликов не используются.Пояс из 137 зубов с разным типом профиля. Это повлекло за собой установку нового
.ВАЗ 21124, двигатель: особенности и характеристики
Двигатель ВАЗ-21124- 16-клапанный представитель силовых агрегатов, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ» с 2004 года. Фактически данная модель стала результатом очередного усовершенствования двигателя ВАЗ-2112 и была установлена на серийные автомобили: ВАЗ-21104, 21114, 21123 "Купе", 21124, 211440-24. Позже его использовали для создания более мощных заводов: двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21128 производства предприятия Супер-Авто.
Технические характеристики двигателя 21124
В целом силовой агрегат оставался довольно традиционным, т.е.е. четырехтактный, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распределительных валов и распределенным впрыском топлива (инжектор).
- Охлаждение - принудительное, воздух-жидкость.
- Объем цилиндров 1599 см. 3 .
- Работа цилиндров стандартная - 1-3-4-2.
- Мощность при 3800 об / мин. - 98 л / с
- Количество клапанов - 16 (по четыре на каждый цилиндр).
- Диаметр днища цилиндра составляет 82 мм.
- Длина хода поршня составляет 75.6 мм.
- Степень сжатия смеси составляет 10,3.
- Минимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 800-850 об / мин.
- Рекомендуемый сорт бензина - АИ-95.
- Расход топлива: по городу - 8,9 л, по трассе - 6,4 л, в смешанном режиме - 7,5 л (расстояние 100 км).
- Рабочий объем масляного поддона составляет 3,5 л.
- Вес - 121 кг.
- Технический ресурс двигателя 21124 до первого капитального ремонта, заявленный автозаводом - 150 тыс. Км (почти автомобиль может проехать еще 100 тыс. Км).
Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности
Прежде всего, обновленный блок цилиндров отличается от предшественника своей высотой (расстоянием между осью вращения коленчатого вала и самой высокой точкой блока): у ВАЗ-2112 - 194,8 мм, у 21124 - 197,1 мм. За счет этого объем цилиндров (до 1,6 см. 3 ).
Для крепления головки диаметры отверстий под болты были изменены, теперь их резьба должна соответствовать размерам M10 x 1.25.
Еще одна особенность улучшенного блока состоит из специальных форсунок, встроенных в подшипники главных подшипников (2, 3, 4 и 5). Во время работы двигателя через них подается масло, которое охлаждает головку поршня.
Двигатель 21124 имеет коленчатый вал, который кривошипно (R = 37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Тот же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитый на его шестом противовесе, установлен на силовых агрегатах 21126 и 11194.
Шкив для работы газораспределительного механизма имеет маркировку «2110-1005030».А поперечный профиль его зубов имеет параболическую форму.
Демпфер, благодаря которому посредством генератора с поликлиновым приводом, а также дополнительных узлов, не предусмотренных в базовой конфигурации, благодаря особому расположению его шкива, крутильные колебания, возникающие на валу, значительно подавляются. И мастер-диск, входящий в конструкцию демпфера, позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленчатого вала.
Ремни приводов, используемых в двигателе, и их маркировка
Для функционирования механизма газораспределения в конструкции 16-клапанный двигатель 21124 использует 25.Пояс шириной 4 мм, имеющий 136 параболических зубов и помеченный как «2112-1006040». Ресурс до возможной замены составляет 45 тыс. Км.
Если в агрегате генератора нет дополнительных агрегатированных агрегатов, а именно насоса SUR и компрессора кондиционера, то в приводе генератора используется ремень с маркировкой «2110-3701720 6 PK 742» (рабочая длина - 742 мм).
Если установлен насос ГУР, для привода генератора устанавливается ремень другого размера - 1115 мм. Маркировка "2110-1041020 6 PK 1115".
Модель с компрессором для кондиционера имеет еще более длинный ремень генератора - 1125 мм, с маркировкой - «2110-8114096 6 PK 1125».
Характеристики поршневой группы
Обновленный двигатель также получил новые поршни, в днище которых предусмотрены отверстия для клапанов: каждый поршень выполнен с четырьмя канавками глубиной 5,53 мм, которые предназначены для предотвращения изгибов (поломок) клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.
Ранее, если это происходило, соединение терялось с помощью коленчатого вала, их движение прекращалось, но вал, удерживаемый маховиком, продолжал вращаться по инерции, и соответственно поршни также двигались.В результате они столкнулись с клапанами. В результате они согнули, сломали или даже пробили днище поршня.
Размеры поршневых колец, которые могут быть как чугунными, так и стальными, остались прежними: 82 мм.
Поршневой палец имеет плавающую посадку, а его осевая фиксация обеспечивается стопорными кольцами. Длина пальца составляет 60,5 мм, а диаметр - 22 мм.
Шатуны двигателя 21124 являются взаимозаменяемыми с шатунами модели 2112.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров с шестью клапанами отличается от установленной на 2112 только увеличенной площадью поверхности, отведенной для установки фланцев впускного коллектора.
Для управления клапанами в верхней части головки цилиндров установлены два распределительных вала: один для впускной группы, один для выпускного коллектора. Чтобы их различить, производитель ставит штампы, которые находятся на шейках валов за вторым кулачком. Если последняя цифра 14, то вал является выпускным, если 15, то, соответственно, впуск.Кроме того, распредвал впускных клапанов рядом с первым кулачком имеет необработанную металлическую ленту.
Поскольку головка снабжена гидротолкателями, это избавляет владельца автомобиля от регулировки тепловых зазоров между кулачками и клапанами.
Однако это удобство заставляет водителя внимательно следить за чистотой и качеством масла, поскольку механизм гидротолкателя очень чувствителен к посторонним примесям в смазке, присутствие которых может привести к его выходу из строя, и на него не распространяется на ремонт, только полная замена.
Клапаны клапанов шестнадцатиклапанного двигателя имеют диаметр 7 мм, у восьми клапанов они на 1 мм больше.
Как уже упоминалось выше, кулачки
.