Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Чем отмыть двигатель от нагара


Чем промыть двигатель от нагара

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Содержание статьи

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления  первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.

Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».

Теперь поговорим о механической очистке.  Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Читайте также

  • Как очистить поршни от нагара

    Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

советов по предотвращению накопления сажи в двигателях

Сажа в основном безвредна, пока не начнет комковаться, поэтому предотвращение комков крайне важно. Как только сгустки начнут формироваться, они будут препятствовать потоку масла и вызывать всевозможные проблемы в двигателе.

Замена масла с рекомендованным производителем интервалом - это самый простой способ предотвратить накопление сажи; в конце концов, регулярные замены смазки должны быть выполнены в любом случае. Лучше всего выбирать моторное масло высокого качества, в состав которого входят специальные диспергаторы, чтобы предотвратить образование нежелательных комков сажи.Хорошее дизельное масло также будет содержать ингредиенты для защиты поверхностей двигателя от истирания сажи. Просто не забывайте следовать рекомендациям производителя для правильного веса (также известный как вязкость - отраслевой стандарт, который описывает свойства масла для текучести и поверхностной смазки).

Особенно важно обратить внимание на требования к моторным маслам для новых дизельных двигателей. Они предназначены для снижения вредных выбросов для меньшего воздействия на окружающую среду, поэтому они имеют более высокое давление впрыска, чем дизели прошлого.Это означает, что внутренние поверхности двигателей более подвержены истиранию от сажи и других загрязнений. Циркулирующая сажа также очищает защитные покрытия и смазочные материалы, что может привести к увеличению судорог в двигателе.

Даже регулярные замены масла должны сопровождаться другими профилактическими процедурами. Единственный другой метод предотвращения накопления сажи - поддерживать двигатель в хорошей форме, хотя этот процесс состоит из множества факторов. Накопление сажи может быть вызвано:

  • Плохое время
  • Слишком много на холостом ходу
  • Неправильное соотношение воздух-топливо (либо неправильно откалибровано, либо из-за того, что топливные форсунки распыляют неправильное количество или структуру топлива)
  • Изношены или загрязнены воздушные фильтры
  • Избыточное кольцо оформление

Все эти проблемы влияют на правильную смесь и эффективность сжигаемого топлива.Это приводит к накоплению сажи, что, в свою очередь, усугубляет проблемы. К счастью, этот причинно-следственный цикл обычно можно выявить на ранних стадиях по симптомам, которые влияют на управляемость автомобиля. Обратите внимание на спотыкание, заглохание, пропуски зажигания и колебания, которые указывают на потенциальные проблемы с эффективностью двигателя. Все эти проблемы требуют ремонта или замены для восстановления правильного сгорания, повышения эффективности двигателя и восстановления общей управляемости.

Если вам нужна дополнительная информация о способах предотвращения накопления сажи в двигателях, перейдите по ссылке ниже.

Статьи по теме

Источники

  • Амсоил. «Вредное воздействие сажи двигателя». (6 июня 2011 г.) http://www.performanceoiltechnology.com/engine_soot.htm
  • BASF.com. «CSF - Катализированные сажевые фильтры». (6 июня 2011 г.) http://www.basf.com/group/corporate/en/brand/CSF_CATALYZED_SOOT_FILTERS
  • Diesel World. "Сажный патруль". 2 ноября 2009 г. (6 июня 2011 г.) http://www.motortopia.com/dieselworld/uncategorized/soot-patrol-366/
  • Fitch, Джим.«Четыре смертельных загрязнителя дизельного двигателя». Смазка машин. Июнь 2007 г. (6 июня 2011 г.) http://www.machinerylubrication.com/Read/1033/diesel-engine-oil-contaminants
,

Как предотвратить накопление сажи в двигателе вашего автомобиля

Накопление сажи является очень распространенной (и в основном неизбежной) чумой дизельных двигателей, поскольку основными компонентами сажи являются компоненты дизельного топлива. Чрезмерная сажа может просто сигнализировать о необходимости замены масла или может указывать на более серьезные проблемы.

Сажа образуется как побочный продукт неполного сгорания - когда смесь воздуха и топлива, которая приводит в действие двигатель, не может полностью воспламениться, чтобы произвести свой энергетический потенциал, остается остаток вещества.Когда сгорание завершено, остаются только углекислый газ и вода; однако, довольно редко двигатель эффективно сгорает, поэтому большинство двигателей выделяют некоторое количество сажи. Это распространенное заблуждение, что сажа не встречается в бензиновых двигателях; это так, но проблемы с сажей встречаются гораздо реже, поскольку газовые двигатели сжигают топливо и выпускают выхлоп более эффективно.

Когда сажа нарастает до ненормального уровня, начинаются проблемы с двигателем. Сажа сгущает масло и отрицательно влияет на вязкость, что означает, что двигатель должен работать тяжелее, чтобы запускаться и работать при низких температурах.Циркуляция сажи также способствует образованию нагара и отложений углерода по всему двигателю, которые могут изнашивать клапаны и уплотнения, снижая эффективность и, в конечном итоге, вызывая отказ. Когда накапливается избыточное количество сажи, она образует застывшую массу, известную как отстой, который является основной причиной преждевременного выхода из строя дизельных двигателей.

После того, как повреждение нанесено, нет возможности облегчить его симптомы, просто используя моторные присадки. Случайное количество сажи редко приводит к катастрофическому отказу двигателя, если двигатель обслуживается должным образом, но по мере накопления сажи проблемы усугубляются.Обычно два или более источника повреждения двигателя объединяются, чтобы вызвать полный отказ компонента двигателя.

На следующей странице мы обсудим способы предотвращения накопления сажи в дизельных двигателях.

,

Как мыть мотоцикл

Чистка вашего велосипеда - это больше, чем просто опрыскивание его шлангом и парковка в гараже. Давайте посмотрим, как это делают профессионалы

Эта статья содержит спонсорский контент

(Привет, друзья! Теперь, когда уже июль, и мы проехали несколько миль, возможно, пришло время избавиться от ошибок , отшлифуйте краску и заставьте их снова сиять. Мы обновили эту классическую статью RideApart, чтобы помочь вам с мытьем вашего велосипеда.Наслаждайтесь! -JM)

Ваш мотоцикл выглядит так, как будто он проехал через бойню насекомых. Кровь, кишки и части тела размазаны по хрому и пластику. Там месяцы дорожной грязи окутывают вашу краску, и каждый укромный уголок заполнен грязью. Возможно ли сделать его снова новым, не тратя кучу времени и денег?

ADVICE ?: Спросите RideApart: как ездить под дождем

Чтобы узнать, мы посетили Meguiar's, одну из старейших и самых известных компаний по производству автомобильных и морских автомобилей.С их помощью мы собрали это основное руководство по мытью вашего мотоцикла.

«Это может показаться очевидным, но есть несколько принципиально правильных способов очистки мотоцикла, и некоторые вещи, которые вы определенно не должны делать», - объясняет Майк Пеннингтон, директор по технической подготовке Meguiar. Он был в компании 24 из 112 лет.

Майк Пеннингтон излагает основы мойки велосипедов.

«Существует масса информации и советов.Некоторые из них - личные предпочтения, когда люди счастливы следовать тем же рутинам и использовать те же продукты; это работает для них. Но есть огромный выбор различных моющих средств, смесей, восков и даже инструментов, которые вы можете выбрать. Понятно, что это может быть немного запутанным. Вы можете не знать, с чего начать. Мой совет: будь проще.

Первые вопросы: сколько у вас есть времени на чистку мотоцикла. Как много вы знаете о чистке велосипедов и о том, какие инструменты у вас под рукой?

«Если вы хотите тратить 10 часов на чистку своего велосипеда каждый раз, когда едете, это совершенно нормально», - продолжает Майк.«Но большинство людей просто хотят сделать работу максимально эффективной и максимально короткой, с хорошими результатами».

Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, это возраст и состояние мотоцикла. Это новый, старый или просто мусор? Это определит ваш метод и инструменты.

Вы также должны понимать, какие материалы используются в конструкции вашего велосипеда. Есть ли анодированный алюминий, голый алюминий или хром? Каждому требуется уникальный очиститель. Получите неправильный, и это может навсегда повредить поверхность.

Какая у вас краска? Это матовый или глянцевый? Если ваш велосипед новее, скорее всего, он имеет слой прозрачного покрытия поверх фактической краски. Или, может быть, это старая школа и только один слой краски. Оба требуют разных подходов.

«Главное, что нужно помнить при покупке продукта для чистки велосипеда, - это прочитать инструкцию на упаковке перед покупкой», - говорит Майк. «Посмотрите, что производитель говорит вам о продукте. Для чего он предназначен и убедитесь, что он подходит для вашего велосипеда и работы, которую вы имеете в виду.”

Также подумайте о том, каковы ваши цели с очисткой вашего велосипеда. Вы просто хотите сохранить его в чистоте и порядке, или вы хотите, чтобы он выглядел как байк-шоу? Это повлияет на то, сколько вы тратите времени, денег и усилий.

Для начала Майк предлагает трехэтапный метод:

1. Оцените ситуацию. Как вы хотите, чтобы ваш велосипед выглядел и сколько ему лет? В каком состоянии это?

2. Выберите правильные продукты.

3. Используйте правильные методы очистки.

В отличие от автомобилей, мотоциклы имеют огромное количество открытых материалов и компонентов, которые загрязняются и требуют регулярной очистки.

Никогда не мойте мотоцикл, пока двигатель горячий. Можно стирать, если он достаточно прохладный, чтобы вы могли дотронуться до двигателя, не сжигая себя, но вы бы идеально чистили его, когда мотоцикл полностью остыл.

Всегда чистите велосипед в тени, по той же причине. Загрязняющие вещества в воде, такие как минеральные отложения, становятся намного более агрессивными в тепле, и, если вода разбрызгивается на горячий велосипед, эти пятна воды становятся намного труднее удалить.

«Люди думают, что им нужно использовать специальную воду с низким содержанием минералов, чтобы остановить следы от воды», - объясняет Майк. «Но это не так. Просто убедитесь, что ваш велосипед не горячий и что на нем нет прямых солнечных лучей. С прохладными поверхностями работать намного проще ».

Майк предлагает три вида продуктов для достижения хорошей, чистой отделки:

1. Хорошая стирка. В идеале он должен иметь баланс рН от шести до восьми, поэтому он не слишком кислый и не слишком щелочной, может повредить краску.Проверьте, безопасно ли использовать на всех типах краски.

2. Соединение. Если у вас есть вихри или следы от потертостей на лакокрасочном покрытии, используйте надежное соединение, чтобы снять их. Используйте составы, разработанные для современных покрытий, и никогда не используйте составы на матовой поверхности; это повредит краску.

3. Воск. Он работает как солнцезащитный крем и оставляет УФ-барьер для защиты вашей краски. Воск необходимо регулярно наносить повторно для обеспечения этой защиты.

«Вы можете использовать лак между этапами стирки и воска», - говорит Майк.«Некоторым это нравится, но он не удаляет завихрения краски и не добавляет никакой защиты. В более темных цветах полировка дает более глубокий и темный оттенок ».

У нас есть все: все круто - советы по езде в период сильной жары

«Еще одним хорошим вариантом на постоянной основе является использование распылителя, - продолжает он. «По сути, это восковая смазка, которая удалит пыль и немного грязи. Это быстрый и простой способ улучшить свой велосипед. Но, прежде всего, мотоцикл должен быть достаточно чистым, и распылитель не будет удалять потертости.Вы просто вытираете распылитель, а затем стираете его. Он очищает и воском и делает всего понемногу. Самым большим его преимуществом является экономия времени ».

Соберите все свои вещи перед стиркой.

Готовы начать? Вот что Майк предлагает вам сделать:

Получите два ведра для этой первой стадии стирки. Один бак как моющий раствор и вода в нем, а у другого просто чистая вода. Используйте высококачественную салфетку из микрофибры или шерсть ягненка, чтобы протирать велосипед сверху вниз.

«Вам нужны два ведра, так как между стиркой велосипеда вы должны прополоскать ткань в чистой воде», - говорит Майк. «В противном случае все, что вы делаете, это кладете грязь, которую вы сняли, прямо на велосипед».

«Если ваш мотоцикл действительно грязный, вы можете использовать мойку высокого давления, чтобы избавиться от грязи. Но будь осторожен. Мотоциклы водонепроницаемы, не водонепроницаемы. Используйте воду под высоким давлением для колесных дисков и под крыльями, но будьте осторожны вокруг двигателя, где находится электроника.Мойки высокого давления великолепны, но просто будьте умны в том, как вы их используете ».

Осторожно, когда вы распыляете, вы можете принести больше вреда, чем пользы.

Держите воду под высоким давлением вдали от электрики, кабины, любых подшипников, цепи и других подобных компонентов.

В дополнение к ткани или рукавице Майк также предлагает детальную щетку, чтобы помочь вам проникнуть во все уголки мотоцикла. Это добавляет время и усилия, но также поражает труднодоступные места вокруг рычагов, тросов и обтекателей.

Для таких стойких следов, как сплющенные жуки, Майк рекомендует использовать пластиковое чистящее средство. Но позаботьтесь о том, чтобы химические вещества не были слишком агрессивными. Ключ заключается в том, чтобы замочить жуков в моющем растворе, а затем, когда они снова увлажняются, снять их с помощью ткани. Никогда не тереть и не шлифовать их, так как это может повредить краску, экран или другие подобные детали.

Щетки для деталей - это ключ к попаданию в труднодоступные места.

Особое внимание также следует уделить колесам.Некоторые очистители колес настолько жесткие, что могут повредить краску или вызвать коррозию металла.

«Проблема в том, что некоторые очистители колес могут выглядеть так, как будто они удаляют тормозную пыль и дорожную грязь одним движением банки, но они также могут нанести большой ущерб. Гораздо лучше использовать менее кислый или щелочной очиститель и приложить некоторые усилия вручную. Результаты будут такими же хорошими ».

«Также стоит использовать отдельную ткань, только для колес, чтобы не переносить высокоабразивную тормозную пыль обратно на велосипед.”

Последний шаг - высушить велосипед. Вы можете сделать это вручную с мягкой тканью из микрофибры. Но, если вы хотите ускорить процесс, рассмотрите возможность использования сжатого воздуха, воздуходувки для листьев или одного из тех небольших, недорогих бытовых пылесосов, которые могут как дуть, так и всасывать.

Сжатый воздух обеспечивает быструю и тщательную сушку.

«У дилера мотоциклов воздух - твой друг», - говорит Майк. «Это предотвращает образование водяных пятен, и вы можете проникнуть во все узкие места, чтобы быть абсолютно сухим.

После того, как мотоцикл высохнет, вы можете оценить, хотите ли вы что-нибудь сделать с вихрями краски или следами от потертостей. Опять же, качество имеет первостепенное значение, поэтому купите хороший состав, предназначенный для прозрачной краски.

Это будет прямо сейчас.

Нанесите его на небольшой участок краски, затем отшлифуйте мягкой тканью вручную. Вы также можете купить недорогие буферные площадки, которые подходят для стандартной дрели. Те ускоряют процесс.

СОВЕТ: 5 вещей, которые люди не рассказывают о поездке

Последний шаг - нанести слой воска, чтобы придать блеск и защитить лакокрасочное покрытие велосипеда.Если у вас есть воск на матовой поверхности или на пластиковых деталях, не забудьте стереть его немедленно, иначе на нем останутся белые пятна.

«Если вы выполните все эти шаги, я думаю, вы сможете получить отличный результат менее чем за час», - заключает Майк. «Не торопитесь, хотя, с первой попытки, и используйте правильные продукты для работы. Всегда читайте инструкцию! »

(Оригинальная статья опубликована 12 августа 2013 г.)

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.