Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Чем промыть двигатель от нагара внутри


Чем отмыть нагар в двигателе?

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя. Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель? Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо "тянет";
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы.  Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Процесс очистки двигателя при помощи специального средства

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой "пятиминуткой";
  • маслом "пятиминуткой";
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Как образуются углеродные отложения в двигателе

Нажмите здесь для получения важной информации для объектов критической инфраструктуры во время пандемии COVID-19. Бесплатный звонок 877.231.6673 или +1.407.831.5021

желанный

Купить сейчас ИЛИ Найти дилера
,

Очистка отстойников двигателя | HowStuffWorks

Как мы уже упоминали на прошлой странице, очистка самых глубоких участков двигателя вашего автомобиля с помощью присадки является самым быстрым и простым способом удаления отложений в двигателе. Использовать продукт так же просто, как сходить в магазин, подобрать необходимый тип чистящего средства и затем следовать инструкциям на этикетке. Присадки будут варьироваться в зависимости от типа двигателя, того, что они чистят и как часто их следует использовать.Просто убедитесь, что вы правильно следуете инструкциям.

Но если вы планируете вычистить отложения двигателя из корпуса дроссельной заслонки, приготовьтесь запачкать руки. Вам нужно будет снять шланги для выпуска, шланг для впуска воздуха, провода датчика и все остальное, что связано с воздухозаборником вашего автомобиля. Когда корпус дроссельной заслонки открыт, лучше не запускать двигатель. При запуске вашего двигателя в этот момент могут сработать коды неисправности от датчиков, и ваш двигатель должен пройти все необходимые проверки для исправления условий при следующем запуске двигателя [источник: Аллен].

Используйте фонарик, чтобы заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, и вы, скорее всего, увидите, что отложения на двигателе застряли на внутренних стенках. Проблема с использованием аэрозольного растворителя для очистки корпуса дроссельной заслонки состоит в том, что многие из этих чистящих средств содержат сильные химические вещества, чтобы противостоять тому факту, что вы не будете выполнять никакой реальной чистки. Сильные растворители могут уменьшить покрытие внутри корпуса дросселя, чтобы уменьшить накопление отложений. И не забывайте, это также может повредить датчики и уплотнения [источник: Аллен].Использование других инструментов или даже чистка зубной щеткой с мягкой щетиной также может повредить некоторые из этих областей. Вот почему специальные инструменты, такие как Intake Snake (или другие подобные), являются лучшим выбором. Эти инструменты специально предназначены для очистки отложений без повреждения чувствительных зон.

Если возможно, найдите гибкий пластиковый инструмент, который попадет в корпус дроссельной заслонки и позволит очистить отложения, не царапая и не повреждая ничего. Некоторые из этих инструментов поставляются с предварительно пропитанными наконечниками, которые прикрепляются к инструменту.Эти наконечники содержат нужное количество мягкого растворителя и имеют химический состав, который не повредит внутреннему покрытию корпуса дроссельной заслонки [источник: Аллен]. Проведите инструментом по всей внутренней части корпуса дроссельной заслонки, пока вы не очистите все отложения, до которых вы можете добраться. Когда вы закончите, сделайте визуальный осмотр, чтобы убедиться, что вы получили все отложения, которые вы можете увидеть, а затем замените все шланги, провода и зажимы.

Ищете дополнительную информацию по удалению отложений в двигателе? Перейдите по ссылкам ниже.

Статьи по теме

Источники

  • Аллен, Майк. «Чистка дроссельной заслонки». Popularmechanics.com. 1 мая 2001 г. (6 июня 2011 г.) http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/repair/1272341
  • Пол Рик. «Уход за автомобилем - Депозиты внутри двигателя». Motortrend.com. Март 1996 г. (6 июня 2011 г.) http://www.motortrend.com/womt/112_9603_car_care_deposits_inside_an_engine/index.html
,Углеродистые отложения

: очистка того, что осталось за

Многие специалисты и менеджеры хорошо знают, что серьезное накопление углерода в камере сгорания может создать значительные проблемы с управляемостью современных двигателей. Однако для них слишком редко можно сосредоточиться на том факте, что накопление углерода и медленное ухудшение характеристик инжектора - это постепенный процесс, который влияет не только на работу двигателя, но и на экономию топлива. Сочетая реальность сегодняшней высокой стоимости топлива с услугами по очистке и обезуглероживанию топливных форсунок, ваш магазин предлагает реальную возможность для бизнеса по профилактическому обслуживанию.Несмотря на возможность, подавляющее большинство этих потенциальных продаж PM остаются неиспользованными.

Постоянно растущая цена топлива в последние годы создала очень эмоциональную горячую кнопку. Увеличение доли выгодных продаж ТЧ при одновременной экономии реальных денег ваших клиентов каждый раз, когда они подключаются к газовому насосу, - это действительно беспроигрышное предложение для всех. Продвижение услуг по очистке углекислого газа и инъекций во главу угла ваших продаж PM будет иметь реальный практический смысл как для магазина, так и для покупателя.

Оптимальное сгорание цилиндров зависит от правильного соотношения воздух / топливо для условий работы двигателя.При стехиометрическом соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива топливо является наиболее изменчивым и критическим фактором соотношения. Топливо подается в цилиндры инжекторами. Отдельный инжектор каждого цилиндра необходим не только для доставки определенного и точного количества топлива, но и топливо должно быть в хорошо распыленном виде. Чтобы поддерживать оптимальную эффективность сгорания, инжекторы должны работать очень близко к техническим характеристикам ОЕ, а отложения твердого или активного углерода в камере сгорания должны быть минимальными.

Топливные форсунки

рассчитаны на работу в течение нескольких миллиардов циклов в течение срока их службы. Даже если клиент проезжает всего 12 000 миль в год, каждый инжектор на двигателе должен будет пульсировать примерно 18 миллионов раз. Это фантастическое количество использования для любого механического устройства. Несмотря на эту невероятную нагрузку, большинство конструкций инжекторов редко выходят из строя из-за механических или электрических неисправностей. Наиболее распространенной проблемой, связанной с инжекторами, является ограничение. Даже незначительные ограничения могут искажать как качество распыления инжектора, так и объем топлива, который он способен доставить при данной нагрузке двигателя и об / мин.

Со временем загрязняющие вещества в топливных баках, топливопроводах или топливной рампе - или даже в самом топливе - всегда будут ограничивать поток инжектора; это факт. Инородные частицы, такие как ржавчина, также будут накапливаться в фильтре форсунок или топливных фильтрах для эффективного уменьшения расхода топлива. Чрезвычайно мелкие частицы ржавчины могут даже проходить через крошечный фильтр самого инжектора, вызывая изменение структуры распыления, а также уменьшение объема инжектора; они могут даже препятствовать правильной посадке игл инжектора (см. фото 1 на стр. 50).

Вне зависимости от того, прилипает ли игла к седлу, перегрев цилиндров всегда будет происходить. Если игла инжектора находится вне седла, не только заправится соответствующий цилиндр топливом, но и PCM (через обратную связь датчика O2) уменьшит заправку топлива в другие цилиндры, что приведет к снижению производительности (и снижению расхода топлива) и создание возможности повреждения двигателя, поршня или кольца. С другой стороны, если застрявшая игла никогда не откроется, этот цилиндр вообще не получит топлива, и PCM попытается исправить проблему с обедненным блоком, заправив остальные цилиндры в этом блоке датчиков O2.Эти сценарии распространены на транспортных средствах, топливные системы которых регулярно не обслуживались. Форсунки должны быть очень чистыми для оптимальной производительности системы и экономии топлива.

Хотя PCM (в замкнутом контуре) может изменять поток инжектора, уменьшая ширину импульса инжектора, он не может управлять одним неисправным отдельным инжектором. Только один неэффективный инжектор повлияет на общую производительность и топливную экономичность двигателя. Помимо проблем, связанных с качеством топлива, тепловые форсунки окружающей среды всегда будут вызывать засорение как внутренних, так и кончиков форсунок.Каждый день несгоревшие присадки к топливу прилипают к штифтам и отверстиям инжектора и в конечном итоге изменяют объем потока инжектора и режим распыления топлива. После остановки двигателя наконечники форсунок становятся теплоотводом и спекают остаточное топливо и / или топливные добавки на наконечниках форсунок. В конечном итоге это вызовет такие симптомы, как недостаточная производительность двигателя, протечка форсунок и повреждение других компонентов, таких как датчики O2 и каталитические нейтрализаторы, когда несколько цилиндров перегружены для компенсации одного или нескольких цилиндров с недостаточным питанием, когда PCM пытается поддерживать стехиометрию.Но задолго до того, как эти проблемы станут серьезными, произойдет значительное снижение экономии топлива вашего клиента.

Часть работы топливной форсунки - распыление топлива путем физического превращения жидкого топлива, подаваемого в топливную рампу, в очень мелкие капли. Но для того, чтобы топливо полностью сгорело и высвободило как можно более 100% его энергии, оно должно испаряться задней частью горячего впускного клапана. Только после испарения топливо может эффективно смешиваться с кислородом, образуя эффективную горючую смесь.Даже в совершенно новом двигателе полное испарение топлива никогда не произойдет. Со временем проблема неэффективного распыления от ограниченных инжекторов приведет к образованию отложений углерода на клапанах. Поскольку отложения углерода являются очень плохим проводником тепла, процесс испарения топлива в конечном итоге станет все менее и менее эффективным и, как следствие, приведет к снижению эффективности сгорания отдельных цилиндров, отработанного топлива, снижению производительности и созданию нежелательных выбросов.

Так как именно и почему накапливается углеродный остаток? Единственная причина в том, что в камере всегда есть некоторая степень неэффективности сгорания.Но потраченная впустую энергия от неполного сгорания, которая в первую очередь приводит к накоплению углерода (фото 2), также может ускорить и усугубить потерю энергии топлива.

Гексан является основным химическим соединением в бензине. Отложения твердого углерода, которые накапливаются в бензиновом двигателе, всегда являются индикатором потери энергии из-за неполной конверсии определенного типа углеводорода (гексана) в диоксид углерода. Как и любой другой химикат, гексан может быть разделен на другие вещества только химической реакцией.В случае двигателя внутреннего сгорания эта реакция называется сгоранием. Когда углеводороды (УВ), содержащиеся в бензине, сжигаются, химическая реакция включает молекулярный кислород. Теоретически, этот тип сгорания должен иметь только два побочных продукта - углекислый газ (CO2) и воду (h3O). Конечно, в реальном мире четырехтактного бензинового двигателя реакция, которая происходит, никогда не будет полной и полной.

Во время процесса сгорания тепло превращает неиспользованные испаренные УВ в твердое или твердое вещество, известное как активированный уголь.Активированный уголь будет накапливаться на горячих компонентах в камере сгорания с исключительно зернистой композицией, содержащей множество мелких трещин и краев, обнаженных на ее поверхности, что делает его чрезвычайно пористым и естественным абсорбентом дополнительных необработанных или непрореагировавших углеводородов.

Очевидно, что стратегия холодного обогащения PCM необходима даже в случае совершенно нового двигателя, поскольку невозможно добиться достаточного испарения распыленного топлива на задних частях холодных впускных клапанов. Но неизбежное накопление углерода на клапанах в конечном итоге приведет к проблемам с холодными (а иногда даже теплыми) характеристиками двигателя, такими как спотыкание, провисание, остановка и т. Д.Инжекторы распыляют свой объем топлива очень близко к началу такта впуска; только позже в ходе хода впускной клапан фактически открывается, чтобы втянуть воздух и топливо в цилиндр. Небольшие порции распыленных углеводородов, распыляемых инжекторами на заднюю часть закрытых впускных клапанов, будут неизменно поглощаться и превращаться под действием тепла в дополнительный остаток активированного угля.

Клапаны с сильным газом становятся очень эффективной топливной губкой, поглощая все большее и большее количество углеводородов, прежде чем они откроются.Это эффективно приводит к тому, что обедненный воздух / топливный заряд втягивается в камеру, что приводит к менее эффективному ходу сгорания с дополнительными доступными неиспользованными УВ, которые можно преобразовать в отложения активированного угля. Со временем все более жидкие смеси воздуха и топлива будут создаваться за счет поглощения неочищенных углеводородов в ранее существовавший активированный уголь во время каждого последующего цикла впуска. Углеродный остаток увеличивается все больше и больше, растя как грибок, и в то же время тратит впустую энергию и создает потенциал для других проблем, таких как предрассудки или плохая герметизация или залипание клапана.

Хотя вполне нормально ожидать, что некоторая часть неиспользованных углеводородов (и образующихся твердых углеродов) останется даже от самых эффективных результатов изначально несовершенного процесса сгорания, вы также должны уделить время, чтобы посмотреть и указать своим клиентам, что не нормально." Выхлопная труба может быть барометром того, сколько углеродистых «отходов» (и накопления) произошло в камере сгорания. Очевидно, что черная и закопченная выхлопная труба указывает на большую неэффективность сгорания (и расход топлива).

Накопление углерода в камере сгорания также влияет на теплообмен. Возможно, вы уже знаете, что дополнительное накопление тепла всего в 30–40 ° F от чрезмерных углеродных отложений в камере сгорания может вызвать предгорание, что приведет к снижению расхода топлива, и что запаздывание синхронизации с PCM от сигнала активного датчика детонации будет вызвать еще большую потерю эффективности двигателя. Но знаете ли вы, что чрезмерные твердые углеродистые отложения также эффективно снижают объемную эффективность двигателя? Во время тактов сгорания и выхлопа головка цилиндра и поршневые кольца, которые контактируют со стенками цилиндра, поглощают некоторую часть тепла сгорания цилиндра; тем не менее, поршневая головка работает как основной радиатор.

В зависимости от характеристик теплопередачи конкретного двигателя, количество тепла, первоначально поглощенного (и временно накопленного) поршнем во время сгорания и выхлопных частей ходов двигателя, может быть значительным. Часть этого накопленного тепла неизбежно переносится на заряд воздуха / топлива во время тактов впуска и сжатия. Тепла, передаваемого индукционному заряду, должно быть достаточно только для улучшения испарения топлива, чтобы избежать конденсации на стенках канала.Сильно карбонизированные поверхности поршня и камеры сгорания, которые чрезмерно повышают температуру поступающей впускной смеси в камеру сгорания, приводят к тому, что смеси воздух / топливо достигают относительно более высоких температур в конце такта впуска, чем в начале, и это, в свою очередь, может уменьшить объемная эффективность.

Так же, как и в случае ограниченных проблем с инжекторами, отложения углерода нежелательны, но со временем становятся неизбежными. Эти поглощающие энергию отложения накапливаются не только на компонентах, непосредственно контактирующих с камерой сгорания, таких как поршни, кольца и клапаны, но также на наконечниках форсунок, корпусах дроссельной заслонки и проходах EGR.Залежи создают проблемы с низкой производительностью и экономией топлива задолго до того, как они станут серьезной проблемой вождения.

Есть другие компоненты двигателя, уязвимые для накопления твердого углерода:

Кольца. Многие современные двигатели используют алюминиевые поршни. Поскольку алюминиевые поршни имеют более высокие характеристики теплового расширения, чем стенки канала цилиндра, они должны иметь достаточный зазор при самых экстремальных температурных условиях. Естественно, степень расширения между поршнями и стенками отверстий цилиндра будет наиболее экстремальной в условиях работы двигателя при полной нагрузке, поэтому в условиях работы с частичной нагрузкой алюминиевый зазор между поршнем и отверстием должен быть больше идеального.Это, в свою очередь, увеличивает пространство между поршнями и стенкой отверстия, увеличивая вероятность накопления углерода в области кольца.

Форсунки. Помимо проблем закупорки форсунок от топливных загрязнителей, упомянутых ранее, отложения углерода (от теплового впитывания), которые накапливаются на наконечниках топливных форсунок, неизбежно вызовут разбрызгивание топлива с неравномерным рисунком. Поскольку коническая форма распыления ухудшается до неравномерно распыленных структур, естественно также будет происходить увеличение накопления активированного угля.

EGR.Поскольку ни один двигатель не обладает 100% эффективностью сгорания, некоторые твердые угли естественным образом выходят через выхлопную систему. «Отходы» активированного угля будут затем повторно вводиться через систему EGR и, как правило, накапливать и засорять каналы EGR. Двигатели, страдающие от чрезмерного потребления масла, также могут усугубить проблему. Углерод на масляной основе может накапливаться при износе поршневых колец, что позволяет маслу просачиваться через кольца из картера. Масло также может поступать непосредственно в камеру сгорания из изношенных впускных клапанов или направляющих.Нефтяные углеродные отложения будут иметь смолистую и смолистую консистенцию, в отличие от более сухих отложений активированного угля в результате неэффективного или неполного процесса сгорания.

Свечи зажигания. По словам, по крайней мере, одного производителя свечей зажигания, углеродные загрязнения составляют около 90% всех проблем с свечами зажигания. NGK заявляет, что углеродные отложения, которые накапливаются на горящем конце носа изолятора свечи зажигания, образуют проводящий путь от центрального электрода и вниз по носу изолятора к тому месту, где изолятор встречает металлическую оболочку, через которую протекает электрический ток.Когда напряжение приложено, при определенных условиях углеродный тракт может поглотить достаточно тока, чтобы предотвратить накопление достаточного напряжения в зазоре, и произойдет пропуск зажигания.

Углеродные отложения также могут накапливаться на корпусе дроссельной заслонки и впускном коллекторе, а также в каталитическом нейтрализаторе и кислородных датчиках. Сбои в работе основных компонентов, которые приводят к тому, что эффективность сгорания цилиндра будет меньше, чем тот, который был разработан двигателем, когда новый ускорит тиканье углеродной бомбы замедленного действия.Например, если система зажигания вырабатывает искровое напряжение ниже нормального в одном или нескольких цилиндрах, будет сжигаться меньше УВ и накапливаться увеличенные отложения. Слишком большое количество топлива в камере (работа в режиме обогащения), неисправности системы EGR и грязные, капающие или забитые топливные форсунки - все это приведет к неэффективности сгорания и большему расходу энергии, которая будет накапливаться в виде несгоревших и активированных отложений твердого углерода в камере сгорания. Вот почему вы всегда должны рекомендовать хорошую процедуру обезуглероживания после выполнения ремонта, связанного с выбросами, которым ваш клиент некоторое время пренебрегал.

С точки зрения выбросов, те же экологические проблемы, которые привели к разработке неэтилированного топлива, систем зажигания с более высокой энергией и электронного впрыска топлива, также значительно сократили углеродистые отложения. Всего три десятилетия назад эти отложения можно было точно назвать массивными. Дальнейшее уменьшение углеродных отложений было реализовано позже путем добавления различных химикатов для создания моющих средств, которые помогают предотвратить прилипание чрезмерных углеродных отложений к горячим металлическим поверхностям, таким как впускные клапаны и топливные инжекторы.Тем не менее, в последние годы отложения угольных отходов вновь появились с удвоенной силой. С тех пор как EPA впервые установило минимальные стандарты эффективности присадок в 1995 году, большинство продавцов бензинов фактически снизили уровень концентрации моющих присадок в своих бензинах до 50%!

Топливный октан и качество или тип топлива, используемого в двигателе, также могут быть проблемой. Индекс управляемости (DI) является показателем общей летучести бензина или тенденции к полному испарению.Большое число DI менее изменчиво, чем низкое. Бензин премиум-класса имеет более высокий DI (менее летучий), чем обычный или средний бензин. Поскольку топлива с большим числом DI или октановым числом сгорают медленнее, двигатели с более высокой степенью сжатия обычно используют топливо с более высоким октановым числом, чтобы избежать тепловыделения. И наоборот, при использовании высокооктанового (менее летучего) топлива, для которого был разработан двигатель, топливо будет гореть слишком медленно, что приведет к неполному сгоранию, увеличению отложений углерода и проблемам вождения, таким как увеличение холодного запуска, прогрев прогрева, колебания и глохнет при умеренной температуре окружающей среды.

Чтение этого пункта должно убедить вас в том, что для достижения максимальной экономии топлива двигателем каждый отдельный цилиндр должен работать с максимальной эффективностью. В случае, по-видимому, «хорошо» работающего двигателя клиента максимальная экономия топлива зависит не от двигателя в целом, а от каждого отдельного цилиндра, работающего с чистыми камерами сгорания и инжекторами для достижения максимального индивидуального уровня эффективности сгорания.

Качество холостого хода может быть очень полезным показателем в отношении эффективности отдельного цилиндра двигателя без видимых проблем с производительностью.Вы когда-нибудь замечали, как качество холостого хода двигателя значительно улучшается после хорошего обслуживания топливно-индукционной системы? Двигатели дрожат, потому что относительная неэффективность сгорания между отдельными цилиндрами также создает дисбаланс в мощности их соответствующих ударов сгорания, а степень дисбаланса напрямую связана с интенсивностью колчана. Последующие такты выпуска неэффективных отдельных цилиндров также будут генерировать асинхронные импульсы давления, выходящие через выхлопную трубу.

Возможно, вы помните старинный тест на удержание тряпки в потоке выхлопных газов на выхлопной трубе. Если тряпка периодически всасывалась обратно к выхлопной трубе, это указывало на то, что в цилиндре произошел сбой. Ну, угадай что? Любая неэффективность сгорания в цилиндре - это «частичная» осечка, и применяется тот же принцип. Неравномерные импульсы выхлопа приводятся в действие неравным парциальным давлением кислорода (PpO2), содержащегося в менее эффективном такте выхлопа цилиндра. Если все цилиндры двигателя сгорают с одинаковой относительной эффективностью, PpO2 такта выпуска каждого отдельного цилиндра будет одинаковым.С другой стороны, разное давление в цилиндрах с неэффективным сгоранием создаст повторяющиеся асинхронные волны давления в выхлопе.

Давление хода выхлопного газа будет изменяться в прямой зависимости от относительной эффективности сгорания каждого цилиндра и теперь может измеряться в режиме реального времени с помощью программного обеспечения, способного анализировать отдельные такты выхлопа цилиндра с помощью сигналов от импульсного датчика, вставленного в выхлопную трубу. Снимок экрана программного обеспечения ACE Detective-PM, показанного на рис. 1 на стр. 48, показывает выборку импульсов такта выпуска каждого цилиндра (синего цвета) между событиями зажигания одного цилиндра (красного цвета) на двигателе V6.Форма сигнала показывает пример двигателя с неэффективным сгоранием (отмечен желтым цветом на цилиндрах программного обеспечения и индикаторами гистограммы) в нескольких цилиндрах. Несоответствие давлений хода выхлопных газов между цилиндрами иного, по-видимому, хорошо работающего двигателя указывает на то, что на этом транспортном средстве может потребоваться впрыск топлива и обезуглероживание. На рис. 2 показано резкое улучшение относительных импульсов такта выпуска отработавших газов после такого обслуживания.

Итак, как вы будете обслуживать топливные инжекторы ваших клиентов и проблемы с выбросами углерода? Доступно различное оборудование для очистки углей, а список поставщиков приведен на странице 48.Одним из самых простых методов является химическая добавка, которая вводится в пленум и топливную рампу через систему подачи, подвешенную к капюшону с помощью крючка, например, Inject-A-Flush BG Products (фото 3 на стр. 50). Оборудование этого типа находится под давлением воздуха в цехе, чтобы ввести сильные химические растворители в топливную рампу и системы впуска, чтобы очистить топливные форсунки и помочь удалить верхние отложения двигателя.

Второй вариант включает в себя машины для мойки автомобилей, которые подключены к впускной и обратной линиям топливной системы автомобиля с помощью адаптеров для конкретного автомобиля (фото 4 на стр. 52).Этот тип машины обходит подачу топлива из топливного бака автомобиля, заменяя его топливным баком / баком для растворителя, расположенным внутри машины. Смесь химического чистящего раствора и бензина подается в топливную рампу, чтобы пройти через инжекторы и запустить двигатель. Углерод и другие загрязнения в форсунках форсунок, на впускных клапанах, в камере сгорания, на датчике O2 и в каталитическом нейтрализаторе удаляются и выходят через систему выпуска отработавших газов.

Даже этот тип очистки обычно эффективен только на 75% (или меньше) при очистке топливных форсунок.По этой причине как первый, так и второй тип оборудования для очистки инжекторов может лучше всего подходить для видов профилактического обслуживания, а не для решения проблем управляемости, возникающих в двигателях с высокой температурой замачивания или в инжекторах, забитых отложениями, такими как ржавчина или вода загрязнение этанольного топлива. Введение растворителей в двигатель для химического удаления углерода действительно обеспечивает эффективную работу по очистке верхних частей впускных клапанов, но потенциально закупоренные или разрушающиеся корзины игольчатых форсунок не заменяются, и у вас нет возможности узнать их состояние.В условиях высокой температуры замачивания, характерных для сегодняшних циклов движения пассажиров, испытывающих затруднения при движении, происходит отверждение отложений, захваченных на экранах впускных отверстий инжектора, а сами инжекторы делают невозможной полностью эффективную химическую очистку. Даже если некоторые загрязняющие вещества могут стать достаточно мягкими, чтобы химические вещества могли сместиться, некоторые или все инжекторы могут быть не очищены. Среди прочих потенциальных проблем все еще могут быть протекающие форсунки, слабые пружины от иголок и плохая форма распыления.

Наиболее тщательная очистка и оценка топливных форсунок могут быть выполнены только путем физического снятия инжекторов с двигателя с последующей очисткой без использования едких химикатов.В оборудовании для чистки вне автомобиля используются ультразвуковые ванны (фото 5 на стр. 52), которые производят звуковые волны значительно выше диапазона человеческого слуха (от 33 до 40 кГц), обеспечивая полное восстановление инжектора. Этот метод погружает инжекторы в негорючий ультразвуковой чистящий агент (обычно линейный спирт и силикат натрия), содержащийся в резервуаре.

Вопреки тому, что вы могли бы предположить, применение звуковых волн с очень высокой интенсивностью и высокой частотой напрямую не «встряхивает» грязь и осколки, свободные от инжекторов.Ультразвуковые частоты вызывают образование пузырьков воздуха внутри ванны. Энергия, выделяемая при разрушении миллионов микроскопических кавитаций, когда инжекторы пульсируют электронным способом, - это то, что на самом деле очищает грязь от инжекторов. Когда пузырьки, образующиеся в кавитирующей жидкости, разрушаются, они образуют крошечные, но мощные струйные струи давления, направленные как на внутреннюю, так и на внешнюю поверхности инжектора.

После очистки инжекторы могут быть установлены на рейку стенда для испытаний.Первоначальный тест является электрическим, чтобы проверить сопротивление каждого инжектора. Показания сопротивления отмечены, и каждый инжектор сравнивается с другими для различий между подобранным набором инжекторов. Чтобы исключить возможность электрических неисправностей перед повторной установкой форсунок в двигатель, очень важно проверить сопротивление обмотки катушки, когда форсунки находятся в состоянии «включено» или загружены. Некоторые устройства автоматически проверяют обмотки форсунок на наличие коротких замыканий или открываний при прохождении тока через катушки.Если замечено, что какие-либо форсунки, установленные на направляющей, находятся за пределами нормального диапазона сопротивления, прозвучит сигнал тревоги, и эти форсунки будут отображены на панели управления перед началом тестирования потока.

Затем могут быть проведены стендовые испытания с несколькими схемами распыления и объемом потока (фото 6). Все форсунки должны быть проверены на поток в статическом (широко открытый) и динамическом (импульсный) режимах. Необходима серия проверок по времени, которые варьируются от 15 до 120 секунд, чтобы охватить широкую скорость доставки импульсов, чтобы гарантировать, что инжекторы смогут обеспечить хороший объем и режим распыления перед повторной установкой.

Теперь, когда вы знаете факты, это ваше дело. Объясните своим клиентам, что обезуглероживание камеры сгорания и обслуживание инжекторов может не только обеспечить немедленное снижение их общего расхода топлива (и стоимости), но также снизить их долгосрочные затраты (и время простоя автомобиля) при диагностике неисправностей вождения. Игнорирование этих двух жизненно важных служб ТЧ также неизбежно приведет к необходимости ремонта углеродного повреждения впускного клапана и приведет к ненужным неисправностям и заменам лямбда-датчика и каталитического нейтрализатора.

Не позволяйте темному облаку накопления углерода скрывать реальность своей серебряной подкладки.

Скачать PDF

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020