Чем промыть сажевый фильтр дизельного двигателя своими руками
Механическая чистка сажевого фильтра своими руками — Volvo XC70, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2
Всем Доброго Дня!
Давно я ничего тут не писал, то нету времени, то лень, то фотографий нету под руками. Да и писать не очень люблю, но пост считаю полезным для владельцев дизельных Ксю. Но, время от времени, уделяю своей машине достаточное время, для поддержания ее в должном виде.
И так, лето, пробег порядка 190ткм, на носу дальняк на 5000+км, время от времени подключаю компьютер к машине, мониторю различные параметры, один их них сопротивление выхлопных газов, он же датчик противодавления сажевого фильтра (ну или кто как его обзывает). Стоит конечно упомянуть, что это уже не первый раз, когда я лезу в свой сажевик, до этого была полная разборка, с разрезанием корпуса и механическое вымывание ЗОЛЫ из фильтра. Без особой теории, в двух словах — ЕСТЬ САЖА, она выгорает при прожигах, есть ЗОЛА, она никуда не выгорает, она как мука или мелкий песок, сидит в сотах сажевика и тем самым уменьшает его емкость. ЗОЛА остается после выжигания САЖИ! Надеюсь на пальцах пояснил. Сажа — черная, зола — песочного цвета, состояния мелкой муки.
Что использовал?
Инструмент ручной, болгарку, герметик для выхлопной систем, комп с ВИДА и самое главное КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА! Можно конечно купить промывку Ликви Моли, черная канистра емкость 5литров, стоит порядка 90евро, можно использовать несколько раз, отстояв после использования. Но если КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА (таже что в составе немецкой химии, в гранулах стоит порядка 2евро пол кило), не смог себя заставить купить немецкую химию, жаба сказала КВА!
1. Демонтаж сажевика, если до этого не снимали, можно убить пол дня и не снять. Первый раз при снятии рядом стоял полуавтомат, потому спокойно прорезали вдоль фланцы и болты в них, потом быстро это дело поправили. в идеале потом болты заменить на нержу, но я второй раз туда лажу и ставлю простые болты, т.к. нержи не было под рукой.

Полный размер
Пациент
2. Сажевик на стол, визуальный осмотр, входное отверстие затыкаем какой либо фанерой, либо жестянкой, чтобы химия смогла постоять в сажевике.

Полный размер
До промывки
3. С тыльной стороны засыпаем или заливаем каустическую соду и заливаем все это дело кипятком. и оставляем на некоторое время, я оставлял минут на 40, все это дело пенится, прет через край, бурлит и греется.
4. в ПЕРЧАТКАХ вскрываем затычку переднюю, даем стечь всему в емкость

Полный размер
После
5. с тыльной стороны начинаем вымывать остатки пока они не присохли, остатки частиц сажи и золы.

Полный размер
Сажа и видно немного золы (песочного цвета)
6. Продуваем по максимуму компрессором, ни в коем случае не возвращает сажевик на машину полный воды.
7. Снова танцы под машиной, установка соединений на (в идеале новые уплотнения) и герметик для выхлопных систем. Даем время на отвердение.
8. Запускаем машину, выпариваем влагу, сначала на ХХ при полной подаче воздуха (через 60сек на холостом на темплом двигателе, когда ЕГР решит закупориться) противодавление можем быть порядка 12-14гПа, не пугаемся, это вода. Выпариваем не газуя, пар валить начинает по мере прогрева выхлопного тракта. Минут 30-40 это все занимает, время от времени подгазовываем.

Полный размер
Выпаривание воды
Что имеем, противодавление с 9-11гпа до чистки падает на 2-3 после чистки, в сливе видим твердые частицы сажи и золы, хоть и не так много в этот раз, до этого чистил окло 30ткм обратно, плюс масло 5в40 допусп МБ229.51 и хорошее топливо. Дышит машина куда легче после такого, интервалы ПРОЖИГА САЖЕВОГО постепенно увеличиваются, возможно изза того, что ЕСМ не сразу понимает, где зола? (такой факт оба раза заметил).

Полный размер
показания противодавления при полной подаче воздуха (т.е. на ХХ больше 60сек)
Приятные ощущения от прироста тяги и падения расхода.
ПС сам не химик, вреда своей машине не желаю, отходы утилизированны, после данной чистки прошел больше 10000км.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ С ДИЗЕЛЬНЫМ ФИЛЬТРОМ? перейти к содержанию
смазочные материалы
- Свяжитесь с нами
- Найти местоположение
смазочные материалы
- Потребители Потребители
Закрыть меню
- Новая упаковка!
- Продукты
- Наша добавленная стоимость
- Отвечать на ваши потребности
- Автомобили
- Мотоциклы и мотороллеры
- Heavy Duty
- Ассортимент продукции для катеров / гидроциклов
- Ответственный за энергию
- Экономия топлива для автомобилей
- Отвечать на ваши потребности
- Сервисы
- ВСЕГО КВАРЦА авто Уход
- Lube Advisor
- Окружающая среда
- Инновация для окружающей среды
- Устойчивое развитие
- Качество и безопасность
- Биоразлагаемые смазки
- Найти подходящего дистрибьютора
- Техническое обслуживание / советы
- Где поменять масло?
- Узнайте больше о масле
- Советы по обслуживанию автомобиля
- Синтетическое масло
- Вязкость масла и марки масла
- Замена моторного масла
- Бизнес Бизнес
Закрыть меню
- Промышленный бизнес
- Продукты
- Услуги
- Ваша деловая активность
- Цемент
- Химическая
- Энергия
- Пища
- Металлообработка
- Бумага
- Металлопрокат
- Текстиль
- Древесина
- Ваша выгода
- Промышленный бизнес
Как работает дизельный сажевый фильтр (DPF)? Объяснил
Что такое дизельный сажевый фильтр (DPF)?
Выбросы NOx и твердых частиц от дизельных двигателей представляют большую угрозу для окружающей среды. Чтобы уменьшить его влияние, автомобильные инженеры разработали DPF, чтобы соответствовать более строгому стандарту выбросов Евро-6. Термин DPF обозначает дизельный сажевый фильтр. Он используется в дизельном двигателе, соответствующем нормам выбросов Евро-6. Производители используют дизельный сажевый фильтр для фильтрации, хранения и сжигания частиц сажи, которые выбрасываются в результате процесса сгорания дизеля.

Обычно окислительный каталитический нейтрализатор и дизельный сажевый фильтр поставляются в едином цилиндрическом блоке. Дизельный сажевый фильтр состоит из карбида кремния. Он может отфильтровывать около 99% твердых частиц из выхлопных газов дизельного двигателя. Частицы сажи или частицы углерода, осажденные на каналах фильтра, окисляются до диоксида углерода (CO 2) при температуре выхлопных газов выше 600 o C. Основные дизельные сажевые фильтры относятся к одноразовому типу.Вы должны утилизировать и заменить их, когда они заполнятся после накопления золы. Более продвинутая конструкция также может сжечь накопившуюся сажу с помощью катализатора.
Что такое частицы?
Частицы - это форма углерода, которая накапливается в выхлопной системе двигателя автомобиля. Частицы происходят из различных остатков, которые зависят от их типа. С точки зрения транспортных средств, частицы представляют собой мельчайшие твердые частицы выхлопных газов, которые испускает двигатель.Двигатель испускает эти частицы в основном в форме углерода или сажи.
Вы можете найти этот тип частиц углерода в основном в транспортных средствах, которые работают на дизельных двигателях. Из-за высокой степени сжатия дизельного двигателя выхлопные газы дизельных двигателей содержат частицы углерода с высокой плотностью и большими размерами.
Таким образом, твердые частицы образуют слой углерода внутри выхлопной системы двигателя. Это главная причина, почему уход за выхлопной системой двигателя очень важен.Таким образом, необходимо ограничивать качество выбросов углекислого газа, чтобы предотвратить проблемы окружающей среды. В некоторых странах действуют очень строгие правила в отношении выброса дыма из двигателя, который может создавать проблемы для окружающей среды, а также для людей, живущих в этих странах. Именно Агентство по охране окружающей среды (EPA) регулирует правила выбросов в США.
Как работает дизельный сажевый фильтр?
Нефильтрованные выхлопные газы проходят через каналы DPF, которые открыты на впускном конце.Сердцевина дизельного сажевого фильтра содержит пористые стенки из керамической сотовой структуры из карбида кремния. Отработавшие газы затем поступают в каналы, которые открыты на выпускном конце. Кроме того, выхлопные системы отводят выхлопные газы. Ядро DPF удерживает частицы сажи физически. Позже он сжигает их во время фазы регенерации. Блок управления CDI рассчитывает количество накопленной сажи и золы в сажевом фильтре дизеля с помощью датчика перепада давления DPF.
Что такое SCR?
SCR обозначает избирательное каталитическое восстановление. Модуль управления двигателем рассчитывает количество восстановителя в зависимости от карты характеристик. Затем датчик трансмиссии отправляет эту информацию в блок управления SCR. Затем блок управления запускает впрыск восстановителя через дозирующий клапан для выхлопной жидкости дизеля.

Составные части дизельного сажевого фильтра:
Датчик температуры перед DPF определяет температуру выхлопа до его поступления в DPF.Встроенный резистор NTC изменяет свое электрическое сопротивление в соответствии с температурой выхлопа, а затем отправляет соответствующий сигнал напряжения на блок управления CDI. Блок управления CDI использует сигнал напряжения для контроля повышения температуры выхлопных газов до и во время фазы регенерации.
Датчик перепада давления DPF определяет разницу между выхлопом вверх и вниз по потоку от DPF. Трубки для отбора давления выхлопных газов перед и после DPF определяют разницу давления выхлопных газов.Кроме того, перепад давления между давлениями на выходе до и после DPF действует на встроенный пьезоэлектрический датчик давления. Это создает напряжение, которое встроенный кремниевый чип усиливает и передает на блок управления CDI в виде сигнала напряжения.
Что такое регенерация?
«Регенерация» - это процесс, при котором частицы сажи, накопленные в DPF, сжигаются в виде CO2. Блок управления CDI запускает регенерацию DPF, повышая температуру выхлопных газов до более чем 550 o C.DPF удерживает негорючую золу в качестве побочного продукта.
Датчик температуры перед DPF контролирует температуру выхлопных газов во время регенерации. Датчик перепада давления DPF определяет разницу между давлением выхлопных газов до и после дизельного сажевого фильтра с помощью труб для отбора давления выхлопных газов до и после DPF.
На основе разности давлений и массы выхлопных газов блок управления CDI рассчитывает количество сажи / золы, накопленных в DPF, используя карту данных.Если накопленная сажа превышает показатель карты данных, блок управления CDI запускает фазу регенерации. Это происходит при условии, что предварительные условия для регенерации выполнены. Время регенерации зависит от температуры. Он значительно укорачивается при повышении температуры выхлопных газов.
После регенерации блок управления CDI измеряет перепад давления и сравнивает его с эталонным номером. Исходя из этого, блок управления CDI вычисляет зольность, накопленную в сажевом фильтре дизеля.
Источник информации: Daimler-Benz Vans
Подробнее: Как работает каталитический нейтрализатор? >>
О CarBikeTech
CarBikeTech - технический блог с опытом работы более 20 лет в автомобильной сфере. Регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.
Просмотреть все сообщения от CarBikeTech
,Дизельный сажевый фильтр (DPF) Regen and Repair
Время считывания: 3 минуты
Со временем на стенках фильтра DPF накапливается сажа. Сажа должна быть буквально выгорела из фильтра. Это называется регенерацией.
Дизельный сажевый фильтр (DPF) Regen - это относительно недавняя проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых автомобилей и автопарков.
Начиная с 2007 модельного года, дизельные грузовики «одарены» дизельным сажевым фильтром (DPF). Фильтры DPF вынимают сажу из выхлопных газов до того, как они попадут в окружающую среду.Это настенный фильтр, обычно сделанный из кордиерита, карбида кремния или керамического монолита.

Когда выхлопные газы проходят через фильтр, он улавливает от 85% до 100% твердых частиц дизельного топлива (DPM). Так много DPM удалено, что вы можете положить белый носовой платок на выхлопную трубу, и он останется белым.
ОбслуживаниеDPF относительно просто. Со временем сажа накапливается в стенках фильтра и должна быть очищена. Обычно загорается сигнальная лампа, указывающая, что пришло время буквально сжечь накопившуюся сажу.Этот процесс горения называется регенерацией. В дополнение к регенерации также требуется периодическая очистка DPF.
Дизельный сажевый фильтр (DPF) Regen
Восстановление DPF происходит, когда захваченные частицы нагреваются достаточно, чтобы сгореть и превратиться в пепел. Таким образом, накопившаяся сажа удаляется в виде газообразного диоксида углерода. Регенерация может происходить одним из трех способов: пассивным, активным или принудительным.
Пассивная регенерация
Пассивная регенерация происходит автоматически.Как только температура выхлопных газов достигает определенной точки, например, при движении на высоких скоростях, накопившиеся в DPF вещества превращаются в пепел. Никаких активных изменений в работе двигателя не происходит. Дизельные грузовики, работающие в тяжелых условиях, например, поднимающиеся на множество холмов, не должны испытывать проблем с пассивной регенерацией DPF. В этих условиях сажа сгорает так же быстро, как и образуется.
Активная Регенерация
Активная регенерация происходит, когда необходимы изменения в работе двигателя, чтобы заставить ЕСМ сгореть, или вводится какой-то катализатор, или и то, и другое.Это распространено среди грузовиков с более легким рабочим циклом, потому что сажа накапливается во время холостого хода или медленно движется в пробках.
Один из методов заключается в настройке параметров двигателя ECM для повышения температуры выхлопных газов. Затем он включает дополнительный топливный инжектор, который подает топливо в поток выхлопных газов. Это топливо вступает в реакцию с катализатором и сжигает накопившуюся сажу из DPF. Более новые двигатели позволяют припаркованную регенерацию.
Принудительная регенерация
Если требования активной регенерации не выполнены или когда уровни сажи повышаются до определенной точки, может потребоваться принудительная регенерация.Для принудительной регенерации необходим диагностический инструмент. Продолжение эксплуатации автомобиля на этом этапе может испортить DPF и вызвать другие повреждения.
Но даже принудительная регенерация не сработает, если уровни сажи настолько выросли, что превысили DPF. При емкости сажи около 85% и выше DPF необходимо либо снять и почистить, либо заменить. Новый фильтр может стоить 5000 долларов или больше.
Очистка
DPF необходимо очищать каждые 150 000–300 000 миль для удаления скопившейся золы.Это накопление золы не обязательно связано с регенерацией, но чаще всего происходит из-за сульфатной золы в моторном масле. Фильтр также необходимо чистить, если топливная форсунка или турбонагнетатель вызывают загрязнение моторным маслом или несгоревшим дизельным топливом. Это загрязнение вызывает недопустимое противодавление.
Методы очистки включают струйную очистку воздуха, использование деионизированной воды и вакуумоподобную систему. Очистка должна выполняться очень осторожно, чтобы не повредить фильтр. С удаленными твердыми частицами следует обращаться осторожно, чтобы технический персонал не подвергался воздействию чрезвычайно мелких загрязнений.
Время от времени, очистка DPF должна быть достаточно быстрой, чтобы приспособиться во время замены масла.
Что выходит из выхлопа
Хотя и дорого для владельцев грузовых автомобилей, удаление твердых частиц дизельного топлива до того, как оно попадет в воздух для дыхания, безусловно, имеет свои преимущества. Ниже приведена таблица, в которой показаны различные элементы, из которых состоит захват фильтров DPF:
[таблица «6» не найдена /]DPF и профилактическое обслуживание
Дизельный сажевый фильтр - это еще одна вещь, которую необходимо отслеживать и обслуживать на грузовике с большой нагрузкой.Обеспечение регулярной программы профилактического технического обслуживания грузовика поможет обеспечить длительный срок службы фильтра DPF. Регулярная замена воздушных фильтров и топливных фильтров и использование масла соответствующего типа для двигателя поможет предотвратить ненужный износ и даже катастрофу с DPF.
Чтобы узнать больше о нашем программном обеспечении для управления магазином, которое облегчает создание программ профилактического обслуживания с полным набором услуг для ваших покупателей, закажите демо сейчас.
Начните с Fullbay ,