Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях от ржавчины
Как промыть систему охлаждения двигателя — DRIVE2
Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.
Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.
Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:
Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.
Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.
Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.
Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:
Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.
Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:
Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.
Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).
Промывка системы охлаждения проводится элементарно:
Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.
Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.
Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.
В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:
лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.
Промывка выполняется следующим образом:
Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки д
Как промыть радиатор двигателя

В течение ряда лет, отстой накапливается в автомобиле система охлаждения даже если антифриз содержащий ингибиторы коррозии остается круглый год
В конечном итоге осадок начнет препятствовать проходам воды в радиатор и двигатель , Такое препятствие вызывает перегревание двигатель что, если оно становится серьезным, может привести к заклиниванию двигателя.
Если ваш двигатель перегревается, и вы устранили другие возможные причины, такие как утечки (см. Регулировка статического времени ), водные пути, вероятно, забиты или сужены осадком. Чтобы очистить их, тщательно промойте радиатор и двигатель.
Защита электрики
Проверьте, есть ли риск смачивания электрических компонентов, включая электрический вентилятор охлаждения. Защитите такие компоненты, накрыв их полиэтиленовым пакетом.Это необходимо сделать перед полосканием грязи снаружи радиатора. Используйте пластиковые пакеты, чтобы покрыть близлежащие электрические компоненты.Перед промывкой слить старое охлаждающая жидкость от системы и выбросить ее отложения осадка будет загрязнять его. Помните, однако, что антифриз, содержащийся в охлаждающей жидкости, является ядовитым. Приготовьте большой контейнер для последующей утилизации на ближайшей свалке для ядовитых отходов.
При холодном двигателе снимите крышка давления от радиатора или расширительный бак ,Поверните регулятор отопителя в горячих ,
Если у радиатора есть сливная пробка, снимите ее; если есть сливной кран, откройте его - посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, в какую сторону он поворачивает, так как его легко сломать.
Если охлаждающей жидкости не кончится, аккуратно протрите отверстие чистой проволокой или полностью открутите кран.
Если нет крана или сливной пробки, отсоедините нижнюю часть шланг на конце радиатора.
Там также может быть сливной кран на блокировка двигателя ,Если это так, откройте его.
Как смывать радиатор автомобиля

Отсоедините оба шланга от радиатора. Вставьте конец садового шланга в верхнюю заглушку радиатора и тюлень это с тряпками.
Установите радиатор давление крышка и поверните воду на полную. Промойте, пока вода не станет чистой.
Проверьте, поймав немного воды в стеклянной банке и отыскивая осадок, который можно увидеть только в стоячей воде.

Если вода не очищается в течение нескольких минут, Обратный поток радиатор. Запечатайте шланг в нижнюю заглушку. Привяжите длинный пластиковый пакет с отверстием в нижней части к верхней заглушке, чтобы отводить охлаждающую жидкость от двигателя и электрических компонентов. Промойте, пока вода не станет чистой.
Обратная промывка радиатора

Промывка блока двигателя
Отсоедините верхний шланг от его заглушки на термостат корпус выше Помпа ,
Снять термостат

Открутите верхнюю часть корпуса и выньте термостат, отмечая, в какую сторону он поднимется. припадки , Перефиксируйте верхнюю часть пустого корпуса.
Вставьте садовый шланг в заглушку корпуса.Промойте, пока вода не станет чистой из нижнего шланга. Это обратная промывка: вода обычно течет вверх по двигателю.
Установите на место радиатор, если вы его сняли, и установите термостат на место. Fit новый прокладка в корпусе термостата, после смазывания обеих сторон его ненастроенным герметик , Закрутить верх.
Подсоедините шланги, заменив поврежденные шланги или зажимы или шланги старше четырех лет.
Заполните систему чистой водой. Запустите двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте на утечки.
Добавить антифриз (см. Проверка и доливка автомобильного антифриза охлаждающей жидкости ) только когда вы уверены, что нет утечек.
Даже летом используйте антифризную смесь - она содержит антикоррозионное средство добавки , Обычная водопроводная вода может вызвать быструю коррозию и частичную блокировку системы охлаждения.
Смесь охлаждающей жидкости, как правило, подходит для использования в течение двух или трех лет зимой и летом, после чего ее следует заменить.
Очистка ребер радиатора

Кисть рыхлая грязь с плавников сердечник радиатора с нейлоновой щеткой - не проволочной щеткой, так как сердечник из мягкого металла легко повреждается. Не ткните его проводом или отверткой.
Если ядро выглядит маслянистым, обрызгайте его специальным масляным диспергатором или нанесите масло растворитель с мягкой кистью.
,Courtesy Flush - Очистка вашего радиатора
Большинство людей не заботятся о состоянии своего радиатора, пока не возникнет проблема, но многие из этих проблем можно предотвратить с помощью ежегодного технического обслуживания. В то время как большинство из нас добавляют антифриз в систему охлаждения прямо перед первым сильным морозом зимой, летнее время дает наилучшую возможность промыть систему.
Система охлаждения вашего автомобиля
В системе охлаждения вашего двигателя происходит много вещей, кроме просто передачи тепла от блока к радиатору.Существуют различные металлы, которые взаимодействуют с охлаждающей жидкостью, что вызывает пару химических реакций, а именно коррозию в виде ржавчины для стали и электролиз для алюминия. Ржавчина пожирает стальные детали внутри двигателя - блок, головки, лопасти водяного насоса и подшипники. В антифризе есть ингибиторы ржавчины, но если их не проверять, эти детали будут разрушаться, особенно водяной насос. По мере образования ржавчины в охлаждающую жидкость осыпаются крошечные кусочки, что в конечном итоге приводит к засорению каналов в радиаторе и шлифовке подшипников.
Электролиз - это электрохимическая реакция, при которой отрицательные ионы выщелачиваются (выщелачивание - это химический процесс удаления материала из одного металла в другой.) Из одного металла и осаждения на другой. Вот так алюминий «ржавеет». Когда охлаждающая жидкость стареет, ингибиторы коррозии изнашиваются, что позволяет электролизу начать разъедать алюминиевые компоненты, особенно сердечник нагревателя и радиатор. Отсутствие / повреждение ремней заземления также может стать причиной этой проблемы.
Защита вашего радиатора
Чтобы защитить систему охлаждения от этих вредных и в конечном итоге дорогостоящих повреждений, промывайте систему не реже, чем каждые 30 000 миль или 2 года.Надлежащая химическая промывка не только очистит любой мусор, который образовался в проходах, но также уменьшит или устранит кислоты, которые вызывают коррозию в первую очередь.
Промывка вашего радиатора
Большинство современных автомобилей не имеют типичных крышек радиатора, вместо этого они используют переливные бутылки. Процесс тот же, но вы наполняете радиатор косвенно через бутылку. В некоторых автомобилях используются необычные горловины для продувки воздухом, такие как BMW. Обратитесь к руководству по эксплуатации для конкретных указаний по добавлению охлаждающей жидкости.
Процесс начинается с слива старой охлаждающей жидкости. Большинство антифризов сделано с этиленгликолем, который пахнет сладким и привлекает животных. Это смертельный яд и приводит к мучительной смерти, поэтому его следует утилизировать должным образом. Ваш местный центр NAPA AutoCare будет иметь надлежащие методы утилизации для решения этой проблемы.

Необходимо слить охлаждающую жидкость, убедитесь, что она правильно утилизирована.
Технический специалист в магазине откроет слив на радиаторе, расположенном под автомобилем на одной стороне радиатора, позволяя охлаждающей жидкости стекать в поддон для слива.Чтобы выявить любые существующие проблемы с системой, техник проверит охлаждающую жидкость на наличие масляных или металлических хлопьев. Это признаки того, что существует механическая проблема в системе, которая требует дальнейшего внимания. После слива охлаждающей жидкости слив закрывается. Теперь добавлен промывочный агент и радиатор заполнен водой. Промывка NAPA требует прогрева двигателя до температуры в течение 10-15 минут. Затем двигатель выключается и охлаждается, а затем снова сливается.

Промывочный агент добавлен в радиатор.это очистит систему.

Чистая вода добавляется в систему для завершения промывки.
В этот момент сливная пробка установлена заново или петух закрыт. Технология заполняет радиатор свежим антифризом и чистой водой. Дистиллированная вода является предпочтительной, так как она не содержит минералов. Другой вариант - предварительно смешанный антифриз. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, ему потребуется больше охлаждающей жидкости, поскольку воздух очищается от двигателя.

После завершения промывки система заполняется свежим антифризом NAPA и дистиллированной водой.
Как только система заполнится, работа завершена. Воздушные карманы могут выходить из системы в течение следующих 20-30 миль. Регулярно проверяйте радиатор или переливной бак, чтобы убедиться, что он находится на должном уровне.
Проверьте все химические и смазочные материалы
Статьи по теме
Как заменить охлаждающую жидкость, не вызывая перегрева двигателя
Вы можете заменить охлаждающую жидкость в собственном гараже, не оставляя воздушных карманов - обычная проблема во многих современных автомобилях, которая приводит к перегреву двигателя.
По мере того, как защитные свойства антифриза со временем ухудшаются, увеличивается содержание кислоты и распространяется ржавчина. Вскоре коррозия начинает разрушать ваш водяной насос, радиатор и поверхности по всему двигателю.
Вот почему производители автомобилей предлагают двух- или четырехлетний интервал обслуживания или более, в зависимости от конкретной марки и модели вашего автомобиля, а также от типа антифриза, который необходим вашему автомобилю.
Так что чем раньше вы замените старую охлаждающую жидкость в своей машине, тем лучше. Вам понадобится всего несколько общих инструментов.
И вы можете работать над этим проектом по обслуживанию автомобиля в субботу утром с помощью этого руководства, не опасаясь, что ваш двигатель впоследствии перегреется.
Просто следуйте этим шагам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие процедуры не применяются к гибридным транспортным средствам.
I. Как слить охлаждающую жидкость
Перед началом работы найдите хорошо проветриваемую зону с ровной поверхностью - если вам нужно поднять автомобиль - и с достаточным пространством вокруг автомобиля для удобной замены охлаждающей жидкости.
-
Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем снимать крышку радиатора - или крышку бачка, если крышка радиатора отсутствует. Это предотвратит выброс горячей охлаждающей жидкости и жжение кожи.
-
Найдите петух к нижней части одного из резервуаров радиатора. На некоторых транспортных средствах вам нужно поднять переднюю часть автомобиля, чтобы получить доступ к петушиному крану снизу. Если это так, используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля и закрепить его с помощью домкрата.Кроме того, колодки задних колес и установите стояночный тормоз.
-
Поместите сливной поддон под автомобиль по направлению к сливному клапану радиатора.
-
Ослабьте кран для петуха рукой, плоскогубцами или гаечным ключом.
Некоторые сливные клапаны радиатора имеют так мало места вокруг, что вы вряд ли сможете добраться до них рукой или инструментом; другие имеют тенденцию ржаветь со временем, поэтому вы не хотите удалять их из-за боязни нанести ущерб. Если сливной клапан на вашем автомобиле труднодоступен или ржавый, попробуйте снять нижний шланг радиатора, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.Для этого:
-
Ослабьте зажим, удерживающий шланг с любого конца, в зависимости от того, какой из них вам более доступен - в зависимости от типа зажима вам понадобится отвертка или плоскогубцы для этого.
-
Затем, после снятия зажима, сломайте зажим шланга на фитинге, используя плоскогубцы для скользящего соединения, осторожно скрутив шланг всего на несколько градусов.
-
После того, как вы сломаете рукоятку, вручную поверните шланг назад и вперед, когда вы снимаете его с фитинга.Дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон.
-
5. Теперь снимите бачок с охлаждающей жидкостью, слейте охлаждающую жидкость в сливной поддон. Промойте резервуар и установите его снова.
6. Ослабьте крышку радиатора и дождитесь полного слива охлаждающей жидкости. Опорожнение радиатора и переливного резервуара обычно удаляет от 50 до 70% охлаждающей жидкости в системе.
7. Найдите сливную пробку или пробки блока.Они расположены на стороне двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
На некоторых двигателях практически невозможно снять сливные пробки без каких-либо специальных инструментов или оборудования из-за их расположения или из-за их прилипания к блоку. Тем не менее, в других двигателях отсутствует сливная пробка. Для этих случаев вы можете воспользоваться следующим альтернативным методом.
- После добавления свежей охлаждающей жидкости в радиатор и бачок (см. Шаг 9), пользуйтесь автомобилем в течение недели.
- Затем снова слейте воду из радиатора и резервуара и добавьте свежую охлаждающую жидкость в систему. Это позволит новой охлаждающей жидкости смешаться со старой охлаждающей жидкостью. Замена радиатора и охлаждающей жидкости в резервуаре в течение нескольких дней с разницей поможет заменить большую часть жидкости в системе.
- Выполните процедуру, чтобы также удалить воздух из системы. Смотрите раздел II. Заправка системы охлаждения.
8. После снятия сливных пробок дождитесь полного слива охлаждающей жидкости.Перед заменой заглушек нанесите герметик на резьбу заглушки.
9. После полного слива охлаждающей жидкости промойте радиатор с помощью садового шланга для удаления отложений. Пропускайте воду через радиатор, пока вода не станет чистой через сливной клапан радиатора. Если вы считаете, что вам нужно удалить ржавчину и окалину изнутри вашего радиатора, приобретите чистящее средство для радиатора в магазине автозапчастей и следуйте инструкциям производителя.
10. После промывки радиатора затяните нефтяной кран или заново установите нижний шланг радиатора.
II. Заправка радиатора охлаждающей жидкостью
С удаленной охлаждающей жидкостью и очищенной радиатором и резервуаром пора заполнить систему охлаждения. Перед тем как начать, проверьте и проверьте, есть ли в вашей системе продувочный клапан (винт прокачки). Это небольшой одиночный винт, обычно расположенный на корпусе термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на стороне двигателя. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля.
Если у вас нет руководства по ремонту автомобиля, вы можете получить недорогую копию для конкретной марки и модели автомобиля через Amazon.Это руководство Haynes, например, содержит процедуры для многих задач по обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей, которые вы можете выполнять дома. Так что руководство окупается довольно скоро.
Это три основных метода очистки воздуха, которые вы можете использовать в своем автомобиле:
Метод продувочного клапана
Прежде чем начать, проверьте и проверьте, есть ли в вашей системе продувочный клапан (также известный как выпускной винт). Это небольшой одиночный винт, обычно расположенный на корпусе термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на стороне двигателя.Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля.
Продувочный клапан удаляет любой воздух, который попадает в систему после добавления новой охлаждающей жидкости. Это предотвратит образование пузырьков воздуха или горячих карманов внутри двигателя, которые вызывают перегрев.
Джек Стенд Метод
Другой способ удаления воздуха из системы - использовать метод, который я называю подставкой. Все, что вам нужно сделать, это поднять переднюю часть вашего автомобиля, чтобы расположить горловину радиатора (точку заполнения) на более высоком уровне, чем сердечник отопителя - это небольшой радиатороподобный компонент (обычно расположенный под приборной панелью на стороне пассажира). это обеспечивает теплый воздух в салон автомобиля.Это предотвратит попадание пузырьков воздуха в охлаждающую жидкость. Если вы сделаете это, закрепите переднюю часть автомобиля с помощью пары домкратов, заблокируйте задние колеса деревянными блоками и включите стояночный тормоз.
Метод специальной воронки
Кроме того, настоятельно рекомендуется использовать специальную воронку, которая облегчает заполнение радиатора или системы охлаждения без подачи воздуха в систему. Посмотрите объявление Амазонки ниже и видео, чтобы иметь представление о том, как оно работает.Следуйте инструкциям, прилагаемым к воронке, если вы решите ее получить.
Используйте наиболее удобный для вас способ, но обязательно удалите воздух из системы; в противном случае пузырьки воздуха будут препятствовать правильному потоку охлаждающей жидкости, вызвать перегрев двигателя и, возможно, серьезное повреждение двигателя.
Когда вы будете готовы заполнить систему охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия:
-
Установите регулятор температуры нагревателя на максимум.
-
Медленно добавляйте смесь 50/50 дистиллированной воды и антифриза к радиатору, пока он не достигнет нижней части шейки радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы живете в районе с экстремальными климатическими условиями, вам необходимо увеличить количество антифриза в смеси. Кроме того, некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать предварительно смешанную охлаждающую жидкость для добавления в систему, в то время как другие рекомендуют определенный тип антифриза, который необходимо смешать с дистиллированной водой перед добавлением его в систему охлаждения. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту транспортного средства на предмет правильного предварительно смешанного хладагента или антифриза, который вам нужен для вашей конкретной модели автомобиля.
-
Заполните резервуар свежей охлаждающей жидкостью до отметки Low.
-
Установите крышку радиатора в первое положение блокировки. Запустить двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу - около 15 или 20 минут - пока он не достигнет рабочей температуры. В этот момент термостат откроется; воздух будет выходить через крышку радиатора.
Если вы продуваете воздух через выпускной винт, выполните следующие действия:
-
Убедитесь, что двигатель теплый, а нагреватель настроен на макс.
-
Не запуская двигатель, подсоедините прозрачный шланг к винту и поместите другой конец шланга в поддон.
-
Открутите винт с помощью гаечного ключа и начните доливать систему охлаждающей жидкостью.
-
Дайте охлаждающей жидкости протекать через клапан, пока не увидите, что охлаждающая жидкость течет без пузырьков воздуха. Затем затяните винт.
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях процедура удаления воздуха из клапана будет отличаться от описанной здесь.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля для получения конкретных инструкций для вашего автомобиля и модели.
-
-
Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
-
Долейте охлаждающую жидкость в радиаторе до нужного уровня - обычно примерно на дюйм ниже нижней части шейки радиатора. Затем сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздух, и добавьте больше охлаждающей жидкости, если необходимо.
-
Заменить крышку радиатора. Убедитесь, что он полностью заблокирован.
-
Добавьте больше охлаждающей жидкости в резервуар до отметки Low, если необходимо.
-
Заменить крышку радиатора.
-
Запустите двигатель снова и дайте ему прогреться до рабочей температуры и проверьте на утечки.
III. Продление срока службы системы охлаждения вашего автомобиля
Если вам необходимо заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, не забывайте о самой важной части, прокачке системы охлаждения, особенно на моделях автомобилей с низкопрофильными радиаторами.Захваченный воздух серьезно нарушит работу системы и может привести к дорогостоящим повреждениям.
При замене охлаждающей жидкости в рекомендованном производителем интервале обслуживания вы удаляете грязь и частицы ржавчины, которые в конечном итоге разъедают, блокируют небольшие проходы радиатора и нагревателя и вызывают серьезные повреждения системы. Поэтому следуйте этому руководству каждый раз, когда вам нужно обслуживать систему охлаждения.
,