Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя


Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

По этой причине необходимость промыть и почистить форсунки на дизельном моторе является очень актуальным вопросом. Данную процедуру нужно выполнять как при появлении первых признаков загрязнения, так и в профилактических целях, когда никаких симптомов загрязнения системы питания не обнаружено.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также  как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Содержание статьи

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Становится понятно, что зачастую именно топливо является главным виновником загрязнения форсунок. В случае с дизелем необходимость использовать «зимнюю» и «летнюю» солярку, а также применять всевозможные добавки и антигели означает наличие дополнительных примесей в горючем.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо  в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4  мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более.  В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

При этом важно понимать, что любые сбои в работе дизельного двигателя нельзя игнорировать. Например, если своевременно не почистить форсунки, тогда в дальнейшем произойдет сильная закоксовка распылителя, а также внутренних каналов, усилится скорость износа запорной иглы. Затем происходит деформация распылителя и т.д.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

С учетом такой особенности можно дополнительно использовать длинный шланг «подачи» очистителя, сделав так, чтобы часть шланга, через который на насос идет сольвент,  была также погружена во вторую емкость. Эта емкость должна быть заполнена  холодной водой, а сам очиститель не будет перегреваться.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Кстати, если одной банки сольвента недостаточно для очистки (например, система питания слишком сильно загрязнена), нужно иметь две банки промывки. По мере убывания жидкости в основной емкости нужно подливать очиститель из второй банки.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.

Другими словами, топливная рейка (рампа), регулятор давления и т.п. не очищаются. Если система сильно загрязнена, тогда очистки одних форсунок может быть недостаточно.

  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой.  Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Если же говорить о способе очистки сольвентом на работающем двигателе, такое решение позволяет на многих моторах убрать отложения и снять нагар как на форсунках, так и на клапанах. Однако такой способ не может являться гарантией того, что сами форсунки окажутся максимально работоспособными.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Читайте также

Почему мне нужно промыть двигатель дизельным топливом и как выполняется эта процедура?

Мойка двигателя дизельным топливом - это старый, проверенный и надежный метод очистки двигателя. Однако многие владельцы современных автомобилей смеются над чудаков, которые используют дедушкин метод, но напрасно. После мытья двигателя даже бензиновый двигатель с дизельным топливом избавится от грязи и накипи. И агрессивные средства для этого не нужны, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что агрессивные вещества могут причинить вред всему внутри.Вся масляная система будет иметь вторую жизнь, когда двигатель будет промыт дизельным маслом перед заменой масла. Это простой, дешевый и безопасный способ.

Почему они это делают?

Во время работы в моторном масле систематически накапливаются смолистые отложения, окалина, которая вызывает ухудшение циркуляции масла, что снижает эффективность функции охлаждения и смазки. Эта проблема усугубляется, если владелец использует дешевое некачественное масло. Затем объем отложений растет, и это может привести к перекрытию масляных каналов.После пробега 10-15 тысяч километров обычно используется масло, но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и с плохим маслом, то заливка нового без предварительной промывки двигателя дизельным топливом практически бесполезна.

При замене горюче-смазочных материалов рекомендуется в некоторых случаях промывать двигатель:

  • при смене типа масла;
  • сначала залить масло неизвестного типа и производителя;
  • смешивающий антифриз с маслом;
  • капитальный ремонт двигателя.

Характеристика процедуры

Основная задача мойки двигателя при замене дизельного топлива - это полная очистка системы от грязи, шлама и остатков предыдущей жидкости в системе. Для этого нужно нанести состав, способный растворять образовавшиеся твердые наросты, смолистые отложения и остатки старого масла. Для этого используется несколько методов:

,
    ,
  • - введение присадок в масло перед его сливом;
  • промывка промывочной жидкости после слива отработанного масла.

Следует отметить, что современные средства вполне эффективно справляются с поставленной задачей, но имеют свои недостатки. Во-первых, они дорогие. Во-вторых, они агрессивны, поэтому могут, если не разрушить, то нанести некоторый ущерб деталям двигателя.

Солнечное масло является альтернативой таким средствам. Он использовался с момента его появления на рынке. Это было дизельное топливо вместе с керосином, которые ранее считались лучшими веществами для очистки двигателей, но до тех пор, пока не были разработаны специальные средства, предназначенные исключительно для этой цели.Найти доказательства этому можно на специализированных форумах, где в обзорах активно обсуждается промывка моторного масла. Дизельное топливо является отличным растворителем, который эффективно справляется с маслянистой композицией и смолистыми остатками. Кроме того, это топливо жидкое, поэтому оно попадает во все углы системы, удаляя грязь, накипь, шлак, масляные сгустки. Это все выходит.

Преимущества дизельного топлива

Несмотря на то, что есть много специальных моющих жидкостей, солярное масло все еще активно используется и является довольно серьезной конкуренцией.В этом случае он не оказывает негативного влияния на металл, прокладки и прокладки, а надежность промывки моторного масла проверялась десятилетиями. Также дизельное топливо дешево. Поэтому можно и к этому безопасно прибегать.

В обзорах рекомендуется использовать промывку двигателя дизельным маслом перед заменой масла при использовании топлива с маслом. Создать эту смесь легко - нужно просто смешать ингредиенты. Также очистку мотора можно проводить с помощью керосина, который также является отличным растворителем и легко справляется с маслянистыми загрязнениями и отложениями.

Подготовка к стирке

Для начала процедура выполняется после того, как вы объединили все отработанное масло. Слить достаточно просто: подвезти машину к яме, открутить сливной болт снизу и подождать, пока все масло слилось.

Вы также можете использовать специальные устройства для слива масла через щуп. Они стали довольно популярными в последнее время. Но сейчас речь не об этом. Необходимо слить масло, и тогда вы сможете перейти к следующему шагу.

После слива масла снимите масляный фильтр.Обычно его просто откручивают вручную, но при необходимости можно использовать специальный ключ. Затем необходимо установить временный фильтр, который будет присутствовать во время промывки мотора. Поэтому желательно выбрать самый дешевый, который будет в продаже.

Инструкция по промывке двигателя дизельным топливом

Теперь перейдем непосредственно к самой очистке. Производится в несколько этапов. Сначала под большой головкой смесь дизельного топлива и масла из сливного отверстия заливается в двигатель.Этот начальный импульс необходим для обеспечения потока жидкости в системе. Объем дизеля для заливки составляет 2,5-3,5 л. Очиститель должен проходить через всю масляную систему и сливаться из сливного отверстия. Это обеспечивает грубую очистку от наиболее крупных загрязнений и остатков масла.

Следующий этап выполняется с закрытой коробкой. Поверните его рукой и заполните двигатель дизельным маслом в объеме, равном объему заливаемого масла. Теперь вам нужно запустить двигатель и пропустить эту смесь через всю масляную систему.Очень важно следить за индикатором термометра. Нагрев двигателя никогда не должен идти до красной отметки. И вообще температура не должна доходить даже до середины шкалы. Скорее всего, он не успеет разогреться в скором времени, но все равно нужно следить.

После того, как двигатель сгорел, вы можете заглушить двигатель. Теперь дренажное отверстие снова откручивается, и мы видим, как дизельное топливо вытекает из остатков масла. Если последние капли дизельного топлива вытекут вместе с маслом, то эту процедуру желательно выполнить снова.Проводить его следует до тех пор, пока дизельное топливо не будет сливаться в чистом виде.

Окончание процедуры

Процедура завершается полным сливом солнечного масла из системы, затем сливная пробка плотно завинчивается. Временный масляный фильтр можно снять, а на его место необходимо установить фильтр нормального качества для работы в обычном режиме. После того, как все операции выполнены, вы можете залить новое масло. Разумеется, после заливки масла необходимо проверить всю систему на герметичность.

.

Рекомендации по выполнению промывки дизельного двигателя

Нажмите здесь для получения важной информации для объектов критической инфраструктуры во время пандемии COVID-19. Бесплатный звонок 877.231.6673 или +1.407.831.5021

желанный

Купить сейчас ИЛИ Найти дилера
.

Как промыть топливный инжектор

Самый простой способ распределить жидкость или пар через любую двигательную установку - это убедиться, что система чистая и не имеет препятствий. Это особенно относится к современным современным топливным системам, которые распределяют топливные и воздушные смеси во впускной коллектор головки цилиндров через топливный инжектор. Когда топливные форсунки чистые и не имеют засоров, двигатель работает плавно и эффективно. Когда они загрязнены, это может значительно повлиять на работу всего двигателя.Есть несколько предупреждающих признаков засорения топливных форсунок, в том числе снижение расхода топлива или мощности двигателя, или черный дым из выхлопных газов.

Метод 1 из 2: Использование чистящих присадок для топливных форсунок

Необходимый материал

Шаг 1: Приобрести чистящую добавку для топливных форсунок . В большинстве случаев самодельные механики начинают с этого метода для очистки топливных форсунок, если они начинают замечать какие-либо из общих предупреждающих знаков. Первый шаг - купить бутылочку с формулой, которой хватит на три-четыре заправки.

Если вы решите использовать его, рекомендуемая дозировка топлива Lucas Oil для обработки топлива составляет от 2 до 3 унций на 10 галлонов топлива.

Шаг 2: Залейте топливную обработку в бензобак . Обязательно сделайте это после заполнения топливного бака. Добавьте рекомендуемую дозировку после того, как определите, сколько топлива вы добавили.

Храните его в своем автомобиле, чтобы быть уверенным, что вы можете добавлять его при каждом заполнении и на постоянной основе для достижения наилучших результатов.

Шаг 3: Продолжите этот процесс для минимум трех-четырех полных резервуаров .Недостаток использования присадок к топливу состоит в том, что они добавляются в очень небольших количествах, чтобы не оказывать негативного влияния на рабочие характеристики транспортного средства или вызывать оповещения, вызванные большинством датчиков, связанных с топливом.

Им потребуется некоторое время, чтобы работать, но если все сделано правильно, они должны хорошо почистить топливные форсунки и всю топливную систему.

Метод 2 из 2: Использование комплектов топливных форсунок

Необходимые материалы

  • Комплект для очистки топливных форсунок
  • Чистящий раствор топливной форсунки
  • Ручной инструмент для снятия топливопроводов, отсоединения топливного насоса или питания от топливного насоса
  • Защитное снаряжение, включая перчатки и защитные очки
  • Сканирующий инструмент

Шаг 1: вывесить инструмент для очистки топливных форсунок из капота .Система работает под давлением воздуха, но для правильной работы ее необходимо подвесить прямо.

Шаг 2: Залейте очиститель топливной форсунки в очиститель . Жидкость для очистки топливных форсунок состоит из специальных добавок, а также бензина.

При подключении этого устройства к топливной системе двигатель будет работать на жидкости внутри устройства. Как только жидкость вытечет, двигатель выключится.

Вам необходимо всегда обращаться к точным инструкциям, которые предоставляет производитель продукта, чтобы этот процесс работал правильно.

Шаг 3: Отсоединить топливопроводы на топливной рампе . Большинство инструментов для очистки топливных форсунок имеют насадку, которая соединяет топливопровод от топливного насоса с агрегатом, и насадку от агрегата обратно к топливной рампе.

Если в вашей системе нет этого навесного оборудования, вам придется отсоединить топливопровод и отключить питание топливного насоса, чтобы агрегат не подавал топливо во время использования очистителя топливной форсунки.

Если ваш очиститель топливных форсунок имеет соединение для подсоединения топливопровода к агрегату, снимите топливопровод с направляющей и прикрепите его к агрегату.Затем присоедините топливопровод от агрегата обратно к топливной рампе.

Если ваш очиститель топливных форсунок не имеет этого соединения, вам придется отключить питание топливного насоса, отсоединить топливопровод от топливопровода и затем установить топливопровод от агрегата к топливопроводу.

Шаг 4: Запустите очиститель через топливные форсунки . Подсоедините топливопровод от чистящего инструмента к топливной рампе. Запустите двигатель с открытой топливной магистралью от очистителя к топливной рампе.

Дайте двигателю поработать, пока бак на инструменте для очистки топливных форсунок не опустеет. Отсоедините топливопровод от инструмента и подключите первичный топливопровод от топливного насоса к топливной рампе. Снова подключите питание к топливному насосу (если вы должны были снять его раньше).

Шаг 5. Запустите двигатель, проверьте коды ошибок или удалите существующие коды . Одним из недостатков использования этой системы является то, что она имеет тенденцию запускать датчики, которые контролируют систему впрыска топлива.

Если вы завершите этот процесс, вам потребуется доступ к цифровому сканеру, чтобы очистить эти коды ошибок.

Если вы выполнили все эти шаги и все еще не можете выяснить источник проблемы, или вам нужен дополнительный набор профессиональных рук, чтобы помочь решить ее, свяжитесь с YourMechanic, чтобы найти местного сертифицированного механика ASE, который будет рад помочь вам. Диагностическая проверка определит необходимость замены топливных форсунок.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020