Чем промывают систему охлаждения двигателя
Как промыть систему охлаждения двигателя — DRIVE2
Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.
Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.
Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:
Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.
Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.
Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.
Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:
Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.
Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:
Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.
Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).
Промывка системы охлаждения проводится элементарно:
Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.
Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.
Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.
В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:
лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.
Промывка выполняется следующим образом:
Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки д
Средство для промывки системы охлаждения двигателя. Чем мыть и как это сделать?
Жидкостная система охлаждения двигателя необходима для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе его работы. Двигатель охлаждается принудительным удалением избыточных температурных индикаторов из его составных частей и узлов. Это обеспечивает оптимальный тепловой режим. При отсутствии нормального охлаждения двигатель перегревается и может получить как отдельные повреждения, так и полностью выйти из строя.Поэтому важно следить за исправным состоянием системы охлаждения и проводить своевременные диагностические мероприятия и решать различные проблемы.
Масштабирование внутри
Одной из причин перегрева силового агрегата является засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция антифриза. Разнообразные технологические методы и средства промывки системы охлаждения двигателя снижают риск возникновения этой проблемы.
Часто влияние масштаба влияет на радиатор, обогреватель салона, различные форсунки и сам блок-картер двигателя.
При длительной эксплуатации автомобиля в течение двух лет на внутренних стенках элементов системы образуются соляные стены, ржавчина, окалина и продукты разложения антифриза.Когда мыть?
Перед промывкой SOD важно определить степень загрязнения и убедиться, что этот процесс необходим. Чистить двигатель SOD рекомендуется примерно каждые два года или когда рабочая температура силовой установки превышает оптимальное значение.
Независимо от качества антифриза, ортозоль используется в качестве хладагента, но через некоторое время он теряет свои физические и химические свойства - жидкость разлагается на отдельные группы химических компонентов.
В этом случае одна группа оседает на стенках полостей системы в виде зубного налета, а другие компоненты становятся осадком, тем самым частично закупоривая каналы.Наличие накипи препятствует нормальной передаче технологического тепла, а различные заглушки из мусора не позволяют жидкости полностью циркулировать в системе. В результате эффективность значительно снижается. Так сказать, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя отлично справляются с различными осадочными образованиями.Они часто используются для восстановления здоровья всех элементов системы.
Способы промывки двигателя
В зависимости от степени загрязнения двигателя существует несколько вариантов очистки:
- С использованием дистиллированной воды, кипяченой и с добавлением кислоты.
- Использование специальной жидкости для промывки системы охлаждения двигателя.
Правильно выбранные средства и методы влияют на качество очистки и удаления осадка и засоров из ОРВ.
Определение степени засорения
Степень засорения можно определить по качеству охлаждающей жидкости. Для этого его сливают с двигателя.
Когда антифриз имеет темно-коричневый цвет, элементы ржавчины и жирных пятен - двигатель имеет сильное загрязнение.В этой ситуации для того, чтобы очистка носила положительный характер, необходимо использовать воду с добавлением кислот или специальные промышленные средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Если слитая охлаждающая жидкость имеет яркий оттенок, без явных признаков различных осадков и мутности, то в этом случае достаточно промыть систему кипяченой водой или дистиллированной водой.
Промывка водой
Следует отметить, что процесс замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения необходим на холодном двигателе с использованием средств индивидуальной защиты. Первый шаг - снять крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Затем выкрутите сливные болты из системы, которые находятся в картере двигателя и в радиаторе, и подождите, пока антифриз полностью не сольется.Затягиваем болты обратно и заливаем в машину обычную кипяченую или дистиллированную воду. Мы запускаем двигатель и оставляем его работать на низкой скорости в течение пятнадцати-двадцати минут.
После этого вода должна быть слита. Если он грязный - процедуру следует повторять до тех пор, пока она не станет чистой. Только тогда вы можете залить новый охлаждающий агент в двигатель.Зачистка с помощью кислоты
При наличии мелких накипи в этом случае целесообразно использовать более эффективное средство для стирки, а именно воду с добавлением в нее кислот.В качестве добавки можно использовать обычный уксус и лимон, молочный или едкий.
Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой
Эффективность этого метода зависит от процентного содержания кислоты в воде, а также от наличия определенной температуры двигателя. Его оптимальное влияние на осаждение происходит при температуре от шестидесяти до девяноста градусов.
Согласно рекомендациям моющий раствор изготавливается из расчета сто грамм кислоты на пять литров воды.В зависимости от объема охлаждающей жидкости в системе количество кислоты изменяется в прямой зависимости от воды.
Способ промывки такой же, как и в случае неординарной воды, но с одним нюансом - эта жидкость для промывки системы охлаждения двигателя должна иметь высокую температуру. Поэтому после того, как он залит в двигатель, его необходимо нагреть до рабочей температуры.
Промывка таким способом осуществляется в течение получаса, и при необходимости повторите процесс. После этого систему необходимо промыть обычной дистиллированной водой.Использование уксуса
При использовании в качестве ополаскивателя материал столового уксуса также должен соблюдаться пропорционально при приготовлении раствора. Обычно рекомендуется добавить 10 литров воды к поллитру девяти процентов уксуса. Далее приготовленная смесь заливается в систему охлаждения, двигатель прогревается до рабочей температуры и заглушается. Затем необходимо поставить автомобиль на простой на восемь-десять часов. После слива промыть, определить результат и при необходимости повторить операцию.По окончании работы двигатель необходимо промыть дистиллированной водой.
Каустическая сода
Это средство для промывки системы охлаждения. Двигатель в основном используется для очистки радиаторов и печей. Следует отметить, что каустик можно использовать только на деталях из меди или латуни, алюминиевые радиаторы, промытые едким натром, не рекомендуется. Кроме того, этот чистящий материал не используется для очистки рубашки охлаждения устройства.
Раствор каустика готовят следующим образом: в один литр дистиллированной воды добавляют пятьдесят граммов едкого натра.Перед промывкой радиатор необходимо демонтировать с автомобиля.
Молочная сыворотка
Сыворотка является отличной моющей системой охлаждения. Отзывы опытных водителей являются прямым подтверждением этого факта. Благодаря своим химическим свойствам и компонентам, он легко растворяет окаменелую накипь и осадок, и в то же время не преувеличивает различные резиновые компоненты CO.
Перед использованием процедите его через мелкое сито. Затем налейте в мотор и используйте сыворотку в качестве основной охлаждающей жидкости примерно на тысяче километров пробега автомобиля.При таком способе стирки следует периодически проверять состояние сыворотки и контролировать рабочую температуру силового агрегата.
Промывка системы охлаждения двигателя Coca-Cola
Благодаря тому, что в состав этого напитка входит изортофосфорная кислота, кола отлично подходит в качестве моющего средства. Но у него тоже есть свои недостатки. Во-первых, это наличие в напитке большого количества сахара, который, в свою очередь, может оставаться в организме и многократно забивать его. Поэтому после использования колы необходимо повторно промыть СОД водой.
Вторым недостатком является высокая концентрация углекислого газа, который выделяется при нагревании этой «промывки». Чтобы предотвратить повреждение составных частей системы при использовании колы, рекомендуется удалять из нее газы.Chemicals
Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой: чем мыть CO - популярными методами или все-таки применять сертифицированные средства? Как правило, всевозможные моющие «заменители» не могут дать желаемого результата, особенно когда речь идет о подержанных автомобилях. В таких случаях целесообразно использовать специальные заводские промывки, так называемые семиминутные.Такое название они получили из-за короткого времени операции удаления накипи. В состав химических чистящих средств входят компоненты, которые отлично справляются со своей задачей, тем самым не нанося вреда силовой установке.
Одна из этих стирок является средством защиты торговой марки и
.Средство для промывки системы охлаждения двигателя. Чем мыть и как это сделать?
Жидкостная система охлаждения двигателя необходима для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе его работы. Двигатель охлаждается принудительным удалением избыточных температурных индикаторов из его составных частей и узлов. Это обеспечивает оптимальный тепловой режим. При отсутствии нормального охлаждения двигатель перегревается и может получить как отдельные повреждения, так и полностью выйти из строя.Поэтому важно следить за исправным состоянием системы охлаждения и проводить своевременные диагностические мероприятия и решать различные проблемы.
Масштабирование внутри
Одной из причин, по которой блок питания может перегреваться, является засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция антифриза. Разнообразные технологические методы и средства промывки системы охлаждения двигателя снижают риск возникновения этой проблемы.
Часто влияние масштаба влияет на радиатор, обогреватель салона, различные форсунки и сам блок-картер двигателя.
При длительной эксплуатации автомобиля в течение двух лет на внутренних стенках элементов системы образуются соляные стены, ржавчина, окалина и продукты разложения антифриза.Когда мыть?
Перед промывкой SOD важно определить степень загрязнения и убедиться, что этот процесс необходим. Чистить двигатель SOD рекомендуется примерно каждые два года или когда рабочая температура силовой установки превышает оптимальное значение.
Независимо от качества антифриза, ортозоль используется в качестве хладагента, но через некоторое время он теряет свои физические и химические свойства - жидкость разлагается на отдельные группы химических компонентов.
В этом случае одна группа оседает на стенках полостей системы в виде зубного налета, а другие компоненты становятся осадком, тем самым частично закупоривая каналы.Наличие накипи препятствует нормальной передаче технологического тепла, а различные заглушки из мусора не позволяют жидкости полностью циркулировать в системе. В результате эффективность значительно снижается. Так сказать, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя отлично справляются с различными осадочными образованиями.Они часто используются для восстановления здоровья всех элементов системы.
Способы промывки двигателя
В зависимости от степени загрязнения двигателя существует несколько вариантов очистки:
- С использованием дистиллированной воды, кипяченой и с добавлением кислоты.
- Использование специальной жидкости для промывки системы охлаждения двигателя.
Правильно выбранные средства и методы влияют на качество очистки и удаления осадка и засоров из ОРВ.
Определение степени засорения
Степень засорения можно определить по качеству охлаждающей жидкости. Для этого его сливают с двигателя.
Когда антифриз имеет темно-коричневый цвет, элементы ржавчины и жирных пятен - двигатель имеет сильное загрязнение.В этой ситуации для того, чтобы очистка носила положительный характер, необходимо использовать воду с добавлением кислот или специальные промышленные средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Если слитая охлаждающая жидкость имеет яркий оттенок, без явных признаков различных осадков и мутности, то в этом случае достаточно промыть систему кипяченой водой или дистиллированной водой.
Промывка водой
Следует отметить, что процесс замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения необходим на холодном двигателе с использованием средств индивидуальной защиты. Первый шаг - снять крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Затем выкрутите сливные болты из системы, которые находятся в картере двигателя и в радиаторе, и подождите, пока антифриз полностью не сольется.Затягиваем болты обратно и заливаем в машину обычную кипяченую или дистиллированную воду. Мы запускаем двигатель и оставляем его работать на низкой скорости в течение пятнадцати-двадцати минут.
После этого вода должна быть слита. Если он грязный - процедуру следует повторять до тех пор, пока она не станет чистой. Только тогда вы можете залить новый охлаждающий агент в двигатель.Зачистка с помощью кислоты
При наличии мелких накипи в этом случае целесообразно использовать более эффективное средство для стирки, а именно воду с добавлением в нее кислот.В качестве добавки можно использовать обычный уксус и лимон, молочный или едкий.
Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой
Эффективность этого метода зависит от процентного содержания кислоты в воде, а также от наличия определенной температуры двигателя. Его оптимальное влияние на осаждение происходит при температуре от шестидесяти до девяноста градусов.
Согласно рекомендациям моющий раствор изготавливается из расчета сто грамм кислоты на пять литров воды.В зависимости от объема охлаждающей жидкости в системе количество кислоты изменяется в прямой зависимости от воды.
Способ промывки такой же, как и в случае неординарной воды, но с одним нюансом - эта жидкость для промывки системы охлаждения двигателя должна иметь высокую температуру. Поэтому после того, как он залит в двигатель, его необходимо нагреть до рабочей температуры.
Промывка таким способом осуществляется в течение получаса, и при необходимости повторите процесс. После этого систему необходимо промыть обычной дистиллированной водой.Использование уксуса
При использовании в качестве ополаскивателя материал столового уксуса также должен соблюдаться пропорционально при приготовлении раствора. Обычно рекомендуется добавить 10 литров воды к поллитру девяти процентов уксуса. Далее приготовленная смесь заливается в систему охлаждения, двигатель прогревается до рабочей температуры и заглушается. Затем необходимо поставить автомобиль на простой на восемь-десять часов. После слива промыть, определить результат и при необходимости повторить операцию.По окончании работы двигатель необходимо промыть дистиллированной водой.
Каустическая сода
Это средство для промывки системы охлаждения. Двигатель в основном используется для очистки радиаторов и печей. Следует отметить, что каустик можно использовать только на деталях из меди или латуни, алюминиевые радиаторы, промытые едким натром, не рекомендуется. Также это
.Как диагностировать проблему с системой охлаждения
Возможно, вы едете по дороге или сидите на стоп-сигнале, когда впервые замечаете, что указатель температуры в вашем автомобиле начинает подниматься. Если вы дадите ему достаточно долго, вы можете заметить, что из-под капота выходит пар, что указывает на перегрев двигателя.
Проблемы с системой охлаждения могут начаться в любое время и, кажется, всегда возникают в худшие времена.
Если вы чувствуете, что в вашем автомобиле возникла проблема с системой охлаждения, знание того, что нужно искать, может помочь вам определить проблему и даже устранить ее самостоятельно.
Часть 1 из 9: Понимание системы охлаждения вашего автомобиля
Система охлаждения вашего автомобиля разработана для поддержания постоянной температуры двигателя. Он не дает двигателю работать слишком горячим или слишком холодным после прогрева.
Система охлаждения состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых выполняет свою задачу. Каждый из следующих компонентов необходим для поддержания правильной температуры двигателя.
Часть 2 из 9: Определите проблему
Когда ваш автомобиль запускается нормально, когда холодно, и если температура поднимается до тех пор, пока он не перегреется и не остынет, пока автомобиль некоторое время не сядет, тогда у вашего автомобиля могут быть различные проблемы.
В случае сбоя любого из компонентов может возникнуть ряд проблем. Знание симптомов, вызванных каждой частью, может помочь вам определить проблему.
Часть 3 из 9: Проверка неисправного термостата
Необходимые материалы
Отказ термостата является наиболее распространенной причиной перегрева. Если он не открывается и не закрывается должным образом, его следует заменить сертифицированным механиком, например, от YourMechanic.
Шаг 1: Прогрейте двигатель . Заведите автомобиль и дайте двигателю прогреться.
Шаг 2: Найдите шланги радиатора . Откройте капот и найдите верхний и нижний шланги радиатора на автомобиле.
Шаг 3: Проверьте температуру шлангов радиатора . Когда двигатель начинает перегреваться, используйте температурный пистолет и проверьте температуру обоих шлангов радиатора.
Если вы считаете, что шланги радиатора необходимо заменить, обратитесь к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, чтобы сделать это за вас.
Продолжайте следить за температурой обоих шлангов, если двигатель начинает перегреваться, и оба шланга радиатора холодные или только один горячий, то термостат необходимо заменить.
Часть 4 из 9: Проверьте, не засорен ли радиатор
Когда радиатор забит внутри, это ограничит поток охлаждающей жидкости. Если он засорится снаружи, это ограничит поток воздуха через радиатор и вызовет перегрев.
Шаг 1: Дайте двигателю остыть .Оставьте свой автомобиль, дайте двигателю остыть и откройте капот.
Шаг 2: Осмотрите внутреннюю часть радиатора . Снимите крышку радиатора с радиатора и посмотрите, нет ли загрязнений внутри радиатора.
Шаг 3: Проверьте на наличие внешних засорений . Осмотрите переднюю часть радиатора и посмотрите, нет ли загрязнений снаружи от радиатора.
Если радиатор забит изнутри, его необходимо заменить.Если он заблокирован снаружи, то его обычно можно очистить сжатым воздухом или садовым шлангом.
Часть 5 из 9: Проверка на утечку в системе охлаждения
Утечка в системе охлаждения приведет к перегреву двигателя. Любая утечка должна быть устранена, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя.
Необходимые материалы
Шаг 1: Дайте двигателю остыть . Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть.
Шаг 2: Снимите крышку давления системы охлаждения .Снимите крышку давления с системы охлаждения и держите ее в стороне.
Шаг 3: Подать давление . Используя тестер давления системы охлаждения, следуйте инструкциям производителя и подайте давление на систему охлаждения.
- Предупреждение : максимальное давление, которое вы должны приложить, соответствует давлению, указанному на крышке радиатора.
Шаг 4: Проверить все компоненты на утечку . При подаче давления в систему проверьте все компоненты системы охлаждения на наличие утечек.
Шаг 5: Добавьте охлаждающую краску в систему . Если с помощью тестера давления утечки не обнаружено, удалите тестер и добавьте охлаждающую краску в систему охлаждения.
Шаг 6: Прогрейте двигатель . Установите крышку радиатора и запустите двигатель.
Шаг 7: Проверьте на утечку красителя . Дайте двигателю поработать некоторое время, прежде чем проверять наличие признаков краски, указывающих на утечку.
- Совет : Если утечка достаточно медленная, вам может потребоваться за несколько дней вести автомобиль до проверки наличия признаков красителя.
Часть 6 из 9: Проверьте герметичную крышку системы охлаждения
Необходимый материал
Если крышка давления не удерживает надлежащее давление, это позволяет охлаждающей жидкости вскипать, что приводит к перегреву двигателя.
Шаг 1: Дайте двигателю остыть . Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть.
Шаг 2: Снимите крышку давления системы охлаждения . Открутите и снимите крышку давления с системы охлаждения и держите ее в стороне.
Шаг 3: Проверьте крышку . Используя тестер давления системы охлаждения, проверьте крышку и посмотрите, будет ли она удерживать давление, указанное на крышке. Если он не выдержит давления, его необходимо заменить.
Если вам неудобно испытывать давление крышкой радиатора самостоятельно, обратитесь к сертифицированному механику, например, из YourMechanic, чтобы провести для вас испытание давлением.
Часть 7 из 9: Проверить неисправный водяной насос
Если водяной насос выходит из строя, он не будет циркулировать охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор, вызывая перегрев двигателя.
Шаг 1: Дайте двигателю остыть . Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть.
Шаг 2: Снимите крышку давления системы охлаждения . Открутите и снимите крышку давления с системы охлаждения и держите ее в стороне.
Шаг 3: Проверьте, циркулирует ли охлаждающая жидкость . Запустите свой двигатель. Когда двигатель прогрелся, визуально следите за охлаждающей жидкостью в системе охлаждения, чтобы убедиться, что она циркулирует.
- Совет : Если охлаждающая жидкость не циркулирует, то может потребоваться новый водяной насос.Проверка водяного насоса должна проводиться только после того, как вы убедитесь, что термостат неисправен.
Шаг 4. Осмотрите водяной насос . У неисправного водяного насоса иногда появляются признаки утечки, такие как влажность или сухие белые или зеленые следы на нем.
Часть 8 из 9: Проверьте, не неисправен ли вентилятор охлаждения радиатора
Если охлаждающий вентилятор не работает, двигатель будет перегреваться, когда автомобиль не движется и если через радиатор нет воздушного потока.
Шаг 1. Найдите вентилятор охлаждения радиатора . Припаркуйте свой автомобиль и включите стояночный тормоз.
Откройте капот и найдите вентилятор охлаждения радиатора. Это может быть электрический вентилятор или механический вентилятор, приводимый в движение двигателем.
Шаг 2: Прогреть двигатель . Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать, пока он не начнет нагреваться.
Шаг 3: Проверьте охлаждающий вентилятор . Когда двигатель начнет подниматься выше нормальной рабочей температуры, следите за охлаждающим вентилятором.Если электрический охлаждающий вентилятор не включается или если механический вентилятор не вращается с высокой скоростью, возникает проблема с его работой.
Если у вас не работает механический вентилятор, муфту вентилятора необходимо заменить. Если у вас есть электрический охлаждающий вентилятор, цепь должна быть диагностирована перед заменой вентилятора.
Часть 9 из 9: Проверьте, не повреждена ли прокладка головки блока или нет ли внутренних проблем
Наиболее серьезные проблемы с системой охлаждения - это внутренние проблемы с двигателем.Это обычно происходит, когда другая часть системы охлаждения выходит из строя и позволяет двигателю перегреться.
Необходимые материалы
Шаг 1: Дайте двигателю остыть . Оставьте свой автомобиль и откройте капот. Дайте двигателю остыть, чтобы снять крышку радиатора.
Шаг 2: Установите тестер блока . Сняв крышку радиатора, установите тестер блока в соответствии со спецификациями производителя.
Шаг 3: Наблюдайте за блок-тестером .Запустите двигатель и следите за показаниями тестера блока о наличии в системе охлаждения газов сгорания.
Если ваш тест показывает, что в систему охлаждения попали газообразные продукты сгорания, то необходимо разобрать двигатель, чтобы определить серьезность проблемы.
Большинство проблем системы охлаждения можно определить, выполнив одно или несколько из этих испытаний. Некоторые проблемы потребуют дальнейшего тестирования с другими диагностическими инструментами.
После определения неисправной детали замените ее как можно скорее.Если вам неудобно выполнять эти тесты самостоятельно, обратитесь к сертифицированному механику, например, от YourMechanic, чтобы проверить систему охлаждения для вас.
,