Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Чипирование двигателя что такое


Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Чипование двигателя обещает владельцу прирост мощности, возросшую разгонную динамику, эластичность работы ДВС и целый ряд других улучшений за сравнительно небольшую цену. Более того, нет никакой необходимости дорабатывать силовой агрегат физически, то есть мотор не нужно разбирать и устанавливать какие-либо детали и элементы для такого форсирования.

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Содержание статьи

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами,  после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

При этом не стоит забывать, что нарушается детонационная стойкость, которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов. В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.
 

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Как правило, солидные тюнинг-ателье обладают необходимыми финансовыми возможностями и закупают программы напрямую у проверенных и известных изготовителей софта. Такое вложение для них вполне оправдано, так как чип-тюнинг в этих организациях поставлен «на поток», подобные компании следят за своей репутацией, а также появляется возможность предоставить клиентам определенные гарантии.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Читайте также

Engine Chip Tuning: что это делает, сколько стоит и почему это рискованно

Чип-тюнинг двигателя - это процесс, при котором электронный блок управления перепрограммируется, заставляя двигатель работать с различными параметрами. Чип ECU находится в системе впрыска и регулирует количество имеющейся смеси воздуха и топлива. Когда вы перепрограммируете это, вы можете сказать чипу, что вы хотите, чтобы произошло с этой смесью.Стоимость этого может зависеть от того, как вы это сделали.

Микросхема тюнинга двигателя является важной частью электрических и компьютерных систем вашего автомобиля. Микросхема в вашем автомобиле контролирует множество различных систем, регулируя и гарантируя, что они всегда работают должным образом.

Системы Чип Controls

В зависимости от типа вашего автомобиля и года, ECU может управлять множеством различных систем. Среди них система автоматической трансмиссии, система стабилизации транспортного средства, впрыск топлива, системы поддержки клапанов, системы газораспределения и зажигания, а также система управления скоростью.Все это имеет решающее значение для функционирования вашего автомобиля. Микросхема реагирует на раздражители автомобиля, чтобы повысить давление на клапаны и системы впрыска топлива, регулировать максимальную скорость и ускорение автомобиля и многое другое.

Что еще нужно знать о чипе

ECU в вашем автомобиле обычно находится на панели управления. Доступ к нему осуществляется через порт, называемый диагностическим портом. В большинстве случаев лучше всего обращаться с чипом профессионалам.Взаимодействие с системами, в которых он работает, путем случайной корректировки некоторых настроек чипа или несанкционированного изменения, не зная точно, что вы делаете, может привести к снижению качества работы вашего автомобиля и даже к его поломке. Некоторые из этих повреждений могут быть непоправимыми и для двигателя.

Настройка для производительности

Проблема с заводской точки зрения заключается в том, что изменения в настройке ЭБУ потенциально могут негативно повлиять на надежность. Топливные карты Leaner означают большую мощность, но гораздо более уязвимы для плохого бака газа или более высоких температур воздуха.Неправильная настройка может привести к немедленному и серьезному повреждению двигателя.

Опережение времени может означать большую мощность, но также и более высокую вероятность потенциальной детонации. В случае возникновения такой детонации датчик детонации не сможет вытащить достаточное время для защиты двигателя. В случае более высокой красной черты двигатель вполне может быть способен работать на более высокой частоте вращения двигателя, хотя это также означает более высокие уровни износа и гораздо более высокий риск катастрофического отказа двигателя, если его толкнуть слишком далеко.Вот почему чип-тюнинг почти наверняка аннулирует гарантию трансмиссии вашего автомобиля.

Профессиональная установка

Хотя обычный механик-мастер может установить новый чип ECU, могут возникнуть некоторые потенциальные проблемы. Неправильная установка чипа может привести к очень вредному воздействию на двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту в будущем. Профессиональная установка может стоить от 400 до 700 долларов в зависимости от типа вашего автомобиля.

Если вы считаете, что можете установить чип самостоятельно, новый чип может стоить от 300 до 600 долларов в зависимости от типа автомобиля, который вы настраиваете.

Экономия

После первоначальной стоимости установки микросхемы ECU и настройки вашего двигателя на его оптимальную производительность, вы в конечном итоге начнете получать значительную экономию. Когда вы меняете чип, вы экономите много газа и делаете работу двигателя более плавной. С чип-тюнингом двигателя меньше эксплуатационных расходов, чем без него.

Более высокая производительность

Перепрограммирование чипа в системе впрыска даст вашему автомобилю намного лучшую производительность, чем раньше.Это означает, что в качестве побочного эффекта другие детали также необходимо будет заменить. Свечи зажигания, распределитель, провода, клапаны и другие детали, которые работают непосредственно с движением автомобиля, выиграют от чип-тюнинга. Они должны быть заменены, чтобы почувствовать все преимущества.

← Предыдущий пост Следующая запись →.

Чип-тюнинг - Википедия

Модификация чипа памяти в автомобиле для повышения производительности

1995 Oldsmobile 88 Royal модуль управления чипом

Чип-тюнинг - это замена или модификация стираемой программируемой микросхемы памяти только для чтения в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля или другого транспортного средства для достижения превосходных характеристик, будь то большая мощность, более чистые выбросы или лучшая топливная экономичность. Производители двигателей обычно используют консервативную карту электронного блока управления, чтобы учесть индивидуальные вариации двигателя, а также нечастое обслуживание и некачественное топливо.Транспортные средства с переназначенным электронным блоком управления могут быть более чувствительными к качеству топлива и графикам обслуживания.

Это было сделано с ранними компьютерами двигателя в 1980-х и 1990-х. Сегодня термин «чип-тюнинг» может вводить в заблуждение, поскольку люди часто используют его для описания настройки ECU, которая не предполагает замену чипа. Современные электронные блоки управления могут быть настроены путем простого обновления их программного обеспечения через стандартный интерфейс, такой как бортовая диагностика. Эту процедуру обычно называют настройкой двигателя или электронного блока управления.Электронные блоки управления - сравнительно недавнее дополнение к автомобилю, впервые появившееся в конце 1970-х годов.

По мере развития технологий развивалась и электроника, используемая в автомобилях. Электронный блок управления в современном автомобиле вместе с передовой технологией двигателя позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как момент зажигания и впрыск топлива. Электронный блок управления может также управлять электронным управлением дроссельной заслонкой (по проводам), регулированием фаз газораспределения, контролем наддува (в двигателях с турбонаддувом), антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, регулятором скорости (если имеется) и электронным Система контроля устойчивости.

Прирост производительности достигается путем регулировки опережения зажигания. Различные сроки могут привести к лучшей производительности. Тем не менее, чтобы справиться с опережающими сроками, необходимо использовать высокооктановый бензин, чтобы избежать детонации перед зажиганием или пинга. Производители разрабатывают для определенного времени, и это может соответственно ограничить производительность.

Кроме того, изменение карт топлива для совпадения со стехиометрическим отношением для сгорания бензина также может привести к увеличению производительности. Большинство производителей настроены на оптимальную эмиссию (работает на обогащение для защиты каталитического нейтрализатора) и на цели экономии топлива, которые могут ограничивать производительность.

У автомобилей с турбонаддувом могут быть повышены запрошенные и допустимые уровни наддува, эти приложения обычно имеют больший эффект, если турбонаддув является турбиной низкого давления, которая оставляет больше возможностей для улучшения.

Еще одна причина для изменения карты электронного блока управления - наличие изменений в двигателе, впуске или выпуске автомобиля. Эти модификации с болтовым креплением изменяют направление движения двигателя, часто вызывая изменение соотношения воздуха и топлива. Без повторного отображения таблиц топлива, некоторые из улучшений производительности могут быть не реализованы.

Плохо настроенный электронный блок управления может привести к снижению производительности, управляемости и даже вызвать повреждение двигателя.

Наиболее распространенный способ «обновить» электронный блок управления - использовать либо подключаемые модули, как упомянуто выше, либо использовать специальный тюнер, который будет использовать встроенный инструмент для диагностики диагностики. Эти устройства обычно подключаются к диагностическому порту, хотя в некоторых случаях перепрограммирование выполняется непосредственно на плате. Карты снабжены тюнерами.

Альтернативой модификации встроенного чипа является добавление внешнего устройства, часто называемого блоком настройки. Тюнинг-боксы работают, подключаясь к определенным датчикам на двигателе и манипулируя сигналом, который они посылают в ЭБУ автомобиля. Количество перехваченных сигналов датчиков будет варьироваться в зависимости от производителя блока настройки. Вообще говоря, как минимум, турбонагнетательные коробки дизельного двигателя будут манипулировать сигналом давления топлива, а тюнинговые коробки турбонаддува будут перехватывать сигнал давления наддува. [1] Преимущество внешних тюнинговых коробок заключается в том, что их можно легко снять, чтобы вернуть автомобиль в стандартное состояние, и они не оставляют следов от использования. [2]

См. Также [править]

Внешние ссылки [редактировать]

Список литературы [править]

,

Должны ли вы повторно чип двигателя вашего автомобиля?

Сломанный автомобиль не означает превращение его в картофельную еду на вынос, но он может значительно увеличить мощность и экономию.

У каждого современного автомобиля теперь есть чип двигателя, который является частью электронного блока управления, который контролирует, сколько топлива и воздуха поступает в двигатель, а также выхлопные газы, которые выходят с другого конца. Основная задача ECU и его микросхемы - сбалансировать энергопотребление с экономией и уровнем выбросов.

Чтобы достичь правильного баланса, автопроизводители должны тщательно продумать, для какого типа вождения будет использоваться автомобиль, какой тип двигателя установлен и какое качество топлива может быть помещено в автомобиль. В результате компьютерная программа, используемая для микросхемы ЭБУ, является компромиссом, позволяющим использовать его в самых разных условиях.

Именно здесь независимые компании, занимающиеся тюнингом, сталкиваются с ре-чипами двигателей, которые также называются ре-картографиями двигателей. Оттачивая компьютерную программу, новая микросхема может быть направлена ​​на то, чтобы заставить двигатель выдавать больше мощности для повышения производительности или увеличения миль на галлон.

Не все выгоды будут огромными, так как переоснащение лучше всего работает с двигателями с турбонаддувом. Это связано с тем, что новая микросхема может сказать ЭБУ увеличить ускорение, создаваемое турбиной в двигатель, чтобы увеличить мощность на определенных оборотах. В турбодизельном двигателе это обычно означает увеличение мощности на низком уровне в диапазоне оборотов для более сильного ускорения и более низкого расхода топлива.

[Связанная история: Три способа защитить свой автомобиль от будущего]

В бензиновом двигателе с турбонаддувом обычной целью является повышение производительности автомобиля.Многие компании, производящие щепы, заявляют, что они обеспечивают скачки мощности до 40%, что в среднем для хот-хэтча является значительным улучшением по сравнению со стандартным.

Однако не все повторные фишки одинаковы. Убедитесь, что вы идете с уважаемой компанией; Кроме того, двигатель вашего автомобиля должен быть в идеальном состоянии для эффективной работы чипа, и вам может потребоваться более регулярное пополнение маслом и даже новое сцепление из-за повышенной мощности.

Недостаток повторной установки двигателя автомобиля состоит в том, что он может привести к аннулированию любой оригинальной гарантии производителя, если ваш автомобиль достаточно новый, чтобы иметь это.Если у вас более старая машина, повторная микросхема может не принести выгоды, на которую вы надеетесь, из-за большего пробега двигателя и большего износа внутри.

Еще одно важное соображение по поводу переоборудованного двигателя - вы должны сообщить своей страховой компании, что работа была выполнена. Благодаря повторной сборке двигателя ваш автомобиль классифицируется как модифицированный, и это, вероятно, будет означать более высокую премию, поэтому будьте осторожны с желаниями.

Еще одним последним моментом является повторная сборка двигателя автомобиля, который не дает чего-то даром.Некоторые повторные чипы могут обеспечить большую мощность или экономию топлива, но они могут иметь затишье где-то в диапазоне оборотов.

То, сможете ли вы жить с компромиссом или нет, зависит от того, что вы хотите от автомобиля, но не забудьте сохранить оригинальный чип ECU на тот случай, если вы решите вернуться к стандартному.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.