Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что будет если кончится масло в двигателе


Низкий уровень масла в моторе

Автолюбителей интересует вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе опасен, к каким готовится последствиям?». Некоторые водители утверждают: видели на рекламных стендах двигатели, работающие без масла продолжительное время. По их мнению: низкий уровень моторного масла не приведет к поломке мотора. Кто прав, давайте разберемся.

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже отметки «минимум» на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Причины отсутствия давления моторной жидкости

Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.

Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

  1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
  2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
  3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
  4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
  • забилась сеточка маслозаборника;
  • износились прокладки.

Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

  1. Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра.
  2. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар. Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором. Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы.
  3. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши.
  4. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами.
  5. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

 Заключение

Отвечая на вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе, какие последствия?», мы пришли к выводу: допустимая разница объемов смазочного материала в моторе и соответствующего метке на щупе «максимум» приравнивается к одному литру. Уменьшение уровня моторной жидкости ниже отметки «минимум» недопустимо: возникает падение давления масла, о чем указывает лампочка-индикатор на панели управления машины. Такая ситуация приводит к кратковременному контакту частей подшипника, которую мы описали выше и не представляет большой опасности, если ее сразу устранить. Если продолжительное время ездить на машине с пониженным уровнем моторной смеси: падение смазочного материала можно считать затяжным, достаточным для износа или повреждения внутренних деталей двигателя.

Определенный расход моторной смеси наблюдается даже в новых, совершенно исправных приводах, поэтому не стоит игнорировать проверку уровня масла. Задаваясь вопросом: «Почему пропадает масло?», проверьте отсутствие течей из двигателя или смазочной системы, измерьте компрессию привода.

С наступлением «масляного голодания» температура смазочного материала значительно возрастает — жидкость утрачивает свои изначальные свойства, присадки перестают выполнять защитные и антиизносные функции, происходит перегрев внутренних деталей силового агрегата, нарушающий их работу, возможен клин двигателя.

Делаем вывод:  ДВС способен работать без смазочного материала непродолжительное время, на малых оборотах. Длительная езда на автомобиле с низким уровнем моторной жидкости будет иметь разрушительные последствия для мотора, вплоть до утилизации.

Когда у нас кончится нефть, и что будет потом?

Масло является источником жизненной силы современного мира, а двигатель внутреннего сгорания - его неукротимым сердцем. В 2009 году нефтяные скважины по всему миру выкачали приблизительно 84-85 миллионов баррелей из Земли, и страны потребляли столько же [источник: EIA]. В таком случае, как долго мы сможем перекачивать ископаемое топливо из земли, не истощая наши запасы?

Естественно, мы не можем добывать и добывать нефть всей планеты из одной скважины.Бесчисленные нефтяные скважины оскверняют поверхность Земли: некоторые активные, некоторые давно осушенные. Каждая нефтяная скважина следует кривой добычи, где добыча растет, стабилизируется, а затем снижается до нуля в течение нескольких лет. Это называется кривой Хабберта, предложенной в 1956 году геологом Shell М. Кингом Хаббертом.

Хабберт также экстраполировал свою кривую на мировую добычу нефти. Нефтяные компании сначала обнаруживают крупные, легко эксплуатируемые нефтяные месторождения, а затем переходят на более мелкие, более глубокие нефтяные месторождения, когда крупные разлагаются.Новая технология также продолжает делать ранее неразработанные нефтяные месторождения жизнеспособными запасами. Общая кривая предсказывает, что мировое производство будет расти, достигать максимума, а затем падать.

Прежде, чем начнется этот постепенный спад, мы достигнем точки, известной как пик нефти . Представьте себе графин, наполненный кофе. Представьте, что вы наливаете чашку за чашкой без усилий, пока поток явы не начнет сочиться. В конце концов вам даже придется сильно наклонить графин, чтобы осушить драги.Пиковое масло - это последняя полная и текучая чашка перед началом окончательного снижения. Спрос продолжает расти, в то время как запасы невозобновляемой нефти на Земле сокращаются.

Отдельные страны уже достигли пика добычи нефти. Производство в США достигло пика в 1971 году и с тех пор снижается [источник: EIA]. Поскольку в 2005 году мировая добыча нефти, похоже, достигла своего пика, некоторые аналитики говорят, что мир уже достиг пика. Фредрик Робелиус из Упсальской исследовательской группы по истощению запасов углеводородов, однако, прогнозирует, что он достигнет своего пика где-то в период с настоящего момента до 2018 года [источник: ASPO].

Другие оценки гораздо менее серьезны. В 2006 году Cambridge Energy Research Associates (CERA) предсказали, что на Земле осталось 3,74 триллиона баррелей нефти, что в три раза превышает оценку сторонников пиковой нефти. CERA предсказывает, что мировая добыча нефти достигнет десятилетнего "волнистого плато" примерно в середине 21-го века.

Что происходит после пика нефти? Прогнозы наихудшего нефтяного краха включают в себя рост цен на газ, конец глобализации, широко распространенную анархию и беспощадную эксплуатацию ранее защищенных буровых площадок.

Более оптимистичные взгляды на этот неизбежный постпиковый мир требуют гораздо большей подготовки. По сути, влияние дефицита нефти можно уменьшить, уменьшив нашу зависимость от ископаемого топлива. Альтернативные источники энергии и возобновляемое биотопливо играют решающую роль в этих перспективах. Некоторые комментаторы даже заходят так далеко, что рассматривают возможный дефицит нефти как стабилизирующий фактор в мировой политике [источник: Дрезнер].

Надпись на стене. Глобальные поставки нефти не могут удовлетворить мировой спрос на нефть навсегда, что требует новых источников энергии и практики использования.Даже если бы технологии позволили нам собирать до последней капли нефти на планете, рост дефицита и рост цен потребовали бы широкомасштабных изменений задолго до того, как у нас действительно кончится нефть.

,
Смотрите, что на самом деле происходит, когда двигатель работает без масла

Большинство автовладельцев знают, как менять масло каждые три месяца или около того. (И да, то, что вы лично не меняете масло каждые 5000 миль, не означает, что вы не должны.) Но насколько важно масло для здоровья двигателя? Что еще более важно, что происходит с двигателем, когда масла вообще нет? В «Разъясненном инженерном деле» рассматриваются два совершенно разных случая - двигатель, работающий на масле 10W-30, по сравнению с чистым безмасляным блоком.Он разбивает анализ на наблюдение нескольких частей двигателя. Номер 1 - это нижняя часть картера, номер 2 - его верхняя часть. Номер 3 отслеживает сам блок. Номер 4 смотрит на температуру выхлопной трубы. Наконец, номер 5 отслеживает крышку клапана.

Для калибровки двигателей требуется около восьми минут, чтобы они работали практически в одинаковых условиях. Хотя температуры в точке выпуска выглядят одинаково согласованными, очевидные различия проявляются при взгляде на два показания картера.При сравнении 1 и 2 с правой стороны разницы температур практически нет. Это потому, что с обеих сторон есть только воздух.

Итак, каковы общие выводы? Удивительно, но разница между температурой двигателя, имеющего масло, и двигателем без масла не так велика. Это может пойти вразрез с интуицией любой моторной головки, так как замена масла происходит так часто. Масло должно снизить трение в двигателе, тем самым значительно уменьшая тепло, выделяемое этими быстро движущимися частями.Однако это резкое различие не в том, что показывает видео.

Означает ли это, что вы можете охладить свой двигатель, запустив его без масла? Отнюдь не. Смазка, обеспечиваемая маслом, по-прежнему имеет решающее значение для общего состояния двигателя. Неудовлетворенный результатами, он взломал картер, чтобы посмотреть, изменилось ли что-нибудь еще. Остаточное масло, которое накапливалось в основании двигателя, показало много металлических хлопьев по сравнению с остаточным маслом, оставшимся после испытания заполненного маслом двигателя. Подшипник вращения коленчатого вала также показал значительный износ и царапины из-за недостатка смазки.

Через инженерное объяснение

.

Проблемы с двигателем | HowStuffWorks

Реклама

Итак, вы выходите однажды утром, и ваш двигатель включится, но не запустится. Что может быть не так? Теперь, когда вы знаете, как работает двигатель, вы можете понять основные вещи, которые могут помешать его работе.

Могут возникнуть три фундаментальные вещи: плохая топливная смесь, недостаточная компрессия или отсутствие искры. Помимо этого, тысячи мелких вещей могут создавать проблемы, но это «большая тройка».«Основываясь на простом движке, который мы обсуждали, вот краткое изложение того, как эти проблемы влияют на ваш движок:

Неправильная топливная смесь может происходить несколькими способами:

  • У вас нет газа, поэтому двигатель получает воздух, но нет топлива.
  • Воздухозаборник может быть забит, поэтому есть топливо, но недостаточно воздуха.
  • Топливная система может подавать слишком много или слишком мало топлива в смесь, что означает, что сгорание не происходит должным образом.
  • В топливе может быть примесь (например, вода в бензобаке), которая препятствует сгоранию топлива.

Отсутствие сжатия: Если заряд воздуха и топлива не может быть сжат должным образом, процесс сгорания не будет работать так, как должен. Отсутствие сжатия может возникнуть по следующим причинам:

  • Ваши поршневые кольца изношены (что позволяет смеси воздуха и топлива просачиваться через поршень во время сжатия).
  • Впускной или выпускной клапаны не герметизированы должным образом, что снова приводит к утечке во время сжатия
  • В цилиндре есть отверстие.

Наиболее распространенное «отверстие» в цилиндре возникает, когда верх цилиндра (удерживающий клапаны и свечу зажигания и также известный как головка цилиндра ) присоединяется к самому цилиндру. Как правило, цилиндр и болт головки цилиндров вместе с тонкой прокладкой вдавливаются между ними для обеспечения хорошего уплотнения. Если прокладка выходит из строя, между цилиндром и головкой цилиндра образуются небольшие отверстия, и эти отверстия вызывают утечки.

Отсутствие искры: Искра может отсутствовать или быть слабой по нескольким причинам:

  • Если ваша свеча зажигания или провод, ведущий к ней, изношены, искра будет слабой.
  • Если провод обрезан или отсутствует, или если система, которая отправляет искру по проводу, не работает должным образом, искры не будет.
  • Если искра возникает либо слишком рано, либо слишком поздно в цикле (то есть, если момент зажигания выключен), топливо не будет зажигаться в нужный момент.

Многие другие вещи могут пойти не так. Например:

  • Если аккумулятор разряжен, вы не можете перевернуть двигатель, чтобы запустить его.
  • Если подшипники, которые позволяют коленчатому валу свободно вращаться, изношены, коленчатый вал не может вращаться, поэтому двигатель не может работать.
  • Если клапаны не открываются и не закрываются в нужное время или вообще, воздух не может попасть, а выхлоп не может выйти, поэтому двигатель не может работать.
  • Если у вас кончится масло, поршень не сможет свободно двигаться вверх и вниз в цилиндре, и двигатель закроется.

В правильно работающем двигателе все эти факторы работают нормально. Совершенство не требуется для запуска двигателя, но вы, вероятно, заметите, когда дела не идеальны.

Как видите, двигатель имеет несколько систем, которые помогают ему преобразовывать топливо в движение. Мы рассмотрим различные подсистемы, используемые в движках, в следующих нескольких разделах.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020