Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что будет если у самолета откажут все двигатели


Отказал двигатель самолета или полет с несимметричной тягой.

 

В руководстве по летной эксплуатации каждого типа самолета изложены рекомендации по пилотированию в случае отказа двигателя или системы регулирования воздушного винта на всех этапах полета. Здесь рассматриваются лишь некоторые явления, происходящие с самолетом при возникновении несимметричной тяги.

В начальный момент после отказа двигателя возникает скольжение самолета в сторону, противоположную отказавшему двигателю. Самолет, обладающий поперечной устойчивостью, стремится накрениться в сторону, противоположную скольжению. Возникающая при этом боковая составляющая силы тяжести вызывает движение самолета в сторону крена, т. е. стремится ликвидировать возникшее скольжение. Таким образом, самолет, имеющий достаточно большую поперечную устойчивость, стрем ясь обратным креном ликвидировать возникающее при отказе двигателя скольжение, будет энергично накреняться в сторону отказавшего двигателя. Самолет с небольшой степенью поперечной устойчивости в случае отказа двигателя будет накреняться с умеренной угловой скоростью.

У самолетов с ТВД отказ двигателя сопровождается также прекращением обдувки крыла одним из винтов. Поэтому накренение турбовинтовых самолетов в случае отказа двигателя происходит более энергично, чем у самолетов с ТРД (при прочих равных условиях).

Пилот в случае отказа двигателя и возникновения при этом кренения самолета, как правило, своевременно отклоняет элероны, парируя креп. Однако, как показывает практика, пилот, не имеющий достаточного опыта полетов с несимметричной тягой, иногда несвоевременно и недостаточно отклоняет руль направления, т. е. недостаточно устраняет первопричину крена — скольжение. Следовательно, в случае отказа двигателя пилот должен, парируя возникающее стремление самолета к крену, одновременно энергично отклонять педаль в сторону, противоположную отказавшему двигателю.

У некоторых самолетов в случае отказа двигателя на взлете при больших отклонениях руля направления усилия, которые прилагает пилот к педали, уменьшаются, а в отдельных случаях даже появляются незначительные обратные усилия. Это явление не опасно. Пилот должен помнить, что, несмотря на падение усилии, следует сохранять отклонение руля, потребное для удерживания самолета от разворота. По мере увеличения скорости полета (с уменьшением угла скольжения и потребного отклонения руля) эти явления пропадают.

После парирования возникших в момент отказа двигателя возмущений самолета по крену и курсу пилоту необходимо создать крен в сторону работающих двигателей, что вызовет появление боковой составляющей силы тяжести G sin у, которая при определенной величине крена уравновешивает боковую силу, возникающую при отклонении руля направления. В этом случае обеспечивается полет самолета с креном без скольжения.

При полете без скольжения уменьшается величина аэродинамического сопротивления и обеспечивается удовлетворительная управляемость самолета. Такой метод пилотирования является практически наилучшим.

Строго говоря, выгоднее лететь с небольшим скольжением в сторону работающих двигателей. При этом вследствие уменьшения потребного для балансировки отклонения руля направления несколько снижается сопротивление самолета. Однако режим полета, соответствующий минимальному сопротивлению, очень близок к режиму полета без скольжения. Кроме того, на самолете отсутствует прибор, позволяющий точно определять и выдерживать заданную величину скольжения. Поэтому обычно для всех современных пассажирских самолетов в руководствах по летной эксплуатации и пилотированию задаются режимы, практически обеспечивающие полет с отказавшим двигателем без скольжения.

На самолетах старых типов, с меньшей энерговооруженностью, а также на самолетах с пониженной эффективностью руля направления в отдельных случаях полет при несимметричной тяге целесообразно выполнять с небольшим скольжением в сторону работающих двигателей. При этом следует иметь в виду, что развитие значительного скольжения в сторону работающих двигателей приведет к увеличению сопротивления самолета, а также может вызвать ухудшение управляемости.

 

Ошибки в пилотировании при полете с несимметричной тягой:

  • 1.  Полет без крена. Полет с отказавшим двигателем без создания крена в сторону работающих двигателей обычно бывает при чрезмерно больших усилиях на штурвале от элеронов. В этом случае пилоту, испытывающему большие усилия на штурвале, кажется, что он создал необходимый крен, в то время как самолет летит без крена или даже с креном в сторону отказавшего двигателя.

  • 2. Полет с чрезмерно большим креном в сторону работающего двигателя. Такой полет обычно является следствием того, что пилот, желая уменьшить усилия на рычагах управления, создает крен в сторону работающего двигателя больше рекомендуемого руководством по летной эксплуатации данного самолета. Возникающее при этом значительное скольжение в сторону работающего двигателя приводит к увеличению лобового сопротивления самолета, что особенно нежелательно при полете с малыми избытками тяги (например, при взлете в условиях высокой температуры атмосферного воздуха и т. п.).

Для предотвращения указанных ошибок необходимо выдерживать рекомендуемый руководством по летной эксплуатации крен и следить за положением шарика указателя скольжения, не допуская больших отклонений его в сторону крена.

 

Благополучный отказ всех двигателей

Что произойдет, если все двигатели выйдут из строя на самолете? | Airline Engine Fail

Самолет будет отлично летать, даже если все его двигатели выйдут из строя. Фактически, есть вероятность, что если вы летали на самолете, вы видели, как он скользил в какой-то момент (подробнее об этом позже). Самолеты способны летать за счет движения воздуха, проходящего над крыльями. Пока этот процесс продолжается, самолет будет продолжать летать. Если оба двигателя выходят из строя, самолет больше не выдвигается вперед, поэтому, чтобы воздух проходил через крылья, самолет должен обмениваться энергией за счет потери высоты, чтобы поддерживать скорость полета вперед.Самолету не нужно особенно быстро терять высоту, чтобы продолжать полет, и поэтому оба двигателя должны были потерпеть неудачу на большой высоте, самолет может иметь до 20-30 минут на высоте, чтобы найти место для посадки.

Вот пример. Типичный коммерческий самолет имеет коэффициент подъемной силы около 10: 1. Это означает, что на каждые 10 миль, которые он продвигает, он теряет 1 милю на высоте. Если самолет находится на типичной крейсерской высоте 36 000 (что на 6 миль вверх) и теряет оба двигателя, он может преодолеть расстояние в 60 миль, прежде чем достичь земли.

Будьте уверены, неисправность двух двигателей практически не слышна. Мы все знаем об истории высадки Гудзон-Ривер в Нью-Йорке, но она действительно была исключительной - и все выжили благодаря быстрым действиям летного экипажа.

Еще одним исключением был полет 236 Air Transat. В самолете произошла утечка топлива, из-за которой оба двигателя вышли из строя примерно в 65 морских милях от авиабазы ​​Лайес в Азорских островах. Со средней скоростью снижения 2000 футов в минуту самолет без мощности скользил к авиабазе, где экипаж совершил успешную посадку примерно через 17 минут после выхода из строя последнего двигателя.

Чем ниже мощность двигателя, тем меньше топлива сгорают двигатели. На большинстве рейсов мы стараемся сжигать как можно меньше топлива, и часть этого процесса включает в себя снижение самолета в направлении аэропорта назначения с холостым (минимальным) усилием. Когда тяга находится на минимальной настройке, она на самом деле не производит какой-либо значимой тяги, поэтому самолет эффективно скользит. Поэтому вы будете иметь опыт полета самолета почти на каждом полете, на котором вы были!

Как далеко может пролететь самолет, если оба его двигателя выйдут из строя?

В 2001 году самолет с 293 пассажирами и 13 членами экипажа потерял мощность в обоих своих двигателях над срединой Атлантического океана.

Без ведома пилотов рейса Air Transat 236, самолет, направлявшийся в Лиссабон, пропускал топливо с тех пор, как покинул Торонто шестью часами ранее. Потеряв первый из двух двигателей, капитан Роберт Пич объявил чрезвычайную ситуацию с топливом и объявил авиадиспетчеру о своем намерении перебраться на Азорские острова.Через десять минут второй двигатель остановился.

Пиче и его первый офицер Дирк ДеДжегер с более чем 20 000 часов опыта полета между ними продолжали скользить по аэробусу А330 без всякой мощности в течение 19 минут - преодолев около 75 миль - до полной посадки на авиабазу Лайес.

Самолет, который был вынужден выполнить серию поворотов и один полный круг, чтобы потерять необходимую высоту, отскочил от взлетно-посадочной полосы, прежде чем остановиться. Никто из погибших не погиб, и этот инцидент остается самым дальним в истории пассажирского самолета без мощности двигателя в истории авиации.

Сказка о рейсе 236 Air Transat служит напоминанием о том, что даже если оба двигателя выйдут из строя на вашем рейсе, все же есть все шансы, что все благополучно дойдут до земли. Это должно быть особенно утешительно для всех, кто испытывает тошноту после того, как вчера прочитал о рейсе United Airlines, у которого взорвался двигатель в воздухе.

Птичий удар - одна из причин отказа двигателя на современных самолетах Кредит: Гетти

Как самолет может летать без двигателей?

«Несмотря на то, что вас это может удивить, самолеты нисколько не редкость снижаются при том, что пилот называет« холостым ходом », когда двигатели возвращаются в состояние нулевой тяги», - говорит пилот и автор Патрик Смит в своей книге. Конфиденциальная кабина.«Они все еще работают и приводят в действие важные системы, но не дают толчка. Вы много раз скользили, не зная этого. Это происходит практически на каждом рейсе ».

Смит объясняет, что работа на холостом ходу делает тяжелее, чем выключенные двигатели в целом, но ненамного. Он сравнивает это с тем, что едет вниз по склону в машине с выключенным сцеплением.

Разные самолеты имеют разные коэффициенты глиссады, что означает, что они будут терять высоту с разной скоростью, что влияет на то, как далеко они могут летать без тяги двигателя.Например, если у самолета соотношение подъемной силы и сопротивления составляет 10: 1, то это означает, что на каждые 10 миль полета он теряет одну милю по высоте. Летая на типичной высоте 36 000 футов (около семи миль), самолет, потерявший оба двигателя, сможет пролететь еще 70 миль, прежде чем достигнет земли.

Смит продолжает: «Полная потеря двигателя примерно так же вероятна, как и у стюардессы, желающей дать вам чистку, хотя это и произошло.

«К виновникам относятся истощение топлива, вулканический пепел и столкновения с птицами.В нескольких из этих инцидентов экипажи спрыгнули на посадку без единой гибели или травмы ».

Произошла полная потеря двигателя во многих самолетах?

Один из таких инцидентов произошел в 1982 году, когда British Airways 747, направлявшийся в Окленд, прошел через облако вулканического дыма, любезно предоставленного Маунтом Галунгунг, Западная Ява.

«Я не верю - все четыре двигателя вышли из строя», - сказал бортинженер, когда один за другим все четыре двигателя 747 засосали густую золу.

С коэффициентом глиссирования около 15: 1 экипаж понял, что самолет совершил глиссадный выстрел за 23 минуты, преодолев 91 милю, но когда он приблизился к Джакарте, где он должен был выполнить аварийную посадку, один из двигателей перезапустился. затем еще один, прежде чем все четверо снова начали стрелять, и самолет благополучно приземлился.

Инцидент был одним из величайших заявлений танной пилота за всю историю авиации. Капитан Эрик Муди обратился к пассажирам: «Дамы и господа, это ваш капитан говорит.У нас небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы делаем все возможное, чтобы они снова заработали. Надеюсь, вы не слишком переживаете.

Может ли это случиться с современным самолетом?

В прошлом году пригодность для воздуха крупнейшего в мире пассажирского самолета A380 - без одного из его двигателей - была испытана, когда рейс Air France был вынужден совершить аварийную посадку в Канаде после того, как один из его двигателей пережил довольно впечатляющую неисправность.

Способность A380 летать с тремя двигателями была дополнительно проверена, когда самолет пришлось репатриировать обратно через Атлантику, имея всего три работающих двигателя.

Самолет Air France потерял один из четырех двигателей, летевших над Гренландией

Но, пожалуй, самым известным случаем, когда коммерческий самолет был вынужден скользить после потери всей тяги, было так называемое «Чудо на Гудзоне», когда капитан Чесли Салленбергер посадил аэробус A320 на реке Гудзон после того, как стая канадских гусей взяла из обоих своих двигателей.

Патрик Смит похвалил Салли, но указал, что он просто выполняет свою работу.

«Ничто [Салли и его второй пилот Джеффри Скилс] не было легким, и успешный результат ни в коем случае не гарантирован», - говорит он.«Но они сделали то, что должны были сделать, что они были обучены делать, и что, по-видимому, любая другая команда сделала бы в той же ситуации».

Фортуна Рейса 1549 превратилась в фильм Салли Кредит: © Warner Bros.

Учитывая, что самолет может летать без мощности двигателя, само собой разумеется, что если во время полета отключается только один двигатель, риск очень мал.

Действительно, как напоминает Смит, авиалайнеры спроектированы таким образом, чтобы в случае отключения двигателя во время взлета, единственного двигателя было бы достаточно, чтобы оторвать самолет от земли - фаза, которая требует большей тяги, чем просто крейсерская.

«Большие самолеты имеют невероятно мощные двигатели и причудливые высокоподъемные устройства (квартиры, рейки и т. Д.), Которые позволяют им взлетать и приземляться на относительно низких скоростях», - говорит он.

Таким образом, хотя пилоты, скорее всего, будут искать аварийную утечку в случае отказа одного из своих двигателей (как указано в ETOPS - см. Выше), что связано с направлением в ближайший аэропорт, пассажирам не нужно беспокоиться.

,

Секреты полета: Пилот рассказывает, что на самом деле происходит, когда выходит из строя двигатель самолета | Туристические новости | Путешествие

Пассажиры привыкли к реву двигателей самолетов, летящих по небу к месту назначения. Они могут показаться шумными, если вы пытаетесь уснуть, но они очень важны для доставки вас к месту назначения.

Итак, если кто-то вообще перестал работать, это было бы поводом для паники? Два пилота, пожелавшие остаться неизвестными, объяснили правду Express.co.uk.

Хотя может показаться, что самолет упадет с неба, если двигатель перестанет работать, к счастью, это совсем не так.

«Если один двигатель выходит из строя в полете, это не создает особых проблем», - сказал Express.co.uk один из пилотов британской авиакомпании.

«Это практически не событие, поскольку самолеты рассчитаны на длительный период полета на одном двигателе».

Фактически, современные самолеты спроектированы так, чтобы они могли скользить на большие расстояния без использования двигателей.

Даже если выйдет из строя каждый двигатель, самолет все равно сможет скользить к месту посадки.

Некоторыми объяснениями неисправности двигателя могут быть истощение топлива, вулканический пепел и столкновение с птицами.

Другой пилот другой авиакомпании объяснил шаги, которые они предпринимают в случае отказа двигателя. «У нас есть некоторые процедуры, которые мы должны сделать по памяти сразу», - сказал он.

«Устанавливает соответствующую скорость и получает максимальную производительность от оставшегося двигателя. Тогда у нас есть электронный контрольный список, с которым мы должны работать.

«Сначала мы спускаемся на более низкую высоту, а затем решаем, куда нам приземлиться».

Решение о том, где совершить посадку, зависит от погоды и расстояния до ближайшего аэропорта.

Пилот объяснил, что нет предела времени, в течение которого самолет может летать с одним двигателем, пока у вас есть топливо.

Также важно достичь правильной высоты, что является проблемой только при очень высоких горах.

Однако, пилоты должны приземлиться, как только безопасность позволяет, когда двигатель отказывает. «Вы не просто продолжите полет», - сказал пилот.

Хорошая новость для нервных летчиков в том, что неисправный двигатель не является причиной для паники. Даже пилоты не паникуют.

«Вы обучены справляться с этим», - объяснил пилот. «Это само по себе не большая проблема».

Как пассажир, вы можете или не можете понять, что двигатель вышел из строя. То, скажет ли капитан находящимся на борту лицам, «очень сильно зависит от конкретной ситуации, а также от политики авиакомпании». Это полностью решение капитана.

Пилот объяснил, что если очевидно, что двигатель вышел из строя, капитан может с большей вероятностью выяснить, что происходит с пассажирами.

Однако, если это не было очевидно, капитан вполне может ничего не сказать, чтобы избежать паники пассажиров.«Очень многое будет решаться в каждом конкретном случае», - сказал пилот.

За то время, которое требуется самолету для снижения, пилоты могут определить подходящую зону для посадки и даже решить проблему с двигателем.

В 1982 году рейс British Airways в Джакарту, Индонезия, был поражен вулканическим пеплом на высоте 37 000 футов, и все четыре двигателя вышли из строя.

Пилоту удалось удержать самолет в течение 23 минут на высоте более 91 мили и медленно снижаться с 37 000 до 12 000 футов.

За это время им удалось перезапустить все двигатели и благополучно приземлиться.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.