Что будет если залить разное масло в двигатель разной вязкости
Что будет, если смешать моторные масла разной вязкости - Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Согласно одной из популярных автомобильных «страшилок», смешивать моторные масла разной вязкости нельзя — якобы, это пагубно сказывается на силовом агрегате. Насколько сие утверждение соответствует действительности, и — главное — как поступить, если двигатель срочно требует долива смазки, а подходящей жидкости под рукой нет, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Как известно, моторное масло — это своеобразный коктейль из основы (минеральной, синтетической или полусинтетической) и различных присадок, которые как раз и определяют эксплуатационные характеристики смазки. Автостроители и производители масел в один голос кричат о том, что смешение разных по своим свойствам жидкостей влечет за собой поломку двигателя. Да, это верно, но лишь отчасти.
Так, действительно не стоит сочетать в моторе масла разного типа, поскольку существует вероятность так называемого вспенивания, осадка, перегрева и прочих неприятностей. Если ваш сосед смешал различные смазки без каких-либо печальных последствий, то далеко не факт, что и у вас этот «фокус» пройдет также «безболезненно» для автомобиля. Не нужно эксприментировать — ремонт силового агрегата всегда влетает в копеечку.
Консультант в автосалоне предупредил, что ни в коем случае нельзя смешивать масла, одинаковые по своим свойствам, но выпущенные разными производителями? Не обращайте внимания: у автостроителей договоры с изготовителями смазок, заинтересованными в том, чтобы автовладельц оставался приверженцем одной марки. Самое страшное, что реально может случиться — жидкости прореагируют и утратят свои свойства. Именно поэтому с их заменой лучше не тянуть.
Что же до смешивания масел разной вязкости, то и это не нанесет урон силовоу агрегату. И особенно, если речь идет о смазках одного производителя. «Коктейль» из двух жидкостей различной текучести будет обладать «средними» свойствами. Иными словами, если вы дольете в масло 0w30 смазку 5w40, то на выходе получите 2w34 или 4w38 — в зависимости от пропорций.
В общем, если вам срочно нужно долить масло в двигатель, а под рукой нет смазки аналогичной вязкости, то смело берите любую другую, и лучше — того же производителя. Ведь жидкости одной продуктовой линейки, как правило, практически не отличаются по составу присадок, а значит на такой смеси можно спокойненько ездить вплоть до следующего технического обслуживания.
Коль возможности приобрести масло того же производителя нет, то — что ж поделать — возьмите смазку другого. При этом не допускайте высоких нагрузок на силовой агрегат и постарайтесь как можно скорее заменить получившийся «коктейль» на жидкость, рекомендуемую заводом-изготовителем автомобиля.
283754
283754
28 февраля 2019
99920
5 Признаки неправильного моторного масла в вашем автомобиле (стоит ли вам волноваться?)
Обновлено
Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля. Без этого транспортные средства просто не будут функционировать. Моторное масло защищает ваш двигатель, смазывая детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение; два главных врага компонентов двигателя.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Поскольку масло разлагается и загрязняется при нормальном использовании, очень важно соблюдать рекомендованный производителем автомобиля интервал замены масла и заменить масло на правильный тип.Но что произойдет, если вы заправите в машину не то масло?
Классификация моторного масла
В США Американский институт нефти (API) устанавливает стандарты для измерения характеристик моторного масла для легковых автомобилей. Со временем масло, необходимое для транспортных средств, изменилось.
Автомобили 1920-х, 1950-х, 1970-х и т. Д. Требуют моторного масла другого состава. Поэтому существуют различные классификации моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться в будущем.
Бензиновые двигатели
Текущий класс обслуживания для современных автомобилей с бензиновым двигателем «SN PLUS», который был представлен в 2018 году.
Для новых автомобилей (2019 и новее - в зависимости от того, когда вы читаете это), вы хотите убедиться, что Моторное масло, которое вы приобретаете, имеет эту классификацию, отмеченную на изображении «API Donut» (см. примеры ниже), которое видно на всех бутылках моторного масла.

Для более старых автомобилей (2018 и старше) вы также можете использовать моторное масло с классификацией «SN PLUS», но вы также можете использовать более старые классификации в зависимости от того, когда был построен ваш автомобиль.В таблице ниже приведены эти классификации.
Категория | Модельный год | Статус |
---|---|---|
SN PLUS | Используется в бензиновых двигателях современных автомобилей и старше. | Текущий |
SN | Используется в бензиновых двигателях для автомобилей, выпущенных в 2018 году и старше. | Текущий |
SM | Используется в бензиновых двигателях для автомобилей 2011 года выпуска и старше. | Текущий |
SL | Используется в бензиновых двигателях для автомобилей, выпущенных в 2004 году и старше. | Текущий |
SJ | Используется в бензиновых двигателях для автомобилей 2001 года выпуска и старше. | Текущий |
SH | Не использовать в автомобилях, построенных после 1996 года. | Устаревшие |
SG | Не использовать в автомобилях, построенных после 1993 года. | Устаревшие |
SF | Не используйте в автомобилях, построенных после 1988 года. | Устаревшие |
SE | Не используйте в автомобилях, построенных после 1979 года. | Устаревшие |
SD | Не использовать в автомобилях, построенных после 1971 года. | Устаревшие |
SC | Не использовать в автомобилях, построенных после 1967 года. | Устаревшие |
SB | Не используйте в автомобилях, построенных после 1951 года. | Устаревшие |
SA | Не используйте в автомобилях, построенных после 1930 года. | Устаревшие |
Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящем должен быть равен или лучше, чем предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM.Проверьте руководство своего владельца, чтобы найти подходящее масло для вашего автомобиля, и как минимум 2 точные всесезонные характеристики, которые соответствуют двигателю вашего автомобиля.
Не просто ищите торговую марку при выборе масла. В вашем руководстве следует рекомендовать масло, для которого есть такое требование, как «соответствует стандарту SN API».
Дизельные двигатели
Автомобили с дизельными двигателями имеют свои собственные классификации моторных масел. Типы гораздо более запутанные, но Американский институт нефти хорошо объясняет здесь.Пока вы будете следовать тому, что написано в руководстве к вашему автомобилю или грузовику, у вас все будет хорошо.
Вязкость масла

Моторное масло в автомобильных двигателях должно функционировать при различных температурах и давлениях. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду зимой и жаркую погоду летом.
Масло тяжелее течет на холоде, а летом легче течет. И если над этим вы буксируете тяжелый груз, это еще больше работы для масла. Это сопротивление потоку расчета называется вязкостью.
Числовые коды этих стандартов определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Примеры вязкости моторного масла включают: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.
Низкие температуры
Первое число , за которым следует буква «W» в вязкости масла, указывает, насколько густое масло при низких температурах. Буква W означает зиму. Чем ниже число, тем тоньше масло.
Поскольку более жидкое масло течет лучше, чем более толстое масло при низких температурах, эксплуатация масла 5W-20 будет намного лучше зимой в Мичигане, чем что-то вроде 20W-50.
Высокие температурыВторой номер по вязкости масла указывает, насколько густое масло при нормальной рабочей температуре. Чем выше число, тем гуще масло.
Более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более тонкое масло в тяжелых условиях. Например, если вы едете в Аризоне в середине лета, моторное масло 20W-50 защитит ваш двигатель лучше, чем вязкость 5W-20.
Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла следует использовать в вашем автомобиле.Слишком тонкий уровень масла может привести к недостаточной защите. Слишком густая нефть может засорить проходы (как в случае с DTC P0014).
Теперь, когда вы должны иметь приличное представление об основах моторного масла, вот несколько симптомов, которые вы можете увидеть, если случайно залили неправильное масло в свой автомобиль.
Неправильное масло в автомобиле Симптомы
# 1 - Трудно запустить в холодную погоду

Если холодная вязкость вашего масла слишком высокая (масло слишком густое), то, возможно, вы не сможете запустить машина в очень холодных температурах.В этом случае масло слишком густое, чтобы правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное сопротивление при запуске автомобиля.
# 2 - утечки масла

Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, у вас могут начаться небольшие утечки масла, которых вы бы не получили, если бы использовали обычное моторное масло.
Это просто из-за различных характеристик потока, которые есть у синтетических масел, которых нет у обычных масел. Это позволяет маслу продавливаться через более узкие области, чем обычное масло.
Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к повреждению, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или жгучий запах во время вождения. Поскольку это масло медленно течет, вы хотите уделять дополнительное внимание уровню масла и доливать его при необходимости.
Рекомендуется вернуться к обычному маслу при следующей замене масла. Некоторые автомобили просто не справляются с синтетическими маслами.
# 3 - запах горящего масла

Если горячая вязкость моторного масла недостаточно высока, масло может начать разрушаться в экстремальных (горячих) условиях и не будет смазывать компоненты двигатель правильно.
Это приведет к сжиганию масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между металлическими компонентами.
Вы также можете почувствовать запах горящего масла из-за использования синтетического масла, и оно протекает, как указано выше.
# 4 - Плохая экономия топлива

Если вы используете слишком густое моторное масло для таких условий, ваш расход топлива, скорее всего, пострадает. Это связано с тем, что более густое масло повышает сопротивление движущимся частям, таким как поршни.Пока ваш двигатель будет защищен, он будет за счет более частых поездок на заправку.
Переключение на немного более тонкое масло (например, от 20w-50 до 10w-30) должно помочь в этой ситуации.
# 5 - Тиканье двигателя в холодную погоду

Если вы используете слишком мало моторного масла для условий, вы можете услышать тиканье двигателя. Обычно он будет самым громким сразу после запуска и постепенно снижается после небольшой поездки.
Это происходит потому, что неправильный вес моторного масла может плохо покрывать и смазывать все компоненты двигателя. То, что вы слышите, это металлические компоненты, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяющиеся о металл. Временное переключение на другую вязкость масла может решить проблему.
Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом
Если вы случайно добавили обычное моторное масло к синтетическому моторному маслу (или наоборот) в свой двигатель, вам не о чем беспокоиться.
Единственная причина, по которой вы не хотите этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло дорого стоит, и, смешивая два типа, вы просто не получаете преимуществ синтетических свойств, поскольку обычное масло компрометирует эти преимущества.
При следующей замене масла просто выберите один тип масла вместо другого. Не смешивайте их.
Смешивание различных весов масла
Стоит ли беспокоиться, если вы случайно добавите более жидкое масло (например, 20w-50) к более жидкому маслу (то есть: 10w-30), которое уже находится в двигателе? В большинстве случаев у вас все будет хорошо.
Смешивание вязкости масла просто смешивает два веса. Вы просто не хотите уходить слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует использовать производитель автомобилей.
Смешивание различных марок масла
Хотя смешивать масла разных марок (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. Д.) Не рекомендуется, это не приведет к повреждению двигателя. Что важнее, так это придерживаться той же вязкости масла.
Так как разные марки моторных масел имеют немного разные присадки, вы можете отрицать преимущества одной присадки, потому что разбавляете ее маркой, в которой такой присадки нет.Это не имеет большого значения, но когда вам нужна следующая замена масла, придерживайтесь одной марки масла.
Чтобы избежать каких-либо проблем
Если вы все еще не уверены, какой тип масла, вязкость или вес вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей, безусловно, лучший ресурс для определения лучшего моторного масла для вашего автомобиля.
Если вы живете в очень жарком или холодном климате, вам, возможно, придется использовать немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев придерживайтесь того, что рекомендуется.
Вы решаете правильную проблему?
«Если бы мне дали час на спасение планеты, я бы потратил 59 минут на определение проблемы и одну минуту на ее решение», - сказал Альберт Эйнштейн.
Это были мудрые слова, но из того, что я заметил, большинство организаций не прислушиваются к ним при рассмотрении инновационных проектов. Действительно, при разработке новых продуктов, процессов или даже предприятий большинство компаний недостаточно строго определяют проблемы, которые они пытаются решить, и четко формулируют, почему эти проблемы важны.Без этой строгости организации упускают возможности, тратят ресурсы и заканчивают тем, что предпринимают инновационные инициативы, которые не соответствуют их стратегиям. Сколько раз вы видели, как проект шел по одному пути, только если осознать, что он должен был пойти по другому? Сколько раз вы видели, как инновационная программа дает по-видимому прорывной результат только для того, чтобы понять, что она не может быть реализована или решает неправильную проблему? Многим организациям необходимо лучше задавать правильные вопросы, чтобы они могли решать нужные проблемы.
Я предлагаю здесь процесс определения проблем, которые любая организация может использовать самостоятельно. Моя фирма InnoCentive использовала его, чтобы помочь более чем 100 корпорациям, правительственным учреждениям и фондам повысить качество и эффективность их инновационных усилий и, как следствие, их общей эффективности. Посредством этого процесса, который мы называем инновацией на основе задач , клиенты определяют и формулируют свои деловые, технические, социальные и политические проблемы и представляют их как вызовы для сообщества из более чем 250 000 решателей - ученых, инженеров и других экспертов, которые Привет из 200 стран - на InnoCentive.com, наш инновационный рынок. Успешные решатели получили награды от 5000 до 1 миллиона долларов.
С момента нашего запуска, более 10 лет назад, мы справились с более чем 2000 задачами и решили более половины из них - гораздо больший показатель, чем большинство организаций достигают самостоятельно. Действительно, наши показатели успеха значительно улучшились за эти годы (34% в 2006 году, 39% в 2009 году и 57% в 2011 году), что является функцией повышения качества вопросов, которые мы ставим, и нашего сообщества решателей.Интересно, что даже нерешенные проблемы были чрезвычайно ценными для многих клиентов, что позволило им отменить злополучные программы гораздо раньше, чем они могли бы, а затем перераспределить свои ресурсы.
В наши первые годы мы сосредоточились на весьма специфических технических проблемах, но с тех пор мы расширились, взяв на себя все - от базовых НИОКР и разработки продуктов до здоровья и безопасности космонавтов и банковских услуг в развивающихся странах. Теперь мы знаем, что строгость, с которой определяется проблема, является наиболее важным фактором в поиске подходящего решения.Но мы видели, что большинство организаций не умеют четко и кратко формулировать свои проблемы. Многим трудно даже определить, какие проблемы имеют решающее значение для их миссий и стратегий.
На самом деле, многие клиенты, работая с нами, поняли, что, возможно, они не решают правильные вопросы. Рассмотрим компанию, которая привлекает InnoCentive для поиска смазки для своего производственного оборудования. Этот обмен следует:
Сотрудник InnoCentive: «Зачем вам смазка?»
Инженер клиента: «Потому что теперь мы ожидаем, что наше оборудование будет выполнять то, для чего оно не предназначено, и для его работы требуется особая смазка.”
Сотрудник InnoCentive: «Почему бы вам не заменить технику?»
Инженер клиента: «Потому что никто не производит оборудование, которое точно соответствует нашим потребностям».
Возникает более глубокий вопрос: нужна ли компании смазка или ей нужен новый способ производства продукта? Возможно, переосмысление производственного процесса даст фирме новую основу для конкурентного преимущества. (Задание вопросов до тех пор, пока вы не найдете причину проблемы, основано на известной методике решения проблем Five Whys, разработанной в Toyota и применяемой в Six Sigma.)
Пример, подобный многим, которые мы видели: кто-то в недрах организации должен решить очень конкретную, краткосрочную проблему. Но поскольку фирма не использует строгий процесс для понимания масштабов проблемы, лидеры упускают возможность для решения основных стратегических вопросов. Ситуация усугубляется тем, что Стефан Томке и Дональд Рейнертсен определили как ошибку: «Чем раньше проект будет запущен, тем скорее он будет завершен.»(См.« Шесть мифов о разработке продукта », HBR, май 2012 г.) Организационные команды стремятся к решению, опасаясь, что если они потратят слишком много времени на определение проблемы, их начальство накажет их за то, что они так долго добирались до стартовой линии ,
По иронии судьбы, такой подход с большей вероятностью будет тратить время и деньги и уменьшать шансы на успех, чем тот, который с самого начала стремится достичь глубокого понимания проблемы и ее важности для фирмы. Имея это в виду, мы разработали четырехэтапный процесс для определения и формулирования проблем, которые мы оттачивали с нашими клиентами.Он состоит из постановки ряда вопросов и использования ответов для составления подробного описания проблемы. Этот процесс важен по двум причинам. Во-первых, это сплачивает организацию вокруг общего понимания проблемы, почему фирма должна решать ее, и уровня ресурсов, которые она должна получать. Фирмы, которые не участвуют в этом процессе, часто выделяют слишком мало ресурсов для решения основных проблем или слишком много для решения низкоприоритетных или неправильно определенных. Полезно присваивать ценность решению: организация будет более склонна тратить значительное время и ресурсы на усилия, которые, как показано, представляют рыночную возможность в 100 миллионов долларов, чем на инициативу, ценность которой гораздо меньше или неясна.Во-вторых, этот процесс помогает организации создать максимально возможную сеть для потенциальных решений, предоставляя внутренним и внешним экспертам в разнородных областях информацию, необходимую для решения проблемы.Эта статья также появляется в:
Чтобы проиллюстрировать, как работает этот процесс, опишем инициативу по расширению доступа к чистой питьевой воде, предпринятую некоммерческим подразделением EnterpriseWorks / VITA, подразделением Relief International. Миссия EWV - способствовать экономическому росту и повышению уровня жизни в развивающихся странах, расширяя доступ к технологиям и помогая предпринимателям создавать устойчивые предприятия.
Организация выбрала Jon Naugle, своего технического директора, в качестве «инициативного лидера». Лица, занимающие эту роль, должны иметь глубокое понимание области или области и быть способными администраторами программ. Поскольку лидеры проблем могут также быть ответственны за реализацию решений, зарекомендовавший себя лидер, обладающий полномочиями, ответственностью и ресурсами для реализации проекта, может сыграть неоценимую роль в этой роли, особенно для более масштабного и стратегического проекта. Наугл, инженер с более чем 25-летним опытом сельскохозяйственного и сельского развития в Восточной и Западной Африке и Карибском бассейне, отвечает всем требованиям.Его поддержали специалисты, которые понимали условия местного рынка, доступные материалы и другие критические вопросы, связанные с доставкой питьевой воды.
Шаг 1. Определите необходимость решения
Цель этого шага состоит в том, чтобы сформулировать проблему в самых простых терминах: «Мы ищем X, чтобы достичь Z, как измеряется W». Такое заявление, похожее на подачу лифта, является призывом к оружию, который разъясняет важность проблемы и помогает найти ресурсы для ее решения.Это начальное обрамление отвечает на три вопроса:
Какая основная потребность?
Это существенная проблема, изложенная четко и кратко. На данном этапе важно сосредоточиться на потребности, которая лежит в основе проблемы, а не стремиться к ее решению. Определение области также важно. Очевидно, что поиск смазочного материала для машинного оборудования отличается от поиска принципиально нового производственного процесса.
Основная потребность EWV была определена в доступе к чистой питьевой воде по оценкам 1.1 миллиард человек в мире, которым этого не хватает. Это насущная проблема даже в районах с большим количеством осадков, потому что вода не эффективно собирается, хранится и распределяется.
Какой желаемый результат?
Ответ на этот вопрос требует понимания точек зрения клиентов и других бенефициаров. (Подход Five Whys может быть очень полезным.) Опять же, избегайте соблазна отдать предпочтение конкретному решению или подходу. Этот вопрос должен решаться качественно и количественно по мере возможности.На этом этапе может быть полезна высокоуровневая, но конкретная цель, такая как «повышение эффективности использования топлива до 100 миль на галлон к 2020 году».
Отвечая на этот вопрос, Наугл и его команда поняли, что результатом должен быть не просто доступ к воде; доступ должен быть удобным. Женщины и дети в таких странах, как Уганда, часто вынуждены преодолевать большие расстояния, чтобы добывать воду из долин, а затем доставлять ее в гору в свои деревни. Желаемым результатом, который определил EWV, было обеспечение водой для повседневных нужд семьи, не требуя огромных затрат времени и энергии.
Кто выигрывает и почему?
Ответ на этот вопрос заставляет организацию идентифицировать всех потенциальных клиентов и бенефициаров. Именно на этом этапе вы понимаете, решаете ли вы, например, проблему смазки для инженера или руководителя производства, чьи определения успеха могут значительно различаться.
Если проблема, которую вы хотите решить, относится к отрасли, важно понять, почему рынок не смог ее решить.
Обдумав этот вопрос, EWV пришел к выводу, что выгоды получат отдельные лица и семьи, а также регионы и страны.Женщины будут тратить меньше времени на прогулки, чтобы добыть воду, что даст им больше времени для работы на местах или вне работы, которая принесет их семьям необходимый доход. Дети смогут посещать школу. И в более долгосрочной перспективе регионы и страны выиграют от улучшения образования и повышения производительности населения.
Шаг 2: оправдать необходимость
Цель ответа на вопросы на этом шаге - объяснить, почему ваша организация должна попытаться решить проблему.
Согласованы ли усилия с нашей стратегией?
Другими словами, будет ли удовлетворение потребности служить стратегическим целям организации? Организация нередко работает над проблемами, которые больше не соответствуют ее стратегии или миссии. В этом случае усилия (и, возможно, вся инициатива) должны быть пересмотрены.
В случае EWV простого улучшения доступа к чистой питьевой воде будет недостаточно; чтобы соответствовать миссии организации, решение должно генерировать экономическое развитие и возможности для местного бизнеса.Нужно было привлечь что-то, что люди купили бы.
Кроме того, вы должны подумать, соответствует ли проблема приоритетам вашей фирмы. Поскольку другие проекты EWV включали обеспечение доступа к недорогим продуктам, таким как кухонные плиты и ножные насосы, проект питьевой воды был уместным.
Каковы желаемые преимущества для компании, и как мы будем их измерять?
В коммерческих компаниях желаемое преимущество может заключаться в достижении цели по доходу, достижении определенной доли рынка или достижении определенных улучшений времени цикла.EWV надеется достичь своей цели стать признанным лидером в оказании помощи бедным в мире путем передачи технологий через частный сектор. Эта выгода будет измеряться влиянием рынка: сколько семей платит за решение? Как это влияет на их жизнь? Продажи и установка создают рабочие места? Учитывая потенциальные выгоды, EWV считает приоритет высоким.
Как мы обеспечим внедрение решения?
Предположим, что решение найдено. Кто-то в организации должен нести ответственность за ее выполнение, будь то установка новой производственной технологии, запуск нового бизнеса или коммерциализация инновационного продукта.Этот человек может быть чемпионом по проблемам, но он или она также может быть руководителем существующего подразделения, многофункциональной команды или нового отдела.
В EWV Jon Naugle также был назначен ответственным за выполнение решения. В дополнение к своему техническому образованию, Наугл имеет опыт успешной реализации подобных проектов. Например, он работал страновым директором EWV в Нигере, где он руководил компонентом пилотного проекта Всемирного банка по развитию мелкой частной ирригации.Его часть проекта заключалась в том, чтобы привлечь частный сектор к производству педальных насосов и ручному бурению скважин.
На этом этапе важно начать общение на высоком уровне в организации о ресурсах, которые могут потребоваться для решения. Это может показаться преждевременным - в конце концов, вы по-прежнему определяете проблему, и область возможных решений может быть очень большой - но на самом деле еще не слишком рано начинать исследовать ресурсы, которые ваша организация готова и может посвятить оценке решений и затем реализуем лучший.Даже в самом начале вы можете предположить, что внедрение решения будет намного дороже, чем другие в организации. В этом случае важно сообщить приблизительную оценку денег и людей, которые потребуются, и убедиться, что организация готова идти по этому пути. Результатом такого обсуждения может быть то, что в формулировку проблемы должны быть встроены некоторые ограничения на выделение ресурсов. В начале своего проекта по питьевой воде EWV установил предел того, сколько он потратит на первоначальные исследования и тестирование возможных решений.
Теперь, когда вы изложили необходимость решения и его важность для организации, вы должны определить проблему подробно. Это включает применение строгого метода, чтобы убедиться, что вы собрали всю информацию, которая может понадобиться кому-то, включая людей в областях, далеких от вашей отрасли, для решения проблемы.
Шаг 3: Контекстуализировать проблему
Изучение прошлых усилий по поиску решения может сэкономить время и ресурсы и сформировать высоко инновационное мышление.Если проблема общеотраслевая, важно понять, почему рынок не смог ее решить.
Какие подходы мы пробовали?
Цель здесь - найти решения, которые могут уже существовать в вашей организации, и определить те, которые она опровергла. Ответив на этот вопрос, вы можете не изобретать велосипед и не заходить в тупик.
В своих предыдущих усилиях по расширению доступа к чистой воде, EWV предлагал продукты и услуги, начиная от пробуренных вручную скважин для орошения и заканчивая фильтрами для очистки воды в домашних условиях.Как и во всех своих проектах, EWV определила продукты, которые могут позволить себе потребители с низким доходом и, если возможно, местные предприниматели могут производить или обслуживать. Когда Наугл и его команда вернулись к этим усилиям, они поняли, что оба решения работали, только если источник воды, такой как поверхностная вода или неглубокий водоносный горизонт, был близок к домашнему хозяйству. В результате они решили сосредоточиться на дождевой воде, которая в большей или меньшей степени выпадает повсюду в мире, в качестве источника, который может охватить гораздо больше людей.В частности, команда обратила свое внимание на концепцию сбора дождевой воды. «Дождевая вода доставляется непосредственно конечному пользователю», - говорит Наугл. «Это так близко, как вы можете добраться до водопроводной системы без водопровода».
Что пробовали другие?
Исследование EWV предыдущих попыток сбора дождевой воды включало обзор исследований по этой теме, проведение пяти полевых исследований и опрос 20 стран, чтобы выяснить, какая технология использовалась, что было и не работало, что мешало или поощряло использование различных решений, сколько стоят решения и какую роль сыграло правительство.
«Одна из ключевых вещей, которые мы узнали из опросов, - говорит Наугл, - это то, что, если у вас есть жесткая крыша, которую многие используют для использования в качестве поверхности для сбора, самое дорогое - это хранение».
Здесь была проблема, которую нужно было решить. EWV обнаружил, что существующие решения для хранения дождевой воды, такие как бетонные резервуары, были слишком дороги для семей с низкими доходами в развивающихся странах, поэтому домашние хозяйства делят резервуары для хранения. Но поскольку никто не вступал во владение коммунальными объектами, они часто приходили в упадок.Следовательно, Наугл и его команда разработали концепцию недорогого бытового устройства для хранения дождевой воды.
Их исследования предыдущих решений выявили то, что первоначально казалось многообещающим подходом: хранение дождевой воды в банке объемом 525 галлонов, которая была почти такой же высокой, как взрослый, и в три раза шире. Они узнали, что в Таиланде за пять лет было установлено 5 миллионов таких банок. Однако после дальнейшего расследования они обнаружили, что банки были сделаны из цемента, который был доступен в Таиланде по низкой цене.Что еще более важно, хорошие дороги страны позволили изготовить банки в одном месте и перевозить их на грузовиках по всей стране. Это решение не будет работать в районах, где нет ни цемента, ни дорог высокого качества. Действительно, в ходе интервью с жителями деревни в Уганде EWV обнаружил, что даже пустые полиэтиленовые бочки, достаточно большие, чтобы вместить всего 50 галлонов воды, было трудно носить с собой по дорожке. Стало ясно, что жизнеспособное решение для хранения должно быть достаточно легким, чтобы его можно было переносить на некоторое расстояние в районах без дорог.
Каковы внутренние и внешние ограничения при реализации решения?
Теперь, когда у вас есть более четкое представление о том, чего вы хотите достичь, пришло время вернуться к вопросу о ресурсах и организационных обязательствах: есть ли у вас необходимая поддержка для запроса и последующей оценки возможных решений? Вы уверены, что сможете получить деньги и людей для реализации самого перспективного?
Внешние ограничения также важны для оценки: есть ли проблемы, связанные с патентами или правами интеллектуальной собственности? Существуют ли законы и правила, которые необходимо учитывать? Ответы на эти вопросы могут потребовать консультации с различными заинтересованными сторонами и экспертами.
У вас есть необходимая поддержка для поиска и оценки возможных решений? Есть ли у вас деньги и люди для реализации самого перспективного?
EWV исследовал возможные внешние ограничения, включая изучение политики правительства в отношении хранения дождевой воды. Наугл и его команда обнаружили, что правительства Кении, Танзании, Уганды и Вьетнама поддержали эту идею, но самым сильным сторонником была министр воды и окружающей среды Уганды Мария Мутагамба.Следовательно, EWV решил протестировать решение для хранения в Уганде.
Шаг 4: Напишите описание проблемы
Теперь пришло время написать полное описание проблемы, которую вы хотите решить, и требований, которым должно соответствовать решение. Постановка проблемы, которая отражает все, что организация узнала, ответив на вопросы предыдущих шагов, помогает прийти к консенсусу относительно того, каким будет жизнеспособное решение и какие ресурсы потребуются для его достижения.
Полное, четкое описание также помогает людям как внутри организации, так и за ее пределами быстро понять проблему. Это особенно важно, потому что решения сложных проблем в отрасли или дисциплине часто приходят от экспертов в других областях (см. «Получение необычных подозреваемых для решения задач НИОКР», HBR, май 2007 г.). Например, метод перемещения вязкой нефти из разливов в арктических и субарктических водах из сборных барж в резервуары для захоронения был получен от химика из цементной промышленности, который ответил на описание проблемы Института по ликвидации разливов нефти в терминах, которые были точными, но не специфичные для нефтяной промышленности.Таким образом, институт смог в течение нескольких месяцев решить проблему, которая на протяжении многих лет ставила нефтяников в тупик. (Чтобы прочитать полное изложение проблемы института, посетите hbr.org/problem-statement1.)
Вот несколько вопросов, которые могут помочь вам разработать подробное изложение проблемы:
Проблема на самом деле много проблем?
Цель здесь состоит в том, чтобы детально изучить основные причины. Сложные, казалось бы, неразрешимые проблемы гораздо более доступны, когда разбиты на отдельные элементы.
Для EWV это означало прояснение того, что решение должно быть продуктом хранения, который могут позволить себе отдельные домохозяйства, достаточно легким, чтобы его можно было легко перевозить по некачественным дорогам или дорогам, и который можно легко обслуживать.
Каким требованиям должно соответствовать решение?
EWV провела обширные опросы на местах с потенциальными клиентами в Уганде, чтобы определить элементы решения, которые необходимо иметь, а не просто приятные. (См. Врезку «Элементы успешного решения.”) Для EWV не имело значения, было ли решение новым устройством или адаптацией существующего. Аналогичным образом, решение не должно быть таким, которое может быть произведено серийно. То есть это может быть что-то, что могли бы изготовить местные мелкие предприниматели.
Эксперты по сбору дождевой воды сказали Науглу и его команде, что их целевая цена в 20 долларов недостижима, а это значит, что потребуются субсидии. Но субсидированный продукт противоречил стратегии и философии EWV.
Какими решателями проблем мы должны заниматься?
Падение тупика EWV в поиске решения этих экспертов за 20 долларов привело к тому, что организация пришла к выводу, что ей необходимо привлечь как можно больше экспертов за пределами области. Именно тогда EWV решили привлечь InnoCentive и ее сеть из 250 000 решателей.
Какую информацию и язык следует включить в постановку задачи?
Чтобы привлечь наибольшее количество решателей из самых разных областей, постановка задачи должна соответствовать двум целям: быть чрезвычайно конкретным, но не излишне техническим.Он не должен содержать отраслевого или дисциплинного жаргона или предполагать знание определенной области. Он может (и, вероятно, должен) включать сводку предыдущих попыток решения и подробные требования.
Учитывая эти критерии, Наугл и его команда разработали формулировку проблемы. (Ниже приводится резюме; для полного изложения проблемы посетите веб-сайт hbr.org/problem-statement2.) «EnterpriseWorks ищет идеи для проектирования недорогой системы хранения дождевой воды, которую можно установить в домашних хозяйствах в развивающихся странах.Ожидается, что решение облегчит доступ к чистой воде на уровне домохозяйств, решая проблему, которая затрагивает миллионы людей во всем мире, которые живут в бедных общинах или сельских районах, где доступ к чистой воде ограничен. Сбор дождевой воды в домашних условиях - это проверенная технология, которая может быть ценным вариантом для доступа и хранения воды круглый год. Однако высокая стоимость доступных систем хранения дождевой воды делает их недоступными для семей с низким доходом для установки в своих домах.Решение этой проблемы не только обеспечит удобный и недорогой доступ к дефицитным водным ресурсам, но также позволит семьям, особенно женщинам и детям, которым обычно поручено собирать воду, тратить меньше времени на пешеходные расстояния для сбора воды и больше времени на мероприятия. это может принести доход и улучшить качество жизни ».
Чтобы привлечь наибольшее количество решателей из самых разных областей, постановка задачи должна соответствовать двум целям: быть чрезвычайно конкретным, но не излишне техническим.
Что должны предоставить решатели?
Какая информация о предлагаемом решении необходима вашей организации для того, чтобы в нее инвестировать? Например, будет ли достаточно обоснованного гипотетического подхода или необходим полноценный прототип? EWV решил, что решатель должен представить письменное объяснение решения и подробные чертежи.
Какие стимулы нужны решающим?
Задача задать этот вопрос - убедиться, что правильные люди мотивированы для решения проблемы.Для внутренних решателей стимулы могут быть записаны в должностных инструкциях или предложены в виде рекламных акций и бонусов. Для внешних решателей стимулом может быть денежное вознаграждение. EWV предложила заплатить 15 000 долларов решателю, который предоставил лучшее решение через сеть InnoCentive.
Как будут оцениваться решения и оцениваться успех?
Решение этого вопроса заставляет компанию четко представлять, как она будет оценивать решения, которые она получает. Ясность и прозрачность имеют решающее значение для выработки жизнеспособных решений и обеспечения того, чтобы процесс оценки был справедливым и строгим.В некоторых случаях разумно использовать подход «мы узнаем это, когда увидим», например, когда компания ищет новую стратегию брендинга. Однако в большинстве случаев это признак того, что более ранние этапы этого процесса не были выполнены с достаточной тщательностью.
EWV предусмотрел, что он оценит решения на их способность отвечать критериям низкой стоимости, высокой емкости хранения, малого веса и простоты обслуживания. Она добавила, что предпочла бы конструкции, которые были бы модульными (чтобы устройство было легче транспортировать) и которые можно было адаптировать или утилизировать или иметь несколько функций (чтобы владельцы могли повторно использовать материалы после срока службы продукта или продавать их другим для различных применений) ,Главной целью было снизить расходы и помочь бедным семьям оправдать покупку.
Победитель
В конечном счете, решение проблемы хранения дождевой воды EWV пришло от кого-то за пределами области: немецкого изобретателя, чья компания специализировалась на разработке туристических подводных лодок. Решение, которое он предложил, не требовало сложной техники; на самом деле, там не было насосов или движущихся частей. Это была устоявшаяся промышленная технология, которая не применялась для хранения воды: полиэтиленовый пакет в полиэтиленовом пакете с трубкой наверху.Внешняя сумка (изготовленная из менее дорогого тканого полипропилена) обеспечивала прочность конструкции, в то время как внутренняя сумка (изготовленная из более дорогого линейного полиэтилена низкой плотности) была непроницаемой и могла вместить 125 галлонов воды. Подход с двумя пакетами позволил внутреннему пакету быть более тонким, что привело к снижению цены продукта, в то время как внешний пакет был достаточно прочным, чтобы вместить полторы тонны воды.
Структура сложена в пакет размером с портфель и весила около восьми фунтов.Короче говоря, решение было доступным, коммерчески жизнеспособным, его можно было легко транспортировать в отдаленные районы, а местные предприниматели могли продавать и устанавливать. (Розничные продавцы зарабатывают от 4 до 8 долларов за единицу в зависимости от объема, который они покупают. Установщики желобов, водосточных труб и основания зарабатывают около 6 долларов.)
EWV разработала первоначальную версию и проверила ее в Уганде, где организация задала конечным пользователям такие вопросы, как, что вы думаете о ее весе? Удовлетворяет ли это вашим потребностям? В игру вступили даже такие мирские проблемы, как цвет: сплетенные наружные сумки были белыми, что, как отмечали женщины, сразу выглядело грязным.EWV изменил дизайн на основе этого ввода: например, он изменил цвет устройства на коричневый, расширил его размер до 350 галлонов (при этом сохраняя целевую цену не более 20 долларов за 125 галлонов хранения воды), изменил его форма, чтобы сделать его более стабильным, и заменил оригинальный сифон с выходным краном.
После 14 месяцев полевых испытаний EWV развернул коммерческий продукт в Уганде в марте 2011 года. К концу мая 2012 года этот продукт продавали от 50 до 60 магазинов, деревенских торговых агентов и кооперативов; более 80 предпринимателей были обучены его установке; и 1418 единиц были развернуты в восьми районах на юго-западе Уганды.
EWV считает это успехом на данном этапе развертывания. Он надеется сделать устройства доступными в 10 странах - и установить их десятки или сотни тысяч единиц - в течение пяти лет. В конечном счете, он полагает, что миллионы устройств будут использоваться для различных применений, включая питьевую воду для домашних хозяйств, ирригацию и строительство. Интересно, что основным препятствием для привлечения людей к покупке устройства был скептицизм по поводу того, что что-то, что поставляется в такой маленькой упаковке (размером с типичную пятигаллонную канистру), может вместить эквивалент 70 канистр.Полагая, что решение проблемы заключается в том, чтобы показать сельским жителям установленный продукт, EWV в настоящее время тестирует различные программы продвижения и маркетинга. Как показывает история EWV, критический анализ и четкое формулирование проблемы может привести к появлению высоко инновационных решений. Организации, которые применяют эти простые концепции и развивают навыки и дисциплину, чтобы лучше задавать вопросы и более точно определять свои проблемы, могут создавать стратегические преимущества, открывать действительно инновационные инновации и повышать эффективность бизнеса.Задание лучших вопросов дает лучшие результаты.
Версия этой статьи появилась в выпуске Harvard Business Review за сентябрь 2012 года. ,Проблемы с двигателем | HowStuffWorks
Реклама
Итак, вы выходите однажды утром, и ваш двигатель включится, но не запустится. Что может быть не так? Теперь, когда вы знаете, как работает двигатель, вы можете понять основные вещи, которые могут помешать его работе.
Могут возникнуть три фундаментальные вещи: плохая топливная смесь, недостаточная компрессия или отсутствие искры. Помимо этого, тысячи мелких вещей могут создавать проблемы, но это «большая тройка».«Основываясь на простом движке, который мы обсуждали, вот краткое изложение того, как эти проблемы влияют на ваш движок:
Неправильная топливная смесь может происходить несколькими способами:
- У вас нет газа, поэтому двигатель получает воздух, но нет топлива.
- Воздухозаборник может быть забит, поэтому есть топливо, но недостаточно воздуха.
- Топливная система может подавать слишком много или слишком мало топлива в смесь, что означает, что сгорание не происходит должным образом.
- В топливе может быть примесь (например, вода в бензобаке), которая препятствует сгоранию топлива.
Отсутствие сжатия: Если заряд воздуха и топлива не может быть сжат должным образом, процесс сгорания не будет работать так, как должен. Отсутствие сжатия может возникнуть по следующим причинам:
- Ваши поршневые кольца изношены (что позволяет смеси воздуха и топлива просачиваться через поршень во время сжатия).
- Впускной или выпускной клапаны не герметизированы должным образом, что снова приводит к утечке во время сжатия.
- В цилиндре есть отверстие.
Наиболее распространенное «отверстие» в цилиндре возникает, когда верх цилиндра (удерживающий клапаны и свечу зажигания и также известный как головка цилиндра ) присоединяется к самому цилиндру. Как правило, цилиндр и болт головки цилиндров вместе с тонкой прокладкой вдавливаются между ними для обеспечения хорошего уплотнения. Если прокладка выходит из строя, между цилиндром и головкой цилиндра образуются небольшие отверстия, и эти отверстия вызывают утечки.
Отсутствие искры: Искра может отсутствовать или быть слабой по нескольким причинам:
- Если ваша свеча зажигания или провод, ведущий к ней, изношены, искра будет слабой.
- Если провод обрезан или отсутствует, или если система, которая отправляет искру по проводу, не работает должным образом, искры не будет.
- Если искра возникает либо слишком рано, либо слишком поздно в цикле (то есть, если момент зажигания выключен), топливо не будет зажигаться в нужный момент.
Многие другие вещи могут пойти не так. Например:
- Если аккумулятор разряжен, вы не можете перевернуть двигатель, чтобы запустить его.
- Если подшипники, которые позволяют коленчатому валу свободно вращаться, изношены, коленчатый вал не может вращаться, поэтому двигатель не может работать.
- Если клапаны не открываются и не закрываются в нужное время или вообще, воздух не может попасть, а выхлоп не может выйти, поэтому двигатель не может работать.
- Если у вас кончится масло, поршень не сможет свободно двигаться вверх и вниз в цилиндре, и двигатель закроется.
В правильно работающем двигателе все эти факторы работают нормально. Совершенство не требуется для запуска двигателя, но вы, вероятно, заметите, когда дела не идеальны.
Как видите, двигатель имеет несколько систем, которые помогают ему преобразовывать топливо в движение. Мы рассмотрим различные подсистемы, используемые в движках, в следующих нескольких разделах.
,