Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что делать если стучат клапана в двигателе


Стук клапанов на холодном двигателе

Отсутствие повышенного шума и посторонних звуков в процессе работы любого двигателя указывает на хорошее состояние и нормальную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Появление стука в моторе всегда указывает на определеннее сбои, поломки или другие неисправности ДВС.

Одной из самых распространенных проблем, с которыми достаточно часто сталкиваются автолюбители, является стук клапанов.  Далее мы рассмотрим, почему стучат клапана на холодном двигателе, поговорим о стуке клапанов «на горячую», а также ответим на вопрос, как самому определить причину такого стука двигателя.

Содержание статьи

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве данного элемента, а также о том, как работают гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазора клапанов.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

Что это значит, когда двигатель "стучит"?

Предполагается, что двигатель внутреннего сгорания работает плавно от запуска до выключения. Иногда двигатель производит шум, который трудно диагностировать. Иногда, когда вы слышите странный звук из-под капюшона, вы можете не знать, что делать. Звук "стука" - это наиболее типичный шум двигателя, указывающий на механическую проблему, которая может быть устранена при правильной диагностике и на ранней стадии.

Ниже приведены несколько фактов о том, почему двигатель стучит и что можно сделать для решения этих проблем.

Что такое детонация двигателя?

Стук в вашем двигателе, также называемый пингом, может означать одну из нескольких проблем. Некоторые могут быть легко исправлены, в то время как другие могут указывать на серьезное повреждение. Звук стука часто возникает, когда топливовоздушная смесь неправильная, что приводит к тому, что топливо сгорает в неровных карманах, а не в однородных пакетах. Без обработки это может привести к повреждению поршня и стенки цилиндра. Стук также может быть вызван отсутствием смазки в верхней части головки цилиндров.Обычно это тикающий звук, создаваемый клапанами и подъемниками, которые не работают или не получают достаточно масла.

В общем, самая распространенная причина детонации двигателя связана со способностью двигателя работать эффективно. Ниже отмечены 3 наиболее распространенные причины детонации системы зажигания и двигателя.

1. Топливо имеет низкий октановый рейтинг

Если вы заправляете топливо с октановым числом, слишком низким для вашего автомобиля, это может привести к детонации. Оценка октана - это мера способности типа топлива противостоять преждевременной детонации топливовоздушной смеси в двигателе.Сгорание вызывает «стук» или «пинг», который вы слышите.

Чтобы этого не случилось, используйте бензин с октановым числом, равным или превышающим то, что рекомендует производитель. Усилитель октана, который можно купить в магазине автозапчастей, может помочь восстановить правильный рейтинг октана и остановить стук.

2. Углеродные отложения ограничивают эффективное сжигание топлива

Топливо для транспортных средств должно иметь углеродное моющее средство, но оно может не препятствовать образованию отложений углерода.Когда топливо смешивается с кислородом, оно сжигается. Поскольку бензин и дизельное топливо состоят из нескольких молекул углерода, остаточный углерод будет образовываться на клапанах, свечах зажигания и других компонентах, участвующих в процессе сгорания. Это уменьшает количество объема внутри цилиндра и увеличивает степень сжатия.

В большинстве случаев эту проблему можно решить с помощью специального очистителя топливной форсунки или присадки, предназначенной для очистки от нагара на компонентах двигателя.

3. Неправильные свечи зажигания или неправильный зазор свечи зажигания

Если используются какие-либо свечи зажигания, отличные от рекомендованных производителем, это может вызвать стук, который вы слышите.Свеча зажигания имеет определенный тепловой диапазон, что означает, что она отводит тепло из камеры сгорания. Использование неправильной части может помешать ее правильной работе. Также часто происходит детонация двигателя, когда зазор свечи зажигания установлен неправильно.

Свеча зажигания - это место, где свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, которая помогает приводить автомобиль в движение. Слишком узкий зазор создает искру, слишком слабую для выполнения этой задачи, а слишком широкий зазор может вообще не дать искре загореться или привести к быстрому пропуску зажигания.

Решение таких проблем с двигателями обычно довольно простое, и большинство владельцев автомобилей могут это сделать самостоятельно. В других случаях было бы целесообразно обратиться к профессиональному специалисту для правильной диагностики источника удара и рекомендации правильного ремонта.

,

Причины детонации двигателя - Что такое детонация двигателя?

Топливо должно гореть ровными волнами, которые рассчитаны на циклы двигателя и продолжаться до тех пор, пока следующий цикл не вызовет следующую волну. При неправильном воспламенении топлива происходит взрыв, похожий на огненный шар, который может влиять на циклы работы двигателя и даже повреждать компоненты двигателя - эти преждевременные детонации являются источником шума "пинга". Теперь давайте посмотрим на наиболее распространенные причины детонации.

Топливо низкого качества

Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин - низкое качество и низкооктановое топливо могут вызвать целый ряд проблем, таких как повышение температуры в камере сгорания и более высокое давление в цилиндре.Оценка октанового числа топлива говорит автомобилисту, какое сжатие бензин может выдержать - чем выше рейтинг, тем лучше топливо противостоит сгоранию. Вот почему сложные двигатели высокого давления требуют более дорогого топлива.

Эти проблемы могут привести к предварительному воспламенению, когда топливо сгорает в двигателе раньше, чем должно. Есть два способа, которыми бензин может воспламениться в камере сгорания двигателя - от свечи зажигания или от неправильной степени сжатия.Это тонкий баланс, и любой фактор может испортить весь процесс. Если компрессия двигателя слишком низкая, это может привести к сгоранию и сгоранию топлива до его зажигания свечой зажигания. Когда топливо сгорает таким образом, оно сгорает не полностью, а оставшиеся топливные компоненты и соединения образуют мусор, который прилипает к внутренней части камеры. Это накопление отрицательно влияет на окружающую среду внутри цилиндров, что является частой причиной детонации двигателя.

Отложения на стенках цилиндров

Да, это порочный круг - первая причина детонации двигателя, о которой мы говорили выше, может создать большие проблемы.Низкое качество топлива и предварительное воспламенение образуют вредные отложения, о которых мы упоминали, и как только эти отложения начинаются, они имеют тенденцию накапливаться.

Эти отложения занимают критическое пространство, необходимое для нормальных функций двигателя по смешиванию воздуха и топлива. Подумайте о кровеносных сосудах, забитых отложениями холестерина - чем больше закупорка, тем меньше крови может пройти. Это похоже. Большие отложения увеличивают сжатие в цилиндре, и если это более высокое сжатие не учитывается (например, использование бензина с более высоким октановым числом или регулировка температурных диапазонов двигателя), более высокое сжатие может вызвать детонацию.

Неправильные свечи зажигания

Использование неправильных свечей зажигания является распространенной проблемой, по мнению экспертов. Люди часто неправильно понимают рекомендации производителя или покупают неправильные вилки, чтобы сэкономить несколько долларов. Поскольку свечи зажигания помогают контролировать внутреннюю среду двигателя и работать в точных условиях, неправильные свечи создают не соответствующие требованиям условия для сжигания топлива. Они могут привести к образованию отложений в камере сгорания и неправильным рабочим температурам, которые, как мы уже знаем, являются двумя основными катализаторами детонации двигателя.

Другие причины тесно связаны с тремя наиболее распространенными причинами и включают грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также возможность слишком горячей работы двигателя [источник: Аллен].

На следующей странице мы обсудим способы помочь восстановить двигатель до надлежащих условий работы.

,

Почему мой двигатель стучит?

«Стук двигателя» означает ненормальный стук, стук или звуки, издаваемые вашим двигателем из-за ненормального сгорания топливовоздушной смеси. Стук не просто расстраивает, это опасно.

В этой статье обсуждается, как происходит стук, описываются три типа стука и дается десять подробных обсуждений системных проблем, которые вызывают стук.

Как происходит детонация двигателя

Стук двигателя происходит четырьмя основными способами:

  • Двигатель перегревается.
  • Слишком продвинутый момент зажигания.
  • Накапливание углерода внутри камеры сгорания или цилиндров.
  • Использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендованное.

Неисправные компоненты в одной или нескольких системах могут привести к одному или нескольким из этих условий, нарушая процесс сгорания.

Нормальное сгорание должно начинаться с правильной смеси воздуха и топлива. Зажигание смеси должно начинаться плавно и постепенно, чтобы создать максимальное давление, когда поршень начинает движение вниз после достижения верхней мертвой точки ( TDC ).Это обеспечивает наиболее эффективную работу двигателя.

Ненормальное сгорание нарушает этот плавный процесс, создавая второй цикл зажигания, либо до, либо после обычного цикла, вызванного свечой зажигания. Этот второй цикл проявляется как стук или пинг. Посмотрите следующее видео, чтобы услышать стук двигателя.

Три типа детонации двигателя

В следующих трех разделах объясняются три типа аномального сгорания и их основные причины.

Ненормальное сгорание может вызвать три типа ударов:

  • Детонация
  • Предыстория
  • Искровой стук

Хотя детонация является наиболее серьезной и разрушительной формой детонации двигателя, ненормальное сгорание в любой форме может привести к взрыву прокладки головки цилиндра, трещине цилиндра или камеры сгорания, повреждению клапана или продувке отверстия через поршень. Так что это хорошая идея, чтобы диагностировать источник стука или пинга, как только он появляется.

Детонация

и детонация двигателя

Детонация

является наиболее серьезным и разрушительным типом аномального сгорания.Вы можете услышать это как громкий взрыв, как будто кто-то сильно ударил двигатель молотком. Давление от детонации может привести к продувке прокладки головки цилиндров, появлению трещин в изоляции свечей зажигания или головок цилиндров или разрыву головки поршня.

Детонация может начаться с простого удара двигателя, более легкой формы детонации. И то, и другое происходит, когда пламя, возникающее при нормальном сгорании топливовоздушной смеси, распространяется слишком медленно, давая растущему давлению и нагреву шанс создать еще один фронт пламени из смеси.Эти два фронта пламени сталкиваются и взрываются, производя ударные волны, которые проявляются как стук. Ударные волны от детонации более мощные, чем от обычных ударов.

Медленное сгорание может быть вызвано плохой воздушно-топливной смесью или плохим потоком, например, из-за неправильной работы клапана или топливной форсунки.

Что делать:

  • Убедитесь, что топливная система и форсунки работают правильно.
  • Проверьте на наличие механических проблем с помощью вакуумметра.

Preignition и Pinging

Preignition происходит, когда воздушно-топливная смесь зажигается до того, как зажигается свеча зажигания. Точно так же, как при ударе двигателя, предрасположение создает два фронта пламени, которые сталкиваются и производят звуки удара, постукивания или легкого стука. Это может произойти во время разгона или при большой нагрузке, например, при движении вверх по склону или трейлере.

Воспламенение не так плохо, как детонация, но чрезмерный пинг или стук могут привести к разрушительной детонации.

Причиной предыскажения может быть перегрев двигателя или ненормальная поверхность внутри камеры сгорания, которая поглощает слишком много тепла. Примеры этих поверхностей включают отложения углерода, клапан с острым краем седла или перегретый выпускной клапан. Любая из этих поверхностей может воспламенить смесь преждевременно.

Что делать:

  • Проверьте на наличие углеродных отложений внутри цилиндра или камеры сгорания.
  • Проверка на перегрев двигателя.

Spark Knock

Spark Knock имеет сходные симптомы с предрассудками: вы можете услышать пинг под нагрузкой.Хотя это состояние не слишком разрушительное, оно также может привести к опасной детонации.

В отличие от детонации двигателя и предварительного зажигания, искровой стук вызван слишком быстрым срабатыванием свечей зажигания. Время зажигания слишком продвинуто. Поскольку свечи загораются слишком рано, пиковая мощность от давления сгорания сталкивается с движущимся вверх поршнем, что приводит к напрасной трате мощности двигателя и экономии топлива.

Что делать:

Десять сбоев системы, которые могут привести к детонации или пингу

В следующих разделах описаны наиболее распространенные сбои в системе или детали, которые могут вызвать пинг, стук или детонацию.Они помогут вам диагностировать проблему и сделать необходимый ремонт как можно скорее.

Сначала обсуждаются наиболее распространенные неисправности.

Если у вас уже есть информация о вашей проблеме, перейдите непосредственно к разделу, который, по вашему мнению, относится к вашей ситуации. Или проверьте каждый раздел и изучите диагностику, инструкции или предложения там.

1. Перегрев двигателя

Неправильное сгорание может быть вызвано перегревом двигателя. Но перегрев может начаться по-разному.

Вот несколько вещей, которые вы можете искать:

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости
  • Убедитесь, что вы заменили антифриз в соответствии с графиком, предложенным производителем
  • Проверьте, не заклинило ли термостат
  • Осмотреть радиатор на предмет засорения
  • Проверьте работу охлаждающего вентилятора
  • Проверьте привод или поликлиновой ремень на износ и исправность.
  • Проверьте, не заклинило ли клапан рециркуляции ОГ.
  • Осмотреть неисправный водяной насос
  • Проверка на предмет накопления углерода (см. Подраздел ниже)

На карбюраторных двигателях или двигателях TBI:

Двигатели с системами впрыска карбюратора или корпуса дроссельной заслонки (TBI) могут использовать систему управления воздушным потоком как часть воздухозаборника в сборе. В этом регуляторе воздушного потока используется трубчатый клапан в трубке воздушного фильтра, который направляет воздух из системы выпуска отработавших газов в карбюратор во время холодного запуска.Это помогает передавать горячий воздух, чтобы помочь испарению топлива для лучшей работы двигателя, в то время как двигатель прогревается. Клапан «заслонки» должен открыться, как только двигатель достигнет рабочей температуры. Если клапан закроется, это приведет к перегреву двигателя, и вы можете услышать стук или детонацию двигателя.

Проверьте систему с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля на предмет правильной работы, если вы заметили перегрев двигателя.

2. Время зажигания слишком продвинутое

Проверьте время зажигания, описанное в руководстве по ремонту вашего автомобиля.Если у вас нет руководства, вы можете купить недорогое руководство по послепродажному обслуживанию у Amazon (получите то, которое соответствует вашей точной модели и году выпуска).

  • На двигателях, оборудованных распределителем, вы можете отрегулировать синхронизацию, ослабив и повернув распределитель.
  • На современных двигателях с системами OBDII вам необходимо выяснить, требуется ли замена одного или нескольких датчиков (или модуля управления двигателем (ECM)), которые влияют на время зажигания.

3. Наращивание углерода

Углеродные отложения могут возникать в результате использования моторного масла с более высоким весом, чем рекомендовано, некачественного топлива, схемы частых поездок или эксплуатации двигателя ниже рабочей температуры:

  • Сначала проверяйте свечи зажигания по одной.Грязные отложения вокруг электродов свечи зажигания могут указывать на накопление углерода в верхней части поршней или задней части клапанов.
  • Хотя трудно заглянуть внутрь камеры без камеры эндоскопа, попробуйте заглянуть внутрь через искровое отверстие, используя фонарик, если это вообще возможно.
  • Чтобы обезуглерожить камеру, вы можете сначала попробовать Seafoam или аналогичный продукт. Это не только поможет очистить камеру и цилиндр, но и очистит вокруг впускного коллектора и топливных форсунок.Следуйте инструкциям продукта. Другой вариант - взять машину в магазин для процедуры очистки.

4. Низкооктановое топливо

Если вы изменили тип топлива, которое вы положили в свой бак, на топливо с более низким октановым числом, это может быть вашей проблемой.

Производители смешивают моющие средства, антиоксиданты, антидетонационные присадки и другие химические вещества в своем топливе. Антидетонационные присадки помогают снизить горючие свойства бензина, предотвращая пинг или детонацию двигателя.

Способность определенного бензина противостоять детонации приводится в виде октанового числа.Высокооктановое топливо будет сопротивляться пингу или детонации, а лучше - более низким. Например, топливо с рейтингом 91 будет лучше противостоять ударам, чем топливо с рейтингом 87. Это не означает, что вам лучше использовать высокооктановое топливо. Высокооктановое топливо подходит для двигателей с высокой степенью сжатия или с турбонаддувом, тогда как низкооктановое топливо рекомендуется для двигателей с низкой степенью сжатия.

В большинстве случаев вы можете использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендованное для вашего двигателя, в качестве профилактической меры, но старайтесь избегать использования топлива с более низким октановым числом, чем то, которое предлагает ваш производитель.Это предотвратит пинг или стук. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

5. Неправильные свечи зажигания

Свечи зажигания

имеют рейтинг «горячий» или «холодный». Разница заключается в способности свечи зажигания передавать тепло из камеры сгорания в систему охлаждения.

Горячая вилка имеет изолятор большего и большего диаметра. Он не передает тепло так быстро, как холодная свеча, помогая сжигать отложения, которые могут образоваться вокруг свечи зажигания.

С другой стороны, холодная свеча зажигания будет быстрее передавать тепло двигателя в систему охлаждения, чтобы предотвратить перегрев и воспламенение.

Ваш двигатель будет более эффективным благодаря свече зажигания, рекомендованной производителем вашего автомобиля. Тем не менее, использование более горячей свечи зажигания при управлении двигателем с большим пробегом, который уже сжигает некоторое количество масла, поможет избежать накопления накипи и предотвратить загрязнение маслом.

6. Противодавление выхлопных газов

Высокое противодавление является распространенной проблемой выхлопной системы. Это может произойти из-за забитой выхлопной трубы, каталитического нейтрализатора или глушителя.

Засоренный преобразователь является наиболее распространенной причиной повышения противодавления выхлопных газов.Это ограничит поток воздуха в двигателе, заставит двигатель работать горячее и потерять мощность, что приведет к возникновению пинга или детонации.

Большую часть времени преобразователь кошек забивается из-за старости, перегрева или загрязнения топлива.

Есть несколько тестов, которые вы можете провести дома, чтобы быстро проверить выхлопную систему на высокое давление.

Первый тест подходит для конвертера без пеллет:

  1. Сначала поднимите переднюю часть автомобиля и безопасно установите его на домкраты.
  2. Постучите по конвертеру резиновым молотком.
  3. Если кошка гремит, скорее всего, материал катализатора распадается.

Еще один способ проверки высокого противодавления с помощью вакуумметра:

  1. Подсоедините вакуумметр к вакуумному шлангу от усилителя тормозов или непосредственно к порту впускного коллектора.
  2. Запустите двигатель и отметьте показания вакуума на манометре. Нормальный вакуум обычно составляет около 18 дюймов ртутного столба.
  3. Вкратце, откройте дроссельный клапан примерно до 3000 об / мин и дайте ему закрыться.
  4. Вакуум должен упасть близко к нулю, затем подняться примерно на 5 дюймов ртутного столба выше нормального значения вакуума и вернуться к нормальному показанию на холостом ходу.
  5. Если вакуум падает, занимает много времени и затем возвращается к своим предыдущим нормальным показаниям на холостом ходу, не достигая максимума после этого показания, скорее всего, система выпуска ограничена.
  6. Проверьте каталитический нейтрализатор, трубы и глушитель.

Другие симптомы высокого противодавления выхлопных газов включают низкую мощность двигателя; если кошка забита, она может перегреться и / или испустить запах тухлого яйца в выхлопной трубе.

7. Утечки вакуума

Автомобиль выхлопных систем может использовать вакуум для управления переключателями, соленоидами и приводами вокруг двигателя. Например, вакуум может использоваться для управления клапаном EGR, датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP), клапаном принудительной вентиляции картера (PCV), клапаном продувки и другими компонентами.

Утечка вакуума в любом из этих компонентов может вызвать искру или пинг. Проверьте вакуумные шланги в этих системах (и уплотнительную прокладку впускного коллектора на некоторых моделях) на наличие повреждений и ослабленных соединений.Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты.

8. Неисправный датчик детонации

В некоторых двигателях используется датчик детонации (KS), который помогает обнаруживать вибрации частоты, возникающие при детонации, детонации и детонации.

Компьютер автомобиля использует эту информацию для замедления времени. Таким образом, неудачный KS может привести к предвосхищению и стуку.

Проверка датчика детонации:

Распространенным способом проверки датчика является использование молотка или гаечного ключа для удара о двигатель рядом с датчиком, когда двигатель работает на холостом ходу.Если компьютер получает сигнал от KS, вы заметите изменение оборотов холостого хода двигателя. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

9. Неправильная установка проводов свечей зажигания

Если вы заметили пинг или стук вскоре после замены проводов свечи зажигания, это может быть источником. Некоторые производители рекомендуют прокладывать эти провода в определенном порядке, чтобы исключить возникновение искры в соседнем проводе под высоким напряжением одного провода. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или инструкции по ремонту для рекомендации по прокладке проводов.

10. Неверные параметры в программном обеспечении компьютера

Иногда плохой случай пинга или детонации может быть связан с проблемами с некоторыми параметрами, запрограммированными в компьютере. В такой ситуации необходимо перепрограммирование (программирование флэш-памяти) компьютерной микросхемы.

Производители публикуют бюллетени технической поддержки (TSB), когда проблема начинает обнаруживаться в модели транспортного средства, например, когда известно, что запрограммированные параметры вызывают конкретную проблему.Если вы не нашли источник проблемы с пингом или стуком, обратитесь к местному дилеру о возможном TSB для вашей конкретной модели.

Не ждите, чтобы диагностировать детонацию двигателя

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с детонацией, пингом или искровым ударом, постарайтесь как можно быстрее определить причину проблемы. Хотя детонация является наиболее вредным видом аномального сгорания, вам необходимо диагностировать и исправлять неисправность, вызывающую и другие легкие формы аномального сгорания, поскольку они могут перерасти в детонацию.Фактически, любая форма стука, оставленная без присмотра в течение длительного периода, может серьезно повредить двигатель. Простой и недорогой ремонт может превратиться в дорогой. Это руководство дает вам отличную ссылку, чтобы быстрее найти источник проблемы. И как только вы найдете источник, вы можете попытаться решить проблему самостоятельно с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.