Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что делать если в дороге закипел двигатель


maxleshiy › Блог › Что делать, если мотор «закипел». От чего «закипает» двигатель и как с этим бороться.

В межсезонье (особенно весной) в автомобиле чаще всего проявляются всевозможные неисправности. Это связано с изменением температурного режима эксплуатации и, естественно, касается лишь узлов, на которые так или иначе влияет изменение температуры окружающей среды. К ним относится система кондиционирования, подвеска, так как в ней используются резиновые втулки (которые нередко заполнены гелем) или пневматические резиновые подушки, и, конечно же, система охлаждения. Охлаждение двигателя — наиболее «капризная» из всех систем автомобиля, так как ее конструкция несовершенна, а ничего принципиально нового для отвода тепла пока не придумано. На сегодняшний день жидкостная система с принудительной рециркуляцией остается преобладающей. Как в любой заполненной жидкостью замкнутой системе, в ней существуют традиционные проблемы – образование воздушных пробок и связанные с ним застои и локальный перегрев, коррозия на внутренних поверхностях элементов и пр.

В связи с резким изменением температурного режима эксплуатации весной в пробках на дорогах нередко можно наблюдать автомобили с «закипевшим» двигателем. Однако ошибочно было бы думать, что поломки в этот период случаются чаще. Дело, скорее, в том, что в зимний период их последствия либо совсем не проявляются, либо проявляются, но не до такой степени, чтобы водитель придавал им серьезное значение.

• Что делать, если автомобиль неожиданно закипел?

По большому счету, следить во время движения неукоснительно следует только за двумя приборами – за датчиком уровня топлива и за стрелкой температуры. Так как перегрев двигателя всегда свидетельствует о поломке в системе охлаждения, заметив нестандартное повышение температуры, двигатель нужно немедленно остановить.

Естественно, в определенных ситуациях температура охлаждающей жидкости может подниматься, к примеру, в жару в пробке. Это штатная ситуация, справиться с которой должен электрический вентилятор, включающийся по приказу второго датчика температуры. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, до красной зоны стрелка не дойдет. Температура будет подниматься и опускаться в одних и тех же пределах. Если же стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заползла в красную зону, двигатель необходимо немедленно выключить. Температура кипения антифриза – 130 градусов Цельсия, и если стрелка в красной зоне, до этой отметки уже недалеко.

• Физика процесса закипания

Если в системе охлаждения появилась неисправность, а водитель вовремя не посмотрел на табло указателя температуры, антифриз разогревается выше 130 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора (она, кстати, снабжена клапаном, позволяющим, в прямом смысле, спускать пар) перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя, отчего и образуются устрашающие клубы пара, валящие из-под капота во все стороны. Это в лучшем случае, а в худшем раньше крышки «сдается», то есть сначала вздувается, а потом и лопается, не выдержав давления, одна из резиновых трубок системы охлаждения, которых в автомобиле немало. Как правило, эта участь постигает одну из двух длинных и толстых трубок, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору.

• Возможные последствия закипания охлаждающей жидкости

Если антифриз вскипел и вырвался наружу, значит, в системе его осталось меньше, и охлаждаться в штатном режиме двигатель уже не будет. Если включить его и продолжить движение, жидкость снова закипит, а поскольку ее стало значительно меньше, температура в районе камеры сгорания и главных подвижных частей – поршней – резко подскочит. Металл, из которого сделаны поршни, расширится, и двигатель попросту заклинит. Даже если этого не случится, корпус блока цилиндров может треснуть и прийти в негодность. В крайнем случае, это произойдет с головкой блока цилиндров, или ее просто «поведет», то есть, попросту говоря, она станет кривой и потребует ремонта и переборки. Часто лопается или деформируется прокладка между головкой блока и блоком, и это наиболее щадящее из возможных последствий. В любом случае, финансовые последствия попыток «доехать до сервиса» на автомобиле с вытекшим антифризом будут грандиозными, учитывая, сколько стоит новый двигатель к современной модели автомобиля. Повреждения блока, поршней или головки следует всеми силами избегать.

• Что можно сделать, если стрелка оказалась на пороге красной зоны или уже в ней

Если водитель вовремя заметил нестандартный подъем температуры, нужно постараться ее сбросить доступными способами. Самый простой из них – включить на полную мощность отопитель. В нем также есть радиатор, и он в этом случае сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Если это не помогло, продолжать движение нельзя ни под каким видом.

Если антифриз вытек, его нужно долить, так как всегда есть шанс, что произошел какой-то случайный сбой, и после долива температура больше подниматься не будет. Решившись на эту операцию, нужно неукоснительно соблюдать два правила: не открывать крышку радиатора сразу после кипения и не заливать в расширительный бачок свежий антифриз, не остудив двигатель. В первом случае можно попасть в больницу, обварившись кипящим антифризом, во втором – все-таки спровоцировать появление трещин в блоке или головке.

Летом двигатель до залива новой порции антифриза должен остывать не менее часа, так как попадание прохладного антифриза в кипящий сродни питью ледяной воды сразу после горячего кофе. Металл, как и эмаль зубов, в этом случае будет разрушаться из-за перепада температур.

Доливать антифриз и пытаться продолжать движение может только опытный водитель, способный понять, какая именно поломка произошла в системе охлаждения. Если опыта недостаточно, лучше сразу вызывать эвакуатор.

• Распространенные поломки системы охлаждения и способы их ремонта

Чаще всего выходит из строя термостат, который заклинивает в закрытом положении. В этом случае антифриз просто не попадает в так называемый «большой круг охлаждения», то есть не циркулирует внутри радиатора. Термостат заполнен специальным веществом, которое в процессе эксплуатации теряет свои рабочие свойства, делая приспособление нерабочим. К сожалению, это никак нельзя заметить снаружи. Термостат необходимо заменить, чтобы восстановить штатную схему циркуляции.

Не срабатывает вентилятор при работающем термостате. Без вентилятора остудить двигатель в пробке невозможно, так как набегающего потока воздуха в пробке нет. Часто выходит из строя не сам вентилятор, а контакты разъема питания или провода. Это выявляется в процессе диагностики у электрика.

Датчик температуры вышел из строя и не подает вентилятору команду на включение либо совсем, либо когда уже слишком поздно, и температура уже поднялась. Также выявляется в процессе диагностики.

Сломался рециркуляционный насос, который также называют помпой. Проверка работы и регламентная замена помпы производится во время плановых ТО. Если же автомобиль не обслуживается в техцентре дилера, нужно знать срок службы помпы для своего автомобиля и менять ее вовремя, до появления поломки.

Радиатор забит грязью после зимы и не справляется, хотя остальные части системы работают. Необходимо отправиться на мойку и попросить промыть радиатор. Крайне желательно затем продуть его сжатым воздухом, помогающим удалить грязь из сот радиатора.

Не стоит забывать, что производить какие-либо манипуляции, не опасаясь последствий, может только опытный водитель с навыками автоэлектрика и автослесаря. Если ремонт своими руками автомобилисту чужд, а двигатель закипел, лучше сразу вызывать эвакуатор и отправиться в сервис, взяв с собой запас антифриза нужной марки и цвета.

Что делать, если двигатель останавливается

Достаточно раздражать, когда мы застряли на обочине дороги, когда двигатель пакует, и вопросы становятся хуже, если вы не знаете, в чем проблема. Но может случиться так, что что-то довольно незначительное пошло не так, что вы можете легко исправить, когда найдете причину.

Двигатели обычно останавливаются внезапно, только если они страдают от недостатка топливо или искры , Двигатель, который останавливается без предупреждения, вероятно, внезапно зажигание неудача - хотя, если она фиксируется прочно, она, скорее всего, захватит.

С другой стороны, более медленная остановка разбрызгивания, вероятно, указывает на проблемы с топливом - неисправности зажигания, которые вызывают аналогичную плохую работу, вряд ли остановят двигатель в краткосрочной перспективе.

Постоянная остановка

Более дорогой формой остановки двигателя является «взрыв» или механическая неисправность. Обычно это происходит только после полной потери масла давление или после экстремального перегрева, оба из которых инструменты автомобиля или сигнальные лампы предупредят вас вовремя, чтобы спасти двигатель, выключив его.Если вы не заметите предупреждения, потеря давления масла будет проявляться в виде сильного грохота или удара двигателя. О начале перегрева будет сообщать о себе очень легкое дребезжание, вызванное розовением или предварительным воспламенением.

Системные проверки

Вы можете быстро проверить, работает ли система зажигания, оторвав один из проводов HT от вилки и положив металлический концевой разъем в пределах 6 мм от блокировка двигателя или вставив свеча зажигания и вместо этого опирается на блок.Если вы не можете сделать это, вставьте кусок металла в крышку и положите ее рядом с блоком цилиндров. Получить помощник, чтобы провернуть двигатель на стартер двигатель - если система зажигания работает нормально, синие искры прыгнут в зазор.

Чтобы проверить, течет ли топливо, отсоедините топливопровод на карбюратор и посмотреть, если топливо выливается, когда насос работает. При этом лучше всего направить трубу в старую банку, но если вы не можете ее найти, просто наведите трубу на земля держать его подальше от горячих выхлопная труба и любые электрические кабели.Чтобы запустить электрический насос, все, что вам нужно сделать, это заставить кого-то включить зажигание, но для того, чтобы запустить механический насос, вам нужно запустить двигатель на стартере.

Насосы обоих типов должны • обеспечивать сильный поток топлива, обычно со скоростью нескольких брызг топлива каждую секунду.

Проблемы с топливом

Проверьте гибкие шланги на наличие утечек и трещин. Затяните хомуты, если они ослабли. Проверьте расход топлива, сняв топливную трубку с карбюратора и перевернув двигатель на стартере. Если поплавковая камера затопляет, постучите по ней ручкой отвертки, чтобы заново установить игольчатый клапан. Если механический топливный насос вышел из строя, подтяните его, удалив прокладки или проставки, если необходимо.

Механические топливные насосы обычно не выходят из строя без предупреждения: чаще всего крепления ослабляются, и насос слегка отодвигается от двигателя, так что насос рычаг не может достичь своего полного инсульт и доставка топлива значительно снижается.

Если насос надежно установлен, но подача топлива является проблемой, вы можете увеличить расход, удалив некоторые из прокладки или проставки между ним и двигателем. Не снимайте толстую проставку - это может привести к повреждению насоса.

Электронасосы могут внезапно перестать работать, если их контакты разъедаются. Для проверки при включенном зажигании прислушайтесь к тиканию насоса.

Если нет явных проблем, но автомобиль все больше и больше работал, пока не остановился, снимите крышку топливной горловины.Если при этом происходит резкий приток воздуха, вентиляционное отверстие блокируется - насос не может всасывать значительные вакуум , Вы можете добраться до дома, если едете со снятой крышкой или периодически снимаете крышку, чтобы вентилировать бак.

Проблемы с зажиганием

Проверьте наличие искр на штекерах, используя запасной штекер в проводе HT. Держите его напротив блока цилиндров. Замените перегоревший предохранитель катушки другим, после проверки на предмет короткого замыкания. Убедитесь, что точки открыты, сняв крышку распределителя, а затем покачивая автомобиль на передаче. Если система зажигания влажная, высушите лишнюю воду. Спрей с водоотталкивающим средством, если у вас есть.

Если двигатель останавливается, есть вероятность, что предохранитель (если он установлен), защищая катушка зажигания взорван Если лампа зажигания не загорается, но большинство электрики работают, это почти наверняка проблема.Вы можете заменить предохранитель правильного размера на другой, менее важный компонент и продолжить работу. Но сначала проверьте, что отказ не был вызван короткое замыкание - например, оголенный разъем - и изолируйте любые подозрительные провода или соединения лентой. Также убедитесь, что заземляющий ремень двигателя не отсоединился и не раскололся, поскольку это вызовет аналогичные симптомы.

,

авто не заводится? Вот что вы должны сделать

Чувство погружения: ты вставляешь ключ в замок зажигания, поворачиваешь его и ... ничего не происходит. Если это случится с вами, слушайте внимательно. Звук, который издает ваш автомобиль - или не слышит - является ключом к тому, что происходит под капотом, и нужно ли вам вызывать буксир или пытаться починить его самостоятельно.

Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, по словам Ричарда Рейна, директора по обучению продуктов на CARiD.com, и что вы должны с ними делать.

Нет звука, нет света

Это может быть: Проблема с подключением аккумулятора.

Что делать: Проверьте кабельные соединения на аккумуляторе. Они могут хорошо выглядеть, но посмотрите, сможете ли вы крутить и поворачивать их вручную; если вы можете, связь свободна. Удалите их, протрите их бумажным полотенцем или тряпкой, снова подключите (вам, вероятно, понадобится гаечный ключ для затягивания зажимов) и повторите попытку.

Это может быть: Разряженная батарея.

Что делать: Попробуйте начать с прыжка. Вам понадобятся кабели и кто-то с автомобилем, чтобы подключить аккумулятор к своим.Вот как начать свою машину.

Звук на приборной панели не горит

Это может быть: Автомобиль не находится в парке или в нейтральном положении, или выключатель на стороне коробки передач неисправен в положении парковки.

Что делать: Перевести передачу на нейтральную передачу и посмотреть, запустится ли автомобиль. Также попробуйте нажать педаль тормоза (или сцепление в автомобиле с механической коробкой передач).

Это может быть: Неисправный двигатель стартера, или ваш выключатель зажигания или кабели от зажигания к стартеру не работают должным образом.

Что делать: Позвоните на буксир и немедленно доберитесь до ремонтной мастерской.

Это может быть: Проблема с брелоком, например, неисправный транспондер или разряженная батарея.

Что делать: Должна быть возможность завести автомобиль, даже если аккумуляторная батарея полностью разряжена. Проверьте руководство своего владельца.

Двигатель издает щелкающий звук

Это может быть: Слабая батарея.

Что делать: Включить фары.Если они горят ярко, ваша батарея в порядке, и щелчок означает, что у вас плохое соединение или плохой стартер. Если свет горит очень тускло, проблема в слабом аккумуляторе, и вам следует попробовать начать с нуля.

Нормальный пуск, но двигатель не сработает

Это может быть: У вас нет газа или вы работаете на очень низком уровне.

Что делать: Позвоните в службу, чтобы принести вам немного топлива.

Это может быть: Затопленный двигатель, если у вас более старая машина с карбюраторным двигателем.Это происходит, когда в двигателе слишком много топлива, а свечи зажигания мокрые и не зажигаются.

Что делать: Удерживать педаль газа до упора и провернуть двигатель; это очистит топливо от камеры сгорания.

Это может быть: Перегорел предохранитель топливного насоса или цепи зажигания.

Что делать: Когда предохранитель выходит из строя, это легко заметить - вы увидите, что металлическая полоса сломана и вокруг нее немного черного цвета. Обратитесь к руководству пользователя для определения местоположения блока предохранителей и замените предохранитель.Большинство автопроизводителей предоставляют запасные предохранители в дополнительных местах в блоке предохранителей.

Медленный, умирающий кривошип

Это может быть: Слабая батарея.

Что делать: Попробуйте прыгнуть. Тогда доберитесь до механика как можно быстрее, потому что это случится снова.

Рукоятка с шумом заточки

Это может быть: Стартер не включает маховик.

Что делать: Включите и выключите ключ три или четыре раза; он должен поймать маховик и начать.Тем не менее, это означает, что у вас сломаны зубы на маховике, поэтому доставьте машину в магазин прямо сейчас.

Сверхбыстрый пуск с вращающимся шумом

Это может быть: Сломанный ремень ГРМ. Соединение между верхней половиной и нижней половиной двигателя нарушено. Поршни не имеют сопротивления, и они движутся вверх и вниз быстрее, чем обычно, потому что некоторые клапаны остаются открытыми.

Что делать: Немедленно прекратить запуск двигателя и вызвать буксировку; это серьезная проблема.Чтобы предотвратить эту проблему, замените ремень ГРМ при регулярном техническом обслуживании.

Если ваш автомобиль не заводится, услышать эвакуатор - приятный звук. К счастью, позвонить по номеру можно через службу экстренной помощи , доступную через мобильное приложение GEICO . Еще один приятный шум? Услышав, что вы можете платить меньше за страхование автомобиля от GEICO . Получить цитату сейчас и посмотреть, если бы вы могли сэкономить!

Подробнее: Руководство по экстремальной погоде

Эллис Пирс

Иллюстрации Курта Мерло

,

Почему мой автомобиль перегревается и что я могу сделать?

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Почему мой автомобиль перегревается и что я могу сделать?

By Deanna Sclar

Машины перегреваются чаще всего в очень жаркую погоду. Это редко случается с современными транспортными средствами, но даже хорошо настроенный автомобиль может перегреться. Хотя жаркая погода является наиболее распространенной причиной перегрева, многие другие факторы могут вызвать ту же проблему. Если ваш автомобиль перегревается в пробке в нормальную погоду, виновником может быть одно из следующих:

  • Вода, охлаждающая жидкость и уровень воды в радиаторе низкий.
  • Утечка в системе охлаждения, возможно утечка.

Оказавшись в безопасном месте, вы захотите устранить неполадки, связанные с перегревом автомобиля.

Всегда будь в безопасности при работе на своем автомобиле. Ознакомьтесь с этими правилами техники безопасности при ремонте, чтобы избежать серьезных травм.

Если вы оказались в пробке или поднялись по крутому уклону в очень жаркий день, и индикатор температуры на панели приборов начинает повышаться или загорается индикатор неисправности, вот как помочь вашему автомобилю восстановить прохладу:

  • При первых признаках перегрева выключите кондиционер и откройте окна: Это снизит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.

  • Если вы продолжаете перегреваться, включите обогреватель и вентилятор: При этом тепло от двигателя передается в пассажирский салон автомобиля. (Это творит чудеса для вашего перегретого двигателя, но очень мало для вас!)

  • Если вы остановились в пробке, и датчик температуры поднимается, переключитесь на нейтральную или парковочную систему и немного включите обороты двигателя: При этом увеличивается скорость вращения водяного насоса и вентилятора, из-за чего через радиатор поступает больше жидкости и воздуха. ,Увеличенная циркуляция воздуха и жидкости помогает охлаждать вещи.

  • Старайтесь не ездить на тормозах: В режиме "останови и работай" медленно ползти, чуть больше, чем на холостом ходу, вместо того, чтобы двигаться вверх и затем многократно тормозить. Тормозное сопротивление увеличивает нагрузку на двигатель и вызывает его нагрев. Если движение ползет, двигайтесь вверх только тогда, когда расстояние между вами и автомобилем перед вами становится слишком большим.

  • Если вы думаете, что ваш автомобиль собирается закипеть, двигайтесь по правой стороне дороги, откройте капот и сидите там, пока все не остынет. Помните, что при этих обстоятельствах не открывайте крышку радиатора, и если ваш двигатель закипел, не добавляйте воду, пока двигатель снова не остынет.

  • Если вы не можете обнаружить утечки в системе охлаждения, возможно, ваш термостат неисправен. Очевидно, вы не можете заменить термостат на обочине дороги. В то же время, если вы можете безопасно припарковаться и добраться до термостата, вы можете устранить эту неисправность как возможность. Подождите, пока двигатель полностью не остынет, снимите старый термостат и снова подсоедините шланги без него.Если двигатель запускается и работает без термостата, возможно, старый не работает.

    Если вам нужно добавить воду, когда двигатель еще немного теплый, медленно добавляйте воду, когда двигатель работает в нейтральном или парковочном режимах.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.