Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что делать если вода попала в цилиндры двигателя


Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?

Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.

Почему в двигатель попадает вода

Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины

Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.

Последствия попадания влаги

Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.

Последствия гидроудара всегда плачевные

Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.

Что делать с водой в двигателе

Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
  2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
  3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

Видео: что такое гидроудар?

Запуск после удаления влаги

После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.

Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.

Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Может ли вода попасть в масло из продувочной прокладки?

от Chris Stevenson

IT Stock Free / Горошек / Getty Images

Автомобильный впускной коллектор выполняет функцию прохода для подачи распыленного топлива в цилиндры с целью сгорания. Впускной коллектор требует прокладки для уплотнения коллектора к головке цилиндров. На двигателях V-образного сечения, которые крепятся болтами и уплотняются непосредственно к головке, прокладка из волоконного или металлического волокна создает вакуум и герметичное уплотнение.У этих типов двигателей есть водные проходы, обычно бегущие от передней и задней части впускного коллектора, который циркулирует хладагент. При определенных обстоятельствах вода может попасть в масляный поддон в результате обдува прокладки впускного коллектора.

Расположение и конструкция впускного коллектора

В V-образных двигателях впускные коллекторы изготовлены из литого алюминия, чугуна и, в некоторых случаях, из пластика. Они сидят прямо в середине двигателя между головками. Коллектор имеет две угловые сопрягаемые поверхности, по одной для каждого ряда головок.Большие болты должны быть затянуты в соответствии со спецификациями для соединения и герметизации впускного коллектора с головкой цилиндров. Прокладка впускного коллектора имеет задние и передние водоводы, соединяющие коллектор с головкой, чтобы позволить охлаждающей жидкости течь и охлаждая головку цилиндров, а также большие отверстия для топливных отверстий и отверстия для болтов.

Вода в масле Симптомы сдувания прокладки впускного коллектора

Прокладка с обдувом впускного коллектора проявляется в зависимости от состояния моторного масла при проверке с помощью щупа.Если в автомобиле есть утечка масла, масло также будет выглядеть измененным по цвету и текстуре. Загрязненное водой масло будет выглядеть светло-коричневым и иметь пенистую или кремовую текстуру консистенции молочного коктейля. Пенистая текстура возникает в результате взбалтывания и попадания воздуха в масло. Масло не обязательно попадет в систему охлаждения с продувкой прокладки впускного коллектора.

Причины отказа прокладки

Прокладки впускного коллектора сконструированы таким образом, чтобы они давили на крутящий момент, приложенный к ним между головкой и коллектором, образуя уплотнение.Колебания температуры при постоянном нагреве и охлаждении двигателя могут деформировать контактную поверхность коллектора и привести к утечке прокладки. Возраст может привести к возможному износу материала прокладки, что может привести к расколу или разрыву. Сильный перегрев двигателя может деформировать коллектор или головку, вызывая утечку, а также сжигая материал прокладки. Коррозия и ржавчина в проходе воды могут ослабить и разрушить материал прокладки.

Местоположение неисправности прокладки

Двигатели, имеющие цельное уплотнение коллектора к головке без крышки отсека подъемника, будут протекать по внутреннему краю прокладки рядом с проходом охлаждающей жидкости.Охлаждающая жидкость будет проходить через прокладку и протекать в долину подъемника. Охлаждающая жидкость будет падать в масляный поддон и собираться там. У некоторых моделей транспортных средств такой проход отсутствует, или долина подъемника закрыта отдельной крышкой.

Последствия отказа прокладки

Когда прокладка впускного коллектора порвется и позволит охлаждающей жидкости смешаться с моторным маслом, масло станет разбавленным и потеряет свою вязкость. В зависимости от серьезности утечки двигатель может работать горячим.Уровень радиатора или бачка охлаждающей жидкости значительно снизится. Загрязненное водой масло повысит температуру двигателя за счет увеличения трения. Шатуны, подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, коромысла и валы клапанов, стержни клапанов и другие основные металлические компоненты начнут выходить из строя. Загрязненное водой масло приводит к возможному захвату, истиранию и поломке основных компонентов двигателя.

Еще статьи
.

Сохраняйте спокойствие и двигайтесь дальше

Это ночные кошмары: вы едете через лужу, которая оказывается намного глубже, чем вы думали. Прежде чем вы это узнаете, вы рискуете получить затопленный двигатель. Если вы застали врасплох внезапный ливень, который превращает улицу в бассейн, или вы натолкнулись на размытый участок дороги, по которому течет ручей, никогда не стоит подвергать свой автомобиль воздействию глубокой воды.

Не паникуйте

Если вы оказались за точкой невозврата, не паникуйте.Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать затопления двигателя. Первое и наиболее очевидное - это выключить зажигание, но только если это абсолютно безопасно. Если, например, вы окажетесь в центре лужи для глубокой парковки, вы можете немедленно выключить автомобиль и вызвать эвакуатор или вытолкнуть автомобиль вручную, если вы особенно смелы.

Если, с другой стороны, вы проезжаете по воде с сильным течением на проезжей части, вам безопаснее забыть о возможном повреждении двигателя, поставить автомобиль задним ходом и сразу же попытаться уйти с дороги.Все, что нужно, это 12 дюймов движущейся воды, чтобы оттолкнуть ваш автомобиль с дороги.

Независимо от того, решите ли вы выполнить резервное копирование или продолжите движение вперед, убедитесь, что вы делаете это на медленной и постоянной скорости. Быстрая езда по стоячей воде - отличный способ создать волну жидкости под вашим автомобилем, которая может попасть в моторный отсек и нанести ущерб.

Определите, попала ли вода в ваш двигатель

Наиболее распространенный способ, которым вода повреждает двигатель автомобиля, - это когда он всасывается через воздухозаборник.Когда в цилиндры вашего двигателя попадает слишком много воды, это приводит к гидростатической блокировке, или «гидрозамку», состоянию двигателя, в котором поршни замерзают и двигатель глохнет. Эта внезапная остановка может необратимо повредить внутренние компоненты и превратить двигатель вашего автомобиля в нечто большее, чем прославленный пресс-папье.

Хотя для того, чтобы вызвать гидрозамок, требуется достаточное количество воды, помните, что даже небольшое количество влаги внутри вашего двигателя может привести к его остановке. Самый простой способ быстро решить, засосал ли ваш двигатель воду или нет, - определить местоположение воздухозаборника автомобиля, как только вы достигнете безопасности.Если в моторном отсеке заметно больше влаги, над глубиной воды, вам, скорее всего, не о чем беспокоиться; если есть признаки проникновения влаги внизу, например, под или около бампера, у вас есть повод для беспокойства, особенно если ваш автомобиль был значительно погружен в любой момент.

Отдай механику

Даже если ваш двигатель все еще работает после столкновения с водой, если вы подозреваете, что ваше потребление может быть засосано любой водой, неплохо бы проверить вещи в вашем местном центре NAPA AutoCare Center.При этом вы также можете определить, нужно ли заменять какие-либо электрические компоненты вашего автомобиля, такие как лампочки, проводку или датчики после затопления.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием , доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об уходе за затопленными двигателями, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Wikimedia Commons

Статьи по теме

Проблемы с двигателем | HowStuffWorks

Реклама

Итак, вы выходите однажды утром, и ваш двигатель включится, но не запустится. Что может быть не так? Теперь, когда вы знаете, как работает двигатель, вы можете понять основные вещи, которые могут помешать его работе.

Могут возникнуть три фундаментальные вещи: плохая топливная смесь, недостаточная компрессия или отсутствие искры. Помимо этого, тысячи мелких вещей могут создавать проблемы, но это «большая тройка».«Основываясь на простом движке, который мы обсуждали, вот краткое изложение того, как эти проблемы влияют на ваш движок:

Неправильная топливная смесь может происходить несколькими способами:

  • У вас нет газа, поэтому двигатель получает воздух, но нет топлива.
  • Воздухозаборник может быть забит, поэтому есть топливо, но недостаточно воздуха.
  • Топливная система может подавать слишком много или слишком мало топлива в смесь, что означает, что сгорание не происходит должным образом.
  • В топливе может быть примесь (например, вода в бензобаке), которая препятствует сгоранию топлива.

Отсутствие сжатия: Если заряд воздуха и топлива не может быть сжат должным образом, процесс сгорания не будет работать так, как должен. Отсутствие сжатия может возникнуть по следующим причинам:

  • Ваши поршневые кольца изношены (что позволяет смеси воздуха и топлива просачиваться через поршень во время сжатия).
  • Впускной или выпускной клапаны не герметизированы должным образом, что снова приводит к утечке во время сжатия.
  • В цилиндре есть отверстие.

Наиболее распространенное «отверстие» в цилиндре возникает, когда верх цилиндра (удерживающий клапаны и свечу зажигания и также известный как головка цилиндра ) присоединяется к самому цилиндру. Как правило, цилиндр и болт головки цилиндров вместе с тонкой прокладкой вдавливаются между ними для обеспечения хорошего уплотнения. Если прокладка выходит из строя, между цилиндром и головкой цилиндра образуются небольшие отверстия, и эти отверстия вызывают утечки.

Отсутствие искры: Искра может отсутствовать или быть слабой по нескольким причинам:

  • Если ваша свеча зажигания или провод, ведущий к ней, изношены, искра будет слабой.
  • Если провод обрезан или отсутствует, или если система, которая отправляет искру по проводу, не работает должным образом, искры не будет.
  • Если искра возникает либо слишком рано, либо слишком поздно в цикле (то есть, если момент зажигания выключен), топливо не будет зажигаться в нужный момент.

Многие другие вещи могут пойти не так. Например:

  • Если аккумулятор разряжен, вы не можете перевернуть двигатель, чтобы запустить его.
  • Если подшипники, которые позволяют коленчатому валу свободно вращаться, изношены, коленчатый вал не может вращаться, поэтому двигатель не может работать.
  • Если клапаны не открываются и не закрываются в нужное время или вообще, воздух не может попасть, а выхлоп не может выйти, поэтому двигатель не может работать.
  • Если у вас кончится масло, поршень не сможет свободно двигаться вверх и вниз в цилиндре, и двигатель закроется.

В правильно работающем двигателе все эти факторы работают нормально. Совершенство не требуется для запуска двигателя, но вы, вероятно, заметите, когда дела не идеальны.

Как видите, двигатель имеет несколько систем, которые помогают ему преобразовывать топливо в движение. Мы рассмотрим различные подсистемы, используемые в движках, в следующих нескольких разделах.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.