Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что делать если вскипел двигатель


Что делать если «закипел» двигатель

Проблема «закипания» двигателя является достаточно распространенной и обычно проявляется весной и в летний период, когда температура наружного воздуха повышается. Однако мотор может «закипеть» и зимой, хотя последствия не всегда явно заметны. Так или иначе, во всех случаях речь идет о перегреве ДВС по причине неисправностей системы охлаждения силового агрегата.

Охлаждение мотора конструктивно реализовано так, что система имеет много слабых мест. Фактически общее устройство является комбинированием жидкостного и воздушного охлаждения. При этом других эффективных решений для отвода тепла от ДВС не существует. В жидкостной системе принудительно  циркулирует охлаждающая жидкость, движение ОЖ по каналам происходит благодаря помпе (водяному насосу).

Как и в любой другой системе замкнутого типа, со временем возникают характерные проблемы: воздушные пробки, застои ОЖ, снижение уровня рабочей жидкости, коррозия внутренних поверхностей, образование накипи, ухудшение пропускной способности каналов, протечки, выход из строя или повреждения отдельных элементов и т.д.

Что касается воздушной системы, в ее основе лежит вентилятор охлаждения. Данное решение также может давать сбои в виде несвоевременного срабатывания или полного отказа. Неполадки могут быть связаны с приводом вентилятора, его электрическими цепями или датчиками.

Главное, водитель должен понимать, что перегрев мотора независимо от причины может иметь крайне серьезные последствия или полностью вывести из строя силовой агрегат. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, если закипел двигатель,  почему так происходит. Также будет рассмотрен вопрос касательно того, по каким причинам кипит масло в двигателе и что это значит.

Содержание статьи

Закипел двигатель: что делать в этом случае

Как правило, двигатель начинает неожиданно перегреваться в движении или на ХХ, то есть после выхода ДВС на рабочие температуры.  В такой ситуации очень важно знать, что делать, если мотор «закипел».

Общее правило говорит о том, что, прежде всего, на перегрев указывает стрелка температуры на панели приборов, которая приближается или уходит в красную зону. Если водитель заметил сильное повышение температуры, машину нужно остановить, после чего двигатель следует заглушить.

Также нужно отметить, что температура ОЖ в системе может меняться (во время простоя летом в пробке, при движении с невысокой скорость и т.п.). В норме с избыточным нагревом должен справляться вентилятор охлаждения. Это значит, что показатель температуры на приборной панели может сначала возрасти (например, выше средней отметки), однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Другими словами, можно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах. При этом если стрелка указателя температуры ОЖ приближается к максимально допустимой, двигатель нужно глушить, не надеясь на вентилятор. Дело в том, что антифриз начинает кипеть  при нагреве около 125-130 градусов по Цельсию. Если стрелка уже дошла до красной зоны, но никаких других признаков перегрева еще нет, тогда это указывает на то, что жидкость в системе совсем скоро закипит.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда закипание двигателя уже произошло, то есть мотор не был своевременно остановлен и антифриз закипел. В этом случае происходит рост давления в системе охлаждения. Для сброса давления в крышке радиатора имеется специальный клапан, через который кипящий антифриз или тосол начинает выходить наружу в подкапотное пространство.

Обычно ОЖ из системы попадает на горячий блок цилиндров, что приводит к образованию густого пара, который буквально валит из-под капота. Данное явление можно часто наблюдать на многих авто в летний период. Еще следует отметить, что в ряде случаев до момента срабатывания клапана в крышке или в случае его заклинивания давление часто разрывает резиновые патрубки системы охлаждения.

В этом случае горячая ОЖ вытекает из системы еще более интенсивно. Как правило, от высокого давления первыми лопаются патрубки подвода жидкости к радиатору системы охлаждения. С учетом вышесказанного становится понятно, что пар указывает на перегрев охлаждающей жидкости и рост давления в системе охлаждения.

Обратите внимание, паниковать в случае появления такого пара из-под капота не нужно. Главное, как можно быстрее остановите автомобиль (в зависимости от дорожной ситуации) и заглушите ДВС. Однако делать все нужно правильно, чтобы не причинить мотору еще больший вред.

  • Если водитель заметил, что из-под капота валит дым (на самом деле при перегреве это пар), взгляните на указатель температуры ОЖ. Стрелка в красной зоне укажет на то, что в моторном отсеке перегрев.
  • После того, как повышение нагрева было замечено, нужно минимизировать нагрузку на ДВС (убрать ногу с педали газа, понизить обороты).
  • Учтите, крайне нежелательно останавливаться резко. Если позволяет ситуация на дороге, тогда оптимально включить печку салона на максимальный обогрев. Дело в том, что такой способ позволяет реализовать отбор тепла у ОЖ через радиатор печки и понизить температуру охлаждающей жидкости.
  • Затем со включенной печкой нужно немного проехать накатом (на машинах с МКПП на нейтральной передаче). Катиться можно до полной остановки ТС. Это позволяет встречному потоку воздуха обдуть радиатор и немного понизить температуру ДВС.
  • После того, как машина остановилась, двигатель нужно заглушить, при этом не нужно полностью выключать зажигание еще 3-5 минут. Такой подход позволит вентилятору печки в салоне еще немного поработать, продолжая отбирать тепло у ОЖ в радиаторе отопителя.
  • Теперь можно выключить зажигание и открыть капот, обеспечив приток свежего воздуха в подкапотное пространство. Если мотор закипел зимой, капот лучше открыть не сразу, а через 10-15 минут. Резкий перепад температур может привести к трещинам и поломкам. По этой же причине запрещено лить воду на двигатель для быстрого его охлаждения.
  • Далее нужно, чтобы машина постояла с открытым капотом около 40-50 минут летом и около 15-20 минут зимой. Внимание, ранее указанного срока нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора.
    Кипящий антифриз может выплеснуться, что приводит к ожогам и травмам.
  • Перед началом осмотра и других действий нужно, чтобы двигатель сначала остыл. После этого можно открыть крышку бачка и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, можно долить антифриз, тосол, дистиллированную или, на крайний случай, обычную чистую воду.
  • Если нет возможности или недостаточно навыков, тогда нужно вызвать эвакуатор или на буксире доставить автомобиль на СТО.
  • Также можно перейти к самостоятельной диагностике и ремонту возможных неисправностей прямо на месте. Для этого следует запустить мотор. Затем нужно проверить помпу, термостат, патрубки, срабатывание вентилятора охлаждения, датчики и т.д. Параллельно ДВС и патрубки осматриваются на предмет различных дефектов, которые приводят к появлению течей.
  • В зависимости от типа поломки принимаются необходимые меры. Например, течь радиатора можно устранить при помощи герметиков, некоторые проблемы с патрубками также решаются подобным образом. Если неисправен термостат, тогда на многих авто удается вынуть устройство из корпуса, позволив жидкости все время циркулировать только по большому кругу через радиатор.

Как правило, к перегреву мотора и закипанию антифриза часто приводит неисправный термостат, заклинивший на  открытие. В этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу (по рубашке охлаждения), не попадая в радиатор. Снаружи проблемы с термостатом заранее заметить никак нельзя, что осложняет своевременное обнаружение проблем.

Если уровень ОЖ в норме, термостат открывает большой круг, но мотор при этом кипит, тогда причиной обычно является вентилятор охлаждения. Без вентилятора остудить горячий двигатель не удается тогда, когда машина стоит или движется с малой скоростью. Дело в том, что в этой  ситуации нет обдува радиатора встречными потоками воздуха.

Причин для выхода из строя вентилятора несколько. Обычно виноваты разъемы питания, проводка, привод вентилятора или датчик температуры, который инициирует включение обдува.

Поломка помпы будет означать, что жидкость перестает циркулировать по системе. К неисправностям водяного насоса может привести его износ, разрушение крыльчатки, проблемы с приводом.  Нужно помнить, что помпа имеет ограниченный ресурс (на практике, около 80-100 тыс. км.) и предполагает замену по регламенту во время планового ТО.

Бывает так, что все элементы системы исправны, но каналы системы охлаждения, а также соты радиатора забиты изнутри. В этом случае как радиатор, так и всю систему охлаждения нужно промыть от накипи и ржавчины. Параллельно радиатор забивается пылью, пухом и грязью снаружи, что также ухудшает теплообмен. Для решения проблемы его моют и/или продувают воздухом из компрессора снаружи.

К чему может привести закипание жидкости в системе охлаждения двигателя

Итак, с признаками, причинами и особенностями закипания антифриза или тосола немного разобрались. Теперь давайте рассмотрим частые ошибки, которые допускают неопытные водители в случае закипания мотора.

Первое, если ОЖ закипела и пошел пар, тогда можно говорить о том, что в системе уменьшилось количество жидкости. Получается, даже после остывания мотора нормально охлаждаться двигатель не будет.

Если жидкость не долить, а просто остудить мотор, затем завести ДВС и продолжить езду, тогда оставшаяся в системе ОЖ быстро закипит повторно. С учетом того, что количество жидкости после выкипания уменьшено, нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных элементов сильно увеличится. Также похожая проблема может проявиться при неисправной помпе.

В этом случае произойдет расширение материала, из которого изготовлены детали ДВС, отдельные элементы начнут разрушаться, а сам двигатель заглохнет от поломки или заклинит. Даже если не произошло заклинивание, БЦ или ГБЦ от перегрева может треснуть, происходит деформация головки блока в месте прилегания к блоку цилиндров, прогорает прокладка между БЦ и ГБЦ и т.д.

Параллельно с этим может происходить условное закипание моторного масла. Дело в том, что смазка рассчитана на нагрев до 150 градусов по Цельсию. Дальнейший нагрев приводит к потере смазочных, защитных и других свойств. Естественно, перегрев ДВС приводит к тому, что масло также будет перегреваться и кипеть.

В одних случаях устранение последствий перегрева решается путем ремонта и шлифовки головки блока цилиндров. Также иногда ремонтируются трещины в блоке или «голове» и т.п. В других ситуациях двигатель может полностью выйти из строя, то есть не подлежать восстановлению.

Важно понимать, что попытки добраться своим ходом на авто без антифриза или с малым его количеством могут сопровождаться очень серьезными последствиями. Главное, не допустить повреждений блока цилиндров, поршней, ГБЦ и т.д.

 Советы и рекомендации

  1. Любой подъем температуры выше нормы указывает на снижение эффективности работы системы охлаждения. Чтобы избежать последствий, нужно постараться понизить нагрев любым способом.
  2. Самым простым решением будет включение на полную мощность печки в салоне для дополнительного охлаждения антифриза.
  3. Если в бачке низкий уровень ОЖ или антифриз/тосол кипел, тогда жидкость нужно долить. При этом нельзя заливать антифриз в горячий мотор, так как возможно появление трещин из-за разницы температур.
  4. В случае обнаружения дальнейшего перегрева или утечки охлаждающей жидкости продолжать движение своим ходом нельзя, так как сначала необходимо принять меры для ликвидации неисправностей.
  5. Если двигатель закипел, ремонт своими руками лучше выполнять только при наличии достаточного опыта. Если таких навыков нет, тогда машину следует доставить на СТО не своим ходом.
  6. В случае, когда нужно продолжить движение на автомобиле с перегревающимся двигателем, нужно завести остывший мотор, включить печку на максимум, немного разогнать машину и двигаться накатом до момента, пока указатель температуры снова не дойдет до 80-90 градусов. Опытные водители также глушат ДВС, пока автомобиль катится, однако новичкам делать этого не рекомендуется.

После того, как авто остановится при движении накатом или температура ДВС повысится, двигатель снова нужно заглушить и выждать от 30 до 60 минут (в зависимости от времени года) для остывания агрегата.

Напоследок отметим, что после ремонта на СТО необходимо обязательно промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость на новую в полном объеме. Другими словами, не следует ограничиваться только доливом. Главная причина заключается в том, что после закипания свойства охлаждающей жидкости меняются, то есть она становится непригодной для дальнейшего использования.

Также важно учитывать и тот факт, что не все антифризы или тосолы совместимы между собой. Это значит, что нужно доливать охлаждающую жидкость, которая подходит по цвету и свойствам. Игнорирование данного правила может привести к тому, что жидкости могут вступить в химическую реакцию, после чего ОЖ теряет свойства, в системе происходит выпадение осадка, а также проявляются другие нежелательные последствия.

Читайте также

Как вытащить ядро ​​из кипения: что делать

Кипение - это большой, красный, болезненный комок на коже. Это тип кожной инфекции, которая развивается вокруг волосяного фолликула или сальной железы. Эти инфекции возникают, когда бактерии попадают в ловушку под кожей.

Со временем кипение разовьет коллекцию гноя в его центре. Это называется ядром кипения. Не пытайтесь извлечь ядро ​​дома, так как это может привести к ухудшению инфекции или распространению ее в другие области.

Фурункулы могут пройти самостоятельно без медицинского вмешательства.В некоторых случаях домашние процедуры могут помочь облегчить симптомы и стимулировать заживление. Однако, если кипение не проходит естественным образом, человек должен обратиться к врачу.

Продолжайте читать для получения дополнительной информации о безопасных способах облегчения симптомов кипения дома и когда обратиться к врачу.

Медицинские работники, такие как врачи и дерматологи, являются единственными людьми, которые могут безопасно удалить ядро ​​кипения.

Удаление сердцевины кипения - это амбулаторная процедура, которая требует местной анестезии.После того, как кипение и окружающая область онемели, врач отрежет небольшой надрез при кипении. Разрез позволяет части гноя стекать.

Доктор может затем вставить марлю в разрез, чтобы помочь слить любой дополнительный гной.

Человек может вернуться домой в тот же день процедуры. Врач может назначить местные или пероральные антибиотики, чтобы предотвратить распространение инфекции.

Человек никогда не должен пытаться удалить сердцевину кипения дома. Сжатие или разрыв кипения создает открытую рану на коже.Это позволяет бактериям от кипения войти в кровоток. Попав в кровоток, бактерии могут распространиться на другие части тела.

Сжатие или разрыв кипения также увеличивает риск образования рубцов. Некоторые из бактерий в фурункулах могут распространиться на других людей.

В большинстве случаев, кипение исчезнет само по себе в течение нескольких недель. В это время человек может попробовать домашние средства, такие как теплые компрессы, чтобы облегчить боль и отек.

Чирей обычно заживает сам по себе в течение нескольких недель.Американская академия дерматологии утверждает, что человеку следует обратиться к врачу, если у него возникнет один или несколько из следующих симптомов:

  • отечность или усиливающаяся боль через несколько дней
  • развитие дополнительной фурункулы или язвы
  • лихорадка
  • проблемы со зрением

Человек может также захотеть посетить своего врача, если у него многократные или рецидивирующие фурункулы. Это может быть признаком других основных проблем со здоровьем, таких как ослабленная иммунная система.

Следующие варианты ухода на дому могут помочь облегчить симптомы кипения или предотвратить распространение инфекции на другие части вашего тела или других людей:

  • принимая ибупрофен, чтобы уменьшить боль и отек
  • , держа теплый, влажный компресс от кипения в течение 10–15 минут три-четыре раза в день до тех пор, пока гной не начнет стекать
  • , поддерживая чистоту кипения и окружающей его области
  • , избегая прикосновения к кипению
  • , поддерживая взрывное кипение
  • , моющих руки и область вскипятить

Для того, чтобы кипение разорвалось и истекло само по себе, может потребоваться от 2 до 21 дня.Однако, если кипение становится больше, не проходит или сопровождается лихорадкой, усилением боли или другими симптомами, человек должен обратиться к врачу.

После обработки кипячение должно полностью стечь и зажить. Человек может ожидать полного выздоровления.

Фурункулы - это бактериальные кожные инфекции, в результате которых вокруг волосяных фолликулов или сальных желез образуются красные выпуклые шишки.

Домашние процедуры могут помочь облегчить симптомы и предотвратить распространение инфекции. Лечение обычно включает в себя поддержание чистоты в помещении и применение теплых компрессов, чтобы побудить гной вытекать из ядра.

Человек никогда не должен пытаться сжать или разорвать кипение, так как это может привести к распространению инфекции в другие области тела. Это также может привести к образованию рубцов.

Если кипение особенно сильное, постоянное или сопровождается другими симптомами, человек должен обратиться к врачу. В некоторых случаях врач может провести процедуру для слива воды. Это амбулаторная процедура, требующая использования местного анестетика.

Как вытащить ядро ​​из кипячения

Когда бактерии заражают волосяной фолликул или масляную железу, под кожей может образоваться красная болезненная шишка, заполненная гноем. Это известно как кипение. Кипение обычно очень болезненное из-за давления, которое развивается, когда оно становится больше.

По мере созревания кипения оно увеличивается, и его центр наполняется гноем. Этот гнойный центр называется ядром. В конечном счете, кипение приходит к голове, означая, что желто-белый наконечник развивается сверху ядра.

Не срывать, не сжимать и не пытаться каким-либо образом открыть кипение.Вы можете усилить кожную инфекцию и усугубить ситуацию.

Примерно через неделю, ваше кипение, скорее всего, начнет меняться:

  • Гной в вашем кипении начнет дренировать самостоятельно, и ваше кипение заживет в течение нескольких недель.
  • Ваше кипение может зажить без гноя, и ваше тело будет медленно поглощать и разрушать гной.
  • Ваше кипение не заживает и либо остается того же размера или становится больше и более болезненным.

Если он сам по себе не лечит, возможно, вам необходимо обратиться к врачу.Они могут открыть ваше кипение, так что ядро ​​гноя может стечь. Вы никогда не должны делать это самостоятельно.

Рекомендуемый способ правильно и безопасно вытащить сердцевину из кипячения - это открыть его медицинским работником.

В стерильной среде ваш врач выполнит надрез и дренаж:

  • обработав область вокруг фурункула антисептическим колотом
  • (открыв его, сделав небольшой надрез острым инструментом), закипят иглой, ланцет или скальпель
  • , дренирующий гной через хирургический разрез (иногда могут понадобиться дополнительные разрезы)
  • очистка полости путем орошения стерильным физиологическим раствором
  • перевязка и перевязка участка

Ваш врач обычно оцепенел вокруг вашего кипения, прежде чем сделать разрез.

Если ваше кипение очень глубокое и не полностью стекает сразу, ваш врач может заполнить полость стерильной марлей для поглощения остатка гноя.

После процедуры ваш врач может назначить антибиотик, такой как Бактрим (сульфаметоксазол и триметоприм), если у вас:

  • несколько фурункулов
  • лихорадка
  • кожа, которая выглядит зараженной

Часто антибиотики назначаются для фурункулы на лице, потому что они чаще вызывают инфекцию в вашем теле.

Однако антибиотики могут не работать при фурункулах, потому что они изолированы от вашего кровоснабжения. Это затрудняет работу антибиотиков.

Опять же, не пытайтесь самостоятельно открывать или шипеть. Риск распространения инфекции в кровоток слишком высок. Тем не менее, вы можете попробовать эти безопасные домашние процедуры:

  • Три или четыре раза в день положите теплую влажную ткань на кипячение примерно на 20 минут. Это поможет довести кипение до головы.Кипение может открыться само по себе примерно через неделю после этого лечения. Если это не так, обратитесь к врачу для возможного разреза и дренажа в офисе.
  • Если кипение открывается, аккуратно промойте участок и оденьте его стерильной повязкой. Это помогает остановить распространение инфекции. Не используйте никакие салфетки или полотенца, которые касались гноя, стекающего с вашего кипения, до тех пор, пока они не будут отмыты. Всегда тщательно мойте руки.
  • В течение следующих нескольких дней продолжайте использовать теплые ткани, чтобы способствовать дренированию в открытой ране.Аккуратно промойте участок и накладывайте свежую повязку два раза в день или всякий раз, когда гной протекает.
  • После полного слива кипячения очищайте и ежедневно перевязывайте область до полного заживления.

Будьте терпеливы во время этого процесса. Не пытайтесь отжать гной от кипения. Позвольте этому истощаться самостоятельно.

Первой мыслью многих людей является вскрытие и выпаривание пищи в домашних условиях. Это часто можно безопасно выполнить, используя только горячие компрессы, чистоту и правильную перевязку.

Если ваше кипение не проходит естественным образом или оно становится больше, болезненнее или у вас поднимается температура, вы должны обратиться к врачу, чтобы позаботиться о кипении.Никогда не пытайтесь разрезать или сжать кипячение самостоятельно.

Что делать, если я переполнил автомобиль маслом

от Kenny Soward

Динамическая графическая группа / Динамическая графическая группа / Getty Images

Даже если вы несколько раз меняли моторное масло в своем автомобиле, всегда есть вероятность того, что вы случайно переполните его. Переполнение моторного масла в вашем автомобиле может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя и, в конечном итоге, к блокировке двигателя. Чтобы устранить переполнение моторного масла в вашем автомобиле, вы должны сначала убедиться, что моторное масло действительно переполнено, а затем слить излишки моторного масла из масляного поддона вашего автомобиля.

Опасность переполнения

Хотя переполнение масла в автомобиле может показаться не таким уж большим делом, оно может привести к серьезным неисправностям и может стоить вам тысячи долларов. Когда слишком много моторного масла заполняет коленчатый вал в вашем автомобиле, масло газируется и превращается в пену. Это вызвано высоким вращением коленвала. Пенистое масло не может хорошо смазать ваш автомобиль, и во многих случаях оно приведет к тому, что поток масла полностью остановится, перегреет масло и приведет к потере давления масла.В этом случае двигатель становится голодным для смазки и может заблокироваться.

Как проверить автомобильное масло

Если вы недавно заменили моторное масло и во время вождения из выхлопной трубы вашего автомобиля выходили густые белые дымовые газы, возможно, вы переполнили свой автомобиль маслом. Чтобы убедиться, что ваше моторное масло переполнено, поезжайте на автомобиле в течение пяти или 10 минут, чтобы двигатель прогрелся. Это гарантирует, что вы получите точные показания на щупе моторного масла.Когда ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, откройте капот и найдите щуп для измерения уровня масла в двигателе. Если у вас возникли проблемы с поиском масляного щупа, используйте руководство по техническому обслуживанию автомобиля. Вытащите щуп и вытрите излишки масла тряпкой. Вставьте щуп и подождите несколько секунд, прежде чем вытащить его снова. Исследуйте линию заполнения. Если масло достигает точки выше линии заправки, значит, вы переполнили моторное масло в своем автомобиле.

Как слить лишнее масло

Если в вашем автомобиле слишком много моторного масла, вы должны слить его из-под автомобиля.С помощью торцевого ключа на 3/8 дюйма и пластикового масляного поддона в руке, ползите под автомобилем и найдите масляную пробку. Это будет относительно большой болт в нижней части масляного поддона автомобиля. Если у вас возникли проблемы с поиском вилки, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Поместите пластиковый поддон под масляную пробку. С помощью торцевого ключа ослабьте масляную пробку, пока масло не начнет вытекать. Продолжайте ослаблять масляную пробку настолько, насколько считаете нужным, чтобы слить излишки масла. Однако будьте осторожны, чтобы не ослабить масляную пробку слишком сильно, так как это приведет к заливке масла.Продолжайте проверять масляный щуп до тех пор, пока уровень масла не станет ровным до отметки уровня.

Еще статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.