Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что делать греется 402 двигатель


система охлаждения, греется, момент затяжки ГБЦ, нет зарядки, кипит причины, зазоры клапанов, регулировка карбюратора, отзывы, расход топлива, проводка, технические характеристики, объем, сколько масла, пропала искра, газовое оборудование

Целый ряд автомобилей оснащен 402 двигателем: Газель, Волга, транспорт Ульяновского автозавода и микроавтобусы Латвия. ЗМЗ-402 — четырехцилиндровые силовые агрегаты, работающие на бензине, производимые на Заволжском моторном заводе. Газель — российский грузовик малого класса. Первые экземпляры выпускались с КПП и двигателями Волги.

Устройство и характеристики

Двигатель ЗМЗ-402 — лидер по количеству выпускаемых экземпляров в Заволжье. Это мотор с 4 цилиндрами, работающий на бензине. Производительность техники зависит от установленных механизмов и силового агрегата: лучше карбюратор К-151, обеспечивающий большую скорость.

Технические характеристики и описание мотора:

  • блок из алюминия;
  • чугунные гильзы;
  • нижнее расположение распределительного вала;
  • увеличенный подъем распределительного вала;
  • модернизированный масляный насос и выпускной коллектор;
  • рабочий объем двигателя — 2440 см³;
  • простая система карбюратора;
  • механический бензонасос;
  • малая мощность — 100 л. с.;
  • расход топлива на Газели с 402 двигателем — 11,1 л;
  • на 2500 оборотов крутящий момент — 182 Нм.

Система ГРМ оснащена 8 клапанами и цепным приводом. Диаметр цилиндра двигателя и ход поршня — 92 мм. Технические параметры силового агрегата — причина высокой чувствительности транспорта к малейшим перегрузам. Масло в двигателе производитель рекомендует менять через каждые 10000 км.

Система охлаждения

402-силовой агрегат имеет простую схему системы охлаждения двигателя в виде кольца: с помощью водяного насоса происходит принудительное движение охлаждающей жидкости — тосола или антифриза. Элементы системы охлаждения:

  1. Радиатор — медная 3-рядная деталь, играющая роль охладителя.
  2. Вентилятор функционируют при крутящемся коленчатом вале. Его расположение в задней части радиатора обеспечивает высокую степень охлаждения.
  3. Патрубки — элементы, соединяющие между собой компоненты системы охлаждения.
  4. Термостат — регулировочный клапан, контролирующий поток жидкости по двигателю.
  5. Водяная рубашка — деталь, поглощающая тепло внутри блока цилиндров.
  6. Водяной насос — элемент передней части блока, отвечающий за движение жидкости по кругу.

Простая схема охлаждения позволяет автолюбителям самостоятельно ремонтировать и модернизировать ее элементы.

Электрооборудование двигателя

Если автовладелец решил поставить мотор новой многоклапанной версии, параллельно можно заменить электрическую проводку Газели. Заводская электросхема с цветовыми и условными обозначениями — помощник в замене старых проводов и блока предохранителя на новые элементы.

Особенности электрической схемы:

  • в основе первого уровня защиты — силовые плавкие предохранители;
  • два главных контура электроцепи;
  • два монтажных блока под капотом.

Функция блока предохранителей — защита элементов транспорта от короткого замыкания и высоких значений напряжения бортовой сети. Он размыкает цепь и предотвращает повреждение электроприборов. Дополнительная устойчивость функционирования оборудования Газели обеспечивается двухуровневой моделью.

Выхлопная система

Выхлопная система Газели с 402 двигателем состоит из таких элементов:

  • глушитель;
  • резонатор;
  • подвеска;
  • трубы.

Маленький диаметр сечения приводит большинство автолюбителей к необходимости модернизации системы.

Газовое оборудование

Для Газели подходят газобаллонное оборудование второго и четвертого поколения, выбор определяется модификацией силового агрегата. Для 402 двигателя предварительно потребуется некоторые модернизации системы:

  • зажигание установить раньше на один пункт;
  • рекомендуемая расточка головки агрегата — 4.5 мм;
  • зазоры — 0,45 мм.

Расход газа в грузовой машине составляет 20-30 л.

Обслуживание и ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства машины позволяет провести самостоятельный ремонт двигателя в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Почему греется и что делать

Перегрев двигателя — признак проблем в системе охлаждения. Необходимо сделать диагностику функционирования радиатора, термостата и водяного насоса.

Если нет зарядки

Отсутствие зарядки может быть вызвано рядом причин:

  1. Нарушение контакта в электропроводке от аккумулятора к блоку предохранителей.
  2. Сломался предохранитель в зарядной цепи автомобильной батареи. Зарядка не идет, присутствует напряжение с генератора.
  3. Нарушение связи между генератором и блоком предохранителей.
  4. Отсутствие контакта между второй щеткой генератора и реле.
  5. Обрыв в реле-регулятора.
  6. Отсутствие электроконтакта в щеточном механизме и щеткодержателе.
  7. Из-за обрыва не функционирует роторная обмотка.
  8. Неполадки в диодах выпрямительного блока.

Если пропала искра, диагностику стоит начать с контроля работы топливной системы и карбюратора.

Почему мотор кипит

Если мотор Газели регулярно закипает в жару, причина в прокладке ГБЦ. Исправить ситуацию поможет развоздушивание системы охлаждения и увеличение просвета для трубки. После этого электровентилятор будет включаться и охлаждать механизмы вовремя.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора на Газели с 402 двигателем обеспечивает надежную работу двигателя. Последовательность работы:

  • прогреть машину;
  • удалить ограничитель вращения узкой отверткой;
  • определить положение винта с максимальной частотой вращения;
  • установить повышенную частоту вращения;
  • при работающем на холостом ходу двигателе произвести затяжку винта качества.

Регулировка заканчивается при падении частоты вращения до 120 оборотов в минуту.

Настройка зажигания

Последовательность установки зажигания:

  1. Совмещение средней риски на валу двигателя на крышке ГБЦ. Момент сжатия на 1 цилиндре выявляется с помощью открытия крышки.
  2. Установка бегунка напротив внутреннего контакта, подключенного с помощью кабеля к свече.
  3. Ослабление болта октан-корректора гаечным ключом
  4. Настройка шкалы на нулевой показатель.
  5. Ослабление болта, фиксирующего пластину октан-корректора.
  6. Поворот корпуса трамблера до полного совмещения меток.
  7. Закрутка болтов.

Во время ремонтных работ потребуется знание и учет особенностей 402 двигателя: момент затяжки, величины зазора клапанов, крутящего момента и других технических характеристик.

Вы не должны нагревать двигатель своего автомобиля

Когда внутренняя часть вашего автомобиля не теплее, чем замерзшая тундра, легко поверить, что вам нужно дать двигателю "прогреться" в течение минуты или двух, когда вы будете на холостом ходу перед тем, как уехать. Старая поговорка гласит, что дать вашему двигателю время для достижения нормальной рабочей температуры легче на вашем автомобиле, чем нажимать на газ, как только вы включаете зажигание. Одно исследование, проведенное в 2009 году, показало, что в среднем американцы полагали, что двигатель автомобиля должен оставаться на холостом ходу в течение почти четырех минут при температурах ниже нуля, но оказывается, что такое поведение вредно не только для вашего кошелька и окружающей среды, но и для вашего автомобиля.

В 2016 году Business Insider поговорил с бывшим драг-гонщиком Стивеном Чиатти, чтобы разобраться в этом широко распространенном мифе. Сиатти имеет докторскую степень в области машиностроения в Университете Висконсин-Мэдисон и работает над двигателями внутреннего сгорания почти 30 лет, поэтому он знает кое-что о том, как лучше всего ухаживать за вашим автомобилем. И он говорит, что работа на холостом ходу вашей машины только приводит к сокращению срока службы вашего двигателя.

В более старых моделях автомобилей, в которых использовались карбюраторы, холодная погода представляла угрозу для работы двигателя.Бензин с меньшей вероятностью испарится при более низких температурах, что привело бы к тому, что карбюраторы не смогли получить правильную смесь воздуха и топлива в двигатель. Иногда это приводило к остановке автомобилей, и это, вероятно, привело к тому, что зимой мы прогревали наши автомобили на наших проездах. Но если вы за рулем автомобиля, который был изготовлен в последние несколько десятилетий, это уже не то, на что нужно обращать внимание. Начиная с 1980-х годов, автомобильные компании начали заменять карбюраторы с электронным впрыском топлива, который использует датчики для расчета правильной смеси воздуха и топлива для снабжения вашего двигателя.

Когда температура опускается ниже нуля, ваш двигатель уже знает об этом и регулирует подачу большего количества бензина в топливную смесь. Позволяя вашему автомобилю работать на холостом ходу, вы подвергаете свой двигатель большему количеству топлива, богатого бензином, чем это необходимо, и в результате вы убираете масло из жизненно важных компонентов вашего двигателя.

«Бензин является выдающимся растворителем, и он может на самом деле смыть масло со стенок [камеры сгорания], если вы будете использовать его в этих холодных режимах холостого хода в течение длительного периода времени», - сказал Ciatti Business Insider.Он сказал, что это моющее действие может постепенно «оказывать вредное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров». Так что, в конце концов, то, что вы намерены назвать мягким поведением двигателя вашего автомобиля, может оказаться противоположным.

Как только ваш двигатель достигает температуры около 40 градусов, он переключается на свою обычную топливную смесь, но холостой ход не помогает ему достичь этой точки быстрее. По словам Чиатти, самый быстрый способ разогреть двигатель - это фактически управлять автомобилем.Но не принимайте это как предлог, чтобы застрелиться на подъездной дорожке: вашему двигателю потребуется от пяти до 15 минут для достижения нормальной температуры с момента попадания газа. До этого нажимайте педаль, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на двигатель.

Эта статья впервые появилась в 2016 году.

,

Как устранить перегрев двигателя менее чем за 45 минут

Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям

Система охлаждения двигателя разработана для предотвращения перегрева двигателя во время операция. Когда эта система выходит из строя из-за утечки или механического двигателя или Отказ системы охлаждения приведет к перегреву двигателя, что приведет к внутреннему повреждению и привести к остановке двигателя. Есть несколько симптомы перегрева, которые дадут вам знать, если двигатель такая проблема, как световой индикатор температуры загорается и замечает датчик температуры находится в красном или близко к нему.Это условие также может сопровождаться жгучий запах охлаждающей жидкости или снижение мощности двигателя. В любом случае, если вы думаете, что ваш двигатель автомобиля перегревается, вы должны безопасно тянуть в сторону дороги и Выключите двигатель, чтобы избежать его внутреннего повреждения.

Что не так?

Двигатель вашего автомобиля выделяет тепло за счет внутренний процесс сгорания. Система охлаждения используется для поддержания работоспособности температуры, которые имеют ряд компонентов, которые могут выйти из строя или утечки охлаждающей жидкости постоянная жара и вибрация двигателя.Когда внутренние температуры идут сверх их проектных возможностей может произойти внутреннее повреждение, такое как треснувший цилиндр головка или блок двигателя. Одна из наиболее распространенных серьезных неисправностей - прокладка из-за выдувной головки. который используется для герметизации головки блока цилиндров на блоке цилиндров и позволяет охлаждающей жидкости войти в камеру сгорания или в систему смазки двигателя. Дальнейшее повреждение может включать в себя захваченные крюки и свернутые поршневые кольца, оба приведут к низким сжатие и может способствовать двигатель не запускается после перегрева.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Давайте начнем!

Всегда соблюдайте осторожность при проверке проблемы перегрева двигателя, потому что система охлаждения имеет давление до 18 фунтов и заполнена горячая охлаждающая жидкость, которая может вызвать ожоги. Всегда дайте двигателю остыть перед тестирование или проверка.

1. Low Coolant

Система охлаждения должна поддерживать давление и правильный уровень охлаждающей жидкости или двигатель будет перегреваться.Дождаться пока двигатель как остудите и найдите и медленно снимите бачок охлаждающей жидкости или крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Небольшое количество давления должен быть выпущен, что является нормальным, если крышка радиатора в порядке. Со временем уровень охлаждающей жидкости может быть немного низким, что нормально. Если система постоянно низка или почти полностью из охлаждение система или двигатель имеют утечку охлаждающей жидкости, которую необходимо устранить, чтобы двигатель оставался от перегрева.Если в системе отсутствует давление (вы можете сказать это по сжимая верхний шланг радиатора и чувствуешь давление) и систему Кажется, что она заполнена охлаждающей жидкостью, то крышка радиатора или резервуара охлаждающей жидкости должна быть замененным

Смотреть видео!

Некоторые конструкции автомобилей удерживают давление в бачке с охлаждающей жидкостью. В этих случаях крышка откручивается от контейнера.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

2.Bad Cooling Fan

Охлаждающие вентиляторы могут быть либо механическими с ременным приводом от двигателя, либо на радиаторе установлен электрический. Вентиляторы охлаждения расположены непосредственно за радиатором и используются для перемещения воздух через сердечник радиатора, который помогает отводить тепло от охлаждающей жидкости на низких скоростях. Если это вентилятор перестает работать, двигатель перегревается или нагревается. Чтобы проверить вентилятор охлаждения электродвигателя, выньте ключ из замка зажигания и подальше от автомобиля.Тогда доберитесь и вращайте лопасть вентилятора вручную, она должна «свободно вращаться» и вращаться легко. Если это звучит грубо или трудно повернуть, он испортился и нуждается в замене. Есть простой способ проверить электрическую часть системы охлаждающего вентилятора, если машина есть кондиционер. Запустите двигатель и включите кондиционер в самую холодную обстановку. В течение одной минуты работы автомобильного кондиционера охлаждающий вентилятор (ы) должен активироваться. Если вентилятор не включается первым проверить предохранитель, а затем реле.Если оба из этих пунктов проверить, то охлаждение Двигатель вентилятора, скорее всего, перегорел и нуждается в замене.

Смотреть видео!

Если ваш автомобиль не оснащен электрическим вентилятором, он будет иметь термо вентилятор муфта, которая прикреплена к водяному насосу и приводится в движение двигателем. Это устройство включает и отключает лопасть вентилятора через датчик температуры в центре сцепление Когда сцепление вентилятора выходит из строя, оно не может "заблокироваться", что уменьшает производительность лопасти вентилятора, вызывающая перегрев двигателя, позволяя лопасти свободно вращаться и не вытягивайте воздух через радиатор.Когда двигатель горячий, это сцепление должно включение, которое сопровождается ревом, когда вентилятор начинает работать. Если двигатель горячий, и вы видите, что лезвие свободно вращается во время работы двигателя вентилятор сцепления вышел из строя и нуждается в замене.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Смотреть видео!

3. Застрял термостат

термостат двигателя не позволит охлаждающей жидкости течь в радиатор при холодном двигателе.Когда термостат выходит из строя, он может сделать это, придерживаясь закрытым. Это означает, что охлаждающая жидкость никогда не попадает в радиатор. Когда это происходит сбой, двигатель будет быстро перегреваться обычно в течение первых пятнадцати минуты езды и могут сопровождаться стуком в качестве горячего теплоносителя пытается смешаться с холодной охлаждающей жидкостью в радиаторе. Не открывайте радиатор проверить уровень охлаждающей жидкости. Разрешить двигатель для охлаждения перед заменой термостата.

Смотреть видео!

4. Закупоренный радиатор

Радиатор отвечает за понижение температуры охлаждающей жидкости двигателя и может выйти из строя в трех разных отношениях первым является внешняя блокировка. Потому что ваш машина обнимает дорогу, она постоянно бомбардируется мусором, таким как грязь, волосы, листья, мусор и ошибки, чтобы назвать несколько. Из-за этого ребра охлаждения могут засоряется, останавливая поток воздуха через радиатор, вызывая перегрев двигателя.это это может быть трудно обнаружить, потому что конденсатор кондиционера находится в Передняя часть радиатора в некоторых случаях. Используйте фонарик, чтобы помочь проверить на засорение а затем используйте садовый шланг для мойки под давлением радиатора с задней стороны (лицом вперед), чтобы помочь очистить и отсоединить радиатор.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Второй способ, которым радиатор может выйти из строя, - это внутреннее подключение. Проверять для этого состояния снимите крышку радиатора, когда двигатель холодный, загляните внутрь используя фонарик.Возможно, вам придется слить немного охлаждающей жидкости, чтобы увидеть концы трубок сердечника радиатора. В приведенном ниже примере трубки выглядят прозрачными без коррозии вокруг конца, что вы хотите.

Когда радиатор заглушается изнутри, эти трубки забиваются из-за отсутствия техническое обслуживание (радиатор промывка) кальций затем остановит поток охлаждающей жидкости, что ограничит охлаждающую способность радиатора. Это условие обычно возникает постепенно с течением времени и будет более заметным при подъеме на уклон или в более теплом Погода.Третий способ выхода из строя радиатора - утечка. Это приведет к Система теряет охлаждающую жидкость и вызывает перегрев. В любом случае радиатор необходимо заменить.

Смотреть видео!

5. Плохой водяной насос

Насос для воды или охлаждающей жидкости - это механический насос, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по всему радиатору и в двигатель, который приводится в движение серпантин двигателя, ремень ГРМ или цепь ГРМ.На большинстве гибридных двигателей этот насос приводится в действие электродвигателем. Когда водяной насос выходит из строя, он может сделать это одним из двух способов. Во-первых, это может вызвать утечку, которая происходит, когда его уплотнение вала выходит из строя или когда подшипники вала выходят из строя, разрушая уплотнение. это иногда может сопровождаться скрипом, визжанием, скрежетом или дребезжанием звук. В некоторых случаях рабочее колесо насоса будет смещено, останавливаясь насосное действие. В любом случае вода насос плохо и замена не требуется.

Смотреть видео!

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

6. Уплотнительная прокладка

Прокладка головки цилиндра используется для герметизации процесса сгорания внутри блока двигателя и головка цилиндра. Эта прокладка подвержена поломкам из-за естественного блока цилиндров и головки блока цилиндров. расширение и сжатие по мере того, как двигатель нагревается, а затем охлаждается. коррозия из-за отсутствия обслуживания системы охлаждения также может играть роль фактор в прокладке отказ.Если блок выполнен из чугуна, а головка цилиндра изготовлена ​​из алюминия, этот процесс называется может иметь место электролиз, вызванный разнородными металлами. Это может привести к попаданию охлаждающей жидкости в двигатель Система смазывания и выхлопные газы направляются в систему охлаждения, которая вытесняет охлаждающую жидкость из системы. Эта проблема становится все более популярной в качестве компонентов двигателя, таких как блоки двигателя и головки цилиндров становятся более легкими. К счастью Испытание на прокладку выдувной головки является простым процессом.Когда эта прокладка выходит из строя это также может вызвать неровно работающий двигатель при запуске.

Смотреть видео!

7. Протекающий радиатор охлаждения

Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач используют охладитель жидкости внутри радиатора для помочь отвести тепло от трансмиссионной жидкости. Когда этот кулер выходит из строя, он будет позволяют трансмиссионной жидкости загрязнять охлаждающую жидкость внутри системы охлаждения, которая тормозит теплопередачу охлаждающей жидкости.Эту проблему легко проверить, просто открыв радиатор или колпачок бачка, когда двигатель холодный и ищите розовый молочный вещество. Если система будет найдена, ее необходимо слить и промыть вместе с установлен новый радиатор. Как примечание, если это условие существует, передача инфекции возможно, потребуется промыть и заменить жидкость. Это потому что Радиатор поддерживает свое давление в течение короткого времени, когда двигатель выключен. Кроме того, когда двигатель выключен, давление трансмиссионного масла немедленно падает до нуля, что позволяет проталкивать охлаждающую жидкость в трансмиссию. жидкостные линии и в трансмиссии.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

8. Утечка моторного масла радиатора

Некоторые двигатели оснащены охладителями моторного масла для уменьшения нагрева моторного масла. Это достигается путем запуска радиатор охлаждающей жидкости через ребра охлаждения масляного радиатора для уменьшения нагрева. когда этот кулер выходит из строя, это может привести к попаданию моторного масла в систему охлаждения во многом так же, как и при отказе кулера.Это можно проверить в то же самое, что и выход из строя охладителя коробки передач, но вместо розовой молочной слизи он будет коричневым или коричневым в резервуар или радиатор. При обнаружении необходимо заменить моторное масло и охлаждающую жидкость радиатора вместе с масляный радиатор двигателя.

9. Подключенный каталитический нейтрализатор

Когда каталитический нейтрализатор начинает выходить из строя, он может частично засорить, что вызывает двигатель должен иметь меньшую мощность. Чтобы компенсировать эту низкую мощность, водитель будет увеличить дроссель, который создает чрезмерное тепло внутри двигателя при перегрузке системы охлаждения.Это условие всегда должно сопровождаться низкая мощность двигателя. к проверить преобразователь кошки использовать инфракрасный тестер температуры для контроля входящие и исходящие температуры.

Смотреть видео!

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы перегрева, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобиля, пожалуйста спросите наше сообщество механиков с радостью вам помогу и это всегда 100% свободно.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Мы надеемся, что вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписаться на наш 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые загружены почти каждый день.

Статья опубликована 2018-05-21

,

Перегрев двигателя

Ваш двигатель перегревается? Большинство двигателей рассчитаны на работу в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Относительно постоянная рабочая температура необходима для правильного контроля выбросов, хорошей экономии топлива и производительности. Но могут возникнуть проблемы, которые приводят к тому, что двигатель работает горячее, чем обычно, что приводит к перегреву двигателя.

Система охлаждения вашего двигателя заполнена смесью 50/50 воды и этиленгликолевого антифриза.Охлаждающая жидкость будет кипеть при 225 градусах, если она не удерживается под давлением крышкой радиатора. Крышка радиатора 15 PSI повысит температуру кипения смеси охлаждающей жидкости 50/50 до 265 градусов по Фаренгейту. Если концентрация антифриза в воде повышается до 70/30 (максимально рекомендуемый максимум), температура кипения с радиатором 15 фунтов на кв. Дюйм крышка поднимается до 276 градусов. Очевидно, что крышка радиатора играет важную роль в предотвращении кипения охлаждающей жидкости и перегрева двигателя.

В любое время, когда температура выходит за пределы нормального диапазона, по любой причине ваш двигатель может перегреться.


ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА

Перегрев может быть вызван чем-либо, что снижает способность системы охлаждения поглощать, транспортировать и рассеивать тепло: низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка охлаждающей жидкости (из-за внутренних или внешних утечек), плохая теплопроводность внутри двигателя из-за скопившихся отложений в воде кожухи, неисправный термостат, который не открывается, плохой воздушный поток через радиатор, проскальзывающая муфта вентилятора, неработающий электрический охлаждающий вентилятор, разрушенный нижний шланг радиатора, разрушенная или неплотная крыльчатка водяного насоса или даже неисправная крышка радиатора.

Один из основных законов природы гласит, что тепло всегда течет из области с более высокой температурой в область с меньшей температурой, а не наоборот. Следовательно, единственный способ охладить горячий металл - это поддерживать его в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. И единственный способ сделать это - поддерживать постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Как только циркуляция прекращается, либо из-за проблемы с водяным насосом, термостатом или из-за потери охлаждающей жидкости, температура двигателя начинает повышаться, и двигатель начинает перегреваться.

Охлаждающая жидкость также должна избавляться от тепла, которое она впитывает в двигатель. Если радиатор забит жуками и мусором, или если его внутренние каналы заблокированы осадком, ржавчиной или грязью, эффективность охлаждения будет снижена, и двигатель будет работать горячим. То же самое произойдет, если охлаждающий вентилятор не включается или вращается недостаточно быстро, чтобы вытянуть воздух через радиатор.

Термостат должен выполнять свою работу, чтобы поддерживать среднюю температуру двигателя в пределах нормы, чтобы двигатель не перегревался.Если термостат не открывается, он эффективно блокирует поток охлаждающей жидкости и двигатель перегревается. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Как диагностировать и заменить термостат.

Ограничения выхлопа также могут привести к перегреву двигателя. Отработавшие газы отводят много тепла от двигателя, поэтому, если каталитический нейтрализатор ограничен, или труба была обжата или раздавлена, поток выхлопных газов может быть ограничен, что приведет к накоплению тепла внутри двигателя.

Также возможно, что ваш двигатель действительно не перегревается вообще.Ваш датчик температуры или контрольная лампа могут включиться из-за неисправного датчика охлаждающей жидкости. Иногда это может быть вызвано низким уровнем охлаждающей жидкости или воздухом, попавшим под датчик.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Если ваш двигатель перегревается, он может начать детонировать. Двигатель может греметь, гудеть и терять мощность. Если детонация продолжится, это может повредить кольца, поршни и / или подшипники штока.

Перегрев также может привести к истиранию пистолета.По мере того, как двигатель нагревается и нагревается, поршни могут разбухать до такой степени, что в них больше нет места для расширения, и они царапают цилиндры, повреждая поршни и цилиндры.

Выпускные клапаны также могут застрять или потрепаться в направляющих. Это может повредить клапаны, направляющие и привести к потере сжатия.

Другим следствием перегрева двигателя может быть прокладка из выдувной головки. Из-за жара алюминий набухает почти в три раза быстрее, чем чугун. Тепловое напряжение может привести к деформации головки и вызвать ее разбухание в областях, которые наиболее горячи, например, между выпускными клапанами в соседних цилиндрах, и в областях, где поток охлаждающей жидкости ограничен, например в узкой области, разделяющей цилиндры.Типичная алюминиевая головка набухает больше всего посередине, что может раздавить прокладку головки, если головка становится слишком горячей. Это обычно приводит к утечке уплотнения головки цилиндра между соседними цилиндрами или утечке охлаждающей жидкости в цилиндры.

Перегрев двигателя также может привести к заклиниванию и поломке верхнего кулачка.

Перегрев двигателя может также вызвать нагрузку на старые шланги радиатора и отопителя и привести к их разрыву под дополнительным давлением. Пар, образующийся внутри системы охлаждения, также может повредить радиаторы с пластиковыми концевыми резервуарами.

Контрольная лампа HOT никогда не должна игнорироваться. Хотя некоторые высокотехнологичные автомобили, такие как Cadillacs с двигателем Northstar, могут отключать цилиндры для «воздушного охлаждения» двигателя и поддерживать его на пониженной мощности в случае потери охлаждающей жидкости, большинство двигателей получат серьезные повреждения в случае перегрева. Поэтому советуйте своим клиентам прекратить движение при первых признаках перегрева. Выключите двигатель, дайте ему остыть и попытайтесь найти и устранить причину, прежде чем рискнуть продолжить путешествие.


ЧТО ПРОВЕРИТЬ, ЕСЛИ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ перегревается

* Плохой термостат - Сильный перегрев двигателя часто может повредить хороший термостат.Если двигатель перегрелся из-за другой проблемы, термостат следует проверить или заменить до того, как двигатель будет возвращен в эксплуатацию.

Один из способов проверки термостата - запустить двигатель и почувствовать верхний шланг радиатора (или использовать бесконтактный инфракрасный термометр для определения его температуры). Шланг не должен быть слишком горячим, пока двигатель не прогреется и термостат не откроется. Если шланг не нагревается, это означает, что термостат не открывается.

Еще один способ проверки термостата - снять его и опустить в кастрюлю с кипящей водой (он должен открыться). Точную температуру открытия можно проверить с помощью термометра.

Если термостат необходимо заменить, установите тот же температурный рейтинг, что и у оригинала. Большинству легковых и легких грузовиков с 1971 года требуются термостаты с номиналом 192 или 195 градусов. Использование более холодного термостата (160 или 180) в попытке «вылечить» склонность к перегреву может увеличить расход топлива и масла, износ кольца и выбросы.На более новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем неправильный термостат может препятствовать переходу компьютерной системы в замкнутый контур, что приводит к серьезным эксплуатационным характеристикам и проблемам с выбросами, если двигатель не достигает своей нормальной рабочей температуры.

СОВЕТ: При заправке системы охлаждения воздух может попасть под термостат. Это создаст паровой карман, который препятствует открытию термостата и может вызвать перегрев двигателя. Некоторые системы охлаждения имеют один или несколько выпускных клапанов, которые можно открывать для выпуска воздуха из системы во время заполнения системы.Если ваша система охлаждения не имеет выпускного клапана, вы можете просверлить небольшое отверстие в термостате, как показано на рисунке. Это позволит воздуху выходить за пределы термостата, чтобы он не попал внутрь блока двигателя. Некоторые термостаты имеют аналогичную функцию, называемую «тряпочный клапан». В термостате есть маленькое отверстие со штифтом, которое позволяет воздуху выходить.


* Утечки в системе охлаждения - Потеря охлаждающей жидкости из-за утечки охлаждающей жидкости, вероятно, является наиболее частой причиной перегрева двигателя.Возможные точки утечки включают шланги, радиатор, сердечник нагревателя, водяной насос, корпус термостата, прокладку головки, пробки замораживания, масляный радиатор автоматической коробки передач, головку (и) цилиндров и блок.

Сделайте тщательный визуальный осмотр всей вашей системы охлаждения, а затем ДАВИТЕ ПРОВЕРЬТЕ систему охлаждения и крышку радиатора. Испытание под давлением выявит внутренние утечки, такие как просачивание за прокладку головки, а также трещины в головке или блоке. Хорошая система должна выдерживать давление от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм в течение 15 минут или более без потери давления.В случае утечки давления происходит внутренняя утечка охлаждающей жидкости (скорее всего, из-за плохой прокладки головки, но, возможно, также треснутого цилиндра или блока цилиндров).

Также важно провести опрессовку крышки радиатора, потому что слабая крышка (или крышка с слишком низким номинальным давлением для применения) снизит температуру кипения охлаждающей жидкости и может позволить охлаждающей жидкости вытечь из радиатора.

* Прокладка с герметичной головкой - Плохие новости, потому что ремонт дорогой. Протекающая прокладка головки может позволить охлаждающей жидкости просочиться в цилиндры или картер двигателя.Симптомы включают в себя потерю охлаждающей жидкости без видимых внешних утечек и белый пар в выхлопе, особенно после перезапуска двигателя, если он некоторое время простоял. Дефектная прокладка головки может быть диагностирована путем опрессовки системы охлаждения или с помощью «блока проверки», который вытягивает воздух из системы охлаждения в цилиндр, содержащий специальную жидкость для обнаружения утечек синего цвета. Если в охлаждающей жидкости есть газообразные продукты сгорания, цвет жидкости внутри детектора изменится с синего на зеленый.Прокладку с негерметичной головкой часто можно временно закрыть, добавив герметик в систему охлаждения. Но в случае сильных утечек или тех, которые невозможно устранить с помощью уплотнителя, прокладка головки должна быть заменена.

См. Как исправить герметичную прокладку головки.

* Вентилятор не работает - При наличии механических вентиляторов большинство проблем с перегревом двигателя вызвано неисправной муфтой вентилятора, хотя отсутствие кожуха вентилятора может снизить эффективность охлаждения вентилятора на 50% (в зависимости от расстояния до вентилятора). радиатора), которого может быть достаточно для перегрева двигателя в жаркую погоду или при интенсивной работе.

Неисправные муфты вентилятора являются распространенной и часто не замечаемой причиной перегрева двигателя. Характеристики сдвига жидкости сцепления постепенно ухудшаются со временем, в среднем потери эффективности привода составляют около 200 об / мин в год. В конечном итоге проскальзывание достигает точки, когда эффективное охлаждение становится невозможным, что приводит к перегреву. (В среднем срок службы муфты вентилятора примерно такой же, как у водяного насоса. Если один из них необходимо заменить, другой обычно тоже.)

Если муфта вентилятора показывает признаки утечки жидкости (масляные полосы, выходящие из ступицы муфты наружу), свободно вращается с небольшим сопротивлением или вообще не имеет сопротивления, когда двигатель выключен, или колеблется, когда вентилятор выдвигается или выдвигается, необходимо быть замененным

С помощью электрического вентилятора охлаждения убедитесь, что вентилятор включается, когда двигатель нагревается и когда кондиционер включен. Если вентилятор не включается, проверьте проводные соединения двигателя вентилятора, реле вентилятора и датчик температуры. Попробуйте подключить вентилятор прямо к аккумулятору. Если он работает, проблема в проводке, реле или датчике. Если он не работает, двигатель вентилятора неисправен и нуждается в замене.

При наличии вентилятора с гидравлическим охлаждением вентилятор должен вращаться достаточно быстро, чтобы обеспечить достаточное охлаждение на холостом ходу и низкой скорости.

* Насос с утечкой воды - Любое колебание в валу насоса или его просачивании может потребовать замены. В некоторых случаях насос может вызвать перегрев двигателя, если лопасти рабочего колеса сильно эродированы из-за коррозии или если рабочее колесо оторвалось от вала. Неправильный насос также может вызвать перегрев двигателя. Некоторые двигатели с серпантиновыми приводными ремнями требуют специального водяного насоса, который вращается в направлении, противоположном тем, которые используются на том же двигателе с обычными клиновыми ремнями.

Кавитационное повреждение внутри водяного насоса

Это происходит не очень часто, но иногда рабочее колесо водяного насоса может ослабнуть на валу насоса и не повернуться, хотя шкив водяного насоса, кажется, вращается нормально. Если рабочее колесо не вращается, циркуляция охлаждающей жидкости через двигатель будет незначительной или вообще не будет. Единственный способ узнать, является ли это проблемой, - это снять водяной насос и проверить рабочее колесо, чтобы убедиться, что оно плотно прилегает к валу. Кроме того, некоторые пластиковые рабочие колеса могут сильно разрушаться со временем.Корпус водяного насоса и / или рабочее колесо также могут испытывать кавитационную эрозию. Потеря площади лопасти или увеличение зазора между корпусом и рабочим колесом приведет к уменьшению потока охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя.

* Ремень скольжения - Проверьте натяжение и состояние ремня. Слабый ремень, который проскальзывает, может помешать водяному насосу циркулировать охлаждающую жидкость достаточно быстро и / или быстро вращать вентилятор для правильного охлаждения.

* Свертывание нижнего шланга радиатора - Сжатый шланг (верхний или нижний) или нижний шланг радиатора, который складывается и блокирует поток охлаждающей жидкости при работающем двигателе, может вызвать перегрев двигателя.Нижний шланг обычно имеет металлическую армирующую проволоку внутри, которая выглядит как большая пружина. Его целью является предотвращение разрушения шланга, когда водяной насос протягивает воду через шланг. Если этот провод отсутствует или вышел из строя из-за коррозии, шланг может сломаться.

* Загрязненный или загрязненный радиатор - Грязь, мертвые насекомые и мусор могут блокировать воздушный поток через радиатор и снижать его способность рассеивать тепло. Внутренняя коррозия и накопление отложений также могут блокировать поток охлаждающей жидкости.Хороший способ найти внутренние засорения - это использовать инфракрасный термометр для «сканирования» поверхности радиатора на наличие холодных пятен. Если радиатор забит, радиатор следует снять для очистки или заменить. Обратная промывка системы охлаждения и / или использование химических чистящих средств может удалить ржавчину и накипь из жесткой воды, но может мало что сделать для засорения радиатора.

При заправке системы охлаждения убедитесь, что она полностью заполнена. Воздушные карманы в головке (ах), сердечнике нагревателя и под термостатом могут мешать правильной циркуляции и охлаждению охлаждающей жидкости.Если в системе охлаждения нет выпускных клапанов для выпуска воздуха, вам, возможно, придется временно ослабить шланг нагревателя, чтобы удалить весь воздух из системы.

* Чрезмерное противодавление выхлопных газов - Засоренный каталитический нейтрализатор будет ограничивать поток выхлопных газов и вызывать нагрев в двигателе. Другие причины включают раздробленную выхлопную трубу или разрушенную трубу с двойными стенками. Проверьте впускной вакуум на холостом ходу. Если всасывающий вакуум показывает низкий уровень и продолжает падать, проверьте систему выпуска отработавших газов.

* Перегретый поступающий воздух - На более старых автомобилях с карбюратором или впрыском корпуса дроссельной заслонки проверьте работу системы забора нагретого воздуха на воздухоочистителе. Если клапан регулирования температуры заклинивает, поэтому в воздухоочиститель втягивается только нагретый воздух из выпускного коллектора, это может привести к детонации и / или перегреву двигателя. Также проверьте клапан стояка тепла на наличие нагрева коллектора на старых двигателях V6 и V8. Если заклинило, это может привести к перегреву впускного коллектора.

* Тормозные тормоза - тормозящий суппорт дискового тормоза или стояночный тормоз, который не отпускает, может заставить ваш двигатель работать тяжелее, чем обычно, чтобы преодолеть трение. Проверьте тормоза и исправьте при необходимости.

* Перегрузка двигателя - Системы охлаждения во многих легковых автомобилях сегодня невелики и имеют небольшую избыточную мощность для обработки дополнительного тепла, выделяемого при буксировке или высокоскоростном движении по горам в жаркую погоду. Замена оригинального стокового радиатора на больший или более толстый радиатор может улучшить холодопроизводительность.


Поделиться

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Статьи по теме:

Как диагностировать и заменить термостат

Датчики охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Как устранить негерметичную прокладку головки

Почему отказывают прокладки головки

Диагностика и замена водяного насоса

Индикатор температуры

Устранение неполадок с электрическим охлаждением

Проблемы с реле электрического охлаждающего вентилятора

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Ремонт и замена радиатора

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация по заводскому обслуживанию для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.