Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что может летать без двигателя и мотора 100


Почему и как летает планер без мотора?

Полет в воздухе возможен двумя способами. Во-первых, в воздух могут подниматься аэростаты, т.е. – воздушные суда, которые легче воздуха, такие как воздушные шары и дирижабли. Сама конструкция воздушного шара может быть достаточно тяжелой, но внутри находится несколько тысяч кубических метров газа, более легкого чем воздух.

Типичный современный планер

Один кубометр воздуха весит примерно один килограмм, поэтому при его замещении внутри аэростата легким газом вся конструкция уносится в верх и может поднять несколько тонн груза. Достаточно, чтобы только на один килограмм заполненная конструкция оказалась легче воздуха. Подобным образом пустой футбольный мяч тонет в воде, но стоит добавить в него немного воздуха, как он поднимается вверх.

Второй способ воздухоплавания заключается в перемещении воздуха вниз. По этому принципу, динамично отталкиваясь от воздуха передвигаются в нем птицы, планеры, самолеты, парапланы, вертолеты, автожиры, листья клена и другие подобные воздушные суда. Хотя каждое из них делает это по своему, но принцип у всех одинаков – отталкиваться от воздуха, устремляясь в высь. При этом они все обладают крылом (подвижным или неподвижным), которое перемещается относительно воздушной массы.

Есть еще третий способ, менее популярный, который используют суда на воздушной подушке и экранопланы. С их помощью можно перемещаться над самой землей, на не толстой подушке из сжатого воздуха. Правда, этот эффект не позволяет подниматься высоко.

Чтобы лететь стабильно, не допускания снижения в направлении земли, крыло должно создавать такую подъемную силу, которая сможет уравновесить силу притяжения земли. Планеры передвигаются в воздухе без силовой установки, которая сообщала бы им поступательную скорость, поэтому они всегда скользят вниз относительно поднимающейся вверх воздушной массы, но удерживаются состояние равновесия между силой тяжести и подъемной силой.

Для снижения затрат энергии, то есть в данном случае – высоты, они конструируются таким образом, чтобы создавать наименьшее сопротивление и завихрения в воздухе. Спортивные планеры имеют тщательно «зализанные», плавные обводы и форма, а также длинные и узкие крылья. Они позволяют двигаться с большой скоростью, отталкивая воздух вниз, при этом не создавая больших завихрений. Такое аэродинамическое совершенство позволяет планер, весящий в пол тонны, тянуть и удерживать за буксирный трос одной рукой, либо приводить в движение и летать с помощью двигателя в несколько лошадиных сил, т.е. не более мощным, чем у газонокосилки.

Иначе ведет себя в воздухе, например, вертолет, крылья которого (т.е. лопасти ротора), тоже постоянно перемещаются в воздухе, но вокруг своей оси, поэтому делают возможным полет с очень малой скоростью, либо даже зависать на одном месте. Однако это создает огромные завихрения и требует огромной мощности получаемой за счет сжигания сотен литров топлива.

Благодаря своему аэродинамическому совершенству планеры опускаются очень медленно относительно масс воздуха – всего несколько десятков сантиметров в секунду, при этом достигая скорости около 100 км/ч. Скользя под небольшим углом он меняет высоту на большое расстояние. Современные планеры имеют аэродинамическое качество, достигающее более 1:60, это означает, что на один километр потери высоты он может спланировать на расстояние 60 км, в идеальных и неизменных атмосферных условиях. В реальности полет планера представляет собой циклический набор высоты на восходящих потоках и затем плавное снижение.

Самостоятельный (без буксировки или применения автономной силовой установки) набор высоты и продолжительные полеты происходят благодаря тому, что атмосфера не является неподвижной и в ней происходят постоянные перемещения воздушных масс. Воздух все время перемещается из-за энергии, отдаваемой ему солнцем, тёплым морем или нагретой землей и даже вращением самой Земли. Происходят горизонтальные ветры и вертикальные потоки, которые позволяют планеристам и птицам набирать высоту и перелетать на сотни и даже тысячи километров. Самые подходящие условия для полетов создаются над мощными горными цепями или на выжженных солнцем необжитых территориях. Поэтому планеризм часто практикуется там, где трудно встретить даже самых выносливых туристов.

Таким образом планер без использования и грамма топлива, пользуясь только энергией, которую солнце передало Земле, может абсолютно чисто и бесшумно преодолевать тысячи километров исследуя нашу планету.

На планерах уже состоялись полеты в стратосферу на высоту 16 500 м, где требуется использовать скафандр как у космонавтов, чтобы выжить в разреженном воздухе и сильном морозе. Планер в течение одного дня может пролететь расстояние более 3000 км, а рекордная средняя скорость полета на дистанцию 500 км превысила 300 км/ч. И все это без двигателя, при помощи сил природы, знаний и умения пилота.

В атмосфере происходит множество явлений, вызывающих вертикальное движение воздуха, которые используются для полета планеров. Чаче всего планеристы используют термальные восходящие потоки. В солнечный день Земля поглощает энергию с нашей ближайшей звезды и нагревает слой прилегающего к ней воздуха. Немного по-другому прогревается голая скала, темные песочные поверхности, и совсем иначе – мокрый луг или лес. Возникает разница температур. Воздух является хорошим теплоизолятором, поэтому не сразу передает свое тепло верхним слоям, а вместо этого поднимется в верх точно также, как шар братьев Монгольфьер подогреваемый снизу горящим костром.

Когда разница температур велика и объем нагретого воздуха достаточно большой, образуются мощные восходящие потоки, называемые планеристами термиком. Вместо уходящего воздуха приходят более холодные массы, и поэтому в хороший солнечный день образуются порывы ветра. Иногда мы наблюдаем вихри, уносящие листья, пыль или мусор. Гигантские виды таких явлений вызывают бури и ураганы.

В европейском климате восходящие термальные потоки обычно поднимаются со скоростью 3-5 м/с, т.е в несколько раз быстрее, чем опускается свободно парящий планер. Поэтому достаточно кружиться в данном термике, чтобы подняться на большую высоту – к основанию или даже вглубь тучи, возникающей на вершине восходящего потока. Подобным образом летают большие птицы. Аисты в при подходящих условиях перемещаются на сотни километров практические не взмахивая крыльями, а хищные птицы таким образом могут часами планировать, высматривая неосторожного кролика. Аисты хорошо знакомы с аэродинамикой, поэтому для снижения сопротивления воздуха впереди, складывают ноги вдоль тела.

Другим явлением, используемым для поднятия в воздух с самого начала авиации, являются динамические потоки или потоки обтекания. Ветер, дующий в склон горы обтекает его, чтобы миновать препятствие. Таким образом он начинает дуть вверх. Достаточно, чтобы такая скорость была равно или превышала скорость снижения планера (парапланера, дельтаплана, парашюта и т.п. примитивных летательных аппаратов), чтобы он начал подниматься в верх и летать над наветренным склоне горы до тех пор, пока ветер не стихнет. Пока планеристы не научились использовать термические потоки, это был основной способ полетов.

Достаточно было сделать несколько шагов вниз по склону, чтобы найти возносящийся поток и оторваться от земли, и даже набрать высоту. Поэтому первые полеты на безмоторных летательных аппаратах происходили в горах. Изначально планерные центры возникали в таких местах, где были горные цепи, создающие препятствие для ветра. Они оказывались и наиболее зрелищными. К сожалению полеты на динамических потоках зависят от формы местности и полет пожен закончится, как только пилот отдалится от склона.

Если ветер сильный, то массы воздуха поднимаются высоко вверх. Над цепями гор образуются тонкие облака, сформированные ветром и напоминающие форму стоящих на одном месте линз. Это признак образования волнового потока. Ветер, который вызывает это явление иногда достигает скорости, превышающей 100 км/ч и представляет опасность для неопытных пилотов. К счастью, это происходит достаточно высоко и не создает больших трудностей.

Серфинг на таких волнах позволяет планеристам достигать большой высоты и преодолевать огромные расстояния. Во всем мире есть несколько таких мест, где волновые потоки образуются достаточно часто, благодаря форме местности. В Новой Зеландии это – Скалистые горы, в Южной Америке – цепь Анд, в Турции – Таврские горы.
Но именно в Андах в настоящее время совершаются самые рекордные полеты на планерах. Огромный потенциал с этой точки зрения есть в Гималаях, однако из-за политически проблем он пока полностью не используется.

Планеризм прошел путь от примитивных конструкций типа этажерок до современных, тщательно проработанных аппаратов из композитных материалов, которые летают куда быстрее, чем их предшественники на рубеже 19-го и 20-го веков. По мере развития тяжелых планеров их уже нельзя было взвалить просто на спину и перенести на нужное место, как это делали пионеры планеризма. Тогда было достаточно стартовать «с ног» по склону горы или сообщить планеру горизонтальное ускорение при помощи резинового троса по принципу рогатки. Современному планеру для взлета уже нужна скорость не менее 100 км/ч. Поэтому применяются другие способы поднять его в воздух.

Такая потребность возникла именно тогда, когда стали совершаться полеты на восходящих термических потоках над равнинами. В этом случае планер нужно каким-то образом поднять на начальную высоту. Для этой цели использовались автомобили, тянущие планер тросом. Потом появились специальные лебедки, которые могли тянуть трос с большой скоростью. Но наибольшее распространение получило буксирование самолетом. Это позволяет поднять планер на большую высоту и с меньшим расстоянием пробега.

В свою очередь мотопланеры оснащены небольшим двигателем, который позволяет взлететь, а затем, выключив его, планировать в свободном полете. На большинстве таких конструкций двигатель с пропеллером убирается внутрь фюзеляжа после взлета для снижения аэродинамического сопротивления. Обычно двигатель можно запустить при потере высоты, чтобы можно было вернуться на исходную взлетно-посадочную полосу. На мотопланерах используются как двигатели внутреннего сгорания, так и электрические и даже реактивные от летающих моделей.

Андрей Бочкарев

Как далеко может пролететь самолет, если оба его двигателя отказали?

В 2001 году самолет, перевозивший 293 пассажира и 13 членов экипажа, потерял мощность в обоих своих двигателях над срединой Атлантического океана.

Без ведома пилотов рейса Air Transat 236, самолет, направлявшийся в Лиссабон, пропускал топливо с тех пор, как покинул Торонто шестью часами ранее. Потеряв первый из двух двигателей, капитан Роберт Пич объявил чрезвычайную ситуацию с топливом и объявил авиадиспетчеру о своем намерении перебраться на Азорские острова.Через десять минут второй двигатель остановился.

Пиче и его первый офицер Дирк ДеДжегер с более чем 20 000 часов опыта полета между ними продолжали скользить по аэробусу А330 без всякой мощности в течение 19 минут - преодолев около 75 миль - до полной посадки на авиабазу Лайес.

Самолет, который был вынужден выполнить серию поворотов и один полный круг, чтобы потерять необходимую высоту, отскочил от взлетно-посадочной полосы, прежде чем остановиться. Никто из погибших не погиб, и этот инцидент остается самым дальним в истории пассажирского самолета без мощности двигателя в истории авиации.

Сказка о рейсе 236 Air Transat служит напоминанием о том, что даже если оба двигателя выйдут из строя на вашем рейсе, все же есть все шансы, что все благополучно дойдут до земли. Это должно быть особенно утешительно для любого, кто испытывает тошноту после того, как вчера прочитал о рейсе United Airlines, у которого взорвался двигатель в воздухе.

Птичий удар - одна из причин отказа двигателя на современных самолетах Кредит: Гетти

Как самолет может летать без двигателей?

«Несмотря на то, что вас это может удивить, самолеты нисколько не редкость снижаются при том, что пилот называет« холостым полетом », когда двигатели возвращаются в состояние нулевой тяги», - говорит пилот и автор Патрик Смит в своей книге. Конфиденциальная кабина.«Они все еще работают и приводят в действие важные системы, но не дают толчка. Вы много раз скользили, не зная этого. Это происходит практически на каждом рейсе ».

Смит объясняет, что работа на холостом ходу делает тяжелее, чем выключенные двигатели в целом, но ненамного. Он сравнивает это с тем, что едет вниз по склону в машине с выключенным сцеплением.

Разные самолеты имеют разные коэффициенты глиссады, что означает, что они будут терять высоту с разной скоростью, что влияет на то, как далеко они могут летать без тяги двигателя.Например, если у самолета коэффициент подъемной силы 10: 1, то это означает, что на каждые 10 миль полета он теряет одну милю по высоте. Полет на типичной высоте 36 000 футов (около семи миль), самолет, который потерял оба двигателя, сможет пролететь еще 70 миль, прежде чем достигнет земли.

Смит продолжает: «Полная потеря двигателя примерно так же вероятна, как и у стюардессы, желающей дать вам чистку, хотя это и произошло.

«К виновникам относятся истощение топлива, вулканический пепел и столкновения с птицами.В нескольких из этих инцидентов экипажи спрыгнули на посадку без единой гибели или травмы ».

Произошла полная потеря двигателя во многих самолетах?

Один из таких инцидентов произошел в 1982 году, когда British Airways 747, направлявшийся в Окленд, прошел через облако вулканического дыма, любезно предоставленного Маунтом Галунгунг, Западная Ява.

«Я не верю - все четыре двигателя вышли из строя», - сказал бортинженер, когда один за другим все четыре двигателя 747 засосали густую золу.

С коэффициентом глиссирования около 15: 1 экипаж понял, что самолет совершил глиссадный выстрел за 23 минуты, преодолев 91 милю, но когда он приблизился к Джакарте, где он должен был выполнить аварийную посадку, один из двигателей перезапустился. затем еще один, прежде чем все четверо снова начали стрелять, и самолет благополучно приземлился.

Инцидент был одним из величайших заявлений танной пилота за всю историю авиации. Капитан Эрик Муди обратился к пассажирам: «Дамы и господа, это ваш капитан говорит.У нас небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы делаем все возможное, чтобы они снова заработали. Надеюсь, вы не слишком переживаете.

Может ли это случиться с современным самолетом?

В прошлом году летоспособность крупнейшего в мире пассажирского самолета A380 - без одного из его двигателей - была испытана, когда рейс Air France был вынужден совершить аварийную посадку в Канаде после того, как один из его двигателей потерпел довольно впечатляющую неисправность.

Способность A380 летать с тремя двигателями была дополнительно проверена, когда самолет пришлось репатриировать обратно через Атлантику, имея всего три работающих двигателя.

Самолет Air France потерял один из четырех двигателей, летевших над Гренландией

Но, пожалуй, самым известным случаем, когда коммерческий самолет был вынужден скользить после потери всей тяги, было так называемое «Чудо на Гудзоне», когда капитан Чесли Салленбергер посадил аэробус A320 на реке Гудзон после того, как стая канадских гусей взяла из обоих своих двигателей.

Патрик Смит похвалил Салли, но указал, что он просто выполняет свою работу.

«Ничто [Салли и его второй пилот Джеффри Скилс] не было легким, и успешный результат ни в коем случае не гарантировался», - говорит он.«Но они сделали то, что должны были сделать, что они были обучены делать, и что, по-видимому, любая другая команда сделала бы в той же ситуации».

Фортуна Рейса 1549 превратилась в фильм Салли Кредит: © Warner Bros.

Учитывая, что самолет может летать без мощности двигателя, само собой разумеется, что если во время полета отключается только один двигатель, риск очень мал.

Действительно, как напоминает Смит, авиалайнеры спроектированы таким образом, чтобы в случае отключения двигателя во время взлета, единственного двигателя было бы достаточно, чтобы оторвать самолет от земли - фаза, которая требует большей тяги, чем просто крейсерская.

«Большие самолеты имеют невероятно мощные двигатели и причудливые высокоподъемные устройства (квартиры, рейки и т. Д.), Которые позволяют им взлетать и приземляться на относительно низких скоростях», - говорит он.

Таким образом, хотя пилоты, скорее всего, будут искать аварийную утечку в случае отказа одного из своих двигателей (как указано в ETOPS - см. Выше), что связано с направлением в ближайший аэропорт, пассажирам не нужно беспокоиться.

,

Насколько опасен пожар двигателя на самолете?

Немногие прицелы больше тревожат сиденья у окна самолета, чем оранжевые и желтые клубы вокруг крыла и двигателя, освещающие ночное небо.

Последними пассажирами, пережившими такую ​​точку зрения, были члены сборной Саудовской Аравии по футболу, игроки которой наблюдали за тем, как в их самолете, приближающемся к Ростову-на-Дону, вспыхнул огонь.

Самолет приземлился благополучно, с заявлением из Саудовской Аравии, в котором говорится, что все игроки были в безопасности перед игрой против Уругвая в среду: «Пожар был просто несчастным случаем.”

طائرة المنتخب السعودي تندلع فيها النيران جهة المحرك اثناء هبوطها في مطار روستوف ...
الحمدلله الجميع بخير و عافية 🇸🇦💚 # معاك_يالأخضر 🇸🇦🇸🇦 pic.twitter.com/Dt7UYpLKcA

- معن القويعي 🇸🇦 (@MaanAlquiae) 18 июня 2018 года

Фотографии, опубликованные в социальных сетях, показывают, что двигатель на правом крыле загорелся, когда самолет приземлился. Усама Хавасави, капитан Саудовской Аравии, сказал, что пожар был результатом «простой технической неисправности в самолете», но представитель авиакомпании «Россия», эксплуатирующей Airbus A319, отрицал, что произошел пожар, и сказал, что виноват удар птицы.

Насколько опасен пожар двигателя?

Прежде всего, пожары двигателей очень редки, поскольку авиационные технологии настолько развиты, что такие инциденты можно предотвратить на заводе. Тот факт, что пламя внутри и вокруг двигателя создает новости, свидетельствует о том, насколько они редки.

«Поскольку двигатели самолетов проходят строгие испытания, возгорание двигателей происходит очень редко», - говорит Садж Ахмад, главный аналитик StrategicAero Research.

Пожарная команда тушит пожар двигателя на Qantas A380 в 2010 году Кредит: Гетти

«Однако нельзя сказать, что они безупречны.Чрезмерное воспламенение утечки масла или утечки топлива или повышение давления в многочисленных трубопроводах двигателей могут привести к ситуации, в которой происходит сгорание / воспламенение, но двигатели также оснащены системами пожаротушения и локализации, а также пилотами, способными приводить в движение / выключать топливо для любого такого двигателя ».

Согласно исследованию Управления гражданской авиации (CAA) по всем авиационным происшествиям со смертельным исходом в период с 2002 по 2011 год, пожар двигателя был «основным» фактором только в двух из 250 аварий, а случайным фактором - только в шести.

Мало того, что они редки, но как только двигатель загорается, летный экипаж имеет в своем распоряжении ряд ответов.

Первое, что сделают пилоты, - это заглушит двигатель, который отключит подачу топлива, оставляя голодной вспышку. Затем команда может использовать огнетушители на двигателе. Если бы огонь содержался внутри капота, это могло бы быть концом этого.

Драматическое рендеринг огня двигателя Кредит: Гетти

Экипаж затем попытается посадить самолет как можно быстрее, совершив экстренную переброску в ближайший и наиболее подходящий аэропорт, чтобы оценить любой ущерб и убедиться, что способность самолета безопасно летать не пострадала.

«Имейте в виду, что пожар двигателя, хотя и звучит страшно, ни в коем случае не является билетом в один конец к бедствию», - сказал Том Фарриер, пилот американского ВВС в отставке и подрядчик по авиационной безопасности.

«Фактически, воздушное судно даже не считается подвергшимся« значительному повреждению »в целях сообщения об авариях, если ущерб от пожара ограничен самим двигателем. Однако, если по какой-либо причине такое повреждение выходит за пределы двигателя, возможно, затрагивая крыло, на котором он установлен, как это было предложено спрашивающим, определенно есть вероятность возникновения проблем.

«Пожары двигателя редко вызывают действительно серьезные проблемы, если они остаются ограниченными самим двигателем».

Какой ущерб может причинить пожар двигателя?

Кузнец выделяет три потенциальных последствия от неосторожного возгорания двигателя. Во-первых, что поврежденная при пожаре часть двигателя может отсоединиться и попасть в фюзеляж, так было в случае с юго-западным самолетом в апреле, когда женщина была убита после того, как обломки разбили окно рядом с ее сиденьем.

Во-вторых, в результате пожара может загореться часть авиационного топлива, удерживаемого в крыле, что затруднит его тушение.И в-третьих, пожар может повредить некоторые механизмы, необходимые для управления самолетом - закрылки, гидравлику и т. Д.

«Дело не в одном только двигателе, который вызывает реальную озабоченность, а также вероятность того, что ущерб может быть причинен в связи с тем, что изначально вызвало пожар, или с неспособностью быстро его потушить», - сказал он.

Двигатели никогда не были более продвинутыми Кредит: Гетти

Почему вы должны сохранять спокойствие

Автор и пилот Патрик Смит в своей книге «Конфиденциальная кабина» рассказывает о том, как в результате самостоятельной эвакуации самолета у ворот после того, как пассажир заметил пламя, выходящее из двигателя, ранило двух человек.

«Разные особенности двигателя иногда могут показывать», - пишет он. «Помимо удара, вы можете увидеть длинный язык пламени, стреляющий сзади или даже спереди капота.

«Как ни крути, двигатель не взрывается и не горит. Это природа струи. Каждый раз, когда двигатель работает, топливо сгорает, и некоторые аномалии вызывают смелость.

«И когда такого рода вещи происходят у ворот или во время такси, пассажиры, как известно, начинают свою собственную эвакуацию.Одна такая паника произошла на борту самолета Delta в Тампе, штат Флорида. Паническое бегство испуганных пассажиров устремилось к выходу, отказываясь прислушиваться к командам стюардессы. Два человека получили серьезные ранения ».

Как далеко самолет может лететь с одним двигателем?

Довольно далеко.

Учитывая, что самолет может летать без мощности двигателя, само собой разумеется, что если во время полета отключается только один двигатель, риск очень мал.

Действительно, авиалайнеры спроектированы таким образом, чтобы в случае отключения двигателя во время взлета одного двигателя было бы достаточно, чтобы оторвать самолет от земли. Эта фаза требует большей тяги, чем просто крейсерская.

Из-за правил, регулирующих авиакомпании, называемые Etops, самолеты должны летать на определенных расстояниях (в зависимости от модели самолета) аварийных аэропортов, чтобы они могли отклоняться на посадку в случае отказа двигателя.

Самолеты

, однако, способны скользить без двигателя, но только на ограниченное расстояние. Разные самолеты имеют разные коэффициенты глиссады, что означает, что они будут терять высоту с разной скоростью, влияя на то, как далеко они могут летать без тяги двигателя. Например, если у самолета коэффициент подъемной силы 10: 1, то это означает, что на каждые 10 миль полета он теряет одну милю по высоте.Полет на типичной высоте 36 000 футов (около семи миль), самолет, который потерял оба двигателя, сможет пролететь еще 70 миль, прежде чем достигнет земли.

,

Может ли самолет летать с одним двигателем?

Да, это возможно.

Двухмоторный самолет может отлично летать на одном двигателе. Фактически, он может даже продолжить взлет, а затем безопасно приземлиться только с одним двигателем. Потеря двигателя в полете обычно не является особенно серьезной проблемой, и пилоты проходят обширную подготовку для решения такой ситуации.

Что делают пилоты в случае отказа двигателя?

Всех пилотов учат соблюдать основное авиационное правило, независимо от серьезности любого события в воздухе.Это резюмируется аббревиатурой; Авиация, навигация, общение. Суть этого заключается в том, чтобы обеспечить, чтобы летный экипаж сначала определил приоритетность полета самолета, чтобы он полностью контролировался, прежде чем проверять или исправлять его навигационную траекторию, а также чтобы убедиться, что он летит там, где его хотят летчики, то есть не направляется к высокой высоте. гора! Затем следует передача соответствующей информации всем соответствующим сторонам, начиная с Управления воздушным движением.

Существует несколько различных серьезностей проблем с двигателем, которые могут потребовать несколько отличных ответов от летного экипажа, определяемых уровнем срочности.Например, если указан пожар двигателя, это требует немедленного реагирования после того, как воздушное судно находится под контролем («Авиация»!). Если, например, была индикация пожара в двигателе, для выполнения команды экипажа необходимо выполнить несколько «действий памяти». Это будет включать завершение работы двигателя и последующее развертывание огнетушителей из памяти без помощи контрольного списка. После того, как двигатель будет безопасно остановлен и пожар погаснет, экипаж сообщит, что «Действия с памятью двигателя» были выполнены правильно, ссылаясь на соответствующий контрольный список.Затем в контрольном списке будут детально описаны дальнейшие задачи для экипажа, которые не были включены в «Действия с памятью».

С другой стороны, если бы это была прямая неисправность двигателя без указания повреждений, «Действия памяти» не выполнялись бы, и пилоты следовали бы контрольному списку для диагностики и, возможно, перезапускали двигатель из контрольного списка, а не из памяти.

Любой отказ двигателя на двухмоторном самолете потребует от пилотов посадки самолета в ближайшем подходящем аэропорту.По статистике это вряд ли будет вашим местом назначения, к сожалению!

«Действия памяти» при пожаре или серьезном повреждении двигателя

Различные типы самолетов могут иметь разные названия для различных переключателей, ручек и процедур, но основной принцип остается тем же; для безопасного выключения и своевременного закрепления двигателя. Эти шаги обычно следующие:

  • Отключение автоматического рычага - это останавливает автоматическое управление тягой.
  • Уменьшите тягу поврежденного двигателя на холостом ходу - для этого необходимо полностью переместить соответствующий рычаг тяги в положение холостого хода.
  • Выключатель управления топливом выключен - это закрывает топливный клапан, останавливая подачу топлива в двигатель.
  • Потяните переключатель пожарной ручки - это обычно отключает электрическую, гидравлическую, пневматическую и топливную системы от соответствующего двигателя.
  • Если в двигателе по-прежнему отмечается пожар, поверните ручку огня двигателя, чтобы разрядить первую пожарную бутылку. После ожидания примерно тридцати секунд, если признаки пожара все еще присутствуют, поверните ручку огня в другую сторону, чтобы разрядить вторую бутылку огня.

Каждое из этих действий ДОЛЖНО быть проверено обоими членами экипажа. Например, пилот, заполняющий контрольный список, прикоснется к соответствующему переключателю управления, такому как переключатель управления подачей топлива, и другой пилот подтвердит, что он собирается активировать правильный переключатель до его перемещения. Это должно быть выполнено в разумном темпе (не торопясь), чтобы гарантировать, что неправильный двигатель не выключен.

Двигатели сконструированы таким образом, чтобы в них не было огня, чтобы он не распространялся на любую другую часть самолета.Однако, если после выполнения этой процедуры загорается двигатель, летному экипажу может потребоваться немедленная посадка, а в очень серьезных случаях это может означать вынужденную посадку вдали от любого аэропорта. Однако, будьте уверены, потенциал такого происшествия невероятно далек.

Причины, по которым двигатель может выйти из строя или отключиться пилотами:

  • Огонь
  • Серьезный ущерб (например, отрыв лопасти турбины / вентилятора или удар птицы)
  • Отрыв от самолета
  • Ускорение
  • Задержка (остановка двигателя отличается от сваливания крыла самолета)
  • Истощение топлива или загрязнение
  • Выход пламени
  • Высокая вибрация
  • Превышены ограничения (например, слишком жарко)

Каковы последствия отказа двигателя?

Асимметричная тяга / управляемость. Первый вывод - асимметричная тяга, которая будет произведена. Если двигатель выходит из строя и останавливается, усилие другого двигателя увеличивается, чтобы остановить затухание воздушной скорости. Это приводит к тому, что самолет хочет отвернуться от работающего двигателя и входит в поворот. Если этот флажок не установлен, это приведет к потере контроля над самолетом. Это обычно должно быть исправлено вручную пилотами через педали руля. Каждый раз, когда происходит регулировка скорости, тяги или высоты, пилоты должны убедиться, что самолет остается сбалансированным и под контролем.

Высота над уровнем моря. Поскольку 50% мощности самолета больше не доступны, он не сможет поддерживать свою крейсерскую высоту. Если самолет находится в крейсерском режиме во время сбоя (что является статистически наиболее вероятным), необходимо быстро начать снижение до промежуточной высоты, которая может поддерживаться оставшимся двигателем (обычно от 15 000 до 25 000 футов для большинство самолетов, в зависимости от веса).

Резервирование системы. Многие из систем самолета приводятся в действие его двигателями.К ним обычно относятся гидравлика, пневматика (которая обеспечивает воздух в кабине) и электрика. В то время как эти системы имеют уровень резервирования (частично через другой двигатель), некоторые части системы могут быть недоступны, что может повлиять на управление самолетом и его характеристики.

Производительность посадки. Потеря двигателя часто требует другой конфигурации закрылка для посадки, отчасти из-за характеристик, которые должны быть достигнуты, если самолет прервет заход на посадку / посадку и совершит "уход на второй круг".Посадка с более низкой конфигурацией закрылков увеличивает требуемое посадочное расстояние, и поэтому пилоты должны тщательно продумать, в каком аэропорту они выбирают посадку. Погода в аэропорту, длина взлетно-посадочной полосы и вес самолета играют важную роль в этих соображениях.

Какая фаза полета наиболее опасна для отказа двигателя?

Для пилота наиболее испытательным местом для отказа двигателя является этап взлета, то есть начало движения по земле, пока самолет не пройдет около 1500 футов.Однако для этого сценария проводится обширная подготовка, и пилоты проверяют свою реакцию на такое событие каждые шесть месяцев на тренажере. Они должны безопасно справиться с таким сценарием на высоком уровне, иначе им не разрешат продолжать полет до тех пор, пока не будет продемонстрирована адекватная производительность.

Во время взлета пилоты используют тщательно рассчитанную скорость, называемую V1 (произносится как «Vee One»), чтобы определить, что их действия были причиной отказа двигателя. Во время разбега при взлете, если сбой двигателя происходит до скорости V1, пилоты должны прервать взлет, который в промышленности известен как «Отклоненный взлет» или RTO для краткости.Если они решат продолжить, самолет не наберет достаточной скорости для взлета с оставшейся мощностью двигателя, доступной на оставшейся длине ВПП.

Если сбой происходит после V1, пилоты должны продолжить взлет и взлететь. Если бы пилоты попытались прервать взлет на этой скорости, не было бы достаточно взлетно-посадочной полосы, чтобы безопасно остановить самолет.

Как только самолет поднимется в воздух, пилоты просто сосредоточатся на полете и управлении самолетом до приблизительно 400 футов.На этой высоте они рассмотрят произошедшее и при необходимости выполнят любые «действия с памятью».

Что произойдет, если вы потеряете двигатель на самолете с более чем двумя двигателями?

Самолет с четырьмя двигателями, потерявший один двигатель, является еще меньшей проблемой. Несколько лет назад четырехмоторный Virgin Atlantic Boeing 747-400 (гигантский реактивный самолет) имел отказ двигателя над Соединенными Штатами на пути в Великобританию. Самолет продолжал путь через Атлантический океан обратно в Великобританию без каких-либо проблем.

Если самолет с четырьмя двигателями потерял более одного двигателя, он все еще может потенциально летать на меньшей высоте и будет работать лучше при меньших весах.

Какова вероятность отказа двигателя?

Благодаря значительным технологическим усовершенствованиям, которые произошли за последние несколько десятилетий, двигатели построены по невероятно высоким стандартам и в результате очень надежны. За последние несколько десятилетий отказы двигателей становились все более редкими, вплоть до того, что большинство пилотов теперь будут видеть сбой двигателя в симуляторе только в течение своей карьеры.

Статистика безопасности свидетельствует о том, что менее одного на каждый миллион полетов приводят к отказу двигателя или принудительному отключению двигателя в воздухе или на земле. Это дает примерно 25 таких сбоев в год в коммерческой авиации.

При возникновении неисправности двигатель спроектирован таким образом, чтобы устранить любые проблемы и остановить его распространение на остальную часть самолета. Например, если одна из лопастей вентилятора в передней части самолета отсоединяется, кожух двигателя должен остановить его, оставив двигатель.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.