Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что нужно для диагностики двигателя


Как проводят диагностику двигателя автомобиля

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том,  как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Содержание статьи

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит  о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет  быстро оценить  состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики  и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром.  Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя  и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Читайте также

Бесплатный автомобильный диагностический тест двигателя

Закажите бесплатную проверку диагностики двигателя на Kwik Fit Plus

Если на приборной панели появилась сигнальная лампа или код неисправности, диагностический тест Kwik Fit может помочь выявить и устранить потенциальные проблемы. Диагностические услуги доступны в большинстве центров Kwik Fit, но теперь вы можете заказать бесплатную диагностическую проверку онлайн в любом из наших центров Kwik Fit Plus по всей стране.

Чтобы забронировать и найти ближайший к вам центр Kwik Fit Plus, введите свою регистрацию ниже и нажмите «Поиск».

Что такое диагностическая проверка?

Когда на приборной панели загораются сигнальные огни автомобиля, проверка диагностики двигателя может помочь выявить проблему до того, как произойдет более серьезное повреждение.

Большинство современных транспортных средств в настоящее время содержат бортовой компьютер, известный как блок управления двигателем (ECU), который постоянно контролирует рабочие характеристики автомобиля. Датчики, расположенные вокруг автомобиля, сообщают ЭБУ, если возникают такие проблемы, как низкий уровень жидкости или повышенная температура двигателя.При обнаружении проблемы ECU генерирует код ошибки. Соответствующие контрольные лампы приборной панели будут отображены.

Существуют буквально сотни потенциальных кодов ошибок, которые могут быть прочитаны только специальным диагностическим оборудованием автомобиля. Хотя на приборной панели может отображаться предупреждающий индикатор, предупреждающий вас о проблеме, необходима диагностическая проверка, чтобы полностью понять масштабы и причину проблемы.

В Kwik Fit мы используем современное оборудование Bosch для диагностики транспортных средств, которое может считывать коды неисправностей двигателя в памяти вашего ECU.Наши полностью обученные технические специалисты могут тогда предложить любой необходимый ремонт, чтобы вернуть вас в путь и исправить ошибку, чтобы не нужно было платить дилерским ценам за вашу диагностику в следующий раз, когда в вашем автомобиле появится сигнальная лампа приборной панели.

Что проверяет диагностическое оборудование Bosch?

Скажем, например, загорелся индикатор Check Engine. Ваш двигатель состоит из сотен деталей, поэтому точная неисправность может быть не очевидна. Наше диагностическое оборудование Bosch считывает коды ошибок, сгенерированные блоком управления двигателем вашего автомобиля, чтобы дать полное объяснение проблемы.Диагностический тест автомобиля проверяет наличие неисправностей в широком спектре систем автомобиля, включая управление двигателем, шины, выхлопные газы, освещение и органы управления комфортом. Текущие данные отображают несколько значений со стороны двигателя, чтобы гарантировать, что все компоненты работают должным образом при устранении проблемы.

Диагностическое оборудование Bosch также можно использовать для сброса сервисных ламп, тестирования и регулировки тормозных систем, где присутствует электронный ручной тормоз, и для регулировки уровня фар. Для получения дополнительной информации обратитесь в местный центр Kwik Fit.

Обратите внимание: Kwik Fit Plus предлагает бесплатную диагностику при бронировании онлайн. В центре может взиматься дополнительная плата за дополнительные элементы и услуги, включая, помимо прочего, сброс индикатора обслуживания, очистку кодов неисправностей или предоставление отчета о кодах неисправностей.

,

бортовая диагностика (OBD) - введение в режимы работы (диагностические службы) - x-engineer.org

Подавляющее большинство транспортных средств, используемых в настоящее время, соответствуют требованиям OBD, что означает, что они имеют функции бортового мониторинга для системы и компоненты, функциональность которых влияет на уровень токсичных выбросов выхлопных газов.

Для полного понимания OBD прочитайте статью Введение в бортовую диагностику (OBD).

Связь между scantool (диагностическим оборудованием) и транспортным средством определена в стандартах, связанных с БД.Протокол связи и содержание диагностических данных определяются на прикладном уровне (уровень OSI 7).

В этой статье мы сосредоточимся на диагностических режимах / услугах, определенных для протокола CAN. Диагностические режимы / услуги описаны в стандартах ISO и SAE:

  • ISO 15031-5 : Транспорт дорожный. Связь между транспортным средством и внешним оборудованием для диагностики выбросов. Часть 5. Диагностические услуги, связанные с выбросами
  • SAE J1979 : E / E Диагностические тестовые режимы

В настоящее время на рынке существует три основных типа диагностических устройств (сканеры, тестеры):

  • КПК
  • на базе ПК / ноутбука
  • мобильное устройство (телефон или планшет) ) application

Изображение: OBD Scantool

Портативное устройство - это устройство, которое обычно обозначается как scantool .Это независимое устройство, которое не нуждается в питании от внешнего источника, поскольку использует контакты напряжения питания разъема OBD. Его можно использовать независимо от типа транспортного средства, если оба совместимы с OBD 2. Преимущество портативного сканера в том, что он портативный и простой в использовании, просто подключи и играй.

Изображение: Windows OBD Scantool
Кредит: Auterra

«Scantool» на базе ПК / ноутбука - это в основном программное обеспечение, использующее внешний интерфейс для подключения к порту OBD автомобиля.Основной недостаток, по сравнению с карманным, заключается в том, что для установки и использования диагностического программного обеспечения необходим ноутбук с операционной системой. Кроме того, для этого все еще требуется адаптер OBD (также называемый «интерфейс»), который преобразует данные между ноутбуком и автомобилем в правильный формат. Соединение между адаптером OBD и ноутбуком может быть последовательным (порт USB или RS-232) или беспроводным (Bluetooth).

Преимущество этого диагностического устройства главным образом связано с памятью и мощностью обработки данных ноутбука / ПК.Большие объемы данных могут быть зарегистрированы и сохранены, графики данных и другие функции (время ускорения, расход топлива и т. Д.) Могут быть интегрированы в основное приложение.

Изображение: диагностическое устройство OBD - мобильный
Кредит: PLX Devices

Третий тип, мобильное устройство «scantool» , можно рассматривать как комбинацию между портативным решением и решением на базе ПК / ноутбука. Это все еще требует использования адаптера OBD между мобильным устройством и транспортным средством, но имеет преимущество портативности.Большинство из этих устройств используют беспроводное соединение (Bluetooth) для адаптера OBD.

Независимо от типа диагностического устройства режимов работы БД (также называемых диагностическими услугами ) определяют, как данные запрашиваются у транспортного средства и как транспортное средство отвечает на запрос. Вы можете рассматривать режимы работы OBD как определение «языка» , который будет использоваться обеими сторонами (scantool и транспортным средством) при запросе и отправке данных.

Связь между диагностическим устройством (scantool) и транспортным средством осуществляется по типу клиент-сервер , на основе запросов и ответа .

Изображение: режим работы OBD (диагностические службы) тип клиент-сервер

Клиент определен как функция, которая является частью диагностического устройства (scantool, tester), которое использует диагностические сервисы. Тестер обычно использует другие функции, такие как управление базой данных, специальная интерпретация и человеко-машинные интерфейсы.

Сервер определяется как функция, являющаяся частью электронного блока управления на транспортном средстве и предоставляющая данные диагностическим службам.

Диагностическая служба Сервис может быть определена как обмен информацией, инициируемый клиентом (внешним испытательным оборудованием), чтобы запрашивать диагностическую информацию от сервера (ECU) или / и изменять ее поведение для диагностических целей.

В протоколе OBD CAN имеется 9/10 режимов работы (диагностические службы), каждый из которых определяется идентификатором (также называемым заголовком).Первые 9 режимов работы являются общими для стандартов ISO и SAE, 10 th являются специфическими для стандарта SAE.

Изображение: режимы работы OBD (службы диагностики)

В таблице ниже описывается назначение каждого режима работы (службы диагностики) и какой стандарт содержит его. Даже если существуют разные стандарты, определяющие диагностические услуги (SAE и ISO), их содержание схоже, стандарты ISO адаптируются после стандартов SAE.

$ 05
Диагностическая служба
Режим работы
Описание Стандарт
$ 01 Запрос текущих данных диагностики силовой передачи SAE, ISO
Запрос на получение мощности 020102 Данные кадра SAE, ISO
$ 03 Запросить диагностические коды неисправностей, связанных с выбросами SAE, ISO
$ 04 Сброс / сброс диагностической информации, связанной с выбросами SAE, ISO
Запрос результатов мониторинга мониторинга кислородного датчика SAE, ISO
$ 06 Запрос результатов тестирования бортового мониторинга для конкретных контролируемых систем SAE, ISO
$ 07 Запрос проблем с диагностикой выбросов Коды, обнаруженные во время текущего или последнего завершения
года ted Driving Cycle
SAE, ISO
$ 08 Запрос контроля бортовой системы, испытания или компонента SAE, ISO
$ 09 Запрос информации о транспортном средстве SAE, ISO
$ 0A Запросить диагностические коды неисправностей, связанных с выбросами, с постоянным статусом SAE

Знак доллара «$» перед числовым значением указывает на то, что это идентификатор.Важно знать, что числовые значения идентификаторов представлены в шестнадцатеричном формате. Правильные обозначения будут использовать префикс 0x , например 0x01 .

Mode / Service $ 01 - Запрос текущих данных диагностики силовой трансмиссии

Цель этой услуги - дать возможность лицу, которое выполняет диагностику транспортного средства, получать доступ к текущим значениям данных, связанных с выбросами , включая аналоговые входы и выходы, цифровые входы и выходы и информация о состоянии системы.

Запрос клиента на информацию включает в себя значение параметра IDentification (PID), которое указывает бортовой системе, какая конкретная информация запрашивается. Спецификации PID (описание, информация о масштабировании и форматы отображения) включены в упомянутые выше стандарты ISO и SAE.

Электронные блоки управления (Сервер) должны ответить на это сообщение путем передачи запрошенного значения данных, последнего определенного системой. Эта служба предоставляет точную информацию, все значения данных, возвращаемые для показаний датчика, должны быть фактическими показаниями, а не значениями по умолчанию или заменять значения, используемые системой (постоянные значения или параметры калибровки) из-за неисправности датчика.

Изображение: OBD Mode 01 - график массового расхода воздуха на впуске

Этот диагностический режим может предоставлять пользователю соответствующие данные, так как он предоставляет текущие значения параметров двигателя (скорость, нагрузка, температура и т. Д.). Если данные запрашиваются непрерывно (например, каждые 0,1 с) и записываются, может быть создан график данных, который показывает изменение во времени параметров.

В настоящее время в стандарте OBD определены 135 PID, но не все из них являются обязательными. Существует ограниченное количество обязательных PID, остальные из них зависят от конфигурации системы (движка).

В таблице ниже приведен список обязательных PID (общих для двигателей с искровым зажиганием и двигателями с воспламенением от сжатия) и некоторые примеры дополнительных PID.

PID Описание Требуется
00 Поддерживаются PID [01 - 20] Обязательный
01 Монитор очищено
02 DTC, вызвавшее необходимость сохранения данных стоп-кадра
04 Расчетное значение нагрузки
05 Температура охлаждающей жидкости двигателя
0C об / мин двигателя
0D Датчик скорости автомобиля
1C Требования к OBD для какого автомобиля или двигателя сертифицированы
20 Поддерживаются PID [21 - 40]
21 D istance Traveled Пока MIL активирован
30 Количество прогревов после сброса кода неисправности
31 Расстояние после сброса кодов неисправности
0B Впускной коллектор давления Впускной коллектор Дополнительно
0F Температура воздуха на впуске
10 Расход воздуха от датчика массового расхода воздуха
1F Время с момента запуска двигателя
Напряжение модуля управления

Каждый параметр идентифицируется числом в шестнадцатеричном формате.Например, идентификатор частоты вращения двигателя составляет 0x0C .

Например, предположим, что мы хотим прочитать текущее значение расчетной нагрузки двигателя . Этот параметр может быть считан с помощью службы диагностики 0x01 и имеет идентификатор 0x04 .

Для двигателей с искровым зажиганием (бензиновых) рассчитанное значение нагрузки является показателем текущего воздушного потока, деленного на пиковый (максимальный) воздушный поток при широко открытом дросселе (WOT), как функцию оборотов в минуту, где воздушный поток корректируется с учетом высоты и температуры окружающей среды.Это определение предоставляет число без единицы и предоставляет специалисту по обслуживанию указание процента используемой мощности двигателя. Для двигателей с воспламенением от сжатия рассчитанные значения нагрузки должны быть определены путем замены массового расхода воздуха массовым расходом топлива в расчете.

Изображение: OBT scantool запрашивает параметр загрузки двигателя

Scantool (клиент) отправит 0104 на автомобиль (сервер). Это сообщение состоит из двух компонентов, оба в шестнадцатеричном формате:

  • 01 - это идентификатор диагностической службы, которая будет использоваться
  • 04 - это идентификатор запрошенного параметра двигателя (в данном случае рассчитанная нагрузка)

Транспортное средство ответит 41046A .Это ответное сообщение состоит из трех компонентов, все в шестнадцатеричном формате:

  • 41 является положительным ответом ( 40 + 01 ), что означает, что сервер понимает запрос и предоставит данные
  • 04 является подтверждение ID параметра для считывания
  • 6A - это значение расчетной нагрузки двигателя

Теперь Scantool должен преобразовать шестнадцатеричное значение нагрузки двигателя в физическое значение, чтобы его мог понять пользователь-пользователь. ,Преобразование из шестнадцатеричных в физические значения [%] определено в стандартах ISO и SAE для каждого PID. Для расчетной нагрузки двигателя необходимо преобразовать:

\ [\ text {LOAD [%]} = \ frac {100} {255} \ cdot \ text {DECIMAL} \]

Чтобы понять, что происходит в scantool, мы преобразуем шестнадцатеричное число в десятичные значения. Для справки прочитайте статью Преобразование шестнадцатеричного в десятичное, используйте ручной калькулятор или функцию Matlab / Scilab:

-> hex2dec ('6A')

ans =
106.

->

Теперь мы можем вычислить физическое значение нагрузки двигателя:

\ [\ text {LOAD} = \ frac {100} {255} \ cdot 106 = 41.5686 \ text {[%] } \]

Тот же подход действителен для всех параметров физического двигателя.

Mode / Service $ 02 - Запрос данных стоп-кадра трансмиссии

При сбое отслеживаемого компонента / системы выдается диагностический код неисправности (DTC). Для лучшего понимания неисправности специалистом по обслуживанию OBD предоставляет «стоп-кадр».Это набор параметров двигателя и транспортного средства, сохраненный в энергонезависимой памяти, когда код неисправности повышен.

Например, во время движения на высокой скорости выдается DTC для катализатора отработавших газов. Чтобы понять, почему произошел сбой, мы собираемся сохранить значение температуры двигателя, скорости, нагрузки и скорости автомобиля в стоп-кадре для точного момента возникновения сбоя.

Пример данных стоп-кадра:

ПИД Описание Значение Единицы
0x02 Диагностический код неисправности, который вызвал необходимость хранения данных стоп-кадра P14 -
0x04 Расчетное значение нагрузки 0 %
0x05 Температура охлаждающей жидкости двигателя 63 ° C
0x0B Давление впускного коллектора 8901 впускное давление 89010 кПа
0x0C об / мин двигателя 0 об / мин
0x0D Скорость транспортного средства 0 км / ч
Скорость потока воздуха 0x10 0,00 г / с

В стоп-кадре могут использоваться только параметры двигателя или автомобиля, определенные как PID.

Mode / Service $ 03 - Запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами

Цель этой диагностической службы - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (scantool, тестер) получить все «подтвержденных» диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами (DTC). ) .Подтвержденный код неисправности определяется как код неисправности, сохраненный, когда система БД подтвердила наличие неисправности. Обычно подтверждение выдается во втором цикле движения после обнаружения неисправности.

Когда Scantool отправляет запрос на обслуживание $ 03 для всех кодов неисправностей, связанных с выбросами, каждый ECU, имеющий коды неисправностей, должен ответить одним сообщением, содержащим все коды неисправностей, связанные с выбросами. Если ECU не имеет кодов неисправностей, связанных с выбросами, он должен ответить сообщением, указывающим, что коды DTC не сохраняются, путем установки номера параметра кода неисправности в 0x00 .

Пример кодов неисправностей, связанных с выбросами:

Код Описание
P0000 Нет сохраненных кодов неисправностей
P1462 Высокое напряжение цепи датчика давления кондиционера
P1461 Низкое напряжение цепи датчика давления кондиционера

Режим / Сервис $ 04 - Очистка / сброс диагностической информации, связанной с выбросами

Цель этой услуги - предоставить средства для внешнего испытательного оборудования (scantool, tester), чтобы подать команду ECU на , очистить всю диагностическую информацию, связанную с выбросами .

Режим

$ 04 очищает / стирает диагностические коды неисправностей и диагностические данные, которые включают:

  • стоп-кадров
  • готовность к проверке / техническому обслуживанию
  • состояние мониторов
  • PID для числа прогревов двигателя, расстояние с индикаторной лампой неисправности ( MIL) ON
  • данные, считанные режимом / обслуживанием $ 06

Этот режим может использоваться специалистами по обслуживанию (или другими пользователями) для отключения MIL и удаления сохраненных кодов неисправностей после выполнения ремонта.Его также можно использовать как подтверждение того, что неисправности больше нет (после сброса код DTC снова считывается).

Режим

/ Сервис $ 05 - Запрос результатов мониторинга мониторинга датчика кислорода

Режим

$ 05 предоставляет результаты теста для датчиков кислорода (лямбда). Он больше не поддерживается протоколом связи CAN, но все функции этого режима реализованы в режиме $ 06.

Режим / сервис

$ 06 - Запрос результатов испытаний бортового мониторинга для конкретных контролируемых систем

Цель этой диагностической услуги - предоставить доступ к результатам для бортовых диагностических тестов мониторинга конкретных компонентов / систем, которые либо постоянно контролируется (например,грамм. мониторинг пропусков зажигания) или непрерывный мониторинг (например, каталитическая система).

Изготовитель транспортного средства определит «Определенные изготовителем идентификаторы испытаний» для различных испытаний контролируемой системы. Режим $ 06 предоставит контрольные тестовые значения и пределы неисправности (неисправности) для определенных тестов (мониторов).

Данные, предоставленные этой диагностической службой, могут использоваться сервисными специалистами для определения того, какой монитор вышел из строя и на сколько. После того, как неисправный компонент / система был отремонтирован / восстановлен, данные режима $ 06 могут использоваться для проверки процесса.

Определенный контрольный тест режима $ 06 определен для датчика кислорода (лямбда). Тест контролирует выходное напряжение датчика.

Изображение: OBD Mode 06 - данные кислородного датчика

Параметры выходного напряжения кислородного датчика запрашиваются в качестве идентификатора теста (TID) со следующим описанием:

Идентификатор теста Описание
$ 00 ISO / SAE зарезервировано
$ 01 Пороговое напряжение датчика с высокой степенью бедности (постоянное значение)
$ 02 Пороговое напряжение датчика с постоянной величиной (постоянное значение)
$ 03 Низкое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное значение)
$ 04 Высокое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное значение)
$ 05 Время переключения датчика (в расчете)
$ 06 Lean to rich время переключения датчика (рассчитано)
$ 07 Минимальное напряжение датчика для цикла тестирования (рассчитано
$ 08 Максимальное напряжение датчика для цикла испытаний (рассчитано)
$ 09 Время между переходами датчиков (рассчитано)
$ 0A Период датчика (рассчитано)
$ 0 B EWMA (экспоненциально-взвешенное скользящее среднее) подсчет пропусков зажигания за последние десять (10) циклов вождения
(вычислено, округлено до целого значения)

Пример результатов контрольных испытаний (без датчика кислорода):

9009 8 Описание производственного испытания ID Число пропусков зажигания для последних / текущих циклов вождения
OBDMID Описание Идентификатор теста Описание Значение Мин. Значение Макс. Значение Мин. Макс. Результат
0x31 EGR Monitor Bank 1 0x80 21 -3277 217 -3276.8 3276,7 пройдено
0x21 Банк мониторинга катализаторов 1 0x80 Описание идентификатора производственного испытания 0 0 1 0 0,999 999 999 999 999 999 Банк мониторов топливной системы 1 0x82 Описание идентификатора производственного испытания 1 1 1 0 1,99 пройдено
0xA4 Цилиндр пропуска зажигания 3 Данные 9010 0 098 901 0 0 0 0 2 0 2 0 65535 Пройдено

Режим / обслуживание $ 07 - Запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами, обнаруженных во время текущего или последнего завершенного вождения Цикл

Целью этой диагностической службы является включение внешнего испытательного оборудования. Nt (scantool, тестер) для получения «ожидающих» диагностических кодов неисправностей (DTC) , обнаруженных во время текущего или последнего завершенного цикла движения для компонентов / систем, связанных с выбросами.

Ожидающий код неисправности определяется как диагностический код неисправности, сохраняемый в результате первоначального обнаружения неисправности (обычно в текущем цикле движения) перед активацией контрольной лампы неисправности (MIL).

Этот режим работы требуется для всех диагностических кодов неисправностей и не зависит от обслуживания $ 03.

Предполагаемое использование этих данных - помочь сервисному технику после ремонта транспортного средства и после очистки диагностической информации, сообщая результаты испытаний после одного цикла вождения.

Пример диагностических кодов неисправностей, ожидающих рассмотрения:

Код Описание
P0000 Нет ожидающих кодов неисправностей
P1462 Цепь датчика давления высокая

Режим / Сервис $ 08 - Запрос управления бортовой системой, тестом или компонентом

Цель этой услуги - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (scantool, tester) на управлять работой встроенного бортовая система , тестовая или компонентная.С помощью этой услуги сервисный техник может активировать режим тестирования на борту.

Возможные типы испытаний, выполняемых в режиме $ 08:

  • включить бортовую систему / тестирование / компонент ВКЛ
  • включить бортовую систему / тестирование / компонент ВЫКЛ
  • 900 бортовой системы цикл / тестирование / компонент для заданное количество секунд

Примером испытания является герметизация испарительной системы (EVAP) для испытания под давлением. При запуске теста соленоид вентиляции контейнера закрывается на фиксированное время (например,грамм. 10 минут).

Режим / Сервис $ 09 - Запрос информации об автомобиле

Цель этой диагностической службы - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (scantool, tester) запрашивать специфическую для транспортного средства информацию , такую ​​как:

  • Идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • Калибровочный номер модуля (CALID)
  • Проверочный номер калибровки (CVN)
  • Значения коэффициента полезного действия в эксплуатации (IUPR)

VIN - это уникальный номер, который идентифицирует автомобиль.Он определен международным стандартом, и каждый используемый автомобиль имеет уникальный VIN.

Для каждой калибровки электронного блока управления (ЭБУ) требуется уникальный CALID. Даже если изменяется только одно значение калибровочных данных ECU, необходимо создать новый CALID.

CVN связан с каждым CALID. По сути, это контрольная сумма калибровки ECU, которая рассчитывается при каждом цикле движения и сохраняется в энергонезависимой памяти ECU, чтобы ее можно было прочитать при включенном или выключенном двигателе.

IUPR - счетчики, которые показывают, как часто мониторы OBD запускаются в реальных условиях вождения по сравнению со стандартным циклом омологации. Они необходимы для большинства контролируемых систем OBD (выхлопные катализаторы, датчики кислорода, рециркуляция выхлопных газов (EGR), вторичный воздух и т. Д.).

Пример информации о транспортном средстве:

Информация Тип ID ECU Описание Данные
0x04 7E8 Калибровочная идентификация 98000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
0x04 7E8 Калибровка Идентификации 000007619027
0x06 7E8 Проверке калибровки Числа B34322E5
0x06 7E8 Калибровка Проверка номера F1070907

Режим / Обслуживание $ 0A - Запрос связанных с выбросами диагностических кодов неисправностей с постоянным статусом

Целью этой диагностической службы является включение внешнего диагностического оборудования (scantool, tester) в для получения всех диагностических кодов неисправностей со статусом «постоянный» .Это коды DTC, которые «подтверждены» и хранятся в энергонезависимой памяти электронного блока управления до тех пор, пока соответствующий монитор для каждого кода DTC не определит, что неисправность больше не присутствует и больше не устанавливает MIL ON.

Коды DTC, сохраненные как постоянные, нельзя очистить с помощью scantool в режиме $ 04. Постоянные коды состояния автоматически очищаются после проведения ремонта и успешного запуска системного монитора.

Для любых вопросов или замечаний относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментария ниже.

Не забудьте лайкать, делиться и подписываться!

Best Car Diagnostic Tools 2020

ИЗБЕГАЙТЕ дорогостоящих поездок в автосалон с помощью одного из этих изящных портативных диагностических инструментов.

Необычные электронные системы в настоящее время усложняют работу вашего мотора в домашних условиях.

6

Возникли проблемы с двигателем? Профессиональные инструменты для диагностики автомобилей помогут вам разобраться в этом и найти причину. Кредит: Getty - Contributor

Прошли те дни, когда снятие капота и быстрая проверка могли разрешить небольшую погремушку.

В наши дни одной из самых больших неприятностей со стороны водителей является отказ производителей раскрывать коды ошибок, что означает, что вы не в своем кармане, прежде чем даже поймете, что не так с машиной.

Утилита для диагностики автомобилей является разумной альтернативой, поскольку она окупается при первой диагностике и может использоваться на нескольких транспортных средствах.

Диагностируя проблему в домашних условиях, вы можете объединить результаты с поиском в Интернете и потенциально сэкономить сотни счетов на техническое обслуживание и ремонт.

Диагностический инструмент, также известный как автомобильный считыватель, даст вам не только коды ошибок, но и средства их сброса.

Инструмент подключается к порту OBD II. Это способ, которым гаражи соединяют свои программные инструменты, чтобы определить, в чем дело с вашим автомобилем.

Несмотря на то, что он обычно находится под рулевым колесом, он может отличаться у разных производителей, и некоторые производители известны (и часто подвергаются критике) тем, что помещают его в труднодоступные места, чтобы обуздать домашнюю диагностику.

Стоит проверить, где находится ваш порт, прежде чем инвестировать, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя комфортно в нем.

Используя наши экспертные знания, отраслевые тесты и пользовательские обзоры, мы познакомимся с лучшими инструментами для диагностики автомобилей на 2019 год.

1. Scanwell NT301 EOBD / OBD-II Engine Scan Tool

6

  • Foxwell NT301 EOBD / OBD-II Средство сканирования двигателя, £ 62,95 от Amazon - купить здесь

Используется как профессиональными механиками, так и любителями домашних мастерских, Foxwell NT301 - это недорогой автомобильный считыватель, совместимый с большинством продаваемых в ЕС моделей, выпущенных на рубеже веков.

Надежный, с цветным экраном, быстрый, простой в использовании и без батареи.

Так как он получает питание от автомобиля, его можно хранить в перчаточном ящике.

Он может передавать в реальном времени потоки данных с датчиков двигателя, чтобы вы могли точно понимать, что происходит.

Стоит отметить, что Foxwell NT301 не может помочь с системами торможения или подвески и не может сбрасывать ежегодные сервисные уведомления.

2. NEXPEAK OBD2 Диагностический сканер

6

Диагностический сканер NEXPEAK OBD2
  • Диагностический сканер NEXPEAK OBD2, £ 58.76 от Amazon - купить здесь

Nexpeak NX501 - один из наших фаворитов по цене.

Поддерживая большинство автомобилей начиная с 2003 года, NX501 представляет собой устройство «подключи и работай», которое подойдет даже для самых базовых знаний и, как и Foxwell, подключается к порту 12 В для питания.

Руководство пользователя очень наглядно, а 2,8-дюймовый ЖК-дисплей более знаком, чем другие диагностические инструменты на рынке.

Благодаря эргономичному диагностическому инструменту со 100% полной политикой возврата и возврата и трехлетней гарантией также предоставляются бесплатные обновления в течение всей жизни из библиотеки Nexpeak через ПК, что делает его фантастическим преимуществом.

3. Сканер iLC OBD2 OBD Wireless Car Reader Scan Tool

6

iLC OBD2 OBD беспроводной автомобильный сканер кода сканер

  • iLC OBD2 OBD Беспроводной сканер для считывания кодов автомобилей, £ 13.29 от Amazon - купить здесь

iLC OBD2 Wireless предназначен для тех любителей, которые немного разбираются в технологиях, чем обычные гаечные ключи.

Используя приложения для iPhone и Android, такие как DashCommand, Torque или Car Doctor (за которые вам, возможно, придется заплатить), iLC Wireless соединяется со смартфоном через Wi-Fi.

Это один из самых дешевых вариантов, даже если вы учитываете стоимость приложения.

Однако он только диагностирует ошибки контрольной лампы двигателя (CEL). Четкие инструкции, установка проста, а светодиодные индикаторы сообщают, когда он подключен к основному компьютеру автомобиля.

4. Сканер Autel MD802 OBD2 Code Reader

6

Сканер Autel MD802 Считыватель кодов OBD2
  • Сканер Autel MD802 Считыватель кодов OBD2, £ 215 от Amazon - купить здесь

Этот Autel MD802 имеет дорогой ценник, но может делать некоторые вещи, которые другие просто не могут сделать, такие как сброс ECU и интервал обслуживания.

Поддерживая большинство марок автомобилей, MD802 является непрофессионалом профессионального инструмента серии, DS708 - сопоставимая сделка, которая в четыре раза дешевле DS708.

Считывает и удаляет коды неисправностей двигателя, коробки передач, подушки безопасности, EPB, сброса масла и сбоя АБС.

Разработанный как прочный планшет, если у вас есть бюджет, стоит приобрести MD802 - хотя стоит отметить, что обновления не бесплатны.

5. Foxwell NT200 Автомобильный диагностический сканер

6

Foxwell NT200 автомобильный диагностический сканер
  • Foxwell NT200 автомобильный диагностический сканер, £ 29.72 от Ebay - купить здесь

Foxwell NT200 является более базовой версией NT301 и, соответственно, поставляется с более базовой ценой.
Как и его брат, он будет читать и очищать коды для двигателя, но не для других систем, таких как подушки безопасности и вспомогательное торможение.

с подсветкой и без батареи, это полезно, даже в дороге.

Он также может дать вам информацию о ваших выбросах - это полезно для тех, кто живет в городах, внедряющих зоны с ультранизким уровнем выбросов (ULEV).

Для тех из вас, кто не уверен, будет ли такой инструмент целесообразным или простым для понимания, NT200 - отличное введение.

Thats A Vac

Лучшие пылесосы, которые вы можете купить для своего автомобиля в 2020 году

, будьте чисты

Восемь лучших чистящих салонов, которые вы можете купить для своего автомобиля прямо сейчас

SPRAY AWAY

Лучшие моечные машины для покупки Ваш автомобиль в 2020 году - включая лампы Karcher & Makita

на

Лучшие лампы накаливания: Для автомобилей и мотоциклов, от галогенных до ксеноновых

PIT AND POLISH

Лучшие чистящие средства, которые можно купить в 2020 году

PUMPED UP

8 лучших шинных накачек, которые вы можете купить для своего автомобиля в 2020 году

Если этот список лучших автомобильных диагностических инструментов полезен - и вы решаете сами, - почему бы не проверить наше лучшее руководство по автомобильным аккумуляторам?

Понравились наши обзоры лучших автомобильных диагностических инструментов? Посетите наш специальный раздел, посвященный автомобильному движению Sun Selects.

Чтобы просмотреть наш полный спектр рекомендаций Sun Selects, обязательно вернитесь на страницу Sun Selects.


Эта статья и любые другие рекомендуемые продукты были независимо выбраны журналистами The Sun. Все рекомендации в статье основаны на экспертном мнении редакции. Если вы перейдете по ссылке и купите продукт, мы можем получать доход: это помогает поддерживать The Sun и никоим образом не влияет на наши рекомендации.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.