Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что показывает диагностика двигателя


Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭСУД. Из этой статьи вы узнаете о том, как работают электронные системы управления различными узлами и агрегатами на современных ТС.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Содержание статьи

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов.  Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики  закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Читайте также

Что такое диагностика двигателя? (с рисунками)

Диагностика двигателя - это тест, который проводится для того, чтобы узнать, почему двигатель не работает должным образом. Диагностика двигателя может быть выполнена квалифицированным домашним механиком с соответствующим оборудованием, или автомобиль может быть доставлен механику или дилеру для диагностики. Диагностика двигателя используется для сбора данных, которые могут быть использованы при ремонте транспортного средства, а также может использоваться во время таких испытаний, как испытания на выбросы, когда автомобиль проверяется на соответствие стандартам выбросов для транспортных средств в своем классе. ,

В большинстве магазинов механики и автозапчастей имеется специальное оборудование для считывания кодов диагностики двигателя.

Выполнение диагностики двигателя начинается с подключения устройства к бортовому компьютеру автомобиля. Обычно для этого есть место под приборной панелью на стороне водителя автомобиля. Устройство взаимодействует с компьютером, возвращая диагностический код, который можно сопоставить со списком кодов для транспортных средств этого производителя.Если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии, устройство сообщит об этом пользователю. Если есть проблема, может отображаться один или несколько кодов.

Оборудование для диагностики двигателя часто можно приобрести в автосервисах.

Коды могут означать самые разные вещи.Во время диагностики двигателя механик определяет, что вызывает отображение каждого кода, с целью разработки оценки, позволяющей водителю узнать, сколько будет стоить решение проблемы. Иногда проблема проста, в то время как в других случаях она может быть очень сложной.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Диагностика двигателя может включать в себя проверку напряжения аккумулятора.

Люди обычно привозят автомобили для диагностики двигателя, когда светится индикатор «проверьте двигатель», или когда у них возникают проблемы с автомобилем. Для механика может быть полезно знать, какие проблемы возникают, и как долго водитель замечал проблемы. Для таких вещей, как свет двигателя проверки, иногда свет гаснет, когда на самом деле все в порядке; например, на некоторых автомобилях загорается свет, когда наступает время замены масла, чтобы побудить водителей перейти к механику, и механик может сбросить сигнал тревоги, чтобы он перестал отображаться.

Диагностика двигателя может помочь механикам определить причину неисправности двигателя.

Устройства для диагностики двигателя можно приобрести в автосервисах. Наличие устройства не очень полезно без доступа к базе данных кодов. Некоторые сайты по ремонту автомобилей поддерживают базы данных кода, которые люди могут использовать для справки при работе на своих автомобилях.Люди могут использовать эту информацию для ремонта своих автомобилей или просто для того, чтобы определить, нужно ли доставлять автомобиль механику.

Люди должны знать, что иногда очистка кодов и аварийных сигналов может привести к тому, что автомобиль не пройдет проверку на выбросы. Например, если кто-то очистит контрольную лампу двигателя, не решив проблему, которая привела к его освещению, автомобиль не пройдет проверку на выбросы.

Диагностика двигателя может включать проверку наличия достаточного количества жидкости в двигателе. ,

Диагностика - Информация | Диагностика4U

  • Вы находитесь здесь
  • Диагностическая информация

Ваш автомобиль может быть взломан?

Вы можете быть за рулем, но все чаще компьютеры контролируют все функции вашего автомобиля.

Микропроцессоры прямого торможения, ускорения и даже гудка в эти дни. «Поскольку они скрыты, люди часто не понимают, что в большинстве автомобилей может быть от 30 до 40 микропроцессоров и даже до 100 различных микропроцессоров, выполняющих различные функции в некоторых автомобилях», - говорит Стефан А.Тарнуцер, главный операционный директор DGE Inc., которая предоставляет электронные конструкции и консультации для производителей и поставщиков автомобилей.

Но может ли хакер скомпрометировать эти системы? Недавно в нескольких новостных сообщениях поднималась проблема риска взлома автомобилей, в том числе:

  • Отключение автомобиля. После того, как недовольный бывший сотрудник взял на себя систему иммобилизации транспортных средств через Интернет в центре продаж автомобилей в Остине, штат Техас, более 100 водителей обнаружили, что их автомобили были отключены или их рога вышли из-под контроля.
  • Взлом системы давления в шинах. Исследователи из Университета Южной Каролины и Университета Рутгерса смогли взломать системы контроля давления в шинах. Используя легкодоступное оборудование и бесплатное программное обеспечение, исследователи включили сигнальные лампы и дистанционно отслеживали транспортное средство с помощью своей уникальной системы мониторинга.
  • Отключение тормозов. Исследователи из Университета Вашингтона и Университета Сан-Диего создали программу, которая взломала бы бортовые компьютеры, чтобы отключить тормоза и остановить двигатель.Исследователи подключались к бортовым компьютерам через порты для диагностической системы автомобиля.

Ваша машина в опасности?
Эксперты считают, что потенциал для взлома автомобилей вполне реален, хотя у хакеров пока не может быть финансовых стимулов сосредоточиться на автомобилях. «Все вредоносные атаки, с которыми сталкиваются потребители каждый день, имеют финансовые мотивы», - говорит Райан Смит, главный исследователь Accuvant Labs, который находит уязвимости в компьютерных системах.

По словам Тарнуцера, большая часть опасности сейчас может исходить от хакеров, которые хотят продемонстрировать свое мастерство и повысить свою репутацию. А растущая зависимость от беспроводных систем, таких как система контроля давления в шинах, делает ваш автомобиль более уязвимым к этим атакам, говорит Джон Бамбене, исследователь безопасности из Internet Storm Center, глобального кооперативного сообщества, которое отслеживает киберугрозы.

Защитите свой автомобиль от взлома
Безопасность в значительной степени находится в руках производителей автомобилей, которые работают над решением проблем.А пока вы можете предпринять следующие шаги для защиты своего автомобиля:

  • Спросите о беспроводных системах. Ознакомьтесь с беспроводными системами, если вы покупаете новый автомобиль, советует Bambenek. Для автомобиля, который у вас уже есть, вы можете просмотреть руководство или проверить онлайн. Узнайте, может ли какая-либо из систем работать удаленно.
  • Спросите о дистанционном отключении. Если вы осуществляете финансирование через компанию, у которой вы приобрели автомобиль, узнайте об удаленном отключении, связанном с возвращением.Убедитесь, что у продавца есть меры безопасности, которые контролируют доступ к системе.
  • Перейти к уважаемым дилерам и ремонтным мастерским. Недобросовестные гаражи могут манипулировать компьютерными системами вашего автомобиля, создавая впечатление, что вам необходим ремонт, который фактически не гарантирован. Не стесняйтесь выбирать дилера или ремонтную мастерскую.
  • Защитите вашу информацию. Конечно, запирать свой автомобиль всегда разумно.И если вы пользуетесь OnStar - службой автоматической безопасности и информации, принадлежащей GM - убедитесь, что вы не оставляете документы, связанные с OnStar, или свой пароль в автомобиле, - говорит Джон Лулудис, президент и соучредитель Superior Tech Solutions, ИТ-провайдер и бывший технический директор автомобильной промышленности. Поскольку OnStar может дистанционно отключить ваш двигатель, если вы сообщите о краже транспортного средства, существует вероятность того, что ваш пароль попадет не в те руки.

  • Будьте осторожны с постпродажными устройствами. Автомобильные системы послепродажного обслуживания могут быть не так тщательно протестированы или спроектированы, что открывает вам уязвимости, говорит Тарнуцер.

Лулудис сравнивает использование компьютеров в автомобилях с развитием нашего использования персональных компьютеров. Взлом взорвался, когда Интернет развился, упрощая доступ к компьютерам через сети. Беспроводные соединения означают, что ваш автомобиль больше не является закрытой системой. «Как только вы подключитесь к транспортным средствам, у вас появится точка доступа для людей», - говорит Лулудис.«Единственное, что сейчас стоит на их пути, - это стандартизированное программное обеспечение. Мы должны решить эту проблему ».

Copyright (c) 2013 Studio One Networks. Все права защищены.

Существует два типа систем диагностики транспортных средств

Это: OBD1 и OBD2

Золотое правило:

(1) Всегда сопоставляйте диагностический прибор с диагностической системой в автомобиле

(2) Вы можете использовать только инструмент OBD2 с системой OBD2.Вы не можете использовать его с системой OBD1 на старых автомобилях

Запомните это правило, чтобы избежать ненужных проблем на старте.

Это очень распространенная ошибка - использовать неправильный инструмент для диагностической системы в автомобиле только для того, чтобы обнаружить, что инструмент не может к нему подключиться. С самого начала важно убедиться, что инструмент совместим с системой в тестируемом автомобиле.

Многие диагностические инструменты ошибочно описаны как совместимые со всеми автомобилями, начиная с 1996 года.Это связано с тем, что все диагностические инструменты для автомобилей, как правило, связаны со всеми автомобилями с 1996 года в США, но это не относится к автомобилям, продаваемым в Европе с того же года.

Современная бортовая диагностическая система была изобретена в США и регулярно устанавливается на все автомобили, продаваемые в этой стране с 1996 года. Первый этап системы БД известен как OBD1. Система была в конечном счете принята в Европе для автомобилей с бензиновым двигателем, проданных новым с 2001 года, и для автомобилей с дизельным двигателем, проданных новым с 2004 года, когда она называлась OBD2.Коммерческие автомобили и автомобили 4x4 в Европе, как правило, являются только OBD2 с 2008 года, большинство до этого все еще OBD1.

Большинство диагностических инструментов «Сделай сам» предназначены только для связи с системами OBD2 и не могут использоваться с OBD1. Более дорогие инструменты профессионального уровня будут связаны с обеими системами OBD1 и OBD2. Очевидно, очень важно сопоставить диагностический инструмент с системой OBD в автомобиле.

* OBD2 обычно записывается как OBD11

Автомобиль OBD1 или OBD2?

(1) Был ли автомобиль продан в Америке с 1996 года или это был автомобиль, который был импортирован в США с 1996 года?

(2) Является ли автомобиль бензиновым и зарегистрированным новым с 2001 года для европейского автомобильного рынка?

(3) Является ли автомобиль дизельным и зарегистрированным новым с 2004 года для европейского автомобильного рынка?

(4) Имеется ли в автомобиле небольшая диагностическая розетка в форме буквы D, расположенная внутри автомобиля

Если ответ на вопрос (1) положительный, автомобиль OBD2

Если ответ на вопросы 2, 3 и 4 положительный, автомобиль должен быть OBD2

Если ответ только на вопрос (4), то автомобиль, как правило, будет * OBD1

* Многие Ford, автомобили, являются исключением из нормального правила.Ford внедрил систему OBD2 в автомобилей Ford с бензиновым двигателем, продаваемых в Европе с 1996 года, но не в модели Escort.

OBD2 Диагностический порт

Некоторые производители установили современный 16-контактный диагностический порт OBD2 в свои автомобили раньше, прежде чем они сменили диагностическую систему с OBD1 на OBD2 с вышеуказанных дат. Таким образом, только потому, что автомобиль оснащен современным 16-контактным диагностическим портом, это не означает, что диагностической системой является OBD2.Обычно это все еще будет OBD1. Если диагностический порт находится под капотом, а не внутри автомобиля, автомобиль, безусловно, OBD1

На старых автомобилях часто бывает необходимо просто подключить инструмент OBD2, чтобы узнать, есть ли в автомобиле доступная ссылка, чтобы определить, является ли этот автомобиль OBD2. Когда сообщение об ошибке ссылки отображается инструментом OBD2, это обычно означает, что автомобиль не OBD2

Если 16-контактный разъем OBD2 на диагностическом приборе не подходит к диагностическому разъему внутри автомобиля, значит, автомобиль является OBD1.Использование кабеля адаптера с диагностическим прибором OBD2 не поможет. Кабель адаптера не может включить любой инструмент, который не предназначен для подключения системы к этой системе. Кабель-адаптер можно использовать только с инструментом, предназначенным для подключения к обоим системам OBD1 и OBD2.

Как уже упоминалось, современный 16-контактный диагностический порт был установлен на автомобилях производителей за несколько лет до перехода с OBD1 на OBD2, и, следовательно, 16-контактный порт OBD2 не означает, что автомобиль имеет диагностику OBD2

Где находится разъем OBD2?

Он всегда будет находиться внутри автомобиля спереди, обычно очень близко к приборной панели, часто под рулем или рядом с ним.Он предназначен для обнаружения и доступа без каких-либо инструментов, чтобы добраться до него.

Внимательно осмотрите автомобиль вокруг приборной панели, вокруг блока предохранителей внутри автомобиля, под рулевым колесом, за пепельницей, за ручным тормозом, между передними сиденьями, а также у пассажира и колодца водителя для диагностического разъема. , Возможно, вам придется встать на колени снаружи автомобиля с открытой дверцей, чтобы увидеть диагностический порт, если он расположен над ножными педалями, поскольку они часто находятся там.

К диагностическому разъему всегда будет довольно легко добраться, хотя его часто прячут под пластиковой накладкой, чтобы защитить его от посторонних предметов и повреждений, если он находится в области приборной панели. Маленькая крышка, как правило, будет того же цвета, что и окружающая пластиковая накладка, и ее можно легко снять, чтобы открыть диагностический порт.

Проблемы с установкой связи между диагностическим инструментом и автомобилем

Средства диагностики являются высокотехнологичными продуктами.100% совместимость со всеми автомобилями фактически невозможна из-за разнообразия диагностических компонентов в автомобилях. Ни один диагностический инструмент не может подключиться ко всем системам на всех автомобилях . Автомобиль может иметь заземление, проводку, аккумулятор, поврежденный блок питания или другую неисправность, которая может помешать подключению диагностического прибора. Эти проблемы могут возникать в более старых автомобилях, утилизации, угнанных / восстановленных и поврежденных отремонтированных автомобилях.

Сообщение «Ошибка соединения» от инструмента обычно указывает, что инструмент работает должным образом , но инструмент не подходит для системы БД в автомобиле.Однако, когда инструмент отображает сообщение «ошибка связи» для всех автомобилей, инструмент неисправен и должен быть отремонтирован.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Автомобиль OBD1 или OBD2?

На какую систему рассчитан диагностический инструмент?

(1) Проверьте, включено ли зажигание автомобиля

(2) Проверьте, включен ли диагностический прибор

(3) Проверьте, чтобы провод от диагностического прибора к автомобилю был правильно подключен на обоих концах.

(4) Убедитесь, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен для питания диагностического прибора напряжением 12 вольт

.

(5) Убедитесь, что штекер инструмента очень плотно вставлен в диагностический порт автомобиля.Иногда они очень туго

(6) Проверьте, чтобы прикуриватель и радиоплавкий предохранитель не сгорели; Они часто используются совместно с диагностическим портом


(7) Проверьте прямую подачу на диагностический порт на выводе 16

(8) Проверьте заземление в диагностическом порту на контактах 4 и 5

.

(9) Попробуйте диагностический инструмент в нескольких других автомобилях, чтобы проверить исправность инструмента

ВАЖНО: Несмотря на даты универсального внедрения OBD2 в Европе, существует около 2001 бензиновых автомобилей и несколько дизельных автомобилей 2004 года, которые до сих пор не имеют системы OBD2.Это связано с тем, что эти машины изготавливались долгое время, возможно, год или более, прежде чем они были фактически проданы и зарегистрированы с табличками. Так что имейте в виду, что небольшое количество автомобилей, оснащенных стандартным 16-контактным портом OBD2 и зарегистрированных в то время, когда они должны быть OBD2, не являются OBD2, потому что они были фактически старыми запасами при первой регистрации. У них есть старая система OBD1 в них.

Что нужно учитывать при тестировании автомобиля

Для подключения диагностического прибора автомобиль должен иметь питание от автомобильного аккумулятора 12 В (заряженный аккумулятор).Если двигатель не запускается, инструмент не обязательно определяет причину и вот почему. Современные автомобили диагностируют свои неисправности и сохраняют коды неисправностей в памяти своего компьютера (ЭБУ). Средства диагностики не являются волшебными палочками; на базовом уровне они просто читают экю и показывают, что в них хранится. При подключении к машине инструмент посылает сигнал «пробуждения» в блок управления, и блок должен автоматически отправлять сохраненные данные обратно в инструмент, чтобы его можно было прочитать.

Инструмент получает все данные непосредственно с автомобиля и может получать и отображать только то, что передается с автомобиля.По этой причине, если данные, передаваемые из автомобиля, являются запутанными или бессмысленными, неисправность связана с диагностикой в ​​автомобиле, а не с инструментом.

При поломке автомобиля причина может быть связана с одним из компонентов двигателя, который отслеживается при диагностике автомобиля. За исключением контроля выбросов, бортовой диагностический мониторинг различается между автомобилями. В некоторых автомобилях отслеживается множество компонентов, в то время как в других их не так много, кроме контроля выбросов. У бензиновых автомобилей может быть больше диагностических компонентов, чем у дизельных, хотя в современных дизельных автомобилях сейчас нет никакой разницы.На самом деле современных дизелей может быть больше.

Когда компоненты в автомобиле контролируются системой OBD2, они называются «поддерживаемыми» и «не поддерживаются», если производитель не включил их в диагностическую систему автомобиля. Средства диагностики могут читать только поддерживаемые компоненты в автомобиле.

Если причина поломки или незапуска / плохой работы вызвана отказом одного или нескольких из поддерживаемых компонентов, то автомобиль обычно сохраняет информацию в виде кода (ов) неисправности, который затем можно прочитать с помощью диагностического прибора.Если причина вызвана отказом компонента, который не контролируется (не поддерживается) автомобильным БД, (как и в старых автомобилях), информация о коде неисправности не будет храниться в автомобиле. В этой ситуации для решения проблемы потребуется традиционное расследование, поиск неисправностей и методический процесс устранения.

В системе OBD2 есть 5 протоколов, и автомобиль обычно использует только 1 из них

ПРОТОКОЛЫ

J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция), используемая Ford Motor Company и Mazda

J1850 VPW (модуляция с переменной шириной), используемая General Motors и в легких грузовиках

ISO9141-2 = старый протокол в автомобилях Chrysler, европейских и азиатских между 2000-2004

ISO14230-4 KWP2000 (протокол ключевого слова 2000), широко используемый в автомобилях с 2003 года

ISO 15765-4 CAN-BUS = впервые введен в 2004 году, а затем обязателен для всех транспортных средств с 2008 года

ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже представлены четыре варианта шины CAN: каждая с разной длиной и скоростью шины

(1) ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 500 кбод)

(2) ISO 15765-4 CAN (29-битный идентификатор, 500 кбод)

(3) ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 250 кбод)

(4) ISO 15765-4 CAN (29-битный идентификатор, 250 кбод)

16-контактный диагностический порт обычно использует только контакты, необходимые для протокола в автомобиле, поэтому можно с достаточной точностью угадать протокол, посмотрев на контакты, используемые в диагностическом порту

VPW , металлические контакты в контактах 2, 4, 5, и 16, , но не 10
Металлические контакты ISO в контактах 4, 5, 7, и 16. (15 может присутствовать или не присутствовать)
ШИМ , металлические контакты в контактах 2, 4, 5, 10, и 16

CAN металлические штифты в 4, 5, 6, 14 и 16

Примечание:

ISO 9141 и ISO 14230 используют одну и ту же распиновку, поэтому вы не можете увидеть разницу между ними, просто взглянув на разъем

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PIN-кода В НОМЕРНОМ ПОРЯДКЕ

1 - Дискреционный

2 - положительная шина SAE-J1850 PWM и положительная шина SAE 1850 VPW

3 - Дискреционный

4 - Заземление шасси (отрицательный заряд батареи)

5 - Сигнальная земля (макс. 1.5 ампер)

6 - ISO-15765-4 CAN (высокая линия) и SAE J2284

7 - К-линия ISO-9141-2 и ISO-14230-4 (линия передачи данных)

8 - Дискреционный

9 - Дискреционный

10 - SAE-J1850 (PWM) (отрицательная линия шины) (не SAE 1850VPW)

11 - Дискреционный

12 - Дискреционный

13 - Дискреционный

14 - ISO-15765-4 CAN (низкая линия) и SAE J2284)

15 - L-линия ISO-9141-2 и ISO-14230-4

16 - положительное напряжение (положительный заряд батареи, макс. 4 А)

Примечание: Ни один из 16 выводов, за исключением (4) (5) (16), фактически не имеет какого-либо стандартного распределения, поэтому автомобиль ISO9141-2 / ISO14230-4 может использовать выводы SAE J1850 и наоборот.Единственное правило заключается в том, что при выборе разных назначений выводов они не должны повредить или спутать диагностическое оборудование для сканирования / тестирования, соответствующее требованиям

Примечание: Автомобиль м Производители могут использовать дискеты по своему усмотрению для чего угодно

КАК РАБОТАЕТ БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Современные автомобили диагностируют свои неисправности. Бортовая диагностическая система контролирует различные детали с помощью датчиков, а информация сохраняется в главном блоке управления двигателя автомобиля, который называется Powertrain

.

В старых автомобилях меньше электронных компонентов, поэтому в автомобиле записывается меньше информации.Подушки безопасности, ABS и другие детали в старых автомобилях часто представляют собой механические устройства без электронного управления. OBD2 в современных автомобилях позволяет записывать широкий спектр информации.

Объем диагностического мониторинга варьируется между транспортными средствами. Помимо компонентов выбросов, которые подлежат обязательному контролю на всех транспортных средствах, производители могут варьировать выбор компонентов, контролируемых на выпускаемых ими транспортных средствах. Некоторые автомобили имеют меньше диагностического контроля, чем другие, исключительно по соображениям стоимости, в то время как другие имеют на борту диагностические системы, охватывающие практически все из 50 или более важных компонентов.

Когда инструмент подключен для диагностики двигателя, он связывается с системой OBD автомобиля и показывает рабочие характеристики двигателя и данные о неисправностях, сохраненные в виде диагностического кода. Если коды неисправностей двигателя не обнаружены, это означает, что в блоке управления нет сохраненных кодов неисправностей, но это не всегда означает, что в автомобиле нет неисправностей, поскольку код неисправности можно сохранить только для отслеживаемого компонента.

Состояние монитора «N / A», отображаемое диагностическим прибором, не означает, что инструмент несовместим с автомобилем.Это просто означает, что тест для этого конкретного компонента или системы неприменим, поскольку компонент не контролируется, поэтому его невозможно проверить с помощью диагностического инструмента.

УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ДО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ

ПРИВОДНЫЙ ЦИКЛ

Это любое путешествие, в котором температура двигателя поднимается с холода (ниже 49 ° C до нормальной рабочей температуры (выше 71 ° C)

OBD TRIP

Это путешествие, во время которого все испытания OBD были завершены.Для полного теста важно убедиться, что транспортное средство имеет рабочую температуру перед сканирующим тестом, и что транспортное средство проехало не менее 5 миль в различных условиях движения, то есть остановка / запуск медленно / быстро, а не только по прямой дороге и воздуху. Con, электрические окна, и все другие электрические приборы были использованы. В идеале, транспортное средство должно двигаться несколько циклов движения, то есть прогреваться и приводиться к охлаждению, прогреву и охлаждению - перед тестированием, поскольку некоторые мониторы, связанные с выбросами, дают показания только после нескольких циклов.

Состояние монитора «Готово» на сканере означает, что условия вождения, необходимые для проверки соответствующих мониторов, выполнены и проверенные компоненты пройдены.

Состояние монитора «Не готов» на сканере означает, что условия вождения для тестирования монитора не были выполнены или, наоборот, мониторы не прошли тест.

Состояние монитора «N / A» означает, что OBD автомобиля не поддерживает сканирование мониторов.

P1000 - КОМПОНЕНТЫ МОНИТОРОВ

Код P1000
После очистки кодов неисправностей или отсоединения аккумуляторной батареи автомобиля часто встречается код P1000. Это означает, что не все мониторы были завершены с момента их очистки, и это не является неисправностью. После того, как все мониторы OBD были завершены, код P1000 автоматически очищается.

ОСНОВНЫЕ МОНИТОРЫ

Мониторы I / M (проверка и обслуживание) проверяют работу систем или компонентов, связанных с выбросами, и обнаруживают значения, выходящие за пределы допустимого диапазона.В настоящее время существует одиннадцать основных I / M мониторов.

Мониторы I / M:

* Осечка - * Топливо - * Комплексные компоненты - * Система рециркуляции отработавших газов / выхлопных газов

* Датчик кислорода O2 Sensor - * Катализатор A / T - * Eva Sys / Испарительная система

* Датчик HO2 Датчик кислорода с подогревом - * Монитор вторичного воздуха - * Catalyst с подогревом Cat

* Кондиционер, ссылающийся на кондиционер Хладагент

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Модуль управления силовым агрегатом - это компьютер, который может запускать до одиннадцати тестовых программ (мониторов), которые могут запускаться отдельно или в комбинации под руководством OBD EXECUTIVE .Некоторые мониторы могут работать одновременно с другими, некоторые мониторы приостанавливаются, в то время как другие работают, другие мониторы работают все время - и все это выполняет исполнительный орган. При запуске каждого монитора руководитель сохраняет результаты теста. В большинстве случаев исполнительный орган не будет зажигать MIL или сохранять код ошибки, если монитор не провалит проверку дважды при последовательных отключениях OBD.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ PCM

Диагностические коды неисправностей хранятся в модуле управления силовым агрегатом, который также называется главным блоком управления двигателем (компьютер).

Аппаратные устройства, подключенные к PCM, имеют свои собственные драйверы устройств, которые называются Smart Drivers.Они не только управляют устройством путем их включения / выключения или управления их рабочим циклом (термин для переменного устройства, которое медленно открывается и закрывается контролируемыми градусами), но также проверяют напряжение и, где это применимо, ток, потребляемый устройством. Таким образом, подключенное оборудование может быть проверено PCM без использования дополнительных тестирующих устройств.

Следующие пункты стоит запомнить, потому что они имеют значение для устранения неполадок.

ЧТО ИСПОЛНИТЕЛЬНО ДЕЛАЕТ

Он организует тесты так, чтобы при выполнении теста каждый вход, на который он опирался, уже был протестирован.

Управляет и координирует различные тесты (мониторы), то есть MISFIRE, комплексный компонентный монитор (CCM), ТОПЛИВО,

КАТАЛИЗАТОР, EGR, HO2S, EVAP

Магазины данных стоп-кадра

Управляет хранением и удалением диагностических кодов неисправностей и освещением MIL (если установлено).

Контролирует и управляет тестами по требованию и режимом тестирования выхода

Управляет переходом от одного теста к другому, чтобы минимизировать влияние на работу автомобиля.

Хранит результаты мониторов. Удаление кодов неисправностей также очищает результаты мониторинга, что приводит к коду P1000

Интерфейсы между различными режимами монитора для предоставления диагностической информации и реагирования на специальные диагностические запросы.

Сохраняет код ошибки независимо от связанных причин. Только одна проблема с датчиком может привести к трем или более различным кодам неисправностей.

Если руководитель не может выполнить тест, он не будет хранить код неисправного компонента

Если причина неудачного запуска теста будет установлена ​​правильно, исполнительный орган запустит тест во время следующего ездового цикла, и получится новый код ошибки.В этом случае, пока это не исправлено, неисправный компонент может маскировать другую проблему.

Если условия для запуска монитора не соблюдаются в отключении OBD, тогда тест не запускается, и проблема не будет выявлена ​​до следующего отключения OBD. Это объясняет, почему неисправность может проявиться через несколько дней после ее появления.

Примечание:

EXECUTIVE не запускает мониторинг до тех пор, пока через 4 секунды после включения PDM не поступит

Мониторинг OBD приостанавливается, если напряжение аккумулятора падает ниже 11 вольт

3 НЕПРЕРЫВНЫХ МОНИТОРА

Эти мониторы работают непрерывно во время движения автомобиля:

MISFIRE

ТОПЛИВО

КОМПЛЕКСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ (СКК)

Эти три монитора работают все время, пока работает двигатель.CCM постоянно проверяет компоненты, чтобы убедиться, что они работают должным образом, чтобы предоставить тестовые данные для других мониторов. Монитор пропуска зажигания постоянно защищает катализаторы от повреждений, вызванных несгоревшим топливом, в то время как Монитор топлива контролирует топливную смесь, переключая ее слегка обедненную, а затем немного обогащенную лямбда (замкнутый контур), и запускается через 90 секунд после запуска из холодного состояния. ,

ПРИМЕЧАНИЕ:

Хотя монитор топлива работает постоянно, это не означает, что заправка постоянно находится в замкнутом контуре.

НЕПРЕРЫВНЫЙ МОНИТОР

Остальные мониторы запускаются один раз в цикле OBD («отключение»). Информация на каждом мониторе показывает, как долго выполняется тест, и какие обстоятельства или критерии требуются для теста.

КАК ГЕНЕРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Основной целью системы OBD является контроль и уменьшение загрязняющих веществ: двух газов: окиси углерода (CO) и закиси азота (NOx) и несгоревших углеводородов (HC).Система OBD будет жертвовать характеристиками двигателя, чтобы контролировать эти вещества в точных пределах и защищать катализатор (ы) от повреждения.

OBD включает сигнальную лампу двигателя (MIL) при обнаружении неисправного компонента или прекращении работы компонента. Сигнальная лампа не обязательно указывает на серьезную проблему, поскольку все, что приводит к тому, что выбросы углеводородов превышают законный предел всего лишь в 1,5 раза, приведет к включению света, и, возможно, не будет никакой разницы в том, как движется автомобиль.Известно, что сырая погода или просто незакрепленная крышка топливного бака могут быть причиной световой сигнализации двигателя.

Пропуск зажигания приведет к тому, что индикатор Check Engine будет мигать во время возникновения пропуска зажигания. Пропуск зажигания в цилиндре также установит P030? код ошибки Последнее число в коде - это число пропусков зажигания в цилиндре. Например, код P0302 скажет вам, что цилиндр номер два дает сбой. Один код неисправности не говорит вам, почему в цилиндре происходит сбой, поэтому необходимо выяснить причину.Пропуск зажигания, который вызывает код, может быть вызван грязной свечой зажигания, плохим проводом свечи зажигания, неисправной катушкой зажигания в системе DIS, забитым или мертвым топливным инжектором или потерей сжатия из-за негерметичного выпускного клапана, негерметичной головки прокладка или изношенный выступ кулачка.

OBD контролирует каталитический нейтрализатор со вторым датчиком кислорода в выхлопной трубе за конвертером. Сравнивая показания датчика O2 на входе и выходе, OBD может определить эффективность преобразователя. Если эффективность преобразователя падает ниже значения по умолчанию, OBD включит сигнальную лампу двигателя и сохранит код неисправности.

OBD может обнаруживать утечки паров топлива (выбросы в результате испарения) в угольном баллоне, испарительном трубопроводе или топливном баке, создавая давление или создавая вакуум в топливной системе. Если крышка топливного бака ослаблена или отсутствует, он обнаружит ее, включит сигнальную лампу двигателя и сохранит код неисправности.

OBD также может генерировать коды неисправностей для проблем с электронной коробкой передач, сбоев кондиционирования воздуха, таких как отказ компрессора, центральный замок, подушка безопасности, пресс и многие другие компоненты вне двигателя.Отдельные инструменты часто требуются для тестирования и диагностики этих других систем автомобиля, поскольку большинство диагностических инструментов предназначены только для диагностики двигателя.

ПРОВОДНЫЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЧАСТИ


OBD и комплексный монитор компонентов используют аппаратные соединения. Если жгут проводов двигателя или жгут проводов для электронного блока управления или мониторов компонентов неисправны, то могут появиться вводящие в заблуждение и сбивающие с толку коды неисправностей. Проводки могут стать влажными, что приведет к коррозии медных проводников и возникновению коротких замыканий.Это может генерировать побочные сигналы, которые модуль управления силовым агрегатом может интерпретировать как ошибки вне диапазона в компонентах. Когда сигнальная лампа двигателя загорается из-за сырости проводки или электрических компонентов, сигнальная лампа двигателя может погаснуть, когда влажность иссякнет, и коды могут не храниться. В качестве альтернативы, это может привести к сохранению кодов неисправностей компонентов в блоке управления.

Электропроводка может быть причиной проблем в следующих случаях:

Различные коды неисправностей, которые не являются связанными кодами для разных датчиков одновременно

При удалении кодов неисправностей они заменяются на другие

Умножение кодов неисправностей в сырую погоду или после мытья автомобиля

Другие симптомы: разрядка аккумулятора в течение ночи, случайное мигание индикатора O / D и очистка, вентиляторы радиатора работают, двигатель неожиданно не запускается с хорошим аккумулятором.

Когда эти симптомы присутствуют, двигатель и электропроводка должны быть тщательно проверены на наличие признаков короткого замыкания. Снимите защитную ленту с проводки и осмотрите тонкостенную изоляцию на предмет трещин, коррозии меди и короткого замыкания. Крышка батарейного отсека предназначена для защиты коробки вспомогательных предохранителей и реле от попадания воды. Если они становятся влажными, они могут вызвать включение реле в неподходящее время и обеспечить доступ воды к ткацкому станку, что приведет к серьезным повреждениям.

Наконец, OBD может регистрировать и хранить тысячи «общих кодов».«Общие коды имеют одинаковое значение во всех транспортных средствах и являются обязательными в системе БД, но, кроме того, БД может регистрировать и хранить« расширенные »или« специальные коды »производителей, которые являются уникальными для каждого конкретного транспортного средства этого производителя. Эти коды производителя являются дополнительными кодами. Большинство диагностических инструментов могут отображать все общие коды и их определения, но зачастую для определения их необходимо использовать коды производителя Google.

,

бортовая диагностика (OBD) - введение в режимы работы (диагностические службы) - x-engineer.org

Подавляющее большинство транспортных средств, используемых в настоящее время, соответствуют требованиям OBD, что означает, что они имеют функции бортового мониторинга для системы и компоненты, функциональность которых влияет на уровень токсичных выбросов выхлопных газов.

Для полного понимания OBD прочитайте статью Введение в бортовую диагностику (OBD).

Связь между scantool (диагностическим оборудованием) и транспортным средством определена в стандартах, связанных с БД.Протокол связи и содержание диагностических данных определяются на прикладном уровне (уровень OSI 7).

В этой статье мы сосредоточимся на диагностических режимах / услугах, определенных для протокола CAN. Диагностические режимы / услуги описаны в стандартах ISO и SAE:

  • ISO 15031-5 : Транспорт дорожный. Связь между транспортным средством и внешним оборудованием для диагностики выбросов. Часть 5. Диагностические услуги, связанные с выбросами
  • SAE J1979 : E / E Диагностические тестовые режимы

В настоящее время на рынке существует три основных типа диагностических устройств (сканеры, тестеры):

  • КПК
  • на базе ПК / ноутбука
  • мобильное устройство (телефон или планшет) ) application

Изображение: OBD Scantool

Портативное устройство - это устройство, которое обычно обозначается как scantool .Это независимое устройство, которое не нуждается в питании от внешнего источника, поскольку использует контакты напряжения питания разъема OBD. Его можно использовать независимо от типа транспортного средства, если оба совместимы с OBD 2. Преимущество портативного сканера в том, что он портативный и простой в использовании, просто подключи и играй.

Изображение: Windows OBD Scantool
Кредит: Auterra

«Scantool» на базе ПК / ноутбука - это в основном программное обеспечение, использующее внешний интерфейс для подключения к порту OBD автомобиля.Основной недостаток, по сравнению с карманным, заключается в том, что для установки и использования диагностического программного обеспечения необходим ноутбук с операционной системой. Кроме того, для этого все еще требуется адаптер OBD (также называемый «интерфейс»), который преобразует данные между ноутбуком и автомобилем в правильный формат. Соединение между адаптером OBD и ноутбуком может быть последовательным (порт USB или RS-232) или беспроводным (Bluetooth).

Преимущество этого диагностического устройства главным образом связано с памятью и мощностью обработки данных ноутбука / ПК.Большие объемы данных могут быть зарегистрированы и сохранены, графики данных и другие функции (время ускорения, расход топлива и т. Д.) Могут быть интегрированы в основное приложение.

Изображение: диагностическое устройство OBD - мобильный
Кредит: PLX Devices

Третий тип, мобильное устройство «scantool» , можно рассматривать как комбинацию между портативным решением и решением на базе ПК / ноутбука. Это все еще требует использования адаптера OBD между мобильным устройством и транспортным средством, но имеет преимущество портативности.Большинство из этих устройств используют беспроводное соединение (Bluetooth) для адаптера OBD.

Независимо от типа диагностического устройства режимов работы БД (также называемых диагностическими услугами ) определяют, как данные запрашиваются у транспортного средства и как транспортное средство отвечает на запрос. Вы можете рассматривать режимы работы OBD как определение «языка» , который будет использоваться обеими сторонами (scantool и транспортным средством) при запросе и отправке данных.

Связь между диагностическим устройством (scantool) и транспортным средством осуществляется по типу клиент-сервер , на основе запросов и ответа .

Изображение: режим работы OBD (диагностические службы) тип клиент-сервер

Клиент определен как функция, которая является частью диагностического устройства (scantool, tester), которое использует диагностические сервисы. Тестер обычно использует другие функции, такие как управление базой данных, специальная интерпретация и человеко-машинные интерфейсы.

Сервер определяется как функция, являющаяся частью электронного блока управления на транспортном средстве и предоставляющая данные диагностическим службам.

Диагностическая служба Сервис может быть определена как обмен информацией, инициируемый клиентом (внешним испытательным оборудованием), чтобы запрашивать диагностическую информацию от сервера (ECU) или / и изменять ее поведение для диагностических целей.

В протоколе OBD CAN имеется 9/10 режимов работы (диагностические службы), каждый из которых определяется идентификатором (также называемым заголовком).Первые 9 режимов работы являются общими для стандартов ISO и SAE, 10 -й - для стандарта SAE.

Изображение: режимы работы OBD (службы диагностики)

В таблице ниже описывается назначение каждого режима работы (службы диагностики) и какой стандарт содержит его. Даже если существуют разные стандарты, определяющие диагностические услуги (SAE и ISO), их содержание схоже, стандарты ISO адаптируются после стандартов SAE.

Свободный запрос Данные кадра $ 05
Диагностическая служба
Режим работы
Описание Стандарт
$ 01 Запрос данных диагностики силовой передачи SAE, ISO
$ 02 SAE, ISO
$ 03 Запрос кодов неисправностей, связанных с выбросами SAE, ISO
$ 04 Сброс / сброс диагностической информации, связанной с выбросами SAE, ISO
Запрос результатов мониторинга мониторинга кислородного датчика SAE, ISO
$ 06 Запрос результатов тестирования бортового мониторинга для конкретных контролируемых систем SAE, ISO
$ 07 Запрос проблем с диагностикой выбросов Коды, обнаруженные во время текущего или последнего завершения
года ted Driving Cycle
SAE, ISO
$ 08 Запрос контроля бортовой системы, испытания или компонента SAE, ISO
$ 09 Запрос информации о транспортном средстве SAE, ISO
$ 0A Запросить коды неисправностей, связанных с выбросами, с постоянным статусом SAE

Знак доллара «$» перед числовым значением указывает на то, что это идентификатор.Важно знать, что числовые значения идентификаторов представлены в шестнадцатеричном формате. Правильные обозначения будут использовать префикс 0x , например 0x01 .

Mode / Service $ 01 - Запрос текущих данных диагностики силовой трансмиссии

Цель этой услуги - дать возможность лицу, которое выполняет диагностику транспортного средства, получать доступ к текущим значениям данных, связанных с выбросами , включая аналоговые входы и выходы, цифровые входы и выходы и информация о состоянии системы.

Запрос клиента на информацию включает в себя значение параметра IDentification (PID), которое указывает бортовой системе, какая конкретная информация запрашивается. Спецификации PID (описание, информация о масштабировании и форматы отображения) включены в упомянутые выше стандарты ISO и SAE.

Электронные блоки управления (Сервер) должны ответить на это сообщение путем передачи запрошенного значения данных, последнего определенного системой. Эта служба предоставляет точную информацию, все значения данных, возвращаемые для показаний датчика, должны быть фактическими показаниями, а не значениями по умолчанию или заменять значения, используемые системой (постоянные значения или параметры калибровки) из-за неисправности датчика.

Изображение: OBD Mode 01 - график массового расхода воздуха на впуске

Этот диагностический режим может предоставлять пользователю соответствующие данные, так как он предоставляет текущие значения параметров двигателя (скорость, нагрузка, температура и т. Д.). Если данные запрашиваются непрерывно (например, каждые 0,1 с) и записываются, может быть создан график данных, который показывает изменение во времени параметров.

В настоящее время в стандарте OBD определены 135 PID, но не все из них являются обязательными. Существует ограниченное количество обязательных PID, остальные из них зависят от конфигурации системы (движка).

В таблице ниже приведен список обязательных PID (общих для двигателей с искровым зажиганием и двигателями с воспламенением от сжатия) и некоторые примеры дополнительных PID.

900s Монитор очищено Впускной коллектор давления
PID Описание Требуется
00 Поддерживаются PID [01 - 20] Обязательный
01
02 DTC, вызвавшее необходимость сохранения данных стоп-кадра
04 Расчетное значение нагрузки
05 Температура охлаждающей жидкости двигателя
0C об / мин
0D Датчик скорости автомобиля
1C Требования к OBD для какого автомобиля или двигателя сертифицированы
20 Поддерживаются PID [21 - 40]
21 D istance Traveled Пока MIL активирован
30 Количество прогревов после сброса кода неисправности
31 Расстояние после сброса кодов неисправности
0B Опционально
0F Температура воздуха на впуске
10 Расход воздуха от датчика массового расхода воздуха
1F Время с момента запуска двигателя
Напряжение модуля управления

Каждый параметр идентифицируется числом в шестнадцатеричном формате.Например, идентификатор частоты вращения двигателя составляет 0x0C .

Например, предположим, что мы хотим прочитать текущее значение расчетной нагрузки двигателя . Этот параметр может быть считан диагностической службой 0x01 и имеет идентификатор 0x04 .

Для двигателей с искровым зажиганием (бензиновых) рассчитанное значение нагрузки является показателем текущего воздушного потока, деленного на пиковый (максимальный) воздушный поток при широко открытом дросселе (WOT), как функцию оборотов в минуту, где воздушный поток корректируется с учетом высоты и температуры окружающей среды.Это определение предоставляет число без единицы и предоставляет специалисту по обслуживанию указание процента используемой мощности двигателя. Для двигателей с воспламенением от сжатия рассчитанные значения нагрузки должны быть определены путем замены массового расхода воздуха массовым расходом топлива в расчете.

Изображение: OBT scantool запрашивает параметр загрузки двигателя

Scantool (клиент) отправит 0104 на автомобиль (сервер). Это сообщение состоит из двух компонентов, оба в шестнадцатеричном формате:

  • 01 - это идентификатор диагностической службы, которая будет использоваться
  • 04 - это идентификатор запрошенного параметра двигателя (в данном случае рассчитанная нагрузка)

Транспортное средство ответит 41046A .Это ответное сообщение состоит из трех компонентов, все в шестнадцатеричном формате:

  • 41 является положительным ответом ( 40 + 01 ), что означает, что сервер понимает запрос и предоставит данные
  • 04 является подтверждение ID параметра для считывания
  • 6A - это значение расчетной нагрузки двигателя

Теперь Scantool должен преобразовать шестнадцатеричное значение нагрузки двигателя в физическое значение, чтобы его мог понять пользователь-пользователь. ,Преобразование из шестнадцатеричных в физические значения [%] определено в стандартах ISO и SAE для каждого PID. Для расчетной нагрузки двигателя необходимо преобразовать следующее:

\ [\ text {LOAD [%]} = \ frac {100} {255} \ cdot \ text {DECIMAL} \]

Чтобы понять, что происходит в scantool, мы преобразуем шестнадцатеричное число в десятичные значения. Для справки прочтите статью Преобразование шестнадцатеричного в десятичное число, используйте ручной калькулятор или функцию Matlab / Scilab:

-> hex2dec ('6A')

ans =
106.

->

Теперь мы можем вычислить физическое значение нагрузки двигателя:

\ [\ text {LOAD} = \ frac {100} {255} \ cdot 106 = 41.5686 \ text {[%] } \]

Тот же подход действителен для всех параметров физического двигателя.

Mode / Service $ 02 - Запрос данных стоп-кадра трансмиссии

При сбое отслеживаемого компонента / системы выдается диагностический код неисправности (DTC). Для лучшего понимания неисправности специалистом по обслуживанию OBD предоставляет «стоп-кадр».Это набор параметров двигателя и транспортного средства, сохраненный в энергонезависимой памяти, когда код неисправности повышен.

Например, во время движения на высокой скорости выдается DTC для катализатора отработавших газов. Чтобы понять, почему произошел сбой, мы собираемся сохранить значение температуры двигателя, скорости, нагрузки и скорости автомобиля в стоп-кадре для точного момента появления сбоя.

Пример данных стоп-кадра:

ПИД Описание Значение Единицы
0x02 DTC, вызвавшего требуемое хранение данных стоп-кадра
0399 P14
-
0x04 Расчетное значение нагрузки 0 %
0x05 Температура охлаждающей жидкости двигателя 63 ° C
0x0B Впускное давление 8 0 кПа
0x0C об / мин двигателя 0 об / мин
0x0D Скорость транспортного средства 0 км / ч
Скорость потока воздуха 0x10 0,00 г / с

В стоп-кадре могут использоваться только параметры двигателя или автомобиля, определенные как PID.

Mode / Service $ 03 - Запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами

Цель этой диагностической службы - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (scantool, тестер) получить все «подтвержденных» диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами (DTC). ) .Подтвержденный код неисправности определяется как код неисправности, сохраненный, когда система БД подтвердила наличие неисправности. Обычно подтверждение выдается во втором цикле движения после обнаружения неисправности.

Когда Scantool отправляет запрос на обслуживание $ 03 для всех кодов неисправностей, связанных с выбросами, каждый ECU, имеющий коды неисправностей, должен ответить одним сообщением, содержащим все коды неисправностей, связанные с выбросами. Если ЭБУ не имеет кодов неисправностей, связанных с выбросами, он должен ответить сообщением, указывающим, что коды кодов неисправности не сохранены, путем установки номера параметра кода неисправности в 0x00 .

Пример кодов неисправностей, связанных с выбросами:

Код Описание
P0000 Нет сохраненных кодов неисправностей
P1462 Высокое напряжение цепи датчика давления кондиционера
P1461 Низкое напряжение цепи датчика давления кондиционера

Режим / Сервис $ 04 - Очистка / сброс диагностической информации, связанной с выбросами

Цель этой услуги - предоставить средства для внешнего испытательного оборудования (scantool, tester), чтобы подать команду ECU на , очистить всю диагностическую информацию, связанную с выбросами .

Режим

$ 04 очищает / стирает диагностические коды неисправностей и диагностические данные, в том числе:

  • стоп-кадров
  • готовность к осмотру / техобслуживанию
  • состояние мониторов
  • PID для количества прогревов двигателя, расстояние с индикаторной лампой неисправности ( MIL) ON
  • данные, считанные режимом / обслуживанием $ 06

Этот режим может использоваться специалистами по обслуживанию (или другими пользователями) для отключения MIL и удаления сохраненных кодов неисправностей после выполнения ремонта.Его также можно использовать как подтверждение того, что неисправности больше нет (после сброса код DTC снова считывается).

Режим

/ обслуживание $ 05 - Запрос результатов мониторинга мониторинга датчика кислорода

Режим

$ 05 предоставляет результаты испытаний датчиков кислорода (лямбда). Он больше не поддерживается протоколом связи CAN, но все функции этого режима реализованы в режиме $ 06.

Режим / Сервис $ 06 - Запрос результатов теста бортового мониторинга для определенных контролируемых систем

Цель этой диагностической услуги - предоставить доступ к результатам для бортовых диагностических тестов мониторинга конкретных компонентов / систем, которые либо постоянно контролируется (например,грамм. мониторинг пропусков зажигания) или непрерывный мониторинг (например, каталитическая система).

Изготовитель транспортного средства определит «Определенные изготовителем идентификаторы испытаний» для различных испытаний контролируемой системы. Режим $ 06 предоставит контрольные тестовые значения и пределы неисправности (неисправности) для определенных тестов (мониторов).

Данные, предоставленные этой диагностической службой, могут использоваться сервисными специалистами для определения того, какой монитор вышел из строя и на сколько. После того, как неисправный компонент / система был отремонтирован / восстановлен, данные режима $ 06 могут использоваться для проверки процесса.

Определенный контрольный тест режима $ 06 определен для датчика кислорода (лямбда). Тест контролирует выходное напряжение датчика.

Изображение: OBD Mode 06 - данные кислородного датчика

Параметры выходного напряжения кислородного датчика запрашиваются в качестве идентификатора теста (TID) со следующим описанием:

Идентификатор теста Описание
$ 00 ISO / SAE зарезервировано
$ 01 Пороговое напряжение датчика с высокой степенью обеднения (постоянное значение)
$ 02 Пороговое напряжение датчика с обогащением (постоянное значение)
$ 03 Низкое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное значение)
$ 04 Высокое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное значение)
$ 05 Время переключения датчика на большое значение (рассчитано)
$ 06 Lean to rich время переключения датчика (рассчитано)
$ 07 Минимальное напряжение датчика для цикла тестирования (рассчитано
$ 08 Максимальное напряжение датчика для цикла тестирования (рассчитано)
$ 09 Время между переходами датчика (рассчитано)
$ 0A Период датчика (рассчитано)
$ 0 B EWMA (экспоненциально-взвешенное скользящее среднее) подсчет пропусков зажигания за последние десять (10) циклов вождения
(вычислено, округлено до целого значения)

Пример результатов контрольных испытаний (без датчика кислорода):

9009 9 Описание производственного испытания
OBDMID Описание Идентификатор теста Описание Значение Мин. Значение Макс. Значение Мин. Макс. Результат
0x31 EGR Monitor Bank 1 0x80 21 -3277 217 -3276.8 3276,7 прошло
0x21 Банк мониторинга катализаторов 1 0x80 Описание идентификатора производственного испытания 0 0 1 0 0,999 099 099 Bank Monitor Monitor Bank 1 0x82 Описание идентификатора производственного испытания 1 1 1 0 1,99 прошло
0xA4 Цилиндр пропуска зажигания 3 Данные 9010 999 9003 099 099 9003 Число пропусков зажигания для последних / текущих циклов вождения 2 0 2 0 65535 Пройдено

Режим / обслуживание $ 07 - Запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами, обнаруженных во время текущего или последнего завершенного вождения Цикл

Целью этой диагностической службы является включение внешнего испытательного оборудования. Nt (scantool, тестер) для получения «ожидающих» диагностических кодов неисправностей (DTC) , обнаруженных во время текущего или последнего завершенного цикла движения для компонентов / систем, связанных с выбросами.

Ожидающий код неисправности определяется как диагностический код неисправности, сохраняемый в результате первоначального обнаружения неисправности (обычно в текущем цикле движения) перед активацией контрольной лампы неисправности (MIL).

Этот режим работы требуется для всех диагностических кодов неисправностей и не зависит от обслуживания $ 03.

Предполагаемое использование этих данных - помочь сервисному технику после ремонта транспортного средства и после очистки диагностической информации, сообщая результаты испытаний после одного цикла вождения.

Пример диагностических кодов неисправностей, ожидающих рассмотрения:

Код Описание
P0000 Нет ожидающих кодов неисправностей
P1462 Цепь датчика давления высокий

Режим / Сервис $ 08 - Запрос управления бортовой системой, тестом или компонентом

Целью этой услуги является включение внешнего тестового оборудования (scantool, tester) в для управления работой встроенного бортовая система , тестовая или компонентная.С помощью этой услуги сервисный техник может активировать режим тестирования на борту.

Возможные типы испытаний, выполняемых в режиме $ 08:

  • включить бортовую систему / тестирование / компонент ВКЛ
  • включить бортовую систему / тестирование / компонент ВЫКЛ
  • 900 бортовой системы цикл / тестирование / компонент для заданное количество секунд

Примером испытания является герметизация испарительной системы (EVAP) для испытания под давлением. При запуске теста соленоид вентиляции контейнера закрывается на фиксированное время (например,грамм. 10 минут).

Mode / Service $ 09 - Запрос информации об автомобиле

Цель этой диагностической службы - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (scantool, tester) запрашивать специфическую для транспортного средства информацию , такую ​​как:

  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN)
  • Калибровочный номер модуля (CALID)
  • Проверочный номер калибровки (CVN)
  • Значения коэффициента полезного действия в эксплуатации (IUPR)

VIN - это уникальный номер, который идентифицирует автомобиль.Он определен международным стандартом, и каждый используемый автомобиль имеет уникальный VIN.

Для каждой калибровки электронного блока управления (ЭБУ) требуется уникальный CALID. Даже если изменяется только одно значение калибровочных данных ECU, необходимо создать новый CALID.

CVN связан с каждым CALID. По сути, это контрольная сумма калибровки ECU, которая рассчитывается при каждом цикле движения и сохраняется в энергонезависимой памяти ECU, чтобы ее можно было прочитать при включенном или выключенном двигателе.

IUPR - счетчики, которые показывают, как часто мониторы OBD запускаются в реальных условиях вождения по сравнению со стандартным циклом омологации. Они необходимы для большинства контролируемых систем OBD (выхлопные катализаторы, датчики кислорода, рециркуляция выхлопных газов (EGR), вторичный воздух и т. Д.).

Пример информации о транспортном средстве:

Инфо ID типа ECU Описание Данные
0x04 7E8 Калибровочная идентификация 901 999 999 901 999 999 901 999 999 901 999 999 0 9993 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 0 970 9013 9013 необходимо указывать
0x04 7E8 Калибровка Идентификации 000007619027
0x06 7E8 Проверке калибровки Числа B34322E5
0x06 7E8 Калибровка Проверка номера F1070907

Режим / Сервис $ 0A - Запрос связанных с выбросами диагностических кодов неисправностей с постоянным статусом

Целью этой диагностической службы является включение внешнего диагностического оборудования (scantool, tester) в для получения всех диагностических кодов неисправностей с «постоянным» статусом .Это коды DTC, которые «подтверждены» и хранятся в энергонезависимой памяти электронного блока управления до тех пор, пока соответствующий монитор для каждого кода DTC не определит, что неисправность больше не присутствует и больше не устанавливает MIL ON.

Коды DTC, сохраненные как постоянные, невозможно очистить с помощью scantool в режиме $ 04. Постоянные коды состояния автоматически очищаются после проведения ремонта и успешного запуска системного монитора.

Для любых вопросов или замечаний относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментария ниже.

Не забудьте лайкать, делиться и подписываться!


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020