Что такое блок двигателя
Что такое блок цилиндров, какие функции он выполняет и как изготавливается?
» Что такое блок цилиндров, какие функции он выполняет и как изготавливается?
- 1235 просмотров
Посмотреть блок цилиндров в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Блок цилиндров (блок двигателя) считают важной и базовой деталью двигателя внутреннего сгорания. Именно на него ложится значительная нагрузка, и в нем можно определить нужные узлы и механизмы. К блоку ДВС предъявляют нелегкие требования, его изготавливают из материалов высочайшего качества и делают обработку на специальных высокоточных станках.
Из чего двигатели производят? Главным образом, их изготавливают из особого перлитного чугуна серого цвета с незначительными добавками легирующих элементов. Но на сегодняшний день их зачастую можно встретить из сплавов алюминия, а иногда с добавлениями магния. Если у вас современный легковой или даже спортивный авто, то скорее он будет из алюминия. Но чаще всего можно встретить строение, когда внешне он из алюминия, а внутри из магния.
Алюминиевые и комбинированные блоки дают возможность добиться значительного снижения веса всего мотора вашей машины в целом, что считается громадным плюсом для автомобилей в автоспорте. Технология производства такова, что цилиндры отливают под значительным давлением, с помощью которого можно получить верную форму, сделать все возможное для того, чтобы предотвратить образование неоднородности и воздушных полостей в самом металле.
Блоки цилиндров, которые производят из смешанного металла, изготавливать сложнее – для начала отливают среднюю часть под высоким давлением из алюминия высокой чистоты, и только после этого внешнюю часть из магния. Чем дороже ваш автомобиль, тем сложнее технология производства. Однако чугунные блоки могут выдерживать повышенные нагрузки, они устойчивее к перегревам и имеют меньшую теплоемкость. Теплоемкость чугуна быстрее греет мотор до нужной температуры, что даст уменьшение времени работы ДВС, когда греется машина зимой. Помните, что и теплопроводность чугуна намного ниже (как минимум в 2 раза) алюминия, из-за чего система охлаждения мотора работает сложнее.
При производстве блока цилиндров не забывают о способе монтажа гильз цилиндров. Гильзы цилиндров производят из особых сортов стали. Гильзы цилиндров встречаются либо съемные, либо влитые (вмонтированные в блок), на сегодняшний день практикуют влитые гильзы. Их размещают в специальную форму еще до того, как образуется сам блок цилиндров, который изготавливают совместно с гильзами за счет чего может произойти объединение одного металла в другой. Способ считается упрощенным, и значительно уменьшает расходы на производство ДВС. Но с другой стороны, уменьшается и возможность качественного ремонта двигателя. Если выйдет из строя двигатель, то блок придется заменять полностью.
Съемные гильзы могут быть как «мокрыми», так и «сухими». «Мокрая» гильза касает ОЖ (незамерзающую жидкость), а «сухая» устанавливается в дополнительную внутреннюю втулку и не касается жидкости. Также в старых двигателях из алюминия первых серий была серьезная проблема в применении технологии установки гильзы, так, если гильзу производили или устанавливали «сухую», то через некоторое время гильза расклепывала блок цилиндров из-за различных линейных колебаний из-за перепадов температур. Из-за этого выбрали «плавающие» «мокрые» гильзы .
Блок ДВС можно купить в магазинах «АВТОмаркет Интерком» или заказать через интернет с доставкой до любого адреса. Наши магазины расположены во многих городах Уральского региона. Мы продаем запчасти для автомобилей ваз и иномарку, также можем предложить услуги автосервиса на ул.Пономарева, 25. Запишитесь на ремонт и диагностику заранее.
Блоки двигателя: все, что вам нужно знать
блок двигателя также называется блок цилиндров или просто блок является самой большой и тяжелой частью двигателя. Снимите все с двигателя, и этот кусок литого металла останется последним. Его основная цель - разместить цилиндры, в которых работают поршни, и он также содержит проходы, через которые прокачиваются масло и охлаждающая жидкость. Практически все современные блоки также образуют корпус для коленчатого вала, область, называемая защита картера ,
Поскольку блок большой и прочный, он является идеальным местом для монтажа многих других частей двигателя - на блок крепятся болты генератора переменного тока, водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления и стартера.
Блокипредставляют собой монолитное литье из чугуна или алюминиевого сплава. За последние два десятилетия алюминиевый сплав все чаще использовался для изготовления блоков двигателей из-за его легкого веса. До этого блок был сделан из чугуна, который намного тяжелее.Чугунные блоки прочнее алюминия и все еще широко используются, особенно для дизельных двигателей, из-за более высоких сил сжатия при работе.
Компоненты блока двигателя
Цилиндры
Цилиндры пространства, в которых движутся поршни. Это большие, точно сформированные отверстия, которые проходят через весь блок с гладкими стенками для создания уплотнения с поршнем.
В блоках, изготовленных из чугуна, цилиндры обычно обрабатываются непосредственно в блок, с гладкими стенками, а затем обрабатываются в процессе, называемом хонингование.Алюминий мягче и более подвержен износу, поэтому блоки из алюминиевого сплава будут использовать более жесткие металлические гильзы цилиндров или гильзы, которые помещаются в форму до заливки или закачки расплавленного алюминия. Такие гильзы иногда также используются там, где требуется ремонт цилиндра. или сделал больше. Стенки цилиндра могут иметь специальное покрытие для уменьшения трения и улучшения теплопроводности.
Отделка поверхности стенок цилиндров имеет жизненно важное значение, поскольку трение между стенками поршня и цилиндра обычно составляет 20% трения в двигателе., Когда поршень движется вверх и вниз по цилиндру, он должен двигаться на масляной пленке, избегая контакта металла с металлом. Поэтому мы хотим, чтобы гладкие стены избежали трения, но если стены будут слишком гладкими, масло не будет цепляться за них. Слишком грубые стенки повредят поршневые кольца в местах соприкосновения. Требуется тонкий рисунок штриховки, который создает миллионы крошечных ромбовидных областей, которые могут служить резервуарами.
Размер и количество цилиндров является основной мерой размера двигателя.Больше цилиндров и больше цилиндров даст больше мощности.
охлаждающая жидкость
Когда двигатель работает, стенки цилиндров очень сильно нагреваются - и намеренно так; одна из их основных функций - отводить тепло от поршня. Цилиндры окружены полостями, называемыми водяных курток через который охлаждающая жидкость прокачивается водяным насосом. Как только двигатель нагреется до температуры, эта охлаждающая жидкость пройдет через радиатор, где она охлаждается.
Проходы спроектированы таким образом, чтобы вся система могла быть полностью осушена, и чтобы избежать каких-либо карманов, в которых может задерживаться воздух и образовываться пар.
Общий поток охлаждающей жидкости в двигателе вверх, из-за того, что горячие жидкости естественным образом поднимаются выше холодных. Внутри двигателя имеется два потока: в системе с последовательным потоком охлаждающая жидкость течет через все цилиндры, а затем вверх в головку и обратно к передней части двигателя.В параллельном потоке охлаждающая жидкость проникает в головку через отверстия рядом с каждым цилиндром.
Масляные переходы
Масляные каналы внутри двигателя называются галереи , Масляный насос накачивается из поддона и через галереи. Эти проходы позволяют маслу достигать коленчатого вала и головки цилиндров. В этом двигателе Mazda есть галереи, которые подают масло в маленькие форсунки, которые распыляют нижнюю часть поршней, чтобы они оставались холодными.
Нефтяные галереи сверлят в блок после того, как это было брошено. Там будут заглушки, которые вставляются, чтобы заглушить концы галерей после их обработки.
Масляный фильтр и датчик давления масла, вероятно, будут прикреплены к блоку. В проиллюстрированном двигателе Mazda оба находятся на блоке.
колода
Верхняя поверхность блока, где расположена головка цилиндра, называется колода , Он обработан идеально ровно и соединен с нижней поверхностью ГБЦ ,Между блоком и головой будет прокладка головки блока цилиндров , На двигателе с более чем одной головкой цилиндров, например, в V, W или плоской компоновке, будет установлен настил, где каждая из головок цилиндров встречается с блоком.
Головка цилиндров плотно прикреплена к блоку, поскольку пространство, образованное между стенками цилиндра, головкой и верхом поршня, является камерой сгорания и принимает огромную силу детонации топлива. Поскольку блок массивный и изготовлен из чугуна, он редко деформируется, поэтому при восстановлении двигателя колоду блока редко нужно обрабатывать.Это контрастирует с нижней стороной более гибкой головки цилиндра, которая может легко деформироваться.
картер
Почти у всех современных блоков двигателей есть область в основании, где находится коленвал , Эта область, которая окружает коленчатый вал, называется защита картера ,
Коленчатый вал сидит в седлах, окружен подшипниками, а затем зажимается крышками коренных подшипников.
Отверстие в нижней части картера будет закрыто масляным поддоном или поддоном, в котором находится моторное масло.Между масляным поддоном и блоком может быть прокладка, или, для этой Mazda, масляный поддон уплотнен жидкой прокладкой, которая по существу похожа на силиконовый герметик.
Опоры двигателя
Блок двигателя используется в качестве точки крепления между двигателем и шасси. Кронштейны, называемые опорами двигателя, крепятся болтами к блоку двигателя, а затем, через резиновые опоры, к шасси или подрамнику.
Основные заглушки
Вокруг блока имеются отверстия, забитые металлом основных пробок , также называется стопорные пробки или дюбели ,Несмотря на свое название, эти заглушки являются лишь остатками процесса литья: в пресс-форме для блока используется сжатый песок, чтобы образовать пространство, такое как водяные рубашки внутри. Когда металл затвердел, этот песок встряхивается и вымывается из двигателя через эти большие отверстия. Иногда механическая обработка также осуществляется через отверстия. Тонкая металлическая пробка затем вдавливается в отверстие, чтобы запечатать его. Если охлаждающая жидкость внутри блока замерзнет из-за недостаточного антифриза для наружной температуры, она будет расширяться.В этой ситуации возможно, что штепсельные вилки выскочат до того, как блок расколется, хотя это ни в коем случае не является определенным, и это действительно незначительное преимущество при наличии штепсельных вилок.
Эти заглушки могут корродировать в течение срока службы блока и могут начать протекать. Они могут быть удалены и заменены. Во время восстановления двигателя, возможно, потребуется снять заглушки, чтобы полностью промыть двигатель.
Вспомогательные крепления
В различных точках вокруг блока имеются резьбовые отверстия с плоско обработанными поверхностями.Эти точки крепления называются боссов ,
недостатки
Сам блок очень жесткий. Это вряд ли деформируется из-за своей массы, а коррозия снаружи мало влияет. Редко для блока двигателя требуется техническое обслуживание в течение срока службы нормального транспортного средства, неисправности обычно замечаются и исправляются только во время полной перестройки двигателя. Неисправности блока цилиндров могут быть очень дорогостоящими для устранения, в основном из-за трудозатрат при демонтаже двигателя для ремонта.
трещины
Трещины могут образоваться в блоке двигателя, как внутри, так и снаружи. Если есть подозрение на трещину, перед тем как снести двигатель, можно добиться определенного успеха с герметиком для химических блоков. Это химические присадки, которые добавляются в охлаждающую жидкость и могут запечатывать мелкие нарушения в системе охлаждения.
Чугунный блок проверяется на наличие трещин с помощью процесса, называемого магнитным флюксом, когда мелкий цветной металлический порошок разбрызгивается на блок, когда на него подается ток для создания магнитного поля.Это поле сильнее вокруг трещин и притягивает порошок к мелким трещинам, делая их легко видимыми.
Алюминиевые блоки проверяются на наличие трещин с помощью набора для испытания проникающей краски. Они работают с использованием цветного красителя, который проникает в трещины и делает их более заметными.
Когда трещина обнаружена, ее можно сварить, но это специальная работа, потому что литые материалы сложно сваривать, не ослабляя прилегающих участков.
Износ цилиндров
Со временем на стенках цилиндра образуется глазурь из-за жары.Если двигатель восстановлен, цилиндры должны быть дегазированы и проверены. Разглаживание можно выполнить, протерев стены денатурированным спиртом или растворителями для краски, также можно использовать хонинговальный инструмент.
Цилиндры могут иметь коническую форму, при которой верх цилиндра сужается снизу. Это связано с тем, что основной износ происходит, когда поршневые кольца контактируют со стенкой цилиндра. Цилиндры также могут иметь круглую или овальную форму. В обоих случаях, если это превышает допуски производителя, цилиндры должны быть обработаны.Диаметры цилиндров должны измеряться с помощью индикатора.
Подшипники коленчатого вала
Седла коленвала могут изнашиваться или смещаться из-за деформации. Это приводит к неравномерному зажиму коленчатого вала. Процесс механической обработки для увеличения и выравнивания седел коленчатого вала называется линейной расточкой.
Модификации и обновления
Двигатель скучный
Одним из способов увеличения мощности двигателя является увеличение его мощности, то есть объема пространства для топлива и воздуха над поршнем.Объем внутри цилиндров можно увеличить, сделав их шире, в процессе, известном как расточка двигателя или за , В механическом цехе будут проходить цилиндры для увеличения диаметра, обеспечивая при этом, чтобы цилиндр двигался точно перпендикулярно коленчатому валу. Как только это будет сделано, двигателю потребуются негабаритные поршни и поршневые кольца, чтобы соответствовать цилиндру нового размера.
Как сделан блок двигателя
Все блоки, за исключением исключительно специализированных, отливаются путем разливки расплавленного металла в формы.Исторически двигатели были отлиты с использованием чугуна, но все больше используется алюминиевый сплав из-за его меньшего веса. Это видео показывает процесс производства блоков двигателя.
Литье блоков двигателя - это процесс массового производства, поэтому специализированные блоки, как правило, одноразовые для сборки по индивидуальному заказу, изготавливаются из единого куска алюминия. Это известно как блок двигателя заготовки, после куска твердого алюминия.
В этом видео алюминиевый блок весом 170 кг превращается в блок двигателя.
,
Что такое блок двигателя? (с рисунком)
Блок двигателя - это опора транспортных средств, работающих на внутреннем сгорании, которая служит двигателем для автомобиля. Он называется «блоком», потому что обычно это цельная литая деталь автомобиля, в которой цилиндры и их компоненты находятся внутри охлаждаемого и смазанного картера двигателя. Эта часть разработана, чтобы быть чрезвычайно сильной и крепкой, потому что ее отказ приводит к отказу автомобиля, который не будет функционировать, пока блок двигателя не будет заменен или отремонтирован.
Блок цилиндров четырехцилиндровый.Большинство блоков двигателя изготовлены из чугуна, хотя в конце 1990-х годов некоторые из пластика и других экспериментальных материалов использовались в прототипах автомобилей в надежде разработать более легкие и эффективные транспортные средства. Чугун может составлять значительную часть веса автомобиля, и, как правило, требует, чтобы несколько человек были удалены и безопасно обработаны.
Работая снаружи снаружи, эта часть начинается с цельного металла снаружи, предназначенного для герметизации всего внутри. Несколько каналов и каналов внутри содержат охлаждающую рубашку и предназначены для подачи воды из радиатора во все горячие секции двигателя, предотвращая перегрев.После того как вода циркулирует в двигателе, она возвращается к радиатору, который охлаждается вентилятором, и направляется обратно через двигатель.
Сердцевиной блока цилиндров являются цилиндры, закрытые головкой цилиндров. Количество цилиндров определяет размер и расположение блока, в большинстве автомобилей от четырех до восьми цилиндров. Эти цилиндры содержат поршни, которые обеспечивают движущую энергию для транспортного средства через серию контролируемых взрывов внутри цилиндров, которые выталкивают поршни, перемещая коленчатый вал транспортного средства.
Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.
К нижней части прикреплен масляный поддон, который уплотняет смазочное масло для двигателя. Периодически масло для автомобиля необходимо менять, а масляный поддон сливается и заполняется, чтобы удалить старое масло, которое потеряло вязкость и собрало загрязнения.
Блок двигателя - это собирательный термин, относящийся к картеру двигателя и всем его компонентам, включая прокладки, клапаны и уплотнения. Ввиду его важности для функционирования автомобиля, водители должны регулярно проводить техническое обслуживание своих транспортных средств, чтобы предотвратить повреждение внутренних частей, которое может быть вызвано перегревом, недостатком масла и другими легко предупреждаемыми ситуациями.
Во время нормальной работы блок двигателя сильно нагревается, и водителям следует осторожно прикасаться к нему, пока он не остынет достаточно. Некоторые предприимчивые водители и начинающие повара также экспериментировали с приготовлением пищи, такой как печеный картофель, на двигателе, хотя это обычно не рекомендуется, поскольку пища может сместиться во время приготовления пищи, что может привести к повреждению двигателя.
,Что такое блок двигателя и что он делает
Блок двигателя - также известный как блок цилиндров - содержит все основные компоненты, где процесс сгорания происходит в поршневом двигателе.
Обычно изготовленный из алюминиевого сплава (чугун в старых двигателях), он содержит цилиндры и их компоненты, систему водяного охлаждения и картер.
Его металлическая конструкция дает ему силу и способность эффективно передавать тепло от процессов сгорания к встроенной системе охлаждения.
Эта водяная рубашка, как ее иногда называют, питается от радиатора автомобиля, который охлаждает воду до того, как она возвращается в блок цилиндров.
Без охлаждения двигатель быстро становится менее эффективным и в конечном итоге заклинивает.
Водяная рубашка окружает цилиндры двигателя, которых обычно четыре, шесть или восемь и которые содержат поршни.
Когда головка цилиндра находится на месте (она крепится к блоку цилиндров), вместе с распределительным валом поршни перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров и поворачивают коленчатый вал, который в конечном итоге приводит в движение колеса.
Масляный поддон сидит у основания блока двигателя. Этот резервуар обеспечивает смазку движущихся частей двигателя, а его уровень проверяется электронным способом, через приборную панель автомобиля или с помощью щупа, установленного в блоке двигателя.
Моторное масло следует заменять через определенные промежутки времени - это осуществляется через поддон картера, который расположен на основании блока, или с помощью вакуумного насоса и шланга, вставленного через отверстие щупа. Масляный фильтр следует заменить одновременно.
Общие проблемы с блоками двигателя
Блок двигателя рассчитан на долгий срок службы автомобиля, но иногда что-то идет не так. Это самые распространенные сбои блока двигателя:
Внешняя утечка охлаждающей жидкости двигателя
Лужа воды под двигателем? Это может быть вызвано отверстием в шланге или утечкой из водяного насоса. Иногда это более серьезно, и сам блок двигателя может быть взломан из-за перегрева или замерзания.
Внутренняя утечка охлаждающей жидкости двигателя
Обычно это происходит из-за неисправной прокладки, позволяющей воде смешиваться с моторным маслом. Симптомы - это падение в расширительном бачке охлаждающей жидкости и сливочный майонез под крышкой заливной горловины масла.
Пористый блок двигателя
Вызванные загрязнителями в процессе производства, пустоты в отливке часто не вызывают никаких проблем. Однако иногда они вызывают вторичные проблемы с прокладками, и для заполнения новой полости необходимо использовать герметик, прежде чем можно будет установить новую прокладку.
Ничего не поделаешь с пористым блоком цилиндров, потому что он будет неисправен со дня его формовки. При этом любые утечки, которые могут возникнуть из пористого блока, будут незначительными, и если они возникнут в течение гарантийного срока производителя, двигатель должен быть заменен бесплатно.
Сломанное уплотнение классифицируется как предмет износа, поэтому гарантия на ваш автомобиль не распространяется. Прокладка - дешевый элемент для ремонта, но труд - особенно для прокладки головки блока - будет дорогостоящим, потому что для ремонта требуется несколько часов.
,