Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое цепной двигатель


Цепной привод ГРМ. Виды цепей и особенности подбора масла. — DRIVE2

Когда-то на заре внедрения цепного привода ГРМ, считалось, что цепи почти вечные и не требуют ни внимания ни обслуживания и уж тем более замены…действительно, цепь старых ДВС была 2х и даже 3х рядной — ее действительно невозможно оборвать сразу. Вместо этого она растягивается и начинает довольно сильно шуметь (процесс может затянуться до полумиллиона км), но при этом крайне редко перескакивает на один-два зуба по шестерням привода. Красота — да и только.

Полный размер

В погоне за увеличением объема салона моторный отсек стали укорачивать, а на переднеприводных машинах двигатель вообще поставили поперек, оставив для двигателя очень немного места. Для компенсации нагрузки на кузов стали применять подрамники. В этих условиях размеры цепи тоже стали сильно сокращать, из двух-трехрядной она стала однорядной, да еще и очень компактной и легкой. Толщина цепи ГРМ современного V6/V8 не больше, чем толщина велосипедной цепи. Ширина цепи важна не только потому, что нужно облегчить саму цепь, но и потому, что она находится в масляной ванне двигателя, а не снаружи, как ремень. Это значит, что блок цилиндров и головка блока должны быть длиннее аккурат на ширину цепи с некоторым запасом. Весь этот лишний металл тянет на несколько килограммов. Но слишком тонкая цепь стала рваться, доводя до абсурда весь смысл установки цепного привода ГРМ и приводя к растяжению и даже обрыву на совсем уж смешных пробегах — 50-60т.км., который переживет любой ремень.

Полный размер

Да, она начинает шуметь сильнее перед тем, как сдастся окончательно, но цепи и так шумят, на фоне звукового фона ее предсмертный лязг не всегда выделяется. Двухрядные цепи могли работать при обрыве одной из ветвей, да и нагрузка на них распределялась равномерно. Меньше был износ зубьев звезд, так что даже при использовании менее прочных сплавов цепь действительно могла считаться «вечной». Фактически до капитального ремонта двигателя беспокоиться о ее состоянии было не нужно в принципе. Достаточно было знать — что она есть.

Полный размер

Апогей идотизма эволюции — пластинчатые цепи Морзе, крайне требовательные к маслам, вязкости, содержанию противоизносных компонетов интервалу их замены и даже давлению масла (смазывается цепь — форсунками), очень любящие "полакомиться" шестернями привода распредвалов и приводной шестерней коленвала, а в некоторых случаях цепь приводит маслянный насос, с довольно скромной шестерней, которая может пострадать в первую очередь. Набраны они из пластин, плотно стянутых в пакеты, эти пластины трутся между собой изнашивая как друг друга, так и все вокруг. К тому же, при неудачном стечении обстоятельств перескакивает и вызывает встречу клапанов и поршней…а при разборе оказывалось что цепь вроде бы на своем месте, а компрессии нет. Их достоинства — тишина в работе и возможность раскрутить двигатель до весьма не маленьких оборотов без опасности обрыва цепи. Она же к сожалению делает диагностику цепи Морзе без разборки крайне сложной (не везде есть возможность быстро снять клапанную крышку или есть окно для просмотра состояния гидронатяжителя цепи), эти цепи вплоть до момента обрыва могут вообще себя не проявлять. Просто бац — и приехали…на капиталочку.

Складывается впечатление, что привод с цепью имеет сплошные недостатки. Но если бы все было так плохо, то ремень вытеснил бы его давно. Так в чем же преимущества? На первом месте стоит полная защищенность от всех внешних негативных факторов: попадания воды, снега, льда, низких температур. Цепь не боится морозов и жары, пыли и прочих неприятностей, которые могут повлиять на ресурс ремня.

Вторым важным качеством является точность установки фаз ГРМ. Цепь не растягивается под нагрузкой — только со временем из-за износа, а значит двигатель на высоких оборотах сохранит точную установку валов, что в свою очередь является залогом сохранения хороших мощностных характеристик на очень высоких оборотах.

Третьим плюсом является устойчивость к локальным перегрузкам в несколько раз больше номинальных. То есть при исправном натяжителе цепь с зуба на зуб не перескочит, и фазы газораспределения не собьет.

Также нельзя не отметить, что на системах с изменяемыми фазами ГРМ фазовращатели на распредвалах с цепным приводом не должны быть герметичными, а значит, они проще по конструкции и надежнее. Секрет прост: принцип работы фазовращателей основан на циркуляции масла. Ремень, как мы знаем, масла «боится», а цепь — нет.

Используемый в приводе цепей гидронатяжитель плохо работает при малом давлении масла (особенно при низких температурах) и может допускать перескоки цепи при старте и скачках давления, а значит, плохо совместим с системами старт-стоп и регулируемыми маслонасосами. Как минимум проработка этого узла становится дороже, а число отказов больше. И очень часто натяжитель не срабатывает при обратном вращении двигателя, например, при каких-то операциях в сервисе или при установке машину на передачу на горке, в этом случае цепь легко перескакивает на один или несколько зубьев и при старте двигателя…

Что интересно, производители современных двигателей постоянно экспериментируют — то поставят роликовую цепь, то поставят пластинчатую Морзе, то опять вернутся к допотопному ремню ГРМ, но до сих пор так и не вернулись к надежным и бессмертным 2х рядным роликовым цепям, лишь в дизелях эти цепи до сих пор сохранились.

Выбор масла в зависимости от вида цепи ГРМ.

Роликовые цепи, даже в удешевленном, однорядном виде не страдают провисаниями, быстрым износом, не любят "кушать" звезды — никаких особенностей нет, даже на малозольных и маловязких маслах эти цепи ходят очень долго (трение качения втулка-ролик и втулка-шестерня очень невелико), вплоть до капремонта в связи с критическим износом ЦПГ. Заливать можно не особо заморачиваясь на вязкости (даже W20 не доставляет проблем по крайней мере цепи, что было проверено множеством хондаводов, катающих по 350т.км. такие двигатели исключительно на W20 маслах, веря в "тонкие" масляные каналы), содержанием ZDDP или ZP. Ровно все то, что в обычный двигатель с ремнем ГРМ. Нередко пробег таких цепей переваливает за 500т.км даже на неподходящих маслах.

Для цепей Морзе (пластинчатых) все гораздо сложнее…имеет значение и ее ширина и количество зубьев и натяжение…но в целом масла можно заливать исключительно полнозольные (ACEA A3/B3 A3/B4, MB 229.1/229.3/229.5, RN700/RN710, W30 API SG/CD-SL/CF, W40 API SG/CD-SN/CF), с вязкостью не менее чем W30 (A5/B5 это минимум, никаких вам A1/B1), иначе произойдет ее достаточно быстрый износ, а также износ приводной шестерни и шестерен распредвалов. Возможно применение ILSAC GF4-GF5 масел, но не для всех двигателей. Надо ли напоминать что продукты износа цепи и шестерен работаю как абразив, попутно изнашивая распредвалы, постели, вкладыши и шейки коленвала? Думаю и ЦПГ тоже достается. Кому-то может показаться ресурс 100т.км. цепи на среднезольниках нормой, но на полнозольниках эти цепи свободно выхаживают до 250-350т.км. городского пробега, а то и больше. К сожалению, на современных ДВС в связи с увлечением производителей маловязкими маслами W16 W20, среднезольными маслами с пониженной золой (до 0,8%) и пониженным содержанием фосфора (600-800ppm, с соответствующим снижение содержания ZDDP, хотя лед тронулся — изобрели ZP) эти цепи редко выхаживают даже 100т.км. городского пробега, не растянувшись и не потребовав замены. И это не проблема этих цепей, проблемой является масло, абсолютно не подходящее под данный тип цепей. Апофеозом проблем являются двигатели с непосредственным впрыском топлива — с малозольными маслами приходится менять цепь и шестерни до 100т.км., а с полнозольными маслами разбирать и чистить впускные каналы и клапаны до 50т.км. "Забавный" выбор. Что чистить клапана с каналами, что менять цепи с звездами…

Исключением из данного правила являются японские двигатели с пластинчатой цепью Морзе (например Toyota/Daihatsu/Suzuki), свободно катающиеся на маловязких маслах W20 W30 ILSAC с пониженной золой вплоть до 350т.км. минимум и крайне редко требовавшие замены цепи и шестерен. На них цепь обычно меняют на всякий случай, а не в результате растяжения. Вероятнее всего в данном случае двигатели проектировали инженеры, а не экономисты и маркетологи.

И запомните — любая цепь дает сильнейшую нагрузку на любое на масло, буквально механически уничтожающая полимерный загуститель и вязкую базу — ломая их молекулы в более мелкие и снижая вязкость (получить из нормального W40 водичку W20 при неудачном стечении обстоятельств — легко!), разрушающая противоизнозные компоненты масла (площадь трущихся частей цепи, особенно Морзе — поистине огромна) и продуцирует большое количество металлических абразивов из твердых сплавов, из которых состоит как сама цепь так и шестерни. Поэтому масла на таких двигателях нужно менять как можно чаще. Оптимально 5000-6000км городского пробега. Конечно, полнозольный пакет может не сработаться за это время (т.к. объем картера двигателей с такими цепями как правило больше), но браковочными показателями масла станут резкое снижение вязкости, вышедшего из диапазона, накопление продуктов износа и заметное снижение содержания противоизносных компонентов.

Симптомы плохой или неудачной цепи синхронизации

С момента появления двигателя внутреннего сгорания осталась одна константа - все они имеют цепь ГРМ или ремень ГРМ. Большинство двигателей с большим рабочим объемом имеют цепь привода ГРМ, а не ремень ГРМ. Цепь расположена в передней части двигателя и прикреплена к ряду зубчатых колес и шкивов, которые приводят в действие несколько механических компонентов, включая коленчатый вал и распределительный вал. Чтобы ваш двигатель загорелся, цепь привода ГРМ должна плавно вращаться вокруг шестерен без колебаний.Хотя цепь привода ГРМ изготовлена ​​из металла, она подвержена износу и может сломаться, если ее не заменить в соответствии с рекомендациями производителя.

Цепь привода ГРМ состоит из ряда звеньев в цепи - аналогичных цепям, которые можно найти в велосипедной цепи. Звенья перемещаются на зубчатых звездочках, которые расположены на концах коленвала и распределительного вала и отвечают за открытие и закрытие клапанов в головке цилиндров, а также за перемещение поршней и шатунов в камере сгорания.Цепь привода ГРМ может со временем начать растягиваться и изнашиваться, что приведет к неточности синхронизации двигателя и появлению нескольких предупреждающих знаков.

Ниже перечислены 5 симптомов изношенной цепи ГРМ. Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, рекомендуется как можно скорее обратиться к местному механику, чтобы определить точную причину и при необходимости выполнить соответствующий ремонт.

1. Двигатель пропускает зажигание или работает плохо

Существует два способа достижения фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания.Первым является двухступенчатый метод, который включает в себя прямое соединение шестерни коленвала и распределительного вала. Этот метод используется в большинстве видов тяжелой техники и больших грузовиков. Метод цепи привода ГРМ более распространен на потребительских автомобилях и высокопроизводительных двигателях. В течение некоторого времени цепь привода ГРМ может растягиваться, что может привести к пропуску цепи на кулачок или коленчатый вал. Это приводит к тому, что синхронизация двигателя не соответствует калибровке и часто приводит к пропускам зажигания. Двигатель также может работать плохо и не иметь ускоряющей мощности.

Если такая ситуация возникает, скорее всего, цепь ГРМ повреждена и требует замены как можно скорее. Если цепь привода ГРМ сломается, рыхлый металл, вращающийся внутри двигателя, может привести к серьезному повреждению двигателя.

Все производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло и фильтровать каждые 3000–5000 миль. Со временем масло начинает отделяться, нагреваясь и подвергаясь воздействию природных растворителей, содержащихся в бензине. Если цепь ГРМ начинает изнашиваться, маленькие металлические кусочки могут разорваться и попасть в масляный поддон.Когда вы заменили масло, и механик скажет вам, что в масле, когда оно слито или в фильтре, есть небольшие кусочки металла, это хороший признак того, что ваша цепь привода ГРМ начинает выходить из строя.

Металлическая стружка также часто встречается при сильном износе клапанов головки блока цилиндров, держателей, фиксаторов и другого крепежа головки блока цилиндров. Крайне важно, чтобы механик или техник осмотрели эту проблему и как можно скорее сделали соответствующий ремонт.

3.Двигатель не запускается или выходит из строя

Сломанная цепь привода ГРМ приведет к тому, что двигатель не запустится или не выйдет из строя во время движения. Если ремень уже сломан, у двигателя не будет достаточного сжатия для запуска. Если он сломается или подпрыгнет во время движения, поршни будут повреждены от контакта с клапанами. Сами клапаны будут сгибаться и потенциально разрушать двигатель. Если ремень прыгает из-за того, что он ослабел, он также может вращаться и повредить другие части двигателя. Если ваш двигатель не заводится или начинает ехать неровно, указывая, что он может выйти из строя, обратитесь к сертифицированному механику для осмотра и ремонта.

4. Проверьте, горит ли лампа двигателя

Индикатор проверки двигателя может загореться по разным причинам, одной из которых может быть неисправная цепь ГРМ. На компьютере автомобиля появятся сигнальные огни, которые необходимо проверить и отсканировать на наличие кодов неисправностей, чтобы определить источник проблемы. Индикатор проверки двигателя может загореться, когда бортовой компьютер обнаружит что-то не так с системой выхлопа и работой двигателя. Растянутая цепь привода ГРМ способствует снижению производительности двигателя и увеличению выбросов, вызывая контрольную лампу двигателя и сохраняя диагностический код неисправности.Механик должен будет проверить код и назначить необходимый ремонт.

5. Двигатель гремит на холостом ходу

Необычные звуки также являются общим предупреждающим признаком проблемы в двигателе. В нормальных условиях двигатель должен иметь ровный, ровный звук, указывающий на то, что все работает так, как должно. Однако, когда цепь привода ГРМ ослаблена, это может вызвать вибрацию в двигателе, что приведет к дребезжащему шуму при работе двигателя на холостом ходу. Каждый раз, когда вы слышите грохот, это означает, что что-то разболтано и должно быть исправлено, прежде чем оно сломается.

Цепь привода ГРМ является неотъемлемой частью любого двигателя, и без нее ваш автомобиль становится бесполезным. Если цепь привода ГРМ сломается во время движения, возможно серьезное повреждение двигателя вашего автомобиля. Наилучший способ уменьшить вероятность серьезного повреждения двигателя - заменить механическую цепь, если вы заметили один из перечисленных выше предупреждающих знаков, профессиональным механиком. Будучи активным и внимательным, вы можете сэкономить тысячи долларов и значительно продлить срок службы вашего двигателя.

,

Ремень ГРМ (распредвал) - Википедия

Ремень ГРМ , цепь ГРМ или Cambelt является частью двигателя внутреннего сгорания, который синхронизирует вращение коленчатого вала и распределительного вала (валов), так что клапаны двигателя открываются и закрываются в надлежащее время в течение каждый цилиндр впускных и выпускных ударов. В двигателе с натягом ремень ГРМ или цепь также имеют решающее значение для предотвращения удара поршня по клапанам. Ремень ГРМ обычно представляет собой зубчатый ремень - приводной ремень с зубцами на внутренней поверхности.Цепь ГРМ представляет собой роликовую цепь.

Многие современные серийные автомобильные двигатели используют зубчатый ремень [i] для синхронизации вращения коленвала и распределительного вала; некоторые двигатели, в частности кулачковые в блочных конструкциях, использовали шестерни для привода распределительного вала, но это было редкостью для конструкций OHC. Использование зубчатого ремня или цепи вместо зубчатого привода позволяет разработчикам двигателей размещать распределительный вал (ы) дальше от коленчатого вала, а в двигателях с несколькими распределительными валами зубчатый ремень или цепь также позволяет размещать распределительные валы дальше друг от друга.Цепи ГРМ были распространены на серийных автомобилях в течение 1970-х и 1980-х годов, когда ремни ГРМ стали нормой, но цепи ГРМ в последние годы стали возрождаться. Цепи газораспределительного механизма, как правило, более долговечны, чем ремни ГРМ, хотя ни один из них не столь долговечен, как зубчатый привод, однако ремни ГРМ легче, дешевле и работают тише.

Применение двигателя [править]

Замена ремня ГРМ на авто

В двигателе внутреннего сгорания применение зубчатого ремня или цепи соединяет коленчатый вал с распределительным валом (валами), которые, в свою очередь, управляют открытием и закрытием клапанов двигателя.Четырехтактный двигатель требует, чтобы клапаны открывались и закрывались один раз при каждом обороте коленчатого вала. Ремень ГРМ делает это. Он имеет зубья для поворота распредвала (ов), синхронизированного с коленчатым валом, и специально разработан для конкретного двигателя. В некоторых конструкциях двигателя ремень ГРМ также может использоваться для привода других компонентов двигателя, таких как водяной насос и масляный насос.

типов [править]

Зубчатые или цепные системы также используются для соединения коленчатого вала с распределительным валом в правильное время.Однако шестерни и валы ограничивают взаимное расположение коленчатого вала и распределительных валов. Даже там, где коленчатый вал и распределительный вал (ы) расположены очень близко друг к другу, как, например, в двигателях с толкателем, большинство конструкторов двигателей используют короткую цепную передачу, а не прямую передачу. Это связано с тем, что зубчатые передачи страдают от частого изменения крутящего момента, поскольку профили кулачка «отскакивают» от привода от кривошипа, что приводит к чрезмерному шуму и износу. Зубчатые или нейлоновые зубчатые колеса с большей упругостью часто используются вместо стальных зубчатых колес, где используется прямой привод.Коммерческие двигатели и авиационные двигатели используют только стальные шестерни, так как шестерня с волокнистым или нейлоновым покрытием может выйти из строя внезапно и без предупреждения. [1]

Ремень или цепь обеспечивают гораздо большую гибкость в относительном расположении коленчатого вала и распределительных валов.

Хотя цепи и зубчатые колеса могут быть более долговечными, резиновые композитные ремни работают тише (в большинстве современных двигателей разница шума незначительна), они менее дороги и более эффективны, поскольку они легче по сравнению с зубчатым колесом или цепная система.Кроме того, ремни ГРМ не требуют смазки, что очень важно для цепи ГРМ или зубчатых колес. Ремень ГРМ - это специальное применение синхронного ремня, используемого для синхронной передачи мощности вращения.

Ремни ГРМ обычно покрыты металлическими или полимерными крышками ремней ГРМ, которые требуют снятия для проверки или замены. Производители двигателей рекомендуют замену через определенные промежутки времени. [2] Производитель может также рекомендовать замену других деталей, таких как водяной насос, при замене ремня ГРМ, поскольку дополнительные расходы на замену водяного насоса незначительны по сравнению со стоимостью доступа к ремню ГРМ.В двигателе с помехами или в клапане, проходящем по пути поршня, выход из строя ремня ГРМ (или цепи ГРМ) неизменно приводит к дорогостоящим и, в некоторых случаях, непоправимому повреждению двигателя, так как некоторые клапаны будут оставаться открытыми, когда они Не должно быть и, следовательно, будет поражен поршнями.

Признаки того, что цепь привода ГРМ может потребоваться заменить, включают в себя дребезжащий звук с передней части двигателя. [3]

Сбой [править]

Пара тарельчатых клапанов согнулась при столкновении с поршнем после обрыва ремня ГРМ при 4500 об / мин

Ремни ГРМ должны заменяться на рекомендованном производителем расстоянии и / или промежутках времени.Невыполнение замены ремня может привести к полному выходу из строя или катастрофическому отказу двигателя, особенно в двигателях с помехами. [4] График технического обслуживания владельца является источником интервалов замены ремня ГРМ, как правило, каждые 30 000–50 000 миль (50 000–80 000 км). [5] Обычно натяжитель ремня ГРМ заменяется одновременно с заменой ремня. На некоторых двигателях, где насос охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем ГРМ, насос охлаждающей жидкости также обычно заменяется.

Обычные режимы выхода из строя зубчатых ремней - это либо зачищенные зубья (которые оставляют гладкий участок ремня, где может проскальзывать зубчатая передача), либо расслоение и растяжение волоконных сердечников. Разрыв ремня из-за природы волокон с высоким растягиванием встречается редко. [6] Часто забывают, что грязь и грязь, которые смешиваются с маслом и смазкой, могут медленно изнашиваться на ремне и материалах, ускоряя процесс износа, вызывая преждевременный выход из строя ремня. [7] Правильное натяжение ремня имеет решающее значение - он слишком ослаблен, ремень натянут, слишком натянут, и он будет скулить и создавать чрезмерную нагрузку на подшипники зубьев.В любом случае срок службы ремня будет резко сокращен. Помимо самого ремня, также распространенным является выход из строя натяжителя и / или различных зубчатых и промежуточных подшипников, приводящий к срыву ремня.

При замене автомобильного ремня ГРМ необходимо следить за тем, чтобы движения клапана и поршня были правильно синхронизированы. Неправильная синхронизация может привести к проблемам с синхронизацией клапанов, что, в свою очередь, может привести к столкновению клапанов и поршней в двигателях помех.Это не проблема, характерная только для ремней ГРМ, поскольку та же проблема существует со всеми другими методами газораспределения, такими как шестерни или цепи.

Строительство и дизайн [редактировать]

Ремень ГРМ обычно представляет собой резину с высокопрочными волокнами (например, из стекловолокна или тварона / кевлара), проходящими по длине ремня в качестве элементов натяжения. [8] Сам ремень изготовлен из прочных материалов, таких как формованный полиуретан, неопрен или сварной уретан с различными стандартными, нестандартными или метрическими шагами. [9] Расстояние между центрами двух соседних зубьев ремня ГРМ называется шагом. [10]

Резина разлагается при более высоких температурах и при контакте с моторным маслом. Таким образом, срок службы ремня ГРМ снижается в горячих или негерметичных двигателях. Новые или более дорогие ремни изготавливаются из термостойких материалов, таких как «высоконасыщенный нитрил» (HSN). [ цитирование необходимо ] На срок службы армирующих шнуров также сильно влияют вода и антифриз.Это означает, что должны быть приняты особые меры предосторожности для внедорожных применений, чтобы вода могла стекать или быть герметичной от контакта с ремнем.

Старые ремни имеют трапециевидную форму, что приводит к высокой степени износа зубов. Новые технологии производства позволяют делать изогнутые зубы тише и дольше.

Ремни ГРМ могут использоваться для изменения характеристик двигателя. Ремни ГРМ могут растягиваться при высоких оборотах, замедляя кулачок и, следовательно, зажигание. [11] Более прочные, послепродажные ремни не будут растягиваться, и сроки сохраняются. [12] С точки зрения конструкции двигателя, «сокращение ширины ремня ГРМ уменьшает [s] вес и трение». [13]

История [править]

Первый известный ремень ГРМ был использован в 1945 году. [14] В 1950-х годах Билл Девин создал специальный гоночный автомобиль Panhard с сильно модифицированным двигателем с использованием цилиндров и головок Norton Manx и зубчатого резинового ремня, приводящего в движение верхний распределительный вал на каждом Norton крышка цилиндра. Специально для Девина Панхард выиграл национальный чемпионат Американского спортивного автомобильного клуба (SCCA) в 1956 году. [15]

1962 Glas 1004 был первым серийным автомобилем, в котором использовался верхний распределительный вал с ремнем ГРМ. [16] Двигатель Fiat 124 с двумя кулачками, разработанный в начале 1960-х годов, был первым серийным двигателем с двойным распределительным валом с ременным приводом. В 1966 году компания Vauxhall Motors начала производство четырехцилиндровой конструкции с одним верхним кулачком Slant Four, в которой использовался ремень ГРМ, которая стала одной из наиболее распространенных.

См. Также [править]

Список литературы [править]

  1. ^ Скотт, Джордж. Carley, Larry (2005). «Цепи, зубчатые колеса и ремни». Интернет-библиотека автомобильных технических статей Carley . AA1Car Помощь в диагностике и ремонте автомобилей. Получено 2006-06-09. - «Вопреки тому, что вы думаете, резиновые зубчатые ремни не растягиваются с накопленным пробегом и износом. Они усилены прядями из стекловолокна, что делает их практически не растягиваемыми. После того, как коленвал соединится с кулачковой приводной схемой миллионы раз, пряди могут стать хрупким и может начать ломаться. Темпл, Стив (2004). «Вот ваш ремень ГРМ: синхронизация распределительного вала и коленчатого вала». Ноу-хау . Авансовые Автозапчасти. Архивировано из оригинального на 2006-04-13. Получено 2006-06-09. В более ранних двигателях распределительные валы часто приводились в движение от коленчатого вала. Позже конструкторы силовых установок разработали цепные приводы в конфигурациях OHV (верхний клапан), которые позволили обеспечить некоторую гибкость при размещении распределительного вала, чтобы можно было использовать более короткие толкатели для повышения производительности и эффективности. Norbye, Jan P. (1984). «Расширение совершенства: 5-я и 3-я серия». BMW - приводные машины Баварии . Skokie, IL: Международная публикация. п. 191. ISBN 0-517-42464-9 . CS1 maint: ref = harv (ссылка)

Внешние ссылки [редактировать]

,

Сеть - Википедия

Обычная металлическая короткоцепная цепь Цепочка с металлическими шипами ромбовидной формы, добавленными в ее звенья

Цепь представляет собой последовательную сборку соединенных деталей, называемых звеньями, обычно изготовленными из металла, с общим характером, подобным канату, в том, что он гибкий и изогнутый при сжатии, но линейный, жесткий и несущий нагрузку в натяжение. Цепочка может состоять из двух или более звеньев. Цепи можно классифицировать по их конструкции, что может быть продиктовано их использованием:

  • Те, которые предназначены для подъема, например, при использовании с подъемником; для вытягивания; или для крепления, например, с велосипедным замком, иметь звенья в форме тора, которые делают цепь гибкой в ​​двух измерениях (фиксированное третье измерение представляет собой длину цепи).Маленькие цепочки, служащие украшениями, являются главным декоративным аналогом таких типов.
  • Те, которые предназначены для передачи мощности в машинах, имеют звенья, предназначенные для зацепления с зубьями звездочек машины, и являются гибкими только в одном измерении. Они известны как роликовые цепи, хотя существуют также роликовые цепи, такие как цепные цепи.

Две отдельные цепи могут быть связаны с помощью быстрой связи, карабина или скобы.

Использование для цепи [править]

Использование для цепи включает в себя:

Украшение [править]

  • Ювелирная цепочка, множество ожерелий и браслетов сделаны из маленьких цепочек из золота и серебра
  • Цепочка для офиса, воротник или тяжелая золотая цепь, носимая как символ офиса или знак верности в средневековой Европе и Великобритании.
  • Украшая одежду, некоторые люди носят кошельки с цепями, привязанными к поясу, или штаны, украшенные цепями
  • Омега-цепь, псевдо-цепь, в которой «звенья» установлены на подложке, а не связаны между собой

Передача мощности [править]

  • Велосипедная цепь, передает мощность от педалей на ведущее колесо велосипеда, приводя его в движение
  • Цепной привод, главная особенность которого отличает безопасность велосипеда
  • Пистолет-пулемет, тип пулемета, который приводится в действие внешним источником энергии, иногда соединенным цепью, для приведения в действие механизма, а не с использованием отдачи
  • Цепные насосы, тип водяного насоса, на котором бесконечная цепь установлена ​​на круглых дисках
  • бензопила, переносная механическая, моторизованная пила с использованием режущей цепи для распиловки древесины
  • Плоская цепь, форма цепи, используемая главным образом в сельскохозяйственной технике
  • Лестничная цепь, легкая проволочная цепь, используемая со звездочками для передачи низкого крутящего момента
  • Уплотнительное кольцо, специальный тип роликовой цепи
  • Роликовая цепь, тип цепи, наиболее часто используемой для передачи механической мощности на велосипедах, мотоциклах, а также в промышленном и сельскохозяйственном оборудовании.
  • Цепь привода ГРМ, используемая для передачи положения вращения от коленчатого вала к клапану и системе зажигания в двигателе внутреннего сгорания, обычно с уменьшением скорости 2: 1.

Безопасность и сдержанность [править]

  • Шар и цепочка, фраза, которая может относиться либо к фактическому устройству сдерживания, которое использовалось для замедления заключенных, либо к уничижительному описанию значимого другого человека
  • Цепь живота (или «цепочка на талии»), физическое ограничение, которое носят заключенные, состоящая из цепи вокруг талии заключенного, к которой руки заключенного прикованы или наручниками
  • Велосипедный замок (или "Велосипедная цепь"), запираемая цепь
  • Цепная стрела, большие цепи, используемые для исключения военных кораблей из портов и рек.
  • Ограждение звена цепи, ограждение с использованием вертикальных проводов, изогнутых по зигзагом и связанных друг с другом
  • Кольчуга, тип брони, состоящей из маленьких металлических колец, соединенных вместе в узор для образования сетки.
  • Дверная цепь, тип защитной цепи на двери, которая позволяет открывать дверь изнутри, в то же время мешая кому-то снаружи пробиться внутрь
  • Транспортная цепь банды, цепь, используемая для сковывания двух или более заключенных вместе для транспортировки или работы за пределами учреждения, образуя цепную банду
  • Ножные железные цепи (оковы), альтернатива наручникам
  • Ограничения для транспортировки заключенных, комбинация, которая состоит из пары наручников, прикрепленных более длинной цепью к паре утюгов для ног
  • Цепь безопасности, цепь с квадратными краями для предотвращения резки болторезами
  • Цепной пистолет
  • на наручниках, связанных цепью, манжеты скреплены короткой цепью.

Тяга и тяга [править]

  • Анкерный кабель, используемый на судах и лодках, в британском морском использовании это кабель, а не цепь
  • Цепная паровая доставка
  • Lewis, связанный цепью, подъемное устройство из двух стальных изогнутых ножек
  • Снаряженная цепь, используемая на бордюрах при езде на лошади
  • Высокопрочная цепь (или «Транспортная цепь»), цепь с высокой прочностью на растяжение, используемая для буксировки или крепления грузов
  • Домкрат, зубчатая цепь для перемещения бревен
  • Хвостовик свинца (или «Цепь гвоздика»), используется для лошадей, которые плохо себя ведут
  • Выключатель Pull, электрический выключатель, управляемый цепью
  • Жесткий цепной привод, тип цепи, которая изгибается только в одном направлении, что позволяет ей работать при сжатии
  • Цепи противоскольжения, используемые для улучшения сцепления на снегу
  • Уборная цепь, цепь, прикрепленная к цистерне старомодного W.C. При которой сила промывки получается под действием силы тяжести с высоты над головой. Хотя большинство цистерн больше не работают таким образом, фраза «тянуть за цепь» все еще встречается в значении «спустить воду в туалете».

Оружие [править]

  • Цепной пистолет, тип пулемета, который приводится в действие внешним источником энергии, иногда соединенным цепью, для приведения в действие механизма вместо использования отдачи
  • Chain-shot, тип боеприпасов для пушки, используемый для нанесения урона снаряжению парусного судна во время морской войны
  • Цепное оружие, средневековое оружие, изготовленное из одного или нескольких гирь, прикрепленных к рукоятке с цепью

Другое использование [править]

Изобретение [править]

Цепь с металлическим звеном используется по крайней мере с 225 года до нашей эры. [1]

Символика [править]

Преобладающей современной символикой является угнетение, [ цитирование необходимо ] из-за использования для механического ограничения свободы человека или животного.

Цепочки могут также символизировать взаимосвязанность или взаимозависимость. Unicode, в версиях 6.x, содержит символ U + 1F517 🔗 LINK, который может показывать звено цепи. Это также может означать гиперссылку.

Галерея [править]

См. Также [править]

Список литературы [править]

Внешние ссылки [редактировать]

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Цепями .
Посмотрите 9009 цепь в Викисловарь, бесплатный словарь.
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.