Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое датчик детонации двигателя


описание, устройство и принцип работы

Оптимальная работа двигателя автомобиля во многом зависит от нормального сгорания топлива в цилиндрах. Для этого должно быть выполнено как минимум два условия – качественное топливо и правильно выставленный угол опережения зажигания. Выполнение этих условий обеспечивает максимальную мощность и рациональный расход. Но если какое-то условие не соблюдено, то есть риск возникновения детонации. Решить эту проблему во многом помогает датчик детонации.

Что такое детонационное сгорание и его последствия

Детонация в двигателе – это неконтролируемое возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах, приводящее к “минивзрыву”. При нормальном сгорании топлива скорость распространения пламени составляет около 30 м/с, но при детонации она значительно увеличивается и уже может достигать 2 000 м/с. Такие нагрузки на цилиндры и поршневую группу могут привести к серьезной поломке уже через 5-6 тысяч километров пробега. Для предупреждения и контроля этого явления используется датчик детонации.

Нормальное сгорание топлива и сгорание с детонацией

От чего зависит появление детонации

В основе появление детонационного сгорания часто лежат три основных фактора:

  1. Качество бензина и его октановое число. Чем выше октановое число, тем больше его детонационная стойкость.
  2. Конструктивные особенности двигателя, которые выражаются в геометрии камеры сгорания, степени сжатия топливовоздушной смеси, положении свечей и т.д.
  3. Условия эксплуатации мотора. В этом случае влияние оказывает текущая нагрузка на двигатель, нагар и степень изношенности мотора в целом.

Устройство и принцип работы датчика детонации

Что такое датчик детонации и руководство по устранению неисправностей

I Введение

Датчик детонации является незаменимым важным компонентом электронной системы управления двигателем. Его функция состоит в том, чтобы определить, нет ли в двигателе явления детонации, и отправить сигнал в ЭБУ двигателя.

В этой статье в основном будут представлены определение, типы, функции, принцип работы, плохие симптомы датчиков детонации и методы обнаружения плохих датчиков детонации.Кроме того, подробные шаги обнаружения некоторых конкретных моделей транспортных средств включены в часть руководства по устранению неполадок.

Что такое датчик детонации? (Детонация, Пинг)

Каталог

I Введение

II Что такое стук?

2,1 Объяснение стука

2.2 Опасности стука

2.3 меры по предотвращению детонации

III Что такое датчик детонации?

3.1 Объяснение датчика детонации

3.2 Конструкция, место установки и терминал

3.3 Механизм управления детонацией двигателя

IV Тип датчика детонации

4.1 Магнитострикционный датчик детонации

4.2 Пьезоэлектрический датчик детонации

V Симптомы неисправного датчика детонации

VI Руководство по поиску и устранению неисправностей датчика детонации

6.1 Конкретные шаги обнаружения сбоя датчика детонации

6.2 Обнаружение резонансного пьезоэлектрического датчика детонации

6.3 Диагностика неисправности двигателя с помощью датчика детонации

Обнаружение отказа датчика детонации

VII для конкретных моделей автомобилей

7.1 Toyota Corolla Models

7.2 Модели Jetta и Santana

7.3 Резюме

II Что такое стук?

2.1 Объяснение детонации

В бензиновых двигателях свечи зажигания используются для зажигания воздушно-топливной смеси, так что пламя непрерывно распространяется в воздушно-топливной смеси для сгорания. Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смешанный газ в некоторых частях будет гореть самостоятельно, не дожидаясь, пока пламя достигнет, вызывая мгновенное взрывное сгорание. Это явление называется стук.

Сгорание двигателя очень сложное, поэтому требует довольно точного проектирования и контроля.Небольшая ошибка управления или ненормальность вызовет ненормальное сгорание, а «детонация» - ненормальное сгорание. Проще говоря, детонация - это ненормальное давление в камере сгорания, вызванное ненормальным сгоранием.

Рисунок 1. Стук двигателя

2.2 Опасность детонации

(1) Громкий шум (резкий стук).

(2) Сильный стук снижает мощность двигателя, температура двигателя резко возрастает, а тепло, отводимое охлаждающей водой, увеличивается, тем самым снижая тепловой КПД.

(3) Импульсная волна давления ненормальных импульсов сгорания и увеличивает нагрузку на детали двигателя, что увеличивает напряжение и легко повреждает.

(4) Перегрев цилиндра усугубит отложения углерода и приведет к локальному перегреву и даже может сделать металл мягким, расплавленным или сгоревшим.

(5) Двигатель работает нестабильно и сильно вибрирует.

Рисунок2. Детонация

2.3 Меры по предотвращению детонации

(1) Высокая степень сжатия является одним из условий детонации, поэтому необходимо регулярно удалять отложения углерода в камере сгорания и верхней части поршня.Деформация торцевой поверхности головки цилиндров должна быть заменена сразу после капитального ремонта. Строгание торцов часто увеличивает степень сжатия.

(2) Устранить отложения углерода в выпускном клапане, головке поршня и камере сгорания и устранить возможные горячие точки окончательного сгорания.

(3) Используйте бензин, который соответствует степени сжатия двигателя. Октановый компонент в бензине может подавлять детонацию, а бензин с низким октановым числом может вызвать детонацию.Маркировка бензина можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

(4) Функция системы охлаждения в норме. Если температура воды слишком высока или горшок часто «открывается», препятствия должны быть устранены, в противном случае это может привести к детонации.

(5) Преждевременное зажигание может привести к слишком раннему удару. Угол опережения зажигания следует регулировать в соответствии с инструкцией или символом времени зажигания маховика, или он имеет право слегка постучать при настройке на низкую скорость, высокую передачу и дозаправку.

(6) Когда двигатель требует большой нагрузки (набора высоты или ускорения) на низкой скорости, он должен своевременно переключаться на пониженную передачу и не вызывать детонацию из-за высокой скорости.

Чтобы повысить выходную мощность двигателя и снизить расход топлива, современные автомобили обычно реализуют управление замкнутым контуром зажигания, а сигнал обратной связи замкнутого цикла зажигания заполняется датчиком детонации. Таким образом, двигатель может более точно контролировать движение зажигания, так что он может лучше контролировать максимальную мощность двигателя и экономить топливо.

III Что такое датчик детонации?

3.1 Объяснение датчика детонации

Датчики детонации являются генераторами сигналов переменного тока, но они очень отличаются от большинства других автомобильных генераторов сигналов переменного тока. Помимо определения скорости и положения вращающегося вала, такого как магнитоэлектрические датчики положения коленчатого вала и распределительного вала, они также обнаруживают вибрацию или механическое давление. В отличие от статоров и магниторезисторов, они обычно являются пьезоэлектрическими устройствами.Они сделаны из специальных материалов, которые могут воспринимать механическое давление или вибрацию (например, переменное напряжение может генерироваться, когда двигатель стучит).

Преждевременное зажигание, плохая рециркуляция выхлопных газов и детонация двигателя из-за низкого качества топлива могут привести к повреждению двигателя. Датчик детонации подает сигнал детонации на компьютер (некоторые через модуль управления PCM), так что компьютер может перенастроить момент зажигания, чтобы предотвратить дальнейшее детонацию. Они фактически действуют как «датчик кислорода» для цикла управления с обратной связью по времени зажигания.

Рисунок 3. Датчик детонации

3.2 Конструкция, I , установка L ocation и T erminal

(1) Конструкция и место установки

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке ниже) для обнаружения ненормального сгорания. Как только возникнет детонация, ECU будет постепенно задерживать зажигание, пока детонация не будет устранена; после того, как детонация устранена в течение некоторого периода времени, если детонация не повторяется, ЭБУ будет постепенно восстанавливать первоначальную синхронизацию зажигания, а именно управление по замкнутому контуру.Следовательно, датчик детонации является специальным датчиком для ЭБУ, который выполняет управление с обратной связью по времени зажигания.

Рисунок 4. Расположение датчика детонации

В случае неисправности датчика детонации вышеперечисленное управление с обратной связью дает сбой. Во избежание повреждения, вызванного ударом по двигателю, ECU сохранит соответствующий код неисправности и задержит время зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota откладывает 8 °; Volkswagen Автомобиль откладывается на 15 °).В это время мощность и экономичность двигателя уменьшатся.

Рисунок 5. Структура датчика детонации

(2) Терминал

Поскольку корпус датчика хорошо заземлен, он имеет только одну линию выходного сигнала, которая подключена к ЭБУ управляющего компьютера через проводной разъем, и его сигнал часто выражается как «KNK».

Для более точного обнаружения детонации двигателя двигатель обычно оснащен двумя датчиками детонации, которые установлены в двух частях цилиндра и, соответственно, посылают сигнал напряжения на управляющий компьютер, а именно «KNK1» и «KNK2».

Рисунок 6. Цепь датчика детонации

3.3 Механизм E K nocking и I gnition A dvance

Существует тесная связь между ударом и опережением зажигания.Чем больше угол опережения зажигания, тем больше максимальное давление сгорания и тем легче его сбить. Эксперименты показывают, что момент зажигания, когда двигатель издает максимальный крутящий момент, близок к моменту, когда начинается детонационное зажигание. Для зажигания с механическим управлением, обычного электронного зажигания или электронного зажигания с электронным управлением (без обратной связи о детонации, т. Е. Системы зажигания без системы датчика детонации), чтобы предотвратить его детонацию в худших условиях, угол его опережения зажигания устанавливается в пределах диапазон края детонации, так что он находится далеко от предела детонации и имеется большой запас.Это неизбежно приведет к снижению мощности двигателя, уменьшению выходной мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Рисунок 7. Диаграмма отношений

(2) Стук C управление M echanism

Компьютер управляет замкнутой системой зажигания. Датчик детонации, установленный на кузове, определяет силу детонации двигателя. Когда датчик детонации обнаруживает детонацию кузова, компьютер с электронным управлением автоматически постепенно уменьшает угол опережения зажигания, пока двигатель не произведет детонацию.Когда двигатель не детонирует, текущий угол опережения зажигания поддерживается в течение определенного периода времени. В течение этого периода, если происходит детонация, угол опережения зажигания также уменьшается; если в течение этого времени не происходит детонация, компьютер с электронным управлением автоматически постепенно увеличивает угол опережения зажигания, пока двигатель не постучит. Таким образом, управляющий компьютер всегда поддерживает работу двигателя на краю детонации, тем самым увеличивая мощность двигателя и уменьшая расход топлива.

IV Тип датчика детонации

Датчики детонации можно разделить на несколько типов, в том числе магнитострикционный, полупроводниковый пьезоэлектрический тип и металлический тип свечи зажигания (меньше приложений), среди которых пьезоэлектрические датчики детонации делятся на резонансные пьезоэлектрические детонации датчики и нерезонансный пьезоэлектрический датчик детонации.

Существует два распространенных датчика детонации, один из которых является магнитострикционным датчиком детонации, а другой - пьезоэлектрическим датчиком детонации.

Рисунок8. Карта разума датчиков детонации Типы

4.1 Магнитострикционный K nock S ensor

Форма и структура магнитострикционного датчика детонации показаны на следующем рисунке. Есть постоянные магниты, ферромагнитный сердечник, возбуждаемый постоянным магнитом, и катушки вокруг сердечника.

Рисунок 9. Форма и структура магнитострикционного датчика детонации

Как это работает :

Когда блок цилиндров двигателя вибрирует, датчик резонирует с двигателем на частоте около 7 кГц, и магнитная проницаемость сердечника из ферромагнитного материала изменяется, так что плотность магнитного потока постоянного магнита, проходящего через сердечник, также изменяется, что вызывает Создайте индуцированную электродвижущую силу и подайте этот электрический сигнал в ЭБУ.

Рисунок 10. Состав магнитострикционного датчика детонации

4.2 Piezo electric K nock S ensor

Структура пьезоэлектрического датчика детонации показана на рисунке ниже. Этот тип датчика использует пьезоэлектрический эффект кристаллического или керамического поликристалла для работы, а также использует эффект пьезоэлектрического сопротивления легированного кремния. Корпус датчика оснащен пьезоэлементами, противовесами и проводами.

Рисунок 11. Структура пьезоэлектрического датчика детонации

Как это работает :

Когда блок цилиндров двигателя вибрирует, и вибрация передается на корпус датчика, происходит относительное движение между корпусом и грузом, и давление на пьезоэлектрический элемент, зажатое между этими двумя изменениями, создает таким образом напряжение. ЭБУ определяет это напряжение и оценивает интенсивность детонации в соответствии с его значением.

В Симптомы неисправного датчика детонации

(1) Когда двигатель работает, двигатель будет детонировать из-за чрезмерного опережения зажигания (угол опережения зажигания) , нагрузки двигателя , температуры и качество топлива . Когда происходит детонация из-за сгорания газа до того, как поршень переместится в верхнюю мертвую точку, это может вызвать шум и снизить мощность двигателя, а также повредить механические части двигателя.

(2) Если датчик детонации поврежден, блок управления двигателем (ECU) не может контролировать степень детонации. Когда блок управления двигателем обнаруживает детонацию двигателя через датчик детонации, угол опережения зажигания будет уменьшен, что приведет к ошибочной оценке того, что детонация не происходит. В этом случае блок управления двигателя будет увеличивать угол опережения зажигания, вызывая сильное колебание двигателя из-за детонации.

(3) После поломки датчика детонации время зажигания будет автоматически задерживаться для предотвращения детонации двигателя.Следовательно, двигатель будет в рабочем состоянии с задержкой зажигания.

(4) Потребление топлива в двигателе будет увеличиваться, а уровень энергии сгорания и мощность двигателя будут уменьшаться.

VI Руководство по поиску и устранению неисправностей S ensor F ailure

6.1.1 Описание неисправности

Если датчик детонации выходит из строя, генерируется код ошибки P0324 (сбой системы управления детонацией) и код ошибки P0325 (сбой датчика детонации) (следующая таблица).

Код неисправности

Обнаружение S trategy

Условия установки кода ошибки (Стратегия управления)

Неисправность L Ocation

P0324

Отказ системы управления детонацией

- не ниже 6000р / мин

erСохранить состояние нагрузки

ither Любой конец сигнального провода датчика заземлен

circuitСенсорная схема

ensСенсор

unit Блок управления двигателем

P0325

Ошибка датчика детонации

- не ниже 6000р / мин

erСохранить состояние нагрузки

signal Сигнальная линия датчика отключена

Датчик детонации предназначен для предоставления информации о детонации, используемой для корректировки времени зажигания и реализации управления детонацией с обратной связью.

Когда должно произойти детонация, точка сигнала детонации не может быть предоставлена, и компьютер не может принять сигнал «пиковое значение». Кроме того, угол опережения зажигания нельзя уменьшить, чтобы вызвать детонацию.

6.1.2 Цепь датчика детонации

Сигнал обратной связи датчика детонации (KS) к ECM может обеспечить наиболее оптимальное управление ECM моментом зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвратить возможное повреждение двигателя при ударе.Датчик KS расположен на блоке цилиндров ниже впускного коллектора, а напряжение сигнала переменного тока, генерируемого датчиком KS, зависит от уровня вибрации двигателя во время работы.

Модуль управления двигателем регулирует время зажигания на основе амплитуды и частоты сигнала датчика KS. Контроллер ЭСУД получает сигналы от клемм 1 и 2 разъема EN08 жгута проводов датчика KS через клеммы 19 и 20 разъема EN72 жгута проводов контроллера ЭСУД (ниже).

Рисунок 12.Схема датчика детонации

6.1.3 Диагностические этапы

В случае неисправности датчика детонации выполните следующие действия, чтобы провести диагностическую проверку.

Шаг 1: Базовый осмотр

① Проверьте, не поврежден ли датчик KS.

② Проверьте, правильно ли установлен датчик KS. Если крутящий момент слишком мал или слишком слаб, будет установлен диагностический код.

③ Проверьте, нет ли заусенцев, литой вспышки и посторонних предметов на монтажной поверхности датчика KS.

sensor Датчик детонации должен находиться вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.

Если это не нормально, разобраться с неисправной деталью и перейти к восьмому шагу; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 2: Считать данные двигателя на приборе диагностики неисправностей (частота вращения двигателя)

① Подключить прибор диагностики неисправностей к интерфейсу диагностики.

② Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

③ Выберите «Двигатель» / «Считать поток данных» / «Сигнал датчика детонации 1».

④ Запустить двигатель и довести его до нормальной рабочей температуры.

vehicle Транспортное средство для дорожных испытаний считывает данные о скорости двигателя (стандартное значение: нормальные данные), отображаемые прибором для диагностики неисправностей.

Если это не нормально, перейдите к третьему шагу; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 3: Проверьте датчик

① Повернуть ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

③ Измерить значение сопротивления датчика детонации (стандартное значение сопротивления: 49 кОм при 20 ℃) ​​

④ Подсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

Если значение сопротивления не соответствует норме, заменить датчик детонации и перейти к шагу восемь; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4: Проверьте клемму датчика 1, линия

① Повернуть ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

③ Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД EN44.

④ Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и №30 клеммы разъема жгута проводов ECM EN44, и проверьте, есть ли разъединение в линии.

⑤ Измерьте значение сопротивления между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли короткого замыкания на массу в линии.

⑥ Измерьте значение напряжения между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли короткого замыкания на источник питания в линии.

Вышеуказанные параметры измерения приведены в таблице ниже.

Элементы измерения

S tandard V alue

EN48 (1) - EN44 (30) Сопротивление

Менее 1 Ом

EN48 (1) - Надежное сопротивление заземления

10Ом или выше

EN48 (1) - Надежное заземление

0V

Если оно не соответствует указанному значению, устраните неисправную деталь и перейдите к шагу восемь; если это так, перейдите к следующему шагу.

Шаг 5: Проверьте клемму датчика 2, линия

① Повернуть ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

③ Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД EN44.

④ Измерить сопротивление между клеммой № 2 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и клеммой № 31 разъема жгута проводов контроллера ЭСУД EN44 и проверить, есть ли разъединение в линии.

⑤ Измерьте значение сопротивления между №2 клеммы разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежного заземления, и проверьте, нет ли короткого замыкания на массу на линии.

⑥ Измерьте значение напряжения между клеммой № 2 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли замыкания цепи на источник питания.

Вышеуказанные параметры измерения приведены в таблице ниже.

Элементы измерения

S tandard V alue

EN48 (2) - EN44 (31) Сопротивление

Менее 1 Ом

EN48 (2) - Надежное сопротивление заземления

10Ом или выше

EN48 (2) - Надежное напряжение заземления

0V

Если оно не соответствует указанному значению, устраните неисправную деталь и перейдите к шагу восемь; если это так, перейдите к следующему шагу.

Шаг 6: Проверьте цепь питания контроллера ЭСУД

① Проверьте, в норме ли цепь питания контроллера ЭСУД.

② Проверьте, в норме ли цепь заземления контроллера ЭСУД.

Если это не нормально, разобраться с неисправной деталью; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 7: Заменить ECM

Шаг 8: Используйте прибор диагностики неисправностей, чтобы подтвердить, сохраняется ли код неисправности снова

① Подключить диагностический прибор к интерфейсу диагностического теста.

② Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

③ Очистить код ошибки.

④ Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.

⑤ Не менее 10 минут дорожных испытаний транспортных средств.

⑥ Снова прочитайте код ошибки системы управления, чтобы убедиться, что система не имеет выходного кода ошибки.

Если код ошибки не выводится, это прерывистая ошибка.

Шаг 9: Устраните проблему

Рис.13 Проверка цепи датчика детонации

6.2 Обнаружение R esonan t P иезоэлектрическое K nock 0 000000 Обнаружение

Согласно принципу управления детонацией, когда двигатель стучит, двигатель будет задерживать угол опережения зажигания, пока двигатель не стучит; когда двигатель не стучит, двигатель будет увеличивать угол опережения зажигания, пока двигатель не стучит.Поэтому, когда мы ударяем по блоку цилиндров гаечным ключом или другими металлическими предметами, частота вращения двигателя должна немедленно уменьшиться, а затем немедленно возобновиться. Или мы используем пистолет для определения угла опережения зажигания. В это время продвижение зажигания должно быть немедленно отложено назад, а затем возобновлено снова. Это явление указывает на то, что датчик детонации работает, и в принципе нет проблем с датчиком детонации и его цепью; в противном случае это означает, что датчик детонации или цепь неисправны, и датчик детонации или цепь должны быть проверены на наличие проблем.

(2) Отправление D etection

Если во время осмотра транспортного средства обнаружен неисправный датчик детонации, транспортное средство следует проверить на предмет вылета. Датчики детонации, как правило, имеют три провода, два из которых являются сигнальными проводами детонации, а один - экранированным, чтобы предотвратить искажение сигналов детонации. При тестировании, если у нас есть мультиметр, мы должны повернуть ручку до диапазона напряжения в милливольтах и ​​непосредственно ударить основание датчика детонации гаечным ключом или другими предметами.Он должен иметь дисплей напряжения, который составляет примерно 400 мВ. Если напряжение находится в этом диапазоне, это означает, что оно в основном не повреждено, в противном случае следует проверить линию между датчиком и компьютером. Если напряжение вообще не генерируется, датчик поврежден и должен быть проверен согласно электрической схеме.

Однако тестирование с помощью мультиметра , как правило, менее точно и менее интуитивно понятно, а осмотр с помощью осциллографа будет более интуитивным и точным.Когда мы ударяем по резонансной пластине твердым предметом, осциллограф выдает четкую и интуитивную форму колебаний, которая показывает, что датчик не поврежден. Если выходной сигнал отсутствует или слишком слабый, датчик поврежден, и датчик детонации следует заменить.

Related Post: Как проверить конденсатор с помощью мультиметра?

(3) Примечание

Когда датчик детонации поврежден, цепь замкнута, цепь отсоединена, стяжные винты не затянуты, работа цилиндра серьезно не сбалансирована, а двигатель и рама соединены с повреждением клея для ног и т. Д.«Индикатор неисправности двигателя горит, мы можем использовать декодер для считывания кода неисправности, но« сигнал датчика детонации плохой »не обязательно означает, что у датчика детонации или цепи возникла проблема, мы должны проанализировать конкретная проблема, не основанная на результатах самодиагностики действовать слепо.

Рисунок 14. Диаграмма неисправности датчика детонации

6.3 Диагностика E ngine F ailure с K nock S ensor

Датчик детонации реагирует на то, что датчик детонации отвечает.Это значение обратной связи. Компьютер оценивает, хорошо это или плохо, основываясь на том, находится ли его сигнал обратной связи в пределах нормы. Если он вышел за пределы диапазона, система самодиагностики компьютера установит код ошибки. И является ли детонация двигателя всесторонним проявлением работы двигателя, которая включает в себя «истинный стук» и «ложный стук».

«Истинный стук ing »:

«Истинный стук» относится к ненормальному сгоранию двигателя.Тело производит сильные вибрации, главным образом из-за сигнала кривошипа и сигнала зажигания. Температура воды в двигателе слишком высокая, и смешанный газ горит сам, прежде чем центральное пламя достигнет центра. Все впускное и выпускное газораспределения и время зажигания нарушены, трехходовой катализатор серьезно заблокирован, а выхлоп заблокирован и быстро разгоняется, что приводит к сильной вибрации двигателя.

"Ложный стук ing ":

«Ложный стук» относится к вибрации других частей корпуса машины, в результате чего датчик детонации неправильно реагирует на сигнал детонации.В основном это относится к серьезному дисбалансу работы цилиндра, приводящему к сильному джиттеру двигателя, повреждению резины двигателя, приводящему к прямому жесткому столкновению между двигателем и рамой, а ослабленные винты затяжки замка датчика вызывают серьезную вибрация датчика детонации, ненормальное ускорение двигателя, вызванное периодическим пропуском зажигания из-за быстрого ускорения и т. д.

Следовательно, сигнал детонации связан с его собственной линией, с одной стороны, и также связан с «истинным стуком» и «ложным стуком» двигателя.По результатам самодиагностики двигателя мы можем проанализировать неисправность. С одной стороны, мы можем диагностировать себя, и мы можем также диагностировать отказ других частей двигателя. Это то, на что мы должны обратить внимание и заслуживает серьезного рассмотрения.

Рисунок 15. Датчик детонации

Именно потому, что датчик детонации передает всесторонние условия работы двигателя, поэтому он реагирует с датчиком кислорода на многие сведения о неисправностях, связанные с ним.Это важная основа для нашего анализа, чтобы судить, являются ли другие части двигателя ненормальными. По словам общего ремонта автомобиля Опыт подводит итог, значение и метод диагностики «сигнал датчика детонации плохой» включают в себя:

1) Когда двигатель работает на холостом ходу, угол опережения зажигания обычного автомобильного двигателя изменяется примерно на 10 градусов. Диапазон регулировки датчика детонации обычно составляет плюс или минус 4 градуса. Когда мы используем пистолет зажигания для наблюдения угла опережения зажигания, если угол опережения зажигания фиксирован.Если это изменяется, это означает, что цепь сигнала детонации плохая. Замкнутый контур зажигания управления двигателем прекратил регулировать продвижение зажигания, тогда мы должны сосредоточиться на проверке датчика детонации на наличие повреждений, короткого замыкания и обрыва цепи.

2) Когда угол опережения зажигания сильно колеблется, возможно, что ненормальная вибрация кузова приводит к ненормальной обратной связи датчика детонации. Мы должны сосредоточиться на проверке:

  1. a) Крепежный винт датчика детонации ослаблен.
  2. б) Неправильный сигнал угла поворота коленчатого вала или сигнала цилиндра.
  3. в) Изношена резиновая опора, соединяющая двигатель и раму.
  4. d) Работа цилиндра серьезно не сбалансирована.
  5. e) Температура воды в двигателе слишком высокая.
  6. е) Плохое зажигание, например, перебои зажигания.
  7. г) Ремень ГРМ прыгает зубами и неправильно собран.
  8. ч) Трехходовой каталитический реактор серьезно заблокирован.

VII Обнаружение отказа датчика детонации для определенных моделей автомобилей

7.1 Модели Toyota Corolla

Специальное примечание: Двигатель Toyota Corolla 1ZR-FE использует пьезоэлектрический датчик детонации, и его рабочая схема показана на рисунке на рисунке ниже. Когда появляются код ошибки P0327 (выходное напряжение датчика детонации ниже 0,5 В) и P0328 (выходное напряжение датчика детонации выше 4,5 В), необходимо выполнить следующие шаги проверки.

Рисунок 17. Рабочий контур датчика детонации Toyota Corolla 1ZR-FE Engine

Этапы обнаружения:

(1) Считать данные обратной связи датчика детонации.

(2) Проверьте напряжение KNK1, подаваемое ЭБУ, чтобы отсоединить разъем датчика детонации, как показано на рисунке ниже.

(3) Проверьте датчик детонации.

(4) Проверьте проводку между датчиком детонации и ЭБУ.

Рисунок 18. Форма разъема со стороны жгута датчика детонации

Рисунок 19.Измерение сопротивления датчика детонации

7.2 Jetta и Santana M odels

Цепи датчика детонации и разъемы моделей Jetta и Santana показаны на рисунке.

Рисунок 20. Цепь датчика детонации и разъем для моделей Jetta и Santana

Этапы обнаружения:

(1) Измерение сопротивления датчика

Отсоедините разъем датчика детонации и используйте мультиметр для измерения сопротивления между соответствующими клеммами датчика.Результат измерения должен соответствовать требованиям таблицы ниже, в противном случае замените датчик детонации.

(2) Проверьте проводку между датчиком детонации и ECU

Отсоедините разъем ЭБУ и измерьте сопротивление между разъемом датчика и соответствующей клеммой разъема ЭБУ с помощью мультиметра,

.

Следует соблюдать следующую таблицу, в противном случае отремонтируйте или замените жгут или разъем.

Тестовые задания

Условия испытаний

Обнаружение Детали

Стандартное значение

Резистор датчика детонации

Отсоединить замок зажигания, отсоединить разъем датчика

Терминал 1-Терминал 2

> 1 МОм

Терминал 1-Терминал 3

Терминал 2-Терминал 3

Тестовые задания

Условия испытаний

Обнаружение Детали

Стандартное значение

Сигнал датчика положительной линии

Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика

Клемма разъема ЭБУ 60 Клемма 1 разъема датчика

< 0.5Ω

Сигнал датчика отрицательной линии

Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика

Клемма разъема ЭБУ 68, клемма 1 разъема датчика

Датчик экранированного провода

Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика

Клемма разъема ЭБУ 67 Клемма 2 разъема датчика

< 0.5Ω

Точка заземления двигателя (рядом с ЭБУ) - клемма 3 разъема датчика

< 0.5Ω

Jetta, модели Santana Стандарты измерения датчика детонации

7.3 Резюме

Датчик детонации используется для определения состояния детонации двигателя, а ЭБУ использует свой сигнал для управления замкнутым контуром времени зажигания ,Датчик детонации обычно определяет состояние детонации двигателя, обнаруживая состояние вибрации блока цилиндров или головки двигателя. Согласно различным принципам работы, существует два типа: пьезоэлектрический и магнитострикционный.

Содержание проверки датчика детонации обычно включает в себя: чтение данных обратной связи датчика детонации, проверку рабочего напряжения, подаваемого ЭБУ, проверку проводки между датчиком детонации и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. Д.

8.1 Вопрос

Важными параметрами бензинового двигателя, которыми можно управлять, являются

  1. а) воздушно-топливное отношение
  2. б) распределение смеси между цилиндрами
  3. с) время зажигания
  4. г) все упомянутые

8.2 Ответ

Ответ: d

Объяснение: Важными параметрами бензинового двигателя, которыми можно управлять, являются

  1. а) воздушно-топливное отношение
  2. б) распределение смеси между цилиндрами
  3. с) время зажигания
  4. г) время впрыска топлива
  5. е) скорость холостого хода.
,

Датчик детонации: функции, плохие симптомы и затраты на замену

Двигатель вашего автомобиля контролируется рядом датчиков, используемых для регулирования таких вещей, как выбросы, время зажигания и температура. Один конкретный датчик называется датчиком детонации. Термин «детонация» также называется «пинг», «розовый», «детонация» или «искровой стук».

Датчик детонации - это, по сути, устройство для прослушивания, которое находится рядом с двигателем, либо на нем, на головке цилиндров или на впускном коллекторе, и обнаруживает вибрации, вызванные детонацией двигателя.

Сам датчик состоит из пьезоэлектрического кристалла и резистора. Эти пьезоэлектрические элементы генерируют напряжение при приложении к ним давления или вибрации. Из-за вибрации противовес датчика подает это давление на кристалл. Это давление приводит к электрическому заряду, который является выходным сигналом датчика на блок управления двигателем (ECU).

Функция датчика детонации

Модуль управления автомобилем использует компьютер для оптимизации времени зажигания двигателя.Это, в свою очередь, влияет на пробег, мощность и долговечность двигателя. Например, при высоких оборотах двигателя модуль управления ускоряет момент зажигания. Это позволило бы топливно-воздушной смеси в двигателе иметь достаточно времени для горения.

Однако, если время зажигания превысило определенную точку, это может привести к предварительному зажиганию. Это неконтролируемое возгорание называется стуком. Эти крошечные взрывы могут отрицательно повлиять на производительность двигателя. К счастью, датчик детонации может обнаружить вибрации от предварительного зажигания, отправить сигнал в ЭБУ и задержать момент зажигания, чтобы избежать детонации.

Что такое "стук"?

В нормальных условиях блок управления двигателем (ECU) запускает искру, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Поскольку для горения смеси требуется время, ЭБУ регулирует этот момент зажигания, чтобы обеспечить баланс мощности и эффективности. Это известно как опережение и замедление.

Любая задержка приведет к снижению мощности. Любое продвижение может привести к самовозгоранию внутри камеры. Если его не остановить, это может привести к повреждению двигателя.

Симптомы неисправности датчика детонации

Мы знаем, что неисправность датчика детонации приводит к серьезным повреждениям двигателя. Мы рекомендуем вам следить за любыми из следующих симптомов, если ваш автомобиль отображает любой из них.

Контрольная лампа двигателя (CEL)

Это один из первых признаков плохого датчика детонации: CEL виден на вашей приборной панели. Существует множество причин, которые могут привести к включению CEL, и неисправный датчик детонации может быть одной из них.Если датчик детонации обнаруживает неисправность, он также загорается CEL.

Громкие звуки от двигателя

В результате предварительного зажигания (стука) эти звуки могут быть довольно громкими. Источником этих звуков являются небольшие ожоги от топливовоздушной смеси в неправильные моменты времени. Эти звуки будут становиться все громче, если проблема не будет устранена.

Плохое ускорение

Поскольку датчик детонации больше не может помочь ЭБУ, производительность двигателя страдает.Следовательно, автомобиль не может разогнаться при нормальной реакции. Давление, создаваемое в камере сгорания двигателя, часто составляет лишь часть мощности двигателя. В результате крутящий момент ниже, и ваш автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Низкий пробег

Множество факторов может привести к снижению пробега. Однако, если обнаруживается в сочетании с некоторыми из вышеперечисленных, скорее всего виноват датчик детонации. Время зажигания влияет больше, чем мощность.При неэффективной работе это может привести к ненужному воспламенению или детонации, что приводит к уменьшению расхода топлива.

рывков и драг

Отсутствие правильно функционирующего датчика детонации, если его игнорировать, может привести к необратимому повреждению двигателя. Машина могла начать дергаться и тянуться. Это может даже сопровождаться жгучим запахом. Это явные признаки необратимого повреждения двигателя.

Стоимость ремонта датчика детонации

В большинстве случаев вы не сможете самостоятельно починить датчик детонации.Следует также отметить, что стоимость замены датчика детонации будет варьироваться в зависимости от региона и того, к кому вы обращаетесь.

Однако вы можете заплатить от 200 до 400 долларов за замену датчика детонации.

Заключение

В конечном счете, датчик детонации жизненно важен для правильного функционирования вашего автомобиля. Несмотря на небольшой компонент, датчик защищает двигатель от внутренних повреждений. Известные производители автомобилей, такие как BMW и Chevrolet, легко заменяют его.

Однако автомобильный двигатель значительно дороже, чем датчик детонации.Таким образом, мы рекомендуем, чтобы любой из вышеупомянутых симптомов принимался всерьез. Наконец, вы, вероятно, не сможете заменить это самостоятельно, поэтому посетите механика, чтобы сделать это правильно.

Рекомендации

,

Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?

Датчик детонации находится на впускном коллекторе, цилиндре или блоке цилиндров. Целью датчика детонации является обнаружение необычных пульсаций, вызванных детонацией двигателя. Это в основном ухо компьютера к двигателю, чтобы определить, работает ли он должным образом.

Чтобы лучше понять, как реагирует неисправный датчик детонации, обратите внимание на следующие пункты:

  • Одним из признаков плохого датчика детонации является то, что двигатель не чувствует себя хорошо во время движения на скорости или во время перевозки легкого или тяжелого груза.Если вы заметили, что с вашим транспортным средством что-то не так, даже если нет света, лучше всего проверить машину механиком.

  • Неисправный датчик детонации может также не дать двигателю ускориться должным образом во время движения по шоссе и привести к потере топлива. Если вы заметили, что все это происходит, вы должны иметь сертифицированного механика из YourMechanic, чтобы проверить, почему автомобиль медленно разгоняется.

  • Компьютер в системе управления транспортного средства может обнаруживать различные звуки в двигателе автомобиля.Если компьютер не распознает звук, он загорится индикатор Check Engine. Это верно и для датчика детонации. Если датчик детонации обнаруживает неисправность, компьютер сообщит вам об этом с индикатором проверки двигателя. Если загорается лампа проверки двигателя, попросите сертифицированного механика осмотреть ваш автомобиль как можно скорее.

  • Как только компьютер обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность. Сколько энергии вы потеряете, зависит от октанового предела двигателя и от того, насколько сильно он зависит от входа датчика детонации.Транспортные средства, которые потеряют большинство мощности, являются двигателями с высокой степенью сжатия и гибкого топлива. Это связано с тем, что потеря питания замедлит синхронизацию и не позволит трансмиссии отключиться от привода до замены датчика. Медленное время предназначено для того, чтобы вы могли добраться до безопасности или починить автомобиль, но не позволяло вам идти очень далеко.

Датчик детонации распознает вибрации двигателя и будет уменьшать ускорение до тех пор, пока датчик не будет заменен. При неисправном датчике существует вероятность того, что из двигателя образуются более высокие выбросы, потому что двигатель может работать горячим.Агентство по охране окружающей среды не допускает таких высоких выбросов от транспортного средства, поэтому введена функция безопасности с пониженным ускорением.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020