Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое эластичность двигателя


крутящий момент или мощность двигателя?

Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему

Несмотря на то, что гужевой транспорт давно «канул в Лету» и «л. с.» является персоной нон-грата в международной системе классификации, «лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом. Причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.

Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.

Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).

Что такое крутящий момент?

У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.

Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.

Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.

В этом контексте уместно упомянуть о гоночных моторах. Из-за относительно скромных объемов они не блещут умопомрачительным крутящим моментом. Однако способны раскручиваться до 15–20 тыс. оборотов в минуту (мин-1), что позволяет им выдавать супермощность. Так, если рядовой силовой агрегат при 4000 об/мин генерирует 250 Н∙м и порядка 140 л. с., то при 18 000 мин-1 он мог бы выдать в районе 640 л. с.

К сожалению, повышать частоту вращения довольно сложно. Мешают силы инерции, нагрузки, трение. Скажем, если раскрутить мотор от 6000 до 12 000 мин-1, то силы инерции возрастут вчетверо, что потенциально грозит опасностью перекрутить мотор. Повысить величину крутящего момента можно с помощью турбонаддува, но в этом случае негативную роль начинают играть тепловые нагрузки.

Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».

Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.

А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.

Хочу получать самые интересные статьи

Что такое эластичность?

В физике эластичность - это способность твердого тела возвращаться к своей первоначальной форме после воздействия на него внешней силы, а затем ее удаления. Объект с высоким уровнем упругости способен значительно изменить свою форму, но при этом может вернуться к своей первоначальной форме. Твердые тела с малой эластичностью или без нее либо постоянно деформируются, либо ломаются при приложении к ним силы. Термин эластичность также может использоваться для описания способности процессов или систем растягиваться или быть гибкими.

Ученый с мензурками

Из-за молекулярного состава твердых веществ, жидкостей и газов они по-разному реагируют на внешние напряжения. Молекулы, которые составляют твердое тело, очень близко друг к другу и находятся в точном расположении. Это означает, что при приложении силы к телу мало места для отдачи.Молекулы жидкостей и газов распространяются дальше друг от друга и движутся более свободно, чем молекулы твердых тел. Когда сила применяется к жидкостям и газам, они могут либо вытекать из силы или вокруг нее, либо сильно сжиматься, в отличие от большинства твердых тел.

Существует три различных класса силы или напряжения, которые могут воздействовать на твердые объекты.Первый - это растяжение, также называемое растяжением, которое возникает, когда к любому концу объекта применяются равные, но противоположные силы. Сжатие - это второй тип напряжения, которое возникает, когда на объект оказывается давление, или сила, толкающая тело, находится под углом 90 градусов к его поверхности. Представьте себе, раздавив пустой рулон бумажного полотенца между ладонями руками с обеих сторон. Последний тип напряжения - сдвиг, который возникает, когда сила параллельна поверхности объекта.

Первоначально, когда любая сила применяется к телу, оно будет сопротивляться и оставаться в своей первоначальной форме.По мере увеличения силы твердое тело не сможет поддерживать сопротивление и начнет менять форму или деформироваться. Точно так же, как различные типы твердых тел имеют разные упругие свойства, они также могут противостоять различным уровням силы до того, как на них воздействуют. В конце концов, если сила будет достаточно сильной, деформированная форма станет постоянной или твердое тело сломается.

Это сила, которая применяется к объекту, а не продолжительность, которая будет определять, сможет ли он вернуться к своей первоначальной форме.Когда твердое тело не может вернуться к своей первоначальной форме, говорят, что оно прошло предел упругости. Предел упругости - это максимальное напряжение, которое может выдержать твердое тело, которое позволит ему вернуться в нормальное состояние. Этот предел зависит от типа используемого материала. Например, резиновые ленты имеют высокую эластичность и, следовательно, высокий предел упругости по сравнению с бетонным кирпичом, который почти неэластичен и имеет очень низкий предел упругости.

,

типов упругости

Что такое упругость?

Эластичность - это мера реагирования переменной при изменении другой переменной. Это пропорциональное изменение значения одной переменной относительно пропорционального изменения значения другой переменной.

Мы можем измерить эластичность спроса и эластичность предложения.

Эластичность спроса

Когда мы рассчитываем эластичность спроса, мы измеряем относительное изменение общего количества товаров или услуг, которые востребованы рынком или отдельным лицом.Требуемое количество зависит от нескольких факторов. Некоторые из наиболее важных факторов - это цена товара или услуги, цена других товаров и услуг, доходы населения или человека и предпочтения потребителей.


Движение вдоль спроса: когда цена увеличивается, требуемое количество уменьшается

Эластичность предложения

Когда мы рассчитываем эластичность предложения, мы измеряем относительное изменение общего количества товаров или услуг, которые одна или несколько фирм поставляют.Поставляемое количество зависит от нескольких факторов. Некоторые из наиболее важных факторов - это цена товара или услуги, стоимость сырья и технологии производства.


Движение по предложению: когда цена увеличивается, количество товара уменьшается

Как мы уже упоминали, спрос зависит от нескольких факторов. Мы можем рассчитать эластичность спроса в соответствии с каждым из этих входных данных.

  • Если мы рассчитываем эластичность спроса по цене товара, мы рассчитываем эластичность спроса по цене .
  • Если мы рассчитываем эластичность по цене других товаров, мы рассчитываем перекрестную эластичность спроса по .
  • Если мы рассчитываем эластичность спроса по доходу, мы рассчитываем эластичность спроса по доходу .

Эластичность спроса по цене

Эластичность спроса по цене - это пропорциональное изменение требуемого количества относительно пропорционального изменения цены товара.

Эластичность спроса по цене = процентное изменение требуемого количества / процентное изменение цены = ΔQ / Q / ΔP / P

Кросс-эластичность спроса

Кросс-эластичность спроса - это пропорциональное изменение количества, относительного пропорциональное изменение цены другого товара.

Перекрестная эластичность спроса = Процентное изменение требуемого количества / Процентное изменение цены другого товара = ΔQ 1 / Q 1 / ΔP 2 / P 2

Глядя на график, изменение в цена другого товара сдвигает кривую спроса влево или вправо.

Если два товара являются заменителями, перекрестная эластичность спроса является положительной.
Если два товара являются дополнениями, перекрестная эластичность спроса является отрицательной.

Эластичность спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу - это пропорциональное изменение требуемого количества относительно пропорционального изменения дохода.

Эластичность спроса по доходу = процентное изменение требуемого количества / процентное изменение дохода = ΔQ / Q / ΔI / I

Эластичность предложения по цене

Эластичность предложения по цене - это пропорциональное изменение количества, поставленного, относительно пропорционального изменения цены товара.

Эластичность предложения по цене = процентное изменение поставленного количества / процентное изменение цены = ΔQ с / Q с / ΔP / P

Кросс-эластичность предложения

Кросс-эластичность предложения - это пропорциональное изменение в поставляемом количестве относительно пропорционального изменения цены другого товара.

Перекрестная эластичность предложения = Процентное изменение поставленного количества / Процентное изменение цены другого товара = ΔQ с 1 / Q с 1 / ΔP 2 / P 2

Дополнения к производственным товарам - это товары, которые должны производиться вместе.Если цена дополнения в производство идет

.

Что такое эластичность? Ценовая эластичность спроса, перекрестная эластичность, эластичность дохода

В этой статье мы попытаемся уточнить, что такое эластичность. Эластичность, теоретически; отношение процентного изменения в одной переменной к процентному изменению в другой переменной. Это означает, что отношение пропорционального изменения в одной переменной по отношению к пропорциональному изменению в другой переменной, такой как чувствительность цены товара к изменениям рыночного спроса или наоборот.С точки зрения эластичности рынок или товар можно описать как эластичный или неэластичный, связанный с его чувствительностью к пропорциональному изменению в другом количестве. Ценовая эластичность спроса является мерой реагирования потребителей на изменение цены. Этот инструмент рассчитывает, насколько изменяется количество товара, необходимое для изменения цены. Формула этого инструмента изображена следующим образом:

Если спрос эластичен, это означает, что общее процентное изменение спроса превышает процентное изменение цены.Это приведет к значению, превышающему 1. Кроме того, если обратное происходит с результатом ниже 1, это означает, что цена неэластична.

В следующей таблице также показаны значения эластичности с примерами, приведенными рядом с каждым элементом.
Нет реального примера. Это утопическая ситуация. Но основы, такие как хлеб и вода, могут быть очень близки к этому.
Предметы роскоши, цены в ресторанах и др.
Никакого реального примера, но очень роскошные товары, такие как частные самолеты, находятся поблизости.
Перекрестная эластичность спроса является мерой реагирования потребителей на товар в соответствии с изменением цены другого товара. Он измеряется как процентное изменение количества, требуемого для первого товара, которое происходит в ответ на процентное изменение цены второго товара. Формула показана в следующем уравнении: Например, если в ответ на 10-процентное увеличение цены на топливо количество новых автомобилей с неэффективным спросом на топливо уменьшится на 20%, перекрестная эластичность спроса составит -20% / 10% = -2.Эластичность спроса по доходу является мерой изменения спроса на товар при изменении доходов потребителей. Формула изображена в следующем: Большая часть товаров будет востребована больше при увеличении дохода. Тем не менее, есть некоторые товары, которые называются низшими товарами, которые имеют отрицательную эластичность по доходу. Недорогие продукты, такие как болонья, гамбургер, пиво для массового рынка, замороженные обеды и консервы, являются дополнительными примерами некачественных товаров.По мере роста доходов человек стремится покупать более дорогие, привлекательные и питательные продукты. Поэтому зарубежные поездки достаточно эластичны по доходам. Поскольку доходы людей увеличиваются, они, как правило, требуют больше поездок за границу.
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.