Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое объем двигателя и лошадиные силы


Объем двигателя - как работает и что это такое,на что влияет

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.

Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.

Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Содержание статьи

  • Как работает автомобильный двигатель?
  • Что такое объем двигателя?
  • Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
  • На что влияет объем двигателя?
  • Увеличение рабочего объема двигателя
    • Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
    • Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
    • Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
    • Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.

Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Что такое объем двигателя?

Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.

Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.

Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. 

Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой. 

На что влияет объем двигателя?

  • Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
  • Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров

Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.

Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.

Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.

Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.

Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер. 

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Что такое мощность? (с рисунками)

Лошадиная сила - это базовая единица выработки энергии, которая обычно присваивается двигателям, поездам и другим машинам, которые оказывают усилие. Как следует из названия, этот тип измерения основан на грузоподъемности средней лошади. Несколько лет назад лошади были наиболее эффективным способом перемещения материалов с места на место. Они были особенно полезны, когда дело дошло до перевозки вагонов и вагонов, а также для работы в шахтах и ​​других промышленных условиях.В те времена публика обычно была хорошо знакома с тем, сколько работы может сделать лошадь; присвоение «лошадиных сил» новым машинам того времени, таким как паровоз, позволило большинству зрителей сразу же понять, насколько мощной и эффективной на самом деле была технология. Терминология в основном используется сегодня, когда речь идет о классификации производительности двигателя и других количественных показателей производительности машин, в частности легковых и грузовых автомобилей, хотя она не всегда имеет точное определение или универсальные средства расчета.

Дизель-электрический локомотив EMD GP40 имеет мощность более 3000 л.с., однако более новые локомотивы могут выпускать более 6000 л.с.
Начало и Основная история

Эта единица работы была впервые использована в контексте добычи угля.Лошади обычно использовались в конце 18 и начале 19 веков для вывоза угля из шахт, но инновация парового двигателя обещала сделать эти задачи быстрее и эффективнее. Идея была популяризирована в середине 1800-х годов Джеймсом Уаттом, шотландцем, который занимался маркетингом паровых двигателей; он полагал, и был в основном прав, что люди с большей готовностью смогут понять мощность двигателя по сравнению с ломовыми лошадьми, которые были распространены в то время. Ватт не интересовался поршневыми двигателями, поэтому именно эта единица измерения чаще всего используется в наше время.Эта адаптация появилась позже.

Некоторые высокопроизводительные автомобили имеют мощность 400 и более лошадиных сил.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Как рассчитывается мощность

Ватт основывал свои расчеты на ряде связанных уравнений, которые в основном были сосредоточены на мощности, необходимой для вращения мельничного колеса.Колеса мельницы были большими водяными колесами, которые были распространены во всей Европе в прошлые века, и было относительно легко измерить частоту и скорость лошади, когда она двигалась по периметру воды. Ватт определил, что лошади могут тянуть с силой около 180 фунтов (около 82 кг). Он использовал эту цифру, чтобы определить, сколько сил обычно вытягивают лошади за один минутный интервал, и его окончательный вывод составил 33 000 фут-фунтов в минуту - при этом «фут-фунт» - это, в основном, расстояние, которое можно преодолеть (1 фут или 0.3 м) на один фунт (0,45 кг) силы.

Эквивалентности

Понимание того, как это измерение фактически используется для расчета силы, иногда проще, если смотреть на фиксированные эквивалентности.Как правило, мощность на равна любому или всем следующим: подъем 33 000 фунтов (14 968,5 кг) на 1 фут (0,3 м) за одну минуту; поднятие 1 фунта (0,45 кг) на 33 000 футов (10 058,4 м) за одну минуту; поднятие 1000 фунтов (453,5 кг) 33 фута (10 м) за одну минуту; подъем 1000 фунтов (453,5 кг) 330 футов (100,5 м) за десять минут; и поднятие 100 фунтов (45,35 кг) 33 фута (10 м) за 6 секунд.

Современное Использование

Аналогия с лошадьми остается распространенным способом выражения мощности, используемой автомобилями и другими машинами с приводом от двигателя, такими как тракторы и садовая техника.Современные автомобили обычно имеют мощность от 125 до 200 лошадиных сил, но некоторые высокопроизводительные автомобили имеют потенциал силы 400 и более. Измерение также широко используется в маркетинге, обычно для того, чтобы продавцы могли различать модели и чтобы бренды конкурировали друг с другом.

Вариации и географические различия

Обычно существует несколько разных способов выражения выходной мощности с одинаковой терминологией.Механические операции часто рассчитываются немного иначе, чем, например, гидравлика или электропитание, и также могут быть расхождения между такими вещами, как тормозное усилие и движущая сила.

Иногда разные страны также имеют разные определения, особенно в том, что касается продаж и маркетинга.Как правило, не существует какого-либо определенного определения того, сколько именно силы находится в каждой отдельной единице, что заставило некоторых регулирующих органов усомниться в том, следует ли применять этот термин к автомобилям, двигателям или другим машинам, которые продаются на коммерческой основе. Некоторые страны фактически запрещают официальное использование этого измерения, предпочитая вместо этого более стандартизированные и измеримые силы.

Большие рядные и V-12-V-16 двигатели обеспечили гоночным автомобилям конца 1930-х годов более 400 лошадиных сил.,

Что такое мощность и крутящий момент?

Поскольку это обсуждение происходит так часто, как и в предыдущем посте, пришло время объяснить мощность и крутящий момент, а также их взаимосвязь. Есть много заблуждений, но это не обязательно, потому что оба - простые термины, используемые каждый день, когда обсуждаются транспортные средства (и многое другое).

Пожалуйста, внимательно прочитайте всю эту статью, прежде чем комментировать. Вы увидите, откуда взято это число 5252, и поймете, почему вы не можете больше говорить о лошадиных силах и игнорировать крутящий момент, чем обсуждать омлет и игнорировать яйца.

Ты должен начать где-нибудь, это хорошее место.

Каждая моторная головка хочет больше лошадиных сил, но что именно такое лошадиная сила? Что это измеряет? Лошадиная сила - это произвольная единица, созданная из общего ориентира, понятного каждому. В современном мире передовых научных инструментов мощность остается неизменной, хотя она немного неточная. Те, кто хранит единицы и стандарты, которые количественно оценивают все, скорее выбрасывают эту хорошо известную меру и заменяют киловатты.Этот Corvette имеет 298,28 киловатт, хм ... 400л.с. звучит лучше.

Откуда взялись лошадиные силы?

Джеймсу Уотту, который в 1700-х годах довольно много работал над паровыми двигателями, нужен был способ измерить их мощность. Ватт использовал общий эталон, лошадь, в качестве основы для своих расчетов (например, дюйм основывался на ширине большого пальца человека). Точный процесс, которым он следовал, чтобы выяснить, что может сделать лошадь, открыт для предположений, у каждого, кажется, есть своя любимая история, но конечный результат был: 1 лошадиная сила = 550 футов в секунду, что означает, в вычислениях Уотта , лошадь может поднять 550 фунтов одной ногой в секунду.

Важное примечание: Есть только семь базовых единиц измерения : длина, время, масса, температура, электрический ток, количество вещества и сила света. Каждая единица может быть определена с помощью научно воспроизводимых результатов (не больше лошадей и больших пальцев!), И все единицы и стандарты, используемые сегодня, могут быть получены из этих основных семи. Международная система SI поддерживает согласованные стандарты для всех этих основных единиц.

Формула преобразования лошадиных сил

Отличительной особенностью определения контрольной точки с помощью чисел является то, насколько просто преобразовать эту ссылку в какую-то другую единицу измерения.

1 лошадиная сила = 550 футов / секунду

1 лошадиная сила = 33 000 футов / минута

1 лошадиная сила = .7456999 * киловатт

1 кВт = 1,34102 * лошадиных сил

лошадиных сил - одна мера силы

Все эти формулы и преобразования - это разные способы сказать, сколько работы уже сделано, что и есть сила. Сила - это работа, проделанная с течением времени.

Р = Ш / т

, где P - мощность, W - проделанная работа, а t - время.

Ватт - более распространенный термин для измерения мощности, поэтому полезно знать преобразование в лошадиную силу и обратно. Один ватт - 1 Дж / сек. И это может быть преобразовано в ... ну, вы должны будете самостоятельно провести остальную часть этого исследования, потому что мы могли бы продолжаться вечно.

Крутящий момент - что это?

Теперь, помните эту цифру в 550 фунтов? Мы сказали, что 1 лошадиная сила была равна 550 футам «в секунду». Важно видеть это «в секунду», потому что лошадиных сил - это расчет, а не измерение.Подумай об этом. Это означает, что вы на самом деле не измеряете мощность в лошадиных силах, вы измеряете эту силу, действующую на расстояние в течение определенного периода времени, и производите вычисление, в результате которого получается число, а это число - это лошадиная сила. Измеряемая сила - это крутящий момент .

Автомобили, мотоциклы и почти все, что нас интересует, имеют двигатели, которые вращают колеса. Сила скручивания, необходимая для их поворота, - крутящий момент Крутящий момент можно измерить в нескольких разных единицах, но, поскольку он более привычен здесь, в США, мы будем придерживаться фунтов.Если бы вы должны были прикрепить гаечный ключ длиной в один фут к болту и приложить один фунт давления к концу гаечного ключа, вы бы приложили один фунт-фунт крутящего момента к болту. Итак,… крутящий момент - это скручивающая сила, измеренная (в наших примерах) в фунтах.

Крутящий момент в лошадиных силах

Теперь нам нужна небольшая математика, это легко, но вам придется обратить внимание. Предположим, мы прикрепили один ножной гаечный ключ к концу коленчатого вала, и двигатель вращается на один оборот против этого фунта сопротивления.Конец гаечного ключа переместится на 6,2832 фута (Pi * круг диаметром два фута) против веса в один фунт. Конечный результат составляет 6,2832 фунта-фута работы, выполненной при одном фунте-футе крутящего момента.

Помнишь Пи? Это отношение длины окружности к ее диаметру. Pi - это константа, равная 3,14159, которая переносится столько раз, сколько вам нужно.

Хорошо, поехали:

1 лошадиная сила = 550 футов / сек = 33000 футов / мин.

33000 футов / 6.2832 фута = 5252 (Вот откуда 5252!)

Итак, если двигатель вращается против сопротивления в один фунт при 5252 об / мин:

6,2832 X 5252 = 33 000 фут-фунтов / мин = 1 лошадиная сила

, потому что один фунт сопротивления был перемещен на 33 000 футов за одну минуту.

(1 фунт X 5252) / 5252 = 1

Поэтому, чтобы преобразовать крутящий момент в лошадиные силы:

(крутящий момент X об / мин) / 5252 = лошадиная сила

Пример: 100 футов * 4000 об / мин / 5252 = 76.16 лошадиных сил
Пример: 200 футов * 8000 об / мин / 5252 = 304,65 лошадиных сил

Если вы поймете вышеприведенные отношения, вы быстро увидите, что вокруг вас возникает много недоразумений. Оба термина важны, но они представляют разные вещи. Крутящий момент измеряет прилагаемую силу, в то время как мощность в лошадиных силах - это мера того, какую силу может выполнить сила.

Большая часть этого взята непосредственно со страниц, которые я написал много лет назад на HorsePowerSports:
лошадиных сил - крутящий момент - динамометры

,

Размеры двигателя: что они означают?

Вы определились с тем, какую машину вы хотите купить, и даже выбрали уровень отделки салона, который обеспечит вас всем необходимым комплектом. Но выбор того, какой двигатель выбрать, может сбить с толку многих.

Это загадка литров, цилиндров, показателей мощности и крутящего момента; поэтому здесь мы демистифицировали жаргон, чтобы помочь вам найти двигатель, подходящий для ваших нужд.

Что означает размер двигателя?


Автомобильные двигатели, как правило, имеют размеры, выраженные в литрах, с простым округлением их фактического рабочего объема - иначе называемого мощностью - измеряемого в кубических сантиметрах (куб. См).

Хотя брошюра или технические характеристики в Интернете могут относиться, например, к двигателю объемом 1 996 куб. См, на значке автомобиля обычно будет указано «2,0».

Измеряется не общий физический размер внешней части двигателя, а так называемый «рабочий объем» внутри каждого цилиндра. Суммарная сумма рабочего объема каждого цилиндра дает общую мощность двигателя.

Что такое цилиндры и поршни?

Каждый цилиндр содержит поршень, который используется для сжатия смеси воздуха, а также бензина или дизельного топлива, который взрывается контролируемым образом.Это часть процесса сгорания, которая в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться.

В зависимости от марки и модели автомобиля современные двигатели могут иметь два, три, четыре, пять, шесть, восемь, 10 или 12 цилиндров.

Чаще всего цилиндры располагаются в ряд (известный как «рядный» или «прямой»), но весьма распространено - особенно на более крупных двигателях - альтернативные цилиндры, которые должны быть расположены в форме «V» - отсюда автомобиль значки с надписью «V6» или «V8», среди других.

Менее распространены двигатели с горизонтальным расположением (или «боксер»), в которых угол «V» цилиндров был расширен до 180 градусов, что объясняет, почему их также называют «плоскими» двигателями.По-прежнему реже встречаются двигатели формата «W» - похожие на «V», но с цилиндрами, направленными не в двух, а в трех направлениях.

Что такое мощность и крутящий момент?


Не вдаваясь в математические уравнения для их объяснения, легче рассматривать «мощность» как меру того, насколько сильно и быстро может работать двигатель (думайте о максимальной скорости), тогда как «крутящий момент» относится к его тяговому усилию - или ускорению, в широком смысле.

Обычно в Британии мощность указывается в лошадиных силах (л.с.) - чем выше число, тем оно мощнее.

Некоторые производители предпочитают вместо этого измерять выходную мощность в PS - немецкие инициалы для Pferdestärke (или лошадиных сил, следовательно, его также вводят в заблуждение сокращением до л.с.). Производители цитируют PS, потому что цифры немного выше, чем для л.с., с 1PS примерно равным 0,99 л.с.

С 1972 года для производителей также было юридическим требованием указывать мощность в киловаттах (кВт) - метрическое измерение - но оно редко используется в маркетинговых терминах; 1 кВт это примерно 1.34bhp.

Большинство производителей указывают выходной крутящий момент в Ньютон-метрах (Нм). Чем ниже частота вращения двигателя, при которой создается максимальный крутящий момент, тем более чувствительным должно быть ускорение автомобиля; чем выше показатель максимального крутящего момента, тем больше сила ускорения.

Иногда крутящий момент выражается в фунтах футов (фунт-фут), при этом 1 Нм эквивалентен 0,74 фунт-футам.

Более мощный двигатель мощнее?


Нет. Постоянно ужесточающиеся нормы выбросов означают, что производители автомобилей сокращают свои двигатели, часто сокращая количество цилиндров одновременно.

В то время как четырехцилиндровые двигатели были нормой в течение последних нескольких десятилетий, в ближайшие годы трехцилиндровые двигатели, вероятно, станут наиболее распространенными.

Посредством турбонаддува двигателей - что делает процесс сгорания более эффективным за счет регенерации энергии, обычно теряемой из выхлопных газов, - меньший агрегат может производить такое же количество мощности и крутящего момента, что и больший, чем турбореактивный, но все же обеспечивает большую экономию топлива и меньшую Выбросы CO2.

Доказывая это, Ford Mondeo можно купить с 1-литровым трехцилиндровым турбонаддувом мощностью 123 л.с.Когда в 2007 году было выпущено предыдущее поколение Mondeo, 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом начального уровня мог развивать только 108 л.с.

В то время как 1-литровый Mondeo требует 55 миль на галлон и выбросы CO2 119 г / км, его предшественники сообщают о показателях в 39 миль на галлон и 170 г / км.

Какой размер двигателя вам подходит?

Все зависит от того, что вы хотите, чтобы ваш автомобиль делал. Живите в городе, и есть множество превосходных 1-литровых (и меньших) двигателей, предлагаемых, большинство из которых хорошо справится и с автомагистралью.Мы не рекомендуем ездить на скорости 70 миль в час с маленьким двигателем, так как эксплуатационные расходы будут выше из-за того, что двигатель работает тяжелее и использует больше топлива.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был скорее крейсерским, вам больше не нужно тянуть до 2 литров. Вы обнаружите, что большинство 1,6-литровых дизелей более чем достойны поставленной задачи, с впечатляющим расходом топлива.

Для регулярной буксировки автоприцепа или автобуса потребуется двигатель с крутящим моментом - просто не предполагайте, что вам автоматически понадобится огромный двигатель для этой задачи, найдите приведенные цифры Nm и выберите этот способ.

Ищете больше смыслов для автомобилистов? Перейдите на нашу страницу Глоссарий Parkers Car и взгляните на другие наши определения

Что читать дальше:

Когда лучше всего покупать автомобиль?
Лучшие дешевые электромобили
Лучшие маленькие, экономичные 4x4s
Ищете быстрый и экономичный автомобиль?
Дешевые кабриолеты

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020