Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое разгильзовка двигателя


Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя

Гильзовка и расточка блока цилиндров двигателя являются операциями, которые осуществляются в рамках выполнения капитального ремонта силового агрегата. Расточка цилиндра представляет собой устранение дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла с указанных стенок. Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонтный размер.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое хонингование цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужен хон, а также как правильно делается хонинговка.

Также блок гильзуют тогда, когда цилиндры уже были ранее расточены до максимального ремонтного размера. Отметим, что некоторые двигатели имеют блоки цилиндров, в которые изначально не предусмотрена установка поршней ремонтного размера. В этом случае блок также восстанавливают методом гильзования. Если с  расточкой все ясно, то вопрос гильзовки для многих автолюбителей остается не до конца понятным. Далее мы рассмотрим, как осуществляется гильзовка блока цилиндров двигателя, возможна ли  гильзовка алюминиевого блока цилиндров, а также что нужно знать в том случае, если планируется гильзовка одного цилиндра.

Содержание статьи

Гильза цилиндра: что это такое

Гильза цилиндра фактически является съемной вставкой в блок цилиндров двигателя. Если иначе, гильза выполняет функцию стенок блока цилиндра, так как именно в ней движется поршень. От объема гильзы напрямую зависит и рабочий объем цилиндра. Установка гильзы в цилиндр называется гильзованием (гильзовкой) блока цилиндров. Сам процесс монтажа такой вставки является сложным, так как требует целого ряда подготовительных работ, а также наличия специального оборудования.

На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ. Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в систему охлаждения.  Также добавим, что «мокрые» гильзы легче всего поддаются ремонту.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся:

  • стойкость к коррозии;
  • устойчивость к механическим и температурным нагрузкам;
  • прочность материала изготовления;

Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой. Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок.

Как гильзуют блок цилиндров

Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые. Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы.  Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент. Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.

В других случаях, когда речь идет о «сухой» гильзе для негильзованного блока, задача усложняется. В чугунные блоки устанавливаются втулки из легированного чугуна, для БЦ из алюминиевых сплавов используют гильзы на основе алюминия. В состав сплавов могут также входить различные дополнительные компоненты или же наноситься на стенки отдельно для того, чтобы создать определенное устойчивое покрытие на стенках цилиндров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать поршневые кольца. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора поршневых колец во время ремонта двигателя.

Для запрессовки втулки сначала осуществляется расточка цилиндров, во время которой специалист добивается создания правильной геометрии посадочных гнезд под гильзы. Даже малейшие отклонения от нормы недопустимы, так как, например, эллипс в гнезде после установки проявится и на поверхности самой гильзы. Другими словами, возникнет эллипсность уже загильзованного цилиндра, что не позволит поршню и кольцам нормально работать.

Сам процесс так называемого горячего гильзования блока цилиндров, который предполагает установку «сухой» гильзы, осуществляется следующим образом:

  • блок цилиндров нагревается до температуры около 150 градусов по Цельсию;
  • гильза перед установкой охлаждается в жидком азоте;
  • затем гильзу обрабатывают специальным средством, которое не позволяет образовываться конденсату во время установки холодной втулки в горячий блок;
  • далее втулку вставляют в посадочное гнездо;

Такой способ гильзовки блока считается оптимальным по качеству, так как удается достичь плотной посадки и необходимого натяга в том месте, где гильза соприкасается с блоком. Втулка устанавливается легко, то есть заходит в гнездо под собственным весом или монтаж осуществляется легким постукиванием молотка.

Добавим, что в определенных ситуациях, например, когда алюминиевый блок не растачивается перед установкой втулок, гильзы монтируют при помощи запрессовки. Главным отличием при таком монтаже является то, что в посадочное гнездо предварительно наносится герметик, после чего втулка запрессовывается в блок. Так выглядит процедура гильзования цилиндров в общих чертах. Если все операции были выполнены правильно и достигнуты необходимые параметры, качественно загильзованный блок цилиндров позволит эксплуатировать двигатель минимум 100-150 тыс. км. при условии правильного обслуживания и эксплуатации ДВС.

Тонкости и нюансы во время гильзовки блока

Начнем с блоков цилиндров, так как существуют чугунные и алюминиевые изделия, блоки могут быть цельными и с гильзой. Также встречаются БЦ из алюминия, которые не рассчитаны на установку поршней ремонтного размера. В цельных блоках из чугуна стенки цилиндров покрыты хоном. Редким явлением считается ДВС, когда в чугунном блоке дополнительно установлены гильзы из стали. Агрегаты с блоком из алюминия обычно имеют гильзу, намного реже встречаются цельнолитые изделия.

Нужно отметить, что современные ДВС многих производителей имеют алюминиевый блок цилиндров с сухими гильзами. В таких блоках поршень и поршневые кольца взаимодействуют с алюминиевыми стенками втулок, на которые также нанесено специальное покрытие для придания прочности и износостойкости. В зависимости от покрытия одни алюминиевые блоки допускают использование ремонтных поршней, а также возможна их гильзовка. Для решения задачи в продаже присутствуют алюминиевые гильзы.

Другой тип блоков из алюминия не предусматривает возможности поставить увеличенные поршни и кольца для ремонта, так как завод изготовитель не выпускает ремонтных деталей. При этом такие блоки также гильзуются. Если с чугунным блоком проблем не возникает, установка втулок в изделия из алюминия имеет ряд сложностей. Прежде всего, использование готовых заводских гильз для моторов, где гильзование допускается заводом, может обойтись очень дорого. Одна втулка имеет среднюю стоимость около 130-150 у.е. Если нужно отремонтировать только один цилиндр, тогда процедура имеет смысл, а вот гильзовать весь блок алюминиевыми гильзами самого завода-изготовителя ДВС получается экономически нецелесообразно.

Единственным выходом в сложившейся ситуации можно считать установку чугунных гильз в алюминиевый блок цилиндров. Данный способ успешно практикуется мастерами по ремонту двигателей на территории СНГ. Главным условием является обеспечение правильного натяга между гильзой и блоком цилиндров, а также проведение комплексных замеров перед установкой втулок. Важно правильно подобрать тепловые зазоры, обеспечить необходимый отвод тепла.

Также следует учитывать некоторые особенности, например, при установке втулок только в один или два цилиндра.  Если гильзовать один цилиндр, тогда в соседнем будет нарушена геометрия. Не меньше внимания уделяется и способу установки гильзы, так как метод запрессовки не всегда подходит. В таком случае используется способ свободной посадки холодной втулки в предварительно нагретый блок, используется герметик и т.д. Напоследок отметим, что качественный ремонт алюминиевого блока с использованием втулок из чугуна позволяет двигателю пройти около 150 тыс. км.

Читайте также

Причины износа гильзы цилиндра и способы ее измерения

Из-за постоянного использования и работы все виды судовых машин и деталей изнашиваются. Надлежащее техническое обслуживание и регулярные проверки необходимы, чтобы гарантировать, что машины работают дольше. В этой статье мы рассмотрим различные причины, которые приводят к износу гильзы цилиндра, и способы его минимизации.

Причины износа гильзы цилиндра

Износ гильзы цилиндра происходит главным образом по следующим причинам: -

1) Из-за трения.
2) Из-за коррозии.
3) Истирание
4) Износ или склеивание

Износостойкость:

Всякий раз, когда две поверхности скользят друг по другу, возникает трение, которое приводит к износу обеих поверхностей. При износе гильзы поверхности представляют собой поршневые кольца, скользящие по гильзе цилиндра. Износ от трения зависит от различных факторов, таких как скорость движения между поверхностями, материал, температура, нагрузка на двигатель, давление, обслуживание, смазка и эффективность сгорания.

Коррозия:

Износ коррозии гильзы цилиндра вызван коррозией по следующим причинам:
- Сжигание тяжелого мазута в пространстве для сгорания:
Это происходит из-за высокого содержания серы в мазуте. Во время сгорания кислоты образуются внутри пространства, которое должно нейтрализоваться щелочным маслом, которое по своей природе является щелочным. Производство кислот будет больше, если содержание серы будет больше, что приведет к образованию серной кислоты.Серная кислота образуется в результате абсорбции конденсата или влаги, присутствующей внутри камеры сгорания.

- Более низкая температура в камере сгорания из-за уменьшенной рабочей нагрузки:

Поскольку эксплуатация судового двигателя с низкой нагрузкой набирает популярность, это также приводит к низкой температуре в камере сгорания. Если количество масла в цилиндре не соответствует нагрузке, это может привести к коррозии гильзы.

Коррозия серной кислотой чаще встречается в нижней части вкладыша, так как температура воды в рубашке очень низкая.Коррозия из-за серы будет высокой из-за присутствия воды в топливе и конденсата в воздухе. Этот износ обычно наблюдается между иголками. Износ вблизи игл увеличивает и придает характер формы листьев клевера рисунку износа. Это явление называется клевером.

Изображение предоставлено: Emanuel Lyrakis

Истирание

Этот тип износа гильзы цилиндра обусловлен наличием твердых частиц, которые образуются во время сгорания. Каталитическая мелочь в топливе, зола, образующаяся при сгорании, стружка металла, пыль и скопившиеся частицы износа в смазочном масле вызывают абразивный износ.

Скорость абразивного износа выше в ВМТ и BDC лайнера. Как только абразивный износ попадает на поверхность из-за воздействия металла без защиты, он также очень подвержен коррозионному износу.

Адгезия или растрескивание

Это форма локальной сварки между частицами поршневых колец и поверхностью гильзы. Когда поршень движется внутри гильзы, произошедшая сварка разрывается и приводит к образованию абразивного материала. Абразивный материал увеличит скорость износа вкладыша.Это обычно вызвано недостаточной смазкой, из-за которой выделяется большое количество тепла и происходит микроскопическая сварка колец и поверхности вкладыша. Из-за этого типа износа вкладыш теряет свои свойства, чтобы прилипать к поверхности цилиндрового масла. Еще одна причина или это явление - полировка поверхности, вызванная потертостями, придающими лайнерам зеркальную отделку.

Как можно уменьшить износ гильзы цилиндра?

Износ цилиндров можно свести к минимуму, выполнив следующие действия:

1) Избегая попадания воды внутрь гильзы путем правильной обработки мазута.
2) Поддерживая правильную марку масла в цилиндре.
3) Обеспечивая правильную скорость подачи с помощью системы смазки, зависящей от изменения нагрузки.
4) Избегая попадания влаги из наддувочного воздуха.
5) Поддерживая надлежащую температуру воды в рубашке.
6) Подавая очищенное жидкое топливо хорошего качества внутри камеры сгорания.
7) Надлежащим образом обслуживая топливную форсунку и топливную систему для правильного распыления и впрыска топлива внутри камеры.
8) Осуществляя регулярную инспекцию продувочного отверстия для раннего обнаружения поршня. износ кольца и износ поверхности вкладыша

Изображение предоставлено: Rajiv Naresh

9) Выполнение правильной обкатки нового вкладыша в соответствии с предписаниями изготовителя двигателя
10) Оттачиванием поверхности износостойкого вкладыша для удержания масла в маленьком кармане

Как измерить износ отверстия в гильзе цилиндра?

Овальность гильзы цилиндра необходимо измерять через регулярные промежутки времени, как указано в руководстве по техническому обслуживанию.Записи измерений хранятся для каждого цилиндра и рассчитывается степень износа.

Процедура:

1. После того, как двигатель выключен и охлажден, откройте головку цилиндров и снимите поршень.
2. Закройте отверстие сальника, чтобы избежать попадания мусора внутрь картера
3. Снимите кольцо гильзы. и очистите углеродистые отложения с верхней поверхности гильзы.
4. Вставьте лестницу и тщательно осмотрите поверхность гильзы перед измерением
. 5. Износ гильзы цилиндра измеряется с помощью стандартного шаблона, который состоит из стратегически расположенных отверстий, в которых микрометр размещены и показания приняты
6.Показания принимаются как для правого, так и для заднего кормовых положений порта. Это сделано потому, что износ не одинаков в обоих направлениях и проверяется овальность гильзы цилиндра.

Прибор для измерения диаметра гильзы (тип микрометра) вместе со стандартным шаблоном используется для измерения размеров гильзы. Как правило, во время измерения температура вкладыша и микрометра должна поддерживаться на одном уровне.

Если температура превышает температуру вкладыша или наоборот, то показания должны быть скорректированы путем умножения значения на поправочный коэффициент и вычитания значения, полученного из снятых показаний.Чтение, полученное в конце, будет правильным чтением.

Скорость износа будет отличаться внутри лайнера. Износ будет больше в верхней трети, так как там происходит сгорание, а температура и давление также очень высоки в верхней части.

Как рассчитать степень износа и овальности гильзы цилиндра?

Для расчета скорости износа гильзы цилиндра текущее значение сравнивается с последним принятым значением. Предположим, что для вкладыша с диаметром отверстия 800 мм последнее показание позиции 1 (для P-S) составляет 841.81. Последнее записанное значение для позиции 1 (P-S) составляет 841,45. Следовательно, износ для этой позиции в направлении P-S составляет 0,36.

Теперь последнее значение позиции 1 (для F-A) составляет 841,78. Последнее записанное значение для позиции 1 (F-A) - 841,45. Следовательно, износ для этой позиции в направлении F-A составляет 0,33.

Для расчета овальности коэффициент износа F-A вычитается из коэффициента износа P-S, который будет составлять 0,03.

Аналогичным образом, степень износа гильзы цилиндра и овальность гильзы цилиндра для всех положений рассчитываются аналогичным образом.

Приблизительная нормальная скорость износа гильзы цилиндра составляет около 0,1 мм на 1000 часов работы. Скорость износа увеличивается, если двигатель перегружен. Как правило, гильзу необходимо заменять, когда степень износа гильзы цилиндра составляет около 0,6–0,8% от диаметра отверстия или в соответствии с рекомендациями производителя.

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они использовались в статье, были получены из доступной информации и не были аутентифицированы никаким установленным законом органом.Автор и Marine Insight не утверждают, что он является точным, и не несут никакой ответственности за это. Мнения представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно каких-либо действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Метки: основные положения машинного отделения главного двигателя

.

Что такое гильза цилиндра? (с рисунками)

Гильза цилиндра - это устройство, которое вдавливается в блок двигателя и вмещает поршень. Он намного тяжелее, чем блок цилиндров, и предотвращает износ поршня через отверстие цилиндра. Обычно используемые в алюминиевых блоках двигателей и дизельных двигателях, гильза цилиндра либо вдавливается в положение, либо удерживается на месте головкой цилиндров. В больших двигателях, таких как двигатели, встречающиеся в тепловозах, гильза является частью сборки, содержащей новый поршень, поршневые кольца и шатун, и заменяется как единое целое во время планового технического обслуживания или ремонта.

Без гильзы цилиндра головка цилиндра может быть повреждена.

В алюминиевых блоках двигателя материал блока слишком мягкий для размещения поршня. Трение поршня, движущегося вверх и вниз внутри блока из сплава, скоро изнашивается, что приводит к потере сжатия и значительному расходу масла.Стальная гильза цилиндра вдавливается в блок цилиндров, а затем обрабатывается блок цилиндров, чтобы обеспечить гладкую и плоскую поверхность сопряжения головки блока цилиндров. Обрабатывая блок двигателя, чтобы получить стальной вкладыш, двигатель способен работать в течение многих лет без поломок двигателя.

Неправильно закрытые прокладки могут привести к проблемам с двигателем, особенно в случае плохо прилегающей прокладки головки.

Плоская поверхность, полученная в результате обработки блока цилиндров, обеспечивает надлежащее уплотнение прокладки головки блока цилиндров и блока цилиндров. Неправильно запечатанная прокладка головки может привести к перегреву двигателя, потере мощности и разрушению блока и головки цилиндров. При установке гильзы цилиндра в алюминиевый блок двигателя следует соблюдать особую осторожность, поскольку алюминиевый блок будет реагировать на тепло с другой скоростью, чем стальная гильза цилиндра.Неправильная посадка при установке может привести к поломке вкладыша или треснувшему блоку двигателя.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Существуют также случаи, когда гильзу цилиндра можно использовать для ремонта чугунного блока цилиндров, который потерпел катастрофическое повреждение стенки цилиндра.Часто, когда двигатель выходит из строя или «взрывается», стенка цилиндра берет на себя всю тяжесть травмы, делая ее неустранимой из-за перенапряжения. В этом случае блок может быть подвергнут механической обработке для приема гильзы, а затем все цилиндры могут быть перфорированы до одинакового размера, что делает двигатель еще раз полезным. Для уличных транспортных средств это жизнеспособный вариант, который обычно предлагает владельцу транспортного средства значительную экономию по сравнению со стоимостью сменного двигателя.

,

Гильза дизельного двигателя 3080760 3803703 3064627 3040882 M11 Ism11 Qsm11 Cm876 Гильза цилиндра двигателя для строительной техники

Ассортимент продукции

головка цилиндра / блок цилиндров / гильза цилиндра

2

поршень / поршневой палец / поршневое кольцо / поршневой шарнир

3

распределительный вал

0

0

0

насос перекачки топлива / масляный насос / масляный поддон / масляный фильтр

5

радиатор в сборе / охладитель наддувочного воздуха

6

стартер грузовика / генератор /

7

водяной насос / воздушный компрессор

8

инжектор / редуктор / корпус редуктора

система охлаждения / кронштейн / сальник / прокладка

Более подробная информация представлена ​​ниже:

1.Оригинальный дизельный двигатель Детали и сборка двигателя (4BT, 6BT, 6CT, 6L, ISBE, ISDE, ISLE,

ISF2.8, ISF3.8, NTA855, KTA19, KTA38, KTA50, M11, серии ISM)

2 . Блок цилиндров, головка цилиндра, гильза цилиндра, прокладка цилиндра.

3. Коленчатый вал, распределительный вал, главный подшипник, упорный подшипник.

4.Водный насос, масляный насос, воздушный компрессор, насос для перекачки топлива. Турбокомпрессор, воздушный компрессор,

впускной трубопровод, воздушный фильтр, выхлопная труба, насос впрыска топлива, инжектор, топливопровод инжектора, топливный коллектор, топливо фильтр

5.Поршень, поршневой палец, поршневое кольцо, поршневая охлаждающая насадка.

6. Шток, втулка, шестерня, корпус редуктора, натяжитель ремня.

7. Электронный модуль управления, датчик давления, датчик положения, датчик температуры, датчик давления

и т. Д.

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.