Что такое сапун двигателя
Сапун: описание,предназначение,чистка,установка,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ
Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.
В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.
Содержание статьи
Предназначение
Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.
При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.
Для чего нужна чистка клапана?
Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.
Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.
Как прочистить сапун
Каждый заботливый автолюбитель внимательно следит за техническим состоянием своего железного и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактические работы. Например, необходимо очищать сапун по мере его загрязнения, так как с его помощью газы удаляются из картера двигателя. В автосервисе за эту нехитрую процедуру с вас попросят немалую сумму. Однако зачем платить за то, что вполне можно сделать самому?
Вам понадобится
- Хлопчатобумажные перчатки, гаечные ключи, отвертки, проволока. полиэтилен.
Инструкция
Для начала выберите место, где вы будете производить процедуру очистки. Если погода сухая, то все можно сделать прямо на улице. Но все же лучше найти гараж с хорошим освещением. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Выключите зажигание. Откройте капот и найдите сапун. Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля, где должно быть подробно расписано строение подкапотного пространства. Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Один из патрубков соединяет сапун с моноинжектором, второй – с воздушным фильтром.
Снимите верхний кожух воздушного фильтра. Не забудьте обесточить бортовую систему электропитания. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать замыкания и удара током. Сняв воздушный фильтр, вы увидите впускной коллектор, его необходимо снять. Под впускным коллектором вы увидите сапун, который как правило крепится на два болтика.
Выкрутите два болтика и аккуратно снимите сапун. Демонтируйте с него крышку. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно. Необходимо прочистить трубку. Для этого используйте шомпол. Его можно смастерить из проволоки нужной толщины. Исследуйте крышку сапуна на наличие в ней трещин или других дефектов. На конце патрубка есть небольшой ершик, который гасит пламя при недостаточной компрессии. Его также нужно почистить.
После завершения всех процедур нужно собрать сапун в обратном порядке и проверить его работоспособность. Для этого заведите двигатель. Аккуратно снимите крышечку, которая закрывает маслозаливную гроловину. Плотно закройте ее нетолстым куском полиэтилена и закрепить резинкой чуть ниже. Полиэтилен не должен вздуваться. Иначе это указывает на наличие давления. Если давления нет, то прочистка сапуна прошла удачно. Незначительное давление может создаваться только при нажатии на педаль акселератора.
Где устанавливается сапун
Сапуны на автомобиле устанавливаются:
- в самом двигателе;
- в устройстве КПП;
- в конструкции переднего и заднего моста;
Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.
Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).
После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
- BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Технические данные и эксплуатации Bugatti Veyron, произведенные в период с 2005 — 2015
- Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
- Opel Omega A: описание,обзор,фото,видео,комплектация,отзывы.
- Купить дорогую машину на долго или купить дешевую и часто менять
- Автомобильный Диснейленд — тематический парк Autostadt
- Фольксваген Тарек 2020 года с круиз-контролем и 9-дюймовым мультимедийным комплексом
- Фольксваген тигуан 2020 года — описание рестайлинга
- Новый Бмв 4 серии 2020 года
- Тонировка авто: виды пленок и как наклеить самому
- Заказы на новый Mercedes класса B — уже начались.
- toyota gt86: описание,характеристики,интерьер,дизайн,фото,видео
- Тойота камри: описание,цена,комплектация,технические характеристики,фото,видео
- опель астра j gtc : описание,технические характеристики,фото,видео
Что такое газонокосилка? | Домашние руководства
Каждый двигатель внутреннего сгорания, включая двух- или четырехтактный двигатель газонокосилки, нуждается в способе выпуска газов из камеры сгорания. Без вентиля давление будет постоянно увеличиваться, разрывать уплотнения и пропускать масло в камеру сгорания. Дыхательная трубка является частью системы принудительной вентиляции картера, которая обычно включает в себя односторонний клапан, который предотвращает попадание выхлопных газов обратно в двигатель.
Работа двигателя
В газонокосилке и любом другом двигателе внутреннего сгорания топливо поступает в поршневой цилиндр от карбюратора, который смешивает топливо с необходимым количеством воздуха для оптимального сгорания.Свеча зажигания, приводимая в действие магнетроном, прикрепленным к маховику двигателя, поджигает топливо, заставляя поршень опускаться и поворачивая коленчатый вал двигателя и прикрепленную к нему лопасть газонокосилки. В конце хода поршня вниз двигатель выпускает газообразные продукты сгорания через выпускное отверстие. Затем поршень возвращается к верхней части цилиндра, и цикл начинается снова.
Функция дыхательной трубки
Не каждый газонокосилка имеет дыхательную трубку. В тех случаях, когда это происходит, вентиляционная трубка направляет выхлопные газы из камеры сгорания в клапан принудительной вентиляции картера.Оттуда газы дуют в воздух. Дыхательная трубка содержит трость, которая собирает масло, смазывающее поршень, а дыхательная трубка направляет собранное масло обратно в картер. Дыхательная трубка обычно имеет волокна, которые фильтруют и охлаждают воздух, предотвращая перегрев двигателя и улучшая его производительность.
Симптомы проблем
Утечка масла является признаком трещины в дыхательной трубе, но она может быть грязной. Если труба загрязнена, газонокосилка обычно выпускает голубоватый дым из выхлопной трубы.Голубоватый дым можно спутать с густым черным дымом, исходящим от двигателя, который на самом деле сжигает масло в картере двигателя, что свидетельствует о сломанных уплотнениях двигателя. Поскольку неисправная дыхательная трубка может повредить уплотнения, осматривайте трубку всякий раз, когда темный дым выходит из вашей газонокосилки. Если дыхательная трубка загрязнена, вы, вероятно, заметите снижение производительности двигателя газонокосилки, и двигатель может иметь неприятные последствия.
Процедура проверки
В двигателях Briggs & Stratton, которые приводят в действие газонокосилки нескольких марок, вентиляционная трубка находится чуть выше клапанов, и к ней можно получить доступ, сняв глушитель.После отвинчивания стопорных винтов, которые крепят дыхательную трубку к двигателю, осмотрите ее отверстия, чтобы определить, открыты они или нет. Если они открыты, проверьте зазор между внутренним волоконным клапаном трубки и корпусом сапуна. Если вы можете вставить 0,045-дюймовый толщиномер в зазор, значит, зазор слишком широк. Передышка не может быть разобрана. Поэтому, если зазор слишком велик, замените дыхательную трубку.
Почему в вентиляционной трубе мотоцикла есть продувка?
by Chris Gilliland
Поток масла, вытекающий из вентиляционной трубки двигателя в воздушную камеру вашего мотоцикла, является результатом состояния, называемого продувкой. Вызванное повышением давления в двигателе мотоцикла, это явление заставляет масло подниматься в дыхательную трубку, прикрепленную к картеру двигателя.
Назначение вентиляционной трубки картера
Картер двигателя, по своей сути, представляет собой полую область, в которой находятся внутренние части двигателя и запас масла.По мере движения поршней они сжимают воздух, попавший внутрь картера, создавая давление, выходящее через вентиляционное отверстие. Без этого вентиля давление могло продолжать расти до тех пор, пока оно катастрофически не вытеснит уплотнения двигателя. Вентиляционные отверстия соединяются с воздушной камерой мотоцикла или воздухоочистителем с помощью трубки. После переноса в воздушную камеру любые пары и пары топлива, выбрасываемые из картера, возвращаются в карбюратор или систему впрыска топлива и перерабатываются.
Причины повышенного давления в картере двигателя
Хорошо обслуживаемый двигатель создает постоянное внутреннее атмосферное давление во время работы, без проблем передавая дополнительное давление через дыхательную трубку.Но повышение давления, вызванное защемлением в вентиляционной трубке картера, может привести к слишком большому количеству моторного масла или выбросу. Обдув обычно вызывается вышедшими из строя поршневыми кольцами, которые используются для отделения камеры сгорания цилиндра двигателя от картера. Во время работы воспламененная воздушно-топливная смесь может проходить мимо или проходить мимо поврежденных поршневых колец, увеличивая давление в картере выше нормальных пределов. Добавленное давление вытесняет моторное масло в единственном направлении: воздушной трубки.
Влияние обдува на мотоцикл
Снаружи обдув, кажется, делает чуть больше, чем просто разрушает в противном случае идеальный воздушный фильтр. Конечно, пропитанный маслом воздушный фильтр не позволит такому количеству воздуха проникать в двигатель, что снижает производительность двигателя. Но прорыв имеет тенденцию продолжаться в замкнутом круге, поскольку масло в воздушной коробке втягивается обратно в двигатель. Капли масла могут покрывать стенки камеры сгорания, где она нагревается воспламеняемой смесью воздуха и топлива с образованием нагара, который приведет к дальнейшему разрушению поршневых колец.И так продолжается до тех пор, пока кольца не выйдут из строя.
Предотвращение выброса
Предотвращение выброса обычно зависит от ваших привычек обслуживания. Проверка шланга вентиляции картера на наличие изломов или препятствий может привести к снижению давления. Сохранение моторного масла заполненным должным образом и значительно ниже максимальной мощности двигателя также обеспечит достаточно места для безопасного увеличения давления в картере. Если вы уже испытываете выброс, вам необходимо заменить поршневые кольца и разобрать цилиндр двигателя, чтобы удалить накопившийся углерод.
Еще статьи
.Признаки и симптомы неисправного вентиляционного устройства картера на газонокосилке
Вентилятор картера, также называемый клапаном из ПВХ, является одной из первых вещей, которая проверяет, работает ли ваша газонокосилка правильно. Вентилятор картера улавливает газы, которые выходят во время сгорания, сбрасывая давление и уменьшая накопление агрессивных веществ в системе двигателя. Знание того, как определить грязный, забитый или вышедший из строя вентиляционный клапан картера, может помочь предотвратить заклинивание двигателя или дополнительный ущерб косилке.

Признаки и симптомы неисправного сапуна картера на газонокосилке
Изображение предоставлено: vestica / iStock / GettyImages
Расположение картера сапун
Обычно сапун картера устанавливается на внешней стороне кожуха двигателя, часто с небольшой «клеткой» вокруг, чтобы защитить его, но при этом обеспечить доступ. Газонокосилки Briggs & Stratton обычно устанавливают сапун рядом с задней частью двигателя, но другие модели могут иметь сапун, установленный справа или слева или даже в передней части двигателя.
Утечки масла
Утечки масла являются наиболее частым признаком неисправности сапуна газонокосилки. Со временем фильтры могут забиться пылью и другим мусором, что ограничивает поток воздуха и позволяет создавать давление. Это приводит к разрыву уплотнений и прокладок, что приводит к утечке масла. После очистки сапуна картера необходимо установить и заменить выдувное уплотнение или прокладку, прежде чем возобновить работу газонокосилки.
Чрезмерный выхлоп
Белый или синий дым, выходящий из выхлопной трубы, является сильным индикатором того, что сапун картера засорен.Густой черный дым обычно указывает на то, что проблема более серьезна, а повышенное давление заставляет масло попадать в цилиндр, где оно сгорает, и пропускает черный дым через выхлоп. Если ваша газонокосилка демонстрирует этот симптом, очистка сапуна для удаления засоров или накопления обычно решает проблему.
Уплотнение и поршень Повреждение
Если сапун картера работает неправильно, это может привести к повреждению других частей двигателя. Уплотнения и поршни подвержены более быстрому износу при повышении давления.Если вам приходится постоянно заменять эти элементы, возможно, пришло время почистить сапун картера.
Снижение двигателя Производительность
Вялый двигатель - еще один признак того, что сапун картера работает неправильно. Засорение сапуна может вызвать утечку вакуума, что приводит к неправильному соотношению воздух-топливо. Вы заметите снижение общей мощности и ускорения, особенно на низких оборотах двигателя. Если эта проблема не устранена, это может привести к накоплению агрессивной кислоты, которая может повредить весь двигатель и привести к полной потере мощности двигателя.
У некоторых из этих проблем могут быть другие причины, но очистка сапуна картера или замена клапана ПВХ - это быстрый, недорогой и простой ремонт. Так что это хороший первый шаг к решению проблем без срыва двигателя.
,