Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое сухой картер двигателя


принцип работы, устройство, преимущества и недостатки — Лабуда. Информационно-развлекательный интернет журнал

Наверное, ни для кого не секрет, что моторное масло играет одну из ключевых ролей в общей конфигурации ДВС. Главная функция смазочной системы и самой жидкости заключается в предупреждении сухого трения соприкасающихся поверхностей различных элементов двигателя, устранении продуктов переработки и загрязнений, а также охлаждении деталей.

К одним узлам силового агрегата масло подходит под давлением, другие смазываются посредством разбрызгивания, а некоторые составляющие двигателя и вовсе обрабатываются лишь благодаря естественному стеканию жидкости на них.

Отличие сухого картера от мокрого

Самой востребованной считается система смазки с мокрым картером — в ней масло постоянно находится в специальном поддоне. При работе двигателя масляный насос набирает смазку из поддона и под давлением подает в соответствующие каналы.

Такое решение считается достаточно надежным и проверено десятками лет. Но эта система не лишена минусов и нередко попросту не справляется со своими функциями в некоторых условиях. Именно в таких ситуациях на выручку приходит сухой картер, принцип работы которого немного отличается от мокрого агрегата.

Такая система смазки монтируется чаще всего на гоночные авто, но иногда встречается на внедорожниках, сельскохозяйственной технике и спортивных машинах. Кроме всего прочего, сегодня сухой картер можно нередко встретить даже на мотоциклах.

Назначение

Итак, сухой картер — это один из видов смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. Его востребованность среди спортивных и гоночных автомобилей объясняется очень просто. В момент прохождения опасных поворотов, интенсивного торможения и разгона, а также на быстрых спусках и подъемах машина наклоняется, продольно и поперечно раскачиваясь. В это время масло в поддоне обычного мокрого картера сильно расплескивается по всей системе.

В результате происходит вспенивание жидкости, масляный насос не может набирать плещущееся масло, из-за чего двигатель не получает необходимой ему смазки. Давление при этом внезапно понижается, а сам мотор поддается существенному износу. Несложно догадаться, что в итоге не только значительно сокращается ресурс двигателя, но и появляется риск его заклинивания, поломки и перегрева.

А вот принцип работы сухого картера подразумевает другое устройство — масло располагается не внутри него, а в специальном баке. Благодаря такому решению исключается вероятность вспенивания жидкости. К трущимся внутри двигателя деталям смазку подает нагнетающий насос. Притом стекающая в поддон жидкость сразу же выкачивается обратно в бак с помощью соответствующего насоса. Благодаря этому в поддоне не накапливается масло, то есть он остается сухим. Вот за счет чего эта система получила свое название.

Устройство двигателя с сухим картером

Система оснащена несколькими основными элементами:

  • Специальный бак для масла.
  • Масляный радиатор.
  • Нагнетающий масляный контур.
  • Датчик давления смазки.
  • Термостат.
  • Перепускные и редукционные клапаны.
  • Откачивающий насос.
  • Датчик температуры.
  • Масляный фильтр.

Масляный бак

Резервуар, используемый в системе сухого картера, может обладать различной формой. Внутри бак оснащен специальными перегородками, которые предотвращают колебания и вспенивание масла в момент раскачки автомобиля.

Кроме того, резервуар снабжен вентиляцией. Она необходима для устранения из бака газов и воздуха, попадающих внутрь вместе со смазкой из поддона.

Вдобавок в баке имеются термостаты, датчики давления и щуп для проверки уровня жидкости. Сам резервуар является компактным, что позволяет установить его в любом подходящем месте.

Выбрав оптимальную зону, можно также удачно распределить вес, что крайне важно для гоночных автомобилей с точки зрения управляемости. Также принцип работы сухого картера позволяет разместить бак так, чтобы улучшить его охлаждение и снизить температуру смазки.

Насосы

Нагнетающий насос подает масло в систему под давлением. При этом жидкость проходит через масляный фильтр. Насос чаще всего располагается чуть ниже масляного резервуара, что дает возможность обустроить необходимое давление. Кстати, за его регулировку в системе сухого картера отвечают перепускные и редукционные клапаны.

Откачивающий насос откачивает за перемещение масла, попавшего в поддон, обратно в масляный резервуар. Его производительность гораздо выше по сравнению с нагнетающим насосом. В конструкции предусмотрено несколько секций, в зависимости от особенностей мотора.

Если ДВС высокофорсированный, в каждом фрагменте картера находится по одной насосной секции. V-образные моторы тоже оснащены дополнительной секцией, необходимой для откачивания масла, поступающего к элементу газораспределения. Такой же системой оборудован двигатель с турбонаддувом для откачивания смазки, обрабатывающей турбонагнетатель.

И откачивающий, и нагнетающий насосы представлены шестеренным типом. Они находятся в одном корпусе, а также обладают общим приводом от коленвала. Немного реже встречаются системы с распредвалом. Привод может быть и ременным, и цепным.

Масляный радиатор

В ДВС с сухим картером эта запчасть представлена радиатором жидкостного охлаждения. Располагается деталь между мотором и нагнетающим насосом. Встречаются также другие варианты, когда радиатор находится между откачивающим насосом и баком.

Форсированные ДВС могут быть оснащены дополнительными масляными радиаторами, которые является элементами воздушного охлаждения. Такой радиатор подсоединяется к системе через термостат.

Преимущества

Как уже говорилось, принцип работы сухого картера дает возможность добиться стабильного давления смазки при любых обстоятельствах и условиях передвижения машины. К тому же эта система позволяет результативно охладить масло, что крайне важно для форсированных ДВС, которые очень восприимчивы к температуре жидкости.

Относительно особенности конфигурации, мотор с сухим картером обладает маленьким поддоном, что значительно уменьшает и общие размеры силового агрегата. Благодаря этому такой двигатель можно вмонтировать немного ниже, переместив центр тяжести и повысив устойчивость автомобиля. Вдобавок за счет этого в положительную сторону меняются и аэродинамические свойства, поскольку днище таких машин является более плоским.

Кстати, именно поэтому все современные мотоциклы с форсированными моторами оснащены именно сухим картером. Ведь он позволяет компактно разместить смазочную систему без ущерба техническим характеристикам аппарата. Так что сухой картер для мотоцикла сегодня не блажь, а необходимость. По крайней мере, для тех, которые предназначены для быстрой езды и обладают мощными форсированными ДВС. Именно такая система представлена в самых популярных моделях: «Хонда мото», Buell, EBR, KTM, BMW и других спортивных моделях.

Мощность мотора с сухим картером тоже немного выше, нежели у классических аналогов. Такие двигатели с большей легкостью запускаются и раскручиваются, поскольку коленвалу не приходится вращаться в масле и бороться с его сопротивлением. Вдобавок он не разбрызгивает жидкость, благодаря чему плотность масла повышается, оно не пенится и, как результат, меньше расходуется.

Еще одним преимуществом сухого картера является тот факт, что он минимизирует контакт смазки с отработанными газами. Благодаря этому масло медленнее окисляется и стареет. К тому же в поддоне не скапливаются отложения и загрязнения, за счет чего смазочная система ДВС в течение долгого времени остается более чистой.

Масляные контуры располагаются снаружи двигателя. Это дает возможность при необходимости намного быстрее выявить причину поломки и отремонтировать мотор, причем без его разборки. Так что можно сказать, что смазочные системы с сухими картерами являются более надежными и удобными в эксплуатации.

Недостатки

Что же касается недостатков, система с сухим картером считается более сложной и дорогостоящей. Присутствие множества вспомогательных деталей приводит к закономерному повышению массы. К тому же в такую систему необходимо заливать больше самой смазки.

Так что ДВС с такой смазочной системой стоят в несколько раз дороже, да и расходы на их содержание значительно возрастают, в особенности если дело касается ремонта либо замены каких-то элементов. Именно поэтому сухой картер не устанавливается на большинство бюджетных автомобилей. Ведь такие машины, как правило, не предназначены для использования в экстремальных условиях.

Заключение

Несмотря на то что преимуществ у смазочных систем с сухим картером очень много, следует понимать: в пределах обычного использования гражданской машины водитель вряд ли ощутит значимую разницу.

Говоря иначе, установка такого устройства оправдана лишь в случаях с гоночными, спортивными, раллийными автомобилями, а также на внедорожниках, предназначенных для езды в экстремальных условиях.

Почему в некоторых двигателях используется масляная система с сухим картером?

Большинство серийных автомобилей имеют масляную систему с мокрым картером. Статья HowStuffWorks по автомобильным двигателям показывает вам, где находится поддон - это область под коленчатым валом. В мокром картере масло, которое вы залили в двигатель, хранится под коленчатым валом в масляном поддоне . Эта кастрюля должна быть большой и достаточно глубокой, чтобы вместить от четырех до шести литров масла. Подумайте о двух 3-литровых бутылках содовой, и вы увидите, что это место для хранения довольно велико.

В мокром поддоне масляный насос всасывает масло из нижней части масляного поддона через трубку, а затем перекачивает его в оставшуюся часть двигателя.

В сухом картере дополнительное масло хранится в баке вне двигателя, а не в масляном поддоне. В сухом поддоне находятся как минимум два масляных насоса - один вытягивает масло из поддона и отправляет его в бак, а другой забирает масло из бака и отправляет его для смазки двигателя. Минимально возможное количество масла остается в двигателе.

Системы сухого отстойника

имеют несколько важных преимуществ перед отстойниками мокрого типа:

  • Поскольку сухой поддон не должен иметь достаточно большой поддон картера для удержания масла под двигателем, основная масса двигателя может быть размещена ниже в автомобиле. Это помогает понизить центр тяжести, а также может помочь аэродинамике.
  • Объем масла в сухом картере может быть настолько большим, насколько вы хотите. Резервуар с маслом можно разместить в любом месте автомобиля.
  • В мокром поддоне поворот, торможение и ускорение могут привести к накоплению масла на одной стороне двигателя. Это выплескивание может привести к погружению коленчатого вала в масло при его вращении или открытию приемной трубки насоса.
  • Избыток масла вокруг коленвала во влажном картере может попасть на вал и снизить мощность. Некоторые люди утверждают, что улучшение в 15 лошадиных сил, переходя на сухой картер.

(разрешив нижнюю линию капота).

Недостаток сухого отстойника - увеличенный вес, сложность и стоимость дополнительного насоса и бака - но это небольшая цена за такие большие преимущества!

Связанные Статьи HowStuffWorks

Больше замечательных ссылок

,

Что такое сухой картер и для чего он используется?

Сухой картер

Иногда можно прочитать, что двигатель имеет «сухой картер». Обычно это решение для дорогих и быстрых автомобилей. Что такое картер и для чего он используется?

Подавляющее большинство двигателей легковых автомобилей имеют обычную систему смазки картера. Это означает, что двигатель заполнен маслом в нижней крышке, то есть в картере. Оттуда моторное масло транспортируется к движущимся частям двигателя через масляный насос.Масляный насос всасывает моторное масло через присоску с погруженным в масло ситом. Простое и функциональное решение, а главное надежное решение для смазки двигателя.

Описанная и общепринятая концепция смазки, к сожалению, не очень подходит, когда на автомобиль воздействуют значительные динамические силы. Для очень быстрых автомобилей, в основном суперспорта и гоночных автомобилей, масло картера может перемещаться в одну или другую сторону масляного поддона при движении по кривой из-за значительной центробежной силы.В этот момент во всасывающем поддоне может закончиться масло, так что масляный пума будет всасывать воздух вместо моторного масла. Это снизит эффективность смазки. Просто теоретически, двигатель фактически работал бы всухую в течение определенного периода времени.

Сухой картер двигателя

Перемещение масла в картере двигателя предотвращается перегородками. Однако переборки эффективны только на определенных скоростях и определенных центробежных силах. Если эти значения превышены, масло начинает проходить через картер.

Решение сухого картера

Для обеспечения смазки даже при высоких динамических нагрузках, действующих на автомобиль во время вождения, в спортивных автомобилях используется сухой картер. О чем конкретно это? А именно, масло не хранится в нижнем капоте, т.е. Картер уже находится в расположенном снаружи резервуаре где-то рядом с приводным блоком в моторном отсеке, тогда как нижняя крышка двигателя обычно представляет собой просто плоскую крышку. Благодаря этому двигатель также может быть расположен в нижней части кузова, что снижает центр тяжести автомобиля.

Сухая морковь использует Audi R8 FSI с восемью цилиндрами. Остальное сказать про масляный насос. Это двигатель Sport Audi, который на удивление механически приводится в движение. Также имеется масляный фильтр, расположенный между двумя рядами цилиндров. В хорошо доступном месте. Восьмицилиндровый масляный насос Audi всасывает масло через теплообменник, расположенный слева от двигателя, чтобы снизить температуру масла перед тем, как войти в двигатель. Интересно, что масляный бак расположен за задней крышкой двигателя R8.

Замена более сложная

Смазка

с сухим картером имеет свои особенности при замене масла. Поэтому масло следует сливать как из масляного бака, так и из двигателя. Во втором случае целых четыре крика должны быть демонтированы для восьмицилиндровой Audi. Конечно, датчик масла не входит в двигатель, но в масляный бак. Какие автомобили используют сухой картер: BMW M5, M6, Ferrari 488 GTB, Porsche 911.

Об авторе

Младен

Привет, я Младен и я автолюбитель.Я начал этот блог несколько лет назад, чтобы помочь единомышленникам поделиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и технологиях автомобилей. Вы найдете полезные статьи и видео по широкому кругу автомобилей - Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многое другое. Ping нам, если у вас есть что-нибудь классное, чтобы поделиться на последних автомобилях или как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите сказать привет!

,

Масляный поддон объяснил | Академия скорости

Масляные системы с сухим картером

являются одними из менее понимаемых и, в свою очередь, признанных предметов в мире высокопроизводительных автомобилей. Многие энтузиасты даже не знают об этом, а те, кто просто знает, что это то, что вам нужно, если вы серьезно относитесь к гонкам, но это не обязательно для «остальных из нас».

Прежде чем я смогу обсудить последнее, мне нужно обратиться к первому. Что такое смазка сухим картером? Нет, это не бутылка слизи от , как видно по телевизору , которая позволяет высушить двигатель и заставить его работать лучше, чем раньше.Концепция масляной системы сухого картера охватывает несколько вещей, но в основе ее, как следует из названия, лежит роль масляного картера.

Обычно система смазки выглядит как замкнутый контур внутри двигателя, за исключением, возможно, поездки в масляный радиатор. Масляный поддон - это просто ведро, где масло сидит, когда не используется. Затем, когда двигатель вращается, насос, приводимый в движение от коленчатого вала, всасывает масло из этого ковша, циркулирует через двигатель, обычно сначала через коленчатый вал на пути к подшипникам коленчатого вала, затем до поршневых колец и головки цилиндров. ) и оттуда он падает обратно в кастрюлю.Из-за этой роли поддон или масляный поддон называют мокрым, отсюда и термин «мокрый поддон» .

С другой стороны, в основе установки сухого картера лежит идея, что масло не должно находиться в масляном поддоне двигателя. Мы можем положить его туда, куда захотим, а затем перевезти его туда и обратно из этого внешнего резервуара по мере необходимости. Между входом в систему кровообращения двигателя и сливом вниз все остальное остается прежним.

Звучит достаточно просто, теперь, почему это принесет какую-то пользу? Есть множество причин, и многие из них не являются интуитивными.

Первое легко и наиболее широко известно - предотвращение масляного голодания. Вспомните последний раз, когда вы пытались допить напиток соломой. Вы много сосете, не так ли?

Это то, что происходит внутри вашего масляного поддона картера. За исключением того, что у двигателя нет возможности гоняться за жидкостью с помощью пикапа, когда он движется. Поэтому, когда вы подвергаете автомобиль воздействию сил в горизонтальной плоскости - например, в боковом направлении от поворота или в продольном направлении от торможения или ускорения - вы выплескиваете масло из подборщика.В лучшем случае вы аэрируете масло, поступающее в ваш двигатель, а воздух не является хорошей смазкой. В худшем случае вы временно прекращаете подачу масла в двигатель. Многие из вас знают, что будет дальше (к сожалению, из первых рук). Подшипники двигателя «плавают» коленчатым валом в тонкий слой масла, и если его снять, катастрофическое повреждение может произойти очень быстро. Если вам повезет, это означает, что элементарный двигатель перестроен. Если вы этого не сделаете, высокая температура вращающегося подшипника может приварить стержень к коленчатому валу, сломав его, когда он попытается вращаться, а затем ступица проветривает ваш блок.Натяжители цепи газораспределительного механизма также, по крайней мере, частично гидравлические, поэтому цепь может пропустить, соединяя ваши клапаны с поршнями.

Масляный бак системы с сухим картером очень похож на расширительный бак в гоночных топливных системах. Идея состоит в том, чтобы иметь контейнер, который выше, чем он широкий, таким образом, даже если масло каким-то образом выплескивается полностью в сторону с вашими эпическими уровнями захвата, датчик на дне все равно будет подан. Кроме того, поскольку размеры резервуара теперь являются произвольными в разумных пределах, вы можете добавить в свою систему БОЛЬШЕ больше масла, чем вы могли бы сделать с помощью мокрого поддона - всего 2-3 галлона емкости резервуара - обычное явление.Резервуары могут иметь внутренние нагреватели (см. Ниже), поэтому вы можете получать горячее масло до того, как двигатель начнет работать.

Преимущество, о котором знают многие, заключается в том, что, поскольку двигатель теряет большое ведро под ним, его часто можно довольно резко опустить, не беспокоясь о том, чтобы выкурить масляный поддон на бордюре и понизить центр тяжести на конце двигателя. машина.

Другое преимущество связано с тем, что воздух раньше не был хорошей смазкой. Даже если ваш пикап находится в масле, оно часто напоминает бутылку содовой, которую только что открыли.Масло брызгает вокруг, колется валом, и даже с поддонами и т. Д. Оно будет вентилироваться (читай: пена). В системе с сухим картером масло возвращается в бак, где оно может деаэрироваться и собираться со дна. У вас также есть возможность помочь ему сделать это с встроенными устройствами. Лучшим из них является Spintric от ARE, который похож на центрифугу для масла. Когда нефть проходит через нее, импульс ее движения по спирали сжимает жидкость наружу, в то время как газ выходит из середины.Разница легко заметна: масло, поступающее в Spintric, похоже на кофе со слишком большим количеством сливок, а выходящее больше похоже на то, что вы получите из нового кувшина масла.

Это особенно важно для системы с сухим картером, поскольку она откачивает намного больше, чем просто масло. И это приводит меня к другой выгоде, которая наиболее плохо понята. Мокрый поддон зависит от силы тяжести, чтобы вернуть масло обратно в емкость. Система сухого поддона нуждается в способе транспортировки масла из двигателя в бак и обратно.Войдите в масляный насос сухого картера. Он высасывает масло из бака (в идеале, для этого не нужно много работать, подробнее об этом в моих установках), и под давлением забивает его в двигатель. Здесь мы находим еще одно преимущество сухого поддона, где вы можете отрегулировать этот внешний масляный насос, чтобы установить давление на то, что вы хотите, не разбирая ничего. Но тот же насос также высасывает масло из двигателя, чтобы вернуть его обратно в бак.

Масляный поддон с сухим картером, кажется, не имеет значения - просто алюминиевая пластина, которую нужно прикрутить к крышке картера.Это на самом деле критическая конструктивная особенность в успехе системы сухого поддона, потому что она должна собирать масло, которое будет всасываться насосом сухого поддона, и, если он плохо спроектирован для подачи и сбивания ступеней всасывания - так называемая очистка - вы будете столкнуться с проблемами. ARE производит кастрюли, основанные на 40-летнем опыте, которые оптимизируют возврат масла через мини-отстойники с перегородками и экранированными датчиками.

Итак, теперь, когда у вас есть насос, высасывающий масло, что еще хорошего это делает? Ну и зачем нам вентиляция картера? Поскольку газообразные продукты сгорания неизменно будут проходить мимо поршней, и чем выше производительность двигателя, особенно с принудительной индукцией, тем больше будет обдува.Обдув смешается с парами масла и должен быть удален. Современные системы выбросов откачивают ее обратно во впускной канал для сжигания (или в современных двигателях с прямым впрыском, осыпают на впускные клапаны, большое спасибо ...), и многие высокопроизводительные проекты вместо этого перенаправляют эту смесь в уловитель (или сбрасывают его). из шланга на землю… тск тск), где им периодически нужно будет сливать скопившуюся конденсированную нефть и воду.

Но представьте, что вместо того, чтобы в картере находилось давление, он был под вакуумом.Этот поршень, спускающийся во время такта сгорания или впуска, больше не имеет такой же плотной воздушной подушки, чтобы замедлять его, не так ли? Это в сочетании с тем, что коленчатому валу никогда не приходится сбивать масло в поддоне, приводит к одному из неоценимых преимуществ сухого поддона: он освобождает мощность! Сколько зависит от индивидуальной настройки, но 30 л.с. типично, и есть примеры 70+.

Системы сухого поддона имеют «ступени». Существует как минимум одна стадия очистки, а иногда это все, что хочет пользователь.Запасной масляный насос удерживается и питается от бака сухого поддона. В противном случае, ступень давления добавляется. Таким образом, 4-ступенчатый насос, который используется как для повышения давления, так и для продувки, имеет 1 ступень давления и 3 продувки, как, например, этот насос ARE.

Теперь, когда мы знаем, почему все это даже хорошая идея, давайте быстро рассмотрим, что входит в типичную установку.

Насос - это сердце системы. Он монтируется где-то на стороне блока, часто заменяя что-то глупое, как компрессор кондиционера.Насос приводится в движение ремнем с коленчатого вала или внутренним приводом, как на отстойниках OEM, таких как Porsche, AMG и Corvette.

Минимальная система использует только ступени очистки и повторно использует насос для подачи давления. Добавленный насос высасывает масло из поддона и возвращает его в бак (предпочтительно через деаэратор, такой как Spintric). Сам резервуар будет иметь внутреннюю перегородку для уменьшения разбрызгивания и аэрации, а также как можно более низкую сливную емкость, подаваемую обратно в OE-фильтр / насос двигателя, чтобы снабдить его надежным источником масла.

Более комплексные системы будут использовать насос для подачи давления, как мы упоминали ранее. Это также позволяет легко добавить масляный радиатор. Некоторые парни ставят кулер на возвратный бак в бак, некоторые на подачу давления на двигатель или даже на оба. Лично я хочу, чтобы масло в баке было как можно более горячим (и тонким), чтобы мой кулер был с предварительным фильтром.

Вам необходимо выяснить, как управлять насосом, но если для вашего двигателя имеется кривошипная заслонка ATI, ARE изготавливает оправки привода, которые предназначены для болтового соединения ATI.

Я надеюсь, что теперь ясно (э), что система сухого поддона - это не просто обеспечение подачи масла. Но поскольку это основная цель, я кратко упомяну здесь аккумуляторы. Это было что-то, что я попробовал, и я не думаю, что это безосновательная идея. Accusump и другие делают то, что составляет масляный конденсатор - то, что хранит масло под давлением при подаче, а если давление подачи падает, оно освобождает хранилище, поддерживая давление масла… теоретически.

Основная проблема аккумуляторов заключается в том, что они - костыль, а не решение.Как таковые, они имеют ограничения. В качестве экстренной меры это лучше, чем ничего. Но для того, чтобы работать, нужно голодание. Тогда он должен среагировать, и физически невозможно сделать это мгновенно. Я основываю это на информации из вторых рук, но гоночные инженеры сказали мне, что, если аккумулятор не будет установлен практически прямо на входе моторного масла, как на опоре двигателя или рамной раме, к моменту падения давления (и если Кстати, соленоид открывается), он не будет реагировать достаточно быстро.В зависимости от напряжения, которое видит коленчатый вал, для серьезного повреждения требуется очень мало времени. Кроме того, в идеале необходимо иметь способ предотвратить повторное заполнение аккумулятора голодным масляным насосом / поддоном через обратный клапан. Чтобы быть ясным, я не говорю, что аккумуляторы бесполезны, но они не являются решением, так же как запасной пончик не является решением для спущенной шины.

Хорошо, теперь, как вы сушите поддон E30 с двигателем на базе M50? Давайте взглянем.

Причина, по которой я так долго переходил на смазку с сухим картером, - та же самая причина, я уверен, что сдерживает вас: это дорого.Но я подошел к своему автомобилю, когда стоимость системы сухого поддона по сравнению с высокой вероятностью повреждения моего двигателя из-за голода, благодаря силам, которые теперь мог генерировать мой автомобиль, превратила его в совершенно дешевую страховую премию. ,

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020