Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое свечи накаливания в дизельных двигателях


Свечи накала дизельного двигателя

Свечи накаливания (калильные свечи, свечи накала) — главная зимняя деталь дизельного двигателя. Летом водители даже не вспоминают об их существовании, зато морозным зимним утром от работы свечей зависит, на чём вы поедете: на собственной машине или на общественном транспорте. О роли свечей накаливания в холодном пуске дизеля — в нашей статье.

Запуск дизеля: отличия от бензиновых моторов

Дизельный двигатель заводится совсем не так, как бензиновый. Летучий бензин даже при температуре -40° C готов вспыхнуть от одной искры, которую в цилиндрах создают свечи зажигания. Дизельному топливу — даже зимнему — из-за низкой летучести для воспламенения нужны те же 40 градусов, но уже со знаком «плюс» (а летнему — и вовсе +62° C). Недаром соляр называют тяжёлым топливом.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Высокую температуру, необходимую для горения дизеля, в цилиндре создаёт сжатие воздуха поршнем. Как и любой газ, воздух сжимается неохотно, при этом растёт его давление и температура. Когда форсунка впрыскивает порцию дизтоплива, оно самостоятельно воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом — из-за этого часто говорят, что дизель заводится давлением или взрывом. Старые дизельные моторы, не оснащённые электронным впрыском и датчиками, легко могут работать без аккумулятора, поскольку воспламенение топлива в цилиндрах происходит механически, без каких-либо искр и свечей зажигания.

Но дизельную идиллию рушит мать-природа: при похолодании до минусовых температур сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть топливо до самовоспламенения. Поэтому совсем отказаться от свечей в дизельном двигателе невозможно. Просто свечи здесь нужны не для зажигания топливно-воздушной смеси, а для её нагрева.

Конструкция свечи накала

Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Свеча с открытым нагревательным элементом и современная стержневая свеча накала

Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.

Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.

Саморегулируемые свечи SRM/SRC

В свечах накаливания первого поколения время и мощность их нагрева регулировал либо сам водитель, либо отдельный электронный блок управления. Современные свечи меняют свой режим работы самостоятельно благодаря дополнительной регулирующей (управляющей) спирали. Такие свечи накаливания называются саморегулирующимися и обозначаются маркировкой SRM — Self Regulating Metal. Или SRC (Self Regulating Ceramic), если речь о керамической свече.

Сопротивление регулирующей спирали меняется в зависимости от температуры: чем она выше, тем меньший ток управляющая спираль пропускает к основной спирали накаливания. Это позволяет изначально подать на свечу больший ток, ускорив её прогрев, без риска выхода свечи из строя — встроенный предохранитель в виде управляющей спирали не даст ей сгореть.

Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.

В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.

Послепусковое накаливание и очистка от сажи

С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.

Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.

Проверка свечей накала и симптомы поломки

К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.

Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:

  1. В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
  2. В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.

Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.

Замена свечей

Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.

В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.

Как правильно заводить дизель

Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.

Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Как проверить дизельные свечи накаливания

Свечи накаливания - это специальные нагревательные устройства, используемые для запуска дизельных двигателей. Они похожи на свечи зажигания по дизайну; однако они различаются по своей основной функции. Вместо того, чтобы производить синхронизированную искру для зажигания топливной смеси, как это делают свечи зажигания, свечи накаливания просто служат для производства дополнительного тепла, которое помогает процессу сгорания дизельного двигателя при холодных пусках.

Дизельные двигатели

полностью используют тепло, выделяемое при сжатии цилиндров, для воспламенения топливной смеси.Когда свечи накаливания начинают выходить из строя, это дополнительное тепло, которое помогает процессу сгорания, исчезает, и запуск двигателя может стать более трудным, особенно в холодную погоду.

Другим признаком неисправности свечей накаливания является черный дым, наблюдаемый во время запуска, что указывает на наличие несгоревшего топлива из-за неполного процесса сгорания. В этом руководстве мы рассмотрим, как проверить сопротивление свечей накаливания, чтобы определить, правильно ли они работают.

Часть 1 из 1: Проверка свечей накаливания

Необходимые материалы

Шаг 1: Определить значение сопротивления мультиметра .Перед тестированием клемм вы должны определить значение сопротивления вашего цифрового мультиметра. Для этого включите мультиметр и установите его в Ом.

  • Совет : Ом обозначается символом омега или символом, похожим на перевернутую подкову (Ω).

Как только мультиметр настроен на чтение в Омах, коснитесь двух проводов мультиметра вместе и проверьте показания сопротивления, которые отображаются.

Если мультиметр показывает ноль, попробуйте изменить настройку мультиметра на более высокую чувствительность, пока не будет получено показание.

Запишите это значение на листе бумаги, поскольку это будет важным значением для расчета сопротивления ваших свечей накаливания в дальнейшем.

Шаг 2: Найдите свечи накаливания в вашем двигателе . Большинство свечей накаливания установлены в головках цилиндров, и к ним будет прикреплен толстый провод, похожий на обычный провод свечи зажигания.

Снимите все крышки, которые могут препятствовать доступу к свечам накаливания, и используйте фонарик для дополнительного освещения при необходимости.

Шаг 3: Отсоединить провода свечи накаливания . После того, как все свечи накаливания найдены, отсоедините все провода или заглушки, прикрепленные к ним.

Шаг 4. Коснитесь отрицательной клеммы . Возьмите мультиметр и дотроньтесь до отрицательного провода до отрицательной клеммы аккумулятора вашего автомобиля.

Если возможно, закрепите провод к клемме, заправив его внутрь или под зажимным механизмом стойки.

Шаг 5: Прикоснитесь к положительной клемме . Возьмите положительный вывод вашего мультиметра и прикоснитесь к нему на клемме свечи накаливания.

Шаг 6: Запишите сопротивление свечи накаливания . Когда оба провода касаются клемм, запишите показания сопротивления, указанные на мультиметре.

Опять же, полученное вами значение должно быть измерено в Омах (Ω).

Если при прикосновении к свече накаливания не получено показаний, убедитесь, что отрицательный провод все еще контактирует с отрицательной клеммой аккумулятора.

Шаг 7: Рассчитать значение сопротивления . Рассчитайте истинное значение сопротивления свечи накаливания, вычитая.

Истинное значение сопротивления свечи накаливания можно определить, взяв значение сопротивления вашего мультиметра (записанное на шаге 2) и вычтя его из значения сопротивления свечи накаливания (записанного на шаге 6).

Шаг 8. Оцените значение сопротивления . Сравните рассчитанное вами истинное значение сопротивления свечи накаливания с заводскими характеристиками.

Если сопротивление свечи накаливания превышает спецификацию или выходит за пределы допустимого диапазона, то свечу накаливания необходимо заменить.

  • Совет : для большинства свечей накала допустимый диапазон истинного значения сопротивления составляет от 0,1 до 6 Ом.

Шаг 9: Повторите эти действия для других свечей накаливания . Повторите процедуру для остальных свечей накаливания, пока все они не будут проверены.

Если какая-либо из свечей накаливания не прошла испытание, рекомендуется заменить весь комплект.

Замена только одной или нескольких свечей накаливания может вызвать проблемы с двигателем, аналогичные неисправной свече накаливания, если показания сопротивления находятся слишком далеко друг от друга.

Для большинства транспортных средств тестирование сопротивления свечи накаливания является довольно простой процедурой, если свечи накаливания находятся в доступном месте. Однако, если это не так, или вы не можете самостоятельно справиться с этой задачей, это услуга, которую любой профессиональный техник, например, из YourMechanic, сможет выполнить быстро и легко.При необходимости они также могут заменить ваши свечи накаливания, чтобы вы могли завести свой автомобиль, как обычно.

,

Что означает сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя?

Из-за особенностей дизельных двигателей им требуется дополнительная помощь при первом запуске при низкой температуре. Свеча накаливания - это нагревательный элемент, который активируется во время запуска, когда температура двигателя слишком низкая. Это повышает температуру внутри цилиндров, что способствует повышению давления и детонации дизельного топлива. Система обычно заставляет водителя ждать около 10 секунд, пока заглушки прогревают двигатель.Как только будет достигнута правильная температура, компьютер позволит водителю запустить двигатель.

Что означает предпусковой свет дизельного двигателя

Обычно индикатор свечи накаливания загорается только при холодном двигателе. Как правило, этот индикатор мигает только при обнаружении проблемы.

Наиболее распространенной причиной замены свечей накаливания является возраст. Со временем, после повторных циклов прогрева, свечи накаливания стареют и не способны выделять тепло. Замена неисправных свечей накаливания должна избавить вас от любых проблем.Если новая свеча накаливания не устраняет проблему, взгляните на другие части цепи, в основном на таймер. Работа таймера состоит в том, чтобы выключать штекеры, как только будет достигнута правильная температура. Неисправный таймер может держать штекеры слишком долго, изнашивать их или даже вообще не включать штекеры.

Если обнаружена ошибка, компьютер сохранит код в своей памяти, чтобы помочь диагностировать проблему. Попросите сертифицированного специалиста подключить сканер к вашему автомобилю, чтобы прочитать этот код.

Безопасно ли ездить с включенным предпусковым светом дизельного двигателя?

Некоторые двигатели автомобиля невозможно запустить даже до тех пор, пока не погаснет лампочка накаливания, поэтому водители не смогут запустить двигатель слишком рано.Вы должны всегда ждать выключения света, прежде чем пытаться запустить двигатель. Быть маленьким пациентом поможет поддерживать ваш двигатель в долгосрочной перспективе.

Наши сертифицированные специалисты всегда доступны, если вам когда-либо потребуется помощь в выявлении проблем с свечами накаливания.

,

4 Признаки плохой дизельной свечи накаливания (и стоимость замены)

Для успешного запуска дизельного двигателя ему потребуется специальный нагревательный компонент, называемый дизельной свечой накаливания. Дизельный двигатель не может запуститься и работать должным образом без тепла, выделяемого этой заглушкой.

Если вы обычно ездите на своем автомобиле с дизельным двигателем в более холодных условиях, ваш двигатель будет использовать дизельную свечу накаливания для выработки необходимого тепла, необходимого для его работы. В противном случае, холодные температуры не позволят запустить автомобиль.

Кроме того, блок цилиндров и головка цилиндров также будут поглощать много этого тепла. Поскольку дизельная свеча накаливания расположена внутри камеры внутреннего сгорания, она будет передавать это тепло в двигатель.

Как работает свеча накаливания

Дизельные свечи накаливания в основном прогревают цилиндр двигателя до того, как топливо воспламеняется. Это облегчит зажигание топлива в цилиндре.

Не путайте свечи накаливания со свечами зажигания, потому что это две разные вещи.Свечи зажигания в обычном бензиновом двигателе отвечают за создание электрической искры, которая зажигает смесь воздуха и топлива. Свечи накаливания просто разогревают цилиндр, так что топливо будет легче зажигаться самостоятельно.

Свеча накаливания оснащена электродом, который выделяет тепло при его активации. Это приведет к тому, что свеча будет светиться, поэтому она и называется. Это похоже на то, как лампочка накаливания будет светиться после того, как она тоже нагревается. Этот светящийся эффект - то, что нагревает цилиндр и учитывает успешное воспламенение дизельного топлива.

Лучшие 4 неисправных признака свечей накаливания дизельного двигателя

Теперь вы знаете, что дизельная свеча накаливания необходима для правильной работы дизельного двигателя. Таким образом, если по какой-либо причине дизельная свеча накаливания будет повреждена или неисправна, симптомы легко заметить. Фактически, функциональность всего автомобиля изменится из-за этого.

Вот четыре из наиболее распространенных симптомов плохой дизельной свечи накаливания.

1) Трудности при пуске двигателя

Плохие дизельные свечи накаливания затруднят запуск двигателя автомобиля.Поскольку давление в цилиндре в основном отвечает за воспламенение дизельного топлива после его впрыска в сжатый воздух, плохая свеча накаливания дизеля будет оказывать большее давление на двигатель для успешного зажигания. Вот почему запуск вашего автомобиля становится сложным.

2) Пропуски зажигания в двигателе

Если топливо не зажигается должным образом в цилиндре, это может привести к пропускам зажигания в двигателе. Как вы знаете, дизельная свеча накаливания играет жизненно важную роль в успешном зажигании.

Если вилка не работает должным образом, вероятно, во время зажигания произойдет перебои зажигания. Вы все еще можете управлять своим транспортным средством, но вы будете испытывать понижение его нормальной производительности.

3) Черный дым

Если вы видите черный дым, выходящий из выхлопной трубы, это может указывать на плохую свечу зажигания дизеля. Конечно, для этого черного дыма может быть несколько причин, но плохая свеча накаливания наверняка создаст демпфер в сгорании дизеля.

Черный дым не является нормальной частью этого процесса сгорания. Поэтому принимайте этот дым как предупреждающий знак, что что-то должно быть не так с дизельной свечой накаливания или каким-либо другим жизненно важным компонентом процесса сгорания.

4) Индикатор двигателя горит

Обычно, когда неисправна свеча накаливания дизельного двигателя, включается диагностический код неисправности или индикатор двигателя на приборной панели. Чтобы определить проблему, вы должны использовать диагностический диагностический инструмент. Обычно кодовый код P0380: определен как неисправность цепи А свечи накаливания / нагревателя.

Расходы на замену свечей накаливания

Типичные затраты на замену свечей накаливания дизельного топлива будут колебаться от 100 до 350 долларов. Стоимость деталей составит от 60 до 150 долларов, а стоимость рабочей силы - от 40 до 180 долларов. Точная стоимость будет зависеть от марки и модели вашего дизельного автомобиля, а также от того, возьмете ли вы его в автосалон или в автосервис.

В общем, это не очень дорогая деталь для замены. Если вы сможете найти механика по разумной цене с низкой почасовой ставкой, это еще больше сократит ваши расходы.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.