Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое торможение двигателем на механике


Торможение двигателем – чем опасно для автомобиля, плюсы и минусы

Добрый день, дорогие друзья. Многие слышали такое понятие, как тормозить двигателем, но не многие знают, что это такое и для чего используется. Эта статья подойдет не только для новичков, но и для водителей со стажем, так как этому обучали еще в автошколе, а навыки теряются. Сегодня их освежим. Разберем, вредно ли для авто торможение двигателем, рассмотрим плюсы и минусы, посмотрим видео, где на практике будет показано, как делать правильно.

Что это такое и как оно работает

Торможение двигателем – это процесс, при котором автомобиль замедляется мотором. Если быть точным, при этом участвует не только ДВС, но и коробка передач. Давайте подробно рассмотрим, как это происходит.

Чтобы начать тормозить мотором, водителю достаточно во время езды с включенной передачой отпустить педаль газа. При этом вы почувствуете, как скорость авто начнет снижаться, будто кто-то вас тянет за зад автомобиля. Чем ниже выбрана передача, тем эффект будет лучше, скорость терять машина будет быстрее.

Что происходит при этом?

Во время движения автомобиля не накатом включена определенная передача. Вы держите нажатой педаль газа и поддерживаете определенный обороты двигателя и скорость авто. Энергия, за счет сгорания топлива в цилиндрах мотора, передается через коробку передач колесам. Мотор является генератором энергии, машина движется.

Если в этот момент отпустить педаль газа, топливо перестанет поступать в камеры сгорания, колеса по-прежнему будут оставаться в жесткой сцепке с мотором за счет включенной передачи. Теперь двигатель перестанет вырабатывать энергию и станет ее потребителем. В этом случае происходит обратный эффект, не он вращает колеса, а они вращают его.

За счет трения деталей мотора и компрессии в его цилиндрах, энергия вращения будет «поглощаться» им, скорость вращения колес снижаться. В этот момент начинается торможение двигателем.

Для этого процесса должно соблюдаться два условия:

  1. Включена определенная передача, чем она ниже, тем эффективнее торможение
  2. Педаль газа должна быть отпущена, чтобы перекрыть подачу топлива к двигателю

Вредно ли для автомобиля?

Среди автомобилистов ходит слух, что торможение двигателем увеличивает износ мотора и сцепления коробки передач. Давайте подтвердим или развенчаем этот миф рассмотрением процесса в деталях.

Опасно ли торможение для мотора?

Повышенный износ силового агрегата в большинстве случаев происходит по причине отсутствия должного давления масла или прекращение его подачи – это называется «масленое голодание». Многие неопытные автомобилисты считают, что при торможении двигателем происходит недостаточная смазка его частей, что приводит к его преждевременной «кончине». Это не так.

Во время его работы все трущиеся пары омываются маслом за счет работы масленого насоса. Он приводится в движение вращением коленвала. В обычных условиях, когда топливо подается в камеры сгорания, двигатель развивает обороты, чем они выше, тем быстрее крутится коленчатый вал. Значит, масленый насос больше успевает прокачивать масло.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

При торможении двигателем обороты его поддерживаются не за счет сгорания топлива, а благодаря скорости вращения колес. Она передается через коробку передач на коленвал. Он вращает привод масленого насоса, значит, создается необходимое давление масла, даже без необходимости сжигать бензин. Поэтому, при торможении коробкой и двигателем все его части омываются достаточным количеством масла и повышенного износа не происходит.

Вредно ли тормозить двигателем для коробки передач?

Такой режим работы КПП ничем не отличается от обычного движения. Если правильно переключать передачи на механической коробке, то никаких негативных последствий не будет. Потому что, коробка находится в постоянном зацеплении с маховиком силового агрегата, все шестерни и валы ее вращаются в привычных для себя условиях. Поэтому износа или вреда не будет.

Чтобы избежать поломок сцепления при переключениях с повышенной передачи на пониженную, для улучшения эффективности замедления, рекомендуется педалью газа приподнимать обороты ДВС – делать перегазовку.

При этом не будет «ударов» по сцеплению и маховику мотора. Так как подгоняются обороты коленвала к оборотам первичного вала (колесам авто), происходит плавное включение сцепления.

Помните, коробка передач – это лишь связывающее звено между мотором и колесами автомобиля. Ее можно «убить» даже в обычных условиях работы, если не правильно ей пользоваться. Если делать все правильно, то ее срок службы не уменьшится.

Как тормозить двигателем на механике правильно

Режим замедления движком и коробкой зависит от ситуации, в которой находится автомобиль. Точнее от условий дорожного покрытия. Например, при движении по ровной дороге торможение двигателем будет отличаться от спуска с горы или на льду. Рассмотрим каждый режим подробно.

Прямолинейное движение по ровной поверхности

Это самые идеальные условия. Едите по трассе на пятой передаче. Впереди поворот или препятствие. Чтобы затормозить двигателем, достаточно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления и не выключая передачу.

Силовой агрегат остается в жесткой сцепке с ведущими колесами автомобиля. Так как подача топлива, когда отпустили педаль газа, прекратилась, мотор начинает «потреблять» энергию. Крутящий момент передается через КПП от колес к коленвалу. За счет трения в ДВС и компрессии в цилиндрах, этот момент постепенно угасает, автомобиль начинает плавно замедляться. Все это происходит без участия тормозных механизмов.

Важно! Стоит помнить, когда начинаете тормозить двигателем, фонари стоп-сигналов не загораются, поэтому водитель сзади едущего автомобиля не поймет, что вы начали снижать скорость. Это может привести к ДТП. Рекомендуется в комплексе использовать замедление коробкой и мотором с педалью тормоза. Достаточно слегка нажать на педаль, чтобы сигнализировать другим участникам движения о намерении замедлиться.

Если в этот момент вы «выжмите» сцепление, связь между КПП и мотором разорвется, ДВС перейдет в режим холостого хода и процесс торможения прервется. Чтобы вновь его продолжить, нужно плавно подвести педаль сцепления до момента «схватывания» и отпустить ее. Не забываем про скорость машины. Если она будет менее 20км/ч, мотор может «заглохнуть». Поэтому рекомендуется применять этот маневр на больших скоростях.

Спускаемся с горы

При спуске с горы тормозить двигателем на механике советуют на более низких передачах. Как говорилось выше, если делать это на повышенной передаче, то эффективность будет низкой, авто будет замедляться плавно и есть шанс не вписаться в поворот. Это особенно актуально на горных серпантинах.

Чем круче спуск, тем передача должна быть ниже. Это позволяет быстрее снижать скорость, не задействовав тормозные механизмы. Когда ваш путь проходит через горный массив или где часто подъемы и спуски дороги, при постоянном использовании тормозов, они перегреются и выйдут из строя.

Чтобы переключится на пониженную передачу:

  1. Выжать сцепление
  2. Включить пониженную передачу
  3. Педалью газа поднять обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. Плавно отпустить педаль сцепления. Таким образом, вы «подведете» обороты ДВС до оборотов первичного вала механической коробки передач и не произойдет удара по диску сцепления. Вы убережете механизм от поломки
  4. Отпускаете педаль газа. Вы начали тормозить двигателем.

Помните, чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача.

Случай из жизни. Довелось мне ехать в Новый Свет по крымским серпантинам, где спуск сменялся через крутой поворот резким подъемом в гору. Я ехал на третье передаче, этого мне хватало, чтобы минимально задействовать тормозные колодки и вовремя сбрасывать скорость перед поворотом. К сожалению, на таких поворотах часто мне попадались машины в кювете – это те, кто пренебрегал рекомендациями для эффективного торможения коробкой и двигателем в горной местности и частым использованием тормозных механизмов.

Тормозим ДВС на льду или укатанном снеге

Торможение двигателем зимой на скользкой дороге – это важный навык, который убережет вас от заноса или сноса. Оно отличается от двух, выше описанных режимов. Стоит помнить, под колесами лед, поэтому поведение авто будет другое.

Правила, как правильно замедлять при помощи мотора на льду:

  1. Нельзя резко бросать педаль газа. Это приведет к пробуксовке колес и потери сцепления с дорогой
  2. Не отпускаем резко педаль сцепления при переключениях на пониженные передачи во время торможения двигателем. Может автомобиль уйти в занос. Потому что, колеса резко передадут крутящий момент мотору, а так как под ними лед, то их скорость вращения быстро упадет. Это равносильно резкому нажатию на тормоз.

Важно! На гололеде выбираем оптимальную скорость движения, чтобы успеть затормозить и ездим на пониженных передачах. Это даст возможность максимально эффективно использовать замедление ДВС и не потерять время на переключения передач с высоких на пониженные.

Торможение двигателем плюсы и минусы

Плюсы

  1. Обеспечивает плавное замедление автомобиля на любой поверхности
  2. Не позволяет машине набирать скорость при спусках с крутых гор
  3. Бережет элементы тормозной системы – диски и колодки, уменьшая их износ и скорую замену
  4. Экономия топлива. При таком виде торможения, бензин не попадает в камеры сгорания двигателя, а значит, он не расходуется
  5. Так как не происходит вспышек в цилиндрах ДВС, они обдуваются холодных воздух, снижая температуру двигателя
  6. Можно безопасно тормозить перед поворотами на гололеде или укатанном снегу

Минусы

При не соблюдении минимальной скорости двигатель может «заглохнуть». Особенно этого боятся новички. Если чувствуете, что обороты двигателя не достаточны для поддержания его в работе на холостом ходу – выжимайте педаль сцепления

Неправильные переключения передач при торможении двигателем могут повредить диск и корзину сцепления. Как этого избежать, объяснялось выше

Не загораются задние стоп-сигналы, сзади едущий водитель не поймет, что начали сбавлять скорость.

Вывод

Как видите, положительных моментов гораздо больше. Если научится правильно тормозить двигателем на механической коробке передач, то все минусы исчезнут. Обладая этим навыком, вы не только будете экономить топливо и тормозные колодки, но и безаварийно водить автомобиль в любых погодных условиях.

Видео по теме


Что такое торможение двигателем? | YourMechanic Advice

Что такое торможение двигателем?

Если вы когда-либо ездили в горы, возможно, вы услышали громкий грохот от восемнадцати колес, когда он спускался. Шум торможения двигателем может сбивать с толку, но без него большие и чрезвычайно тяжелые транспортные средства будут очень трудно останавливаться. Фактически, торможение двигателем используется для того, чтобы помочь большим буровым установкам уменьшить использование обычных тормозов, что снижает вероятность механического торможения, блокирующего и приводящего в движение грузовик.В то время как наиболее популярный и узнаваемый в коммерческих транспортных средствах, подобный подход также иногда наблюдается в легковых автомобилях, когда водитель понижает передачу на понижающей скорости, чтобы замедлить свое транспортное средство.

Как работает торможение двигателем

Торможение двигателем снижает скорость двигателя и, следовательно, автомобиля. Цель состоит в том, чтобы предотвратить ускорение транспортного средства или слишком быстрое снижение. Этот метод чаще всего используется в транспортных средствах большой грузоподъемности и коммерческих автомобилях, таких как автобусы и полуприцепы.При торможении двигателем часто используется «Jake Brake» из-за основного производителя коммерческих моторных тормозов, Jacobs Vehicle Systems.

Вот как работает система: Водитель нажимает кнопку, чтобы отключить подачу топлива на определенное количество цилиндров с помощью торможения двигателем. Несмотря на то, что цилиндры по-прежнему могут принимать воздух, они не сгорают, поэтому они не передают мощность на колеса. При активации тормоз открывает выпускные клапаны в цилиндрах после цикла сжатия, выпуская сжатый воздух, попавший в цилиндры.Механическое торможение вращающихся деталей двигателя замедляет двигатель и, следовательно, замедляет транспортное средство.

Использование моторного тормоза важно для тяжелых транспортных средств, потому что дополнительный вес, который они несут, увеличивает их импульс, затрудняя их остановку. Обычные тормоза не являются достаточно мощными, чтобы самостоятельно тормозить эти машины, поэтому торможение двигателем может значительно сократить тормозной путь.

Проблемы и преимущества при торможении двигателем

Основная проблема с торможением двигателем - это шум, который он создает.Уровень шума составляет не менее 10 децибел по сравнению с самым высоким уровнем в обычном разговоре. Транспортное средство без надлежащего глушения может издавать даже более высокий уровень шума. Из-за этого некоторые штаты не допускают торможение двигателем. Кроме того, некоторые системы регенерации дизельного топлива часто забиваются избыточным углеродным мусором, что требует более частой очистки. Многие автопарки внимательно следят за преимуществами и побочными эффектами для разработки системы торможения двигателем, которая менее вредна для систем контроля выбросов.

Помимо лучшей тормозной способности, еще одним преимуществом торможения двигателем является то, что он имеет тенденцию разрушать чрезмерное накопление углерода в выхлопных клапанах, выпускном коллекторе и других компонентах выхлопа. Это не только помогает двигателю быть более эффективным в снижении скорости автомобиля, но и может продлить срок службы обычных тормозов. При использовании моторного тормоза наблюдается меньше случаев отказа тормоза, что может повысить безопасность транспортного средства и других автомобилей вокруг него. Износ шин и тормозов уменьшен, что экономит деньги владельца.

Этот принцип применим и к автомобилям. Хотя ни одно пассажирское транспортное средство не оснащено Jake Brake, переключение с понижением передачи для использования декомпрессии цилиндров и механического сопротивления двигателя для снижения скорости все еще используется в обычных автомобилях. Если вы когда-либо наблюдали за гонкой автомобиля, вы могли заметить, что водители понижают передачу, чтобы помочь им замедлить перед поворотом. Это могут сделать и опытные водители с механической коробкой передач, и многие из современных автоматических коробок передач имеют плавные и точные переключения на пониженную передачу.

,

Что такое торможение двигателем в автомобиле -

Торможение двигателем - это то, что происходит, когда водитель убирает ногу с акселератора, чтобы позволить автомобилю замедляться из-за сжатия и трения от движущихся частей двигателя, замедляющих транспортное средство.

Торможение двигателем дополнительно увеличивается за счет переключения передач в автомобиле с ручным управлением. При определенных обстоятельствах торможение двигателем имеет свои преимущества, например, при движении под уклон, а сочетание торможения двигателем и ножного тормоза имеет важное значение для безопасного вождения и может экономно снизить расходы.

Мы все используем торможение двигателем на каком-то уровне, понимаем мы это или нет. Объясняются преимущества, недостатки торможения двигателем и способы торможения двигателем - надеюсь, дает полное понимание вопроса «что такое торможение двигателем».

Как сделать торможение двигателем

Тормоз двигателя хороший или плохой? Если все сделано правильно и используется надлежащим образом, торможение двигателем является хорошим и может повысить безопасность во время вождения. Вот несколько примеров, когда использовать торможение двигателем и как торможение двигателем.

Тормоз двигателя на скоростном спуске

При движении вниз по склону скорость движения транспортного средства будет увеличиваться под действием силы тяжести. Более медленное использование тормозов транспортных средств, чем обычно, необходимо для замедления движения транспортных средств. При сильном торможении может произойти затухание тормоза. Затухание тормозов является результатом перегрева и снижает трение между тормозными колодками и дисками. Снижение эффективности тормозов опасно и часто чаще встречается на более крупных автомобилях.


Изучение того, как тормозить двигатель на скоростном спуске, значительно уменьшает его затухание и увеличивает срок службы тормозных колодок и дисков.При движении вниз по 2-й или 3-й передаче будет использоваться моторный тормоз для снижения скорости вашего автомобиля. Чем круче холм, тем ниже передача. Автомобили не являются исключением. Выберите «2» или «1» для более крутых холмов на рычаге. Это будет иметь тот же эффект, что и 2-я передача на механическом транспортном средстве.

Тормоз двигателя на снегу и льду

Торможение двигателем при движении по снегу и льду - более безопасный метод замедления транспортного средства по сравнению с использованием тормозов

В отличие от движения по крутому склону, где необходимо уменьшить использование ножного тормоза из-за износа и перегрева, движение по снегу и льду требует небольшого использования ножного тормоза для уменьшения возможности заноса.

Движение по снегу или льду, конечно, опасно, и даже использование слишком резких тормозов может привести к потере сцепления между поверхностью дороги и шинами. Торможение двигателем помогает замедлить автомобиль намного медленнее и безопаснее, чем с помощью ножного тормоза.

Торможение двигателя на снегу и льду требует наблюдения за потенциальными опасностями, такими как изгибы на дороге и остановка впереди - например, на перекрестке намного раньше, чем обычно.

Как только потенциальная опасность обнаружена впереди, уберите ногу с акселератора и дайте машине мягко замедлиться.Чтобы усилить эффект торможения двигателем, двигайтесь вниз по шестерням, поскольку автомобиль снижает скорость. Советы по безопасному вождению на снегу и льду см. В

.


Торможение двигателем при нормальной езде

лет назад считалось идеальным при замедлении или остановке в автомобиле использовать торможение двигателем в качестве основного источника замедления или остановки. Например, во время экзамена по вождению экзаменатор по вождению не будет слишком впечатлен водителем, постоянно использующим передачи в качестве средства замедления, поскольку тормоз является предпочтительным методом в современном вождении.

Проблема с торможением двигателем и использованием передач для замедления транспортного средства заключается в том, что одна из рук водителя тратит много времени на рычаг переключения передач, где его лучше разместить на руле. Определенное количество внимания водителей будет уделено этим понижающим переключениям передач, которые в противном случае были бы лучше размещены на дороге впереди.

Это образ мыслей экзаменаторов. Другой проблемой является дополнительный износ пластин сцепления при использовании передач для замедления вместо тормозов.Тормозные колодки дешевле заменить, чем новое сцепление.

Нам, конечно, нужно часто переключать передачи по мере изменения скорости автомобиля, но ограничим это в таких ситуациях, как остановка. Идеальным решением является использование комбинации моторного тормоза и ножного тормоза. Например, чтение дороги впереди и ожидание остановки при красном свете позволяет водителю ослабить акселератор и позволить двигателю замедлить автомобиль вместе с легким торможением. Большинство современных автомобилей не нуждаются в переключении на пониженную передачу и вполне могут остановиться на 5-й передаче, переключая блоки непосредственно с 5-й на 1-ю в нескольких метрах от остановки.Это позволит обе руки на руле, внимание водителей на дороге и меньше износ сцепления.


Это плохо тормозит двигатель для автомобиля

Торможение двигателем не наносит ущерба автомобилю. Чрезмерное торможение двигателем и переключение скоростей для замедления автомобиля увеличат износ сцепления.

Преимущества торможения двигателем

Если все сделано правильно с комбинацией ножного тормоза, это будет означать, что водитель уделяет внимание дороге вперед и, следовательно, безопаснее вождения.Правильная комбинация моторного тормоза и ножного тормоза снижает износ деталей автомобиля и повышает экономию топлива. Часто при осторожном замедлении автомобиля задолго до того, как вы дойдете до определенной остановки, такой как красный свет, ситуация изменилась до того, как вы туда доберетесь, то есть нет необходимости останавливаться. Перемещение транспортного средства из стационарного положения является большой работой для двигателя и требует значительного количества топлива.

Недостатки использования торможения двигателем

Торможение двигателем не плохо для вашего автомобиля, хотя чрезмерное использование при переключении на более медленный автомобиль увеличит износ пластин сцепления.



,

Как работает торможение двигателем? Тормозная система двигателя

Торможение двигателем - это процесс, при котором двигатель замедляется, а не тормозит. Торможение двигателем может использоваться как на бензиновых, так и на дизельных двигателях и используется для замедления транспортного средства или управления скоростью транспортного средства без использования тормозов на крутых уклонах, а также помогает тормозам от перегрева. Торможение двигателем передает тепловую энергию в двигатель вместо тормозов и отдает тепло в систему охлаждения двигателя.

Бензиновый двигатель использует торможение двигателем с помощью дроссельных заслонок двигателя. Когда вы закрываете дроссельные заслонки на двигателе, он больше не может втягивать воздух в больших количествах, и топливные форсунки отключаются, чтобы отключить большую часть топлива для двигателя. Отрезание топлива и закрытие дроссельных заслонок приводят к тому, что двигатель вращается на трансмиссии, а не на нормальном процессе сгорания двигателя. Это, в свою очередь, будет тормозить автомобиль и замедлять его без использования тормозов автомобиля.

В дизельном двигателе используются различные типы тормозов двигателя, поскольку он не имеет дроссельной заслонки для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель, и контроля количества впрыскиваемого в цилиндр топлива в зависимости от потребности в мощности. Большинство небольших транспортных средств, которые не тянут тяжелые грузы, такие как полуприцеп и прицеп, имеют клапан, который будет находиться в выпускном отверстии двигателя и будет перекрывать выхлопные газы и топливо двигателя, вызывая потерю мощности и затягивая трансмиссия против использования тормозов.Система другого типа, часто называемая JakeBrake, представляет собой систему, которая будет открывать и закрывать выпускной клапан и клапан впрыска топлива для управления противодавлением двигателя на трансмиссии, чтобы замедлить транспортное средство, поддерживать скорость транспортного средства на склоне вниз или замедлить транспортное средство, чтобы помочь тормозам и препятствовать перегреву тормозов.

Перегрев тормозов автомобиля может привести к снижению эффективности тормозов, известному как затухание тормозов, и может затем привести к остеклению тормозных колодок и тормозных роторов.Перегрев тормозов также может деформировать роторы и вызывать трещины от напряжения в роторах и колодках. Путешествуя по горным районам, вы могли увидеть пандусы для транспортных средств. Эти рампы были установлены там для больших полуприцепов, у которых произошел сбой тормоза, и они больше не могут останавливаться или тормозить свой грузовик. Возможно, у грузовика произошел сбой в работе тормозной системы двигателя, и он больше не мог использовать двигатель, чтобы помочь тормозам, и тормоза стали горячими до точки затухания. С тяжелым грузом и спускаясь, грузовик не сможет контролировать свою скорость.Поэтому важно иметь работающую систему торможения двигателем.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.