Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое турбояма на бензиновом двигателе


Что такое турбояма двигателя, причины появления и как от неё избавиться

Популярность турбированных двигателей стремительно растёт. Это отличный способ из малого рабочего объёма выжать максимальную мощность. Не все признают турбины на автомобилях, но с фактом их превосходства над атмосферными двигателями в плане мощности и производительности спорить бессмысленно.

При этом турбомоторы имеют свои недочёты и особенности, с которыми иногда можно мириться, а в некоторых случаях приходится обязательно бороться. Одним из таких явлений считается эффект турбоямы.

Турбоямой называют следствие происходящих в турбинном механизме инерционных процессов. При появлении ямы отмечается провал в наборе скорости, когда водитель нажимает на педаль акселератора, после чего идёт рывок машины.

Подобное поведение транспортного средства негативно сказывается на уровне комфорта самого водители и его пассажиров. Особенно сильно турбояма становится заметной, когда предпринимается попытка обогнать другой автомобиль. Из-за задержки реакции авто на нажатую педаль газа не редко случаются аварии и ДТП.

Причины возникновения

Все уже примерно поняли, что такое турбояма двигателя. Такая проблема знакома многим, кто эксплуатирует машины с турбированными моторами. И если у вас стоит движок с турбонагнетателем, всегда есть вероятность ощутить на себе эффект турбоямы.

Сильнее всех проблему в турбине ощущают те водители, которые предпочитают достаточно быструю и динамическую езду. Вряд ли они получают удовольствие от того, что при нажатии педали газа до упора, вместо ускорения наблюдается провал, а затем машину резко дёргает вперёд. Это происходит лишь тогда, когда турбина двигателя выходит на своё рабочее давление.

Важно заметить, что подобный эффект встречается на всех типах турбированных моторов. А потому и бензиновые и дизельные двигатели находятся в зоне риска.

Наверняка все знают о возрастании мощности силового агрегата при увеличении количества подаваемого топлива внутрь камеры сгорания. Но такого эффекта удастся достичь лишь в той ситуации, когда образовавшаяся топливовоздушная смесь полностью сгорит. На турбомоторах возникает дефицит кислорода, из-за чего падает крутящий момент.

Чтобы турбомотор получал необходимое количество воздуха, здесь предусмотрено наличие турбины. Именно на неё возлагается функция по обеспечению необходимого объёма кислорода для полного сгорания поступающего в камеру топлива.

Классическая турбина представлена в виде пары крыльчаток, которые располагаются на едином валу в двух раздельных камерах. Вращение первой крыльчатки осуществляется за счёт выхлопных газов, что позволяет активировать вторую. Вторая крыльчатка захватывает воздух, и начинает подавать его в камеру сгорания под давлением. Чем активнее выхлопы будут вращать первую крыльчатку, тем больше свежего кислорода сможет подать вторая.

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, объём поступающего топлива моментально увеличивается. Когда горючее сгорает, газы воздействуют на крыльчатку. При этом увеличение оборотов турбины происходит только с определённой инерцией. Именно это не позволяет турбомотору развить свою максимальную мощность. Как только турбина достигнет нужных оборотов, начнётся требуемое ускорение.

Турбированные двигатели прекрасно работают на высоких оборотах. Но на низких начинают проявляться недостатки системы. Турбояма возникает по причине того, что для работы крыльчатки требуется большое количество выхлопных газов. А для этого сначала нужно, чтобы топливовоздушная смесь попала в цилиндры двигателя. Водитель нажимает на газ, смесь сгорает и выделяется выхлоп. Но когда обороты низкие, выхлопной газ образуется в незначительном количестве, из-за чего крыльчатка вращается слабо.

Создаётся своего рода замкнутый круг. Чем больше топлива, тем больше нужно кислорода, подаваемого турбиной. Но чтобы турбина могла подать требуемое количество воздуха, она сама нуждается в большом количестве выхлопа. Период между нажатием педали газа и увеличением количества выхлопа, позволяющего ускорить вращение крыльчатки, и называется турбоямой.

Устранение проблемы на дизельных двигателях

Владельцы дизельных турбированных автомобилей часто задумываются над тем, как можно убрать турбояму. Ведь такой эффект постоянно отвлекает и мешает нормальному ускорению.Особенно важно обеспечить стабильный набор скорости при совершении обгонов.

Наиболее актуальным и действенным способом уменьшения турбоямы применительно к дизельным турбированным двигателям считается применение системы улиток, которые имеют различное сечение. За счёт такого решения можно обеспечить подачу выхлопных газов через каналы с разными диаметрами. Это приводит к постепенному ускорению турбины. А потому провалов и рывков водитель ощущать не будет.

Когда машина движется на небольшой скорости, то есть обороты приближаются к показателям холостого хода, в основном функционирует только маленькая улитка. Если водитель начинает давить на педаль акселератора, постепенно и по очереди подключаются каналы с большим сечением. Для каждой машины, двигателя и его конфигурации предусмотрена возможность установки разного количества улиток с различными характеристиками.

Борьба с турбоямами на бензиновых двигателях

Хотя в большей степени с проблемой турбоямы сталкиваются владельцы дизельных автомобилей, аналогичные провалы при ускорении могут наблюдаться и на бензиновых силовых агрегатах.

При работе бензинового двигателя, когда сгорает топливо, происходит образование несколько меньшего количества выхлопного газа. Это способно воздействовать на скорость изменения текущей частоты вращения турбосистемы.

Чтобы избавить водителей от проблемы провалов на ускорении, автопроизводители стараются использовать и внедрять разные конструктивные решения. Самым эффективным считается нагнетатель. Его появление дало возможность избавиться от главной проблемы турбированных силовых агрегатов. Речь идёт о зависимости объёма поступающего в камеру сгорания кислорода от количества образующихся выхлопных газов.

Турбокомпрессор – механический нагнетатель

При производстве мощных бензиновых автомобилей, автокомпании устанавливают специальные изменённые по своей компоновке радиаторы. Важной их особенностью является установка под определённым углом.

Хотя отказ от фронтального или вертикального расположения имеет свои недостатки. Такое размещение радиатора приводит к уменьшению количества поступающего воздуха, необходимого для охлаждения двигателя. Но зато мощные потоки воздуха способны эффективно раскручивать турбину, создавая необходимое высокое давление на крыльчатке. Отсюда и повышенная производительность без явных турбоям.

Не только сами автовладельцы думают над тем, как избавиться от трубоямы. Над этим вопросом активно работают сами автопроизводители. Причём вполне успешно.

Как избавиться от эффекта

Автомобилисты хотят получать максимум от турбированного двигателя. А в этом им мешает эффект турбояма. Потому актуальным вопросом является поиск решения подобной проблемы.

Чтобы избавиться от этого неприятного явления, характерного для силовых агрегатов с турбонаддувом, опытные водители советуют непосредственно перед началом обгона включать низшую передачу на трансмиссии. За счёт такого действия удаётся справиться с эффектом турбоямы. Но параллельно нужно быть готовым к тому, что двигатель начнёт сжигать и потреблять большее количество горючего. Дополнительный дискомфорт создаёт потребность в работе ручкой коробки переключения передач.

Одним из вариантов устранения порой раздражающего эффекта турбоямы считается применение чип-тюнинга. Тут уже результат полностью зависит от того, насколько квалифицированным и опытным является сам мастер по чип-тюнингу. Доверять рекомендуется исключительно проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим специалистам.

Прежде чем отдавать машину на чип-тюнинг, подумайте относительно гарантии. Если автомобиль всё ещё находится на гарантии официального дилера, перепрошивка электронного блока управления с целью избавления от эффекта турбоям лишит вас этой привилегии.

В настоящее время автопроизводители ведут активную работу над устранением эффекта турбоямы. У них получается добиться существенного прогресса. Новые машины, выпущенные с доработанными турбомеханизмами, всё меньше проявляют подобный недостаток. Но избавиться от турбоям полностью пока не удалось никому. Задача не из лёгких, а потому впереди автокомпании ждёт большой объём работ.

Владельцам автомобилей с турбированными двигателями рекомендуется учитывать особенности поведения такого мотора, совершая обгоны и эксплуатируя автомобиль на малых и средних оборотах. Если вам требуется резкое ускорение, приготовьтесь к тому, что машина не сразу отреагирует на выжатую в пол педаль акселератора.

Хотя на новых машинах с турбированным двигателем турбоямы ощущаются всё меньше и меньше. Это результат упорной работы инженеров ведущих автомобильных компаний.

Что такое Турбо Лаг? (с изображениями)

Турбо-запаздывание - это уникальное явление, встречающееся в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом, когда оператор испытывает небольшую задержку полного отклика двигателя после нажатия педали акселератора. Это происходит из-за того, что турбонагнетатель зависит от давления отработавших газов и ему требуется короткое время для создания необходимого давления - известного как , поднимающего . Turbo Lag считается негативной характеристикой автомобилей, и инженеры стремятся смягчить ее различными способами.

Турбокомпрессоры - это небольшие турбины, которые используют сжатый воздух для увеличения мощности в поршневых двигателях.

Чтобы понять, что такое турбонагнетатель, полезно знать, как работают турбокомпрессоры и почему они используются. Идея добавления турбо системы в двигатель состоит в том, чтобы увеличить мощность, генерируемую одним двигателем, путем простого сгорания.Эта базовая концепция известна как с наддувом , из которых турбонаддув является лишь одним из вариантов.

Турбо-задержка возникает, когда водитель испытывает небольшую задержку полного отклика двигателя после нажатия педали акселератора.

Турбина работает, используя отработанный воздух для вращения турбины, которая прикреплена к тому же валу, что и компрессор.Сжатый воздух, создаваемый при вращении турбины компрессора, в свою очередь подается в двигатель. Это позволяет генерировать больше лошадиных сил, улучшая объемную эффективность двигателя, что отчасти основывается на фундаментальном принципе, согласно которому чем больше кислорода в данном объеме воздуха, тем больше потенциальная энергия в этом объеме.

По сравнению с альтернативами, такими как нагнетатели с ременным приводом или просто увеличение рабочего объема двигателя, турбонаддув является привлекательным вариантом.Это связано с тем, что пропорция лошадиных сил, которую создает турбо, по сравнению с весом его частей - характеристика, известная как соотношение мощности и веса - , - является благоприятной по сравнению с этими другими вариантами. Турбины, таким образом, относительно распространены в бензиновых двигателях и почти стандартны в серийных дизельных двигателях, которые известны как турбодизелей . Турбодвигатели были особенно популярны у нескольких производителей автомобилей, включая Saab®, Mercedes Benz® и Volkswagen®.

Базовая конструкция турбокомпрессора состоит из металлического - обычно алюминиевого - центрального корпуса и вращающегося узла ступицы (CHRA), турбины, компрессора и центрального вала. Размер CHRA, турбины и компрессора определяет, сколько дополнительной мощности они могут генерировать, а также, как правило, будет создаваться турбо-запаздывание.Чем больше детали, тем дольше турбо обычно катится, и тем больше будет турбо-лаг.

Самый распространенный способ, которым инженеры обходят турбо-запаздывание, - это просто использовать самые легкие из возможных компонентов, так как меньшая инерция означает меньшее запаздывание. Более сложным способом является соединение большого турбо с меньшим или с нагнетателем.Мгновенное или почти мгновенное наматывание этих вторичных блоков помогает компенсировать задержку, в то время как больший создает давление, минимизируя или полностью устраняя его.

,

Что такое Турбо Лаг? И как вы избавитесь от этого?

Turbo Lag - это время между затиранием дросселя и ощущением прилива крутящего момента от двигателя с турбонаддувом. Задержка возникает из-за того, что двигателю требуется создать достаточно давления выхлопных газов, чтобы вращать турбину и нагнетать сжатый впускной воздух в двигатель, и он самый длинный, когда двигатель находится в крейсерской ситуации с низкой частотой вращения и низкой нагрузкой.

Если вам интересно, почему кто-то не делает турбонаддув, который делает полный наддув от холостого хода до красной линии, ответ на этот вопрос очень прост: как и во всех деталях двигателя, турбонагнетатель должен соответствовать определенному диапазону оборотов. функционировать правильно.Турбина, которая достаточно мала, чтобы создать значительный прирост в условиях низких оборотов, может разогнаться и, возможно, взорвется, как только будет достигнут полный газ. Верно и обратное: турбокомпрессор, который развивает максимальную мощность, практически не будет повышать мощность, пока не войдет в диапазон мощности двигателя. Большинство турбо установок являются компромиссом между этими двумя сценариями.

Просмотреть все 2 фотографии

Пять способов уменьшения турбо-задержки

Не существует единого решения для устранения турбо-задержки, хотя существует множество стратегий, которые могут помочь.Тем не менее, самое главное, это создание комбинации, в которой есть преобразователь, кулачок, степень сжатия, смещение, передача и даже правильная тормозная система для используемого турбо.

1: добавление закиси азота

Если вы ищете способ уменьшить турбо-лага, похожий на магию, не ищите ничего, кроме закиси азота. Так как взрыв закиси азота приводит к сумасшествию давления в цилиндре, та же самая энергия затем направляется из выхлопа, почти сразу же приводя в действие турбину.Мы видели, как правильно использованные азотистые системы сократили время намотки в четыре раза, но имейте в виду, что если соотношение воздуха и топлива не корректируется с учетом дополнительного кислорода во время намотки, может возникнуть довольно большая неприятная реакция и повреждение двигателя.

2: повышение коэффициента сжатия

В 1980-х годах было общепринято видеть двигатели с турбонаддувом, использующие коэффициенты сжатия в диапазоне 8: 1 для компенсации тепла и давления при повышении. Но до того, как ускорилось, вы в основном управляли двигателем с низким коэффициентом сжатия, который не давал мощности.По мере того, как улучшалось топливо и межохлаждение, теперь стало обычным наблюдать турбодвигатели в диапазоне сжатия от 9: 1 до 10: 1, и эти дополнительные точки сжатия действительно делают чудеса для намотки турбины.

3: Добавьте Wastegate

Турбина может быть настроена на меньший выпускной кожух, который будет быстрее приводить в движение турбонаддув, а затем может быть добавлен выпускной перепускной клапан для удаления избыточного давления выхлопных газов при высоких оборотах двигателя. В большинстве случаев, по крайней мере, три или четыре различных корпуса выхлопных газов доступны для одной турбо-рамы, так что этот тип изменений относительно легко сделать.

4: Сужение диапазона мощности

Турбокомпрессоры

лучше всего дополняют двигатель, который находится в состоянии постоянного воздушного потока, поэтому узкий диапазон мощности полезен для уменьшения турбо-задержки. Двигатели с большим рабочим объемом (для заданного уровня мощности) и многоскоростные трансмиссии поддерживают минимальный уровень турбонаддува, поскольку турбокомпрессор уже будет работать вблизи своего пикового диапазона мощности.

5: последовательный турбонаддув

Последовательный турбонаддув работает путем объединения небольшого турбонаддува, скажем, от 2000 до 4000 об / мин, и второго турбонаддува, который развивает скорость от 4000 до 6000 об / мин, эффективно создавая двигатель с огромным рабочий диапазон мощности.К сожалению, эти системы являются сложными и дорогими, и их редко используют в мире бензина, хотя они были распространены в дизельном исполнении более 40 лет.

Самая большая проблема с турбонагнетателями: что такое турбо-запаздывание и как его преодолевают инженеры?

В некоторых автомобилях есть системы, поддерживающие поток выхлопных газов, которые поддерживают турбину на турбинах, так что турбо-запаздывание отсутствует

Автор: FE OnlinePublished : 23 апреля 2017 г. 12:59

Производители автомобилей постоянно испытывают давление на них - строят более мощные машины, сохраняя при этом контроль выбросов. Следовательно, турбокомпрессоры становятся очень широко используемым оборудованием.В то время как некоторые рассматривают турбокомпрессоры как инструмент повышения мощности, некоторые считают его фальсификацией возможностей двигателя, утверждая, что турбокомпрессоры предназначены только для заглушения шума. По сравнению с безнаддувным двигателем, двигатели с турбонаддувом имеют тенденцию выделять более чистые выбросы. И когда турбокомпрессор начинает работать, водитель чувствует резкий скачок мощности. Тем не менее, между нажатием акселератора и появлением помпажа проходит короткое время, которое называется турбо-запаздыванием.Что именно происходит под капотом, когда автомобиль с турбонаддувом разгоняется?

Турбонагнетатель в основном использует выхлопные газы для подачи в двигатель большего количества воздуха. Отработавшие газы вращают турбину на горячей стороне турбины, которая соединена с колесом компрессора на его холодной стороне. Это означает, что для вращения турбины должно быть достаточно потока выхлопных газов, что может быть достигнуто только в том случае, если двигатель вращается достаточно для создания достаточного наддува. Это называется «порог повышения».

Если порог наддува высокий, например 4000 об / мин в Ferrari F40, то дольше в ожидании включения турбонагнетателя. Ожидание будет больше для обычного седана с турбонаддувом. В современных турбокомпрессорах используются технологии нового века, такие как изменяемая геометрия и двойные каналы прокрутки, которые помогают снизить порог повышения.

Турбокомпрессоры имеют клапаны или перепускные клапаны для выпуска повышенного давления, когда водитель поднимает газ. Без этих клапанов турбокомпрессор будет выталкивать дополнительный воздух в двигатель, когда он не нужен.Избыточное давление может быть сброшено, но, в свою очередь, это ухудшает производительность, потому что, когда водители снова нажимают на газ, турбина должна повторить весь процесс, чтобы обеспечить этот скачок мощности, и это занимает некоторое время.

Это время зависит от величины соотношения двигатель-турбо и от того, какие технологии использовались в автомобиле для устранения этой задержки. Время, затрачиваемое на работу двигателя, не позволяет постоянно поддерживать турбонагнетатель. Это называется временной задержкой отклика, и в основном это определение турбо-задержки.

Как инженеры побеждают турбо-отставание

Эта задержка может быть уменьшена. Например, Ferrari удалось сократить это время до 0,08 секунды на 488 GTB. В 488 GTB, когда вы быстро отрываетесь и снова дросселируете, время, необходимое для повторного включения ускорения, составляет 0,08 секунды. В некоторых автомобилях есть системы, поддерживающие поток выхлопных газов, которые удерживают турбину на турбинах, так что нет турбо-задержки. Эти системы называются «анти-лаг».

При использовании этих систем, когда дроссельная заслонка закрыта, турбо-давление перенаправляется через предохранительный клапан обратно в выпускной коллектор, минуя двигатель.Модификация времени зажигания и топливной смеси означает, что наддувочный воздух можно сжигать рядом с турбиной турбины, поддерживая намотку турбины, готовую нагнетать нагнетаемый воздух в двигатель при открытии дроссельной заслонки.

Устройство против запаздывания не является дружественным к двигателю, так как оно создает большую нагрузку на выпускной коллектор и турбо-компоненты. Тем не менее, гонщики и инженеры, стоящие за автомобилем, захотят заставить их ездить быстрее даже при такой цене.

(Источник: д-р Майкл Уайтли / Drive Tribe)

Получите актуальные цены на акции от БФБ, NSE, рынка США и последних NAV, портфеля паевых инвестиционных фондов, Рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лучших игроков рынка, лучших проигравших и лучших фондов акций.Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.