Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое ванос в двигателе бмв


Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть больше! — BMW 5 series, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Прежде, чем перейти к основной сути данной статьи, очень важно понять, особенно для владельцев НЕ БМВ, о чём же всё таки ниже пойдёт речь.А именно, что такое Ванос.

Практически у любого хозяина баварского автомобиля, это слово на слуху.Все мы в какой то мере, более или менее представляем, что это за система.Многие из нас, даже смогут объяснить, как она работает и в чём её главные плюсы и минусы.Но всё же, большинство, как владельцев БМВ, так и других автолюбителей, этого всего не знает, да и вообще, может и не хочет знать.Поэтому расписывать все нюансы и тонкости, я не буду, да и к тому же это не зачем, т.к. всё уже давно есть, нужно только найти.

Vanos(от нем."сломай язык, пока будешь читать название")-cистема изменения фаз газораспределения в двигателях БМВ.Данная система бывает двух видов-Single Vanos(только на впускные клапана, с одним поршнем) и Double Vanos(на впускные и выпускные клапана, с двумя поршнями).

Single Vanos

Double Vanos

Крепится она на приводные шестерни распредвалов посредством промежуточных шестерёнок, которые установлены в самом узле.По сути они находятся друг в друге и при движении шестерней в Ваносе, начинают двигаться и шестерни распредвалов, тем самым изменяя фазы газораспределения(степень открытия впускных(выпускных)клапанов).Как же они начинают двигаться?
В самом Ваносе находятся маленькие поршни, которые под определённым давлением масла, начинают перемещаться вперёд-назад, тем самым воздействуя на шестерни распредвалов.Само же давление масла, регулируется электро-магнитным клапаном, который работает от системы управления двигателем("мозгов"), которая, в свою очередь получает данные от датчиков расположения распредвалов)
Короче вот, небольшое видео, на тему-как это работает.

Вот по идее и всё устройство…в кратце.Но вопрос следующий, зачем же это всё нужно?
Во первых, как и у любой системы газораспределения, самая главная задача Ваноса-это снижение расхода топлива и соответственно, снижение вредных выбросов в атмосферу.Далее, более ровная работа на холостых оборотах, посредством более позднего открытия клапанов.Ну и наконец, ощутимая прибавка в мощности и моменте, во всём диапазоне, опять же, посредством точной работы системы, которая, например при увеличении оборотов двигателя, открывает клапана, наоборот-раньше, нежели чем на холостом ходу, а с достижением уже высоких оборотов, с задержкой.
Но и как практически везде, где есть плюсы, есть и минусы.Самый главный минус Ваноса, при всей его, как таковой простоте, это его ненадёжность.Точнее даже, сам узёл то надёжный, а вот многочисленные уплотнительные кольца, которые находятся на тех самых поршнях, они то как раз со временем и дубеют, в следствии чего система начинает работать не правильно, появляется люфт и износ…

Ванос в разобранном виде

Те самые кольца, которые изнашиваются

Во время моего последнего визита к дилеру и ремонта, описанного в предыдущей записи, в ходе всех замеров, которые делались практически везде, был найден небольшой люфт на поршнях в Ванос-е.
Выходов из этой ситуации было два:быстрый и не очень.В первом случае, это покупка оригинального узла Ванос.Найти его, в принципе не трудно, поэтому все эти вопросы решились бы быстро.В тот же день он был бы уже привезён и поставлен…но.Единственное в чём была загвостка, это цена.На тот момент, отдав и так уже достаточно не маленькую сумму за весь ремонт, покупать двойной Ванос, в сборе, за почти тыщу долларов, я не особо хотел, хотя был уже к этому очень близок.
В итоге, посидев несколько часов в интернете и всё досконально изучив, я решил выбрать более долгий, но в то же время более практичный и надёжный способ-купить ремкомплект.Почему практичный-понятно, дешевле.А вот почему надёжный, тем более на много, я объясню.
На моём двигателе стоит Double Vanos, поэтому данный ремкомплект состоит из 10 "мягких" и двух стальных колец.На Single Vanos, соответственно, будет меньше. Покупается он по отдельности, т.е. "мягкие" кольца идут раздельно со стальными.Стоит, каждый из таких ремкомплектов, по 60$.

10 колец

2 стальных кольца

Т.е. в сумме 120 долларов плюс доставка из Америки.Итого получается около 150-ти зелёных.
Почему из Америки, почему например нет оригинальных ремкомплектов из Германии?
Я тоже был чуть чуть в недоумении…как так, неужели БМВ не делает подобные штуки, с учётом того, что спрос на них действительно огромный?Нет, не делает!И никогда не будет делать!Им проще восстановить изношенный Ванос на заводе и продать его потом за сумму нового.Хотя по большому счёту, таким он и будет, но восстанавливают они его, точно так же, как собираюсь это сделать и я, только теми кольцами, которые со временем опять задубеют…
Материал колец на поршнях в Ваносе, которые идут в оригинале, называется буна.В ремкомплекте же, который описан выше, идут стальные кольца из подшипниковой стали.Как и оригинал.И "мягкие" кольца из Тефлона и Витона.Они намного прочнее, температура и износостойкие.Со временем они не задубеют и не покроются трещинами.По крайней мере так говорит производитель.
И вот как раз именно из-за производителя, я и не успел поставить этот ремкомплект, в то время, пока двигатель и Ванос вместе с ним, были в разобранном состоянии.Поэтому в итоге, собрали всё как и было.В моём случае, мизерный износ Ваноса, позволял это сделать, но с тем учётом, что в ближайшее, очень ближайшее время, всё будет доведено до идеала.
По поводу фирмы-производителя этих ремкомплектов, я остановился вот на этом:
www.beisansystems.com/

ремкомплект

По идее, они первыми в мире предложили эти самые ремкомплекты, как альтернатива покупки всего узла в сборе.И насколько я знаю, они единственные, кто их официально делает.
Но опять же, в процессе поиска, я натыкался на кучу сайтов и телефонов людей, которые сами, на супер-пупер точном оборудовании, делают эти кольца.В основном в Москве, поэтому сроки доставки до Питера, естественно, два-три дня…Честно говоря, не знаю и даже писать ничего не буду, какое у них там качество и долго ли это всё потом проходит, единственное, что я знал, так это то, что после всех тех вложений и покупки ТОЛЬКО оригинальных запчастей, я просто удавлюсь, если куплю "наш" ремкомплект)
Поэтому набравшись терпения, я заказал то, что по крайней мере уже себя зарекомендовало и по сути, является действительно, лучшей альтернативой, нежели чем покупка всего Ваноса целиком.

П.С. Если вы осилили данный текст, респект вам и уважуха!)

П.П.С. С Праздником мужики, пацаны, ребята!)

Диагностика неисправной системы BMW Vanos

В этом руководстве, представленном BMW N54, тюнеры объяснят, что такое система VANOS, важность технологии и, что наиболее важно, когда и почему она должна быть заменена или восстановлена. Система VANOS не уникальна для двигателя N54; он используется во многих вариациях двигателей BMW. Тем не менее, в целях настройки важно, по крайней мере, иметь возможность идентифицировать проблемы VANOS и знать, как их устранить, так как неисправный соленоид может привести к значительной потере лошадиных сил.

Какого черта BMW VANOS?

BMW VANOS (переменная nockenwellen steuerung на немецком языке) - это технология изменения фаз газораспределения, разработанная BMW. Система изменяет время газораспределения клапанов, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более упругий диапазон мощности. В дополнение к этому соленоиды vanos контролируют поток масла к кулачковым механизмам, что позволяет регулировать время.Грязные, забитые или неправильно функционирующие соленоиды vanos будут оказывать значительное влияние на мощность, производительность и общую способность к вождению.

Первое включение Vanos было в двигателе BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии и регулировал только положение впускного распределительного вала. Double Vanos был представлен четырьмя годами позже в 1996 году в двигателе S50 и отличался непрерывной изменчивостью впускных и выпускных клапанов, а не только впускного клапана, как это было в случае с одним Vanos.

Вот две диаграммы, которые показывают, как работает VANOS, если кто-то хочет еще больше запутать себя:

Зачем мне нужно понимать VANOS?

Ну, ты действительно не знаешь. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, лежащей в ее основе, является головной болью и наполнено жаргоном, который должен понимать только продвинутый механик и блок настройки ECU. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправный или поврежденный Vanos может привести к снижению мощности и крутящего момента, плохим условиям холостого хода и плохой экономии топлива.

Симптомы плохой системы BMW VANOS

  • Потеря мощности и крутящего момента, в основном в нижних диапазонах, обычно ниже 3k об / мин
  • Задержка и тряска двигателя в нижних диапазонах оборотов
  • Грубая работа на холостом ходу с частыми сбоями
  • Увеличение топлива потребление или плохая экономия топлива
  • Проблемы холодного запуска и остановки в холодную погоду
  • Коды неисправностей двигателя, или контрольная лампочка двигателя
  • Двигатель постоянно переходит в режим холостого хода после ускорения
Коды неисправностей Vanos:

N55 и N63 владельцы нуждаются в чтобы использовать этот соленоид Vanos: N55 / N63 Vanos Solenoids

Наши читатели получают 5% скидку на соленоиды vanos, нажав на ссылку выше и используя код «N54TUNERS» в

,

Конструкция системы BMW VANOS и распространенные неисправности

Первая версия этой системы, представленная в двигателе M52 TU 1999 года (серия E46 3), является полностью изменяемой (в отличие только от включения-выключения, как в одиночной системе VANOS) и работает на впускном и выпускном распределительных валах. Одиночный VANOS предлагал плавный холостой ход и повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах. Double VANOS предлагает те же преимущества и, кроме того, за счет увеличения или замедления фаз газораспределения выпускных клапанов предлагает функцию внутренней рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая снижает выбросы оксида азота (NOX), а также ускоряет прогрев каталитического нейтрализатора (ов). ) и более быстрое снижение выхлопных газов.

Изменения фаз газораспределения приводятся в движение соленоидами, работающими от давления моторного масла и контролируемыми контроллером ЭСУД.

В двигателях серии M (M52 TU, M54, M56) один соленоид используется для управления синхронизацией каждого распределительного вала.
На двигателе N54 и S54 синхронизация каждого распределительного вала контролируется двумя соленоидами, один для замедления, а другой для ускорения синхронизации.
Снятие и установка блока VANOS на этих двигателях требует использования специальных инструментов и методов привода распределительного вала BMW.С использованием этих инструментов синхронизация распредвала и установка VANOS сравнительно просты.

Некоторые варианты этой системы называются dual-VANOS.

Системы

Dual-VANOS могут испытывать общие сбои и симптомы. Чаще всего сохраняются коды неисправностей, как правило, для привода VANOS. В приводе VANOS используется более сильная пружина поршня, поэтому DME замечает неисправности раньше. Однако впускной привод VANOS также может устанавливать неисправности для тех же симптомов, указанных ниже.

  • P1520 (BMW 104, 0x68): B (выпускной) привод положения распределительного вала (ошибочное заданное значение).
  • P1523 (BMW 106, 0x6A): B (выпускной) привод положения распредвала Плотно или защемлено (механически заклинило).
  • P1397 (BMW 18, 0x12): Цепь датчика положения распределительного вала B (выпускной). (Если датчик был заменен несколько раз для этого кода неисправности, вероятно, причиной является привод VANOS.)
  • На 2001+ M54 & M56 P1397 B (выпускной) Привод положения распределительного вала (неверное заданное значение).B (выпускной) привод положения распредвала Плотно или защемлено (механически заклинило).

Чаще всего водитель замечает потерю управляемости (крутящий момент двигателя и мощность), грубые холостые обороты и резкие пуски или остановки в холодном состоянии. В большинстве случаев симптомы усиливаются при низких оборотах или при холодном двигателе, а также при холоде, сопровождающемся шумом при запуске. Лошадиная сила и потеря крутящего момента заметны при ускорении и снижении расхода топлива.

Исправление здесь заключается в восстановлении приводов VANOS с использованием доступных комплектов восстановления или замене приводных блоков VANOS.Всегда проверяйте уровень масла в двигателе, состояние и давление в норме.

,

Основы системы изменения фаз газораспределения BMW VANOS

Что такое система BMW VANOS?

VANOS : Из немецкого "VAriable NOckenwellenSteuerung" (перевод: переменная синхронизация распредвала). Система BMW VANOS позволяет регулировать фазу газораспределения двигателя. Впускные и / или выпускные кулачки изменяются относительно коленчатого вала, чтобы оптимизировать работу двигателя при различных оборотах двигателя. Ранние модели изменяли только распредвал впускных клапанов, в то время как более поздние модели различаются как впускными, так и выпускными распредвалами.

Зачем VANOS нужен в двигателе?

Смесь газа и воздуха, поступающего в двигатель, сильно изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки. При фиксированной синхронизации двигателя цикл зарядки может быть оптимизирован только для конкретного рабочего диапазона. Переменная синхронизация позволяет адаптировать цикл зарядки к различным рабочим диапазонам и частоте вращения двигателя, что позволяет повысить эффективность двигателя во всех сценариях вождения.

Когда был впервые представлен VANOS?

1992 E34 5 серии M50 двигателей (один VANOS только на впускном кулачке).
1996 евро E36 M3 S50B32 двигатель (двойной VANOS на впускных и выпускных клапанах).

Как работает VANOS?

Двигатели, оснащенные BMW VANOS, имеют кулачковый механизм, который не зависит от впускного и / или выпускного кулачка. На низких оборотах эта передача отключается, и двигатель работает с фиксированным временем. Как только вводится дроссельная заслонка, компьютер автоматически рассчитает правильное опережение или замедление, необходимые для более эффективной работы двигателя на заданных оборотах и ​​впуске воздуха. Зубчатые колеса, которые входят в зацепление с кулачком, управляются компьютером, который рассчитывает потребление воздуха и подачу газа.Как только компьютер вычисляет правильное время, активируется соленоид, позволяя потоку моторного масла высокого давления поступать на кулачковый редуктор, что обеспечивает правильную настройку времени.

Каковы преимущества VANOS?

Система BMW VANOS улучшает впечатления от вождения следующими способами: меньшие выбросы выхлопных газов, повышенная экономия топлива и оптимизированный крутящий момент и мощность во всем диапазоне оборотов.

Почему отказывают системы VANOS?

Поршни VANOS содержат резиновые уплотнительные кольца, которые со временем изнашиваются.Уплотнительные кольца изготовлены из резины, которая со временем разрушается при воздействии высоких температур и химических веществ. Как только уплотнительные кольца теряют свои герметизирующие свойства, они выходят из строя и в конечном итоге могут привести к выходу из строя вашего двигателя.

Каковы симптомы неисправной системы VANOS?

Наиболее заметным способом определения неисправности VANOS является шумный холостой ход, шум которого похож на дизельный двигатель. Другими симптомами являются потеря крутящего момента и мощности при низких оборотах, увеличение мощности на скорости около 3 к / мин, сопровождаемое скачком мощности, неравномерной мощностью во всем диапазоне оборотов, значительное снижение мощности при включенном переменном токе и сниженная экономия топлива.

Если в вашем автомобиле есть признаки вышеуказанных симптомов, возможно, пришло время обновить VANOS. Даже если ваш автомобиль работает нормально, но у него большой пробег, мы рекомендуем провести профилактическое обслуживание и заменить уплотнения. Покупка комплекта уплотнений vanos (например, по ссылкам ниже) является достаточно дешевой и может быть осуществлена ​​примерно за 3 часа в вашем собственном гараже. Есть множество учебников, которые документируют каждый шаг.

После обновления системы вы заметите значительное увеличение мощности и крутящего момента при низких оборотах, ваш двигатель будет работать намного тише, и вы сможете спокойно спать ночью, зная, что одна система, которая выйдет из строя и оставит вас в затруднительном положении, Дорога.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.