Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что такое ванос в двигателе


как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обуславлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 (495) 967-98-97

Конструкция системы BMW VANOS и распространенные неисправности

Первая версия этой системы, представленная в двигателе M52 TU 1999 года (серия E46 3), является полностью изменяемой (в отличие только от включения-выключения, как в одиночной системе VANOS) и работает на впускном и выпускном распределительных валах. Одиночный VANOS предлагал плавный холостой ход и повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах. Double VANOS предлагает те же преимущества и, кроме того, за счет увеличения или замедления фаз газораспределения выпускных клапанов предлагает функцию внутренней рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая снижает выбросы оксида азота (NOX), а также ускоряет прогрев каталитического нейтрализатора (ов). ) и более быстрое снижение выхлопных газов.

Изменения фаз газораспределения приводятся в движение соленоидами, работающими от давления моторного масла и контролируемыми контроллером ЭСУД.

В двигателях серии M (M52 TU, M54, M56) один соленоид используется для управления синхронизацией каждого распределительного вала.
На двигателе N54 и S54 синхронизация каждого распределительного вала контролируется двумя соленоидами, один для замедления, а другой для ускорения синхронизации.
Снятие и установка блока VANOS на этих двигателях требует использования специальных инструментов и методов привода распределительного вала BMW.С использованием этих инструментов синхронизация распредвала и установка VANOS сравнительно просты.

Некоторые варианты этой системы называются dual-VANOS.

Системы

Dual-VANOS могут испытывать общие сбои и симптомы. Чаще всего сохраняются коды неисправностей, как правило, для привода VANOS. В приводе VANOS используется более сильная пружина поршня, поэтому DME замечает неисправности раньше. Однако впускной привод VANOS также может устанавливать неисправности для тех же симптомов, указанных ниже.

  • P1520 (BMW 104, 0x68): B (выпускной) привод положения распределительного вала (ошибочное заданное значение).
  • P1523 (BMW 106, 0x6A): B (выпускной) привод положения распредвала Плотно или защемлено (механически заклинило).
  • P1397 (BMW 18, 0x12): Цепь датчика положения распределительного вала B (выпускной). (Если датчик был заменен несколько раз для этого кода неисправности, вероятно, причиной является привод VANOS.)
  • На 2001+ M54 & M56 P1397 B (выпускной) Привод положения распределительного вала (неверное заданное значение).B (выпускной) привод положения распредвала Плотно или защемлено (механически заклинило).

Чаще всего водитель замечает потерю управляемости (крутящий момент двигателя и мощность), грубые холостые обороты и резкие пуски или остановки в холодном состоянии. В большинстве случаев симптомы усиливаются при низких оборотах или при холодном двигателе, а также при холоде, сопровождающемся шумом при запуске. Лошадиная сила и потеря крутящего момента заметны при ускорении и снижении расхода топлива.

Исправление здесь заключается в восстановлении приводов VANOS с использованием доступных комплектов восстановления или замене приводных блоков VANOS.Всегда проверяйте уровень масла в двигателе, состояние и давление в норме.

,

Основы системы изменения фаз газораспределения BMW VANOS

Что такое система BMW VANOS?

VANOS : Из немецкого "VAriable NOckenwellenSteuerung" (перевод: переменная синхронизация распредвала). Система BMW VANOS позволяет регулировать фазу газораспределения двигателя. Впускные и / или выпускные кулачки изменяются относительно коленчатого вала, чтобы оптимизировать работу двигателя при различных оборотах двигателя. Ранние модели изменяли только распредвал впускных клапанов, в то время как более поздние модели изменяли и впускной и выпускной распредвалы.

Зачем VANOS нужен в двигателе?

Смесь газа и воздуха, поступающего в двигатель, сильно изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки. При фиксированной синхронизации двигателя цикл зарядки может быть оптимизирован только для конкретного рабочего диапазона. Переменная синхронизация позволяет адаптировать цикл зарядки к различным рабочим диапазонам и частоте вращения двигателя, что позволяет повысить эффективность двигателя во всех сценариях вождения.

Когда был впервые представлен VANOS?

1992 E34 5 серии M50 двигателей (один VANOS только на впускном кулачке).
1996 евро E36 M3 S50B32 двигатель (двойной VANOS на впускных и выпускных клапанах).

Как работает VANOS?

Двигатели, оснащенные BMW VANOS, имеют кулачковый механизм, который не зависит от впускного и / или выпускного кулачка. На низких оборотах эта передача отключается, и двигатель работает с фиксированным временем. Как только вводится дроссельная заслонка, компьютер автоматически рассчитает правильное опережение или замедление, необходимые для более эффективной работы двигателя на заданных оборотах и ​​впуске воздуха. Зубчатые колеса, которые входят в зацепление с кулачком, управляются компьютером, который рассчитывает потребление воздуха и подачу газа.Как только компьютер вычисляет правильное время, активируется соленоид, позволяя потоку моторного масла высокого давления поступать на кулачковый редуктор, что обеспечивает правильную настройку времени.

Каковы преимущества VANOS?

Система BMW VANOS улучшает впечатления от вождения следующими способами: снижение выбросов выхлопных газов, повышение расхода топлива и оптимизированный крутящий момент и мощность во всем диапазоне оборотов.

Почему отказывают системы VANOS?

Поршни VANOS содержат резиновые уплотнительные кольца, которые со временем изнашиваются.Уплотнительные кольца изготовлены из резины, которая со временем разрушается при воздействии высоких температур и химических веществ. Как только уплотнительные кольца теряют свои герметизирующие свойства, они выходят из строя и в конечном итоге могут привести к выходу из строя вашего двигателя.

Каковы симптомы неисправной системы VANOS?

Наиболее заметным способом определения неисправности VANOS является шумный холостой ход, шум которого похож на дизельный двигатель. Другими симптомами являются потеря крутящего момента и мощности при низких оборотах, увеличение мощности на скорости около 3 к / мин, сопровождаемое скачком мощности, неравномерной мощностью во всем диапазоне оборотов, значительное снижение мощности при включенном переменном токе и сниженная экономия топлива.

Если в вашем автомобиле есть признаки вышеуказанных симптомов, возможно, пришло время обновить VANOS. Даже если ваш автомобиль работает нормально, но у него большой пробег, мы рекомендуем провести профилактическое обслуживание и заменить уплотнения. Покупка комплекта уплотнений vanos (например, по ссылкам ниже) является достаточно дешевой и может быть осуществлена ​​примерно за 3 часа в вашем собственном гараже. Есть множество учебников, которые документируют каждый шаг.

После обновления системы вы заметите значительное увеличение мощности и крутящего момента при низких оборотах, ваш двигатель будет работать намного тише, и вы сможете спокойно спать ночью, зная, что одна система, которая выйдет из строя и оставит вас в затруднительном положении, Дорога.

,

Диагностика неисправной системы BMW Vanos

В этом руководстве, представленном BMW N54, тюнеры объяснят, что такое система VANOS, важность технологии и, что наиболее важно, когда и почему она должна быть заменена или восстановлена. Система VANOS не уникальна для двигателя N54; он используется во многих вариациях двигателей BMW. Тем не менее, в целях настройки важно, по крайней мере, иметь возможность идентифицировать проблемы VANOS и знать, как их устранить, так как неисправный соленоид может привести к значительной потере лошадиных сил.

Какого черта BMW VANOS?

BMW VANOS (переменная nockenwellen steuerung на немецком языке) - это технология изменения фаз газораспределения, разработанная BMW. Система изменяет время газораспределения клапанов, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более упругий диапазон мощности. В дополнение к этому соленоиды vanos контролируют поток масла к кулачковым механизмам, что позволяет регулировать время.Грязные, забитые или неправильно функционирующие соленоиды vanos окажут значительное влияние на мощность, производительность и общую способность к вождению.

Первое включение Vanos было в двигателе BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии и регулировал только положение впускного распределительного вала. Double Vanos был представлен четырьмя годами позже в 1996 году в двигателе S50 и отличался непрерывной изменчивостью впускных и выпускных клапанов, а не только впускного клапана, как это было в случае с одним Vanos.

Вот две диаграммы, которые показывают, как работает VANOS, если кто-то хочет еще больше запутать себя:

Зачем мне нужно понимать VANOS?

Ну, ты действительно не знаешь. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, лежащей в ее основе, является головной болью и наполнено жаргоном, который должен понимать только продвинутый механик и блок настройки ECU. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправный или поврежденный Vanos может привести к снижению мощности и крутящего момента, плохим условиям холостого хода и плохой экономии топлива.

Симптомы плохой системы BMW VANOS

  • Потеря мощности и крутящего момента, в основном в нижних диапазонах, обычно ниже 3k об / мин
  • Задержка и тряска двигателя в нижних диапазонах оборотов
  • Грубая работа на холостом ходу с частыми сбоями
  • Увеличение топлива потребление или плохая экономия топлива
  • Проблемы холодного запуска и остановки в холодную погоду
  • Коды неисправностей двигателя, или контрольная лампочка двигателя
  • Двигатель постоянно переходит в режим холостого хода после ускорения
Коды неисправностей Vanos:

N55 и N63 владельцы нуждаются в чтобы использовать этот соленоид Vanos: N55 / N63 Vanos Solenoids

Наши читатели получают 5% скидку на соленоиды vanos, нажав на ссылку выше и используя код «N54TUNERS» при оформлении заказа!

Это только несколько кодов неисправностей для системы Vanos, другие коды также могут указывать на неисправную систему Vanos.Если у вас есть индикатор двигателя проверки, мы настоятельно рекомендуем купить устройство для считывания кода и выяснить, что это такое, прежде чем платить 100 долларов, чтобы подключить к нему свой сканер.

Когда следует заменить неисправную систему VANOS

Хотя существуют различные симптомы, вызванные отказом системы Vanos, иногда они вообще незаметны, пока система почти полностью не испортилась. Некоторые двигатели способны скрывать любые симптомы, и вы можете не осознавать, что ваш Vanos испортился. Вот несколько ключевых моментов пробега, которые мы отмечаем:

  • 50 000 миль: на 50 км, ваши печати Vanos, вероятно, почти все изношены.Если вы не заметите каких-либо проблем на этом этапе, вы можете поехать немного дольше без ремонта, но ваш автомобиль может работать ниже номинальной без вашего ведома.
  • 70 000 миль: на 70 км, вы должны отремонтировать / заменить VANOS, если вы этого еще не сделали. В этот момент ваши уплотнения будут изношены, а ваша машина будет иметь меньшую мощность в нижних диапазонах, независимо от того, замечаете вы это или нет.

При замене вашего Vanos вы заметите увеличение на

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.