Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что за двигатель атмосферник


Атмосферный двигатель: что это такое?

В списке различных характеристик двигателей всегда присутствует деление силовых агрегатов на так называемые атмосферные и моторы с наддувом. Наддувными или атмосферными могут быть как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Необходимо добавить, что современные дизельные двигатели на автомобилях практически всегда являются турбированными (турбодизель). Далее мы рассмотрим, что такое атмосферный двигатель и чем он отличается от мотора с наддувом, а также о преимуществах и недостатках атмосферных двигателей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое турбонаддув и почему ДВС данного типа намного мощнее сравнительно с простыми атмосферными аналогами при одинаковом рабочем объеме.

Содержание статьи

Принцип работы атмосферного мотора

Как известно, в основе работы любого ДВС лежит сгорание топлива в цилиндрах. Необходимо добавить, что под топливом стоит понимать не только чистый бензин для бензиновых моторов или дизтопливо (солярку) для дизельных двигателей, а топливно-воздушную смесь. Данная смесь (на примере бензинового мотора) представляет собой 1 часть бензина и около 14 частей воздуха, т.е. имеет соотношение 1:14,7. За приготовление такой смеси отвечает карбюратор или инжектор, зависимо от системы питания двигателя.

Атмосферный двигатель является таким типом мотора, который первым был создан в начале эпохи двигателестроения. Само понятие «атмосферный» основывается на том, что естественное атмосферное давление принимает непосредственное участие в том процессе, под которым следует понимать образование топливно-воздушной смеси и ее последующее сгорание в цилиндрах двигателя. Смесь основного вида топлива (зависимо от типа двигателя) и воздуха в атмосферных агрегатах образуется в результате того, что поршни мотора работают подобно насосу, затягивая наружный воздух из атмосферы через специальный воздуховод. По такому принципу работает карбюраторный мотор, бензиновый двигатель с инжектором и дизельный атмосферный агрегат. Главные отличия заключаются только в общих принципах реализации систем смесеобразования и последующей подачи в цилиндры двигателя.

Другими словами, под атмосферным двигателем стоит понимать способ поступления воздуха в карбюратор или инжектор. В атмосферных ДВС воздух, необходимый для сгорания топлива, самостоятельно всасывается двигателем из атмосферы в результате того, что в карбюраторе или инжекторе создается пониженное давление. Получается, двигатель – атмосферник конструктивно не имеет отдельных устройств, которые отвечают за подачу воздуха.

Что касается турбомоторов, главным их отличием от атмосферного агрегата является наличие механического компрессора или турбокомпрессора, а также комплексного сочетания таких решений, которые специально нагнетают воздух в двигатель под высоким давлением. В отличие от двигателя, который работает при обычном атмосферном давлении, в моторах с турбиной или компрессором среднее давление наддувочного воздуха составляет от 1.5 до 3 атмосферных давлений. Результатом становится то, что при одинаковом рабочем объеме турбомотор может сжечь больше топлива и выдает намного больше мощности сравнительно с атмосферным.

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Атмосферный бензиновый двигатель сегодня является наиболее популярным и доступным по цене мотором, который устанавливается на подавляющее большинство автомобилей. Что касается дизелей, то современные моторы данного типа на легковых авто практически всегда оснащаются турбонаддувом.

Плюсы атмосферных ДВС

Главной отличительной особенностью атмосферных двигателей является относительная простота конструкции моторов данного типа. Также стоит выделить больший моторесурс атмосферных бензиновых и дизельных ДВС сравнительно с турбодвигателями. На практике средний срок эксплуатации «атмосферников» в обычных режимах (при условии качественного и своевременного обслуживания) может составлять около 400 — 500 тысяч пройденных километров до первого капитального ремонта. Для турбированных агрегатов ремонт может понадобиться уже через 200-250 тыс. километров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных способах форсирования ДВС без установки турбонагнетатаеля.

Атмосферные двигатели проще обслуживать и эксплуатировать, так как простая конструкция данного типа двигателя менее требовательна к качеству горючего и моторного масла. Атмосферные моторы лучше переносят случайную заправку бензином или соляркой низкого качества. Также отмечается высокая ремонтопригодность атмосферных двигателей. Такие двигатели меньше нагружены сравнительно с ДВС, которые оборудованы механическими нагнетателями или турбокомпрессорами.

Упрощенная конструкция атмосферных моторов исключает необходимость дорогостоящего обслуживания и ремонта узлов, которые присутствуют в устройстве двигателей с наддувом: турбины, интеркулеры, компрессоры и т.д. Стоимость запчастей и сервисных работ для устранения тех или иных неисправностей атмосферного двигателя заметно дешевле по сравнению с ремонтом турбомоторов.

Минусы атмосферников

При всех очевидных преимуществах атмосферный мотор не лишен определенных недостатков. Такие двигатели тяжелее и больше по размерам, по мощности, показателю крутящего момента и динамике разгона атмосферные агрегаты явно проигрывают ДВС с наддувом. 

Дело в том, что схема питания атмосферника за счет самостоятельного забора наружного воздуха не позволяет обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха 1:14 на всех режимах работы двигателя. Другими словами, при низких оборотах мотор засасывает меньше воздуха, а на высоких оборотах эффективному забору воздуха препятствует проходное сечение воздуховодов, сопротивление воздушного фильтра и т.д. Результатом становится то, что на «низах» атмосферник еще не тянет, а на «верхах» уже не тянет. Эффективность работы агрегата на таких режимах заметно снижается, атмосферный мотор обеспечивает наилучшую отдачу в более узком диапазоне сравнительно с турбированными ДВС.

Читайте также

Безнаддувный двигатель - Википедия

Двигатель с безнаддувным двигателем , также известный как двигатель с безнаддувным двигателем , представляет собой двигатель внутреннего сгорания, в котором потребление кислорода зависит исключительно от атмосферного давления и не имеет принудительной индукции через турбонагнетатель или нагнетатель. [1] Многие спортивные автомобили специально используют безнаддувные двигатели, чтобы избежать турбо-задержки.

Описание [редактировать]

В безнаддувном двигателе воздух для сгорания (цикл с дизельным двигателем в дизельном двигателе или цикл с циклом Отто в бензиновых двигателях, а именно с непосредственным впрыском бензина) или воздушно-топливная смесь (традиционные бензиновые двигатели с циклом Отто) всасывается в цилиндры двигателя под воздействием атмосферного давления создают частичный вакуум, возникающий при движении поршня вниз к нижней мертвой точке во время такта впуска.Вследствие врожденного ограничения во впускном тракте двигателя, который включает в себя впускной коллектор, при всасывании воздуха происходит небольшое падение давления, что приводит к объемному КПД менее 100 процентов и к неполной загрузке воздуха в цилиндре. На плотность воздушного заряда и, следовательно, на максимальную теоретическую выходную мощность двигателя, помимо влияния ограничений системы индукции, также влияют частота вращения двигателя и атмосферное давление, последнее из которых уменьшается с увеличением рабочей высоты. [2]

Это в отличие от двигателя с принудительной индукцией, в котором используется нагнетатель с механическим приводом или турбонагнетатель с вытяжной установкой, чтобы способствовать увеличению массы всасываемого воздуха сверх того, что могло бы быть произведено только атмосферным давлением. Закись азота также можно использовать для искусственного увеличения массы кислорода, присутствующего во всасываемом воздухе. Это достигается путем введения жидкого закиси азота во впускной канал, который поставляет значительно больше кислорода в данном объеме, чем это возможно с атмосферным воздухом.Закись азота составляет 36,3% доступного кислорода по массе после его разложения по сравнению с атмосферным воздухом на 20,95%. Закись азота также кипит при -127,3 ° F (-88,5 ° C) при атмосферном давлении и обеспечивает значительное охлаждение от скрытой теплоты испарения, что также помогает значительно увеличить общую плотность заряда воздуха по сравнению с естественной аспирацией.

Поскольку двухтактный дизельный двигатель не способен к этому естественному стремлению, в конструкцию двигателя должен быть включен какой-либо метод зарядки цилиндров продувочным воздухом.Обычно это достигается с помощью нагнетателя с принудительным смещением, приводимого в движение коленчатым валом. В этом случае воздуходувка не действует в качестве нагнетателя, так как он рассчитан на объем воздуха, который прямо пропорционален потребностям двигателя в сгорании при заданной мощности и скорости. По определению Общества автомобильных инженеров, двухтактный дизельный двигатель с механической очисткой считается безнаддувным.

приложений [править]

Большинство автомобильных бензиновых двигателей, а также много небольших двигателей, используемых для неавтомобильных целей, имеют атмосферный двигатель. [3] Большинство современных дизельных двигателей, приводящих в движение автомобили с турбонаддувом, имеют турбонаддув, что обеспечивает более благоприятное соотношение мощности и веса, более высокую кривую крутящего момента, а также лучшую топливную экономичность и меньшие выбросы выхлопных газов. Турбонаддув почти универсален для дизельных двигателей, которые используются в железнодорожных, судовых двигателях и коммерческих стационарных устройствах (например, для выработки электроэнергии). Принудительная индукция также используется с поршневыми авиационными двигателями, чтобы нейтрализовать некоторые потери мощности, возникающие при подъеме самолета на более высокие высоты.

Преимущества и недостатки [править]

Преимущества и недостатки безнаддувного двигателя по сравнению с двигателем такого же размера, основанным на принудительной индукции, включают:

Преимущества [править]

  • Легче в обслуживании и ремонте
  • Снижение затрат на разработку и производство
  • Повышенная надежность, частично из-за меньшего количества отдельных частей
  • Более прямой отклик дроссельной заслонки (из-за отсутствия турбо-задержки)
  • Меньше возможностей для перегрева

Недостатки [править]

  • Снижение эффективности
  • Пониженное отношение мощности к весу
  • Снижен потенциал для тюнинга
  • Увеличение потерь мощности при более высоком возвышении (из-за более низкого давления воздуха) по сравнению с двигателями с принудительной индукцией

См. Также [править]

Список литературы [править]

,

Что такое безнаддувный двигатель или NA?

безнаддувный двигатель (NA): конструкция и характеристики

Термин NA означает атмосферный двигатель. Этот термин применяется только к двигателю внутреннего сгорания (IC). В двигателе с микросхемой потребление воздуха полностью зависит от атмосферного давления. Таким образом, производители называют его безнаддувным или естественно дышащим.

Когда впускные клапаны двигателя открыты, они заполняют цилиндр свежим воздухом или топливовоздушной смесью (заправка).Цилиндр двигателя всасывает заряд (или только воздух в случае дизельных и бензиновых двигателей с прямым впрыском) из-за атмосферного давления и вакуума, создаваемого нисходящим поршнем. Он НЕ использует внешний механизм для нагнетания воздуха в цилиндры. Следовательно, производители называют этот тип двигателя безнаддувным.

атмосферный двигатель с турбонаддувом:

В безнаддувном двигателе для заполнения цилиндров используются только атмосферное давление и вакуум во входных отверстиях.Этот двигатель отличается от двигателя с принудительной подачей воздуха, который использует нагнетатели для нагнетания большего количества воздуха в цилиндр, чем это естественно возможно. Следовательно, двигатели с наддувом и турбонаддувом не считаются двигателями без наддува.

Безнаддувный двигатель

Безнаддувный двигатель всасывает воздух для сгорания в цилиндры двигателя только при атмосферном давлении. Он действует против частичного вакуума, который создается поршнем, когда он движется вниз к нижней мертвой точке.Это происходит во время такта впуска в безнаддувных цилиндрах. Из-за естественного ограничения во впускном канале двигателя, который включает в себя различные впускные отверстия, при всасывании воздуха происходит небольшое падение давления.

Следовательно, атмосферный двигатель получает меньше воздуха внутри цилиндра. Таким образом, он обеспечивает более низкую объемную эффективность и низкое отношение массы к объему воздуха / заряда. Следовательно, это также влияет на максимальную теоретическую выходную мощность двигателя. Атмосферное давление уменьшается с увеличением рабочей высоты.Эта потеря воздуха находится рядом с потерями из-за ограничений в индукционной системе.

Двигатель без наддува:

Большинство автомобильных бензиновых двигателей и небольших двигателей, предназначенных для неавтомобильных целей, используют технологию двигателей NA. В настоящее время многие дизельные двигатели для коммерческих автомобилей оснащены турбокомпрессором. Они производят более полезное соотношение мощности к весу. Эти двигатели также дают лучшую топливную экономичность и меньшую эмиссию выхлопной трубы.

Преимущества двигателя NA:

  1. Меньше кол-во деталей
  2. Низкая стоимость изготовления
  3. Просто и легко производить
  4. Низкая стоимость владения
  5. Низкая стоимость обслуживания
  6. Отклик большого газа (без задержки)

Недостатки двигателя NA:

  1. Пониженное отношение мощности к весу
  2. Низкая эффективность
  3. Неполное сгорание, приводящее к более высокой эмиссии

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите здесь.

Посмотрите на двигатель с наддувом в действии здесь:

Анимация двигателя без наддува

Читать дальше: Что такое 4-клапанный двигатель?

О CarBikeTech

CarBikeTech - технический блог с опытом работы более 20 лет в автомобильной сфере. Регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Просмотреть все сообщения от CarBikeTech

,

Что такое безнаддувный двигатель?

Безнаддувные двигатели - это те, которые не имеют турбонагнетателей или нагнетателей, что означает, что они дышат воздухом при атмосферном давлении вместо использования «принудительной индукции» для повышения производительности.

Что мне нужно знать о безнаддувных двигателях?

Традиционно, стандартные бензиновые двигатели были безнаддувными (также известны как безнаддувные или даже просто NA), в то время как дизельные двигатели должны регулярно использовать турбонагнетатели для повышения мощности и экономии.

Однако производители все чаще прибегают к бензиновым двигателям с турбонаддувом, а также к дизельным двигателям, поскольку покупатели по-прежнему хотят одновременно и большей мощности, и большей экономии топлива.

Двигатели с турбонаддувом

часто работают лучше в официальных тестах экономии топлива, и они могут обеспечить больший разброс производительности от низких и средних оборотов двигателя вверх - это означает, что вам не придется работать с таким же усердным двигателем для одного и того же ускорения.

Каковы преимущества безнаддувных двигателей?

Хотя двигатели с турбонаддувом могут обеспечивать большую мощность, чем безнаддувная альтернатива того же размера, двигатели без наддува имеют и другие преимущества.

Безнаддувные двигатели, как правило, гораздо быстрее реагируют на ускоритель - давая им то, что восторженные водители назвали бы большей реакцией - тогда как при внезапном запросе увеличения скорости от двигателей с турбонаддувом может возникнуть задержка.

Эта турбо-задержка является результатом дополнительной сложности, которая в конечном итоге позволяет турбированным двигателям развивать дополнительную мощность.

Точно так же, если вы позволите частоте вращения двигателя упасть слишком низко, некоторые двигатели с турбонаддувом могут чувствовать себя очень запоздало, поскольку турбонагнетателю требуется больше времени для восстановления и возврата к скорости.Это не проблема для большинства безнаддувных двигателей.

Кроме того, безнаддувные автомобили должны быть дешевле, надежнее и проще в обслуживании, поскольку они менее сложны.

Модели

с турбонаддувом также не всегда настолько экономичны в реальных условиях, особенно при интенсивной работе двигателя - это может привести к большим расхождениям между заявленной и реальной миль на галлон, особенно с бензиновыми автомобилями с турбонаддувом.

Не турбо бензин, как правило, не страдает с такими большими различиями; Мазда, например, в значительной степени избегала турбонаддува своих последних бензиновых двигателей и в результате демонстрирует впечатляющие показатели реальной экономики.

Однако вы обнаружите, что автомобили без турбонаддува работают невероятно медленно. Как таковых их лучше избегать.

альтернатив / аналогично

Турбокомпрессор

Нагнетатель

Ищете больше смыслов для автомобилистов? Перейдите на нашу страницу Глоссарий Parkers Car и посмотрите наши другие определения

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020