Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Что значит двигатель цепной


Ремень или цепь? Разбираемся, какие моторы надежнее

Сейчас даже девушки соображают в конструкциях моторов. Бывалые (той еще закалки) автомобилисты - они все знают, они над нами сейчас посмеются, мол, чего вы тут все как для «чайников» примитивно расписываете? Да только не обязаны все водители сейчас автослесарями быть, и руки марать не всем интересно. Но кое-что изучить было бы не вредно. Например, как понять, когда пора менять ремень или цепь газораспределения? И какие моторы надежнее - ременные или цепные?

Это касается газораспределительного механизма (см. Справку), но мы вас сейчас не пугать словами страшными собрались, а рассказать, на что обратить внимание при выборе машины. Ведь надежность современных авто хромает, капризные они стали и ко всему восприимчивые. Чуть что, вы попадаете на дорогостоящий ремонт.

РВЕТСЯ ТАМ, ГДЕ ТОНКО

Вот по этой причине ваш отец (вместе с дедом) будут настаивать на покупке машины только с цепным мотором. Будто цепь хоть и загремит, но не порвется, а ремень резиновый, век его короток. Потому бывалые будут пугать загибанием клапанов.

Водитель это поймет сразу - движок попросту заклинит. На этом жизнь мотора прекратится, его придется разбирать, менять все эти загнутые клапаны, порвавшийся ремень, натягивающий его ролик и все прочее, что вдребезги разнесло при той моторной катастрофе. В рублях это - десятки тысяч. Уже страшно? Но ремень ведь не обязательно порвется, у него есть свой срок службы.

Что делать?

Своевременно проходить техобслуживание и вовремя менять ремень ГРМ. Ремень не спрятан внутри мотора, обычно он расположен снаружи, поэтому грамотный мастер определит его состояние. Ориентируйтесь на такие цифры: в иномарках ремень нужно менять через каждые 60-80 тысяч километров, в «нашемарках» - через 35-50 тысяч. Цифры примерные. А у автопроизводителей все это прописано четко. Некоторые «официалы» вам скажут, что ремень и 100 тысяч отходить сможет, но надо учитывать, что у нас тут для машин совсем не курортные места.

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ

В цепных моторах вместо ремня ГРМ используется цепь, похожая на велосипедную. Только она не висит снаружи, как в велике, она спрятана внутри мотора. Казалось бы, сносу ей такой не будет. Но нет. Моторы сейчас пытаются сделать все легче и тоньше, чтобы меньше топлива поедали. Ту же цепь - ее попробуй проверни, если она толстенная и тяжелая. Вот и стали их делать тонкими, и начали они вытягиваться, железо ведь тоже хлипким быть может, если толщина как у консервной банки. А иногда и поставщики комплектующих халтуру сделают, тогда начинают греметь цепи уже через 20-30 тысяч километров.

Треск, цоканье, дребезжание - вот признаки того, что цепь растянулась или даже перескочила через зубья шестеренок. Мотор будет работать неровно, на панели загорится индикатор с изображением мотора (Check engine). Ездить с такими симптомами нельзя, мотор надо сразу глушить, машину цеплять на веревку или грузить на эвакуатор. И везти в мастерскую.

Бывает так, что цепь только-только поменяли, и вас отговаривают, говорят, проблема в другом месте. Но меняют все эти цепи, звездочки, натяжители и успокоители часто на китайское барахло, чтобы деньги сэкономить, но эти запчасти - полная дрянь. И болезнь возвращается.

Что делать?

Производитель будет утверждать, что цепь менять не нужно, она поставлена на весь срок жизни мотора. Но нужно послушать двигатель. В начале «болезни» цепь гремит в течение нескольких секунд сразу после холодного запуска. Мотор трещит, будто дизель на тракторе. Кустари-самоучки вам скажут, что надо залить масло погуще и дальше ездить, но это как кариес лечить полосканием, не поможет. Нужно отправлять машину на диагностику. И дальше решать, что будет дешевле - ремонтировать за 20-30 тысяч или сразу купить «контрактный» движок, снятый с другой машины. Замена зачастую обходится дешевле ремонта.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Андрей Севастьянов, руководитель гоночной команды и техцентра B-Tuning:

- Зубчатый ремень ГРМ закрыт лишь декоративной крышкой, поэтому подвержен дополнительному износу, на него попадают песок, вода, грязь. Даже крысы, которые забираются в подкапотное пространство. И это не мифы, мы видели такие моторы. При повышенной нагрузке ремень может немного растягиваться, а потом с эффектом хлыста сжиматься. С цепным механизмом легче получить хороший спортивный результат. Но в производстве двигатели с ремнем проще и дешевле, и автопроизводители массово пошли по пути сокращения себестоимости.

СПРАВКА

ГРМ - газораспределительный механизм двигателя. Он отвечает за подачу топлива и воздуха в мотор, для этого валы двигателя нужно соединить чем-то между собой, чтобы они вращались соответствующим образом. Раньше производители для этого использовали металлическую цепь, теперь все чаще резиновый ремень. Но если он рвется, то происходит загибание клапанов.

Клапан - железная штуковина, похожая на большой гвоздь с большой шляпкой. Она открывает и закрывает отверстия в камеру сгорания мотора. Если ремень ГРМ порвется, то цикл движения разных частей мотора нарушится, и поршень, который ходит туда-сюда внутри цилиндра, превратит эти клапаны в семейку бледных поганок. То есть те самые «гвозди» станут кривыми и ничего открывать или закрывать уже никогда не смогут.

На глазок вы эту болезнь диагностировать не сможете, тут потребуется механик или просто бывалый шофер, умеющий ориентироваться по меткам.

А теперь - смешное словечко, блеснув знанием которого вы сойдете за своего в любом гаражном кооперативе или в любой мастерской на задворках промзон. Можно сделать так, чтобы разрыв ремня ГРМ не привел к загибанию клапанов. Для этого нужен (внимание!) «безвтыковый» поршень. Он имеет специальное углубление в поверхности, которое и не даст поршню ударить по шляпкам (знатоки говорят - по тарелке) клапанов. Но мы вам об этом не ради красного словца говорим. Если кто-то из бывалых будет вас уговаривать поставить такие поршни, не соглашайтесь. Во-первых, они кустарные. Во-вторых, их установка ведет к падению мощности мотора и увеличенному расходу топлива. Лучше выполнить три рекомендации:

►Регулярно (хотя бы раз через каждые 5 тысяч км) осматривать ремень ГРМ самостоятельно или в мастерской.

►Не тяните с его заменой, когда время подошло, ставьте только фирменный и у проверенного мастера. Дешевые китайские ремни рвутся на раз.

►При покупке подержанной машины обязательно проверьте в мастерской, в каком состоянии ГРМ.

КТО ЕСТЬ КТО?

Цепные

Hyundai Solaris

KIA Rio

LADA 4x4

Renault Kaptur (114 л. с.)

Toyota RAV4

Ременные

Ford Focus

Volkswagen Polo (90 и 110 л. с.)

LADA Granta, Vesta

Renault Logan

Citroen C4 седан (115 л. с.)

AUTO.KP.RU в Facebook

Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Что означает цепь?

  • цепочка (существительное)

    Серия взаимосвязанных колец или звеньев, как правило, из металла.

    Он носил золотую цепочку на шее.

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (существительное)

    Серия взаимосвязанных вещей.

    Это привело к неудачной цепочке событий.

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • сеть (существительное)

    Серия магазинов или предприятий с одинаковым брендом.

    Эта сеть ресторанов расширяется в нашем городе.

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (существительное)

    Количество атомов в серии, которые объединяются в молекулы.

    При исследовании молекулярная цепь включала кислород и водород.

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (существительное)

    Серия взаимосвязанных звеньев известной длины, используемых в качестве измерительного устройства.

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (существительное)

    Длинная измерительная лента.

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (существительное)

    Единица длины, равная 22 ярдам. Длина геодезической цепи Гюнтера. Длина поля для крикета. Равно 20,12 метра. Равен 4 стержням. Равно 100 ссылкам.

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (существительное)

    Последовательность связанных покупок домов, каждая из которых зависит от предыдущей и последующей покупки (считается «сломанной», если покупатель или продавец отказывается от покупки).

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (глагол)

    Чтобы что-то связать цепью

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (глагол)

    Для объединения нескольких предметов

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (глагол)

    Для защиты кого-то с оковами

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (глагол)

    Чтобы закрыть устье реки и т. Д. С помощью цепочки

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • Цепочка

    (глагол)

    Связать элементы данных с помощью цепочки указателей.

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (глагол)

    Для привязки к другому элементу данных.

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (глагол)

    Для измерения расстояния используется цепочка длиной 66 футов, как при геодезии.

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • цепочка (глагол)

    Для загрузки и автоматического запуска (программа).

    Этимология: От chaeine (французский: chaîne), от catena.

  • .

    Симптомы плохой или неудачной цепи синхронизации

    С момента появления двигателя внутреннего сгорания осталась одна константа - все они имеют цепь ГРМ или ремень ГРМ. Большинство двигателей с большим рабочим объемом имеют цепь привода ГРМ, а не ремень ГРМ. Цепь расположена в передней части двигателя и прикреплена к ряду зубчатых колес и шкивов, которые приводят в действие несколько механических компонентов, включая коленчатый вал и распределительный вал. Чтобы ваш двигатель загорелся, цепь привода ГРМ должна плавно вращаться вокруг шестерен без колебаний.Хотя цепь привода ГРМ изготовлена ​​из металла, она подвержена износу и может сломаться, если ее не заменить в соответствии с рекомендациями производителя.

    Цепь привода ГРМ состоит из ряда звеньев в цепи - аналогичных цепям, которые можно найти в велосипедной цепи. Звенья движутся на зубчатых звездочках, которые расположены на концах коленчатого вала и распределительного вала и отвечают за открытие и закрытие клапанов в головке цилиндров, а также за перемещение поршней и шатунов в камере сгорания.Цепь привода ГРМ может со временем начать растягиваться и изнашиваться, что приведет к неточности синхронизации двигателя и появлению нескольких предупреждающих знаков.

    Ниже перечислены 5 симптомов изношенной цепи ГРМ. Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, рекомендуется как можно скорее обратиться к местному механику, чтобы выяснить точную причину и при необходимости выполнить соответствующий ремонт.

    1. Двигатель пропускает зажигание или работает плохо

    Существует два способа достижения фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания.Первым является двухступенчатый метод, который включает в себя прямое соединение шестерни коленвала и распределительного вала. Этот метод используется в большинстве видов тяжелой техники и больших грузовиков. Метод цепи привода ГРМ более распространен на потребительских автомобилях и высокопроизводительных двигателях. В течение некоторого времени цепь привода ГРМ может растягиваться, что может привести к пропуску цепи на кулачок или коленчатый вал. Это приводит к тому, что синхронизация двигателя не соответствует калибровке и часто приводит к пропускам зажигания. Двигатель также может работать плохо и не иметь ускоряющей мощности.

    Если такая ситуация возникает, скорее всего, цепь ГРМ повреждена и требует замены как можно скорее. Если цепь привода ГРМ сломается, рыхлый металл, вращающийся внутри двигателя, может привести к серьезному повреждению двигателя.

    Все производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло и фильтровать каждые 3000–5000 миль. Со временем масло начинает отделяться, нагреваясь и подвергаясь воздействию природных растворителей, содержащихся в бензине. Если цепь ГРМ начинает изнашиваться, маленькие металлические кусочки могут разорваться и попасть в масляный поддон.Когда вы заменили масло, и механик скажет вам, что внутри масла, когда оно слито или в фильтре, есть небольшие кусочки металла, это является хорошим признаком того, что ваша цепь привода ГРМ начинает выходить из строя.

    Металлическая стружка также часто встречается при сильном износе клапанов головки блока цилиндров, держателей, фиксаторов и другого оборудования головки блока цилиндров. Крайне важно, чтобы механик или техник осмотрели эту проблему и как можно скорее сделали соответствующий ремонт.

    3.Двигатель не запускается или выходит из строя

    Сломанная цепь привода ГРМ приведет к тому, что двигатель не запустится или не выйдет из строя во время движения. Если ремень уже сломан, у двигателя не будет достаточного сжатия для запуска. Если он сломается или подпрыгнет во время движения, поршни будут повреждены от контакта с клапанами. Сами клапаны будут сгибаться и потенциально разрушать двигатель. Если ремень прыгает из-за того, что он ослабел, он также может вращаться и повредить другие части двигателя. Если ваш двигатель не заводится или начинает ехать неровно, указывая, что он может выйти из строя, обратитесь к сертифицированному механику для осмотра и ремонта.

    4. Проверьте, горит ли лампа двигателя

    Индикатор проверки двигателя может загореться по разным причинам, одной из которых может быть неисправная цепь ГРМ. На компьютере автомобиля появятся сигнальные огни, которые необходимо проверить и отсканировать на наличие кодов неисправностей, чтобы определить источник проблемы. Индикатор проверки двигателя может загореться, когда бортовой компьютер обнаружит что-то не так с системой выхлопа и работой двигателя. Растянутая цепь привода ГРМ способствует снижению производительности двигателя и увеличению выбросов, вызывая контрольную лампу двигателя и сохраняя диагностический код неисправности.Механик должен будет проверить код и назначить необходимый ремонт.

    5. Двигатель гремит на холостом ходу

    Необычные звуки также являются общим предупреждающим признаком проблемы в двигателе. В нормальных условиях двигатель должен иметь ровный, ровный звук, указывающий на то, что все работает так, как должно. Однако, когда цепь привода ГРМ ослаблена, это может вызвать вибрацию в двигателе, что приведет к дребезжащему шуму при работе двигателя на холостом ходу. Каждый раз, когда вы слышите грохот, это означает, что что-то разболтано и должно быть исправлено, прежде чем оно сломается.

    Цепь привода ГРМ является неотъемлемой частью любого двигателя, и без нее ваш автомобиль становится бесполезным. Если цепь привода ГРМ сломается во время движения, возможно серьезное повреждение двигателя вашего автомобиля. Наилучший способ уменьшить вероятность серьезного повреждения двигателя - заменить механическую цепь, если вы заметили один из перечисленных выше предупреждающих знаков, профессиональным механиком. Будучи активным и внимательным, вы можете сэкономить тысячи долларов и значительно продлить срок службы вашего двигателя.

    ,

    Что это значит, когда двигатель "стучит"?

    Предполагается, что двигатель внутреннего сгорания работает плавно от запуска до выключения. Иногда двигатель производит шум, который трудно диагностировать. Иногда, когда вы слышите странный звук из-под капюшона, вы можете не знать, что делать. Звук "стука" - это наиболее типичный шум двигателя, указывающий на механическую проблему, которая может быть устранена при правильной диагностике и на ранней стадии.

    Ниже приведены несколько фактов о том, почему двигатель стучит и что можно сделать для решения этих проблем.

    Что такое детонация двигателя?

    Стук в вашем двигателе, также называемый пингом, может означать одну из нескольких проблем. Некоторые могут быть легко исправлены, в то время как другие могут указывать на серьезное повреждение. Звук стука часто возникает, когда топливовоздушная смесь неправильная, что приводит к тому, что топливо сгорает в неровных карманах, а не в однородных пакетах. Без обработки это может привести к повреждению поршня и стенки цилиндра. Стук также может быть вызван отсутствием смазки в верхней части головки цилиндров.Обычно это тикающий звук, создаваемый клапанами и подъемниками, которые не работают или не получают достаточно масла.

    В общем, самая распространенная причина детонации двигателя связана со способностью двигателя работать эффективно. Ниже отмечены 3 наиболее распространенные причины детонации системы зажигания и двигателя.

    1. Топливо имеет низкий октановый рейтинг

    Если вы заправляете топливо с октановым числом, слишком низким для вашего автомобиля, это может привести к детонации. Оценка октана - это мера способности типа топлива противостоять преждевременной детонации топливовоздушной смеси в двигателе.Сгорание вызывает «стук» или «пинг», который вы слышите.

    Чтобы этого не случилось, используйте бензин с октановым числом, равным или превышающим то, что рекомендует производитель. Усилитель октана, который можно купить в магазине автозапчастей, может помочь восстановить правильный рейтинг октана и остановить стук.

    2. Углеродные отложения ограничивают эффективное сжигание топлива

    Топливо для транспортных средств должно иметь углеродное моющее средство, но оно может не препятствовать образованию отложений углерода.Когда топливо смешивается с кислородом, оно сжигается. Поскольку бензин и дизельное топливо состоят из нескольких молекул углерода, остаточный углерод будет образовываться на клапанах, свечах зажигания и других компонентах, участвующих в процессе сгорания. Это уменьшает количество объема внутри цилиндра и увеличивает степень сжатия.

    В большинстве случаев эту проблему можно решить с помощью специального очистителя топливной форсунки или присадки, предназначенной для очистки от нагара на компонентах двигателя.

    3. Неправильные свечи зажигания или неправильный зазор свечи зажигания

    Если используются какие-либо свечи зажигания, отличные от рекомендованных производителем, это может вызвать стук, который вы слышите.Свеча зажигания имеет определенный тепловой диапазон, что означает, что она отводит тепло из камеры сгорания. Использование неправильной части может помешать ее правильной работе. Также часто происходит детонация двигателя, когда зазор свечи зажигания установлен неправильно.

    Свеча зажигания - это место, где свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, которая помогает приводить автомобиль в движение. Слишком узкий зазор создает искру, слишком слабую для выполнения этой задачи, а слишком широкий зазор может вообще не дать искре загореться или привести к быстрому пропуску зажигания.

    Решение таких проблем с двигателями обычно довольно простое, и большинство владельцев автомобилей могут это сделать самостоятельно. В других случаях было бы целесообразно обратиться к профессиональному специалисту для правильной диагностики источника удара и рекомендации правильного ремонта.

    ,

    Смотрите также


    avtovalik.ru © 2013-2020
    Карта сайта, XML.