Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Датчик температуры дизельного топлива как может влиять на запуск двигателя


Какие датчика влияют на запуск мотора: описание

Современный автомобильный двигатель невозможно представить без датчиков и их влияния на работу силового агрегата. Но, какие датчики влияют на запуск двигателя? — Ответ очевиден: почти все. Но, все-же, какие датчики расположены в сердце автомобиля.

Какие датчики могут располагаться в двигателе

Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.

Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.

При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.

Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.

Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.

Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.

Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.

Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.

Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.

В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.

Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.

Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.

Запуск мотора и неисправность датчиков

Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:

  1. Двигатель заводится, но возникает эффект троения. В этом случае, со строя могли выйти датчики: положения дроссельной заслонки, РХХ, ДМВР, фаз и, конечно же, ЭБУ.
  2. Двигатель не запускается. Это может быть связано с выходом любого датчика со строя. Так, для устранения неисправности необходимо поэтапно прозвонить все индикаторы при помощи мультиметра, или подключиться к блоку управления, который укажет код ошибки и связанный с ним датчик.
  3. Блокировка запуска двигателя электронным блоком управления, в связи с выходом со строя нескольких датчиков или накоплением ошибок. Для устранения неисправности нужно подключиться к мозгам автомобиля при помощи OBD-кабеля, и специальным оборудованием провести диагностику, которая покажет ошибки. Расшифровав коды можно определить, какие индикаторы необходимо прозвонить, чтобы устранить проблему.
  4. Двигатель запускается, но работает с перебоями, периодически глохнет. В этом случае, проблема может скрываться в датчиках положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчике кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. Для быстрой и эффективной диагностики рекомендуется подключиться к блоку управления мотором и определить, какой именно индикатор вышел со строя.

В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.

Инновации в управлении мотором и новые датчики

Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.

Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.

Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.

При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.

Вывод

Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя. В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.

Датчики охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) - это относительно простой датчик, который контролирует внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров и головки цилиндров поглощает тепло из цилиндров при работе двигателя. Датчик охлаждающей жидкости обнаруживает изменение температуры и подает сигнал на модуль управления силовым агрегатом (PCM), чтобы он мог определить, является ли двигатель холодным, прогретым, при нормальной рабочей температуре или перегревается.

Датчик охлаждающей жидкости чрезвычайно важен, потому что вход датчика в PCM влияет на стратегию работы всей системы управления двигателем.Вот почему датчик охлаждающей жидкости часто называют «главным» датчиком.

Многие из функций топлива, зажигания, вредных выбросов и трансмиссии, выполняемых PCM, зависят от рабочей температуры двигателя. Другая стратегия работы используется, когда двигатель холодный, чем когда он теплый. Это сделано для улучшения управляемости в холодном состоянии, качества холостого хода и выбросов. Следовательно, если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя или выдает PCM неверные показания, он может расстроить многие вещи.

Как датчик температуры охлаждения влияет на работу двигателя

Вход от датчика охлаждающей жидкости может использоваться PCM для любой или всех следующих функций управления:

* Запустить обогащение топлива в двигателях с впрыском топлива.Когда PCM получает холодный сигнал от датчика охлаждающей жидкости, он увеличивает ширину импульса инжектора (по времени), чтобы создать более богатую топливную смесь. Это улучшает качество холостого хода и предотвращает колебания во время прогрева холодного двигателя. Когда двигатель приближается к нормальной рабочей температуре, PCM выделяет топливную смесь, чтобы уменьшить выбросы и расход топлива. Неисправный датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает холод, может привести к тому, что система контроля топлива будет работать богато, загрязнять и расходовать топливо. Датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает горячий сигнал, может вызвать проблемы с плохой управляемостью, такие как срыв, колебания и грубый холостой ход.

* Искры вперед и замедления. Прогресс искры часто ограничен для целей эмиссии, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Это также влияет на производительность двигателя и экономию топлива.

* Рециркуляция отработавших газов (EGR) во время прогрева. PCM не позволит клапану EGR открываться, пока двигатель не прогреется для улучшения управляемости. Если EGR разрешен, когда двигатель еще холодный, это может привести к резкому холостому ходу, остановке и / или колебаниям.

* Продувка адсорбера для защиты от испарений.Пары топлива, хранящиеся в угольном баллончике, не продуваются до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы избежать проблем с управляемостью.

* Управление обратной связью смеси воздух / топливо с обратной связью. PCM может игнорировать сигнал обратной связи насыщенного / обедненного датчика кислорода, пока охлаждающая жидкость не достигнет определенной температуры. Пока двигатель холодный, PCM будет оставаться в «разомкнутом контуре» и сохранять топливную смесь богатой, чтобы улучшить качество холостого хода и холодную езду. Если PCM не сможет войти в «замкнутый контур» после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком насыщенной, что приведет к загрязнению двигателя и выбросу газа.Это условие также может привести к загрязнению свечи зажигания.

* Скорость холостого хода во время прогрева. PCM обычно увеличивает скорость холостого хода при первом запуске холодного двигателя, чтобы предотвратить останов и улучшить качество холостого хода.

* Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. PCM может не заблокировать гидротрансформатор до тех пор, пока двигатель не прогреется для улучшения управляемости в холодном режиме.

* Работа электрического вентилятора охлаждения. PCM включит и выключит вентилятор охлаждения, чтобы регулировать охлаждение двигателя, используя вход от датчика охлаждающей жидкости.Эта работа чрезвычайно важна для предотвращения перегрева двигателя. Примечание. На некоторых автомобилях отдельный датчик охлаждающей жидкости или переключатель вентилятора можно использовать только для контура охлаждающего вентилятора.

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ОХЛАЖДЕНИЯ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости - это «термисторы», которые меняют сопротивление при изменении температуры охлаждающей жидкости. Большинство из них относятся к типу «NTC» (отрицательный температурный коэффициент), в котором сопротивление падает при повышении температуры. С этим типом датчика сопротивление высоко, когда двигатель холодный.По мере прогрева двигателя внутреннее сопротивление датчика падает, пока оно не достигнет минимального значения при нормальной рабочей температуре двигателя.


Типичный датчик охлаждающей жидкости GM, например, может иметь сопротивление около 10000 Ом при 32 градусах F и падать до 200 Ом при горячем двигателе (200 градусов). Для сравнения, датчик охлаждающей жидкости Ford может показывать 95 000 Ом при 32 градусах и падать до 2300 Ом при 200 градусах.

Характеристики сопротивления будут варьироваться в зависимости от применения, поэтому любой датчик, который не считывает данные в указанном диапазоне, следует заменить.

Датчики охлаждающей жидкости имеют два провода (входной и обратный). Сигнал опорного напряжения 5 вольт передается от PCM к датчику. Величина сопротивления в датчике уменьшает сигнал напряжения, который затем возвращается в PCM. Затем PCM рассчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе значения напряжения обратного сигнала. Этот номер может отображаться на диагностическом приборе, а также может использоваться комбинацией приборов или информационным центром водителя для отображения показаний температуры охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях может использоваться датчик температуры охлаждающей жидкости с двумя диапазонами. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной температуры, РСМ изменяет опорное напряжение к датчику, чтобы он мог считывать температуру охлаждающей жидкости с более высокой точностью (более высокое разрешение).

На некоторых старых автомобилях может использоваться датчик охлаждающей жидкости другого типа. Некоторые из них, по сути, представляют собой двухпозиционный переключатель, который открывается или закрывается при заданной температуре. Датчик может быть подключен непосредственно к реле для включения и выключения электрического охлаждающего вентилятора или может послать сигнал на сигнальную лампу на приборной панели.Эти старые датчики охлаждающей жидкости обычно представляют собой однопроводные датчики. В других более старых приложениях однопроводный датчик температуры с переменным резистором, заземляющий сквозь резьбу, может использоваться для отправки температурного сигнала на датчик на приборной панели. Обычно их называют датчиками температуры, а не датчиками.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Датчик охлаждающей жидкости обычно расположен рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. На некоторых автомобилях датчик охлаждающей жидкости может быть расположен в головке цилиндров, или может быть два датчика охлаждающей жидкости (один для каждого блока цилиндров в двигателе V6 или V8) или один для РСМ и второй для охлаждающего вентилятора.

Датчик расположен таким образом, чтобы наконечник находился в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Это важно для получения надежного сигнала. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может помешать точному считыванию датчика охлаждающей жидкости.

СИМПТОМЫ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Из-за центральной роли датчика охлаждающей жидкости в запуске стольких функций двигателя неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с плохой управляемостью и выбросами. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может вызвать заметное увеличение расхода топлива, а также может привести к тому, что транспортное средство не пройдет проверку на выбросы, если не позволит системе управления двигателем зайти в замкнутый контур.

Имейте в виду, что многие проблемы с датчиком охлаждающей жидкости чаще возникают из-за неисправностей проводки и ослабленных или корродированных разъемов, чем из-за отказа самого датчика.

Термостат может также влиять на влияние датчика охлаждающей жидкости на систему управления двигателем, на холодную езду, выбросы и экономию топлива. Если термостат остается открытым, двигатель будет медленно прогреваться, а датчик охлаждающей жидкости будет показывать низкий уровень. Или, если кто-то установил неправильный термостат для применения или вообще снял термостат, это не даст двигателю достичь нормальной рабочей температуры и приведет к низкому показанию датчика охлаждающей жидкости.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости может также привести к перегреву двигателя, если он не запитывает реле охлаждающего вентилятора, когда двигатель нагревается.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости может также вызвать неточные показания датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ОХЛАЖДЕНИЯ

В 1996 году и более новых автомобилях с бортовыми диагностическими системами OBD II неисправный датчик охлаждающей жидкости может помешать работе некоторых мониторов системы.Это предотвратит прохождение транспортного средства испытания на выбросы OBD II, потому что испытание не может быть выполнено, если все необходимые системные мониторы не пройдут и не пройдут проверку.

Система OBD II должна выявить неисправность, включить контрольную лампу двигателя или контрольную лампу неисправности (MIL) и установить один из следующих диагностических кодов неисправности:

P0115 .... Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 .... Диапазон / рабочие характеристики температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117.... Низкий вход цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 .... Высокий уровень сигнала в цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 .... Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя с перерывами

На более старых автомобилях до выпуска OBD II может загореться лампа Check Engine, если датчик охлаждающей жидкости замкнут, открыт или показания находятся за пределами диапазона. Коды датчиков охлаждающей жидкости GM включают коды 14 и 15, коды Ford - 21, 51 и 81, а коды Chrysler - 17 и 22.

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Визуальный осмотр датчика охлаждающей жидкости иногда выявляет проблему, такую ​​как сильная коррозия вокруг терминала, трещина в датчике или утечки охлаждающей жидкости вокруг датчика.Но в большинстве случаев единственный способ узнать, является ли датчик охлаждающей жидкости хорошим или плохим, это измерить его показания сопротивления и напряжения.

В системах транспортных средств, которые обеспечивают прямой доступ к данным датчика с помощью диагностического прибора, выходной сигнал датчика охлаждающей жидкости обычно может отображаться в градусах Цельсия (C) или Фаренгейта (F). Датчик охлаждающей жидкости должен показывать низкий (или температуру окружающей среды), когда двигатель холодный, и высокий (около 200 градусов), когда двигатель горячий. Никакие изменения в показаниях или показаниях, которые явно не соответствуют температуре двигателя, указывают на неисправный датчик или проблему с проводкой.

Внутреннее сопротивление датчика охлаждающей жидкости также можно проверить с помощью омметра или DVOM (цифровой вольтметр) и сравнить со спецификациями. Если датчик открыт, закорочен или считывает вне диапазона, его необходимо заменить.

Если сопротивление датчика охлаждающей жидкости находится в пределах технических характеристик и изменяется при изменении температуры двигателя, но двигатель не входит в замкнутый контур, неисправность связана с проводкой или PCM. Дальнейшая диагностика будет необходима, чтобы изолировать проблему, прежде чем какие-либо части будут заменены.

Одна хитрость заключается в том, чтобы использовать инструмент имитатора датчика для подачи показаний смоделированной температуры через жгут проводов датчика в PCM. Если непрерывность проводки хорошая, но PCM не может замкнуться, когда вы посылаете ему сигнал «горячая охлаждающая жидкость», проблема в PCM.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Вы также можете использовать вольтметр или цифровой запоминающий осциллограф (DSO) для проверки выходного сигнала датчика. Характеристики варьируются, но обычно датчик холодной охлаждающей жидкости будет показывать где-то около 3 вольт.По мере того, как двигатель прогревается и достигает рабочей температуры, падение напряжения должно постепенно уменьшаться примерно до 1,2–0,5 вольт. Если вы используете осциллограф для отображения сигнала напряжения, вы должны получить кривую, которая постепенно снижается от 3 вольт до 1,2–0,5 вольт в течение трех-пяти минут (или сколь угодно долго для достижения нормальной рабочей температуры двигателя). ,

Если падение напряжения на датчике охлаждающей жидкости составляет 5 В или около него, это означает, что датчик открыт или потерял заземление.Если напряжение близко к нулю, то датчик закорочен или он утратил свое опорное напряжение.

При работе на продуктах Chrysler 1985 года и более необходимо следить за внезапным увеличением напряжения при прогреве двигателя. Это нормально и генерируется резистором 1000 Ом, который включается в цепь датчика охлаждающей жидкости, когда напряжение датчика падает примерно до 1,25 вольт. Это заставляет напряжение снова подскочить примерно до 3,7 В, где оно снова продолжает падать, пока не достигнет полностью прогретого значения около 2.0 вольт

Иногда датчик охлаждающей жидкости внезапно открывается или замыкается при достижении определенной температуры. Если ваш вольтметр имеет функцию «минимум / максимум», вы можете уловить внезапные колебания напряжения, пока датчик нагревается. Если вы просматриваете диаграмму напряжения на прицеле, короткое замыкание будет выглядеть как внезапное падение или падение кривой до нуля вольт. Размыкание приведет к скачку трассы до линии напряжения VRef (5 вольт).

Если датчик охлаждающей жидкости читает нормально в холодном состоянии (высокое сопротивление и 3 или более вольт), но никогда не достигает нормальной температуры, это может быть правдой! Открытый термостат или неправильный термостат могут препятствовать достижению охлаждающей жидкостью нормальной рабочей температуры.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости не заменяются, если они не вышли из строя. Датчик охлаждающей жидкости, который закорочен, открыт или считывает вне диапазона, очевидно, не может обеспечить надежный температурный сигнал и должен быть заменен для правильной работы системы управления двигателем. Но многие эксперты также рекомендуют установить новый датчик охлаждающей жидкости, если вы заменяете или восстанавливаете двигатель. Зачем? Поскольку датчики охлаждающей жидкости могут испортиться с возрастом и могут не считывать так же точно, как они это делали, когда были новыми.Установка нового датчика может устранить множество потенциальных проблем в будущем.

Также рекомендуется заменить датчик охлаждающей жидкости и термостат, если в двигателе произошел сильный перегрев. Ненормально высокая температура двигателя может повредить эти компоненты и привести к их неправильной работе или преждевременному выходу из строя.

Замена датчика охлаждающей жидкости требует слива части охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Вам не нужно сливать весь радиатор.Просто откройте сливной клапан и дайте достаточно охлаждающей жидкости, чтобы уровень охлаждающей жидкости в двигателе был ниже датчика.

Это подходящее время, чтобы проверить состояние охлаждающей жидкости и заменить его, если охлаждающей жидкости более трех лет (обычная охлаждающая жидкость) или пять лет (охлаждающая жидкость с длительным сроком службы). Замена охлаждающей жидкости и промывка также были бы хорошей идеей, если охлаждающая жидкость показывает какие-либо признаки загрязнения.

Резьба на датчике охлаждающей жидкости может быть предварительно покрыта герметиком для предотвращения утечки охлаждающей жидкости.Тщательно затяните датчик, чтобы не повредить его.

После того, как новый датчик был установлен, вы можете пополнить систему охлаждения. Убедитесь, что весь воздух выходит из системы охлаждения. Воздух, попавший под термостат, может вызвать перегрев двигателя или неправильное считывание датчика охлаждающей жидкости.

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Нажмите здесь, чтобы узнать больше о сенсорной направляющей

Краткое справочное руководство по базовой работе и тестированию сенсора.

Статьи по теме:

Причины перегрева двигателя

Проблемы с реле электрического охлаждающего вентилятора

Изучение датчиков двигателя

Общее представление о системах управления двигателем

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

Требуется заводское обслуживание Ручная информация для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.

Как свет проверки двигателя может повлиять на экономию топлива

Итак, вы здесь, путешествуете по шоссе, хорошие мелодии взрываются, трафик на милю, все хорошо в мире. Тогда твое сердце замирает. Из ниоткуда этот надоедливый маленький «Check Engine» освещает приборную панель своим болезненным оранжевым свечением. Ваш разум начинает мчаться с видениями сломанных частей и свободными наличными из вашего кошелька. Не бойтесь, водители, потому что есть много не катастрофических причин для этого раздражающего небольшого света, чтобы осветить и испортить ваш прекрасный день.

Современные двигатели имеют тонны датчиков, которые контролируют каждый аспект не только двигателя, но и трансмиссии, дифференциала, даже топливной системы. Когда эти датчики генерируют показания, которые выходят за пределы запрограммированных параметров, указанных производителем, он может вызвать код неисправности, который отображается чертой. Некоторые автомобили имеют передовые системы уведомлений, которые предупреждают вас о фактической природе определенных кодов, но большинство автомобилей с компьютерным управлением полагаются на простой индикатор Check Engine.Свет есть, чтобы вы знали, что есть какая-то проблема, но она может быть такой же простой, как крышка газового баллона.

Хотя причина не может быть большой проблемой, она может нанести ущерб работе автомобиля. Например, незакрепленная или сломанная газовая крышка позволяет парам топлива вытекать из бака. Герметичная топливная система требует уплотнения крышки рабочего газа, когда бак открыт для окружающей среды, выбросы ваших двигателей могут увеличиваться, а пробег топлива может уменьшаться. Когда загорится индикатор, проверьте газовую крышку на следующей остановке и продолжайте свой путь.Если это было проблемой, свет выключится сам по себе.

Ситуация может быть более тяжелой, однако из-за существенных проблем автомобиль может быть переведен в режим «вялый дом». Основные проблемы, такие как потеря давления масла или проскальзывание трансмиссии, могут привести к срабатыванию режима без напряжения, но часто причиной является неисправный датчик, который является реальной проблемой. Если ваш автомобиль не работает плохо или двигатель не горит, не паникуйте, вашей первой остановкой должен стать магазин автозапчастей NAPA.

Поскольку индикатор проверки двигателя является многоцелевым, вам необходим диагностический прибор, чтобы определить коды неисправностей.Ваш местный центр NAPA AutoCare будет рад проверить ваши коды неисправностей и помочь вам диагностировать проблему. Вот несколько наиболее распространенных причин для проверки двигателя.

Loose Gas Cap

Ваша газовая крышка по какой-то причине щелкает, и это означает, что вы должны знать, что вы правильно затянули. Снятие крышки приведет к утечке паров топлива, что приведет к снижению расхода топлива. Затяните крышку, пока она не защелкнется 3 раза (если в крышке не указано иное), и периодически проверяйте прокладку и пластиковый корпус на наличие трещин.

Если не закрепить крышку газового баллона, это может привести к снижению расхода топлива на 10%. Если на шапке нет инструкций, возьмите ее в три клика.

Воздушный фильтр

Засоренный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, поступающего в двигатель, что означает, что сжигается больше топлива, чем воздуха. Это приводит к чрезмерно богатому состоянию топлива, которое вызовет код неисправности. Проверьте ваш воздушный фильтр, если вы не видите свет через фильтр, то пришло время заменить его.

Засоренный воздушный фильтр может нанести ущерб системе управления топливом двигателя, что приведет к появлению кодов неисправностей.У некоторых автомобилей есть фильтр, как этот. Если вы не можете легко видеть дневной свет через фильтр, настало время для изменений.

Датчик кислорода

Обычно называемый датчиком O2, это один из самых распространенных кодов неисправностей для любого двигателя. Проблема в том, что кислородные датчики могут выходить из строя или они просто выполняют свою работу и считывают сигнал вне диапазона. Когда этот код присутствует, экономия топлива вашего двигателя может быть снижена на целых 40 процентов, так что это большая цифра.

Расположение кислородных датчиков будет различаться, но обычно они находятся непосредственно за выпускным коллектором.У некоторых автомобилей есть второй набор позади каталитических преобразователей. Система зажигания

В системе зажигания есть несколько компонентов, которые могут вызывать коды неисправностей. Один осечка обычно не генерирует код, но несколько циклов пропусков будут. Большинство ECM (электронный блок управления, компьютер транспортного средства) могут сказать вам, в каком банке (сбоку от двигателя), или даже в самом цилиндре, который дает сбой. Пропуск зажигания может быть вызван плохой свечой зажигания, проводом или катушкой. Пропуск зажигания может снизить экономию топлива более чем на 5 процентов, но плохая катушка зажигания может упасть на целых 20 процентов.

Современные автомобили загружены электроникой, в том числе системой зажигания. Системы Coil-on-Plug действительно со временем выходят из строя, в результате чего появляется небольшое количество света.

Аккумулятор

Хотя это может не повлиять на экономию топлива, разряженная батарея может повредить генератор переменного тока, что приведет к более дорогостоящему ремонту.

Вакуумная утечка

Ослабленные или треснувшие шланги вызывают утечку вакуума, что может превратить работоспособную в противном случае систему EFI в утонченный беспорядок, который может быть сложным для запуска, холостого хода или колебания при ускорении.Все это означает меньшую экономию топлива и производительность.

Треснувший вакуумный шланг вызовет все виды проблем. Неустойчивый холостой ход - хороший признак утечки вакуума.

массовый расход воздуха

Большинство двигателей EFI (Electronic Fuel Injection) используют датчик массового расхода воздуха (MAF) для измерения количества воздуха, поступающего в систему, чтобы компьютер мог подавать правильное количество топлива. Иногда датчик MAF забивается грязью и маслом, снижая его производительность, но они также выходят из строя.Неправильные показания MAF могут перевести ваш автомобиль в режим бездействия, что значительно снижает экономию топлива и производительность.

Обычно устанавливаемый между воздушной коробкой и корпусом дроссельной заслонки, датчик MAF (массовый расход воздуха) со временем загрязняется. Вы можете попробовать очистить его специальным очистителем MAF, но обычно их просто необходимо заменить.

Когда всплывает тот маленький свет дум, не паникуйте, есть множество менее драматичных причин его существования. Не пренебрегайте неделями подряд, так как простая проблема может привести к более серьезным проблемам, если ее игнорировать, не говоря уже о значительных потерях в экономии топлива и производительности.

Проверьте все запчасти для топлива и выхлопных газов , доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об индикаторе вашего чека, пообщайтесь с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

,Горение

в дизельных двигателях Горение

в дизельных двигателях

Ханну Яяскляйнен, Магди К. Хаир

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым начальным содержанием. Полный доступ требует подписки DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Аннотация : В дизельных двигателях топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в конце такта сжатия. Во время фазы, известной как задержка воспламенения, топливный баллончик распыляется на маленькие капли, испаряется и смешивается с воздухом.Поскольку поршень продолжает двигаться ближе к верхней мертвой точке, температура смеси достигает температуры воспламенения топлива, вызывая воспламенение некоторого предварительно смешанного количества топлива и воздуха. Остаток топлива, который не участвовал в предварительно смешанном сгорании, расходуется в фазе сгорания с регулируемой скоростью.

Компоненты процесса сгорания

Сжигание в дизельных двигателях очень сложно, и до 1990-х годов его детальные механизмы не были хорошо поняты. В течение десятилетий его сложность, казалось, не поддалась попыткам исследователей раскрыть его многочисленные секреты, несмотря на наличие современных инструментов, таких как высокоскоростная фотография, используемая в «прозрачных» двигателях, вычислительная мощность современных компьютеров и множество математических моделей, предназначенных для имитации сгорания в дизеле. двигатели.Применение лазерной визуализации листа к обычному процессу сжигания дизельного топлива в 1990-х годах стало ключом к значительному углублению понимания этого процесса.

В этой статье мы рассмотрим наиболее устоявшуюся модель сгорания для обычного дизельного двигателя . Это «обычное» сгорание дизельного топлива в первую очередь контролируется смешиванием с, возможно, некоторым предварительным смешиванием, которое может происходить из-за смешивания топлива и воздуха перед воспламенением. Это отличается от стратегий сжигания, в которых предпринята попытка значительно увеличить долю происходящего предварительно смешанного горения, такого как различные вкусы низкотемпературного сжигания.

Основной предпосылкой сгорания дизельного топлива является его уникальный способ высвобождения химической энергии, запасенной в топливе. Чтобы выполнить этот процесс, кислород должен быть доступным для топлива особым образом, чтобы облегчить сгорание. Одним из наиболее важных аспектов этого процесса является смешивание топлива и воздуха, которое часто называют приготовления смеси .

В дизельных двигателях топливо часто впрыскивается в цилиндр двигателя в конце такта сжатия, всего за несколько градусов угла поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки [391] .Жидкое топливо обычно впрыскивается с высокой скоростью в виде одной или нескольких струй через небольшие отверстия или форсунки в наконечнике инжектора. Распыляется на мелкие капельки и проникает в камеру сгорания. Распыленное топливо поглощает тепло от окружающего нагретого сжатого воздуха, испаряется и смешивается с окружающим высокотемпературным воздухом высокого давления. Поскольку поршень продолжает двигаться ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), температура смеси (в основном воздуха) достигает температуры воспламенения топлива. Быстрое воспламенение некоторого предварительно смешанного топлива и воздуха происходит после периода задержки зажигания.Такое быстрое воспламенение считается началом сгорания (также концом периода задержки воспламенения) и характеризуется резким увеличением давления в цилиндре по мере сгорания топливовоздушной смеси. Повышенное давление, возникающее в результате предварительно смешанного сгорания, сжимает и нагревает несгоревшую часть заряда и сокращает задержку перед его воспламенением. Это также увеличивает скорость испарения оставшегося топлива. Распыление, испарение, смешивание паров топлива с воздухом и сгорание продолжаются до тех пор, пока все впрыскиваемое топливо не сгорит.

Дизельное сгорание характеризуется низким общим отношением A / F. Наименьшее среднее отношение A / F часто наблюдается в условиях пикового крутящего момента. Чтобы избежать чрезмерного образования дыма, отношение A / F при пиковом крутящем моменте обычно поддерживается выше 25: 1, что значительно выше стехиометрического (химически правильного) отношения эквивалентности около 14,4: 1. В дизельных двигателях с турбонаддувом отношение A / F на холостом ходу может превышать 160: 1. Следовательно, избыточный воздух, присутствующий в цилиндре после сгорания топлива, продолжает смешиваться с горящими и уже сгоревшими газами в течение процессов сгорания и расширения.При открытии выпускного клапана избыток воздуха вместе с продуктами сгорания истощается, что объясняет окислительный характер дизельного выхлопа. Хотя сгорание происходит после того, как испаренное топливо смешивается с воздухом, образует локально богатую, но горючую смесь, и достигается надлежащая температура воспламенения, общее отношение A / F невелико. Другими словами, большая часть воздуха, впускаемого в цилиндр дизельного двигателя, сжимается и нагревается, но никогда не участвует в процессе сгорания. Кислород в избытке воздуха помогает окислять газообразные углеводороды и окись углерода, снижая их до крайне малых концентраций в выхлопных газах.

Следующие факторы играют основную роль в процессе сгорания дизеля:

  • Индуцированный наддувочный воздух , его температура и кинетическая энергия в нескольких измерениях.
  • Впрыскиваемое топливо Распыление , распыляемость, температура и химические характеристики.

Хотя эти два фактора являются наиболее важными, существуют и другие параметры, которые могут существенно повлиять на них и, следовательно, играть вторичную, но все же важную роль в процессе сгорания.Например:

  • Конструкция впускного канала , которая оказывает сильное влияние на движение наддувочного воздуха (особенно когда он входит в цилиндр) и, в конечном счете, на скорость перемешивания в камере сгорания. Конструкция впускного отверстия также может влиять на температуру наддувочного воздуха. Это может быть достигнуто путем передачи тепла от водяной рубашки к наддувочному воздуху через площадь поверхности впускного отверстия.
  • Впускной клапан размером , который контролирует общую массу воздуха, впускаемого в цилиндр за конечное время.
  • Коэффициент сжатия , который влияет на испарение топлива и, следовательно, скорость перемешивания и качество сгорания.
  • Давление впрыска , которое контролирует продолжительность впрыска для заданного размера отверстия сопла.
  • Геометрия отверстия форсунки (длина / диаметр), которая контролирует как распыление, так и распыление.
  • Геометрия распылителя , которая напрямую влияет на качество сгорания за счет использования воздуха. Например, больший угол конуса разбрызгивания может поместить топливо сверху поршня и снаружи бака сгорания в дизельных двигателях DI с открытой камерой.Это условие может привести к чрезмерному курению (неполному сгоранию) из-за того, что топливо лишается доступа к воздуху, имеющемуся в камере сгорания (камере). Широкие углы конуса также могут привести к разбрызгиванию топлива на стенках цилиндра, а не внутри камеры сгорания, где это требуется. Топливо, распыленное на стенку цилиндра, в конечном итоге будет соскребено вниз в масляный поддон, где сократит срок службы смазочного масла. Поскольку угол разбрызгивания является одной из переменных, влияющих на скорость перемешивания воздуха в топливной струе вблизи выходного отверстия инжектора, он может оказать значительное влияние на общий процесс сгорания.
  • Конфигурация клапана , которая контролирует положение инжектора. Двухклапанные системы создают наклонное положение инжектора, что подразумевает неравномерное распыление, что приводит к нарушению смешивания топлива и воздуха. С другой стороны, конструкции с четырьмя клапанами допускают вертикальную установку инжектора, симметричное расположение распыления топлива и равный доступ к доступному воздуху для каждого из распределителей топлива.
  • Положение верхнего поршневого кольца , которое контролирует мертвое пространство между верхней площадкой поршня (область между канавкой верхнего поршневого кольца и верхней частью заводной головки поршня) и гильзой цилиндра.Это мертвое пространство / объем задерживает воздух, который сжимается во время такта сжатия и расширяется, даже не участвуя в процессе сгорания.

Поэтому важно понимать, что система сгорания дизельного двигателя не ограничивается камерой сгорания, распылителями форсунок и их непосредственным окружением. Скорее, он включает в себя любую часть, компонент или систему, которые могут повлиять на конечный результат процесса сгорания.

###

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020