Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Датчик температуры двигателя как называется


Датчики температуры в автомобиле: общая информация. Как устроены температурные датчики: какие они бывают

Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.

Классификация:
По принципу работы:
Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления:
1. при достижении определённой температуры сопротивление падает с единицы практически до нуля – термовыключатели работающие на замыкание.
2. при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание.
Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры.
- терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ). С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
- терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) - позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.

По выполняемой функции:
1. Датчики включения вентилятора.
2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.

Термовыключатели
Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним.
Термовыключатели делятся на два вида:
- включения аварийной индикации
- включения вентилятора охлаждения

Температурные датчики - важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.

Существует несколько основных типов датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.
2. Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.

В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов:
- терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) - термисторы).
- терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) - позисторы).

Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:

Rt – сопротивление терморезистора
R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах
B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор)
T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.

График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:

Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:

Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor - термистор

При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.

Причины поломки термодатчиков:
- механическое повреждение датчика
- перегрев датчика

Признаки выхода из строя термодатчика:
- повышенный расход топлива
- потеря мощности
- перегрев двигателя
- включение аварийной индикации на приборной панели
- затруднённый запуск двигателя
- увеличение токсичности выхлопных газов

Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.

Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.

 

Датчик температуры

: различные типы с примерами

Датчики температуры

Типы датчиков

Наиболее часто измеряемый физический параметр - это температура, применяемая в промышленности или в лабораторных условиях. Точные измерения являются важной частью успеха. Точные измерения необходимы для многих применений, таких как медицинские приложения, исследования материалов в лабораториях, исследования электронных или электрических компонентов, биологические исследования и геологические исследования. Чаще всего датчики температуры используются для измерения температуры в контурах, которые управляют различным оборудованием.

Сегодня на рынке используются различные типы датчиков температуры, включая резистивные датчики температуры (RTD), термопары, термисторы, инфракрасные датчики и полупроводниковые датчики. Каждый из них имеет определенные рабочие параметры. Эти датчики бывают разных видов, но имеют одну общую черту: все они измеряют температуру, ощущая изменение физических характеристик.

Что такое датчик температуры?

Датчик температуры

Датчик температуры - это устройство, обычно RTD (резистивный датчик температуры) или термопара, которое собирает данные о температуре из определенного источника и преобразует данные в понятную форму для устройства или наблюдателя.Температурные датчики используются во многих приложениях, таких как системы контроля окружающей среды HV и AC, устройства для обработки пищевых продуктов, медицинские приборы, средства обработки химикатов и автомобильные системы контроля и управления капотом и т. Д.

Наиболее распространенный тип температурного датчика - это термометр, который используется для измерения температуры твердых веществ, жидкостей и газов. Это также распространенный тип температурного датчика, который в основном используется для ненаучных целей, поскольку он не такой точный.

Типы датчиков температуры

Существуют различные типы датчиков температуры, которые имеют чувствительность в зависимости от области их применения.Существуют следующие типы датчиков температуры:

  • Термопары
  • Резисторные температурные датчики
  • Термисторы
  • Инфракрасные датчики
  • Полупроводниковые приборы
  • Термометры

Термопары

Термопары

Наиболее часто используемый датчик температуры и датчик температуры термопары

это сокращенно как TC. Этот датчик чрезвычайно прочный, недорогой, с автономным питанием и может использоваться на больших расстояниях.Существует много типов датчиков температуры, которые имеют широкий спектр применения.

Термопара - это устройство напряжения, которое показывает температуру путем измерения изменения напряжения. Он состоит из двух разных металлов: открытый и закрытый. Эти металлы работают по принципу термоэлектрического эффекта. Когда два разнородных металла производят напряжение, тогда существует тепловая разница между двумя металлами. Когда температура повышается, выходное напряжение термопары также увеличивается.

Этот датчик термопары обычно запечатан внутри керамического экрана или металла, который защищает его от различных сред. Некоторые распространенные типы термопар включают K, J, T, R, E, S, N и B. Наиболее распространенный тип термопар - это термопары типа J, T и K, которые доступны в предварительно изготовленных формах.

Наиболее важным свойством термопары является нелинейность - выходное напряжение термопары не является линейным по отношению к температуре. Таким образом, для преобразования выходного напряжения в температуру требуется математическая линеаризация.

Резисторный температурный детектор (RTD)

Резисторный температурный детектор (RTD)

RTD-датчик является одним из самых точных датчиков. В резисторном датчике температуры сопротивление пропорционально температуре. Этот датчик сделан из платины, никеля и меди. Он имеет широкий диапазон возможностей измерения температуры, поскольку его можно использовать для измерения температуры в диапазоне от -270 ° С до + 850 ° С. RTD требует внешнего источника тока для правильной работы.Однако ток вырабатывает тепло в резистивном элементе, вызывая ошибку в измерениях температуры. Ошибка вычисляется по следующей формуле:

Дельта T = P * S

Где, «T» - это температура, «P» - это вырабатываемая мощность в I квадрате, а «S» - это градус C / моль ватт.

Существуют различные типы методов измерения температуры с помощью этого RTD. Они двухпроводные, трехпроводные и четырехпроводные. В двухпроводном методе ток принудительно подается через RTD для измерения результирующего напряжения.Этот метод очень прост в подключении и реализации; и главный недостаток - сопротивление провода является частью измерения, которая приводит к ошибочному измерению.

Трехпроводной метод аналогичен двухпроводному, но третий провод компенсирует сопротивление проводов. В четырехпроводном методе ток подается на один набор проводов, а напряжение измеряется на другом наборе проводов. Этот четырехпроводной метод полностью компенсирует сопротивление проводов.

Термисторы

Термисторы

Другим типом датчика является терморезисторный датчик температуры, который является относительно недорогим, адаптируемым и простым в использовании.Он меняет свое сопротивление при изменении температуры, как датчик температуры воздуха. Термисторы изготовлены из марганца и оксидов никеля, что делает их подверженными повреждениям. Итак, эти материалы называются керамическими материалами. Этот термистор обладает более высокой чувствительностью, чем резисторные датчики температуры. Большинство термисторов имеют отрицательный температурный коэффициент. Это означает, что при повышении температуры сопротивление уменьшается.

Термометры

Термометры

Термометр - это устройство, используемое для измерения температуры твердых веществ, жидкостей или газов.Название термометр представляет собой комбинацию двух слов: термо - означает тепло, а метр означает измерение. Термометр содержит жидкость, в которой находится ртуть или спирт в стеклянной трубке. Объем термометра линейно пропорционален температуре - когда температура увеличивается, объем термометра также увеличивается.

Когда жидкость нагревается, она расширяется внутри узкой трубки термометра. Этот термометр имеет калиброванную шкалу для указания температуры. Термометр имеет цифры, отмеченные вдоль стеклянной трубки, чтобы указать температуру, когда линия ртути находится в этой точке.Температура может быть записана в следующих шкалах: по Фаренгейту, Кельвинам или Цельсию. Поэтому всегда желательно отметить, для какой шкалы калибруется термометр.

Полупроводниковые датчики

Полупроводниковые датчики

Полупроводниковые датчики - это устройства, которые имеют вид микросхем. Обычно эти датчики известны как датчик температуры IC. Они подразделяются на различные типы: датчик температуры выходного тока, датчик температуры выходного напряжения, кремниевый датчик температуры выходного сопротивления, диодные датчики температуры и датчик температуры цифрового выхода.Современные полупроводниковые датчики температуры обеспечивают высокую линейность и высокую точность в рабочем диапазоне от 55 до + 150 ° C. Тем не менее, датчики температуры AD590 и LM35 являются наиболее популярными датчиками температуры.

ИК-датчик

ИК-датчик

ИК-датчик - это электронный прибор, который используется для определения определенных характеристик окружающей среды путем излучения или обнаружения ИК-излучения. Эти датчики являются бесконтактными датчиками. Например, если вы держите ИК-датчик перед столом, не устанавливая никакого контакта, датчик определяет температуру стола на основании его качества излучения.Эти датчики подразделяются на два типа, такие как тепловые инфракрасные датчики и квантовые инфракрасные датчики.

Таким образом, это все о различных типах датчиков температуры. Стоимость датчика температуры зависит от типа работы, для которой он предназначен. Тем не менее, точность датчика будет определять цену. Итак, стоимость зависит от точности датчика температуры. Настоящие датчики температуры предназначены для снижения как стоимости, так и эффективности.

Фото Кредиты:

.

Датчики охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) - это относительно простой датчик, который контролирует внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров и головки цилиндров поглощает тепло из цилиндров при работе двигателя. Датчик охлаждающей жидкости обнаруживает изменение температуры и подает сигнал на модуль управления силовым агрегатом (PCM), чтобы он мог определить, является ли двигатель холодным, прогретым, при нормальной рабочей температуре или перегревается.

Датчик охлаждающей жидкости чрезвычайно важен, потому что вход датчика в PCM влияет на стратегию работы всей системы управления двигателем.Вот почему датчик охлаждающей жидкости часто называют «главным» датчиком.

Многие из функций топлива, зажигания, вредных выбросов и трансмиссии, выполняемых PCM, зависят от рабочей температуры двигателя. Другая стратегия работы используется, когда двигатель холодный, чем когда он теплый. Это сделано для улучшения управляемости в холодном состоянии, качества холостого хода и выбросов. Следовательно, если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя или выдает PCM неверные показания, он может расстроить многие вещи.

Как датчик температуры охлаждения влияет на работу двигателя

Вход от датчика охлаждающей жидкости может использоваться PCM для любой или всех следующих функций управления:

* Запустить обогащение топлива в двигателях с впрыском топлива.Когда PCM получает холодный сигнал от датчика охлаждающей жидкости, он увеличивает ширину импульса инжектора (по времени), чтобы создать более богатую топливную смесь. Это улучшает качество холостого хода и предотвращает колебания во время прогрева холодного двигателя. Когда двигатель приближается к нормальной рабочей температуре, PCM выделяет топливную смесь, чтобы уменьшить выбросы и расход топлива. Неисправный датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает холод, может привести к тому, что система контроля топлива будет работать богато, загрязнять и расходовать топливо. Датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает горячий сигнал, может вызвать проблемы с плохой управляемостью, такие как срыв, колебания и грубый холостой ход.

* Искры вперед и замедления. Прогресс искры часто ограничен для целей эмиссии, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Это также влияет на производительность двигателя и экономию топлива.

* Рециркуляция отработавших газов (EGR) во время прогрева. PCM не позволит клапану EGR открываться, пока двигатель не прогреется для улучшения управляемости. Если EGR разрешен, когда двигатель еще холодный, это может привести к резкому холостому ходу, остановке и / или колебаниям.

* Продувка адсорбера для защиты от испарений.Пары топлива, хранящиеся в угольном баллончике, не продуваются до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы избежать проблем с управляемостью.

* Управление обратной связью смеси воздух / топливо с обратной связью. PCM может игнорировать сигнал обратной связи насыщенного / обедненного датчика кислорода, пока охлаждающая жидкость не достигнет определенной температуры. Пока двигатель холодный, PCM будет оставаться в «разомкнутом контуре» и сохранять топливную смесь богатой, чтобы улучшить качество холостого хода и холодную езду. Если PCM не сможет войти в «замкнутый контур» после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком насыщенной, что приведет к загрязнению двигателя и выбросу газа.Это условие также может привести к загрязнению свечи зажигания.

* Скорость холостого хода во время прогрева. PCM обычно увеличивает скорость холостого хода при первом запуске холодного двигателя, чтобы предотвратить останов и улучшить качество холостого хода.

* Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. PCM может не заблокировать гидротрансформатор до тех пор, пока двигатель не прогреется для улучшения управляемости в холодном режиме.

* Работа электрического вентилятора охлаждения. PCM включит и выключит вентилятор охлаждения, чтобы регулировать охлаждение двигателя, используя вход от датчика охлаждающей жидкости.Эта работа чрезвычайно важна для предотвращения перегрева двигателя. Примечание. На некоторых автомобилях отдельный датчик охлаждающей жидкости или переключатель вентилятора можно использовать только для контура охлаждающего вентилятора.

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ОХЛАЖДЕНИЯ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости - это «термисторы», которые меняют сопротивление при изменении температуры охлаждающей жидкости. Большинство из них относятся к типу «NTC» (отрицательный температурный коэффициент), в котором сопротивление падает при повышении температуры. С этим типом датчика сопротивление высоко, когда двигатель холодный.По мере прогрева двигателя внутреннее сопротивление датчика падает, пока оно не достигнет минимального значения при нормальной рабочей температуре двигателя.


Типичный датчик охлаждающей жидкости GM, например, может иметь сопротивление около 10000 Ом при 32 градусах F и падать до 200 Ом при горячем двигателе (200 градусов). Для сравнения, датчик охлаждающей жидкости Ford может показывать 95 000 Ом при 32 градусах и падать до 2300 Ом при 200 градусах.

Характеристики сопротивления будут варьироваться в зависимости от применения, поэтому любой датчик, который не считывает данные в указанном диапазоне, следует заменить.

Датчики охлаждающей жидкости имеют два провода (входной и обратный). Сигнал опорного напряжения 5 вольт передается от PCM к датчику. Величина сопротивления в датчике уменьшает сигнал напряжения, который затем возвращается в PCM. Затем PCM рассчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе значения напряжения обратного сигнала. Этот номер может отображаться на диагностическом приборе, а также может использоваться комбинацией приборов или информационным центром водителя для отображения показаний температуры охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях может использоваться датчик температуры охлаждающей жидкости с двумя диапазонами. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной температуры, РСМ изменяет опорное напряжение к датчику, чтобы он мог считывать температуру охлаждающей жидкости с более высокой точностью (более высокое разрешение).

На некоторых старых автомобилях может использоваться датчик охлаждающей жидкости другого типа. Некоторые из них, по сути, представляют собой двухпозиционный переключатель, который открывается или закрывается при заданной температуре. Датчик может быть подключен непосредственно к реле для включения и выключения электрического охлаждающего вентилятора или может послать сигнал на сигнальную лампу на приборной панели.Эти старые датчики охлаждающей жидкости обычно представляют собой однопроводные датчики. В других более старых приложениях однопроводный датчик температуры с переменным резистором, заземляющий сквозь резьбу, может использоваться для отправки температурного сигнала на датчик на приборной панели. Обычно их называют датчиками температуры, а не датчиками.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Датчик охлаждающей жидкости обычно расположен рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. На некоторых автомобилях датчик охлаждающей жидкости может быть расположен в головке цилиндров, или может быть два датчика охлаждающей жидкости (один для каждого блока цилиндров в двигателе V6 или V8) или один для РСМ и второй для охлаждающего вентилятора.

Датчик расположен таким образом, чтобы наконечник находился в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Это важно для получения надежного сигнала. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может помешать точному считыванию датчика охлаждающей жидкости.

СИМПТОМЫ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Из-за центральной роли датчика охлаждающей жидкости в запуске стольких функций двигателя неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с плохой управляемостью и выбросами. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может вызвать заметное увеличение расхода топлива, а также может привести к тому, что транспортное средство не пройдет проверку на выбросы, если не позволит системе управления двигателем зайти в замкнутый контур.

Имейте в виду, что многие проблемы с датчиком охлаждающей жидкости чаще возникают из-за неисправностей проводки и ослабленных или корродированных разъемов, чем из-за отказа самого датчика.

Термостат может также влиять на влияние датчика охлаждающей жидкости на систему управления двигателем, на холодную езду, выбросы и экономию топлива. Если термостат остается открытым, двигатель будет медленно прогреваться, а датчик охлаждающей жидкости будет показывать низкий уровень. Или, если кто-то установил неправильный термостат для применения или вообще снял термостат, это не даст двигателю достичь нормальной рабочей температуры и приведет к низкому показанию датчика охлаждающей жидкости.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости может также привести к перегреву двигателя, если он не запитывает реле охлаждающего вентилятора, когда двигатель нагревается.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости может также вызвать неточные показания датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ОХЛАЖДЕНИЯ

В 1996 году и более новых автомобилях с бортовыми диагностическими системами OBD II неисправный датчик охлаждающей жидкости может помешать работе некоторых мониторов системы.Это предотвратит прохождение транспортного средства испытания на выбросы OBD II, потому что испытание не может быть выполнено, если все необходимые системные мониторы не пройдут и не пройдут проверку.

Система OBD II должна выявить неисправность, включить контрольную лампу двигателя или контрольную лампу неисправности (MIL) и установить один из следующих диагностических кодов неисправности:

P0115 .... Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 .... Диапазон / рабочие характеристики температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117.... Низкий вход цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 .... Высокий уровень сигнала в цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 .... Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя с перерывами

На более старых автомобилях до выпуска OBD II может загореться лампа Check Engine, если датчик охлаждающей жидкости замкнут, открыт или показания находятся за пределами диапазона. Коды датчиков охлаждающей жидкости GM включают коды 14 и 15, коды Ford - 21, 51 и 81, а коды Chrysler - 17 и 22.

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Визуальный осмотр датчика охлаждающей жидкости иногда выявляет проблему, такую ​​как сильная коррозия вокруг терминала, трещина в датчике или утечки охлаждающей жидкости вокруг датчика.Но в большинстве случаев единственный способ узнать, является ли датчик охлаждающей жидкости хорошим или плохим, это измерить его показания сопротивления и напряжения.

В системах транспортных средств, которые обеспечивают прямой доступ к данным датчика с помощью диагностического прибора, выходной сигнал датчика охлаждающей жидкости обычно может отображаться в градусах Цельсия (C) или Фаренгейта (F). Датчик охлаждающей жидкости должен показывать низкий (или температуру окружающей среды), когда двигатель холодный, и высокий (около 200 градусов), когда двигатель горячий. Никакие изменения в показаниях или показаниях, которые явно не соответствуют температуре двигателя, указывают на неисправный датчик или проблему с проводкой.

Внутреннее сопротивление датчика охлаждающей жидкости также можно проверить с помощью омметра или DVOM (цифровой вольтметр) и сравнить со спецификациями. Если датчик открыт, закорочен или считывает вне диапазона, его необходимо заменить.

Если сопротивление датчика охлаждающей жидкости находится в пределах технических характеристик и изменяется при изменении температуры двигателя, но двигатель не входит в замкнутый контур, неисправность связана с проводкой или PCM. Дальнейшая диагностика будет необходима, чтобы изолировать проблему, прежде чем какие-либо части будут заменены.

Одна хитрость заключается в том, чтобы использовать инструмент имитатора датчика для подачи показаний смоделированной температуры через жгут проводов датчика в PCM. Если непрерывность проводки хорошая, но PCM не может замкнуться, когда вы посылаете ему сигнал «горячая охлаждающая жидкость», проблема в PCM.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Вы также можете использовать вольтметр или цифровой запоминающий осциллограф (DSO) для проверки выходного сигнала датчика. Характеристики варьируются, но обычно датчик холодной охлаждающей жидкости будет показывать где-то около 3 вольт.По мере того, как двигатель прогревается и достигает рабочей температуры, падение напряжения должно постепенно уменьшаться примерно до 1,2–0,5 вольт. Если вы используете осциллограф для отображения сигнала напряжения, вы должны получить кривую, которая постепенно снижается от 3 вольт до 1,2–0,5 вольт в течение трех-пяти минут (или сколь угодно долго для достижения нормальной рабочей температуры двигателя). ,

Если падение напряжения на датчике охлаждающей жидкости составляет 5 В или около него, это означает, что датчик открыт или потерял заземление.Если напряжение близко к нулю, то датчик закорочен или он утратил свое опорное напряжение.

При работе на продуктах Chrysler 1985 года и более необходимо следить за внезапным увеличением напряжения при прогреве двигателя. Это нормально и генерируется резистором 1000 Ом, который включается в цепь датчика охлаждающей жидкости, когда напряжение датчика падает примерно до 1,25 вольт. Это заставляет напряжение снова подскочить примерно до 3,7 В, где оно снова продолжает падать, пока не достигнет полностью прогретого значения около 2.0 вольт

Иногда датчик охлаждающей жидкости внезапно открывается или замыкается при достижении определенной температуры. Если ваш вольтметр имеет функцию «минимум / максимум», вы можете уловить внезапные колебания напряжения, пока датчик нагревается. Если вы просматриваете диаграмму напряжения на прицеле, короткое замыкание будет выглядеть как внезапное падение или падение кривой до нуля вольт. Размыкание приведет к скачку трассы до линии напряжения VRef (5 вольт).

Если датчик охлаждающей жидкости читает нормально в холодном состоянии (высокое сопротивление и 3 или более вольт), но никогда не достигает нормальной температуры, это может быть правдой! Открытый термостат или неправильный термостат могут препятствовать достижению охлаждающей жидкостью нормальной рабочей температуры.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости не заменяются, если они не вышли из строя. Датчик охлаждающей жидкости, который закорочен, открыт или считывает вне диапазона, очевидно, не может обеспечить надежный температурный сигнал и должен быть заменен для правильной работы системы управления двигателем. Но многие эксперты также рекомендуют установить новый датчик охлаждающей жидкости, если вы заменяете или восстанавливаете двигатель. Зачем? Поскольку датчики охлаждающей жидкости могут испортиться с возрастом и могут не считывать так же точно, как они это делали, когда были новыми.Установка нового датчика может устранить множество потенциальных проблем в будущем.

Также рекомендуется заменить датчик охлаждающей жидкости и термостат, если в двигателе произошел сильный перегрев. Ненормально высокая температура двигателя может повредить эти компоненты и привести к их неправильной работе или преждевременному выходу из строя.

Замена датчика охлаждающей жидкости требует слива части охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Вам не нужно сливать весь радиатор.Просто откройте сливной клапан и дайте достаточно охлаждающей жидкости, чтобы уровень охлаждающей жидкости в двигателе был ниже датчика.

Это подходящее время, чтобы проверить состояние охлаждающей жидкости и заменить его, если охлаждающей жидкости более трех лет (обычная охлаждающая жидкость) или пять лет (охлаждающая жидкость с длительным сроком службы). Замена охлаждающей жидкости и промывка также были бы хорошей идеей, если охлаждающая жидкость показывает какие-либо признаки загрязнения.

Резьба на датчике охлаждающей жидкости может быть предварительно покрыта герметиком для предотвращения утечки охлаждающей жидкости.Тщательно затяните датчик, чтобы не повредить его.

После того, как новый датчик был установлен, вы можете пополнить систему охлаждения. Убедитесь, что весь воздух выходит из системы охлаждения. Воздух, попавший под термостат, может вызвать перегрев двигателя или неправильное считывание датчика охлаждающей жидкости.

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Нажмите здесь, чтобы узнать больше о сенсорной направляющей

Краткое справочное руководство по базовой работе и тестированию сенсора.

Статьи по теме:

Причины перегрева двигателя

Проблемы с реле электрического охлаждающего вентилятора

Изучение датчиков двигателя

Общее представление о системах управления двигателем

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

Требуется заводское обслуживание Ручная информация для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.

Датчик температуры воздуха двигателя

Датчик температуры впускного воздуха (IAT) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) нуждается в этой информации для оценки плотности воздуха, чтобы он мог сбалансировать воздушно-топливную смесь воздуха. Более холодный воздух более плотный, чем горячий, поэтому холодному воздуху требуется больше топлива для поддержания того же соотношения воздух / топливо. PCM изменяет соотношение воздух / топливо, изменяя длительность (по времени) импульсов инжектора.

На автомобилях до OBD II (1995 г. и старше) этот датчик можно назвать датчиком температуры наддува воздуха (ACT), датчиком температуры воздуха лопасти (НДС), датчиком температуры зарядки коллектора (MCT), температурой воздуха в коллекторе ( MAT) или датчик температуры зарядки (CTS).

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Датчик температуры воздуха на впуске обычно устанавливается во впускном коллекторе, поэтому наконечник будет подвергаться воздействию воздуха, поступающего в двигатель. В двигателях, которые используют датчики массового расхода воздуха (MAF) для контроля объема воздуха, поступающего в двигатель, в датчик MAP также будет встроен датчик температуры воздуха. Некоторые двигатели также могут иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет раздельный впускной коллектор или отдельные впускные коллекторы на двигателе V6 или V8).


Датчик температуры воздуха представляет собой термистор, что означает, что его электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменения температуры.

Работает так же, как датчик охлаждающей жидкости. PCM подает эталонное напряжение на датчик (обычно 5 вольт), а затем просматривает сигнал напряжения, который он получает, для расчета температуры воздуха. Сигнал обратного напряжения будет изменяться пропорционально изменениям температуры воздуха. Большинство датчиков температуры воздуха представляют собой термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) с высоким электрическим сопротивлением, когда они холодные, но сопротивление падает при нагревании.Однако некоторые работают в обратном порядке. Это термисторы с положительным температурным коэффициентом (PTC), которые имеют низкое сопротивление в холодном состоянии и увеличивают сопротивление при нагревании. Изменение сопротивления датчика вызывает изменение обратного напряжения обратно в РСМ.

В более старых применениях до OBD II (автомобили 1995 года выпуска и старше) сигнал от датчика температуры воздуха может также использоваться для включения инжектора холодного запуска (если используется), если температура наружного воздуха холодная.В некоторых из этих более старых приложений сигнал датчика температуры воздуха также может использоваться для задержки

открытие клапана EGR до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического климат-контроля. Один или несколько датчиков температуры воздуха используются для контроля температуры воздуха внутри пассажирского салона, а также температуры наружного воздуха. Система климат-контроля обычно имеет собственный отдельный датчик температуры наружного воздуха, расположенный снаружи моторного отсека, поэтому тепло двигателя не влияет на него.Датчик температуры наружного воздуха обычно устанавливается за решеткой или в зоне капота у основания ветрового стекла.). Большинство этих датчиков работают точно так же, как датчик температуры воздуха двигателя. Но некоторые используют инфракрасный датчик для контроля температуры тела пассажиров автомобиля.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Датчик температуры воздуха иногда может быть поврежден

обратного огня во впускном коллекторе. Загрязнение углеродом и маслом внутри впускного коллектора также может покрыть кончик датчика, что делает его менее чувствительным к внезапным изменениям температуры воздуха.Сам датчик температуры воздуха также может испортиться в результате жары или старости, что заставляет его реагировать медленнее или вообще не реагировать.

Проблемы с датчиком также могут быть вызваны плохими электрическими соединениями на датчике. Ослабленный или корродированный разъем проводки может повлиять на выходной сигнал датчика, а также может повредить проводку в цепи между датчиком и PCM.

СИМПТОМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Если датчик температуры всасываемого воздуха не читает точно, PCM может подумать, что воздух теплее или холоднее, чем на самом деле, что приводит к неправильному расчету смеси воздух / топливо.В результате может получиться обедненная или богатая топливная смесь, которая вызывает такие признаки управляемости, как плохое качество холостого хода в холодном состоянии, спотыкание при холодном ускорении и скачок при нагреве двигателя.

Если компьютер двигателя использует вход датчика температуры воздуха для включения форсунки холодного запуска, а датчик не выполняет точное считывание, это может помешать работе форсунки холодного запуска, вызвав условия резкого холодного запуска.

Неисправный датчик температуры воздуха также может влиять на работу клапана EGR, если PCM использует температуру воздуха, чтобы определить, когда клапан EGR открывается (в большинстве случаев он использует вход температуры охлаждающей жидкости).

При применении OBD II (1996 и более новые автомобили) неисправный датчик температуры воздуха может помешать выполнению монитора системы испарительных выбросов (EVAP). Это может помешать транспортному средству сдать подключаемый тест OBD II (поскольку все мониторы OBD II должны работать, прежде чем он сможет пройти тест). Монитор EVAP будет работать только тогда, когда наружная температура находится в определенном диапазоне (как правило, не слишком холодно и не слишком жарко).

Неисправный датчик температуры воздуха, показания которого выше, чем обычно, обычно приводят к обедненному топливу.Это увеличивает риск детонации и пропуска зажигания (что вредит экономии топлива и увеличивает выбросы).

Неисправный датчик температуры воздуха, температура которого ниже нормы, как правило, приводит к обогащению топлива. Это тратит впустую топливо и также увеличивает выбросы.

Иногда то, что кажется проблемой баланса топливной смеси

из-за неисправного датчика температуры воздуха на самом деле из-за

что-то еще, например, утечка вакуума из двигателя или даже ограниченный каталитический нейтрализатор! Серьезное ограничение выхлопных газов приведет к уменьшению вакуума на впуске и воздушного потока, что приведет к тому, что датчик будет показывать более высокую температуру, чем обычно (поскольку он поглощает тепло от двигателя).

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Неисправный датчик температуры воздуха может установить или не установить код и включить лампу проверки двигателя. Если цепь датчика разомкнута или замкнута, он обычно устанавливает код. Но если он только читает высокий или низкий уровень или вялый из-за старости или загрязнения, он обычно не устанавливает код.

Быстрый способ проверки датчика температуры воздуха заключается в использовании диагностического прибора для сравнения показаний температуры воздуха с показаниями температуры охлаждающей жидкости после прогрева двигателя.Хороший датчик температуры воздуха, как правило, показывает на несколько градусов ниже

, чем датчик охлаждающей жидкости.

Сопротивление датчика также можно проверить с помощью омметра.

Снимите датчик, затем подключите два провода омметра к двум контактам в или на разъеме разъема проводки датчика, чтобы измерить сопротивление датчика. Измерьте сопротивление датчика, когда он холодный. Затем удар горячим воздухом на конце датчика с помощью фена (никогда не используйте пропановую горелку!) и снова измерьте сопротивление.Обратите внимание на изменение показаний сопротивления при нагревании датчика.

Отсутствие изменений в показаниях сопротивления датчика при его нагревании говорит о том, что датчик неисправен и нуждается в замене. Показания датчика должны постепенно уменьшаться, если датчик является отрицательным термистором, или постепенно увеличиваться, если это положительный термистор. Если показание внезапно открывается (бесконечное сопротивление) или замыкается (небольшое или нулевое сопротивление), у вас плохой датчик.

Чтобы быть по-настоящему точным, вы должны посмотреть характеристики сопротивления для датчика температуры воздуха, а затем измерить сопротивление датчика при низких, средних и высоких температурах, чтобы убедиться, что оно соответствует техническим характеристикам.Датчик, который читает в заданном диапазоне, когда холодный, может выйти за пределы диапазона при более высокой температуре или наоборот. Такой датчик не будет точным и должен быть заменен.

Характеристики испытаний сопротивления и / или напряжения для датчика температуры воздуха на вашем двигателе можно найти в руководстве по техническому обслуживанию или путем подписки на служебную информацию на веб-сайте информации об обслуживании транспортных средств или AlldataDIY.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА / РЕМОНТ / РЕГУЛИРОВКА

Датчик температуры воздуха является твердотельным устройством, поэтому регулировка невозможна.Однако может оказаться возможным очистить загрязненный датчик, чтобы он снова работал нормально при условии, что он все еще находится в хорошем рабочем состоянии. Загрязнения могут быть удалены с наконечника датчика путем (1) удаления датчика из впускного коллектора, а затем (2) опрыскивания наконечника датчика очистителем электроники. Для датчиков, которые установлены внутри датчика MAF, проводной чувствительный элемент также можно опрыскивать аэрозольным очистителем электроники. Не используйте никакие другие виды чистящих средств, так как они могут повредить пластиковый корпус или оставить химические остатки, которые могут вызвать проблемы в будущем.

Если датчик не соответствует техническим характеристикам или неисправен, замените его. К счастью, большинство температур воздуха не очень дорого (обычно менее 30 долларов). Дилеры всегда берут больше, чем магазины автозапчастей послепродажного обслуживания, поэтому присматривайтесь к магазинам и сравнивайте цены перед покупкой. Работы по замене датчика температуры воздуха обычно минимальны, если только датчик не погребен под множеством других вещей, которые необходимо удалить.

При замене датчика температуры воздуха будьте осторожны, чтобы не перетянуть его, так как это может повредить корпус датчика или резьбу в пластиковом впускном коллекторе.





Нажмите здесь для получения информации о направляющей датчика




More Sensor Article:

Анализ датчиков состояния двигателя

Датчики охлаждающей жидкости

Датчики положения коленчатого вала Датчики CKP

Датчики MAP

Датчики массового расхода воздуха

MAF Датчики

лопастного воздушного потока VAF Датчики кислорода

Датчики подачи топлива

с широким соотношением

Датчики расхода топлива

Датчики подачи топлива

Датчики подачи топлива

Датчики подачи топлива

Датчики подачи топлива

Датчики подачи топлива

Датчики расхода топлива

Датчики расхода топлива

Датчики расхода воздуха

Общее представление о системах управления двигателем

Модули управления силовыми агрегатами (PCM)

Перепрограммирование флэш-памяти PCM

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Включение диагностики OBD II

Диагностика сети контроллера (CAN) Click2 Здесь

9000 Чтобы увидеть больше Carley Automotive Технические статьи

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020