Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Датчик температуры двигателя на шевроле ланос как проверить


Chevrolet Lanos. Снятие и проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Для проверки и замены датчика температуры охлаждающей жидкости потребуется высокая головка "на 13", удлинитель и тестер.

Снятие датчика.

Перед снятием датчика рекомендуется частично слить охлаждающую жидкость.

Отсоедините разъем от датчика, для чего сдвиньте назад колодку жгута проводов.

Головкой "на 13" с удлинителем ослабьте затяжку датчика и выверните его.

Проверка работоспособности датчика.

Подсоедините тестер в режиме омметра к выводу и корпусу датчика.
Сопротивление датчика при комнатной температуре должно составлять 0,7–0,8 кОм.

Для проверки работоспособности датчика его надо опустить в горячую воду и проследить за изменением его сопротивления при повышении и понижении температуры. По мере нагревания, сопротивление должно уменьшаться, и наоборот.

Имейте ввиду, характеристика датчика температуры нелинейная. Его сопротивление меняется от 10кОм при -10°С до 20 Ом при 120°С. Рабочий диапазон датчика от 60°С до 100°С, при этом изменение сопротивления от 70-80 Ом до 30 Ом указатель на приборном щитке практически не замечает.
Если двигатель нагреть выше 120°С то стрелка быстро бежит в красную зону.

Если датчик не реагирует на изменение температуры, то его необходимо заменить.

 

, часть 1 - тест датчика (P0117, P0118) (GM 4.3L, 5.0L, 5.7)

Эта статья поможет вам устранить неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) на вашем грузовом автомобиле GM 4.3L, 5.0L или 5.7L, фургоне, мини-фургоне или внедорожнике.

Для диагностики датчика ECT и / или кодов неисправностей вы можете использовать мультиметр или сканирующий инструмент (с возможностью оперативной передачи данных).

Важные предложения и советы

СОВЕТ 1: Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя не приведет к перегреву автомобиля (фургон, мини-фургон или внедорожник).Эта статья не затрагивает проблему перегрева.

Если ваш автомобиль перегревается, я предлагаю взглянуть на эти два теста:

  1. Как проверить термостат (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) .
  2. Устранение неисправностей Прокладка с обдувкой (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) .

СОВЕТ 2: Вам понадобится сканирующий инструмент с возможностью оперативной передачи данных, чтобы можно было выполнить шаги теста, описанные в этой статье (хотя вы можете проверить сопротивление датчика ECT с помощью мультиметра).

Вам не нужен профессиональный сканер стоимостью 5 тысяч долларов США. Подойдет простое универсальное средство сканирования (У вас нет средства сканирования? Нужно средство сканирования? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Actron CP9580 Scan Tool ).

СОВЕТ 3: Некоторые из моих предложений по тестированию включают тесты с работающим двигателем, это означает, что вы должны быть в тонусе и быть начеку. Думайте о безопасности все время.

Симптомы неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Вот несколько симптомов, которые вызывает плохой датчик ЭСТ, и они:

  1. Проверьте, горит ли лампа двигателя и сохранен ли один из следующих кодов:
    1. P0117 : Цепь датчика ECT, низкое напряжение.
    2. P0118 : Цепь датчика ECT, высокое напряжение.
  2. Плохой бензиновый пробег.
  3. Удлиненный пуск. Другими словами, тяжелое начало.
  4. Ваш автомобиль может проворачиваться, но не заводиться.

Если есть проблема с датчиком ECT или его цепями, PCM увидит одно из трех различных условий:

  1. Он получит входной сигнал от датчика ECT, указывающий на чрезвычайно высокую температуру охлаждающей жидкости.Обычно около 250 ° F, даже если двигатель холодный. Это условие заставляет PCM регистрировать код неисправности P0118.
  2. Он получит вход от датчика ECT, показывающего чрезвычайно низкую температуру. Эта температура обычно составляет около -40 ° F. Это условие заставляет PCM установить код неисправности P0117.
  3. Сообщает о «нормальной» температуре, но эта температура не соответствует фактической температуре охлаждающей жидкости.

P0117 и P0118 Essentials

Вы, вероятно, видели официальное описание этих двух диагностических кодов неисправностей в OBD-II, но на простом английском языке, что говорят эти два кода? Что ж, этот раздел проливает некоторый свет на это (кстати, вы увидите термин падения напряжения , и я объясню этот термин в следующем разделе):

P0117: Низкий входной сигнал цепи охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

  1. Этот код указывает, что в PCM наблюдается низкое падение напряжения на датчике ECT, что переводится как состояние очень горячей охлаждающей жидкости.
  2. Когда PCM обнаруживает этот вход низкого напряжения, он преобразует этот вход напряжения в температуру 250 ° F.
  3. Этот код вызван одним из следующих:
    1. Провода датчика температуры охлаждающей жидкости замкнуты на массу.
    2. Провода датчика температуры охлаждающей жидкости замкнуты друг на друга.
    3. Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
    4. PCM это плохо.

P0118: Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

  1. Этот код указывает, что в PCM наблюдается высокое падение напряжения на датчике ECT, что переводится как состояние очень горячей охлаждающей жидкости.
  2. Когда PCM распознает этот вход высокого напряжения, он преобразует этот вход напряжения в температуру охлаждающей жидкости -46 ° F (-50 ° C).
  3. Этот код вызван одним из следующих:
    1. Провода датчика температуры охлаждающей жидкости имеют проблему «разомкнутой цепи» (обычно из-за обрыва провода).
    2. Разъем датчика охлаждающей жидкости отсоединен от самого датчика.
    3. Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
    4. PCM это плохо.

Основы датчика температуры охлаждающей жидкости

Использование диагностического прибора с возможностью оперативной передачи данных - это самый быстрый и простой способ диагностики датчика ECT, но иногда вам необходимо проверить выходной сигнал датчика непосредственно на датчике, в этом разделе будет рассказано о том, как работает датчик ECT. что, если вам нужно, вы можете проверить это непосредственно с помощью мультиметра.

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры (этот тип датчика называется термистором).

Вот больше подробностей:

  1. 1

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) имеет два провода в разъеме.

    1. Одним из них является провод питания, и эта мощность находится в форме 5 вольт. Эти 5 вольт создаются внутри PCM.
    2. Другой провод - это провод заземления. Эта Земля также предоставляется PCM.
  2. 2

    Когда охлаждающая жидкость холодная (или температура окружающей среды), внутреннее сопротивление датчика выше.

    1. Это более высокое сопротивление оказывает прямое влияние на 5 Вольт, проходящих через него, поскольку оно блокирует некоторые из них от прохождения через него на землю (это действие блокировки напряжения от прохождения через него называется падением напряжения).
    2. PCM распознает это падение напряжения и переводит определенную величину в показание температуры.
    3. Теперь, если вам интересно, это падение напряжения можно измерить с помощью мультиметра в вольтах постоянного тока, поскольку он (измеритель) будет действовать как мост (на землю) для блокируемого напряжения.
  3. 3

    По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться, что, в свою очередь, приводит к снижению сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости.

    1. Это уменьшающееся сопротивление теперь позволяет большему количеству 5 Вольт проходить через датчик на землю.
    2. PCM способен определить это более низкое падение напряжения и преобразовать числа в более высокую температуру.
    3. Итак, если вы используете мультиметр, это будет означать, что числа напряжения, отображаемые счетчиком, будут уменьшаться при нагреве охлаждающей жидкости двигателя.
  1. 4

    Следующая таблица поможет вам увидеть эту зависимость температуры от сопротивления:

    Температура Сопротивление
    50 ° F (10 ° C) 5670 Ом
    68 ° F (20 ° C) 3520 Ом
    86 ° F (30 ° C) 2238 Ом
    104 ° F (40 ° C) 1459 Ом
    122 ° F (50 ° C) 973 Ом
    140 ° F (60 ° C) 667 Ом
    158 ° F (70 ° C) 467 Ом
    176 ° F (80 ° C) 332 Ом
    194 ° F (90 ° C) 241 Ом
    212 ° F (100 ° C) 177 Ом

Хорошо, достаточно рабочей теории, давайте пройдем тестирование на следующей странице.

,

Датчики охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) - это относительно простой датчик, который контролирует внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров и головки цилиндров поглощает тепло из цилиндров при работе двигателя. Датчик охлаждающей жидкости обнаруживает изменение температуры и подает сигнал на модуль управления силовым агрегатом (PCM), чтобы он мог определить, является ли двигатель холодным, прогретым, при нормальной рабочей температуре или перегревается.

Датчик охлаждающей жидкости чрезвычайно важен, потому что вход датчика в PCM влияет на стратегию работы всей системы управления двигателем.Вот почему датчик охлаждающей жидкости часто называют «главным» датчиком.

Многие из функций топлива, зажигания, вредных выбросов и трансмиссии, выполняемых PCM, зависят от рабочей температуры двигателя. Другая стратегия работы используется, когда двигатель холодный, чем когда он теплый. Это сделано для улучшения управляемости в холодном состоянии, качества холостого хода и выбросов. Следовательно, если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя или выдает PCM неверные показания, он может расстроить многие вещи.

КАК ДАТЧИК ОХЛАЖДЕНИЯ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Вход от датчика охлаждающей жидкости может использоваться PCM для любой или всех следующих функций управления:

* Запустить обогащение топлива в двигателях с впрыском топлива.Когда PCM получает холодный сигнал от датчика охлаждающей жидкости, он увеличивает ширину импульса инжектора (по времени), чтобы создать более богатую топливную смесь. Это улучшает качество холостого хода и предотвращает колебания во время прогрева холодного двигателя. Когда двигатель приближается к нормальной рабочей температуре, PCM выделяет топливную смесь, чтобы уменьшить выбросы и расход топлива. Неисправный датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает холод, может привести к тому, что система контроля топлива будет работать богато, загрязнять и расходовать топливо. Датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает горячий сигнал, может вызвать проблемы с плохой управляемостью, такие как срыв, колебания и грубый холостой ход.

* Искры вперед и замедления. Прогресс искры часто ограничен для целей эмиссии, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Это также влияет на производительность двигателя и экономию топлива.

* Рециркуляция отработавших газов (EGR) во время прогрева. PCM не позволит клапану EGR открываться, пока двигатель не прогреется для улучшения управляемости. Если EGR разрешен, когда двигатель еще холодный, это может привести к резкому холостому ходу, остановке и / или колебаниям.

* Продувка адсорбера для защиты от испарений.Пары топлива, хранящиеся в угольном баллончике, не продуваются до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы избежать проблем с управляемостью.

* Управление обратной связью смеси воздух / топливо с обратной связью. PCM может игнорировать сигнал обратной связи насыщенного / обедненного датчика кислорода, пока охлаждающая жидкость не достигнет определенной температуры. Пока двигатель холодный, PCM будет оставаться в «разомкнутом контуре» и сохранять топливную смесь богатой, чтобы улучшить качество холостого хода и холодную езду. Если PCM не сможет войти в «замкнутый контур» после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком насыщенной, что приведет к загрязнению двигателя и выбросу газа.Это условие также может привести к загрязнению свечей зажигания.

* Скорость холостого хода во время прогрева. PCM обычно увеличивает скорость холостого хода при первом запуске холодного двигателя, чтобы предотвратить останов и улучшить качество холостого хода.

* Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. PCM может не заблокировать гидротрансформатор до тех пор, пока двигатель не прогреется для улучшения управляемости в холодном режиме.

* Работа электрического вентилятора охлаждения. PCM включит и выключит вентилятор охлаждения, чтобы регулировать охлаждение двигателя, используя вход от датчика охлаждающей жидкости.Эта работа чрезвычайно важна для предотвращения перегрева двигателя. Примечание. На некоторых автомобилях отдельный датчик охлаждающей жидкости или переключатель вентилятора можно использовать только для контура охлаждающего вентилятора.

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ОХЛАЖДЕНИЯ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости - это «термисторы», которые меняют сопротивление при изменении температуры охлаждающей жидкости. Большинство из них относятся к типу «NTC» (отрицательный температурный коэффициент), в котором сопротивление падает при повышении температуры. С этим типом датчика сопротивление высоко, когда двигатель холодный.По мере прогрева двигателя внутреннее сопротивление датчика падает, пока оно не достигнет минимального значения при нормальной рабочей температуре двигателя.


Типичный датчик охлаждающей жидкости GM, например, может иметь сопротивление около 10000 Ом при 32 градусах F и падать до 200 Ом при горячем двигателе (200 градусов). Для сравнения, датчик охлаждающей жидкости Ford может показывать 95 000 Ом при 32 градусах и падать до 2300 Ом при 200 градусах.

Характеристики сопротивления будут варьироваться в зависимости от применения, поэтому любой датчик, который не считывает данные в указанном диапазоне, следует заменить.

Датчики охлаждающей жидкости имеют два провода (входной и обратный). Сигнал опорного напряжения 5 вольт передается от PCM к датчику. Величина сопротивления в датчике уменьшает сигнал напряжения, который затем возвращается в PCM. Затем PCM рассчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе значения напряжения обратного сигнала. Этот номер может отображаться на диагностическом приборе, а также может использоваться комбинацией приборов или информационным центром водителя для отображения показаний температуры охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях может использоваться датчик температуры охлаждающей жидкости с двумя диапазонами. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной температуры, РСМ изменяет опорное напряжение к датчику, чтобы он мог считывать температуру охлаждающей жидкости с более высокой точностью (более высокое разрешение).

На некоторых старых автомобилях может использоваться датчик охлаждающей жидкости другого типа. Некоторые из них, по сути, представляют собой двухпозиционный переключатель, который открывается или закрывается при заданной температуре. Датчик может быть подключен непосредственно к реле для включения и выключения электрического охлаждающего вентилятора или может послать сигнал на сигнальную лампу на приборной панели.Эти старые датчики охлаждающей жидкости обычно представляют собой однопроводные датчики. В других более старых приложениях однопроводный датчик температуры с переменным резистором, заземляющий сквозь резьбу, может использоваться для передачи температурного сигнала на датчик на приборной панели. Обычно их называют датчиками температуры, а не датчиками.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА ОХЛАЖДЕНИЯ

Датчик охлаждающей жидкости обычно расположен рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. На некоторых автомобилях датчик охлаждающей жидкости может быть расположен в головке цилиндров, или может быть два датчика охлаждающей жидкости (один для каждого блока цилиндров в двигателе V6 или V8) или один для PCM и второй для охлаждающего вентилятора.

Датчик расположен таким образом, чтобы наконечник находился в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Это важно для получения надежного сигнала. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может помешать точному считыванию датчика охлаждающей жидкости.

СИМПТОМЫ ДАТЧИКА ОХЛАЖДЕНИЯ

Из-за центральной роли датчика охлаждающей жидкости в запуске стольких функций двигателя неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с плохой управляемостью и выбросами. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может вызвать заметное увеличение расхода топлива, а также может привести к тому, что транспортное средство не пройдет проверку на выбросы, если не позволит системе управления двигателем зайти в замкнутый контур.

Имейте в виду, что многие проблемы с датчиками охлаждающей жидкости чаще возникают из-за неисправностей проводки и ослабленных или корродированных разъемов, чем из-за неисправности самого датчика.

Термостат может также влиять на влияние датчика охлаждающей жидкости на систему управления двигателем, на холодную езду, выбросы и экономию топлива. Если термостат остается открытым, двигатель будет медленно прогреваться, а датчик охлаждающей жидкости будет показывать низкий уровень. Или, если кто-то установил неправильный термостат для применения или вообще снял термостат, это не позволит двигателю достичь нормальной рабочей температуры и приведет к низкому показанию датчика охлаждающей жидкости.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости может также привести к перегреву двигателя, если он не запитывает реле охлаждающего вентилятора, когда двигатель нагревается.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости может также вызвать неточные показания датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В 1996 году и более новых автомобилях с бортовыми диагностическими системами OBD II неисправный датчик охлаждающей жидкости может помешать работе некоторых мониторов системы.Это предотвратит прохождение транспортного средства испытания на выбросы OBD II, потому что испытание не может быть выполнено, если все необходимые системные мониторы не пройдут и не пройдут проверку.

Система OBD II должна выявить неисправность, включить контрольную лампу двигателя или контрольную лампу неисправности (MIL) и установить один из следующих диагностических кодов неисправности:

P0115 .... Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 .... Диапазон / рабочие характеристики температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117.... Низкий вход цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 .... Высокий уровень сигнала в цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 .... Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя с перерывами

На более старых автомобилях до выпуска OBD II может загореться лампа Check Engine, если датчик охлаждающей жидкости замкнут, открыт или показания находятся за пределами диапазона. Коды датчиков охлаждающей жидкости GM включают коды 14 и 15, коды Ford - 21, 51 и 81, а коды Chrysler - 17 и 22.

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Визуальный осмотр датчика охлаждающей жидкости иногда выявляет проблему, такую ​​как сильная коррозия вокруг терминала, трещина в датчике или утечки охлаждающей жидкости вокруг датчика.Но в большинстве случаев единственный способ узнать, является ли датчик охлаждающей жидкости хорошим или плохим, это измерить его показания сопротивления и напряжения.

В системах транспортных средств, которые обеспечивают прямой доступ к данным датчика с помощью диагностического прибора, выходной сигнал датчика охлаждающей жидкости обычно может отображаться в градусах Цельсия (C) или Фаренгейта (F). Датчик охлаждающей жидкости должен показывать низкий (или температуру окружающей среды), когда двигатель холодный, и высокий (около 200 градусов), когда двигатель горячий. Никакие изменения в показаниях или показаниях, которые явно не соответствуют температуре двигателя, указывают на неисправный датчик или проблему с проводкой.

Внутреннее сопротивление датчика охлаждающей жидкости также можно проверить с помощью омметра или DVOM (цифровой вольтметр) и сравнить со спецификациями. Если датчик открыт, закорочен или считывает вне диапазона, его необходимо заменить.

Если сопротивление датчика охлаждающей жидкости находится в пределах технических характеристик и изменяется при изменении температуры двигателя, но двигатель не входит в замкнутый контур, неисправность связана с проводкой или PCM. Дальнейшая диагностика будет необходима, чтобы изолировать проблему, прежде чем какие-либо части будут заменены.

Одна хитрость заключается в том, чтобы использовать инструмент имитатора датчика для подачи показаний смоделированной температуры через жгут проводов датчика в PCM. Если непрерывность проводки хорошая, но PCM не может замкнуться, когда вы посылаете ему сигнал «горячая охлаждающая жидкость», проблема в PCM.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Вы также можете использовать вольтметр или цифровой запоминающий осциллограф (DSO) для проверки выходного сигнала датчика. Характеристики варьируются, но обычно датчик холодной охлаждающей жидкости будет показывать где-то около 3 вольт.По мере того, как двигатель прогревается и достигает рабочей температуры, падение напряжения должно постепенно уменьшаться примерно до 1,2–0,5 вольт. Если вы используете осциллограф для отображения сигнала напряжения, вы должны получить кривую, которая постепенно снижается от 3 вольт до 1,2–0,5 вольт в течение трех-пяти минут (или сколько времени обычно требуется двигателю для достижения нормальной рабочей температуры) ,

Если падение напряжения на датчике охлаждающей жидкости составляет 5 В или около него, это означает, что датчик открыт или потерял заземление.Если напряжение близко к нулю, то датчик закорочен или он утратил свое опорное напряжение.

При работе на продуктах Chrysler 1985 года и более необходимо следить за внезапным увеличением напряжения при прогреве двигателя. Это нормально и генерируется резистором 1000 Ом, который включается в цепь датчика охлаждающей жидкости, когда напряжение датчика падает примерно до 1,25 вольт. Это заставляет напряжение снова подскочить примерно до 3,7 В, где оно снова продолжает падать, пока не достигнет полностью прогретого значения около 2.0 вольт

Иногда датчик охлаждающей жидкости внезапно открывается или замыкается при достижении определенной температуры. Если ваш вольтметр имеет функцию «минимум / максимум», вы можете уловить внезапные колебания напряжения, пока датчик нагревается. Если вы просматриваете диаграмму напряжения на прицеле, короткое замыкание будет выглядеть как внезапное падение или падение кривой до нуля вольт. Размыкание приведет к скачку трассы до линии напряжения VRef (5 вольт).

Если датчик охлаждающей жидкости читает нормально в холодном состоянии (высокое сопротивление и 3 или более вольт), но никогда не достигает нормальной температуры, это может быть правдой! Открытый термостат или неправильный термостат могут препятствовать достижению охлаждающей жидкостью нормальной рабочей температуры.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости не заменяются, если они не вышли из строя. Датчик охлаждающей жидкости, который закорочен, открыт или считывает вне диапазона, очевидно, не может обеспечить надежный температурный сигнал и должен быть заменен для правильной работы системы управления двигателем. Но многие эксперты также рекомендуют установить новый датчик охлаждающей жидкости, если вы заменяете или восстанавливаете двигатель. Зачем? Поскольку датчики охлаждающей жидкости могут испортиться с возрастом и могут не считывать так же точно, как они это делали, когда были новыми.Установка нового датчика может устранить множество потенциальных проблем в будущем.

Также рекомендуется заменить датчик охлаждающей жидкости и термостат, если в двигателе произошел сильный перегрев. Ненормально высокая температура двигателя может повредить эти компоненты и привести к их неправильной работе или преждевременному выходу из строя.

Замена датчика охлаждающей жидкости требует слива части охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Вам не нужно сливать весь радиатор.Просто откройте сливной клапан и дайте достаточно охлаждающей жидкости, чтобы уровень охлаждающей жидкости в двигателе был ниже датчика.

Самое время проверить состояние охлаждающей жидкости и заменить его, если охлаждающей жидкости более трех лет (обычная охлаждающая жидкость) или пять лет (охлаждающая жидкость с длительным сроком службы). Замена охлаждающей жидкости и промывка также были бы хорошей идеей, если охлаждающая жидкость показывает какие-либо признаки загрязнения.

Резьба на датчике охлаждающей жидкости может быть предварительно покрыта герметиком для предотвращения утечки охлаждающей жидкости.Тщательно затяните датчик, чтобы не повредить его.

После того, как новый датчик был установлен, вы можете пополнить систему охлаждения. Убедитесь, что весь воздух выходит из системы охлаждения. Воздух, попавший под термостат, может вызвать перегрев двигателя или неправильное считывание датчика охлаждающей жидкости.

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Нажмите здесь, чтобы узнать больше о сенсорной направляющей

Краткое справочное руководство по базовой работе и тестированию сенсора.

Статьи по теме:

Причины перегрева двигателя

Проблемы с реле электрического охлаждающего вентилятора

Изучение датчиков двигателя

Общее представление о системах управления двигателем

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

Требуется заводское обслуживание Ручная информация для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.

код P0128 Термостат, регулирующий температуру ниже

Код неисправности OBDII P0128 - Температура охлаждающей жидкости Ниже температуры регулирования термостата означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного времени, или, другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.

Симптомы:

С кодом P0128 не может быть никаких симптомов или каких-либо из перечисленных ниже:
- Двигатель слишком долго прогревается в холодную погоду
- Температура двигателя падает при движении по шоссе
- Кондиционер и (или) температура манометр перестает работать и (или) после того, как загорится индикатор Check Engine (GM)

Причины:

Общие причины включают в себя:
- Неисправный или липкий термостат
- Уплотнение термостата не герметизирует должным образом, что позволяет охлаждающей жидкости обойти закрытый термостат
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
- Необходимо обновить программное обеспечение компьютера (PCM) компьютера
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Вентилятор радиатора не выключается
- Неисправный датчик температуры воздуха на впуске (IAT).

Как диагностируется код P0128:

Проверка температуры двигателя с помощью приложения Torque.

Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом: нормальный ли уровень охлаждающей жидкости? Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя не загрязнен и правильно подключен? Смотрите фотографии ниже. Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя. Если у вас есть диагностический прибор с оперативными данными, проверьте температуру двигателя, когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха.Проехать на автомобиле 10 минут и еще раз проверить температуру двигателя, она должна быть близка к 180-220 ° F или 82-105 ° C. Смотрите фото.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью омметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по обслуживанию. Подробнее: Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: как он работает, симптомы, проблемы, тестирование.
Проверка термостата затруднительна, так как он может работать большую часть времени, но с перерывами. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат заменяется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав компьютер двигателя (PCM) с помощью обновленного программного обеспечения. Это может быть сделано у вашего местного дилера и стоит от 80 до 120 долларов, если гарантия не действует. Смотрите общие проблемы ниже.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0128 на разных автомобилях:

Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и других моделях) код P0128 часто вызывается залипающим термостатом.В некоторых автомобилях GM, когда установлен код P0128, датчик температуры перестает работать, и вентиляторы радиатора работают постоянно. Замена термостата часто решает проблема, если нет каких-либо других проблем.
GM TSB от 2007 года рекомендует перепрограммировать PCM как решение для кода P0128 в 2006 году Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 и некоторых других моделях.

В бюллетене технической поддержки Nissan (TSB) для Nissan Altima и Sentra 2007 года от апреля 2009 г. упоминается проверка номера детали компьютера двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер детали соответствует одному из номеров, перечисленных в бюллетене. ,

В некоторых более ранних моделях автомобилей Mazda 3 и Mazda 5 модельного года код P0128 может быть вызван неправильной калибровкой PCM (компьютер двигателя) в соответствии с сервисным бюллетенем Mazda. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать PCM с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь. Мы нашли несколько бюллетеней технической поддержки Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge, которые рекомендуют перепрограммировать PCM (компьютер двигателя), если диагностируется код P0128.

Еще один Chrysler TSB для 2009-2010 Dodge Challenger и 2008-2010 Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 описывает проблему, при которой термостат может сместиться, не позволяя охлаждающей жидкости пройти и установить код P0128. Решение состоит в том, чтобы добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.

Как работает термостат

Термостат - это управляемый температурой клапан, установленный в системе охлаждения автомобиля. Он контролирует поток охлаждающей жидкости через радиатор, помогает и предотвращает его перегрев.Подробнее: Термостат: как это работает, симптомы, проблемы, тестирование.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.