Датсун он до двигатель от чего
Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do
Обе модели Datsun являются перелицованными и доработанными версиями отечественных Лада Калина и Гранта. Неудивительно, что основные усилия японцев были сконцентрированы на дизайне, интерьере и качестве сборки.
А потому двигатели Датсун он-До и ми-До остались такими же, как у моделей АвтоВАЗа. Тем не менее, необходимо рассмотреть, чем именно укомплектованы японские автомобили, ведь моторная гамма за время продаж претерпела некоторые изменения.
Двигатели
Всего под капот ставилось 3 силовых агрегата производства АвтоВАЗа:
- ВАЗ-11183-50;
- ВАЗ-11186;
- ВАЗ-21127.
Стоит отметить, что изначально на авто устанавливались только первые 2 мотора. Но позже ВАЗ-11183-50 убрали из списка оснащения, заменив его более мощным ВАЗ-21127.
к содержанию ↑ВАЗ-11183-50
Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.

ВАЗ-11183-50
ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.
Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.
Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.

ВАЗ-11183-50
Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.
Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10 ед.;
- Мощность – 82 л. с.;
- Крутящий момент – 132 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Поломки
Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.
Перегрев
Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.
Течь масла
Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.
Стук
Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.
Троит
Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.
Глохнет
Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.
Плавающие обороты
Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.
к содержанию ↑ВАЗ-11186
Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.

Силовой агрегат ВАЗ-11183
По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.
В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.

Облегченная ШПГ
Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10.5 ед.;
- Мощность – 87 л. с.;
- Крутящий момент – 140 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Поломки
Троит
В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.
Плавающие обороты
Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.

ВАЗ-11183
Перегрев
Как и в случае с предыдущим движком, всему причиной является сломанный термостат.
Стук
Это чаще всего встречающаяся неисправность мотора. Обычно все дело в неотрегулированных клапанах. Если же с зазорами все в порядке, стоит обратить снимание на поршни, а также подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) – в таком случае без дорогого ремонта уже не обойтись.
Глохнет
Как и с предыдущим движком, виноват вышедший из строя ДМРВ.

ВАЗ-11183
Электрика
В конструкции силового агрегата использован ЭБУ Ителма 11186 1411020 22. Однако его надежность не на высоте, и он часто ломается.
к содержанию ↑ВАЗ-21127
На данный момент это самый мощный двигатель Датсун, который ставится под капот модели. Как и в случае с двумя предыдущими, это ВАЗовский агрегат, созданный на базе модели ВАЗ-21126.

106-сильный мотор Datsun
Его компоновка в целом привычная. Блок из чугуна на 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, облегченная шатунно-поршневая группа от бренда Federal Mogul, а также ремень ГРМ от марки Gates, укомплектованный автонатяжителем.
Но есть и существенные отличия. Главное из них – новый впускной комплекс с заслонками и резонансной камерой изменяемого объема. За счет заслонок увеличивается либо уменьшается объем камеры, что зависит от оборотов. Изменение камеры происходит от большего к меньшему, при этом минимально возможный показатель достигается при оборотах от 3 500.

ВАЗ-21127
Кроме того, инженеры отказались от ДМРВ, поставив вместо него ДАД+ДТВ. Такое решение устранило проблему плавающих оборотов.
В результате таких доработок двигатель Датсун он-До и ми-До стал заметно лучше тянуть в нижнем диапазоне оборотов. В верхнем перемены к лучшему не такие значительные, но тоже есть.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 16;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 11 ед.;
- Мощность – 106 л. с.;
- Крутящий момент – 148 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Поломки
ГРМ
Как заявляет производитель, ремень ГРМ должен пройти 180 000 км, однако до такого показателя он дотягивает далеко не каждый раз. Обычно клинит обводной ролик, из-за чего происходит разрыв ремня. А потому производить замену рекомендуется раньше.
Троит
Тут виноваты либо свечи зажигания, либо засорившиеся форсунки. Нужно заметить свечи или промыть форсунки.
Перегрев
Как и ранее, проблема в термостате, так как качество данного компонента невысокое. Кроме того, на состоянии этого двигателя Datsun негативно сказываются низкие температуры.
Электрика
Обычно происходят перебои в функционировании ЭБУ 1411020, катушек зажигания, РХХ, регулятора давления горючего и стартера.
Стук
Как правило, перестук в движке – повод провести инспекцию состояния гидрокомпенсаторов.
Как видно, у каждого двигателя Датсун есть как сильные, так и слабые стороны. Но в целом владельцы японских моделей довольны этими силовыми агрегатами.
Как построить Datsun 510, много: замена двигателя и все остальное, часть 2
Хорошо, поэтому, прежде чем я начну, если вы еще не читали Часть 1, сделайте это сейчас. Поверьте мне, это сделает эту часть более понятной.
Теперь, когда вы все наверстали упущенное, в этот момент у меня был год сборки, так как я на самом деле решил закончить его. Попутно я немного сгладил моторный отсек и нарисовал его опекой Оскара Лопеса.Я также сосредоточился на ряде других деталей, таких как топливная система и тормоза. Это была моя первая попытка собрать автомобиль из подвижного шасси, и, как и следовало ожидать, я приобрел некоторые знания на этом пути.
Именно здесь я решил, собираюсь ли я сделать это, я собираюсь сделать это правильно - или, по крайней мере, то, что я считал правильным. Я решил, что двигатель KA не собирается сокращать это. Я также купил SR20 с турбонаддувом, воплотил в жизнь эту идею и перешел к созданию NA SR20 с использованием блока DET S-шасси и головки VE (вместе с рядом других преобразовательных элементов).Я думал, что потеря части мощности при потере дополнительного тепла и усложнения настройки турбонагнетателя поможет упростить автомобиль и сделать его более надежным. Я был на правильном пути, но идея нуждалась в доработке. Наконец я вернулся к генезису. С тех пор, как я начал проект, я жаждал чего-то большего, чего-то с невероятной удельной мощностью на литр, чего-то простого, чего-то надежного, чего-то вроде…
«… двигатель Honda?»
Это была первая реакция моего отца, когда я сказал ему, что я устанавливаю двигатель AP1 S2000 в свой Datsun (мало что он знал, я на самом деле уже купил его).Затем последовало короткое, но неудобное молчание, он ушел, качая головой и спускаясь вниз по лестнице.
Так что я столкнулся с некоторым трением из-за заводской таблички на крышке клапана. Это хорошо. Я хотел надежный, относительно доступный способ сделать изрядное количество энергии (для автомобиля весом 2000 фунтов), в максимально простой упаковке, с большой поддержкой послепродажного обслуживания. Для меня мои рассуждения были правильными, и это был правильный путь. Это было правильное решение, сказал я себе.Я повторял это до тех пор, пока мне не пришлось сделать первый разрез в девственном, без ржавчины шасси моего Datsun, чтобы соответствовать трансмиссии.
Процесс заставить двигатель сидеть в своем вечном доме был на самом деле относительно простым. F20C физически намного меньше, чем KA24 или SR20. У меня было много места, чтобы играть с носом и кормой. Это было вертикально, где мне не хватало места. Эти двигатели очень высокие, оказывается. Во всяком случае, это было сделано раньше, и, следовательно, это может быть сделано снова!
Я хотел сохранить в автомобиле коробку быстрого передвижения, а также как можно больше листового металла от замечательных людей из Японии 1970-х годов.Я наметил хорошее место в моторном отсеке, которое позволило бы мне получить доступ к задней части двигателя, поддерживал хороший угол наклона трансмиссии и не помещал намного больше, чем передний цилиндр, за линию переднего моста. В конце концов, распределение веса в машине составило почти 50/50, сохранив доступ ко всем сторонам мотора.
Теперь, с моим планом, все, что осталось сделать, это все. Создание F20 жить в его менее Хонда дома будет включать в себя некоторые операции.После некоторых интернет-исследований (не существует ровно миллиона из 510, которые занимаются этим конкретным обменом в Интернете), некоторые измерения и долгие размышления составили план.
Первым делом было сделать элементарную поперечину, которая бы подходила двигателю в машине, где я хотел. После того, как двигатель был включен и выключен примерно тысячу раз, я пришел к выводу, что, обработав небольшую некритическую область у масляного поддона для очистки тяги рулевого управления, я мог бы использовать стандартные внешние части поперечины, которая располагала рычаги управления. , добавьте опоры двигателя и свяжите все это вместе с 1.5 ”DOM и все готово… пока. Крепления двигателя представляли собой коробки из 1/8 ”пластины с приваренным болтом с задней стороны и резиновой втулкой с высоким дюрометром, которая служила моим контролем над NVH.
Когда двигатель был установлен, пришло время включить двигатель в автомобиль и поговорить с остальной частью трансмиссии. Если вы видели трансмиссию S2000, у нее есть повышенный рычаг переключения передач и шток, который проходит от коробки повышенного переключателя до места, расположенного непосредственно перед серединой коробки передач, чуть сзади корпуса колокола.Этот стержень раздражал меня. Колокольня была слишком большой в диаметре, чтобы поместиться в заводском отверстии в брандмауэре. Однако жезл означал, что остальная часть туннеля должна встретиться с колесом смерти.
Началась резка, часть меня съежилась, часть меня взволновалась, чтобы уместить все воедино, а часть меня сгорела от горячего металла. Как только шлифовальная пыль осела, я смирился с тем фактом, что большой рычаг переключения и стержень переключателя означают, что от верхней части туннеля заводского транша не останется ничего, поэтому лучше всего назвать его прекращенным и построить новый.Я приготовил шляпу из листового металла для туннеля трансни, чтобы вместить трансмиссию S2000 и все ее гигантские придатки, и мы отправились на гонки.
,Как построить Datsun 510, много: замена двигателя и все остальное, часть 1
У меня есть машина, на которой меня хвалят, а я ее не получаю. Не путайте это заявление с какой-то самоуверенной фигней. Я не стесняюсь и не слишком скромен, чтобы принижать то, что я построил, в надежде, что это как-то сделает меня круче

Вступительное фото и это фото Брюса Холдера
У менянеобычная машина. Я понимаю. Datsun 510 точно не катается стадами, доминируя на улицах.Тем не менее, я также не какой-то финансово одаренный производитель с безграничными связями. Нет, я парень, который получил интересную машину в подарок к своему 16 дню рождения и буквально понятия не имел, что он делает.
Это не значит, что я имею представление о том, что я делаю сейчас. Я просто говорю, что 14 лет назад я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знал, что я делаю. Я владел этим автомобилем так долго и провел так много ночей, мечтая о том, чтобы по-настоящему за рулем, что сомневаюсь, что он когда-нибудь оправдает мои ожидания.

Фотография Андрея Муна
Мой взгляд на розу, каким должен быть этот автомобиль, кажется мне просто нереальным. Но это не остановило меня от попыток сделать это реальностью. Я сидел в этом проекте, возился здесь и там, но никогда не добивался реального прогресса, в течение двенадцати лет, прежде чем я решил, что достаточно, давайте заставим эту вещь работать Мне потребовалось 12 лет, чтобы понять то, что я чувствовал, что мне нужно было научиться «автомобильному парню» скреплять, забивать и склеивать эту штуку вместе, что соответствует культу, развивающемуся после этих автомобилей.
Этот автомобиль был построен, вероятно, 3 раза. Я не имею в виду вместе и за рулем, но не далеко. У меня было четыре двигателя в машине, и у меня было семь. У меня было три тормозные системы для автомобиля, две отдельные каркасы, две разные настройки салона, три разные настройки подвески, список можно продолжить - я упоминал, что понятия не имел, что делаю?
Машина пришла ко мне как ролик, который готовился к винтажным гонкам на выносливость.Опытные последователи канадской автомобильной журналистики признают имя Тома Гнатиу (сверху, посередине) в качестве продавца. У моего отца были рабочие отношения с Томом в рамках нашего семейного бизнеса, машина заговорила, и, говоря коротко, я получил ярко-желтый Datsun 510 в качестве моей первой машины. Учитывая мой возраст, я думаю, что было бы уместно, если бы я получил что-то такое, что в то время не имело надежды повернуть колесо на улице в качестве моего первого транспортного средства. В любом случае, машина была очень похожа на то, что вы ожидаете от винтажного гонщика: простая, правильная, с современными устройствами безопасности.
Перенесемся через несколько лет (хорошо, много лет, я никогда не говорил, что это будет короткая история!), И у меня было несколько модифицированных автомобилей. Преимущественно ориентированные на производительность автомобили, состоящие исключительно из болтовых деталей. Я даже немного поболтал с WRX, прежде чем решить, что достаточно выучил, чтобы начать работать над Datsun. На самом деле, наступил момент эврики, когда я понял, что трачу все эти деньги на машину, которая, хотя и выглядит круто и весело, не та машина, о которой я засыпал большинство ночей или которую тысячу раз строил в голове.Почему я вкладывал деньги в машину, к которой я не имел никакого отношения? Поэтому я продал WRX и через месяц начал работать над 510.
Как я уже упоминал, я не эксперт и не богач. Если я собирался сделать это, мне нужно было знать людей, которые делали это раньше, и мне нужно было приобрести несколько навыков по пути, чтобы помочь снизить стоимость сборки. Первым делом было поставить автомобиль на колеса и работать как шасси.Это означало, что тормоза, подвеска и подрамник (на который крепится двигатель) должны были быть выяснены.
Я хотел свести к минимуму эксплуатационные расходы и время простоя, одновременно открывая свои варианты запчастей, помимо ограниченных деталей, доступных для 510. Я говорю ограниченный, но вторичный рынок для этих автомобилей довольно велик, он просто не такой большой, и запасные части нет. не так легко доступны локально, как, скажем, 240SX. Например, во время моих исследований я заметил сильное сходство между дизайном передней подвески S13 240SX и моим 510.Популярным обменом среди владельцев копейки является использование задних койловеров S13, установленных на амортизаторе 510 вместо задних амортизаторов.
Так что в моем стремлении снизить затраты на сборку и расходные материалы, а также в том, что я смог пойти в NAPA за некоторыми запасными частями, я остановился на передних шпинделях S13, койловерах, а также на специальных рычагах управления и тягах контроля натяжения. После долгих измерений и сравнений я понял, что поворотный кулак S13 оставит Аккермана в значительной степени незатронутым, откроет мои варианты торможения и позволит мне бежать в NAPA за подшипниками колес и тому подобным.Я добавил комплект внешней поперечной рулевой тяги SPL, чтобы помочь набрать толчок, и проконсультировался со Скоттом Мерфином из Can-Alignment, который рекомендовал использовать аналогичную настройку на поворотном кулаке и рычаге управления, чтобы я мог отрегулировать центр крена.
,Datsun - Википедия
Происхождение DatsunEdit
До появления торговой марки Datsun автомобиль, названный автомобилем DAT, был построен в 1914 году автомобильным заводом Кайшиньша (快 進 自動 車 工場, Kaishin Jidōsha Kōjō ) в районе Азабу-Хироо в Токио. Название нового автомобиля стало аббревиатурой от фамилий следующих партнеров компании:
- Kenjirō D ru (田 健 次郎, Den Kenjirō )
- Rokurō A oyama (青山 禄 朗, Aoyama Rokurō )
- Meitarō T akeuchi (竹 内 明 太郎, Takeuchi Meitarō ). [4]
Кстати, datto (как бы носитель японского языка произносил «dat») означает «броситься как испуганный кролик» (脱 兎), что считалось хорошим именем для маленькой машины. [5] Фирма была переименована в Kaishinsha Motorcar Co. в 1918 году, через семь лет после их создания, а затем, в 1925 году, в DAT Motorcar Co. DAT Motors строила грузовики в дополнение к легковым автомобилям DAT. Фактически, их производство было сосредоточено на грузовиках, так как в то время почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей.Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военного рынка. Низкий спрос на военном рынке в течение 1920-х годов заставил DAT рассмотреть возможность объединения с другими автомобильными отраслями. В 1926 году базирующаяся в Токио компания DAT Motors объединилась с находящейся в Осаке компанией Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. ) стать автомобильной производственной компанией DAT, Ltd. (000 ッ ト 自動 車 製造 株式会社, Datto Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha ) в Осаке до 1932 года.(Jitsuyo Jidosha начал производство трехколесного транспортного средства с закрытой кабиной под названием Gorham в 1920 году, а в следующем году выпустил четырехколесную версию. С 1923 по 1925 год компания производила легкие легковые и грузовые автомобили под именем Lila. [6] )
Корпорация DAT с 1914 года продавала автомобили в натуральную величину японским потребителям под названием DAT. [7] В 1930 году правительство Японии издало постановление министерства, которое позволяло управлять автомобилями с двигателями объемом до 500 куб. лицензия. [8] DAT Automobile Manufacturing начала разработку линейки автомобилей объемом 495 куб. См для продажи в этом новом сегменте рынка, назвав новые малолитражные автомобили «Datson», что в переводе означает «Сын DAT». Название было изменено на «Datsun» два года спустя в 1933 году. [9]
Первый прототип Datson был закончен летом 1931 года. [10] Серийный автомобиль назывался Datson Type 10, и « Примерно десять "из этих автомобилей были проданы в 1931 году. [11] Они продали около 150 автомобилей в 1932 году, теперь называют модель Datsun Type 11. [11] В 1933 году правительственные правила были пересмотрены, чтобы разрешить двигатели объемом 750 куб. См (46 куб.дюймов), и Datsun увеличил объем двигателя своего микроавтобуса до максимально допустимого. [11] Эти большие автомобили с рабочим объемом были названы Type 12s. [12]
К 1935 году компания создала настоящую производственную линию, следуя примеру Ford, и производила автомобиль, очень похожий на Austin 7. [13] Есть свидетельства того, что шесть из этих ранних Datsuns были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году, затем на рынок они вновь вошли в мае 1962 года. [14] В 1937 году, в самый большой довоенный год Datsun, было построено 8593, причем некоторые из них экспортировались в Австралию в разобранном виде. [5]
После того, как Япония начала войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено, поэтому к 1938 году завод Datsun в Йокогаме сосредоточил свои усилия на производстве грузовиков для Императорской армии Японии. [13]
Когда война в Тихом океане закончилась, Датсун обратился к грузовикам для оккупационных сил. [13] Это продолжалось до возобновления производства автомобилей в 1947 году. [13] Как и до войны, Datsun тщательно сопоставлял свои автомобили с современными продуктами Austin: были выбраны послевоенные, Devon и Somerset. [13] Для небольших легковых автомобилей (и грузовиков) компании Datsun, таких как серии DB и DS, они зависели от конструкций, основанных на довоенном Austin Seven. Тем временем более тяжелые грузовики были основаны на дизайне Chevrolet 1937 года с двигателем дизайна Грэма-Пейджа. Nissan также построил 4W60 Patrol на базе Jeep Willys и 4W70 Carrier на базе Dodge M37.Только в январе 1955 года компания Datsun предложила полностью оригинальный дизайн. [13]
В том же году Оккупация вернула производственные мощности японскому контролю, и Datsun представил 110 седанов и 110 пикапов на базе 120. [13]
Datsun на американском рынке Редактировать
«Классический» логотип Datsun, основанный на флаге Японии и прозвище Японии «Страна восходящего солнца». После ребрендинга Nissan логотип остался прежним, с заменой «Datsun» на «Nissan».Использование названия Datsun на американском рынке происходит от названия Nissan, используемого для производства автомобилей. Фактически, автомобили, произведенные Nissan, уже использовали марку Datsun, успешную марку в Японии с 1932 года, задолго до Второй мировой войны. До выхода на американский рынок в 1958 году Nissan не производил автомобили под маркой Nissan, а только грузовики. Их собственные автомобили всегда выпускались под маркой Datsuns . Следовательно, для руководителей Nissan было бы естественно использовать такое успешное имя при экспорте моделей в Соединенные Штаты.Только в 1960-х годах Datsun начал маркировать некоторые модели автомобилей как Nissan , например, Patrol и небольшую тестовую партию из примерно 100 седанов Cedric, [15] , а затем - до 1980-х годов. На японском рынке Z-car (продается как Fairlady Z) также была маркировка Nissan. В Соединенных Штатах филиал Nissan получил название « Nissan Motor Corporation в США » и был зафрахтован 28 сентября 1960 года в Калифорнии, но небольшие автомобили, которые фирма экспортировала в Америку, все еще назывались Datsun.
Корпоративный выбор был в пользу Datsun, чтобы отдалить американскую материнскую фабрику Nissan от ассоциации с японским военным производством. На самом деле участие Nissan в военной промышленности Японии было значительным. Производство автомобилей компании на заводе в Иокогаме сместилось в сторону военных потребностей всего через несколько лет после того, как первые легковые автомобили сошли с конвейера 11 апреля 1935 года. К 1939 году деятельность Nissan переместилась в Маньчжурию, затем под японскую оккупацию, где ее основатель и президент Ёсисуке Аюкава учредил Маньчжурскую автомобильную компанию для производства военных грузовиков.
Аюкава, хорошо связанный и агрессивный риск, также стал основным партнером японского колониального правительства Маньчжурия. [16] В конце концов, Nissan Heavy Industries появился в конце войны как важный игрок в военной технике Японии. После окончания войны Советский Союз захватил все активы Nissan в Маньчжурии, в то время как Оккупационные силы использовали более половины завода в Иокогаме. Генерал Макартур посадил Аюкаву на 21 месяц в качестве военного преступника.После освобождения ему было запрещено возвращаться в любой корпоративный или общественный офис до 1951 года. Ему никогда не разрешалось возвращаться в Nissan, который вернулся к производству легковых автомобилей в 1947 году и к его первоначальному названию Nissan Motor Company Ltd. в 1949 году.
Американских военнослужащих в возрасте от 20 до 20 лет во время Второй мировой войны будут к началу покупательского возраста к 1960 году, если только найдут экономичный маленький второй автомобиль для своих растущих семейных нужд. Ютака Катаяма (г-н "К"), бывший президент американских операций Nissan, мог бы подумать о том, чтобы поддержать имя Datsun.Визит Катаямы на завод по производству грузовых автомобилей Nissan в Маньчжурии в 1939 году позволил ему осознать ужасные условия сборочных линий, что привело его к отказу от фирмы. [17] В 1945 году, ближе к концу войны, Катаяме было приказано вернуться на маньчжурский завод, однако он отклонил эти призывы и отказался вернуться.
Катаяма хотела строить и продавать легковые автомобили людям, а не военным; для него имя " Datsun " пережило войну с неповрежденной чистотой, а не " Nissan ".Это, очевидно, привело к тому, что у Катаямы возникли проблемы с корпоративным управлением. Уныние, которое Катаяма испытал в связи с его перспективами в Nissan, привело к тому, что он оказался на грани отставки, когда победы Datsun в Австралии в 1958 году на Mobilgas привели его, как лидера команд-победителей Datsun, к национальной известности в Японии, стремящейся восстановить международный статус. ,
Первым продуктом компании, который экспортировался по всему миру, был 113-й, с запатентованным четырехцилиндровым двигателем мощностью 25 л.с. (19 кВт; 25 л.с.) мощностью 5250 куб. [18]
Datsun вышла на американский рынок в 1958 году с продажами в Калифорнии. [19] К 1959 году компания имела дилеров в США [19] и начала продавать 310 (известный как Bluebird внутри страны). [19] С 1962 по 1969 год в США был продан внедорожник Nissan Patrol (в качестве конкурента серии Toyota Land Cruiser J40), что сделало его единственным продуктом Nissan под торговой маркой, проданным в США до введения этого названия. по всему миру десятилетия спустя.
С 1960 года экспорт и производство продолжали расти. Новый завод был построен в Оппаме, к югу от Иокогамы; он открылся в 1962 году. В следующем году продажи Bluebird впервые превысили 200 000, а экспорт достиг 100 000. [19] К 1964 году Bluebird строился на 10000 автомобилей в месяц. [19]
В 1966 году компания Datsun дебютировала с 1000, позволив владельцам автомобилей Kei объемом 360 куб. См (22 куб. Дюйма) перейти к чему-то большему. [19] В том же году Datsun выиграл Восточноафриканское ралли сафари и объединился с Prince Motors, предоставив компании модельный ряд Skyline, а также испытательный трек в Мураяме. [19]
Компания представила Bluebird 510 в 1967 году. [19] В 1968 году последовала культовая модель 240Z, которая доказала, что доступные спортивные автомобили могут быть построены и выгодно реализованы: вскоре она стала № 1 в мире. спортивный автомобиль. [20] Он опирался на двигатель на базе Bluebird и использовал компоненты подвески Bluebird. [21] В восточноафриканском ралли будет две прямые победы. [21]
Катаяма стал вице-президентом североамериканской дочерней компании Nissan в 1960 году и до тех пор, пока он занимался принятием решений, занимал должность вице-президента в Северной Америке с 1960 по 1965 год, а затем стал президентом Nissan Motor Company. университетС 1965 по 1975 год автомобили продавались как Datsuns. «Нам нужно постепенно повышать эффективность нашего автомобиля и медленно подкрадываться, пока другие не заметили. Затем, прежде чем Детройт осознает это, мы станем отличным автопроизводителем, и клиенты тоже подумают. Если мы будем усердно работать над продажей своих собственных автомобилей, нас не будет беспокоить то, что делают другие производители. Если все, что мы делаем, это беспокоимся о других автомобилях в гонке, мы обязательно проиграем ». [22]
Datsun в Европе Datsun Cherry 100A (E10, 1970-1977)
В 1935 году самый первый автомобиль под маркой Datsun был отправлен в Великобританию автомобильным магнатом сэром Гербертом Остином.Транспортное средство, Тип 14, никогда не предназначалось для дороги или производства, но было частью патентного спора, поскольку Остин видел много общего с автомобилем с Остином 7 Рубином. [23] Nissan начал экспортировать автомобили под маркой Datsun в Великобританию в 1968 году, в то время как иномарки были редкостью, при этом импортировался лишь небольшой процент автомобилей - одни из самых популярных в то время примеров, включая Renault 16 из Франции и Volkswagen Beetle из Западной Германии. Первым европейским рынком, на который вышел Nissan, была Финляндия, продажи которой начались в 1962 году.В течение нескольких лет компания импортировала автомобили в большую часть Западной Европы. [24]
Datsun был особенно успешным на британском рынке. Уже в 1971 году там было продано чуть более 6000 автомобилей, однако продажи в следующем году выросли до более чем 30 000, а в течение следующих нескольких лет продолжали расти, причем недорогие продукты, включая Cherry 100A и Sunny 120Y, оказались особенно популярными на время, когда британская автомобильная промышленность страдала от забастовок, а британская Leyland, в частности, завоевывала репутацию производителя автомобилей, у которых были серьезные проблемы с качеством сборки и надежностью.В течение 1970-х и начала 1980-х годов Nissan часто пользовался самой большой долей рынка в Великобритании среди всех иностранных автопроизводителей. [25]
К началу 1980-х годов на автомобилях под маркой Datsun постепенно появлялся значок Nissan, и, в конечном итоге, бренд Datsun был постепенно снят с производства, а последний новый автомобиль со знаком Datsun - Supermini Micra, выпущенный в Великобритании из Великобритании. Июнь 1983 года. [26] К концу 1984 года брендинг Datsun полностью исчез в Британии, хотя и оставался там до 1986 года. [27]
RebrandingEdit
В Японии, по-видимому, существовало давнее «официальное» предубеждение компании против использования названия «Datsun». [28] В то время Кавамата был ветераном Nissan, в последний год его президентства, влиятельной личностью, чей опыт работы в фирме превысил два десятилетия. Его повышение на руководящую должность произошло в 1957 году отчасти из-за того, что он справился с критической забастовкой рабочих Nissan, которая началась 25 мая 1953 года и длилась 100 дней.За время пребывания на посту президента Кавамата заявил, что «сожалеет о том, что его компания не наносила свое фирменное наименование на автомобили, как это делает Toyota.« Оглядываясь назад, нам бы хотелось, чтобы мы начали использовать Nissan на всех наших автомобилях », - говорит он. «Но Datsun был любимым названием автомобилей, когда мы начали экспортировать». [29]
В конечном итоге было принято решение прекратить использование торговой марки Datsun во всем мире, чтобы усилить фирменное наименование Nissan.
"Решение изменить имя Datsun на Nissan в U.С. был объявлен осенью (сентябрь / октябрь) 1981 года. Обоснование состояло в том, что смена имени поможет осуществлению глобальной стратегии. Одно имя во всем мире увеличит вероятность использования рекламных кампаний, брошюр и рекламных материалов в разных странах и упростит дизайн и производство продукции. Кроме того, потенциальные покупатели будут узнавать имя и продукт при поездке в другие страны. Отраслевые обозреватели, однако, предположили, что наиболее важной мотивацией было то, что смена имени поможет Nissan на рынке акций и облигаций в США.С. Они также предполагали существенное участие эго, поскольку отсутствие имени Nissan в США, несомненно, раздражало руководителей Nissan, которые видели, что Toyota и Honda стали нарицательными словами ». [30]
В конечном счете, кампания по смене имени продолжалась в течение трехлетний период с 1982 по 1984 год - автомобили марки Datsun постепенно оснащались маленькими значками «Nissan» и «Datsun by Nissan» с конца 1970-х годов до тех пор, пока имя Nissan не стало выдающимся в 1983 году, хотя на некоторых экспортных рынках автомобили До 1986 года носил значки Datsun и Nissan.Например, в Соединенном Королевстве имя Nissan первоначально использовалось в качестве префикса к названию модели, а Datsun по-прежнему использовалось в качестве имени производителя (например, Datsun-Nissan Micra) с 1982 по 1984 год. Изменение названия стоило Nissan фигуры. в районе 500 миллионов долларов США. Операционные расходы включали смену вывесок в 1100 дилерских центрах Datsun и составили 30 миллионов долларов США. Еще 200 млн. Долл. США было потрачено во время рекламных кампаний 1982-1986 годов, когда "Дацун, мы за рулем!" Кампания (которая была принята в конце 1977 года после нефтяного кризиса 1973 года и последующего энергетического кризиса 1979 года) привела к кампании «Имя Ниссан» (последняя кампания использовалась в течение нескольких лет после 1985 года).Еще 50 миллионов долларов было потрачено на рекламные объявления Datsun, которые были оплачены, но остановлены или никогда не использовались. [31] Через пять лет после завершения программы смены имени Datsun все еще оставался более знакомым, чем Nissan . [32]
Datsun truckEdit
В 2001 году Nissan выпустил на рынок свою модель пикапа D22 в Японии под названием Datsun . Однако на этот раз использование фирменного знака было полностью ограничено этой конкретной моделью.Производство этой модели было в период с мая 2001 года по октябрь 2002 года. [33]
,