Детонация двигателя как проявляется
Причины детонации двигателя — DRIVE2

🔧 Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске.
— Сохрани эту статью к себе на стену.
• Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.
— Что такое детонация?
• Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с.
• В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива.
• Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах. Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения.
• Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией – дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации. Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название. Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием – там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара.
— Чем опасна детонация?
• Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров.
• рокладка головки блока – это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации. Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация – замена блока цилиндров, коленчатого вала, поршневой группы и головки блока.
— Причины возникновения детонации:
• Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:
• октановое число бензина;
• конструктивные особенности ДВС;
• условия эксплуатации автомобиля.
— Влияние октанового числа:
• В отличие от дизельного двигателя, в котором воспламенение рабочей смеси происходит благодаря высокой степени сжатия, в бензиновом для этой цели применяется система зажигания. Смесь бензина и воздуха поджигается искрой, возникающей между электродами свечей.
• Степень сжатия у бензиновых моторов намного меньше, это связано с тем, что бензин не столь устойчив к детонации, как дизельное топливо. Основной характеристикой бензина является октановое число, отражающее его детонационную стойкость. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь.
• Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с октановым числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках рабочая смесь в цилиндрах будет детонировать.
• Однако проблема может появиться и в случае, если марка топлива соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.
• Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.
— Влияние конструктивных особенностей:
• Причины возникновения детонации могут крыться в конструктивных особенностях двигателя.
К их числу можно отнести:
• степень сжатия;
• форму камеры сгорания;
• форму днища поршня;
• наличие наддува;
• расположение свечей зажигания.
• Так, чем выше степень сжатия, тем ДВС более склонен к детонации. То же можно сказать и о системах наддува («надутым» моторам требуется высокооктановый бензин).
— Влияние условий эксплуатации:
• Не последнюю роль играют и условия, в которых эксплуатируется машина. Детонация может возникать при движении на повышенной передаче с низкой скоростью. Так, если попытаться въехать в гору на четвертой передаче со скоростью 30 км/ч, из-под капота незамедлительно раздастся характерный металлический стук.
• Свое влияние оказывает правильность работы системы зажигания (рабочая смесь в цилиндрах детонирует при раннем зажигании), исправность системы охлаждения двигателя, наличие нагара на поршнях и в камерах сгорания. Подвергают себя опасности автовладельцы, стремящиеся любыми способами уменьшить аппетит машины. С этой целью электронный блок управления «перепрошивается» для приготовления более бедной смеси, чем нужно. В результате ухудшается динамика авто, а при повышенных нагрузках возникает детонация.




Детонация - Википедия
Взрыв со сверхзвуковой скоростью
Детонация 500-тонного заряда ТНТ во время операции «Матросская шляпа». Начальная ударная волна видна на поверхности воды, а облако ударной конденсации видно над головой.Детонация (от латыни detonare , что означает «грохот вниз / вперед» [1] ) - это тип горения, включающий сверхзвуковой экзотермический фронт, ускоряющийся через среду, который в конечном счете приводит к распространению фронта удара непосредственно перед Это.Детонации происходят как в обычных твердых и жидких взрывчатых веществах, [2] , так и в реакционных газах. Скорость детонации в твердых и жидких взрывчатых веществах намного выше, чем в газообразных, что позволяет более детально наблюдать волновую систему (более высокое разрешение).
Очень разнообразные виды топлива могут встречаться в виде газов, туманов капель или взвесей пыли. Окислители включают галогены, озон, перекись водорода и оксиды азота. Газообразные детонации часто связаны со смесью топлива и окислителя в составе, несколько ниже обычных коэффициентов воспламеняемости.Чаще всего они случаются в замкнутых системах, но иногда они встречаются в больших паровых облаках. Другие материалы, такие как ацетилен, озон и перекись водорода, являются детонирующими в отсутствие кислорода. [3] [4]
Детонация была обнаружена в 1881 году двумя парами французских ученых Марселлина Бертело и П. Вьеля [5] и Эрнеста-Франсуа Кряквы и Генри Луи Ле Шателье. [6] Математические предсказания распространения были впервые выполнены Дэвидом Чепменом в 1899 году, [7] и Эмилем Жуге в 1905 году, [8] , 1906, [9] и 1917. [10] Следующее продвижение в понимании детонации было сделано Зельдовичем, фон Нейманом и В. Дерингом в начале 1940-х годов.
теории [править]
Самая простая теория для предсказания поведения детонаций в газах известна как теория Чепмена-Жуге (CJ), разработанная на рубеже 20-го века. Эта теория, описанная относительно простым набором алгебраических уравнений, моделирует детонацию как распространяющуюся ударную волну, сопровождаемую экзотермическим тепловыделением.Такая теория ограничивает химические и диффузионные процессы переноса в бесконечно тонкой зоне.
Более сложная теория была выдвинута во время Второй мировой войны независимо Зельдовичем, фон Нейманом и В. Дерингом. [11] [12] [13] Эта теория, известная в настоящее время как теория ZND, допускает химические реакции с конечной скоростью и, таким образом, описывает детонацию как бесконечно малую ударную волну, за которой следует зона экзотермической химической реакции. При системе отсчета стационарного удара следующий поток является дозвуковым, поэтому зона акустической реакции следует непосредственно за фронтом свинца, условие Чепмена-Жуге. [14] [15] Есть также некоторые доказательства того, что реакционная зона в некоторых взрывчатых веществах является полуметаллической. [16]
Обе теории описывают одномерные и стационарные волновые фронты. Однако в 1960-х годах эксперименты показали, что детонации в газовой фазе чаще всего характеризуются нестационарными трехмерными структурами, которые могут быть предсказаны только в усредненном смысле с помощью одномерных стационарных теорий. Действительно, такие волны гасят, так как их структура разрушена. [17] [18] Теория детонации Вуда-Кирквуда может исправить некоторые из этих ограничений. [19]
Экспериментальные исследования выявили некоторые условия, необходимые для распространения таких фронтов. В ограниченном диапазоне диапазон составов смесей топлива и окислителей и саморазлагающихся веществ с инертными веществами несколько ниже пределов воспламеняемости, а для сферически расширяющихся фронтов значительно ниже их. [20] Влияние увеличения концентрации разбавителя на расширение отдельных детонационных клеток было элегантно продемонстрировано. [21] Точно так же их размер увеличивается с падением начального давления. [22] Поскольку ширина ячеек должна соответствовать минимальному размеру удержания, любая волна, перегруженная инициатором, будет погашена.
Математическое моделирование неуклонно продвигается к прогнозированию сложных полей потока за реакциями, вызывающими удары. [23] [24] До настоящего времени никто не описал адекватно, как структура формируется и поддерживается за неограниченными волнами.
Приложения [редактировать]
При использовании во взрывных устройствах основной причиной повреждения от детонации является сверхзвуковой фронт взрыва (мощная ударная волна) в окружающей зоне.Это является существенным отличием от дефлаграции, где экзотермическая волна является дозвуковой, а максимальные давления составляют не более одной восьмой [ цитирование необходимо ] . Следовательно, детонация является характерной особенностью разрушительной цели, тогда как дефлаграция благоприятствует ускорению снарядов из огнестрельного оружия. Однако детонационные волны могут также использоваться для менее разрушительных целей, включая нанесение покрытий на поверхность [25] или очистку оборудования (например, удаление шлака [26] ) и даже взрывную сварку вместе металлов, которые в противном случае не смогли бы предохранитель.Импульсные детонационные двигатели используют детонационную волну для аэрокосмического движения. [27] Первый полет воздушного судна с двигателем импульсной детонации состоялся в воздушно-космическом порту Мохаве 31 января 2008 года. [28]
В двигателях и огнестрельном оружии [править]
Непреднамеренная детонация, когда требуется дефлаграция, является проблемой в некоторых устройствах. В двигателях внутреннего сгорания это называется стуком двигателя, грохотом или треском, и в некоторых случаях это приводит к потере мощности, чрезмерному нагреву и возможному отказу двигателя. Жуге, Жак Шарль Эмиль (1905). «Распространение химических реакций в газах» (PDF). Journal of Mathématiques Pures et Appliquées . 6. 1 : 347–425. Архивировано из оригинального (PDF) на 2013-10-19. Получено 2013-10-19. Продолжение продолжено в Жуге, Жак Шарль Эмиль (1906). «Распространение химических реакций в газах» (PDF). Андре Симон. «Не тратьте время на прослушивание стука ...» Высокоэффективная академия . Детонация (также называемая «искровым ударом») - это неустойчивая форма сгорания, которая возникает, когда одновременно происходит несколько фронтов пламени внутри камер сгорания вашего двигателя. Вместо одного фронта пламени, расширяющегося наружу от точки воспламенения, по всей камере сгорания самопроизвольно генерируется множество фронтов пламени. Когда несколько фронтов пламени сталкиваются, они производят резкий металлический стук или стук, предупреждающий вас о происходящих неприятностях. Если у вашего двигателя есть проблема с детонацией, вы будете наиболее склонны слышать это при ускорении под нагрузкой, при подаче газа в двигатель, когда вы находитесь на высокой передаче или при буксировке двигателя. Детонация происходит из-за того, что октановое число топлива (мера его сопротивления детонации) не может выдерживать повышенную температуру и давление, когда двигатель находится под нагрузкой. Когда это происходит, топливная смесь самовоспламеняется, создавая разрушительные фронты пламени. Легкая детонация может возникнуть практически в любом двигателе и не причинит никакого вреда.Но продолжительная тяжелая детонация - плохая новость, потому что она забивает поршни и кольца. Если проблема не будет устранена, сильная детонация может повредить ваш двигатель. Это может привести к растрескиванию поршней и колец, поломке прокладки головки, повреждению свечей зажигания и клапанов, а также даже к смещению подшипников штока. Детонация также приводит к потере мощности, поскольку повышение давления в цилиндре происходит слишком быстро для эффективного рабочего хода. Вместо того, чтобы строить постепенно, он достигает пика слишком быстро, а затем падает.Результат больше похож на внезапный удар, а не на сильный, устойчивый толчок. Одним из способов предотвращения детонации является использование топлива с более высоким октановым числом. Номинальное октановое число моторного топлива является мерой его детонационной стойкости. Октан, который размещен на насосе заправочной станции, представляет собой «октан насоса», который является средним для исследований и моторного октанового числа. Метод определения октанового числа топлива варьируется в зависимости от используемого метода, но чем выше октановое число, тем лучше топливо может противостоять детонации.Топливо с октановым числом 87 менее устойчиво к детонации, чем топливо с номинальным значением 89 или 91. октановое число бензина может быть улучшено путем дополнительной очистки, чтобы увеличить долю более тяжелых углеводородов в топливе, путем использования более высокого качества сырой нефти или путем добавления этанолового спирта в качестве усилителя октанового числа (все это может увеличить стоимость топлива) , Тетраэтилсвинец долгое время использовался в качестве противоударной добавки для улучшения октанового числа бензина. Это была самая эффективная и наименее дорогая добавка, которая могла быть использована для этой цели.Но длительное воздействие свинца связано с многочисленными рисками для здоровья. Этилированный бензин был снят с производства в США еще в 1970-х годах, поэтому для его повышения используются методы рафинирования (крекинг, изомеризация и другие процессы). октановый рейтинг базового бензина. Добавлены дополнительные октановые бустеры, такие как MBTE, этанольный спирт, ароматические соединения и высокоразветвленные алканы. бензину, чтобы удовлетворить требования октана для адекватного сопротивления детонации. Если вы ездите на более старом мощном автомобиле и не можете найти газ в насосе с достаточно высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию в вашем двигателе, и вы не хотите отстраивать свой двигатель, замедляя момент зажигания или уменьшая степень его сжатия, вы можете добавить вторичная добавка к топливу для повышения октанового числа в топливном баке.Некоторые добавки, повышающие октановое число, также содержат свинец или заменители свинца для защиты выпускных клапанов двигателей до 1973 года (в которых отсутствуют затвердевшие седла клапанов) от преждевременного износа. Такие продукты могут повысить октановое число газа накачки на несколько пунктов в зависимости от используемой концентрации (всегда следуйте инструкциям). Но даже этого может быть недостаточно для устранения постоянной проблемы с искровым ударом, если ваш двигатель имеет степень сжатия более 10: 1 или нагнетается или турбонаддувом. Детонация может иметь несколько причин.Все, что повышает температуру или давление сгорания (например, турбонаддув или наддув) или увеличивает рабочую температуру двигателя, увеличивает риск детонации. Чрезмерно высокое время зажигания или что-либо, что приводит к тому, что смесь воздуха и топлива работает более низко, чем обычно, также может вызвать детонацию. Для некоторых двигателей требуется топливо премиум-класса (октановое число 91 или выше), и может возникнуть детонация, если вы заправляете бак средним или обычным топливом. При небольшом дросселе двигатель может нормально работать на менее дорогом топливе, но при резком ускорении или при нагрузке двигателя под нагрузкой может произойти детонация. Предполагается, что датчик детонации обнаруживает вибрации, возникающие при детонации, и временно задерживает момент зажигания, пока детонация не прекратится. Тем не менее, это не может полностью предотвратить детонацию. Мы рекомендуем использовать марку бензина, рекомендованную в руководстве по эксплуатации или напечатанную на крышке топливного бака, чтобы минимизировать риск детонации. Другие причины детонации могут включать в себя любое из следующего: Слишком сильное сжатие может вызвать детонацию. Накопление отложений углерода в камерах сгорания, на верхних частях поршней и клапанах может увеличить сжатие до такой степени, что это вызывает детонацию. Углеродные отложения также могут вызывать «воспламенение», то есть состояние, при котором горячие точки в камере сгорания становятся точками зажигания, вызывая воспламенение топлива до того, как загорится свеча зажигания. Preignition также заставляет двигатель работать после выключения зажигания. Скорость накопления отложений зависит от типа вождения и качества сжигаемого топлива.Углеродистые отложения постепенно накапливаются в новом двигателе в течение первых 5000–15000 миль, а затем выравниваются. Состояние равновесия достигается, когда старые отложения осыпаются примерно с той же скоростью, что и новые отложения. Нечастое вождение, нерегулярная замена масла или внутренние проблемы двигателя, такие как изношенные направляющие клапана или изношенные, сломанные или неправильно установленные кольца, которые допускают сжигание масла, могут значительно ускорить накопление отложений. Чтобы избавиться от отложений, вылейте банку с «верхним очистителем» в карбюратор или через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель работает на холостом ходу (следуйте инструкциям на изделии).Дайте химикату впитаться в течение рекомендованного промежутка времени, затем перезапустите двигатель и продуйте масло (рекомендуется замена масла после этого). Повторите при необходимости, если первая очистка не устраняет проблему детонации. Если химическая очистка не удаляет углерод, всегда есть метод «Итальянской настройки» для выдувания углерода из двигателя. Возьмите свое транспортное средство где-нибудь, где мало или нет движения, и вы можете безопасно разогнаться на полном газу до заявленного ограничения скорости (или за его пределами, если вы не возражаете рискнуть за превышение скорости).Повторите это несколько раз, затем совершите поездку на скоростях шоссе в течение по крайней мере 15 минут, чтобы очистить углерод от камер сгорания. Если двигатель с большим пробегом настолько плохо заправлен, что химическая очистка и / или жесткое вождение не могут вывести углерод, другой вариант - использовать «мягкие» взрывные среды, такие как дробленая скорлупа грецкого ореха, для очистки камер сгорания. Эту работу можно выполнить с установленной головкой цилиндров, сняв свечу зажигания, продув носитель через отверстие в пробке, чтобы выбить углерод, а затем высосав мусор с помощью вакуумного магазина. Если ваш двигатель имеет статическую степень сжатия, превышающую 10: 1, единственный способ полностью устранить проблему детонации газа насоса может состоять в том, чтобы восстановить двигатель с более низкими поршнями сжатия или головки цилиндров с более крупными камерами сгорания, или замените уплотнительную прокладку с более толстой прокладкой, чтобы уменьшить степень сжатия! Чрезмерное время зажигания может вызвать детонацию . Слишком сильное искрение приводит к слишком быстрому повышению давления в цилиндре.На более старых автомобилях с механическим распределителем вращение распределителя для замедления синхронизации на несколько градусов и / или замена пружин опережения зажигания таким образом, чтобы синхронизация не развивалась так быстро, может снизить риск детонации, но также ухудшит производительность. На более новых автомобилях с электронной синхронизацией искры, возможно, можно изменить кривую опережения зажигания с помощью специального сканера тюнера. Перегрев двигателя может вызвать детонацию . Горячий двигатель более подвержен искровому удару, чем двигатель, работающий при нормальной температуре.Перегрев может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости (проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости), неисправной муфтой вентилятора, недостаточным вентилятором или отсутствующим кожухом вентилятора, электрическим вентилятором охлаждения, реле вентилятора или датчиком температуры, который не работает должным образом, термостатом, который прилипает закрытый, плохой водяной насос, засоренный радиатор или серьезное ограничение в выхлопе, такое как засоренный каталитический нейтрализатор, который поддерживает тепло в двигателе. Плохая теплопроводность внутри двигателя из-за ржавчины или накопления накипи внутри рубашек охлаждения двигателя также может привести к перегреву двигателя.Проверьте работу охлаждающего вентилятора (электрические вентиляторы должны включаться при включении кондиционера) и проверьте на утечки охлаждающей жидкости. Проверьте состояние охлаждающей жидкости. В случае загрязнения добавьте в систему охлаждения бутылку с очистителем системы охлаждения, дайте ей поработать в течение указанного периода времени, затем слейте и промойте систему охлаждения. Перегретый воздух может вызвать детонацию . На более старых автомобилях с карбюраторами воздухоочиститель с термостатическим управлением обеспечивает горячий воздух, чтобы помочь испарению топлива во время прогрева двигателя.Если дверь управления воздушным движением закрывается так, что карбюратор продолжает получать нагретый воздух после того, как двигатель прогрелся, двигатель может испытать детонацию, особенно в жаркую погоду. Проверьте работу дверцы управления воздушным потоком в воздухоочистителе и убедитесь, что она открывается при прогреве двигателя. Никакое движение не может означать неисправность вакуумного двигателя или термостата. Если на старом двигателе с карбюратором установлен воздухоочиститель открытого типа или на более новом двигателе с впрыском топлива установлен впуск «холодного воздуха», возможно, впуск нагнетается нагретым воздухом из моторного отсека.Чтобы снизить риск детонации, вам нужен более холодный, более плотный воздух снаружи моторного отсека или впереди радиатора, поступающего во впускную систему. Бережливые топливные смеси могут вызвать детонацию . Богатые топливные смеси противостоят детонации, а бедные - нет. Утечки воздуха в вакуумных линиях, прокладках впускного коллектора, прокладках карбюратора или корпуса дроссельной заслонки или прокладках впускного коллектора могут допустить попадание дополнительного воздуха в двигатель. Бедные топливные смеси также могут быть вызваны грязными топливными форсунками, форсунками карбюратора, забитыми топливными отложениями или грязью, топливным фильтром с ограничениями или слабым топливным насосом. Если топливная смесь становится слишком обедненной, то при повышении нагрузки на двигатель может также произойти «обеднение». Это может вызвать колебания, спотыкание и грубое состояние холостого хода. На соотношение воздух / топливо также могут влиять изменения высоты. Когда вы поднимаетесь на высоту, воздух становится менее плотным. Карбюратор, который откалиброван для движения на большой высоте, будет работать слишком бедно, если он движется на более низкой высоте. Изменения высоты, как правило, не являются проблемой для карбюраторов с обратной связью по моделям и электронного впрыска топлива, поскольку датчики кислорода и барометрического давления компенсируют изменения плотности воздуха и соотношений топлива. Неправильные свечи зажигания могут вызвать детонацию . Свечи зажигания с неправильным диапазоном нагрева (слишком горячим) могут вызвать детонацию, а также воспламенение. Свечи зажигания с медным сердечником имеют более широкий диапазон нагрева, чем обычные свечи зажигания, что снижает опасность детонации. Потеря EGR может вызвать детонацию . Рециркуляция выхлопных газов (EGR) оказывает охлаждающее воздействие на температуры сгорания, поскольку разбавляет поступающую смесь инертным выхлопным газом.Это снижает температуру сгорания и уменьшает образование оксидов азота (NOX). Это также снижает риск детонации. Поэтому, если клапан рециркуляции отработавших газов не работает, или кто-то отсоединил его или подключил вакуумный шланг рециркуляции отработавших газов, температура сгорания будет работать намного выше, что может привести к детонации при работе двигателя под нагрузкой. Чрезмерный турбонаддув может вызвать детонацию. Контроль наддува в двигателе с турбонаддувом абсолютно необходим для предотвращения детонации.Турбокомпрессор выпускает давление наддува в ответ на повышение давления во впускном коллекторе. В большинстве моделей поздних моделей соленоид с компьютерным управлением помогает регулировать работу ворот. Неисправность датчика давления в коллекторе, электромагнитного клапана управления перепускной заслонкой, самой перепускной заслонки или утечки в вакуумных соединениях между этими компонентами могут привести к тому, что турбина создаст слишком большую форсировку, что приведет к преждевременному выходу двигателя из эксплуатации, если условие не будет исправлено , Улучшенное взаимное охлаждение также может помочь.Работа интеркулера заключается в снижении температуры входящего воздуха после его выхода из турбокомпрессора. Добавление промежуточного охладителя к турбодвигателю, который не охлаждается, может устранить проблемы с детонацией, а также позволяет двигателю выдерживать большее ускорение. И если заводской турбомотор был настроен, то для предотвращения детонации может потребоваться замена стандартного промежуточного охладителя на более мощный и эффективный промежуточный охладитель вторичного рынка. Неисправный датчик детонации может вызвать детонацию. Многие поздние модели двигателей имеют «датчик детонации» на двигателе, который реагирует на частотные колебания, характерные для детонации (обычно 6–8 кГц).Датчик детонации выдает сигнал напряжения, который сигнализирует компьютеру о том, что он на мгновение задерживает момент зажигания, пока детонация не прекратится. Датчик детонации обычно можно проверить, постучав гаечным ключом по коллектору или головке цилиндров рядом с датчиком (никогда не ударяйте по самому датчику!) И следя за изменением времени, когда двигатель работает на холостом ходу. Если не удается задержать синхронизацию, датчик может быть неисправен или проблема может быть в схеме электронного управления синхронизацией искры самого компьютера. Иногда датчик детонации реагирует на звуки, отличные от тех, которые возникают при детонации.Шумный механический топливный насос, плохой водяной насос или подшипник генератора переменного тока, или подшипник свободного шатуна могут создавать вибрации, которые могут обмануть датчик детонации и привести к замедлению. Некоторые поздние модели двигателей с турбонаддувом с прямым впрыском топлива могут испытывать детонацию на низких оборотах после холодного запуска или после продолжительного холостого хода. Проблема, по-видимому, связана со смешением бензина с остаточным моторным маслом на стенках цилиндра в верхней части цилиндра.Многие моторные масла содержат большое количество натрия в составе пакета моющих присадок. Когда натрий смешивается с топливом, он образует соединение, которое может легко взорваться, когда двигатель сильно тянет под нагрузкой или ускоряется. Суть в том, чтобы перейти на моторное масло, которое содержит меньше моющего средства или меньше натрия в моющих добавках. Рециркуляция отработавших газов (EGR) Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью Обновление плохого газа Топливо октановые рейтинги и рекомендации Перегрев: причины и способы устранения Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive Опытный образец системы PCD был изготовлен в Национальном техническом университете «Харьковский политехнический институт» в Украине в 2017 году. Были проведены измерения прототипа с диаметром детонационной трубки 20 мм и длиной 600 мм. Устройство эксплуатировалось с использованием смеси атмосферного воздуха и СНГ.В 2019 году устройство начало работать на смеси атмосферного воздуха и нефти. Скорость ударной волны на открытом конце трубы достигала 1700 м / с. Частота пульсаций устройства составляла 23-24 ч [1] . ДДТ произошел из-за нагрева смеси и ее сжатия. Сотрудничество между Национальным техническим университетом "Харьковский политехнический институт" и Варминским и Мазурским университетами в Ольштыне начало исследование эффективности системы PCD в качестве детонационной пушки для технологии нанесения покрытий. включает поршневой компрессор 1 с цилиндром 2. Коленчатый вал 4, соединенный с внешним приводом, используется для возвратно-поступательного движения поршня 3. Впускной клапан 7 расположен внутри впускного отверстия 6 головки цилиндров. Система подачи воздуха 8 соединена с отверстием 6. Топливо может подаваться как непосредственно в цилиндр 2 компрессора, так и во впускной канал 6. Детонационная трубка 9 соединяется с цилиндром 2 через выпускной канал 10. работает следующим образом: Коленчатый вал 4 начинает вращаться по окружности от внешнего привода. Во время движения поршня 3 от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке впускной клапан 7 открывается, и смесь детонирующих газов закачивается в цилиндр 2 компрессора 1 через впускное отверстие 6 с помощью системы 8 подачи. Как только достигается BDC, клапан 7 закрывается. Благодаря дальнейшему перемещению поршня 3 от BDC к TDC сжатие горючей смеси происходит в цилиндре 2 и в детонационной трубе 9.Это приводит к увеличению плотности, температуры и давления горючей смеси на закрытом конце детонационной трубы 9 и внутри самой трубы. Когда поршень приближается к ВМТ, горючая смесь самовоспламеняется из-за сжатия. Затем в детонационной трубке 9 происходит дефлаграция до детонационного перехода. Выход продуктов детонации из трубки 9 происходит за короткий промежуток времени, когда поршень находится вблизи ВМТ. Затем процесс повторяется. Система детонации с импульсным сжатием была разработана для решения проблемы высокочастотного эффективного инициирования детонации в топливно-воздушных смесях. Вместо спирали Щелкина, труб с U-образным изгибом и электрической обработки детонирующей смеси применяется технология сверхбыстрого заполнения под давлением детонационной трубки предварительно нагретой детонирующей газовой смесью, чтобы сократить время и продолжительность дефлаграции до детонации. переход (ДДТ) в трубу. применяется в технике генерации импульсных высокоскоростных потоков горячего газа, а также ускорения твердых частиц и капельно-жидкой среды.Система PCD может быть использована импульсными детонационными двигателями для инициирования детонации, для детонационного покрытия, для решения проблем, связанных с дроблением минералов, абразивной или водной струей, для получения аэрозолей, для газовых детонационных лазеров и в качестве вибрационной машины. Внешние ссылки [редактировать]
. Посмотрите детонации в Викисловарь, бесплатный словарь. Детонация
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДЕТОНАЦИИ ГАЗОЛИНОМ ВЫСОКОГО ОКТАНА
AFTERMARKET OCTANE BOOSTING ДОБАВКИ ДЛЯ ТОПЛИВА
ЧТО ПРИЧИНА ДЕТОНАЦИИ?
Поршень, разрушенный в результате предварительного зажигания, потому что смесь воздуха и топлива слишком сильно пострадала от жесткой нагрузки. Проблемы детонации в турбированных двигателях с прямым впрыском
Статьи по теме:
Искровой разрядник Импульсная компрессионная детонационная система - Википедия
Система детонации с импульсным сжатием (PCD-система) представляет собой комбинацию систем детонации и сжатия импульсов. История [править]
Строительство [редактировать]
PCD-система Принцип действия [править]
PCD-система Потенциальное использование [править]
PCD-система См. Также [править]
Внешние ссылки [редактировать]
,