Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Диагностика двигателя что дает


Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭСУД. Из этой статьи вы узнаете о том, как работают электронные системы управления различными узлами и агрегатами на современных ТС.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Содержание статьи

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов.  Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики  закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Читайте также

Что такое диагностика двигателя? (с рисунками)

Диагностика двигателя - это тест, который проводится для того, чтобы узнать, почему двигатель не работает должным образом. Диагностика двигателя может быть выполнена квалифицированным домашним механиком с соответствующим оборудованием, или автомобиль может быть доставлен механику или дилеру для диагностики. Диагностика двигателя используется для сбора данных, которые могут быть использованы при ремонте транспортного средства, а также может использоваться во время таких испытаний, как испытания на выбросы, когда автомобиль проверяется на предмет соответствия стандартам выбросов для транспортных средств в своем классе. ,

В большинстве магазинов механики и автозапчастей имеется специальное оборудование для считывания кодов диагностики двигателя.

Выполнение диагностики двигателя начинается с подключения устройства к бортовому компьютеру автомобиля. Обычно для этого есть место под приборной панелью на стороне водителя автомобиля.Устройство взаимодействует с компьютером, возвращая диагностический код, который можно сопоставить со списком кодов для транспортных средств этого производителя. Если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии, устройство сообщит об этом пользователю. Если есть проблема, может отображаться один или несколько кодов.

Оборудование для диагностики двигателя часто можно приобрести в автосервисах.

Коды могут означать самые разные вещи. Во время диагностики двигателя механик определяет, что вызывает отображение каждого кода, с целью разработки оценки, позволяющей водителю узнать, сколько будет стоить решение проблемы. Иногда проблема проста, в то время как в других случаях она может быть очень сложной.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Диагностика двигателя может включать в себя проверку напряжения аккумулятора.

Люди обычно привозят автомобили для диагностики двигателя, когда светится индикатор «проверьте двигатель», или когда у них возникают проблемы с автомобилем. Для механика может быть полезно знать, какие проблемы возникают, и как долго водитель замечал проблемы.Для таких вещей, как свет двигателя проверки, иногда свет гаснет, когда на самом деле все в порядке; например, на некоторых автомобилях загорается свет, когда наступает время замены масла, чтобы побудить водителей перейти к механику, и механик может сбросить сигнал тревоги, чтобы он прекратил отображаться.

Диагностика двигателя может помочь механикам определить причину неисправности двигателя.

Устройства для диагностики двигателя можно приобрести в автосервисах. Наличие устройства не очень полезно без доступа к базе данных кодов. Некоторые сайты по ремонту автомобилей поддерживают базы данных кода, которые люди могут использовать для справки при работе на своих автомобилях. Люди могут использовать эту информацию для ремонта своих автомобилей или просто для того, чтобы определить, нужно ли доставлять автомобиль механику.

Люди должны знать, что иногда очистка кодов и аварийных сигналов может привести к тому, что автомобиль не пройдет проверку на выбросы.Например, если кто-то очистит лампу проверки двигателя, не решая проблему, которая привела к его освещению, автомобиль не пройдет проверку на выбросы.

Диагностика двигателя может включать проверку наличия достаточного количества жидкости в двигателе. ,

бортовая диагностика (OBD) - введение в режимы работы (диагностические службы) - x-engineer.org

Подавляющее большинство транспортных средств, используемых в настоящее время, соответствуют требованиям OBD, что означает, что они имеют функции бортового мониторинга для системы и компоненты, функциональность которых влияет на уровень токсичных выбросов выхлопных газов.

Для полного понимания OBD прочитайте статью Введение в бортовую диагностику (OBD).

Связь между scantool (диагностическим оборудованием) и транспортным средством определена в стандартах, связанных с БД.Протокол связи и содержание диагностических данных определяются на прикладном уровне (уровень OSI 7).

В этой статье мы сосредоточимся на диагностических режимах / услугах, определенных для протокола CAN. Диагностические режимы / услуги описаны в стандартах ISO и SAE:

  • ISO 15031-5 : Транспорт дорожный. Связь между транспортным средством и внешним оборудованием для диагностики выбросов. Часть 5. Диагностические услуги, связанные с выбросами
  • SAE J1979 : E / E Диагностические тестовые режимы

В настоящее время на рынке существует три основных типа диагностических устройств (сканеры, тестеры):

  • КПК
  • на базе ПК / ноутбука
  • мобильное устройство (телефон или планшет) ) application

Изображение: OBD Scantool

Портативное устройство - это устройство, которое обычно обозначается как scantool .Это независимое устройство, которое не нуждается в питании от внешнего источника, поскольку использует контакты напряжения питания разъема OBD. Его можно использовать независимо от типа транспортного средства, если оба совместимы с OBD 2. Преимущество портативного сканера в том, что он портативный и простой в использовании, просто подключи и играй.

Изображение: Windows OBD Scantool
Кредит: Auterra

«Scantool» на базе ПК / ноутбука - это в основном программное обеспечение, использующее внешний интерфейс для подключения к порту OBD автомобиля.Основной недостаток, по сравнению с карманным, заключается в том, что для установки и использования диагностического программного обеспечения необходим ноутбук с операционной системой. Кроме того, для этого все еще требуется адаптер OBD (также называемый «интерфейс»), который преобразует данные между ноутбуком и автомобилем в правильный формат. Соединение между адаптером OBD и ноутбуком может быть последовательным (порт USB или RS-232) или беспроводным (Bluetooth).

Преимущество этого диагностического устройства главным образом связано с памятью и мощностью обработки данных ноутбука / ПК.Большие объемы данных могут быть зарегистрированы и сохранены, графики данных и другие функции (время ускорения, расход топлива и т. Д.) Могут быть интегрированы в основное приложение.

Изображение: диагностическое устройство OBD - мобильный
Кредит: PLX Devices

Третий тип, мобильное устройство «scantool» , можно рассматривать как комбинацию между портативным решением и решением на базе ПК / ноутбука. Это все еще требует использования адаптера OBD между мобильным устройством и транспортным средством, но имеет преимущество портативности.Большинство из этих устройств используют беспроводное соединение (Bluetooth) для адаптера OBD.

Независимо от типа диагностического устройства режимов работы БД (также называемых диагностическими услугами ) определяют, как данные запрашиваются у транспортного средства и как транспортное средство отвечает на запрос. Вы можете рассматривать режимы работы OBD как определение «языка» , который будет использоваться обеими сторонами (scantool и транспортным средством) при запросе и отправке данных.

Связь между диагностическим устройством (scantool) и транспортным средством осуществляется по типу клиент-сервер , на основе запросов и ответа .

Изображение: режим работы OBD (диагностические службы) тип клиент-сервер

Клиент определен как функция, которая является частью диагностического устройства (scantool, tester), которое использует диагностические сервисы. Тестер обычно использует другие функции, такие как управление базой данных, специальная интерпретация и человеко-машинные интерфейсы.

Сервер определяется как функция, являющаяся частью электронного блока управления на транспортном средстве и предоставляющая данные диагностическим службам.

Диагностическая служба Сервис может быть определена как обмен информацией, инициируемый клиентом (внешним испытательным оборудованием), чтобы запрашивать диагностическую информацию от сервера (ECU) или / и изменять ее поведение для диагностических целей.

В протоколе OBD CAN имеется 9/10 режимов работы (диагностические службы), каждый из которых определяется идентификатором (также называемым заголовком).Первые 9 режимов работы являются общими для стандартов ISO и SAE, 10 th являются специфическими для стандарта SAE.

Изображение: режимы работы OBD (службы диагностики)

В таблице ниже описывается назначение каждого режима работы (службы диагностики) и какой стандарт содержит его. Даже если существуют разные стандарты, определяющие диагностические услуги (SAE и ISO), их содержание схоже, стандарты ISO адаптируются после стандартов SAE.

Free $ 05
Диагностическая служба
Режим работы
Описание Стандарт
$ 01 Запрос данных диагностики силовой передачи SAE, ISO
$ 02 Данные кадра SAE, ISO
$ 03 Запрос кодов неисправностей, связанных с выбросами SAE, ISO
$ 04 Сброс / сброс диагностической информации, связанной с выбросами SAE, ISO
Запрос результатов мониторинга мониторинга кислородного датчика SAE, ISO
$ 06 Запрос результатов тестирования бортового мониторинга для конкретных контролируемых систем SAE, ISO
$ 07 Запрос проблем с диагностикой выбросов Коды, обнаруженные во время текущего или последнего завершения
года ted Driving Cycle
SAE, ISO
$ 08 Запрос контроля бортовой системы, испытания или компонента SAE, ISO
$ 09 Запрос информации о транспортном средстве SAE, ISO
$ 0A Запросить коды неисправностей, связанных с выбросами, с постоянным статусом SAE

Знак доллара «$» перед числовым значением указывает на то, что это идентификатор.Важно знать, что числовые значения идентификаторов представлены в шестнадцатеричном формате. Правильные обозначения будут использовать префикс 0x , например 0x01 .

Mode / Service $ 01 - Запрос текущих данных диагностики силовой трансмиссии

Цель этой услуги - дать возможность лицу, которое выполняет диагностику транспортного средства, получать доступ к текущим значениям данных, связанных с выбросами , включая аналоговые входы и выходы, цифровые входы и выходы и информация о состоянии системы.

Запрос клиента на информацию включает в себя значение параметра IDentification (PID), которое указывает бортовой системе, какая конкретная информация запрашивается. Спецификации PID (описание, информация о масштабировании и форматы отображения) включены в упомянутые выше стандарты ISO и SAE.

Электронные блоки управления (Сервер) должны ответить на это сообщение путем передачи запрошенного значения данных, последнего определенного системой. Эта служба предоставляет точную информацию, все значения данных, возвращаемые для показаний датчика, должны быть фактическими показаниями, а не значениями по умолчанию или заменять значения, используемые системой (постоянные значения или параметры калибровки) из-за неисправности датчика.

Изображение: OBD Mode 01 - график массового расхода воздуха на впуске

Этот диагностический режим может предоставлять пользователю соответствующие данные, поскольку он предоставляет текущие значения параметров двигателя (скорость, нагрузка, температура и т. Д.). Если данные запрашиваются непрерывно (например, каждые 0,1 с) и записываются, может быть создан график данных, который показывает изменение во времени параметров.

В настоящее время в стандарте OBD определены 135 PID, но не все из них являются обязательными. Существует ограниченное количество обязательных PID, остальные из них зависят от конфигурации системы (движка).

В таблице ниже приведен список обязательных PID (общих для двигателей с искровым зажиганием и двигателями с воспламенением от сжатия) и некоторые примеры дополнительных PID.

900s Монитор очищено Впускной коллектор давления
PID Описание Требуется
00 Поддерживаются PID [01 - 20] Обязательный
01
02 DTC, вызвавшее необходимость сохранения данных стоп-кадра
04 Расчетное значение нагрузки
05 Температура охлаждающей жидкости двигателя
0C об / мин
0D Датчик скорости автомобиля
1C Требования к OBD для какого автомобиля или двигателя сертифицированы
20 Поддерживаются PID [21 - 40]
21 D istance Traveled Пока MIL активирован
30 Количество прогревов с момента удаления кода неисправности
31 Расстояние с момента сброса кодов неисправности
0B Опционально
0F Температура воздуха на впуске
10 Расход воздуха от датчика массового расхода воздуха
1F Время с момента запуска двигателя
Напряжение модуля управления

Каждый параметр идентифицируется числом в шестнадцатеричном формате.Например, идентификатор частоты вращения двигателя составляет 0x0C .

Например, предположим, что мы хотим прочитать текущее значение расчетной нагрузки двигателя . Этот параметр может быть считан диагностической службой 0x01 и имеет идентификатор 0x04 .

Для двигателей с искровым зажиганием (бензиновых) рассчитанное значение нагрузки является показателем текущего воздушного потока, деленного на пиковый (максимальный) воздушный поток при широко открытом дросселе (WOT), как функцию оборотов в минуту, где воздушный поток корректируется с учетом высоты и температуры окружающей среды.Это определение предоставляет число без единицы и предоставляет специалисту по обслуживанию указание процента используемой мощности двигателя. Для двигателей с воспламенением от сжатия рассчитанные значения нагрузки должны быть определены путем замены массового расхода воздуха массовым расходом топлива в расчете.

Изображение: OBT scantool запрашивает параметр загрузки двигателя

Scantool (клиент) отправит 0104 на автомобиль (сервер). Это сообщение состоит из двух компонентов, оба в шестнадцатеричном формате:

  • 01 - это идентификатор диагностической службы, которая будет использоваться
  • 04 - это идентификатор запрошенного параметра двигателя (в данном случае рассчитанная нагрузка)

Транспортное средство ответит 41046A .Это ответное сообщение состоит из трех компонентов, все в шестнадцатеричном формате:

  • 41 является положительным ответом ( 40 + 01 ), что означает, что сервер понимает запрос и предоставит данные
  • 04 является подтверждение ID параметра для считывания
  • 6A - это значение расчетной нагрузки двигателя

Теперь Scantool должен преобразовать шестнадцатеричное значение нагрузки двигателя в физическое значение, чтобы его мог понять пользователь-пользователь. ,Преобразование из шестнадцатеричных в физические значения [%] определено в стандартах ISO и SAE для каждого PID. Для расчетной нагрузки двигателя необходимо преобразовать:

\ [\ text {LOAD [%]} = \ frac {100} {255} \ cdot \ text {DECIMAL} \]

Чтобы понять, что происходит в scantool, мы преобразуем шестнадцатеричное число в десятичные значения. Для справки прочитайте статью Преобразование шестнадцатеричного в десятичное, используйте ручной калькулятор или функцию Matlab / Scilab:

-> hex2dec ('6A')

ans =
106.

->

Теперь мы можем вычислить физическое значение нагрузки двигателя:

\ [\ text {LOAD} = \ frac {100} {255} \ cdot 106 = 41.5686 \ text {[%] } \]

Тот же подход действителен для всех параметров физического двигателя.

Mode / Service $ 02 - Запрос данных стоп-кадра трансмиссии

При сбое отслеживаемого компонента / системы выдается диагностический код неисправности (DTC). Для лучшего понимания неисправности специалистом по обслуживанию OBD предоставляет «стоп-кадр».Это набор параметров двигателя и транспортного средства, сохраненный в энергонезависимой памяти, когда код неисправности повышен.

Например, во время движения на высокой скорости выдается DTC для катализатора отработавших газов. Чтобы понять, почему произошел сбой, мы собираемся сохранить значение температуры двигателя, скорости, нагрузки и скорости автомобиля в стоп-кадре для точного момента возникновения сбоя.

Пример данных стоп-кадра:

ПИД Описание Значение Единицы
0x02 DTC, вызвавшего требуемое хранение данных стоп-кадра
0399 P14
-
0x04 Расчетное значение нагрузки 0 %
0x05 Температура охлаждающей жидкости двигателя 63 ° C
0x0B Впускное давление 8 0 кПа
0x0C об / мин двигателя 0 об / мин
0x0D Скорость транспортного средства 0 км / ч
Скорость потока воздуха 0x10 0,00 г / с

В стоп-кадре могут использоваться только параметры двигателя или автомобиля, определенные как PID.

Mode / Service $ 03 - Запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами

Цель этой диагностической службы - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (scantool, тестер) получить все «подтвержденных» диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами (DTC). ) .Подтвержденный код неисправности определяется как код неисправности, сохраненный, когда система БД подтвердила наличие неисправности. Обычно подтверждение выдается во втором цикле движения после обнаружения неисправности.

Когда Scantool отправляет запрос на обслуживание $ 03 для всех кодов неисправностей, связанных с выбросами, каждый ECU, имеющий коды неисправностей, должен ответить одним сообщением, содержащим все коды неисправностей, связанные с выбросами. Если ЭБУ не имеет кодов неисправностей, связанных с выбросами, он должен ответить сообщением, указывающим, что коды кодов неисправности не сохранены, путем установки номера параметра кода неисправности в 0x00 .

Пример кодов неисправностей, связанных с выбросами:

Код Описание
P0000 Нет сохраненных кодов неисправностей
P1462 Высокое напряжение цепи датчика давления кондиционера
P1461 Низкое напряжение цепи датчика давления кондиционера

Режим / Сервис $ 04 - Очистка / сброс диагностической информации, связанной с выбросами

Целью данной услуги является предоставление средств для внешнего испытательного оборудования. (scantool, tester), чтобы подать команду ECU на , очистить всю диагностическую информацию, связанную с выбросами .

Режим

$ 04 очищает / стирает диагностические коды неисправностей и диагностические данные, которые включают:

  • стоп-кадров
  • готовность к проверке / техническому обслуживанию
  • состояние мониторов
  • PID для числа прогревов двигателя, расстояние с индикаторной лампой неисправности ( MIL) ON
  • данные, считанные режимом / обслуживанием $ 06

Этот режим может использоваться специалистами по обслуживанию (или другими пользователями) для отключения MIL и удаления сохраненных кодов неисправностей после выполнения ремонта.Его также можно использовать как подтверждение того, что неисправности больше нет (после сброса код DTC снова считывается).

Режим

/ обслуживание $ 05 - Запрос результатов мониторинга мониторинга датчика кислорода

Режим

$ 05 предоставляет результаты испытаний датчиков кислорода (лямбда). Он больше не поддерживается протоколом связи CAN, но все функции этого режима реализованы в режиме $ 06.

Режим / Сервис $ 06 - Запрос результатов теста бортового мониторинга для определенных контролируемых систем

Цель этой диагностической услуги - предоставить доступ к результатам для бортовых диагностических тестов мониторинга конкретных компонентов / систем, которые либо постоянно контролируется (например,грамм. мониторинг пропусков зажигания) или непрерывный мониторинг (например, каталитическая система).

Изготовитель транспортного средства определит «Определенные изготовителем идентификаторы испытаний» для различных испытаний контролируемой системы. Режим $ 06 предоставит контрольные тестовые значения и пределы неисправности (неисправности) для определенных тестов (мониторов).

Данные, предоставленные этой диагностической службой, могут использоваться сервисными специалистами для определения того, какой монитор вышел из строя и на сколько. После того, как неисправный компонент / система был отремонтирован / восстановлен, данные режима $ 06 могут использоваться для проверки процесса.

Определенный контрольный тест режима $ 06 определен для датчика кислорода (лямбда). Тест контролирует выходное напряжение датчика.

Изображение: OBD Mode 06 - данные кислородного датчика

Параметры выходного напряжения кислородного датчика запрашиваются в качестве идентификатора теста (TID) со следующим описанием:

Идентификатор теста Описание
$ 00 ISO / SAE зарезервировано
$ 01 Пороговое напряжение датчика с высокой степенью обеднения (постоянное значение)
$ 02 Пороговое напряжение датчика с обогащением (постоянное значение)
$ 03 Низкое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное значение)
$ 04 Высокое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное значение)
$ 05 Время переключения датчика на большое значение (рассчитано)
$ 06 Lean to rich время переключения датчика (рассчитано)
$ 07 Минимальное напряжение датчика для цикла тестирования (рассчитано
$ 08 Максимальное напряжение датчика для цикла тестирования (рассчитано)
$ 09 Время между переходами датчика (рассчитано)
$ 0A Период датчика (рассчитано)
$ 0 B EWMA (экспоненциально-взвешенное скользящее среднее) подсчет пропусков зажигания за последние десять (10) циклов вождения
(вычислено, округлено до целого значения)

Пример результатов контрольных испытаний (без датчика кислорода):

9009 9 Описание производственного испытания
OBDMID Описание Идентификатор теста Описание Значение Мин. Значение Макс. Значение Мин. Макс. Результат
0x31 Банк мониторинга EGR 1 0x80 21 -3277 217 -3276.8 3276,7 прошло
0x21 Банк мониторинга катализаторов 1 0x80 Описание идентификатора производственного испытания 0 0 1 0 0,999 099 099 Bank Monitor Monitor Bank 1 0x82 Описание идентификатора производственного испытания 1 1 1 0 1,99 прошло
0xA4 Цилиндр пропуска зажигания 3 Данные 9010 999 9003 099 099 9003 Число пропусков зажигания для последних / текущих циклов вождения 2 0 2 0 65535 Пройдено

Режим / Обслуживание $ 07 - Запрос связанных с выбросами диагностических кодов неисправностей, обнаруженных во время текущего или последнего завершенного вождения Цикл

Целью этой диагностической службы является включение внешнего испытательного оборудования. Nt (scantool, тестер) для получения «ожидающих» диагностических кодов неисправностей (DTC) , обнаруженных во время текущего или последнего завершенного цикла движения для компонентов / систем, связанных с выбросами.

Ожидающий код неисправности определяется как диагностический код неисправности, сохраняемый в результате первоначального обнаружения неисправности (обычно в текущем цикле движения) перед активацией контрольной лампы неисправности (MIL).

Этот режим работы требуется для всех диагностических кодов неисправностей и не зависит от обслуживания $ 03.

Предполагаемое использование этих данных - помочь сервисному технику после ремонта транспортного средства и после очистки диагностической информации, сообщая результаты испытаний после одного цикла вождения.

Пример диагностических кодов неисправностей, ожидающих рассмотрения:

Код Описание
P0000 Нет ожидающих кодов неисправностей
P1462 Цепь датчика давления высокий

Режим / Сервис $ 08 - Запрос управления бортовой системой, тестом или компонентом

Целью этой услуги является включение внешнего тестового оборудования (scantool, tester) в для управления работой встроенного бортовая система , тестовая или компонентная.С помощью этой услуги сервисный техник может активировать режим тестирования на борту.

Возможные типы испытаний, выполняемых в режиме $ 08:

  • включить бортовую систему / тестирование / компонент ВКЛ
  • включить бортовую систему / тестирование / компонент ВЫКЛ
  • 900 бортовой системы цикл / тестирование / компонент для заданное количество секунд

Примером испытания является герметизация испарительной системы (EVAP) для испытания под давлением. При запуске теста соленоид вентиляции контейнера закрывается на фиксированное время (например,грамм. 10 минут).

Mode / Service $ 09 - Запрос информации об автомобиле

Цель этой диагностической службы - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (scantool, tester) запрашивать специфическую для транспортного средства информацию , такую ​​как:

  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN)
  • Калибровочный номер модуля (CALID)
  • Проверочный номер калибровки (CVN)
  • Значения коэффициента полезного действия в эксплуатации (IUPR)

VIN - это уникальный номер, который идентифицирует автомобиль.Он определен международным стандартом, и каждый используемый автомобиль имеет уникальный VIN.

Для каждой калибровки электронного блока управления (ЭБУ) требуется уникальный CALID. Даже если изменяется только одно значение калибровочных данных ECU, необходимо создать новый CALID.

CVN связан с каждым CALID. По сути, это контрольная сумма калибровки ECU, которая рассчитывается при каждом цикле движения и сохраняется в энергонезависимой памяти ECU, чтобы ее можно было прочитать при включенном или выключенном двигателе.

IUPR - счетчики, которые показывают, как часто мониторы OBD запускаются в реальных условиях вождения по сравнению со стандартным циклом омологации. Они необходимы для большинства контролируемых систем OBD (выхлопные катализаторы, датчики кислорода, рециркуляция выхлопных газов (EGR), вторичный воздух и т. Д.).

Пример транспортного средства Информация данные:

90 098
Информация Идентификатор типа ЭБУ Описание данных
0x04 7E8 Калибровка Идентификации 000007615981
0x04 7E8 Калибровка Идентификации 000007619027
0x06 7E8 Проверке калибровки Числа B34322E5
0x06 7E8 Калибровка Проверка номера F1070907

Режим / Сервис $ 0A - Запрос связанных с выбросами диагностических кодов неисправностей с постоянным статусом

Целью этой диагностической службы является включение внешнего диагностического оборудования (scantool, tester) в для получения всех диагностических кодов неисправностей с «постоянным» статусом .Это коды DTC, которые «подтверждены» и хранятся в энергонезависимой памяти электронного блока управления до тех пор, пока соответствующий монитор для каждого кода DTC не определит, что неисправность больше не присутствует и больше не устанавливает MIL ON.

Коды DTC, сохраненные как постоянные, нельзя очистить с помощью scantool в режиме $ 04. Постоянные коды состояния автоматически очищаются после проведения ремонта и успешного запуска системного монитора.

Для любых вопросов или замечаний относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментария ниже.

Не забудьте лайкать, делиться и подписываться!

Бесплатный автомобильный диагностический тест двигателя

Закажите бесплатную проверку диагностики двигателя на Kwik Fit Plus

Если на приборной панели появилась сигнальная лампа или код неисправности, диагностический тест Kwik Fit может помочь выявить и устранить потенциальные проблемы. Диагностические услуги доступны в большинстве центров Kwik Fit, но теперь вы можете заказать бесплатную диагностическую проверку онлайн в любом из наших центров Kwik Fit Plus по всей стране.

Чтобы забронировать и найти ближайший к вам центр Kwik Fit Plus, введите свою регистрацию ниже и нажмите «Поиск».

Что такое диагностическая проверка?

Когда на приборной панели загораются сигнальные огни автомобиля, проверка диагностики двигателя может помочь выявить проблему до того, как произойдет более серьезное повреждение.

Большинство современных транспортных средств в настоящее время содержат бортовой компьютер, известный как блок управления двигателем (ECU), который постоянно контролирует рабочие характеристики автомобиля. Датчики, расположенные вокруг автомобиля, сообщают ЭБУ, если возникают такие проблемы, как низкий уровень жидкости или повышенная температура двигателя.При обнаружении проблемы ECU генерирует код ошибки. Соответствующие контрольные лампы приборной панели будут отображены.

Существуют буквально сотни потенциальных кодов ошибок, которые могут быть прочитаны только специальным диагностическим оборудованием автомобиля. Хотя на приборной панели может отображаться предупреждающий индикатор, предупреждающий вас о проблеме, необходима диагностическая проверка, чтобы полностью понять масштабы и причину проблемы.

В Kwik Fit мы используем современное оборудование Bosch для диагностики транспортных средств, которое может считывать коды неисправностей двигателя в памяти вашего ECU.Наши полностью обученные технические специалисты могут тогда предложить любой необходимый ремонт, чтобы вернуть вас в путь и исправить ошибку, чтобы не нужно было платить дилерским ценам за вашу диагностику в следующий раз, когда в вашем автомобиле появится сигнальная лампа приборной панели.

Что проверяет диагностическое оборудование Bosch?

Скажем, например, загорелся индикатор Check Engine. Ваш двигатель состоит из сотен деталей, поэтому точная неисправность может быть не очевидна. Наше диагностическое оборудование Bosch считывает коды ошибок, сгенерированные блоком управления двигателем вашего автомобиля, чтобы дать полное объяснение проблемы.Диагностический тест автомобиля проверяет наличие неисправностей в широком спектре систем автомобиля, включая управление двигателем, шины, выхлопные газы, освещение и органы управления комфортом. Текущие данные отображают несколько значений со стороны двигателя, чтобы гарантировать, что все компоненты работают должным образом при устранении проблемы.

Диагностическое оборудование Bosch также можно использовать для сброса сервисных ламп, тестирования и регулировки тормозных систем, где присутствует электронный ручной тормоз, и для регулировки уровня фар. Для получения дополнительной информации обратитесь в местный центр Kwik Fit.

Обратите внимание: Kwik Fit Plus предлагает бесплатную диагностику при бронировании онлайн. В центре может взиматься дополнительная плата за дополнительные элементы и услуги, включая, помимо прочего, сброс индикатора обслуживания, очистку кодов неисправностей или предоставление отчета о кодах неисправностей.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.