Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Диагностика двигателя это что


Как проводят диагностику двигателя автомобиля

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том,  как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Содержание статьи

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит  о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет  быстро оценить  состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики  и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром.  Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя  и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Читайте также

Бесплатный автомобильный диагностический тест двигателя

Закажите бесплатную проверку диагностики двигателя на Kwik Fit Plus

Если на приборной панели появилась сигнальная лампа или код неисправности, диагностический тест Kwik Fit может помочь выявить и устранить потенциальные проблемы. Диагностические услуги доступны в большинстве центров Kwik Fit, но теперь вы можете заказать бесплатную диагностическую проверку онлайн в любом из наших центров Kwik Fit Plus по всей стране.

Чтобы забронировать и найти ближайший к вам центр Kwik Fit Plus, введите свою регистрацию ниже и нажмите «Поиск».

Что такое диагностическая проверка?

Когда на приборной панели загораются сигнальные огни автомобиля, проверка диагностики двигателя может помочь выявить проблему до того, как произойдет более серьезное повреждение.

Большинство современных транспортных средств в настоящее время содержат бортовой компьютер, известный как блок управления двигателем (ECU), который постоянно контролирует рабочие характеристики автомобиля. Датчики, расположенные вокруг автомобиля, сообщают ЭБУ, если возникают такие проблемы, как низкий уровень жидкости или повышенная температура двигателя.При обнаружении проблемы ECU генерирует код ошибки. Соответствующие контрольные лампы приборной панели будут отображены.

Существуют буквально сотни потенциальных кодов ошибок, которые могут быть прочитаны только специальным диагностическим оборудованием автомобиля. Хотя на приборной панели может отображаться предупреждающий индикатор, предупреждающий вас о проблеме, необходима диагностическая проверка, чтобы полностью понять масштабы и причину проблемы.

В Kwik Fit мы используем современное оборудование Bosch для диагностики транспортных средств, которое может считывать коды неисправностей двигателя в памяти вашего ECU.Наши полностью обученные технические специалисты могут тогда предложить любой необходимый ремонт, чтобы вернуть вас в путь и исправить ошибку, чтобы не нужно было платить дилерским ценам за вашу диагностику в следующий раз, когда в вашем автомобиле появится сигнальная лампа приборной панели.

Что проверяет диагностическое оборудование Bosch?

Скажем, например, загорелся индикатор Check Engine. Ваш двигатель состоит из сотен деталей, поэтому точная неисправность может быть не очевидна. Наше диагностическое оборудование Bosch считывает коды ошибок, сгенерированные блоком управления двигателем вашего автомобиля, чтобы дать полное объяснение проблемы.Диагностический тест автомобиля проверяет наличие неисправностей в широком спектре систем автомобиля, включая управление двигателем, шины, выхлопные газы, освещение и органы управления комфортом. Текущие данные отображают несколько значений со стороны двигателя, чтобы гарантировать, что все компоненты работают должным образом при устранении проблемы.

Диагностическое оборудование Bosch также можно использовать для сброса сервисных ламп, тестирования и регулировки тормозных систем, где присутствует электронный ручной тормоз, и для регулировки уровня фар. Для получения дополнительной информации обратитесь в местный центр Kwik Fit.

Обратите внимание: Kwik Fit Plus предлагает бесплатную диагностику при бронировании онлайн. В центре может взиматься дополнительная плата за дополнительные элементы и услуги, включая, помимо прочего, сброс индикатора обслуживания, очистку кодов неисправностей или предоставление отчета о кодах неисправностей.

,

бортовая диагностика (OBD) - введение в режимы работы (диагностические службы) - x-engineer.org

Подавляющее большинство транспортных средств, используемых в настоящее время, соответствуют требованиям OBD, что означает, что они имеют функции бортового мониторинга для системы и компоненты, функциональность которых влияет на уровень токсичных выбросов выхлопных газов.

Для полного понимания OBD прочитайте статью Введение в бортовую диагностику (OBD).

Связь между scantool (диагностическим оборудованием) и транспортным средством определена в стандартах, связанных с БД.Протокол связи и содержание диагностических данных определяются на прикладном уровне (уровень OSI 7).

В этой статье мы сосредоточимся на диагностических режимах / услугах, определенных для протокола CAN. Диагностические режимы / услуги описаны в стандартах ISO и SAE:

  • ISO 15031-5 : Транспорт дорожный. Связь между транспортным средством и внешним оборудованием для диагностики выбросов. Часть 5. Диагностические услуги, связанные с выбросами
  • SAE J1979 : E / E Диагностические тестовые режимы

В настоящее время на рынке существует три основных типа диагностических устройств (сканеры, тестеры):

  • КПК
  • на базе ПК / ноутбука
  • мобильное устройство (телефон или планшет) ) application

Изображение: OBD Scantool

Портативное устройство - это устройство, которое обычно обозначается как scantool .Это независимое устройство, которое не нуждается в питании от внешнего источника, поскольку использует контакты напряжения питания разъема OBD. Его можно использовать независимо от типа транспортного средства, если оба совместимы с OBD 2. Преимущество портативного сканера в том, что он портативный и простой в использовании, просто подключи и играй.

Изображение: Windows OBD Scantool
Кредит: Auterra

«Scantool» на базе ПК / ноутбука - это в основном программное обеспечение, использующее внешний интерфейс для подключения к порту OBD автомобиля.Основной недостаток, по сравнению с карманным, заключается в том, что для установки и использования диагностического программного обеспечения необходим ноутбук с операционной системой. Кроме того, для этого все еще требуется адаптер OBD (также называемый «интерфейс»), который преобразует данные между ноутбуком и автомобилем в правильный формат. Соединение между адаптером OBD и ноутбуком может быть последовательным (порт USB или RS-232) или беспроводным (Bluetooth).

Преимущество этого диагностического устройства главным образом связано с памятью и мощностью обработки данных ноутбука / ПК.Большие объемы данных могут быть зарегистрированы и сохранены, графики данных и другие функции (время ускорения, расход топлива и т. Д.) Могут быть интегрированы в основное приложение.

Изображение: диагностическое устройство OBD - мобильный
Кредит: PLX Devices

Третий тип, мобильное устройство «scantool» , можно рассматривать как комбинацию между портативным решением и решением на базе ПК / ноутбука. Это все еще требует использования адаптера OBD между мобильным устройством и транспортным средством, но имеет преимущество портативности.Большинство из этих устройств используют беспроводное соединение (Bluetooth) для адаптера OBD.

Независимо от типа диагностического устройства, режимов работы БД (также называемых диагностическими услугами ) определяют, как данные запрашиваются у транспортного средства и как транспортное средство отвечает на запрос. Вы можете рассматривать режимы работы OBD как определение «языка» , который будет использоваться обеими сторонами (scantool и транспортным средством) при запросе и отправке данных.

Связь между диагностическим устройством (scantool) и транспортным средством осуществляется по типу клиент-сервер , на основе запросов и ответа .

Изображение: режим работы OBD (диагностические службы) тип клиент-сервер

Клиент определяется как функция, которая является частью диагностического устройства (scantool, tester), которое использует диагностические сервисы. Тестер обычно использует другие функции, такие как управление базой данных, специальная интерпретация и человеко-машинные интерфейсы.

Сервер определяется как функция, являющаяся частью электронного блока управления на транспортном средстве и предоставляющая данные диагностическим службам.

Диагностическая служба Сервис может быть определена как обмен информацией, инициируемый клиентом (внешним испытательным оборудованием), чтобы запрашивать диагностическую информацию от сервера (ECU) или / и изменять ее поведение для диагностических целей.

В протоколе OBD CAN имеется 9/10 режимов работы (диагностические службы), каждый из которых определяется идентификатором (также называемым заголовком).Первые 9 режимов работы являются общими для стандартов ISO и SAE, 10 th являются специфическими для стандарта SAE.

Изображение: режимы работы OBD (службы диагностики)

В таблице ниже описывается назначение каждого режима работы (службы диагностики) и какой стандарт содержит его. Даже если существуют разные стандарты, определяющие диагностические услуги (SAE и ISO), их содержание схоже, стандарты ISO адаптируются после стандартов SAE.

Free $ 05
Диагностическая служба
Режим работы
Описание Стандарт
$ 01 Запрос данных диагностики силовой передачи SAE, ISO
$ 02 Данные кадра SAE, ISO
$ 03 Запрос кодов неисправностей, связанных с выбросами SAE, ISO
$ 04 Сброс / сброс диагностической информации, связанной с выбросами SAE, ISO
Запрос результатов мониторинга мониторинга кислородного датчика SAE, ISO
$ 06 Запрос результатов тестирования бортового мониторинга для конкретных контролируемых систем SAE, ISO
$ 07 Запрос проблем с диагностикой выбросов Коды, обнаруженные во время текущего или последнего завершения
года ted Driving Cycle
SAE, ISO
$ 08 Запрос контроля бортовой системы, испытания или компонента SAE, ISO
$ 09 Запрос информации о транспортном средстве SAE, ISO
$ 0A Запросить коды неисправностей, связанных с выбросами, с постоянным статусом SAE

Знак доллара «$» перед числовым значением указывает на то, что это идентификатор.Важно знать, что числовые значения идентификаторов представлены в шестнадцатеричном формате. Правильные обозначения будут использовать префикс 0x , например 0x01 .

Mode / Service $ 01 - Запрос текущих данных диагностики силовой трансмиссии

Цель этой услуги - дать возможность лицу, которое выполняет диагностику транспортного средства, получать доступ к текущим значениям данных, связанных с выбросами , включая аналоговые входы и выходы, цифровые входы и выходы и информация о состоянии системы.

Запрос клиента на информацию включает в себя значение параметра IDentification (PID), которое указывает бортовой системе, какая конкретная информация запрашивается. Спецификации PID (описание, информация о масштабировании и форматы отображения) включены в упомянутые выше стандарты ISO и SAE.

Электронные блоки управления (Сервер) должны ответить на это сообщение путем передачи запрошенного значения данных, последнего определенного системой. Эта служба предоставляет точную информацию, все значения данных, возвращаемые для показаний датчика, должны быть фактическими показаниями, а не значениями по умолчанию или заменять значения, используемые системой (постоянные значения или параметры калибровки) из-за неисправности датчика.

Изображение: OBD Mode 01 - график массового расхода воздуха на впуске

Этот диагностический режим может предоставлять пользователю соответствующие данные, поскольку он предоставляет текущие значения параметров двигателя (скорость, нагрузка, температура и т. Д.). Если данные запрашиваются непрерывно (например, каждые 0,1 с) и записываются, может быть создан график данных, который показывает изменение во времени параметров.

В настоящее время в стандарте OBD определены 135 PID, но не все из них являются обязательными. Существует ограниченное количество обязательных PID, остальные из них зависят от конфигурации системы (движка).

В таблице ниже приведен список обязательных PID (общих для двигателей с искровым зажиганием и двигателями с воспламенением от сжатия) и некоторые примеры дополнительных PID.

900s Монитор очищено Впускной коллектор давления
PID Описание Требуется
00 Поддерживаются PID [01 - 20] Обязательный
01
02 DTC, вызвавшее необходимость сохранения данных стоп-кадра
04 Расчетное значение нагрузки
05 Температура охлаждающей жидкости двигателя
0C об / мин
0D Датчик скорости автомобиля
1C Требования к OBD для какого автомобиля или двигателя сертифицированы
20 Поддерживаются PID [21 - 40]
21 D istance Traveled Пока MIL активирован
30 Количество прогревов с момента удаления кода неисправности
31 Расстояние с момента сброса кодов неисправности
0B Опционально
0F Температура воздуха на впуске
10 Расход воздуха от датчика массового расхода воздуха
1F Время с момента запуска двигателя
Напряжение модуля управления

Каждый параметр идентифицируется числом в шестнадцатеричном формате.Например, идентификатор частоты вращения двигателя составляет 0x0C .

Например, предположим, что мы хотим прочитать текущее значение расчетной нагрузки двигателя . Этот параметр может быть считан диагностической службой 0x01 и имеет идентификатор 0x04 .

Для двигателей с искровым зажиганием (бензиновых) рассчитанное значение нагрузки является показателем текущего воздушного потока, деленного на пиковый (максимальный) воздушный поток при широко открытом дросселе (WOT), как функцию оборотов в минуту, где воздушный поток корректируется с учетом высоты и температуры окружающей среды.Это определение предоставляет число без единицы и предоставляет специалисту по обслуживанию указание процента используемой мощности двигателя. Для двигателей с воспламенением от сжатия рассчитанные значения нагрузки должны быть определены путем замены массового расхода воздуха массовым расходом топлива в расчете.

Изображение: OBT scantool запрашивает параметр загрузки двигателя

Scantool (клиент) отправит 0104 на автомобиль (сервер). Это сообщение состоит из двух компонентов, оба в шестнадцатеричном формате:

  • 01 - это идентификатор диагностической службы, которая будет использоваться
  • 04 - это идентификатор запрошенного параметра двигателя (в данном случае рассчитанная нагрузка)

Транспортное средство ответит 41046A .Это ответное сообщение состоит из трех компонентов, все в шестнадцатеричном формате:

  • 41 является положительным ответом ( 40 + 01 ), что означает, что сервер понимает запрос и предоставит данные
  • 04 является подтверждение ID параметра для считывания
  • 6A - это значение расчетной нагрузки двигателя

Теперь Scantool должен преобразовать шестнадцатеричное значение нагрузки двигателя в физическое значение, чтобы его мог понять пользователь-пользователь. ,Преобразование из шестнадцатеричных в физические значения [%] определено в стандартах ISO и SAE для каждого PID. Для расчетной нагрузки двигателя необходимо преобразовать:

\ [\ text {LOAD [%]} = \ frac {100} {255} \ cdot \ text {DECIMAL} \]

Чтобы понять, что происходит в scantool, мы преобразуем шестнадцатеричное число в десятичные значения. Для справки прочитайте статью Преобразование шестнадцатеричного в десятичное, используйте ручной калькулятор или функцию Matlab / Scilab:

-> hex2dec ('6A')

ans =
106.

->

Теперь мы можем вычислить физическое значение нагрузки двигателя:

\ [\ text {LOAD} = \ frac {100} {255} \ cdot 106 = 41.5686 \ text {[%] } \]

Тот же подход действителен для всех параметров физического двигателя.

Mode / Service $ 02 - Запрос данных стоп-кадра трансмиссии

При сбое отслеживаемого компонента / системы выдается диагностический код неисправности (DTC). Для лучшего понимания неисправности специалистом по обслуживанию OBD предоставляет «стоп-кадр».Это набор параметров двигателя и транспортного средства, сохраненный в энергонезависимой памяти, когда код неисправности повышен.

Например, во время движения на высокой скорости выдается DTC для катализатора отработавших газов. Чтобы понять, почему произошел сбой, мы собираемся сохранить значение температуры двигателя, скорости, нагрузки и скорости автомобиля в стоп-кадре для точного момента возникновения сбоя.

Пример данных стоп-кадра:

ПИД Описание Значение Единицы
0x02 DTC, вызвавшего требуемое хранение данных стоп-кадра
0399 P14
-
0x04 Расчетное значение нагрузки 0 %
0x05 Температура охлаждающей жидкости двигателя 63 ° C
0x0B Впускное давление 8 0 кПа
0x0C об / мин двигателя 0 об / мин
0x0D Скорость транспортного средства 0 км / ч
Скорость потока воздуха 0x10 0,00 г / с

В стоп-кадре могут использоваться только параметры двигателя или автомобиля, определенные как PID.

Mode / Service $ 03 - Запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами

Цель этой диагностической службы - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (scantool, тестер) получить все «подтвержденных» диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами (DTC). ) .Подтвержденный код неисправности определяется как код неисправности, сохраненный, когда система БД подтвердила наличие неисправности. Обычно подтверждение выдается во втором цикле движения после обнаружения неисправности.

Когда Scantool отправляет запрос на обслуживание $ 03 для всех кодов неисправностей, связанных с выбросами, каждый ECU, имеющий коды неисправностей, должен ответить одним сообщением, содержащим все коды неисправностей, связанные с выбросами. Если ЭБУ не имеет кодов неисправностей, связанных с выбросами, он должен ответить сообщением, указывающим, что коды кодов неисправности не сохранены, путем установки номера параметра кода неисправности в 0x00 .

Пример кодов неисправностей, связанных с выбросами:

Код Описание
P0000 Нет сохраненных кодов неисправностей
P1462 Высокое напряжение цепи датчика давления кондиционера
P1461 Низкое напряжение цепи датчика давления кондиционера

Режим / Сервис $ 04 - Очистка / сброс диагностической информации, связанной с выбросами

Целью данной услуги является предоставление средств для внешнего испытательного оборудования. (scantool, tester), чтобы подать команду ECU на , очистить всю диагностическую информацию, связанную с выбросами .

Режим

$ 04 очищает / стирает диагностические коды неисправностей и диагностические данные, которые включают:

  • стоп-кадров
  • готовность к осмотру / техобслуживанию
  • состояние мониторов
  • PID для количества прогревов двигателя, расстояние с индикаторной лампой неисправности ( MIL) ON
  • данные, считанные режимом / обслуживанием $ 06

Этот режим может использоваться специалистами по обслуживанию (или другими пользователями) для отключения MIL и удаления сохраненных кодов неисправностей после выполнения ремонта.Его также можно использовать как подтверждение того, что неисправности больше нет (после сброса код DTC снова считывается).

Режим

/ обслуживание $ 05 - Запрос результатов мониторинга мониторинга датчика кислорода

Режим

$ 05 предоставляет результаты испытаний датчиков кислорода (лямбда). Он больше не поддерживается протоколом связи CAN, но все функции этого режима реализованы в режиме $ 06.

Режим / Сервис $ 06 - Запрос результатов теста бортового мониторинга для определенных контролируемых систем

Цель этой диагностической услуги - предоставить доступ к результатам для бортовых диагностических тестов мониторинга конкретных компонентов / систем, которые либо постоянно контролируется (например,грамм. мониторинг пропусков зажигания) или непрерывный мониторинг (например, каталитическая система).

Изготовитель транспортного средства определит «Определенные изготовителем идентификаторы испытаний» для различных испытаний контролируемой системы. Режим $ 06 предоставит контрольные тестовые значения и пределы неисправности (неисправности) для определенных тестов (мониторов).

Данные, предоставленные этой диагностической службой, могут использоваться сервисными специалистами для определения того, какой монитор вышел из строя и на сколько. После того, как неисправный компонент / система был отремонтирован / восстановлен, данные режима $ 06 могут использоваться для проверки процесса.

Определенный контрольный тест режима $ 06 определен для датчика кислорода (лямбда). Тест контролирует выходное напряжение датчика.

Изображение: OBD Mode 06 - данные кислородного датчика

Параметры выходного напряжения кислородного датчика запрашиваются в качестве идентификатора теста (TID) со следующим описанием:

Идентификатор теста Описание
$ 00 ISO / SAE зарезервировано
$ 01 Пороговое напряжение датчика с высокой степенью обеднения (постоянное значение)
$ 02 Пороговое напряжение датчика с обогащением (постоянное значение)
$ 03 Низкое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное значение)
$ 04 Высокое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное значение)
$ 05 Время переключения датчика на большое значение (рассчитано)
$ 06 Lean to rich время переключения датчика (рассчитано)
$ 07 Минимальное напряжение датчика для цикла тестирования (рассчитано
$ 08 Максимальное напряжение датчика для цикла тестирования (рассчитано)
$ 09 Время между переходами датчика (рассчитано)
$ 0A Период датчика (рассчитано)
$ 0 B EWMA (экспоненциально-взвешенное скользящее среднее) подсчет пропусков зажигания за последние десять (10) циклов вождения
(вычислено, округлено до целого значения)

Пример результатов контрольных испытаний (без датчика кислорода):

9009 9 Описание производственного испытания
OBDMID Описание Идентификатор теста Описание Значение Мин. Значение Макс. Значение Мин. Макс. Результат
0x31 EGR Monitor Bank 1 0x80 21 -3277 217 -3276.8 3276,7 прошло
0x21 Банк мониторинга катализаторов 1 0x80 Описание идентификатора производственного испытания 0 0 1 0 0,999 099 099 Bank Monitor Monitor Bank 1 0x82 Описание идентификатора производственного испытания 1 1 1 0 1,99 прошло
0xA4 Цилиндр пропуска зажигания 3 Данные 9010 999 9003 099 099 9003 Число пропусков зажигания для последних / текущих циклов вождения 2 0 2 0 65535 Пройдено

Режим / Обслуживание $ 07 - Запрос связанных с выбросами диагностических кодов неисправностей, обнаруженных во время текущего или последнего завершенного вождения Цикл

Целью этой диагностической службы является включение внешнего испытательного оборудования. Nt (scantool, тестер) для получения «ожидающих» диагностических кодов неисправностей (DTC) , обнаруженных во время текущего или последнего завершенного цикла движения для компонентов / систем, связанных с выбросами.

Ожидающий код неисправности определяется как диагностический код неисправности, сохраняемый в результате первоначального обнаружения неисправности (обычно в текущем цикле движения) перед активацией контрольной лампы неисправности (MIL).

Этот режим работы требуется для всех диагностических кодов неисправностей и не зависит от обслуживания $ 03.

Предполагаемое использование этих данных - помочь сервисному технику после ремонта транспортного средства и после очистки диагностической информации, сообщая результаты испытаний после одного цикла вождения.

Пример диагностических кодов неисправностей, ожидающих рассмотрения:

Код Описание
P0000 Нет ожидающих кодов неисправностей
P1462 Цепь датчика давления высокий

Режим / Сервис $ 08 - Запрос управления бортовой системой, тестом или компонентом

Целью этой услуги является включение внешнего тестового оборудования (scantool, tester) в для управления работой встроенного бортовая система , тестовая или компонентная.С помощью этой услуги сервисный техник может активировать режим тестирования на борту.

Возможные типы испытаний, выполняемых в режиме $ 08:

  • включить бортовую систему / тестирование / компонент ВКЛ
  • включить бортовую систему / тестирование / компонент ВЫКЛ
  • 900 бортовой системы цикл / тестирование / компонент для заданное количество секунд

Примером испытания является герметизация испарительной системы (EVAP) для испытания под давлением. При запуске теста соленоид вентиляции контейнера закрывается на фиксированное время (например,грамм. 10 минут).

Mode / Service $ 09 - Запрос информации об автомобиле

Цель этой диагностической службы - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (scantool, tester) запросить специфическую для транспортного средства информацию , такую ​​как:

  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN)
  • Калибровочный номер модуля (CALID)
  • Проверочный номер калибровки (CVN)
  • Значения коэффициента полезного действия в эксплуатации (IUPR)

VIN - это уникальный номер, который идентифицирует автомобиль.Он определен международным стандартом, и каждый используемый автомобиль имеет уникальный VIN.

Для каждой калибровки электронного блока управления (ЭБУ) требуется уникальный CALID. Даже если изменяется только одно значение калибровочных данных ECU, необходимо создать новый CALID.

CVN связан с каждым CALID. По сути, это контрольная сумма калибровки ECU, которая рассчитывается при каждом цикле движения и сохраняется в энергонезависимой памяти ECU, чтобы ее можно было прочитать при включенном или выключенном двигателе.

IUPR - счетчики, которые показывают, как часто мониторы OBD запускаются в реальных условиях вождения по сравнению со стандартным циклом омологации. Они необходимы для большинства контролируемых систем OBD (выхлопные катализаторы, датчики кислорода, рециркуляция выхлопных газов (EGR), вторичный воздух и т. Д.).

Пример транспортного средства Информация данные:

90 098
Информация Идентификатор типа ЭБУ Описание данных
0x04 7E8 Калибровка Идентификации 000007615981
0x04 7E8 Калибровка Идентификации 000007619027
0x06 7E8 Проверке калибровки Числа B34322E5
0x06 7E8 Калибровка Проверка номера F1070907

Режим / Сервис $ 0A - Запрос связанных с выбросами диагностических кодов неисправностей с постоянным статусом

Целью этой диагностической службы является включение внешнего диагностического оборудования (scantool, tester) в для получения всех диагностических кодов неисправностей с «постоянным» статусом .Это коды DTC, которые «подтверждены» и хранятся в энергонезависимой памяти электронного блока управления до тех пор, пока соответствующий монитор для каждого кода DTC не определит, что неисправность больше не присутствует и больше не устанавливает MIL ON.

Коды DTC, сохраненные как постоянные, нельзя очистить с помощью scantool в режиме $ 04. Постоянные коды состояния автоматически очищаются после проведения ремонта и успешного запуска системного монитора.

Для любых вопросов или замечаний относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментария ниже.

Не забудьте лайкать, делиться и подписываться!

Введение в бортовую диагностику (OBD) - x-engineer.org

Все современные автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, содержат несколько систем / компонентов, которые имеют специальное назначение , снижая выбросы токсичных выхлопных газов . Это является обязательным, потому что каждое новое проданное транспортное средство должно соответствовать действующему законодательству по ограничениям выбросов (например, SULEV, Euro 6 и т. Д.).

Системы двигателя и компоненты, которые влияют на выбросы выхлопных газов, должны постоянно проверяться обеспечить ежедневное соблюдение пределов выбросов токсичных веществ, требуемых законодательством / законодательством.

OBD (бортовая диагностика) представляет собой набор правил, программного и аппаратного обеспечения, предназначенных для мониторинга компонентов / систем силовой передачи, функциональность которых влияет на уровень токсичных выбросов выхлопных газов. Другими словами, если конкретный компонент силовой передачи в случае неисправности / отказа приводит к повышению уровня выбросов токсичных выхлопных газов, он должен контролироваться OBD .

Изображение: индикаторная лампа неисправности (MIL)

Стандарт OBD определяет, что водитель должен быть предупрежден в случае отказа какой-либо системы / компонента, который влияет на уровень выбросов токсичных выхлопных газов.Если такой сбой происходит, водитель информируется через MIL лампочку на приборной панели.

Существует два типа MIL-ламп: значок с формой двигателя и значок с сообщением «СКОРОЕ ДВИГАТЕЛЬ В СКОРЕ». Оба имеют одинаковое значение, они информируют водителя о сбое системы / компонента, связанного с БД.

История диагностики бортового транспортного средства

Начиная с 1980 года, многие новые автомобили были оснащены электронными блоками управления (ECU), в основном для контроля топлива двигателя.По мере увеличения сложности электронных систем управления производители транспортных средств начали добавлять бортовые диагностические функции в программное обеспечение ECU.

Ранняя диагностика проводилась в основном для электрических цепей (обрыв цепи, короткое замыкание на массу и т. Д.) Датчиков и исполнительных механизмов. Обнаруженные неисправности регистрировались как коды неисправностей с использованием серии импульсов напряжения. Каждый код неисправности был привязан к определенному датчику, приводу или цепи.

Эти диагностические процедуры были изначально введены в действие, чтобы помочь сервисным специалистам идентифицировать неисправные компоненты .Недостатком было то, что они не были стандартизированы, у каждого производителя были свои коды неисправностей и процедуры испытаний.

В апреле 1985 года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) принял первые требования к БД. Они известны как первое поколение бортовых диагностических процедур, OBD-1 . Транспортные средства должны были соответствовать требованиям OBD-1 начиная с 1988 модельного года.

Цель OBD-1 состояла в том, чтобы определить, какие бортовые диагностические тесты необходимо выполнить в ЭБУ, чтобы идентифицировать неисправных компонентов , которые влияют на уровни выбросов выхлопных газов .В стандарте OBD-1 также указывалось, что водитель должен знать о неисправных компонентах посредством активации лампы MIL на приборной панели. Стандарт OBD-1 также предусматривал сохранение кодов неисправностей в памяти ЭБУ для последующего чтения.

По сравнению с современными, современными диагностическими требованиями стандарт OBD-1 был довольно прост. Он просил провести мониторинг электрических компонентов, связанных с выбросами, на наличие разрыва и короткого замыкания на массу / аккумулятор.Он также содержал мониторинг производительности для следующих компонентов:

  • ECU
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) (если имеется)

В 1992 году, после тесного сотрудничества с производителями транспортных средств, Environmental Агентство по защите (EPA) и Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE), CARB приняли пересмотренную версию правил OBD. Эта новая версия, известная как OBD-2 , применялась ко всем новым продаваемым легковым автомобилям (бензин, дизельное топливо и альтернативное топливо), начиная с 1996 года.

Европейская версия OBD-2 называется EOBD и в основном содержит те же правила и положения, что и OBD-2. EOBD стал обязательным для омологации транспортных средств, начиная с 2001 года для автомобилей с бензиновым двигателем и с 2004 года для автомобилей с дизельным двигателем.

Для упрощения, поскольку последние применимые стандарты - OBD-2 для США и EOBD для ЕС, мы будем использовать общее сокращение OBD для них обоих.

Какие функции контроля OBD?

OBD регламент гласит, что все системы и компоненты, связанные с уровнями выбросов выхлопных газов, должны контролироваться, если в случае неисправности, отказа или дефекта они могут вызвать увеличение выбросов токсичных выхлопных газов.

Мониторинг компонентов будет осуществляться в соответствующем ЭБУ с помощью программных функций. Результат функции мониторинга должен быть сообщен внешнему диагностическому устройству (scantool) в формате, указанном в стандарте.

В зависимости от типа двигателя, правила OBD требуют, чтобы отслеживались следующие компоненты (в программном обеспечении управления двигателем):

Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Мониторинг катализатора Мониторинг катализатора конверсии неметанового углеводорода (NMHC)
Мониторинг катализатора с подогревом Мониторинг катализатора конверсии оксида азота (NOx)
Мониторинг пропуска зажигания
Мониторинг испарительной системы Вентиляция картера (вентиляция картера)
Мониторинг системы вторичного воздуха Мониторинг адсорбера NOx
Мониторинг топливной системы
Мониторинг датчика отработавших газов
Мониторинг системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Вентиляция положительного картера n (PCV) Мониторинг системы Мониторинг системы контроля давления наддува
Мониторинг системы охлаждения двигателя
Мониторинг стратегии снижения выбросов при холодном запуске
Мониторинг компонентов системы кондиционирования воздуха
Переменная Мониторинг системы газораспределения и / или контроля (VVT)
Мониторинг системы прямого озонирования (DOR) Мониторинг фильтра твердых частиц (ТЧ)
Комплексный мониторинг компонентов
Контроль других выбросов или мониторинг исходной системы

Подробную информацию о каждой функции мониторинга можно найти в стандартах:

  • CARB : «Требования к системе неисправностей и диагностики - 2004 и последующие модели легковых автомобилей, грузовых автомобилей малой грузоподъемности и средних нагрузок» Транспортные средства и двигатели »
  • EC (Европейская комиссия sion) : «ДИРЕКТИВА 98/69 / EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 13 октября 1998 года, касающаяся мер, которые должны быть приняты против загрязнения воздуха выбросами от транспортных средств, и внесения поправок в Директиву Совета 70/220 / EEC»

протоколы связи БД

Правила БД определены серией стандартов SAE / ISO, которые подробно описывают, как определенные функции БД должны быть реализованы на стороне ЭБУ, и как происходит обмен данными между ЭБУ и диагностическим прибором. быть выполненным.

Правила OBD-2 (US) описаны в стандартах SAE, правила EOBD (EU) описаны в стандартах ISO.

Протокол связи OBD можно рассматривать как модель OSI (Взаимодействие открытых систем) с несколькими уровнями, каждый из которых определен в стандарте:

Применимость OSI (7 уровней) Emission диагностика
Протокол связи K - линия KWP PWM / VPW CAN

в соответствии с семью ИСО / МЭК 7498
и
ИСО / МЭК 10731
Физический (уровень 1) ИСО 9141-2 ИСО 14230-1 SAE J1850 ИСО 11898
ИСО 15765-4
Канал передачи данных (уровень 2) ISO 9141-2 ISO 14230-2 SAE J1850 ISO 11898
ISO 15765- 4
Сеть (уровень 3) - - ИСО 15765-2
ИСО 15765-4
Транспорт (уровень 4) - - - -
Сессия (уровень 5) - - - ISO 15765-4
Презентация (уровень 6) - - - -
Заявка (Уровень 7) SAE J1979
ISO 15031-5
SAE J1979
ISO 15031-5
SAE J1979
ISO 15031-5
SAE J1979
ISO 15031-5

От компании по производству двигателей С этой точки зрения физический уровень (1) и прикладной уровень (7) являются наиболее важными, поскольку они определяют среду для связи (KWP, CAN и т. д.).) и содержание функций мониторинга.

OBD означает также обмен данными между транспортным средством и внешним оборудованием (scantool). Это можно сделать с помощью одного из следующих протоколов:

Протокол Описание
SAE J1850 PWM
  • Широтно-импульсная модуляция
  • , используемая в основном компанией Ford Motor Company для передачи данных
  • скорость 41,6 кБод / с
  • использует два провода для передачи данных
SAE J1850 VPW
  • Переменная ширина импульса
  • , используемая в основном General Motors
  • скорость передачи данных между 10.4 и 41,6 кБод / с
  • использует два провода для передачи данных
ISO 9141-2
  • , используемых в основном Chrysler, европейскими и азиатскими производителями транспортных средств
  • скорость передачи данных 10,4 кБод / с.
  • использует только один провод для передачи данных (K-линия), вторая линия (L-линия) является опциональной
ISO 14230 (KWP2000)
  • KeyWord Protocol
  • аналогично ISO 9141-2
  • скорость передачи данных между 1.2 и 10,4 кБод / с.
  • использует только один провод для передачи данных (K-line), вторая линия (L-line) является опциональной
ISO 15765
(CAN)
  • Сеть контроллеров
  • начиная с 2008 г. all новые автомобили, продаваемые в США, должны использовать CAN в качестве протокола связи OBD
  • , начиная с Euro 4, большинство автомобилей, продаваемых в ЕС, используют CAN в качестве протокола связи OBD
  • , скорость передачи данных между 250 и 500 кБод / с.
  • использует два провода для передачи данных. передача (CAN-high и CAN-low)

Реализация того или иного протокола для связи OBD так или иначе связана с правилами выбросов.Более строгие нормы выбросов (например, Евро 6) увеличили количество компонентов и систем, подлежащих мониторингу.

В связи с увеличением объема данных, подлежащих мониторингу и обмену с помощью диагностического инструмента, использование более быстрого протокола связи становится обязательным. В таблице ниже вы можете увидеть некоторые примеры транспортных средств с соответствующим утверждением типа излучения и протокола связи для БД:

Транспортное средство Двигатель Уровень выбросов Протокол связи
Renault Clio 1.5 dCi 65 CP Euro 3 ISO 14230-4 (KWP FAST)
Renault Clio 1,6 MPI 90 CP Euro 4 ISO 14230-4 (KWP 5BAUD)
Renault Megane 2 1,5 dCi 85 CP Евро 4 ISO 15765-4 (CAN 11/500)
Mini Cooper 1,6 122 CP Евро 5 ISO 15765-4 (CAN 11/500)
Opel Zafira EcoFlex 1.7 CDTI 125 CP Евро 5 ISO 15765-4 (CAN 11/500)
Skoda Fabia 1,6 TDI 90 CP Евро 5 ISO 15765-4 (CAN 11/500)

Стандарты прикладного уровня определяют связь между автомобилем и внешним оборудованием для диагностики выбросов, а также спецификацию диагностического разъема и связанных электрических цепей.

Для транспортных средств OBD-2 (US) прикладной уровень определен в стандартах SAE, для транспортных средств EOBD (EU) - в стандартах ISO.

В таблице ниже приведена подробная структура каждого стандарта и его эквивалента ISO / SAE:

ISO SAE
Стандарт Описание Стандарт Описание
ISO 15031-1 Общая информация нет нет
ISO 15031-2 Термины, определения, сокращения и аббревиатуры SAE J1930 Электрические / электронные Термины, определения, сокращения и сокращения для диагностики систем
ISO 15031-3 Диагностический разъем и связанные электрические цепи, спецификация и использование SAE J1962 Диагностический разъем
ISO 15031-4 Внешнее испытательное оборудование SAE J1978 OBD-2 Scan Tool 90 098
ISO 15031-5 Диагностические услуги, связанные с выбросами SAE J1979 E / E Режимы диагностических испытаний
ISO 15031-6 Определения диагностических кодов неисправностей SAE J2012 Рекомендуемая практика для Диагностические определения кодов неисправностей
ISO 15031-7 Безопасность канала передачи данных SAE J2186 Безопасность канала передачи данных E / E

Какие электронные блоки управления автомобиля должны иметь функции контроля БД?

Большинство стратегий мониторинга OBD встроены в Модуль управления двигателем (ECM) .Они также могут быть встроены в другие модули управления, если они управляют системами, которые могут влиять на уровни токсичных выбросов выхлопных газов.

Например, Блок управления трансмиссией (TCU) может иметь функции контроля БД, поскольку дефект зубчатого привода может привести к увеличению выбросов. Это действительно потому, что в цикле омологации, если транспортное средство не может включить, например, 3-ю передачу, двигатель будет работать с менее эффективной рабочей точкой (слишком высокой или с низким крутящим моментом / скоростью).Таким образом, выход из строя редукторного привода может привести к увеличению токсического выброса выхлопных газов, поэтому его следует контролировать БД.

В чем разница между пределами утверждения типа выбросов выхлопных газов и пределами OBD?

Если транспортное средство омологировано для определенного предела выбросов для официального утверждения типа (например, Евро 6), это означает, что во время цикла омологации (например, NEDC, WLTC и т. Д.) Уровень токсичных выбросов отработавших газов не должен превышать пределы, установленные законодательством (см. таблицу ниже).

Бензиновые двигатели (SI - Spark Ignition)

Единица Пределы выбросов (утверждение типа)
Выбросы мг / км евро 1 Евро 2 евро 3 евро 4 евро 5a евро 5b / b + евро 6
THC - - 900 1009898 100 100 100
NMHC - - - - 68 68 68
NOx - - 150 80 60 60 60
CO 2720 2200 2300 1000 1 000 1000 1000
PM - - - - 5 4.5 4,5
PN Нб / км - - - - - - 6,0 · 10 11

Дизель (CI - Двигатели с воспламенением от сжатия

9009 5 CO 9012 Обозначения:
ТГК - Общее количество углеводородов
NMHC - Неметановые углеводороды
HC - Углеводороды
NOx - Оксиды азота
CO - Оксиды углерода
PM - Масса частиц
PN - Количество частиц

Подтверждение уровня выбросов пределы (см. таблицу ниже).Эти ограничения используются, чтобы решить, должен ли конкретный отказ компонента / системы привести к активации MIL.

Единица Пределы выбросов (допущение типа)
Выбросы мг / км Евро 1 Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5a Евро 5b / b + Евро 6
HC + NOx 970 700 560 300 230 230 170
NOx - - 500 250 180 180 80
2720 1000 640 500 500 500 500
PM 140 80 50 25 5 4.5 4,5
PN Нб / км - - - - - 6,0 · 10 11 6,0 · 10 11
Бензин
Единица Пределы OBD (MIL ON, если превышен)
Выбросы мг / км Евро 5 Евро 6
Двигатель Бензин Бензин Дизель
NMHC 250 320 - 320
NOx 300 540 - 240
CO 1900 900 900 900 900 1900 - 1900
PM 50 50 - 50

Критерии активации MIL

Пределы OBD используются для определения того, должен ли быть включен MIL или ВЫКЛ в случае отказа компонента.Правила заключаются в следующем: если происходит сбой и уровень выбросов транспортного средства превышает пределы для официального утверждения типа , диагностический код неисправности (DTC) должен храниться в памяти ЭБУ; если уровни эмиссии для того же отказа превышают также пределы OBD вместе с памятью DTC, MIL должен быть ВКЛ .

Изображение: Критерии активации индикаторной лампы неисправности (MIL)

Производители транспортных средств должны выполнить несколько тестов для измерения уровня дополнительных выбросов выхлопных газов для каждого типа неисправности.На основе этого анализа модуль управления двигателем будет запрограммирован на активацию MIL в зависимости от серьезности (уровня выбросов) неисправности.

Если по какой-либо причине неисправность исчезает (например, ослабленный электрический контакт), диагностический код неисправности должен храниться в памяти ЭБУ на 40 циклов двигателя (определение цикла двигателя дано в стандарте OBD). Если MIL был включен, то для того же сбоя он будет выключен после 3 безотказных циклов двигателя .

Подробный анализ функций мониторинга БД и диагностических процедур будет представлен в следующих статьях.

Для любых вопросов или замечаний относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментария ниже.

Не забудьте лайкать, делиться и подписываться!


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020